Ниссан террано замена переднего ступичного подшипника

Обновлено: 17.05.2024

Может пригодиться, брату нужно было выяснить, где находятся передний ступичный подшипник Nissan Террано в машине. Немного погуглил и нашел, в данном видео-ролике сразу становится понятно где расположены передний ступичный подшипник Nissan Террано.

Комментарии и уточнения где находится передний ступичный подшипник Nissan Terrano

Ребята, снято классно, а вот опыта не хватает. Вы не сталкивались с машинами, у которых от времени высыхает смазка в ступичных подшипниках. Там нет люфта.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если производить замену фазо-регулятора и снятие шкива распредвала имеет значение в каком положение его устанавливать? Двигатель F4R, 2.0 л, 16 v. В мануале не где этот момент не описывается.

Пассат б 5 + altдвигатель.горел чек поменял этот датчик проходит несколько дней снова горит чек и антифриз выбрасывает через крышку выкипает доливаю литр каждый день поменял 3 раза датчик что делать не знаю.

Здравствуйте! У меня тоже Опель корса Б 1996 года. Мне бы ваши знания и умения по ремонту машин. Скажите пожалуйста какое масло мне залить в мотор 1.4 екотэк. Заранее спасибо.

ОДНО СКАЖУ ПОЛИУРЕТАН ПО СРАВНЕНИЮ С РОДНОЙ РЕЗИНОЙ ПРОИГРЫВАЕТ И СЖЕЩЕ ПОДВЕСКА ПОЛУЧАЕТСЯ (НА РУЛЕ ВСЕ ОЩУЩАЕТСЯ)+ЗИМНИЙ СКРИП НАПРЯГАЕТ,НА ЛЮБИТЕЛЯ КОНЕЧНО

Чтоб не ломать ключи, за 1-2 дня до запланированного ремонта заливаю ВД-40 и не одного ключа пока не сломал и рычаг короче.

Люблю смотреть твои видосы. Годный контент. Побольше бы таких качественных материалов на ютубе. Как кстати говносьемник поживает? сломался? это у тебя фирмы сервис ключ?

подскажите пожалуйста поменял колодки в барабанах. теперь в правом барабане идет само торможение постоянно разжать колодки в чем может быть проблема

Ступица на Рено Дастер предназначена для крепления деталей тормозного механизма и колеса. В конструкции предусмотрен шариковый подшипник, не нуждающийся в регулировке в процессе эксплуатации. Со временем деталь изнашивается, что приводит к нарушению характеристик управляемости автомобиля.

Ступица на Рено Дастер

Характеристики “родного” подшипника

Спереди на автомобиле используется поворотный кулак, закрепленный на стойке амортизатора и рычаге. Через внутреннее кольцо ступичного шарикоподшипника проходит вал привода передних колес. Кулак отклоняется с помощью рулевых наконечников, связанных с рейкой. Угол поворота ограничен конструкцией рейки, амортизатор и рычаг оснащены подвижными элементами, допускающими свободный ход управляемого кулака.

Размеры шарикового подшипника передней ступицы не зависят от схемы трансмиссии и рабочего объема двигателя автомобиля.

Машины с передними ведущими колесами оснащаются задней торсионной балкой с шарикоподшипниками, расположенными внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикоподшипника обеспечивается центральной гайкой, которая закрывается декоративной заглушкой. На автомобилях с системой привода 4х4 применяется рычажная задняя подвеска с кулаком, внутри которого расположены ступица и шарикоподшипник. Завод не регламентирует ресурс деталей – скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.

Артикулы детали для замены

Артикулы оригинальных ступичных шарикоподшипников от компании Renault:

  • передняя ось – 402107049R;
  • задняя балка – 432102069R;
  • задняя рычажная подвеска – 402109533R.

Размеры подшипника

Габариты шариковых подшипников приведены в таблице.

Место установки Код детали Внешний диаметр, мм Внутренний диаметр, мм Ширина, мм
Подвеска колес передней оси 402107049R 80 42 39
Задняя балка 432102069R 62 30 48
Задняя рычажная подвеска 402109533R 77 42 39

Размеры подшипника

Подходящие аналоги

Вместо оригинальных деталей могут устанавливаться узлы:

    1. Для передней подвески – шарикоподшипники производства компаний SKF (номер по каталогу – VKBA6682) или SNR (код – R15587).
    2. Для автомобилей с трансмиссией 4х2 в задних ступицах – детали от фирм SKF (каталожный номер – VKBA6799) или SNR (код – R155113).
    3. Для машин с системой полного привода (4х4) в задней подвеске – элементы от компаний SNR (код – R155114) или SKF (артикул – VKBA7000).

    Средняя стоимость

    Средняя стоимость деталей приведена в таблице.

    Место установки Оригинал, руб. SNR, руб. SKF, руб.
    Передние ступицы 3250 2000 2300
    Задняя балка 3050 2200 1400
    Задняя рычажная подвеска 2300 2300 3700

    Как проявляется износ подшипника, диагностика

    Основные признаки износа или разрушения шарикоподшипника на Рено Дастер:

    1. Появление равномерного постороннего шума, который усиливается в повороте из-за повышенной боковой нагрузки.
    2. Нагрев носка приводного вала с гайкой или колесного диска из-за увеличенной силы трения (перед проверкой не следует резко тормозить, поскольку узел нагревается теплом от дисковых механизмов). Из-за неравномерных характеристик наблюдается самопроизвольный уход автомобиля от прямолинейной траектории.
    3. Сухие щелчки при вращении колес, указывающие на разрушение кольца и сепаратора шарикоподшипника. При дальнейшей эксплуатации появляется вибрация, передающаяся на кузов и органы управления.
    4. Увеличенное осевое биение, которое фиксируется при проверке узла подвески на подъемнике.

    Для проверки состояния шариковых подшипников колес в передней подвеске на Renault Duster необходимо:

    1. Поднять машину гидравлическим домкратом или на подъемнике. Селектор коробки передач ставится в нейтральное положение (вне зависимости от типа трансмиссии).
    2. Резко прокрутить колесо рукой. Рывки при вращении, стуки или равномерный гул из центра диска указывают на повреждение подшипника.
    3. Взяться руками за кромки покрышки и покачать колесо из стороны в сторону. Изношенная опора имеет повышенный люфт, который чувствуется при приложении усилия. При сильном износе будут слышны постукивания шариков о кольца из-за увеличенных зазоров.

    Если подъемник недоступен, то проверка производится на ровном участке шоссе.

    Основным признаком поломки является гул, интенсивность постороннего шума зависит от скорости движения. Для проверки необходимо выехать на ровный участок дороги и несколько раз изменить траекторию перемещения. В момент совершения поворота шум будет пропадать, поскольку снижается нагрузка на изношенный узел. Например, если гул исчезает при совершении поворота налево, то необходим ремонт задней левой ступицы.

    Замена старой детали

    Замену изношенного шарикоподшипника в переднем поворотном узле рекомендуется производить на снятом кулаке. Внешнее кольцо извлекается из монтажного отверстия с помощью самодельного винтового съемника. Производитель рекомендует менять подшипники парами. Процедура позволяет улучшить стабильность траектории при прямолинейном движении.

    Для выполнения работ потребуются:

    • набор 6-гранных гаечных ключей и головок (до 30 мм);
    • комплект ключей типа Torx;
    • динамометрический ключ (для корректной затяжки соединений);
    • съемник шаровых опор;
    • отвертка с плоским жалом;
    • отрезок стальной или медной проволоки.

    Раскрутка болтов и демонтаж лишних деталей

    Чтобы поменять шарикоподшипники в кулаках Renault Duster, нужно:

    1. Заехать в гаражный бокс или подъемник, а затем зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и брусками, расположив их под задними шинами. Автоматическую коробку перевести в нейтральное положение, в механической трансмиссии рычаг установить в позицию первой скорости.
    2. Ослабить затяжку крепления болтов колес и центральной гайки (размер головки – 30 мм). Для доступа к резьбовым соединениям на машинах со штампованными дисками потребуется снять крюком из набора инструментов центральную пластиковую крышку. Если на автомобиле установлены диски из алюминиевого сплава, то доступ к ступичной гайке невозможен. В этом случае следует установить запасное колесо на металлическом диске, опустить машину на землю, а затем через центральное отверстие отвернуть гайку на 1-1,5 оборота.
    3. Если отвернуть гайку не удается, то потребуется второй человек, который воздействует ногой на педаль тормоза. Затем следует отвернуть центральную гайку ключом. Допускается использование удлинительного воротка (например, отрезка стальной трубы).
    4. Развести колодки отверткой с плоским жалом, а затем выкрутить 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку.
    5. Снять суппорт с кулака и подвесить узел на проволоке на рычаг подвески (натяжение или излом резинового шланга не допускается).
    6. Отвернуть контргайку, расположенную на рулевом наконечнике.
    7. Снять гайку, удерживающую наконечник на корпусе поворотного кулака (палец необходимо зафиксировать ключом от проворачивания).
    8. Вынуть палец с помощью специального съемника.
    9. Отвернуть винты крепления тормозного диска и сдернуть узел со ступицы.
    10. Демонтировать болт, удерживающий на кулаке датчик определения частоты вращения колеса.
    11. Вынуть сенсор из монтажного гнезда, а затем отвернуть гайки крепления поворотного кулака к вертикальной трубе амортизатора.
    12. Отвернуть гайку, удерживающую палец шаровой опоры нижнего рычага в корпусе кулака.
    13. Разъединить палец и кулак с помощью специального съемника (аналогичный инструмент применяется и при демонтаже рулевого наконечника).
    14. Полностью отвернуть центральную гайку, а затем демонтировать кулак с хвостовика приводного вала, который подвешивается на проволочном крюке.
    15. Протереть узел ветошью и вынуть щипцами пружинное стопорное кольцо. Если деталь покрыта слоем ржавчины, то рекомендуется нанести специальную жидкость, растворяющую окислы и снижающую усилие.
    16. Зажать кулак в тиски, а затем выбить ступицу из шарикоподшипника молотком, нанося удары через стальную трубку подходящего диаметра. Если на детали остается внутреннее кольцо подшипника, то его следует стянуть съемником. Применять молоток и зубило запрещается, поскольку инструменты могут повредить посадочную поверхность вала.
    17. Вынуть внешние кольца из корпуса поворотного кулака, используя винтовой съемник или оправку.
    18. Протереть посадочные поверхности от грязи и остатков смазки, а затем нанести тонкий слой материала Литол-24 или аналога, облегчающего процесс установки новой детали. Использовать абразивные инструменты для очистки отверстия не следует.

    Как запрессовать ступичный подшипник

    При установке шарикоподшипника следует учитывать положение детали. Одна сторона узла намагничена и используется датчиком ABS для определения частоты вращения колеса. Ошибка при установке приводит к включению контрольной лампы в комбинации приборов. Подшипник запрессовывается в корпус поворотного кулака с помощью оправки, воздействующей на внешнее кольцо.

    Запрессовка ступичного подшипника

    При нанесении ударов по внутреннему кольцу шарикоподшипника происходит необратимое повреждение узла. Деталь забивается в корпус без перекосов до упора, внутренняя часть фиксируется подставкой.

    После установки детали следует аккуратно смонтировать пружинное кольцо, а затем приступить к обратной сборке подвески.

    Сборка узла

    После замены детали сборка производится в обратной последовательности. При установке на место пальца рулевого наконечника момент затяжки гайки составляет 37 Н*м, контргайка фиксируется приложением усилия 50 Н*м. Гайка на носке приводного вала затягивается моментом 280 Н*м, при пониженном усилии происходит самопроизвольное отворачивание резьбового соединения. Гайку крепления шаровой опоры к рычагу следует затянуть с усилием 75 Н*м.

    Если в ходе выполнения ремонтных работ обнаруживаются поврежденные или изношенные детали, то элементы необходимо поменять (например, допустимая толщина тормозного диска составляет 19,8 мм). После сборки рекомендуется произвести регулировку углов схождения передних колес в специализированном сервисе. При некорректном положении наблюдаются неравномерный износ покрышек и ухудшение управляемости автомобиля Duster.

    Замена подшипника ступицы Ниссан

    Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

    Ступичный подшипник Ниссан

    Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

    Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

    В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

    Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

    Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

    Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

    Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

    Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

    В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

    1. Демонтировать колесо.
    2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

    Замена ступичного подшипника (фото 1)

    3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

    Замена ступичного подшипника (фото 2)

    4. Открутить поперечные тяги.

    Замена ступичного подшипника (фото 3)

    5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
    6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

    Замена ступичного подшипника (фото 4)

    7. Снять тормозной диск.

    Замена ступичного подшипника (фото 5)

    8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
    9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
    10. Снять кулак.
    11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

    Замена ступичного подшипника (фото 6)

    12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

    Замена ступичного подшипника (фото 7)

    13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

    Замена ступичного подшипника (фото 8)

    14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
    15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
    16. Монтировать кулак.
    17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
    18. Зафиксировать тормозные колодки.
    19. Установить тормозной диск.
    20. Монтировать привод кулака.
    21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
    22. Установить поперечные тяги.
    23. Монтировать скобу тормозного механизма.
    24. Установить реактивную тягу.
    25. Установить колесо.

    Примечание

    Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

    Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Регулировка подшипников ступиц колес ниссан террано

    Nissan Terrano (2019 год). ПРОКОЛ КОЛЕСА (ЗАМЕНА КОЛЕСА)

    Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разго­няться, увеличилось усилие на рулевом ко­лесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно про­верьте давление в колесах.

    Самый простой способ отремонтировать колесо — обратиться в ближайшую шино­монтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.

    При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2-3 км/ч, на первой передаче постарайтесь осторожно пе­реместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами про­езжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, то при
    проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева — к левой обочине. Старайтесь не останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в тоннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собствен­ную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включи­те аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.

    Помните, что замена колеса посреди много­полосного скоростного шоссе ставит под уг­розу вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения, поэтому в некоторых случаях для замены колеса разумнее пере­двинуть автомобиль на обочину или стояночную площадку, даже если при этом повреж­денная шина окончательно испортится. Жизнь и здоровье дороже материальных за­трат на покупку новой шины.

    Вернувшись к припаркованному автомобилю и обнаружив прокол колеса, будьте внимательны. Возможно, его прокололи злоумыш­ленники, чтобы похитить ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты заменой колеса и сосредоточите свое внимание на работе.

    Все необходимое для замены колеса находит­ся в багажном отделении под крышкой пола.

    Откройте дверь задка.


    3. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

    4. . приподнимите и зафиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.

    5. Извлеките из багажного отделения вещевой ящик.

    Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.



    8. . и ключ для гаек колес.


    9. Снимите накладку с фиксатора запасного



    Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.

    Для облегчения отворачивания гаек реко­мендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крес­тообразной формы.

    Читайте также: