Установка хабов на ниссан сафари

Обновлено: 30.06.2024

Молодец. Такое видео нужно, для тех у кого такая проблема вылезла. А на замечания про музыку, не обращай внимания, Эти дебилы ни когда своими руками не чего не делали. Самое главное суть. Редкие проблемы с правой фарой не особо напрягают ))

с тагером намучилсся сальники надо чистить частенько смаски немного и немало подставляет передок частенько для бездорожья это авто тяжоловат

Лучше что-то конкретное рассказал бы по правой фаре >) А ступицу зачем снимать,все хорошо и с ней выходит!

На сервисе, как водится, напортачили, ремонтируя хабы герметиком. Один порвали нафик, обидно, что за то, что ребята . не знают и работают под твою диктовку, они берут 3500 руб. Этот хаб пришлось новый . К уродам не поехал, поменял сам за полчаса. Алгоритм прост. Снимаем суппорт (2 болта), отсоединяем нижний рычаг от шаровой (4 болта с гайками), откручиваем центральную гайку ступицы, откручиваем три гайки хаба, отводим в сторону тормозной диск со ступицей, снимаем хаб, сборка в обратном порядке.

Зачем снимать ступицу? просто открутить снизу шаровую и вся ступица снимется с привода и снимаем хаб!

кстати, забыл сказать спасибо! основываясь данным видео мы починили автомобиль. Автомобиль заехал к официалам, делали ходовку с левой стороны и приговорили под замену правого хаба, мол блокировка не включается из-за него. Когда приехала машина ко мне я начал с диагностики, то есть не разбирая подвески снимаем шланги с хабов и одеваем на них свой шланчик и втягиваем воздух ртом из хаба. После долгих страданий минут через 15 я пришёл к выводу что оба хаба работают исправно, узнав у хозяина сторону ремонта у официалов вскрыл защитный колпачок ступицы слева. . Там моё удивление не знало границ. Там не был закручен болт! закрутив его блокировка опять вернулась в своё исправное положение. Короче, спасибо ещё раз, душевно, из души в душу, в общем спасибо. кстати для таких работ (не для одного раза) можно использовать насос для консервации (высасывающий) пользуясь переходником на шланг. У меня на нисан и без правой фары куча чем заниматься.

Мне приятель сказал на ниссане с правой фарой пока проблем не было! ненавижу такие комиксы. субтитры + музыка дурацкая. не плохо бы пояснения мастера в процессе работы.

я конечно извиниясь
объясните неспециалисту
зачем ставить хабы которые включаются вручную если с завода стоят автоматические?
или я чего-то не понял (2-3 метра проехать задним ходом)
это о чём
спасибо за объяснения

Вроде как на тех машинах. что официально поставлялись в россию с 2008 года хабов нет. Но даже если у Вас такие и стоят то их успешное применение в бездорожье сомнительно. вы сами написали почему

NISSAN D22 (NP300); YD25DDTi; ката-тор удален; боди лифт 50; Раздатка 3.9:1; 36 симаки; передний мост на рессорах

Вроде как на тех машинах. что официально поставлялись в россию с 2008 года хабов нет. Но даже если у Вас такие и стоят то их успешное применение в бездорожье сомнительно. вы сами написали почему

+1
AUTO для асфальта, на бездорожье, в снегу, на песке не срабатывают или отключаются в самый не нужный момент. Вообще идеал стоит на SAFARI: look, auto, inlooc. Поставил балонником положение какое надо и не паришься.

поставил хабы на нпешечку.и скажу Вам машинка стала лучше катится и ощутимо.разгон стал шустрее.в повороты заходит четче.в общем я доволен.по расходу пока ни чего не скажу.тока после пробега.
ставил AVM-461.идут на навару D-22 до 2005г.установка без проблем.но скажу что напрягло что заглушка прикручена гайками на 13 .что для япов не характерно. обычно 12 да 14 .а тут 13.подозрительно это както.

спасибо SvenVath за консультацию по хабам.

Пожалуйста дайте телефон или ссылку в интернете на фирму, где покупал ХАБЫ AVM-461.
Почитав ваши посты просто проникся желанием поставить себе.
Спасибо.

Поставил сегодня ХАБЫ и сразу куча вопросов к бывалым: - У кого ХАБЫ закручены на болты идущие в комплекте, и как?, я ставил на родные шпильки, но настолько они коротки, что если подложить гровер, то шпилька даже не выходит из гайки, ну и как следствие сорвал резьбу на двух(мне болты идущие в комплекте кажутся довольно качественными, а родные шпильки и гайки слабоватыми); - И чем ХАБЫ смазывать и насколько обильно, слышал якобы СИЛИКОНОВОЙ смазкой в аэрозоле и все.

Я сначала поставил на болты из комплекта, сначала не откручивались, потом стали, сажал на фиксатор резьбы. Выезд в говны- хабы откручены. Поставил на родные шпильки и забыл, все держит, ничего не откручивается.
Смазывал литолом при установке, без фанатизма.

Я сначала поставил на болты из комплекта, сначала не откручивались, потом стали, сажал на фиксатор резьбы. Выезд в говны- хабы откручены. Поставил на родные шпильки и забыл, все держит, ничего не откручивается.
Смазывал литолом при установке, без фанатизма.

ну вот оно и случилось. ))))))) долго обсуждали, что на ниссан родные хабы производит фирма айсин, но в айсиновских каталогах этого изделия нету. связывали это с тем, что всю партию этих изделий целиком выкупает ниссан, поэтому в розничных каталогах ее и нет. вообщем кто в теме - тот понял о чем разговор.

Так и заказал я в итоге фирменные ниссановские ручные хабы. обошлось оно в 15 тыр, ни разу не бюджетно по сравнению с авм, но хотел я именно их ( почему - опять же кто в теме тот помнит) Так вот - не прошло и полгода как они пришли. ))) итак, внимание:

серийный номер изделия 40250-2S61A наименование HUB ASSY-FREE

хаб цельностальной (прощай, силумин. ), внутренняя муфта (которая со шлицами) никуда не двигается, видимо переключение происходит засчет промежуточной муфты внутри самого хаба (прощай, закисающая пружинка от авм. ). все на подшипничках, все в смазочке, бери и ставь. Болты правда под внутренний шестигранник. жаль, хотелось под головку. ну хотя бы уже хорошо, что не под звезду.))

снаружи стилизован под обычный ниссановский колесный колпак. ))) пленочкой заклеен, чтобы не царапалось. прям как экран у мобильника.))))))

достаточно крупные сами по себе. в плане защиты их от коряг, которые иногда в лесу появляются под колесами - все-таки видимо неплохо было бы обзавестись дисками с нулевым вылетом.

в целом изделие понравилось, чувствуется что сделано как следует. однако будем ставить и тестировать. Как поставлю - сделаю фотки по месту.))

ну собсно. спасибо за внимание.)))))))

"Вокруг шныряли очевидно парашютисты -
веселый, не полностью психический здоровый народец. Дети неба ."(с)
борт 536

Кузово Y60. Движка TD42 (4.2 литра). 125 лошадей по пачпорту. Жрет летом ок 12л (смотря как тапку давить). Колеса 35 дюймов. Поднимал на 10 см (лифт подвески) пружины и аммортики соответственно. Дальше поднимать - уже более крупные переделки. Люк есть, но не рабочий, не закрывается до конца и я им не пользуюсь. Из неработающего - кондиционер (требуется поставить натяжной подшипник и поставить ремень) до этого работал. Его заклинило и я срезал ремень, в дороге дело было.
Не работает моторчик антены (точнее там тросик порван похоже). Криво работает тахометр на приборке. Иногда нормально - иногда херню кажет. Салон условно суперовый (стеклоподъемники электро), причем год назад я поставил новые. Из дооборудования - задние сидушки сдвинуты назад (места больше стало) и сделан спальник. Установлен киловатный инвертор 24-220. Сигналка и музыка на отдельном конверторе, т.е. бортовая сеть 24в и нет никаких потребителей 12. Стоит вебаста.

Собственно вопросы:
1. Как относится ГИБДД к таким "слегка" поднятым машинам при регистрации и прохождения ТО по честному?
2. Адекватный ценник за этот пипелац (на дром не посылать. интересует именно мнение джиперов, а не комерсов/перекупов)?

Что такое ХАБы на внедорожнике и зачем они нужны

Как выбирать ХАБы на внедорожник.

Для чего нужен ХАБ для внедорожника

Оказалось, для заднеприводных машин, которыми становятся внедорожники при отключении полного привода, имеется достаточно простое и элегантное решение, как отключить колёса от других узлов трансмиссии. Это и есть ответ на вопрос, что такое ХАБы на внедорожнике. Технически реализовать такую функцию не так уж сложно. Действительно, подобные попытки предпринимались достаточно давно. В частности, до Второй мировой войны года это можно было сделать вручную, используя обычный гаечный ключ. Безусловно, это было неудобно, поэтому поиски способов более лёгкого отключения переднего моста продолжались многими производителями полноприводных авто (большая часть которых к тому времени была сосредоточена за океаном).

И в 1948 году появилось муфта свободного хода, сконструированная известным новатором-изобретателем Альбертом Варном, которая позволила дать вторую жизнь армейским джипам, списанным после окончания военных действий. При использовании такого устройства никаких инструментов уже не требовалось – достаточно было повернуть в нужное направление крышку муфты, чтобы отключить или привести в действие обгонные эксцентрики. Неудивительно, что вскоре это недорогое, технически несложное и достаточно надёжное устройство было взято за основу многими автопроизводителями. Кроме американских компаний (Jeep, Ford, Chevrolet), изобретением заинтересовались японские автоконцерны – Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, а позже и корейские, а также автопроизводители из Старого Света.

Классификация ХАБов

  • с ручным включением/выключением,
  • автоматические,
  • с использованием вакуумного способа включения.

Рассмотрим принцип работы каждого из перечисленных ХАБов, их основные достоинства и имеющиеся недостатки.

Ручные ХАБы

Конструктивно это самые простые муфты, поэтому именно о них говорят, как о самых надёжных. Здесь блокирование ступицы осуществляется посредством шестерни, соединяющей колесо со ступицей. Шестерня вошла в зацепление – передний мост оказывается нагруженным, вышла из зацепления – передние колёса вращаются исключительно на подшипниках, не передавая усилий на полуось и далее по цепочке. Включив ручной ХАБ, вы получаете стопроцентную гарантию, что, вне зависимости от внешних условий, передний мост у вас не отключится. Выезжая под горку, вы можете не сомневаться, что, если двигатель с задачей не справится, передний привод не будет отключен, как это случается с ХАБами других типов.

Несмотря на надёжность, в настоящее время ручные муфты на серийные авто практически не устанавливаются, но оснастить свой внедорожник таким устройством можно и самостоятельно – данная процедура ненамного сложней, чем демонтаж колеса. Самыми известными производителями ХАБов с ручным переключением считаются бразильская компания AVM и американская WARN, хотя такие муфты делают и в Южной Корее, и в России, и на Украине. Понятно, что американские ХАБы самые качественные, но и стоят они намного дороже аналогов, хотя принцип действия у всех подобных устройств практически одинаков. В последнее время ручные муфты свободного хода приобрести становится всё сложнее, поскольку большинство производителей отдаёт предпочтение выпуску автоматических ХАБов, пользующихся гораздо большей популярностью. Основная причина такого пользовательского перекоса и является главным недостатком ручных устройств: для их включения/отключения необходимо останавливать автомобиль, выходить из него и вручную вводить муфту в зацепление, если вы собираетесь съехать из трассы на бездорожье, или проделывать обратную операцию при выезде на трассу.

Ручные ХАБы

Автоматические ХАБы

Подавляющее большинство внедорожников, конструкция которых предусматривает наличие муфты свободного хода, комплектуются именно такими устройствами. Принцип работы автоматических ХАБов заключается в том, что при включении переднего привода крутящий момент начинает передаваться на передний кардан. Этот момент автоматическими муфтами улавливается по началу вращения шрусов, что является сигналом для осуществления блокировки муфты. Обратная операция осуществляется после выключения переднего привода. И хотя здесь не нужно покидать автомобиль и руками выводить шестерни из зацепления, для выключения муфты потребуется совершить ряд нестандартных действий:

  • остановить внедорожник,
  • выключить ПП,
  • включить заднюю передачу и проехать несколько метров (3-5).

Если просто отключить передний мост, передний кардан отключится от заднего, однако передний мост продолжит вращаться, приводимый в движение колёсами, с которыми он связан. Смена направления движения как раз и нужна для того, чтобы автоматика распознала, что шрусы начали вращаться в обратную сторону. Автоматическая работа ХАБа является его основным и, пожалуй, единственным серьёзным преимуществом. А теперь о недостатках:

  • такая конструкция не предохраняет некоторые детали от истирания при езде на заднем приводе (например, во внедорожниках Kia Sportage достаточно быстро изнашиваются обойма зацепления муфты, изготовленная из пластика, а также трёхшиповое кольцо, произведённое из силумина). В результате в один прекрасный момент при попытке включения полного привода вы потерпите неудачу, поскольку ХАБу просто не хватит свободного хода, чтобы осуществить зацепление между колесом и шрусом,
  • автоматическая муфта не в состоянии обеспечить надёжную блокировку. Если вы, к примеру, не сможете взобраться на крутой склон, во время сдачи внедорожника назад на нейтрали произойдёт отключение ХАБа. Чтобы его включить, потребуется сменить направление движения на противоположное. Но в некоторых случаях вы просто не сможете этого сделать. Например, если скатились на участок бездорожья с грязью или глиной, и для включения ХАБа вам потребуется проехать вперёд несколько метров.

Автоматические ХАБы

Вакуумные муфты

Такие устройства считаются наиболее совершенными с технической точки зрения разновидностями автоматических ХАБов. Здесь их включение обеспечивается электроникой, реагирующей на включение полного привода. В последнем случае приводится в действие вакуумный насос. Используя разрежение, создаваемое во входном коллекторе, он отсасывает воздух по системе трубопроводов из муфты, что и становится причиной вхождения шестерни в зацепление и жёсткой блокировке колеса со шрусом. Если полный привод отключается, вакуумный насос нагнетает воздух в магистраль, воздействуя на подвижную шестерню в обратном направлении и выводя её из зацепления. Таким образом, принцип работы вакуумного ХАБа исключает необходимость изменения направления движения для выведения муфты из зацепления – здесь всё происходит автоматически.

Но и здесь имеется ряд недостатков. Во-первых, это существенно большая стоимость таких ХАБов. Во-вторых, самостоятельная их установка достаточно сложна, поскольку потребует внесения изменений в работу многих других узлов. В-третьих, надёжность таких устройств ещё меньше. чем у обычных автоматических муфт, поскольку работа вакуумного ХАБа зависит от герметичности соответствующих трубопроводов и сальников. По мере их износа в магистраль начинает попадать грязь, вода, давление вакуума постепенно падает, и в один не очень прекрасный момент вы просто не сможете включить/отключить муфту. То есть теперь вам придётся регулярно следить за состоянием трубопроводов и сальников, не допуская потери герметичности. Скорее всего, совокупность этих трёх недостатков и стала причиной малой востребованности вакуумных хабов.

Вакуумные муфты

Плюсы и минусы применения муфт свободного хода

Многие водители внедорожников не совсем хорошо представляют себе, зачем вообще нужны ХАБы. Поэтому остановимся подробнее на основных достоинствах и недостатках этих устройств:

  • при отсутствии муфты свободного хода отключение полного привода не означает, что передняя полуось не будет вращаться, а ведь она передаёт движение и на кардан, и на редуктор, который, в свою очередь, заставляет вращаться шестерни раздатки, причём вхолостую. Другими словами, отсутствие ХАБа приводит к уменьшению ресурса трансмиссии (в первую очередь) и силового агрегата,
  • возможность полного отключения ступицы от шрусов позволяет улучшить разгонные способности внедорожника, одновременно существенно уменьшается трение при движении автомобиля накатом,
  • по некоторым подсчётам, ХАБы позволяют экономить до одного литра горючего на каждые 100 километров пути.

Есть у этих устройств и очевидные конструктивные недостатки, которые пока устранить технически невозможно. Речь о том, что в некоторых ситуациях вы не сможете включить полный привод:

  • съезжая с асфальта на грунтовую дорогу,
  • когда внедорожник заезжает на достаточно высокий бордюр,
  • если во время движения по трассе сухие участки чередуются с заснеженными.

Так что решать, нужен ли вам ХАБ, придётся, взвесив все вышеназванные плюсы и минусы.

Нюансы выбора ХАБа для внедорожника

Но если вы твёрдо уверены, что для вашего автомобиля муфта свободного хода нужна, придётся решить другую дилемму: какое именно устройство предпочесть, ручное, автоматическое или вакуумное. Впрочем, играет роль и конкретная модель внедорожника – не для всех из них выпускаются ХАБы определённого вида. И всё же главный фактор, определяющий выбор – это условия эксплуатации автотранспортного средства. Если вы проживаете в сельской местности, и бездорожье для вас является основным способом передвижения, лучше отдать предпочтение ручным муфтам. Для городского жителя, достаточно редко выезжающего за пределы мегаполиса, лучшим выбором будут автоматическая муфта.

Читайте также: