Установка банки на лансер 9

Обновлено: 05.07.2024

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.



ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.



Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

город – 8,8 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

Возможные проблемы и виды ремонта

Основной проблемой, требующей ремонта двигателя Мицубиси Лансер 9, является масложор – значительный расход масла. Для устранения неисправностей следует выполнить замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. Необходимость ремонта силового агрегата Lancer 9 также может быть вызвана некорректной работой зажигания, воздушного или топливного фильтра.

Чтобы не проводить дорогой капитальный ремонт двигателя Лансер 9, важно проводить регулярную диагностику и обслуживание. Обследование состоит из механической проверки и компьютерной диагностики. Комплекс работ позволяет определить общее состояние агрегата, количество запчастей, требующих замены или восстановления. На основе этих данных рассчитывается стоимость ремонта. В случае серьезных повреждений мастер может рекомендовать полную замену силовой установки.

Ремонт мотора Лансер 9 подразделяется на:

  • текущий – ремонт включает замену отдельных деталей и расходных материалов;
  • капремонт – проводится, когда необходимо заменить или восстановить большое число узлов и деталей. Ремонт проводится после разборки, чистки и дефектовки. После сборки обязательно производится тестирование работы агрегата на холостом ходу.

При ремонте двигателя могут заменяться поршни, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма (ГРМ) и др.

Почему ремонт двигателя 4g18, на первый взгляд, у нас стоит дороже?


Именно поэтому ТОЛЬКО расточка 4g18. При расточке блока выдерживается индивидуальный зазор для каждого поршня, в зависимости от его полноты, что обеспечивает долговечную работу двигателя без малейших проблем.

Какой вариант выбрать? На наш взгляд, тут всё очевидно.

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.



Блок цилиндров



Распредвал 4G18



Система СОР



Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Особенности двигателей Мицубиси Лансер 9

Цилиндры в силовых агрегатах Мицубиси Lancer 9 располагаются вертикально, они имеют жидкостное охлаждение. Распредвал приводит в действие клапаны. Энергия вращения передается на нажимные рычаги (для версии DOHC) или коромысла (для SONC). Мощность агрегатов составляет 135 (DOHC), 92 и 82 л. с. (SONC). Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из легкого сплава.

Главным преимуществом новых силовых установок Митсубиси Лансер 9 специалисты считают высокую экономичность. Однако этот показатель не относится к подержанным машинам. Также отмечаются хорошие тяговые характеристики и легкий запуск при любых температурах.

Благодаря высокой надежности узлов и систем Мицубиси Лансер 9 ремонт двигателя требуется крайне редко. Неполадки могут быть вызваны использованием топлива и технологических жидкостей низкого качества, а также экстремальной манерой вождения. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя и соблюдать периодичность проведения технических обслуживаний. Причем проводить техосмотры и ремонт нужно в специализированных автосервисах.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.



Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Какие услуги мы предоставляем?

У нас работают квалифицированные специалисты, которые помогут вам решить все проблемы с вашим авто. К тому же, у нас очень приятные цены в Москве.

Что требуется сделать дальше?

Если вы решили сделать правильный выбор и обратиться в наш автосервис, то вам необходимо позвонить по нашему номеру или оставить заявку, после чего наш специалист свяжется с вами.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.



Помпа 4G18

Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Как самостоятельно сменить кольца и сальники клапанов на Mitsubishi Lancer IX

История проблемы


Знакомые автовладельцы отмечают, что угар масла – это беда всех Lancer. По большей части причиной являются маслоотражающие сальники клапанов, но почему они залегают – конкретного ответа так и нет. В последнее время у меня появилось ощущение, что с автомобилем что-то не так. Помимо повышенного расхода моторного масла обратил внимание на следующие факторы:

  1. Появился синеватый дым из выхлопной.
  2. Немного снизилась тяга.
  3. На свечах появился черный нагар.

Как бы там ни было, вопрос требовал решения. Плюс ко всему, многие говорят, что несгоревшее масло засоряет катализатор, и довольно скоро придется его менять или ставить обманку нейтрализатора. В итоге решил все сделать самостоятельно, благо гараж и кое-какой инструментарий в наличии имеется.

Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9

Прежде всего, я приобрел необходимые запчасти, ниже привожу список:

  • Маслоотражающие сальники для впускных клапанов – Ajusa 12019800.
  • Маслоотражающие сальники для выпускных клапанов – Ajusa 12019900.
  • Прокладка клапанной крышки – Elring 125.950.
  • Комплект болтов ГБЦ – Ajusa 81030700.
  • Масляный фильтр – Japan Parts FO-316S.
  • Свечи зажигания – NGK 6465.
  • Комплект высоковольтных проводов – Tesla T539P.
  • Поликлиновый ремень – Dayco 5PK1065.
  • Поликлиновый ремень – Dayco 5PK907.
  • Сальник распредвала – Mitsubishi MD153103.
  • Передний сальник коленвала – Mitsubishi MD 377999.
  • Уплотнительное кольцо свечного колодца – Mitsubishi MD 339118.
  • Прокладка ГБЦ – Mitsubishi MD 342397.
  • Прокладка термостата – Mitsubishi MD 324702.
  • Комплект поршневых колец – TP 33937-STD.


За запчасти для замены маслосъемных колпачков и колец на автомобиле Лансер 9 пришлось выложить около 9 000 рублей. К этой сумме нужно приплюсовать масло за 2 000 и антифриз за 700. В итоге вышло около 12 000 рублей. К списку нужно добавить ремень ГРМ и его ролик, по причине экономии я их не менял.

Сальники коленвала и распредвала не понадобились, но это не значит, что у другого автолюбителя будет такая же ситуация. Цена этих деталей невелика, поэтому лучше, чтобы они были приобретены заранее – как говориться, чтобы лишний раз не бегать.

Технологический процесс ремонта

Сразу сообщаю, что я не профессиональный автомеханик, поэтому процедура ремонта мной выполняется по большей части в соответствии с технологическими рекомендациями. Если кто менял сальники клапанов на ВАЗ 2110 , тому будет легче, потому что сам процесс аналогичен.

  • Отвернуть шесть болтов клапанной крышки и демонтировать ее.
  • Открутить правую опору двигателя и шкив помпы, после чего снять ремни.
  • В передней части мотора открутить кожух катколлектора и демонтировать сам коллектор.
  • Снять корпус воздушного фильтра, и отсоединить шланги топливной рампы.
  • Демонтировать термостат.
  • Отсоединить от головки дроссель и впускной коллектор для удобства выполнения операций.
  • Открутить болты ГБЦ и снять головку.

На клапанах оказалось некоторое количество нагара, хотя и не настолько критическое количество. Процесс замены маслосъемных колпачков на двигателе своего Лансер 9 я отложил, и занялся цилиндро-поршневой группой.


Устанавливаем новые маслосъемные кольца

Приступаем к нижней части двигателя. В первую очередь открутил усилитель картера, а после этого – болты картера. Дальнейшие мои действия:

  • Открутил крышки всех шатунных подшипников. Вкладыши оказались в довольно приличном состоянии, несмотря на пробег.
  • Вытащил поршня и почистил их. Компрессионные кольца не залегли и оказались в хорошем состоянии, хотя в некоторых местах нагар все же присутствовал. Маслосъемные кольца залегли намертво – пришлось их при помощи отвертки выковыривать.
  • Заменил маслосъемные кольца.
  • Вставил поршни с шатунами в цилиндры, и закрутил крышки шатунных подшипников.

Как ни странно, но многие автомобилисты не уделяют особого внимания правильности установки колец, считая, что особой роли эта операция не играет. И, надо сказать, напрасно. Бывалые мотористы советуют:

  • Маслосъмное кольцо – состоит из трех элементов. В первую очередь ставится пружинное кольцо, так, чтобы стык находился напротив вас. Далее устанавливаются узкие кольца, но теперь стык одного смотрел влево, стык другого – вправо. Верх наборного кольца определяется сжиманием двумя пальцами. Направление прогиба указывает на верх. Второе наборное кольцо устанавливается прогибом вниз.
  • Компрессионные кольца – имеют надписи, так вот, они при установке должны быть направлены вверх. Стыки колец также должны быть направлены в разные стороны.

Важно! Перед сборкой поршневой группы все элементы смазываются маслом, в противном случае первый старт обернется множественными задирами.


Можете не сомневаться, мы сможем провести ремонт и обслуживание двигателя Mitsubishi в Москве. На сегодняшний день ремонт двигателя самая востребованная услуга. Даже в целях профилактики мы рекомендуем проводить диагностику двигателя после определенного пробега.

Цены на капитальный ремонт двигателя Митсубиси Лансер 9, 10

Капитальный ремонт двигателя от 10 час. от 25’000 руб. Снятие/установка двигателя от 10 час. от 12’000 руб. Все цены


PreviousNextАвтосервис в каждом районе! Найти ближайший Видео ремонта в наших техцентрах Сход развал МицубисиPlay
Замена тормозных колодок МицубисиPlay

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.



Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.



Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.


Что такое Lancer ?

И сторию девятого поколения Lancer принято отсчитывать от модели Mitsubishi Lancer Cedia, которую начали выпускать в двухтысячном году. Эта модель для японского и азиатского рынка неизвестна в Европе и США, но по конструкции от Lancer IX 2003 года не отличается. Конечно, у нее были другие силовые агрегаты и уровни оснащения, но, тем не менее, это одна и та же машина.

На фото: Mitsubishi Lancer Cedia '2000–2003

Техника

Изначально на российском рынке машина попала в непростую ситуацию, ведь у нас в это время продавали похожую по стоимости, но чуть более крупную Carisma с европейского завода NedCars . На других рынках подобных сложностей не было: в США европейская Carisma не продавалась, в Японии – тем более. Но производство Carisma свернули уже в 2004 году, и Lancer остался единственным представителем марки в своем классе.

На фото: Mitsubishi Carisma

На фото: Mitsubishi Carisma '1999–2004

На фото: Mitsubishi Lancer Cedia

На фото: Mitsubishi Lancer Cedia '2000–2003

На фото: Mitsubishi Lancer Wagon

На фото: Mitsubishi Lancer Wagon '2003–2005

Надежность надежностью, а модель долго критиковали за высокую стоимость запчастей. Но не смотрите старые обзоры, сейчас эта претензия не особенно актуальна: с годами ценник на запчасти заметно снизился, и сейчас лишь отдельные узлы неприятно выделяются. Правда, среди них нет таких, что часто просят замены.

И всё же более чем десятилетний возраст большинства машин этого поколения уже сказывается на их состоянии. Осталось ли что-то от былого имиджа – читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

С учетом того, что пластиковой защиты тут немного, множество деталей подвергается пескоструйной обработке постоянно. И всё же качество заводского антикора можно считать более чем удачным. Кстати, качество самого ЛКП изначально подвергалось критике: мелкие дефекты покрытия и подпленочная коррозия на свежих машинах встречались. Дефекты в своё время понемногу устраняли по гарантии при желании владельца, но сколы и точечные повреждения не разрастались. Поэтому хотя тонкий и мягкий слой краски легко поцарапать, быстрой коррозии можно не ждать. И это даёт возможность вовремя всё подкрасить и избежать возможной будущей коррозии повреждённых участков.

Основные уязвимые места – это задние арки. Начинается все с плохо защищенного шва внутри, и уже через пять-шесть лет можно увидеть следы повреждений на кромке. В месте стыка крыла и арки коррозия развивается и понемногу захватывает все большую площадь. Оцинковка постепенно заканчивается, и с кромки арки пузыри переползают на внешнюю поверхность крыла, обычно у задней двери. Внутри при этом обычно уже появляются дыры, и без серьезного ремонта с ввариванием ремкомплекта арки в этом случае не обойтись.

На фото: Mitsubishi Lancer Wagon

На фото: Mitsubishi Lancer Wagon '2003–2005

Еще одним крайне неприятным очагом коррозии становятся накладки ограничителей открытия дверей. Коррозия под ними разрастается медленно, но внутренняя полость стойки кузова страдает значительно.

Небольшие дефекты на возрастных машинах встречаются и на кромке капота, и на стыках передних крыльев и стоек лобового стекла, в нижней части дверей, в багажнике и на швах днища. В большинстве случаев серьезных повреждений в этих местах пока нет, но осматривать их придётся.

Днище осмотреть не забудьте в любом случае: отличное внешнее состояние не гарантирует отсутствия коррозии снизу, особенно на швах в задней части кузова. Внимательно проверяйте стыки передних стоек кузова, они немного слабоваты, и коррозия швов встречается.

Отдельное внимание стоит уделить задней панели и крышке багажника: фонари со временем разбалтываются в креплениях и прогрызают в ЛКП царапины. Если задние фары болтаются, то самое время их снять, вымыть панель, зачистить повреждения, нанести новый слой антикора и заменить втулочки за номерами MR 551 466 и MU 810 528 (это верхние и нижние соответственно).

На фото: Mitsubishi Lancer

На фото: Mitsubishi Lancer '2005–2010

Если спереди через решетки бампера или даже снизу под ним торчит что-то вроде трубы, то это не кузовные проблемы, это развалилась передняя реактивная тяга. Понятно, что владелец такой машины явно о ней не очень заботится.

На фото: Mitsubishi Lancer

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

Если вдруг вы видите следы снятия капота на машинах с моторами 2,0 или 2,0Т, не пугайтесь: многие владельцы приподнимают его заднюю часть для улучшения воздухообмена в подкапотном пространстве на лето, потому это не обязательно следы ДТП.

У задней оптики еще часто ломают уголки при неаккуратном снятии.

На фото: Mitsubishi Lancer '2005–2010

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Основная претензия к салону – это очень странные эргономические параметры. Если ваш рост больше 175 см, то вам будет крайне неуютно и спереди, и сзади. Поверьте, Solaris куда просторнее. Регулировок руля недостаточно, а согнутые ноги и коленка, бьющаяся о центральную консоль — типичная поза для водителя этой машины. Кстати, это тоже напоминает о ВАЗ-2109.

Распространенная беда салона – заедающий или оборванный трос привода заслонки температуры печки на машинах без автоматического климат-контроля. Таких абсолютное большинство, и плохая подача горячего воздуха в ноги – не редкость. Причем на заднем ряду зимой бывает не то что неуютно — там иногда нужны валенки. В остальном все довольно просто и вполне качественно.

Конечно, есть жалобы на "сверчки", ведь пластмасса в основном жесткая, и со временем салон разбалтывается. Порой рвутся или просто лохматятся тросы стеклоподъемников.

Часто можно встретить неработающий кондиционер. Причина кроется, как ни странно, в моторном отсеке: трубка системы кондиционирования расположена низко и часто протирается о нештатную защиту картера.

На фото: Mitsubishi Lancer

На фото: Mitsubishi Lancer '2005–10

На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer

На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer '2003–2005

Вопросы могут возникнуть к качеству материалов салона: покрытия протираются, особенно плохо это выглядит в случае с серебристыми вставками на руле и центральной консоли. А ещё в пластик и ткань въедается пыль, но тут хорошо помогает химчистка.

На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer

На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer '2005–2010

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Перегорающие лампочки вроде как к серьезным проблемам никак не отнести, разве что кое-где лампы просто так не заменить, и для этого нужен будет паяльник…

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Датчики ломают обычно в сервисе, а за остальными узлами нужно просто ухаживать лучше, чем обычно. Смазку и очистку направляющих и замену пыльников направляющих нужно производить на каждом ТО, а замену пыльников цилиндров и очистку полости – на каждом втором-третьем.

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

Рулевое управление на свежих машинах страдало в основном из-за неудачной прокладки трубопровода высокого давления ГУРа и высокой цены детали. Сейчас его цена начинается от пяти тысяч рублей, узел освоен в ремонте, и особых сложностей с ним не возникает. Просто если жидкость начинает пропадать, ищите место утечки и устраняйте неисправность вовремя.

На фото: Mitsubishi Lancer

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

Насос надежный, если, конечно, не ездить без жидкости. А вот рейка после сотни тысяч километров будет стучать, это почти неизбежно. Ремонтируется она хорошо, но в большинстве случаев цена ремонта сопоставима с ценой контрактной или восстановленной: порядка 10-15 тысяч рублей. Со стуком она может работать долго, но нужно следить за состоянием пыльников: они склонны рваться, после чего коррозия добивает рейку очень быстро, буквально один зимний сезон – и готовьтесь к замене вала и всех втулок.

Что дальше?

А ведь не так уж всё и плохо, как думаете? Хотя, конечно, гораздо интереснее узнать, как себя будут вести моторы и коробки Лансеров с пробегом. Об этом мы расскажем во второй части нашего обзора.

Расскажу сегодня, о процессе создания дактейла на Mitsubishi Lancer IX.

Для тех, кто не в теме: дактейл - это такой задранный под дурацким углом спойлер, устанавливаемый чаще всего на багажник (как, например, на этом фото):

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Началось все с того, что в одном из моих постов на Drive2 мне написали следующее:

"Лучше бы нормальный duck tail на лансера 9 запили 😀 а то лезвие которое продают УГ(".

Работы особо не было (одни формовки накладок да заглушек), поэтому решено было найти человека, который даст свою машину под такой проект и, собственно, сделать сам спойлер.

Все на том же Drive2 был найден Дмитрий, который любезно согласился предоставить свой автомобиль под создание мастер-модели".

Далее фотки самого процесса с небольшими комментариями.

Начинается весь процесс с оклейки той части, где будет будущий спойлер, малярным скотчем (кстати, для этих целей используйте коричневый бумажный скотч из магазина авто-эмали, а не обычный строительный из белой бумаги, т.к. после снятия клей с бумаги перейдет на машину и отходить совершенно не захочет). После оклейки размечаем маркером/карандашом будущую плоскость прилегания и оклеиваем эту плоскость стекломатом, пропитанным полиэфирной смолой (фото процесса, к сожалению, нет, т.к. разведенная смола ждать не будет, да и телефон в руки не возьмешь, будучи в резиновых перчатках, измазанных в смоле).

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

После того, как это дело высохло, немного шкурим, дабы убрать мелкие занозы и увеличить сцепление поверхности с пеной, которую нанесем после. Заодно еще раз размечаем будущую плоскость прилегания - это очень поможет нам в последующих работах.

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Стоим опалубку из картона:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

И берем двухкомпонентную пену в пропорции 50/50:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Самого процесса наливания пены на деталь нет, т.к. "живет" она не более двух минут и во время процесса не до фотографирования. Идея следующая: берем два этих объема и сливаем в одну емкость, перемешиваем очень активно и тщательно и выливаем в нашу опалубку, параллельно все это дело "направляя" и "подталкивая" куда нам надо заранее подготовленной широкой деревянной палочкой. После полного застывания (около 15-20 минут) получаем вот такую фигню:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Маловато. Разводим и доливаем еще. Вот до такого состояния:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

После этого подручными средствами вырезаем примерный вид будущего изделия, предварительно сняв бумагу, укрывающую кузов автомобиля:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

После этого было решено, что данной высоты будет недостаточно, и предыдущий процесс был повторен. Затем не снимая детали с автомобиля я вырезал вогнутую переднюю плоскость, т.к. она самая сложная в этом изделии и остальные плоскости мы будем делать "от нее" (к сожалению, тут нет фото) и принялся делать "чистовую" обработку будущего спойлера. Для этого для начала мы оклеиваем вырезанную плоскость стекловолокном (предварительно оклеив плоскость скотчем, т.к. от контакта со смолой пена немного просаживается, что усложняет процесс):

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

И вырезаем уже то, что хотим получить в итоге:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

После этого уже вся деталь оклеивается стеклопластиком (точнее я оклеил только две главные плоскости, т.к. какими будут края спойлера, на этом этапе я еще не придумал) и начинается процесс шпатлевания/вышкуривания поверхностей.

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Допиливаем форму, скругляем, много измеряем линейкой. Промежуточные итоги (торцы заклеены малярным скотчем, дабы создать общее понимание будущих поверхностей, которые не очень понятны из-за "разноцветных" переходов материалов):

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Закругляем канты и проводим примерку перед чистовой обработкой:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

После этого просим Ашота жирно загрунтовать нашу деталь, дабы залить все мелкие дырочки (кстати, это лучший маляр из всех, с кем я когда либо работал):

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

И получаем вот такую детальку:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Ну и примерочка на автомобиле:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Убедившись, что нас этот результат устраивает, принимаемся за вышкуривание детали "с водой" мелкой наждачной бумагой. Я использую номера 350, 500 и 800 (опять фоток процесса нет). Ну а после натираем деталь разделительным воском:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Воском натираем в три этапа: наносим слой, даем высохнуть не менее трех часов, располировываем его мягким кусочком сухого войлока, повторяем процесс. Последнюю располировку лучше проводить не менее чем через восемь часов.

Далее прикидываем, какой будет матрица и возводим опалубку. Я решил, что матрица будет из трех частей (лицо, зад и низ). Разделитель лицо-зад я сделал из пластилина по верхней кромке, а лицо-низ из картона, оклееного скотчем (по хорошему тут лучше использовать пластик, т.к. скотч любит "кукожиться" от смолы, но у меня пластика под рукой не оказалось). Про фотографирование этого процесса я забыл, поэтому покажу, как идут плоскости фланцев разделителя в Paint (тонкие линии показывают направление расположение плоскости разделителя по отношению к плоскости спойлера).

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Наносим на все это дело матричный гелькаут:

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

Затем слой стекловуали (для того, чтобы избежать копир-эффекта на будущих изделиях, а так же избежать пустот на матрице под гелькаутом в последствии) и пару слоев стекломата. После этого даем этому чуду высохнуть. Последующий процесс - это возведение опалубки зад-низ и следующая формовка. Тут важный нюанс: после того, как мы отковыряли верхнюю пластилиновую опалубку, получившийся фланец необходимо так же покрыть воском. Ну и повторить процесс нанесения гелькаута, стекловуали и стекломата на следующую плоскость.

Мастерим Дактейл на Lancer 9. Часть 1. Tfs-tuning, Timurfantastikstekloplastik, Стеклопластик, Тюнинг, Дактейл, JDM, Длиннопост, Mitsubishi Lancer

На этом пост закончу, ибо конструктор не дает мне добавлять новые фото, да и процесс сейчас находится на стадии создания второй части матрицы. По мере появления новых фото и продвижения процесса сделаю вторую часть поста.

Mitsubishi Lancer IX

Комплект из двух передних крыльев для тюнинга Mitsubishi Lancer 9-го поколения с 2000 по 2010.

Брызговики CS Original для Mitsubishi Lancer 9 / Lancer Cedia
Брызговики CS Original для Mitsubishi Lancer 9 / Lancer Cedia
Брызговики CS Original для Mitsubishi Lancer 9 / Lancer Cedia
Брызговики CS Original для Mitsubishi Lancer 9 / Lancer Cedia
Брызговики CS Original для Mitsubishi Lancer 9 / Lancer Cedia
Брызговики CS Original для Mitsubishi Lancer 9 / Lancer Cedia

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Брызговики CS Original для Mitsubishi Lancer 9 / Lancer Cedia

Брызговики CS Original для Mitsubishi Lancer / Mitsubishi Lancer Cedia 9-го поколения с 2000 по 2007 год.

Реснички на фары для Mitsubishi Cedia

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Реснички на фары для Mitsubishi Cedia

Декоративные накладки-молдинги на фары для Mitsubishi Cedia. Комплект изготовлен из.

Реснички на фары для Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Реснички на фары для Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Реснички на фары для Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Реснички на фары для Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Реснички на фары для Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Реснички на фары для Mitsubishi Lancer 9 (IX)

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Реснички на фары для Mitsubishi Lancer 9 (IX)

Декоративные накладки-молдинги на фары для Mitsubishi Lancer 9. Комплект изготовлен из.

Передний бампер EVO Style на Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Передний бампер EVO Style на Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Передний бампер EVO Style на Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Передний бампер EVO Style на Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Передний бампер EVO Style на Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Передний бампер EVO Style на Mitsubishi Lancer 9 (IX)

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Передний бампер EVO Style на Mitsubishi Lancer 9 (IX)

Установка переднего бампера Evo Style - яркий способ обновить дизайн вашего.

Спойлер с прозрачным стоп-сигналом Sport 2L на Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Спойлер с прозрачным стоп-сигналом Sport 2L на Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Спойлер с прозрачным стоп-сигналом Sport 2L на Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Спойлер с прозрачным стоп-сигналом Sport 2L на Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Спойлер с прозрачным стоп-сигналом Sport 2L на Mitsubishi Lancer 9 (IX)
Спойлер с прозрачным стоп-сигналом Sport 2L на Mitsubishi Lancer 9 (IX)

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Спойлер с прозрачным стоп-сигналом Sport 2L на Mitsubishi Lancer 9 (IX)

Спойлер максимальной комплектации 2L Sport эффектно дополнит дизайн Mitsubishi Lancer 9 и.

Читайте также: