Установка дополнительной батареи на ниссан лиф

Обновлено: 17.05.2024

Купил электромобиль не как у всех: левый руль, свежий год, европейская версия - как это было.

Привет, уважаемая публика!

Учитывая комментарии к предыдущим моим статьям по теме, хочу сказать, что никого ни к чему не призываю и ничего никуда не накидываю. :-) Рассказываю о своём решении и своём опыте. У вас может быть другой выбор и другой опыт - и это хорошо и правильно: пусть каждый выбирает то, что нравится именно ему.

Hyundai Ioniq - редкий зверь

Как я уже писал, изначально настроился на Hyundai Ioniq . У этой корейской "электрички" есть серьёзные объективные преимущества, но, возможно, моё предпочтение было связано ещё и с тем, что 3,5 года до того я отъёздил на Hyundai Elantra. У Элантры и Ионика много общего, это модели одного класса, а к корейцам я попривык.

Ещё весной, когда только начинал издалека интересоваться темой цен на б/у электромобили, Ионик можно было найти за 1,4-1,5 млн. рублей. Это был бы 2016-й год выпуска, но достаточно простые комплектации.

К октябрю ситуация изменилась не в лучшую сторону - Ионики заметно подорожали. Да и выбор их в России сильно ограничен. Комплектации не радуют, цены потрясают - как-то так.

В общем, охладел я к корейским электромобилям (кроме Ионика есть ещё Hyundai Kona и KIA Niro, но они существенно дороже). И стал смотреть в сторону наше всё Nissan Leaf.

Nissan Leaf: "любите ли вы электроэнергию так, как люблю её я?"

Leaf- самый популярный электромобиль в России, его доля в общем парке "электричек" - чуть ли не 90%. Хотя в последнее время она снижается, поскольку на рынок стали поступать и другие модели: из Кореи, Европы, США, да и официальные продажи новых электромобилей заметно выросли за последние пару лет.

Устройство Leaf'а и особенности его эксплуатации, (в том числе в зимний период), уже хорошо изучены пользователями из России, Украины, Белоруссии. В нашей стране даже сформировался рынок по услугам для "Лифов":

  • переделка с правого руля на левый
  • установка дополнительной батареи
  • установка греющего кабеля на штатную батарею
  • перепаковка батарей
  • и т.д.

Поэтому я подумал: почему бы не Leaf?

Nissan Leaf - в ассортименте

Но говоря о "Лифах", стоит обязательно уточнить, что они бывают разные.

Модель производится уже 11 лет и сейчас выпускается во втором поколении. У первого поколения "Лифа" в свою очередь был рестайлинг, и таким образом только в кузовах мы имеем целых 3 варианта:

  • ZE0 (2010 - 2014 г.в.)
  • AZE0 (2014 - 2017 г.в.)
  • ZE1 (с 2017 г.в.)

Если говорить о ёмкости батареи, то здесь стоит выбор из 4-х версий:

  • 24 кВтч (доступно для ZE0 и AZE0)
  • 30 кВтч (доступно для AZE0 с 2016 г.в.)
  • 40 кВтч (доступно для ZE1)
  • 62 кВтч (доступно для ZE1, начиная с 2019 г.в.)

Ещё стоит упомянуть о вариантах расположения руля: слева и справа, а также о месте сборки:

  • Япония (праворульные варианты)
  • США (левый руль)
  • Великобритания (левый руль)

Как видите, выбор внутри одной модели весьма широкий. Кстати говоря, абсолютное большинство "Лифов", колесящих сегодня по российским дорогам - это праворульные ZE0 и AZE0 с 24-ой батареей. Есть и 30-ки, но они значительно более редкие. "Сороковок" ещё меньше, а Лифов с 62-ой батареей в России пока - кот наплакал.

Есть и леворульные Лифы, но часть из них при рождении были с правым рулём. Сколько я ни приглядывался (до момента покупки), но ни в одном российском городе вживую ни разу не встретил Лифа с левым рулём. Приятное исключение - машины в московском каршеринге "Яндекс Драйв" - это Лифы 2019 г.в. с 40-ой батареей из Европы и, следовательно, привычным расположением руля. :-)

Мой must have лист

В результате изучения рынка и комплектаций я составил свои требования:

  • только оригинальный левый руль (не переделанный из правого) - пусть меня захэйтят в комментариях, но за правый руль ни я, ни супруга не сядем
  • батарея на 30 кВтч - поскольку зимы у нас настоящие, 24-ой батареи в холодное время года будет маловато
  • наличие в комплектации обогревов руля и сидений - опять же для наших зим это обязательные опции
  • наличие в комплектации как минимум заднего парктроника, а лучше - камеры заднего вида - у супруги с парковкой есть проблемы
  • машина из Европы - почему я отказался от американских вариантов, объяснял в предыдущей статье (ссылка внизу)
  • состояние батареи - не менее 10 палок (Лиф с завода имеет 12 делений (палок) здоровья батареи)

Таким образом, я нацелился на Leaf AZE0 с 30-ой батареей - это 2016-2017 года выпуска. И в сентябре начал поиски.

Первый этап поисков: "найди меня, если сможешь"

С чем я столкнулся при поиске "тридцатки" с обогревами? Их почти нет.

Напомню, что правый руль и Лифы из Америки я отмёл, а в том, что осталось, "тридцаток" было крайне мало. А если ещё смотреть на наличие обогревов сидений (и руля - у европейских "Лифов" они идут вместе), то и выбирать будет практически не из чего.

Американок, 24-ок, Лифов с правым рулём - полно в объявлениях, а вот того, что нужно мне - почти не было.

В конце октября нарисовался вариант заказать машину из Норвегии. Кстати, я был удивлён, но у Лифов из этой северной страны поголовно батареи с двенадцатью палками, несмотря на пробеги в 80 - 100 тыс. км. Видимо, прохладный норвежский климат не сильно влияет на здоровье японских батарей, в отличие от жары в какой-нибудь Италии.

И всё бы хорошо: и цена адекватная, и обогревы в комплектации есть, и в срок до нового года человек обещает уложиться и выдать машину уже с ЭПТС в Питере, но.

Как оказалось: невозможно к машине, которая находится в Норвегии, подключиться через диагностический разъём! Да, норвежский партнёр может приехать осмотреть автомобиль и сделать фотографии кузова и салона, но подключиться к машине не может. А это значит, что до прибытия её в Россию мы не будем знать параметров батареи: SOH, Hx, напряжение на ячейках и т.д.

Второй этап поисков

Участвовать в такой лотерее я отказался и продолжил поиски "тридцаток" из тех, которые уже в России либо по пути в Россию.

Было пару вариантов, которые люди приобрели недавно, поставили на себя на учёт и уже продают. Почему? Тут, на мой взгляд, два варианта: это либо перекуп либо машина не оправдала ожидания. В обоих случаях особого желания покупать такие машины не возникает.

Проскакивал один вариант Лифа с 24-ой батареей, но с установленной в багажнике дополнительной батареей. "Покурил" немного эту тему, но так и не решился на такой вариант: всё-таки при установке "допок" происходит вмешательство в конструкцию авто, а я такое не люблю.

Результат

В какой-то момент отчаявшись найти устраивающую нас "тридцатку", я стал рассматривать и другие варианты. Не буду утомлять долгими предисловиями, скажу, что в в итоге у меня осталось два варианта, из которых нужно было выбрать:

  • "тридцатка" 2016 г.в. с пробегом 64 тыс км и десятью палками на приборке,
  • "сороковка" 2018 г.в. с пробегом 84 тыс км и двенадцатью палками.

Эту тридцатку я ждал долго. Продавец, (читай: бизнесмен, занимающийся привозом машин из Европы), "кормил завтраками": машина приедет на следующей неделе, и так несколько раз. И вот она наконец-то приехала.

Белый цвет (для нас не очень), кожаный салон, обогревы сидений и руля, машина из Германии.

На мой запрос подробной информации (показания из приложения LeafSpy, данные с немецкого аукциона и т.д.) продавец отвечал что-то невнятное, тем самым отпугивая реального покупателя. Что ж, видимо было, что скрывать. Да и российских документов на машину на тот момент ещё не было, авто только-только приехало из Белоруссии.

Поэтому было решено этот вариант держать как запасной. А рабочим неожиданно стал светло-зеленый, (зацените цвет!), Leaf-сороковка из Нидерландов:

  • 2018 год
  • 12 палок
  • пробег 84 тыс км
  • богатая комплектация N-Connecta
  • тканевый салон (что для нас только плюс) с обогревами всех сидений и руля.

Да, это уже второе поколение, что, безусловно, привлекало. Располагал к себе и продавец, открыто рассказывающий о машине и даже снявший подробное видео с толщиномером и демонстрацией всех нюансов. Ключевым параметром, повлиявшим на мой выбор, стало то, что на машину уже оформлялся ЭПТС.

Когда увидел цвет машины и узнал подробности комплектации - понял, что нужно брать. Принял непростое решение о пересмотре бюджета, (ведь изначально нацеливался на более дешёвое первое поколение) и позвонил продавцу.

Как выяснилось позже, мой звонок был лишь на несколько часов раньше, чем от других желающих. Да, на рынке привозных "электричек" тоже случился ажиотаж. Причины не только в инфляции, но и в ожидании отмены нулевых пошлин на электромобили с 1 января 22-го года.

Потом первая поездка из Казани в Псков - продавец оказался более чем порядочным и дождался меня, несмотря на наличие более "вкусных" предложений по цене.

Первый осмотр машины своими глазами. До последнего я ждал какого-то подвоха, но его. не оказалось!

Затем - вызов эксперта из Питера и второй осмотр. После - решающий разговор по цене. Торга не получилось, более того - машина подорожала на 20 тыс. руб, но это всё равно было самое "вкусное" предложение на рынке, (а рынок европейских Лифов я изучил досконально!). Затем - внесение предоплаты и урегулирование даты сделки.

И вот, через неделю, мы с супругой, снова в Пскове. Подписываем договора, передаём деньги, едем в ГАИ и ставим машину на учёт на наши, татарстанские, номера. Забираем заказанную зимнюю резину и переобуваем нашу "электричку". Выпрыскиваем весь старый омыватель и заливаем свежекупленную "незамерзайку".

Ставим Leaf в гараж продавца, (за что ему отдельное спасибо!), чтобы зарядить батарею до 100%. Находим перевозчика, грузим машину на прицеп, а сами садимся в микроавтобус. Тянем "электричку" по дорогам семи (!) регионов на 1400 км через снег, метель и прочую непогоду.

Спускаем Leaf с прицепа в Чувашии, на трассе М7 неподалеку от поворота на Чебоксары, и едем на нём своим ходом (при температуре 0 +2) на 190 км. И вот мы дома!

Да, эта покупка далась непросто, заняла немало времени, я шесть раз за 9 дней "прокатился" на ночных поездах, провёл бессонную ночь по пути назад и на протяжении 190 км держал скорость не более 81 км/ч, опасаясь за заряд батареи. Но результат меня полностью устроил!

Какой он - леворульный европейский Leaf с батареей 40 кВтч? Об этом - в следующих сериях, не переключайтесь! :-)

P. S. Когда увидел сороковой Лиф вживую, то тридцатку смотреть даже не стал, хотя она стояла в том же городе.

Nissan придумала, как использовать старые батареи LEAF своих первых коммерческих электромобилей. Они уже много лет присутствуют на рынке, и проблема утилизации аккумуляторов становится все более актуальной.


Nissan решила переставить аккумуляторы LEAF на мобильные машины, которые помогают рабочим на заводах компании по всему миру. Старые батареи задействовали в автоматизированных управляемых транспортных средствах или AGV, используемых для различных задач, включая доставку деталей рабочим на сборочной линии.

AGV работают на магнитных рельсах, доставляющих документацию и запчасти туда, где они необходимы на конвейере. В настоящее время Nissan эксплуатирует более 4 тысяч таких машин на своих производственных предприятиях.

На каждом заводе производителя есть система, которая включает 30-секундную автоматическую быструю зарядку для батарей электромобилей. На AGV также располагаются датчики, которые следят за маршрутом и отвечают за остановки. Установка беспроводной связи позволяет машинам не сталкиваться друг с другом.


Nissan заявляет, что еще с 2010 года изучает способы повторного использования старых аккумуляторов LEAF, которые включают 48 модулей каждый. Ранее инженеры компании нашли способ взять три таких модуля и переупаковать их, чтобы они поместились в AGV. В 2020 году они начали перепрофилировать использованные аккумуляторные модули для питания AGV.

Команда также обнаружила, что переработанные батареи LEAF служат намного дольше благодаря своей литий-ионной конструкции. Ранее в AGV применялись свинцово-кислотные батареи.

В 2020 году Tesla представила свою новую аккумуляторную батарею 4680, которая имеет в шесть раз большую мощность, чем предшественники, и в пять раз большую энергоемкость.

Батарея Nissan Leaf пожалуй самый важный компонент в автомобиле, питание от которого получает электродвигатель.

По сути, так же как и в другом электрическом автомобиле электричество поступает от литий ионной батареи на силовую установку. В случае с батареей Ниссан Лиф, она находится под днищем в пределах колесной базы.

Батарея Ниссан Лиф - фото

1 — Батарея (Li-ion); 2 — Сервисный разъем;

Ниссан гарантирует, что батарея может работать до 8 лет или 160 000 км пробега, при условии соблюдения трех правил:

  • не использовать автомобиль при выше 40°C;
  • избегать хранения автомобиля при температуре ниже 25 на протяжении семи дней;

Структура батареи

Модульные ячейки которые весят почти 4 кг каждая запаковываются в специальный железный бокс. Внутри обычная система воздушного охлаждения и система контроля батареи.

Модуль батареи Nissan Leaf

Всего в боксе находится 3 блока модулей, общее количество которых — 48 не разборных модулей. Каждый блок соединен крепежными элементами, а на некоторых из них (в зависимости от комплектации) установлены пластины системы обогрева запитывающиеся от самой батареи.

Все модули соединены высоковольтным кабелем в последовательную цепь, в которой общее напряжение равно сумме напряжений каждого элемента.

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф (при клике на фото — откроется новая вкладка с картинкой в оригинальном размере)

Рабочее напряжение высоковольтной батареи Nissan Leaf лежит в диапазоне 320-410 Вольт, в зависимости от уровня заряда батареи:

Одним из самых важных элементов батареи является блок управления LBC (Li-ion battery controller), к которому поступают данные от всех датчиков, измерительных элементов и модулей.

В блоке управления вся собранная информация обрабатывается/записывается и на ее основе формирует управляющие сигналы.

Система контроля батареи Ниссан Лиф

Система контроля батареи Ниссан Лиф (при клике картинка откроется в новой вкладке в полном размере)

Так же через блок управления ВВБ проходит обмен информацией с основным контроллером электрического автомобиля (блоком VCM — Vehicle control module).

Battery Temperature Sensor Nissan Leaf

Три датчика температуры (Battery Temperature Sensor), два расположены в переднем модуле, один в заднем модуле

Heater Relay Unit Nissan Leaf

Реле управления подогревом (Heater Relay Unit)

Li-ion Battery Heater Nissan Leaf

Нагревательные пластины (Li-ion Battery Heater)

Battery Junction Box Nissan Leaf

Блок с контакторами (Battery Junction Box)

Battery Current Sensor Nissan Leaf

Датчик тока (Battery Current Sensor)

… а так же высоковольтный сервисный разъем который отключает высокое напряжение в системе из салона автомобиля, два вида проводки — высоковольтная (оранжевая) и сигнальная (черная) проводка, разъемы на корпусе для подключения силовой установки/климат-контроля, управляющая шина и воздушные клапана для сброса избыточного давления газа внутри батареи.

Технические характеристики

Емкость и размеры батареи Nissan Leaf ZE0

(мм) a — 1188; b — 1007; c — 264; d — 1547;

Различия батареи 24kW и 30kW

На автомобилях с 2015 года (модельный ряд 2016) было обновлено ПО блока управления батареи (Li-ion Battery Controller) с целью снижения энергопотребления, а все Ниссан Лиф с комплектацией SL и SV оснащались только 30-киловаттными высоковольтными батареями — соответственно увеличился запас хода.

Начиная с 2017 модельного ряда все комплектации (включая S) Ниссан Лиф поставлялись только с батареей на 30 кВт.

Хоть внешне и по креплению обе батареи между собой очень похожи, но общее у этих батарей — только корпуса. Следовательно, у старых и новых батареях — корпуса взаимозаменяемы, все остальные элементы поменять не возможно.

Важное отличие между батареями заключается в конструкции модулей. В 30-киловаттной батареи общее количество модулей в 2 раза меньше, но они в то же время в 2 раза толще (сдвоенные).

Так же стоит отметить, что модуль батареи 30-ти киловатт в сравнении с 24-киловаттным на ~ 1 кг тяжелее, а вес 30-ой батареи в сборе на ~ 20 килограмм тяжелее от 24-ой.

Какая батарея установлена и как её проверить

Как определить какая батарея установлена на Лиф 2015 года производства (2016 модельный ряд):

Чтобы проверить батарею — нужен смартфон и сканер OBD-2. Далее вставить сканер в OBD-порт и с помощью приложения LeafSpy проверить реальную емкость батареи. Самая главная информация — Ампер-часы (емкость) и показатель SOH (здоровье батареи).

Как продлить срок службы

Данная информация будет полезна не только для тех кто планирует покупку электрического автомобиля, но и для нынешних владельцев Ниссан Лиф.

Рекомендации по сохранению емкости и срока службы батареи электромобиля — что НЕ рекомендовано делать ЧАСТО или на ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ:

И не забывайте, предназначение электромобиля — отличается от манеры эксплуатации автомобиля с тем же бензиновым мотором.

Рекомендации производителя

Литий-ионная аккумуляторная батарея, способная удерживать заряд, и как все батареи изнашивается с возрастом, что приводит к уменьшению диапазона автомобиля, когда он был новым. Это нормально и ожидаемо, и не указывает на неисправность. На способность литий-ионной батареи удерживать заряд может повлиять то, как управляется автомобиль (стиль вождения), хранение автомобиля, зарядка аккумулятора.

Чтобы максимально увеличить срок службы батареи:

  • не подвергайте автомобиль воздействию температуры окружающей среды выше 49°С (120°F) в течение более 24 часов;
  • избегайте хранения автомобиля при температуре ниже -25°C (-13°F) в течение более 7 дней;
  • охлаждайте автомобиль и литий-ионный аккумулятор после использования перед зарядкой;
  • паркуйте/храните автомобиль в прохладном месте из-под прямых солнечных лучей и вдали от источников тепла;
  • избегайте продолжительных высоких температур батареи (вызванных, например, воздействием высоких температур окружающей среды или увеличением скорости движения по шоссе с несколькими быстрыми зарядами);
  • используйте обычные (бытовые) способы зарядки, старайтесь свести к минимуму использование источника быстрой зарядки с помощью мощного устройства;
  • избегайте длительного заряда аккумулятора (вызванного, например,
    желанием зарядить до 100% состояния батарею заряженную выше чем на 80%;
  • перед зарядкой, заряд аккумулятора должен быть ниже, чем 80%;

Если автомобиль не будет использоваться в течение длительного периода времени, заряжайте литий-ионную батарею, используя режим ЭКО один раз в 3 месяца. Не используйте таймер зарядки несколько раз, когда зарядный разъем подключен к автомобилю после завершения зарядки аккумулятора Li-ion. Это может привести к разрядке 12-вольтовой батареи.

В реалиях современной жизни, среди множества различной техники с вредными выхлопными газами, состояние экологии находится в состоянии кризиса. Поэтому на смену обычным автомобилям приходят так называемые электромобили. Чтобы эксплуатировать такие модели от Ниссан, надо знать, как заряжать Nissan Leaf.

Как и сколько заряжать Ниссан Лиф

Электромобиль имеет два разъема зарядки. Один подходит для постоянного тока, быстрая зарядка, а второй для переменного.

Как правильно заряжать электромобиль Nissan Leaf

Если владелец электромобиля предполагает эксплуатировать его для ежедневных бытовых поездок, добираться на работу или просто езда по местности, то заряжать достаточно раз в несколько дней, а вот на дальние расстояния заряжать придется каждый день.

Зарядить Ниссан Лиф можно от обычной розетки, длительность такой зарядки от 8 до 10 часов, для удобства такого способа зарядки обычно его используют в ночное время суток. Зарядить быстрее электромобиль можно на специальной зарядной станции, время на зарядку при наличии мощного преобразователя ощутимо уменьшается.

Зарядка аккумулятора 24 кВтч осуществляется за 3-5 часов, причем от 10% до 98% на зарядку уходит около 2,5 часов, после чего скорость зарядки снижается. Эти два типа зарядок используют внешний источник переменного тока.

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи во многом зависит от того, как заряжать Nissan Leaf. Если использовать часто подзарядки, то АКБ будет садиться быстрее, и рассчитывать на дальние поездки будет сложно.

Если использовать АКБ в режиме от 20% до 100% то она имеет свойство раскатываться, и в будущем обеспечивать больший запас хода. Поэтому нужно правильно заряжать электромобиль, от минимального процента до полной зарядки аккумуляторной батареи.

Потребление при зарядке Nissan Leaf

Электромобиль имеет два разъема зарядки. Один подходит для постоянного тока, быстрая зарядка, а второй для переменного.

Если владелец электромобиля предполагает эксплуатировать его для ежедневных бытовых поездок, добираться на работу или просто езда по местности, то заряжать достаточно раз в несколько дней, а вот на дальние расстояния заряжать придется каждый день.

Зарядить Ниссан Лиф можно от обычной розетки, длительность такой зарядки от 8 до 10 часов, для удобства такого способа зарядки обычно его используют в ночное время суток. Зарядить быстрее электромобиль можно на специальной зарядной станции, время на зарядку при наличии мощного преобразователя ощутимо уменьшается.

Зарядка аккумулятора 24 кВтч осуществляется за 3-5 часов, причем от 10% до 98% на зарядку уходит около 2,5 часов, после чего скорость зарядки снижается. Эти два типа зарядок используют внешний источник переменного тока.

Nissan Leaf расход заряда

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи во многом зависит от того как заряжать Nissan Leaf. Если использовать часто подзарядки, то АКБ будет садиться быстрее, и рассчитывать на дальние поездки будет сложно.

Если использовать АКБ в режиме от 20% до 100% то она имеет свойство раскатываться, и в будущем обеспечивать больший запас хода. Поэтому нужно правильно заряжать электромобиль, от минимального процента до полной зарядки аккумуляторной батареи.

Nissan Leaf потребление при зарядке

Тяговая батарея Лиф заряжается через специальный порт, распределенный в носу электромобиля, крышка скрыта под эмблемой Ниссан. Стандартно в комплекте к зарядному устройству электрокара идет шнур, которым пользуются для зарядки в домашних условиях, но он рассчитан всего на 12-вольтное напряжение.

Недостатком, которого есть продолжительное время для подзарядки авто. Есть улучшенное зарядное устройство 220-вольтовой сети напряжения, но оно стоит приблизительно 2000 долларов, не каждый может себе позволить приобрести такое.

От обычной розетки скорость зарядки очень низкая всего 3 кВт, поэтому лучше использовать трехфазные. На электромобиль можно установить дополнительное зарядное оборудование, с помощью него максимальная мощность зарядки соответствует 22 кВт, что экономит время, затрачиваемое на зарядку аккумуляторной батареи. Во время зарядки в среднем электромобиль потребляет от 8 до 15 кВт. Для полного заряда аккумулятора требуется около 80 киловатт-часов.

Сколько стоит зарядить Ниссан Лиф

Стоимость заправки зависит от тарифов на электроэнергию. Но так же некоторых общественных заправочных станции или парковках торговых центров электромобиль можно поставить на подзарядку бесплатно. Этот вариант подходит, если совпало так, что нужно заехать по необходимости в такой торговый центр и электрокар требует подзарядки, в таком случае можно это объединить.

стоимость зарядки Nissan Leaf

Ускоренная зарядка Ниссан Лиф до 90% обходится в среднем 3,70 доллара. Можно заехать на бесплатную подзарядку, которая, существуют в крупных городах. Но это не всегда удобно, поскольку зачастую это большие очереди, долгое время ожидания, оплата парковки, что иногда дороже чем сама заправка авто и т.д. Да и цены абсолютно приемлемые, если сравнить со стоимостью бензина или дизельного топлива, 3 литра которых стоят как полная заправка электрокара.

Батарея Nissan Leaf

Батарея находится под днищем авто, расположена ближе к задней части. Обновленные модели Ниссан Лиф 2018 года оборудованы батареями уже на 40 кВтч, они заряжаются до 80% за 40 минут. Они обеспечивают запас хода Nissan Leaf на 240 км. В новых батареях находится 24 модуля, по 8 ячеек, вместо 48 модулей, которые были в предыдущей модели и стоит 2 датчика тока.

Данная батарея позволила повысить производительность Ниссан Лиф. На одном заряде по городу, без функции Eco пробег составляет 145 км, остаток около 30 км и 13% батареи. Расход батареи зависит от многих факторов, это температурный режим, скорость езды, включенных дополнительных функций и т.п.

Nissan Leaf объем батареи

На сколько хватает батареи Nissan Leaf

  • Официальные производители дают срок гарантии до 8 лет при выполнении таких условий:
  • Не эксплуатировать электромобиль свыше 40 градусов Цельсия, дабы избежать перенагрева;
  • В зимний период не оставлять машину на улице более 7 дней при температуре 25 ниже нуля, загонять следует в гараж;
  • Заряжать батарею Ниссан Лиф не менее 1 раза в 14 дней.

Срок службы можно продлить, если эксплуатировать ее правильно. Рекомендуется поддерживать заряд батареи в районе 30 ₋ 80%. Постоянная разрядка и подзарядка способствуют разгону батареи, что позволяет увеличить время службы данной батареи.

Даже при эксплуатации электромобиля в течение 8 ₋ 10 лет АКБ сохраняет до 70% от первоначальной емкости. Такой электрокар можно и дальше использовать, только нужно учитывать, что уменьшится время от одной до следующей зарядки.

Дополнительная батарея Nissan Leaf

У электромобилей имеется возможность установки второй батареи, которая обеспечивает запас хода Nissan Leaf в 400 километров. Ее установка увеличивает массу авто и потребление энергии. Дополнительная батарея увеличивает запас хода в 2 и более раза.

Из-за перераспределения нагрузки на большую батарею уменьшается ее старение. По подсчетам намного выгоднее установить дополнительную батарею в багажник за 2 500 долларов, нежели покупать аккумуляторную батарею с 90% емкостью за 4 000 ₋ 5000 долларов, при этом запас хода возрастет всего на 35 километров.

На сегодняшний день практически нет ничего невозможного, поэтому можно пробовать разные варианты, которые будут наиболее выгодными, финансово подъемными и рациональными.

Читайте также: