Установка гбо мазда 6

Обновлено: 18.05.2024

На вопросы отвечает специалист по установке ГБО (отредактировано в виде статьи).Существует 2 принципиально различных способа подачи газового топлива в двигатель:
1. Через смеситель, устанавливаемый до впускного коллектора.
Проходящий мимо смесителя поток воздуха увлекает за собой газ, образуя топливную смесь, которая и сгорает в цилиндрах. Используется т.н. эжекторный эффект. По названию эффекта данные системы и получили название эжекторных.
2. Через газовую форсунку (форсунки).
Определенными порциями под давлением газ в жидкой или газообразной фазе подается (впрыскивается) в двигатель. Эти системы называют впрысковыми или инжекторными. Подача газа в жидкой фазе у нас практически не используется.

Завод в морозы
В соответствии с ГОСТом, автомобиль на газу должен заводиться при температуре от 5 градусов. В зависимости от двигателя, типа газового оборудования и его настроек можно заводиться и при - 20. ОДНАКО, в случае с эжекторным оборудованием - резко сокращается срок службы резинок редуктора. Стандартные условия эксплуатации: завелись на бензине, прогрелись до 50 градусов, перешли на газ. Бензин, конечно, расходуется, но не так уж и много. Примерно 10 литров/мес зимой при ежедневных поездках.

Ставить инженкторное оборудование или другое?
Все зависит от того окупиться оно за год или нет. Некоторые ездят по 4 000 км/мес и им необходимо надежное оборудование, чтоб в дороге не подкачало. В этом смысле очень хорошо себя показывают ГБО четвертого поколения Autronic или OMVL. Кроме того, все переходы с бензина на газ и обратно эти системы выполняют автоматически. Ваша задача - сесть в машину, включить зажигание и поехать. Даже не заметите, когда перейдете на газ. Также из плюсов - отсутствие "обратных хлопков" и совместимость со всеми "мозгами".
А еще - тонкость. Когда ставишь ГБО сразу меняй воздухан и регулируй на чистом фильтре. Первое что делаешь когда расход пополз вверх и машина начинает тупить - меняешь фильтр.
Для эжекторного оборудования - однозначно! Бывают еще проблемы из-за ВВ проводов и свечей, но намного реже, чем из-за фильтра. Инжекторное ГБО менее критично к чистоте воздушного фильтра, а именно, для эжекторного ГБО рекомендуется менять фильтр в 2 раза чаще, чем обычно, а для инжекторного - как обычно.
Многие спрашивают, стоит ли вообще ставить ГБО, если у Вас ГБО не окупается за год - есть смысл серьезно задуматься - а надо ли оно?

Недостатки газобаллонного оборудования
Один из недостатков ГБО, о котором не любят рассказывать: если двигатель неисправен - это очень хорошо чуствуется при переходе на газ. Даже если на бензине это не заметно. Скажем, начали ВВ провода давать течь. На бензине Вы этого и не заметите, а на газе начинает подколбашивать. Отсюда вывод: установщики должны разбираться не только в своем оборудовании, но и прекрасно знать системы питания двигателей и электрику.

Чувствую хлопнет!
Чувствуете, что давить в пол газ нельзя, иначе хлопнет(разрывается воздухан, там где фильтр)? Видимо, у Вас установлен однопроходный дозатор. Он дает стехиометрическую смесь на ХХ и в районе 3000 об. В этом диапазоне смесь богатая, свыше 3000 - бедная. Также она обедняется при резком открытии дроссельной заслонки. А бедная смесь - провокатор хлопков, прогорания клапанов и повышенного потребления топлива. Чтобы избежато этого, а также не чуствовать при езде различий между газом и бензином - рекомендую установить экономайзер. И динамика возрастет, и расход сократиться, и клапана не прогорят.

Достоинства эжекторных систем:
Дешевизна, бОльшая надежность по сравнению с инжекторными газовыми системами.
ИМХО, использование эжекторных систем является идеальным решением для карбюраторных двигателей. Все остальное - от лукавого. Говорю это как пользователь впрысковой газовой системы третьего поколения на карбюраторной девятке. Впрочем, у кого какие предпочтения.
Недостатки - меньшая точность дозирования газа на переходных режимах и возможность возникновения на инжекторных двигателях т.н. обратного хлопка, который может разрушить ДМРВ или пластиковый впускной коллектор.

ГБО на Mazda 323, Familia, Protege.
Вообще, на Mazda Familia, Mazda 323 и Mazda Protege правильно ли ставить смеситель для ВАЗ? Несмотря на то, что воздушный канал слишком маленький, да еще антихлоп мешает для двигателя с меньшим объемом требуется устанавливать смеситель с меньшим диаметром диффузора. Это позволит ему нормально работать на низких оборотах.
Хорошая новость в том, что смесители расчитываются на применение не под фиксированный объем двигателя, а на некий диапазон, т.е. они обладают "эластичностью".
Грамотный установщик этим пользуется и при настройке газовой системы компенсирует эти изменения.

Кстати, еще один недостаток эжекторной системы: смеситель и антихлоп создают т.н. дроссельный эффект. При езде на бензине на высоких оборотах они начинают "душить" двигатель. Правда, после установки ГБО народ почему-то перестает ездить на бензине даже на низких оборотах

Антихлоп убирать не рекомендую. Он хоть и не предотвращает, но позволяет снизить последствия хлопков средней силы.
Провоцируют хлопки не только и даже не столько состояние двигателя, свечей, ВВ проводов и т.д., сколько бедная смесь. Большинство хлопков происходит, когда используется однопроходный дозатор, "тапка в пол" и полная нагрузка двигателя (например, при резком старте с места). Происходит резкое обеднение рабочей смеси, повышение температуры горения (клапана!), длительности горения заряда и - хлоп!
В этом смысле применение лямда системы благотворно влияет не только на расход газа, динамику автомобиля, но и уменьшается вероятность хлопка.

Напоследок о четвертом поколении.
Его недостаток - цена. Но он с лихвой компенсируется "идеальной" настройкой и "прозрачностью" для бензомозгов (нет необходимости ставить эмуляторы для их обмана).

Всех с майскими! Вопрос установщикам. Кто нибудь ставил газ на мазду с данным двигателем. Есть ли отзывы, рекомендации по оборудованию?

любитель

Mozart

любитель

Mozart

Оборудование специфическое, разработанное для этих двс а точнее под их особенности впрыска и систему управления. Я не ставил, отзыва не дам.
Люди ставят те кто очень много ездит, чтобы получать экономию и не иметь проблем из-за некачественного бензина.

MMAGS

Спасибо за адекватный ответ, без "воды". Не скажу что я много езжу на ней, да и не в кредите она. Ради эксперимента хочу поставить газ. Как то пробовал заправлять машину сотым бензином,разница в поведении и в расходе огромная, но и цена в 50 руб((((( . Газ рассматриваю только как топливо с высоким октановым числом. А этот двигатель сделан как раз для такого топлива.

любитель

Не путайте октановое число газа, в данном случае пропан-бутановой смеси, с октановым числом бензина. Это разные понятия и определение ОЧ газов производят по водороду, плюс свойства бензина по антидетонационной стойкости достигнуты введением присадок, а газов особенностью строения молекул. Если Вы хотите получить отличную динамику на газовом топливе, то надо рассматривать монтаж ГБО 5 или 6 поколений, это впрыск жидкого газа в камеру сгорания. Но учтите, это не дешевое удовольствие.
BRC предлагает комплект 4 поколения для данного авто. особенности- работа на газовом топливе испарённом подаваемым до впускного клапана, при этом работа двигателя будет осуществляться на 2х топливах.

Изображения:

Screenshot-15(2).jpg

MMAGS

Не путайте октановое число газа, в данном случае пропан-бутановой смеси, с октановым числом бензина. Это разные понятия и определение ОЧ газов производят по водороду, плюс свойства бензина по антидетонационной стойкости достигнуты введением присадок, а газов особенностью строения молекул. Если Вы хотите получить отличную динамику на газовом топливе.
BRC предлагает комплект 4 поколения для данного авто. особенности- работа на газовом топливе испарённом подаваемым до впускного клапана, при этом работа двигателя будет осуществляться на 2х топливах.

Не буду спорить о свойсвах газа и бензина. В любом случае сейчас я себя чувствую как водитель восьмерки, который поставил две прокладки и льет АИ76. Наш 95 точно не открывает всех возможностей этого двигателя, ни по экономии ни по мощности. Конечно гбо 4 то же не идеально. Но как говориться для нас ЖЛОБОВ, 5-6е поколение дорогова то
Мы именно это оборудование(BRC) рассматриваем. Смотрели опыт украинских установщиков, правда там был мотор 2.5л, думаю не существенная разница.

Навигация

Mazda 6 Клуб - Форум Мазда 6 > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Приветствую всех! у кого стоит ГБО на Машке GG, 2 литра на автомате! Как вообще?

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста у кого стоит ГБО на Машке GG, 2 литра на автомате! Как вообще? Есть смысл ставить?

__________________
Трудно говорить с набитым ртом, особенно, если бьют регулярно.

какая разница какой пробег, главное чтоб все правильно настроено и установлено было.

Пример установки гбо мазда 6


Подходящее оборудование для Mazda 6
Самым оптимальным вариантом, в соотношении цена-качество-надежность, будет комплект оборудования Итальянского производителя Lovato.
- Электронная система управления впрыском газа Lovato ExR;
- Скоростные форсунки Lovato K;
- Фильтр с отстойником+мап сенсор+датчик давления Lovato 3в1;
- Газовые рукава Parker;
- Тосольные тройники BRC;
- Баллон на 42 литра, тороидальный, вместо запасного колеса;
- Евро мультиклапан Atiker, для автоматического перекрытия баллона во время простоя авто;
- Заправочное устройство Tomasetto;
- Самозажимные хомуты;

Пример установки гбо 4 поколения на Mazda 6

Пример установки гбо мазда 6

гбо на мазда 6 2.0

установка гбо 4 поколения мазда 6

Монтаж газовых форсунок на 2.0 двигатель мазда 6

Евро мультиклапан баллона 42 литра мазда 6

Место установки кнопки переключения газ-бензин мазда 6

Расход газа Mazda 6

Если установку гбо 4 поколения установили и настроили правильно, то расход газа на 10-15% больше нежели расход бензина. По отзывам клиентов с данным автомобилем, имеем статистические данные, в итоге:

Расход газа по городу - 12-12,5 л. пропан-бутана на 100 км.
Расход газа по трассе - 7 литров газа на 100 км.
Средний расход Mazda 6 2.0 на газу - 9.5 литров в смешанном режиме.

Цена установки гбо для Mazda 6

Средняя стоимость такого же комплекта с установкой и гарантийным обслуживанием, на эту машину, колеблится в районе 400 евро. Статистика цен взята из официальных сайтов контор, которые занимаются исключительно ГБО.

Читайте также: