Установка электровентилятора на паджеро спорт

Обновлено: 18.05.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Не включается вентилятор радиатора

Здравствуйте, форумчане.
Проблема в сабже.

Что было проверено:

1. Сам вентилятор при подаче напряжения "напрямую" крутится.
Делалось так - выдернул разъем с коробочки с радиатором, что прикреплена к самому корпусу вентилятора. Снял защитный колпачок с дополнительного разъема на той же коробочке. Там два контакта. Подал напрямую с аккумулятора - крутится.
2. Предохранитель 50А - целый.
3. Реле, которое "+" коммутирует - включается. При включенном зажигании на разъеме "коробочки с радиатором" появляется 15В.
4. Минус этого разъема также прозвонил. Цепь целая.

Кроме всего этого на разъеме есть средний проводок (их там три), который тоньше в 4 раза чем два крайних (они питание силовое).

На этом проводке 0.8В (плюс тестера на проводок, минус - на массу).

Может быть дело именно в этом проводке? Какое напряжение должно быть на нем, если он управляющий? Или он диагностический, и передает сигнал в ЭБУ?

Где искать причину?
А то при длительном стоянии в пробке приходится включать печку ((

Электровентилятор вместо вискомуфты ⇐ Vanette. Тюнинг

Модератор: MAZDA BONGO

РБ. Виктор, А как же вентилятор? Он же на Блюберде боком стоит и вентилятро электрический - или я чего не знаю?

Вентилятор стоит от Жигулей на радиаторе. Планирую еще установить второй на лето, на обдув (от кнопки).

РБ. Виктор, А у тебя нет второго радиатора снизу под водителем? Я встречал такой ларгушник - жаль что поздно, обязательно бы себе поставил. На мой взгляд жигулёвского не хватит. Я ставил от какой то иномарки - на хватает производительности. Пришлос обратно ставить родной. А электрический ставил впереди радиатора - очен гуд получилось.

Радиатор один.
Планирую к концу недели поставить второй вентилятор, но пока в раздумье по поводу включения, толи от кнопки, толи запараллелить с первым вентилятором (через датчик).
Сделаю, сброшу фото.

Andrey_42: Barrakuda,
Так я и говорю что НЕТ релюшек, все сделано на прямую. Точность расчета нагрузки вентилятора на датчик, а предохранитель на всякий случай.

Привет Андрей,
Это точно, преточно?
У меня на термостате 2 датчика.
Один однопроводной (черный наконечник), идет на указатель температуры на приборной панели.

А другой - двухпроводный (желтый разъем), куда идет - не известно. его замыкание-размыкание ничегошеньки не дает.

Но я не думаю, что этот датчик идет сразу на вентилятор, ибо он тогда не смог бы гонять несколько минут вентилятор сразу после заводки двигателя, пока движок еще холодный.
И не смог бы отключать электровентилятор когда в нем нет необходимости - т.е. когда быстро едешь по дороге на горячем движке и нет смысла гонять электровентилятор если и вентилятор двигателя дует превосходно.

Кроме того разумнее поставить этот датчик где-нибудь на радиаторе, ибо двигатель зимой может быть горячим, а радиатор - холодным и опять не имеет смысла гонять электровнетилятор.

На панели предохранителей под рулем у меня всего 4 реле.
А в руководстве их много описано, раза в два больше.
Где же они могут прятаться?

Второй датчик - показания температуры для компьютера. Через него как раз и должно идти включение вентилятора. Проверь сначала сам датчик, может он уже выработал свое. Там кажется чем больше температура тем меньше сопротивление. У меня при комнатной температуре что то около 300 ом. У тебя - надо по справочнику смотреть.
Вентилятор влюбом случае подключен через пердохранитель и через реле. Блок реле скорее всего находиться под приборной панелью над бардачком. Но если бы не работало реле вентилятор вообще бы не включался. Отсюда - проверяй температурный датчик который с двумя проводами и проводку к нему

Пост этажом выше, отвечает на твой вопрос. Только механическая чистка. Много советов по поводу химической чистки.
Мое мнение-не поможет.

Утепление моторного отсека по максимуму, и перекрытие части радиатора заслонкой, для уменьшения обьема охлажденного антифриза. Но это мое мнени

а ещё "морду" одел. радиатор вообще весь закрыт. один фиг -45 этот вентилятор дует как укушенный(не заклинило). открываеш моторный отсек а там такая минусовая буря. что одного бы воздушного охлаждения наверное хватило бы. а на других японках у меня вентилятор включался летом да и то когда уже +40. Вот и думаю заморочиться. место под него есть . на разбоках их море. подсоединить=собрать схему сильно сложно. На лето можно и муфту вернуть. мне не тяжело.

Попрошу высказаться местных гуру по печкам.

Kot_off, Так я не отговариваю. Сам хочу ставить электрический. Даже прикупил Волговский.
Руки не доходят .

Элементов в схеме несколько.
1. Тройник на патрубок радиатора-от газели.
2.Датчик включения вентилятора в этот тройник.
3. Реле, лучше искать самое мощное-для включения самого вентилятора.
4. Предохранитель-в зависимости от потребляемого тока вентилятором.
5. Ручной включатель, для принудительного включения вентилятора.
Тройник врезать в обратку радиатора.
Себе буду делать несколько положений скорости вращения вентилятора(как на печке), для зимней эксплуатации. Плюс к этому хочу сделать реверс вращения вентилятора. При полностью укрытой морде, будет дуть в ручном режиме, на набольших оборотах, для обогрева пола в кабине, обдува переднего моста,ГУРа.
Как то так.

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Мне достался электровентилятор с форда, по моему с кондея, но не важно, дует хорошо.
И я наконец-то, пользуясь кучей времени, пока прав нету и пока я не окончил капиталку собрал давно задуманную мною схемку. В общем этому проекту вроде как около 7 лет - Смерч-7 ссылка
Суть в том, что вентилятор никогда не стартует резко, а второе, что вентилятор работает как вискомуфта, т.е. начинает вращаться лишь при приближении к рабочей температуре, причём работает примерно на 20% от своей мощности.
Таким образом нет бешеных скачков при включении, и нет сильного шума при работе, и нет ненужного охлаждения, когда мотор холодный.
Минус схемы в повторяемости - схема на микроконтроллере, а его надо прошивать (программировать, однократно) а программатор надо или искать или собирать. В остальном сложностей быть не должно, схема по сложности детсадовская. Прошивка и схема выложены на сайте автора для общего доступа, проблем нет.
Если у кого будет интерес, поделюсь своими наработками, в частности печаткой (рисовал сам)
Схема стоит на авто и уже работает.(помогает обкатывать мотор ) потом мож фото прилеплю.


PS, забыл сказать, схема работает от штатного датчика температуры, того, что идёт на показометр температуры.
А закрепить электровентилятор было делом одного часа, несколько движений болгаркой и дрелью и готово

Groovi13: Элементов в схеме несколько.
1. Тройник на патрубок радиатора-от газели.
2.Датчик включения вентилятора в этот тройник.

Плииз дайте ответ, если вместо процитированного выше использовать "родной" японский датчик что установлен в блоке термостата?
Отпадает покупка датчика сомнительного качества+не нужен переходник на патрубок.
Кто нибудь пробовал этот вариант?
Вот сейчас сижу и смотрю как крутится вентилятор от компа через этот самый японческий датчик, ( налил в чайник воды,вскипятил и туда датчик затолкал, ну для проверки работоспособности схемы) запитал с блока питания.То есть небольшое реле он скомутирует нет проблем.

ВОТ ОН С ПРАВОГО КРАЯ В БЛОКЕ ТЕРМОСТАТА

ВОТ ОН С ПРАВОГО КРАЯ В БЛОКЕ ТЕРМОСТАТА

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

На всех УАЗиках с завода должен стоят дополнительный электровентилятор, помогающий бороться с перегревом в особо тяжелых случаях, например, в летних пробках или движении по горам. Должен стоять, но не стоит. Вернее, стоит, но не у всех. Бардак!
Нам, УАЗоводам, не привыкать доделывать машину за заводом. Мы, УАЗоводы, иногда даже получаем от этого удовольствие.

дополнительный электровентилятор на уаз

Если вы не любите лёгких путей, можете сделать что-нибудь сами, поставить спарку от ВАЗа или Шевроле Нивы. Если валяется под рукой что-нибудь с пропеллером — можно тоже приладить, не выбрасывать же.

Но лично я не поддерживаю идею замены вискомуфты на электровентилятор.

Вискомуфта в УАЗике нужна. Она всегда крутится и обеспечивает какое-то там охлаждение. Вы скажете, что она слишком много отжирает лошадиных сил для своей малой эффективности? Ну и ладно, зато она абсолютно энергонезависима. В ней не перегорит предохранитель, не перетрется проводок. Она просто есть и всегда крутится.

Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать.

О техническом решении сильно и не думал. На первом Патриоте дополнительный электровентилятор стоял с завода. Радиатор у него такой же, с Буханочкой совпадает абсолютно. Нужно просто взять патриотовского карлсона, купить и поставить.

Хватает ли ему эффективности?

Хватает. Неоднократно проверено на Алтае, на Урале и в Монголии. Были моменты, когда таких вентиляторов хотелось иметь не один, а два, но это было пару раз, когда в июле, когда ровно в полдень, когда в самую жару, когда в крутой перевал.

Начинаем искать что-то похожее на патриотовский карлсон. Вот он, родной, продаётся на Bazashop за три с небольшим тысячи. Но без проводов для коммутации. Какие-то провода продаются рядом, но подходят ли они именно сюда? Это же УАЗ, их же тысяча модификаций!

Надо брать комплект. Чтобы и сам вентилятор, и провода, и всякие там трубочки были сразу.

Нашлось. Вот он, родненький. Немного не похож на чисто патриотовский, но смысл тот же. Заказал в качестве подарка на новый год, купил и бросил в гараж вылёживаться. Даже коробку не вскрывал. Нафига его ставить зимой? Лето же оно… может и не придёт совсем.

электровентилятор уаз автогур73

Лето пришло внезапно. Вчера-позавчера синоптики намекали на снег, а сегодня — адские плюс 25. Жарища нестерпимая, пекло, кайф! Надо быстренько внедрять дополнительный вентилятор.

вентилятор охлаждения уаз autogur73

В коробке ожидаемо оказался сам пропеллер, провода для подключения, датчик температуры охлаждающей жидкости и тройник, чтобы врезать в патрубок.

дополнительное охлаждение на уаз буханку

Установка простая. В моём случае даже очень простая; масляный радиатор давно заглушен, висит чисто для виду.

Нужно масляный радиатор открутить, а вентилятор прикрутить. Если вы по какой-то странной причине не хотите расставаться с масляным радиатором — придётся добавить ещё одну стадию, прикрутить его обратно.

Жуть как не хотелось снимать для этого радиатор. Но это и не потребовалось.

Заканчиваем пустой трёп, начинаем установку.

Откручиваем масляный радиатор. Верхние болтики удобно крутить сверху, а нижние (вечно ваш КО) — снизу.

охлаждение уаз 452

Чтобы крутить снизу у буханок есть хитрая дверца. Очень удобно машину спроектировали.

масляный радиатор уаз 452
масляный радиатор уаз буханка

Открутили масляный радиатор — выкидываем его в кучу, которая ждёт поездки в скупку черного и цветного металла.

Хорошо, хорошо! Вы любите бесполезные масляные радиаторы, я понял. Можете не выкидывать, а аккуратно отложить в сторонку для дальнейшей обратной установки поверх электровентилятора, там для этого весь крепеж предусмотрен.

Откручиваем уголки. Кидаем в ту же кучу, что и маслорадиатор.

демонтаж масляного радиатора

Остаётся голый радиатор, на ушки которого мы и будем монтировать дополнительный электровентилятор.

Бежим в магазин и покупаем горсть болтов М8 и таких же гаек. Родные болты, которых мы наоткручивали, коротковаты, а нормальных в комплекте производитель не положил. Запишем ему за это минус в карму.

Добавить в комплект четыре болта и четыре гайки — пустяк, а как приятно было бы. Не пришлось бы вылезать из ямы, искать в запасниках не сильно ходовые гайки, мыть руки, бежать в магазин…

болты и гайки на м8

При помощи молотка и наковаленки гайки занимают своё место в специальных пазах. Теперь они не простые гайки, а закладные.

монтаж электровентилятора уаз от автогур73

Чтобы не выламывать радиатору нижние крепления немного ослабляем болты. Радиатор становится немного подвижнее, что требуется для впихивания вентилятора.

крепление радиатора уаз

Дальше всё ещё проще. Прикручиваем вентилятор к ушам. Производитель говорит в инструкции, что вентилятор должен ставиться проводом вниз. Но хоть убейте меня, его так поставить невозможно! Поставил проводом вверх. Надеюсь, ничего криминального в этом нет.

дополнительный электровентилятор на уаз
дополнительный вентилятор уаз для охлаждения

Режем верхний патрубок, вставляем тройник для датчика температуры.

Наш девиз — семь раз отрежь, а один раз примерь. Не успел подумать, может быть лучше поставить датчик в нижний патрубок, как всё уже было установлено. Надеюсь, что так тоже будет нормально.

датчик температуры охлаждающей жидкости

реле включения электровентилятора уаз

Собственно, всё готово. Можно испытывать устройство, проверять работоспособность. Сначала — в чайнике с кипятком. Потом — горами. Надеюсь, этим летом куда-нибудь удастся вырваться.

Всех поздравляю с прошедшим Первомаем! Как говорится, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!

Всех поздравляю с грядущим Днём Победы! Чистого всем неба над головой! Чтобы нам не было нужды ездить в Европу на танках, а только на автодомах, построенных на базе УАЗа Буханки.

Читайте также: