Установка подогрева руля тойота

Обновлено: 20.05.2024

Руль с обогревом в новой коже высокого качества. Полный комплект для установки на Toyota Land Cruiser Prado 150 (2009-2017). Обогрев руля выполнен в виде спирали, которая полностью охватывает весь обод руля, нагревая его равномерно и исключая появление мертвых зон. Руль нагревается до +40°C.

Комплект включает в себя:

  • руль в новой коже темно-серого цвета под оригинальный стиль, рельеф кожи соответствует рельефу обшивки торпедо;
  • интегрированные нити обогрева, опоясывающие все рулевое колесо и обеспечивающие прогрев без мертвых зон;
  • блок управления обогревом руля с понижающим преобразователем на 36В для снижения нагрузки;
  • оригинальную кнопку включения обогрева под штатное место с зеленой подсветкой;
  • полностью скоммутированную проводку с реле и предохранителями.

Кнопка двухпозиционная, поэтому подогрев руля будет включаться при автозапуске двигателя от сигнализации, если его оставить включённым. Подогрев будет работать до тех пор, пока вы его не отключите. Опционально возможна комплектация с импульсной однопозиционной кнопкой с автовыключением через 20 минут.


Разбираемся в конструкции подогрева, оцениваем его целесообразность и напоследок выясняем, можно ли установить такую штуку самостоятельно?

Тёплое рулевое колесо — одна из самых загадочных опций. Некоторые дешёвые автомобили имеют его в "базе", а иные премиум-марки не включают его даже в список дополнительного оборудования.

Зачем он нужен?

В первую очередь, конечно, для комфорта. Приятно садиться зимой в тёплое кресло и трогать не задубевшую ледышку, а тёплый руль. Кроме этого, есть соображения безопасности. В тёплых перчатках, особенно шерстяных, рулить не стоит, потому что руки в них будут скользить. Ничего хорошего нет и в том, чтобы периодически снимать руки с руля и греть их с помощью дефлектора или просто собственным дыханием.

Когда он появился?

Первый патент на подогреватель рулевого колеса зарегистрировал американский изобретатель Рубен Смит в августе 1912 года, и все последующие авторы лишь доводили изобретение до ума, внедряя новые материалы и компоновки. "Революция" произошла в 1983 году, когда японские инженеры Казуши Нода, Мориюки Комацу и Хироши Мицунага предложили конструкцию из термопластины, теплового преобразователя и теплового аккумулятора.

Такая конструкция позволяла аккумулировать тепло, пока руль горячий, а потом отдавать его, когда температура опускается ниже заданной. В жаркую погоду руль с подобной системой мог бы охлаждаться. Впрочем, конструкция применения так и не нашла — сейчас автомобили оснащают простейшим обогревателем, который недалеко ушёл от своего прародителя более чем столетней давности.

39-1.jpg

Как он устроен?

Под оплётку руля укладывается теплопроводящий провод — примерно такой же, как на заднем стекле. Клеммы от этого провода идут к ступице и там подсоединяются через разъём к бортовой сети. Иногда в цепи присутствует регулятор, который позволяет задавать температуру нагрева. В целом конструкция несложная.

Сколько он стоит на новых автомобилях?

Как отмечалось выше, подогрев руля, несмотря на наш холодный климат, встречается в списке стандартного оборудования и опций далеко не у всех производителей. Например, на Mazda, Renault, Nissan, Citroen, Chevrolet и Mercedes-Benz "грелку" можно поставить только в качестве опции за дополнительную плату.

42 Hyundai Santa Fe Sport.jpg

44 Infiniti JX.jpg

45 Kia Sportage.jpg

Изредка подогрев встречается как отдельная опция. Так, например, на BMW 1-й серии он обойдётся (цены июля 2014 года) в 11 168 рублей, а на Range Rover — в 13 500 рублей. Куда чаще его можно встретить в специальных пакетах опций. На Opel Zafira пакет Enjoy за 18 000 рублей, помимо подогрева руля, включает датчик качества воздуха, двухзонный климат-контроль и электрозеркала с подогревом. На Volvo XC60 в зимний пакет за 19 900 рублей входят также подогрев лобового стекла и форсунок омывателя.

Бывает и так, что обогрев руля включён в стандартное оборудование той или иной комплектации. Тут у автопроизводителей политика разная. Например, у Toyota заветную опцию имеют только дорогие внедорожники Highlander, Land Cruiser и LC Prado — лишены её даже отнюдь не дешёвые RAV4 и Camry, не говоря уже о Corolla. А вот корейские производители на тепло для рук водителя не скупятся. У Kia есть пакет "Тёплые опции", который включен в список стандартного оборудования практически на всех автомобилях марки, включая Rio. Лишена его только самая дешёвая базовая комплектация Comfort.

Реклама опции "Обогрев руля" от Kia

54.jpg

Можно ли сделать подогрев самому?

Что если руль в машине не обогревается, а руки просят тепла? Можно установить эту опцию самостоятельно, благо конструкция, как мы поняли, у него несложная. Комплект качественных нагревательных нитей и проводки стоит в среднем от 3 000 рублей. Стоимость установки зависит от сложности электроники вашего автомобиля. На недорогих машинах, где чужеродный девайс не будет конфликтовать с бортовым компьютером, установка обойдётся примерно в 5 000 – 6 000 рублей. На дорогих машинах, в частности на Mercedes-Benz (у немцев, как мы уже писали, подогрев руля не предусмотрен), нити приходится внедрять в бортовую электросистему. Удовольствие обойдется в 12 000 – 15 000 рублей. А то и выше. Любителям экономии и самостоятельного ремонта можно посоветовать обойтись без помощи мастеров. Вместо дорогого установочного комплекта купить нагревательные нити значительно дешевле — до 1 000 рублей. Дальше придётся разбирать рулевую колонку, расшивать оплётку руля, чтобы проложить под ней нити, и зашивать её обратно. Питание и управление можно проложить по собственному вкусу. Кто-то выводит включение подогрева на отдельную кнопку и размещает её в произвольном месте в салоне. Кто-то предпочитает подсоединять систему к кнопке подогрева сидений, чтобы включать их синхронно. На всякий случай оговоримся, что заниматься самостоятельным "колхозом" можно только в том случае, если у вас есть какие-то представления об электротехнике, а ещё лучше — опыт работы с автомобильной электрикой. Если нет ни того ни другого, лучше не экспериментировать и во избежание неприятностей отдать дело на откуп мастерам, знающим своё дело. Есть и ещё одна альтернатива — не мучиться с установкой и купить оплётку для руля с проводом, подключаемым через разъем прикуривателя. Стоит такая от 700 до 1 000 рублей, но использовать её сложно. Провод мешает рулить.

Что в будущем?

Ни у одного из продающихся сегодня автомобилей нет такой функции, как адаптивный климат-контроль рулевого колеса, который может не только подогревать его, но и охлаждать? Впрочем, каждый год производители вынуждены выводить на рынок что-то новенькое, чтобы у покупателей создавалось впечатление постоянного прогресса и потребность покупать его плоды. Поэтому очень даже возможно, что настанет день, когда в пресс-релизе нам анонсируют уникальное премиальное и инновационное рулевое колесо с климат-контролем. И пусть его идею придумали в 1983 году…

Наш адрес:
Москва, ул. Подъёмная, дом 14, стр. 10

Toyota GT86. Установка подогрева руля. Перетяжка салонных элементов в кожу. Цветные ремни безопасности.

Что делать если Вы хотите перешить элементы салона, но находитесь в другом городе?
А если в другой стране?


Сегодня это совершенно не проблема, ведь существует масса экспресс-служб, которые доставят что угодно и куда угодно.
Так и поступил владелец Toyota GT86 из солнечной Армении, прислав нам руль на установку нашего фирменного подогрева с последующей перетяжкой в кожу.
Помимо руля мы перешили ещё несколько элементов салона, и заменили черную ленту ремней безопасности на ленту другого цвета, в цвет всех строчек.

Установка подогрева руля Тойота Тундра одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Toyota. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 13 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на установку подогрева руля Toyota Tundra и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Читайте также: