Установка распредвала тойота карина е

Обновлено: 05.07.2024

Парни подскажите кто знает или дайте пожалуйста ссылку как выставить ремень ГРМ и выставить распред валы,я их полностью снял менял прокладку ГБЦ а почитать не почитал как все это делается умная мысля приходит за посля!!Движок 4 а-еф

Откуда: Нижегородская обл.Бор.

Машина: Carina E,седан,GLi,цвет 205

Год выпуска: 1993

Создавать похожие темы нельзя!

зы.И профиль свой заполни как положено…

позже удалю тему

была Carina E 94г.англичанка.1.6.STD.GLI..попала в аварию..сейчас JT153STK100015540 двухлитровая 天皇陛下万歳)

Откуда: Ростовская область г. Таганрог

Год выпуска: 1996

Юрий Шанин Для правильной установки распредвалов в башку,нужно:

1.взвести шестерню(если ты этого не сделал)на впускном валу,в последствии зафиксировав её болтивом;

2.устанавливая валы в башку,нужно совместить две точки,находящиеся на торцах шестерёнок валов;

3.ну и протягиваем валы постепенно.

Carina E 1996 г.в.,седан,англичанка, 1.8Т,SB153ABK10E056083 Crazy Frog

Машина: хомяк хыр хыр

Год выпуска: 2002

вот тут я сделал картинку распредвалов с метками и как их правильно выставить

а тут целый мультик,Как правильно взвести шестерню

а так вообще в крации опишу

перво наперво взведи шестерню,далее уложи распредвалы в постели и затяни-моменты затяжек не знаю и делал все так сказать на глаз,протягивал без фанатизма.

далее гаечным ключем проверни распредвалы до положения,которое визуально будет совпадать с картинкой,которую я тебе предоставил выше.

Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте…..

Откуда: Республика Чувашия город Чебоксары

Машина: Toyota Carina E ГТИ

Год выпуска: 1992

решил сегодня проверить правильно ли у меня стоит ремень ГРМ.

Вывесил переднее правое колесо, и крутил до совпадение верхних меток… Посмотрел внизу на шкале. Метка находится между 10 и 0. Что это значит?

Была Toyota Carina E 1.6 (LB)

Сейчас Toyota Carina E 2.0 GTI (2gen)

Откуда: Нижний Новгород

Машина: Toyota Carina E (было) Audi A4

Год выпуска: 1992

Александр.Carina E GLI,08.1992,sedan,4A-fe LB,made in japan,colour 742

Машина: хомяк хыр хыр

Год выпуска: 2002

крутил до совпадение верхних меток

усе нормально у тебя

разве все нормально?

Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте…..

Откуда: Республика Чувашия город Чебоксары

Машина: Toyota Carina E ГТИ

Год выпуска: 1992

Подскажите я полный нуб в этом . Ремень не правильно стоит?

Была Toyota Carina E 1.6 (LB)

Сейчас Toyota Carina E 2.0 GTI (2gen)

Машина: хомяк хыр хыр

Год выпуска: 2002

у меня сверху метки на валах сведены а снизу 0…

я хз чего тебе подсказать.

жди,пока знающий человек подскажет.

Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте…..

Откуда: Ростовская область г. Таганрог

Год выпуска: 1996

Да всё нормально с метками,сделай ещё оборот коленвала и посмотри что получится,а смещение это показывает угол опережения зажигания,если мне не изменяет память…

погорячился ты с количеством точек на шестернях валов в своей схеме…

Carina E 1996 г.в.,седан,англичанка, 1.8Т,SB153ABK10E056083 Crazy Frog

Машина: хомяк хыр хыр

Год выпуска: 2002

ты точно ничего не напутал-на обоих валах по две метки,сопоставить надо так,что две были горизонтально друг напротив друга а остальные две в этом случае-окажутся вертикально….

я не могу спрятать ссылку за текст…

Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте…..

Откуда: Ростовская область г. Таганрог

Год выпуска: 1996

правда,на наших шестернях по одной точке,а ты нарисовал схему для валов не входящих друг с другом в зацепление (3S-GE например)!

Carina E 1996 г.в.,седан,англичанка, 1.8Т,SB153ABK10E056083 Crazy Frog

думаю ремень у тебя неправильно стоит, при таком положении метки распредвала у тебя совпадают, а на колене должно быть в положении 0. Не знаю как на 4а, у меня на 3s-fe есть метка на корпусе маслонасоса и на шестерне на коленвале, по ней я себе и выставлял.

Carina E ’93, 3S-FE, механика, Japan, Liftback,Red,GLI, люк, кондиционер, дерево, ГБО

Camry ’00, 5S-FE, автомат, USA, ГБО

Машина: хомяк хыр хыр

Год выпуска: 2002

у меня не так,как ты все описал.и у меня двигатель 4 afe lb

на валу у меня(прямо на шестерни вала если с торца смотреть)-Д В Е точки.

Владимирович как то одобрил мою схему.

Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте…..

Откуда: Республика Чувашия город Чебоксары

Машина: Toyota Carina E ГТИ

Год выпуска: 1992

думаю ремень у тебя неправильно стоит, при таком положении метки распредвала у тебя совпадают, а на колене должно быть в положении 0.

Вот и я об этом думаю..

на валу у меня(прямо на шестерни вала если с торца смотреть)-Д В Е точки

Странно у меня одна точка

Была Toyota Carina E 1.6 (LB)

Сейчас Toyota Carina E 2.0 GTI (2gen)

Машина: хомяк хыр хыр

Год выпуска: 2002

у мну значит все через попу

чего вы меня тут лечите а?

вам фото чтоли сделать прямо счас?

вот не поленюсь и сделаю.

ткнуть в фотографию нет?

Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте…..

Откуда: Республика Чувашия город Чебоксары

Машина: Toyota Carina E ГТИ

Год выпуска: 1992

не ну может у тебя на улыбке так, в этом нет ни чего плохого

Была Toyota Carina E 1.6 (LB)

Сейчас Toyota Carina E 2.0 GTI (2gen)

Вот как должно быть

Carina E ’93, 3S-FE, механика, Japan, Liftback,Red,GLI, люк, кондиционер, дерево, ГБО

Camry ’00, 5S-FE, автомат, USA, ГБО

Машина: хомяк хыр хыр

Год выпуска: 2002

я отвечаю за базара мана…

у меня голова лежит ЛБшная с каринаЕ мотора…поэтому все мои слова могу легко подтвердить.

и кстате,на моей улыбку тоже самое-по две метки на распредвалах.

ДВЕ ТОЧКИ на каждом из распредвалов.

и не надо ля ля мне тут.

Вот как должно быть

эта картинка для ШКИВА привода,на который ремень ГРМ накидывается для последующего соединения со ШКИВОМ КОЛЕНВАЛА.

Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте…..

Откуда: Республика Чувашия город Чебоксары

Машина: Toyota Carina E ГТИ

Год выпуска: 1992

камиль Фиг знает, я второй раз туда залез и точно увидел только Одно отверстие. Как на верху на картинке

Была Toyota Carina E 1.6 (LB)

Сейчас Toyota Carina E 2.0 GTI (2gen)

Машина: хомяк хыр хыр

Год выпуска: 2002

заставили бошку достать…ща ща.

Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте…..

Откуда: Республика Чувашия город Чебоксары

Машина: Toyota Carina E ГТИ

Год выпуска: 1992

Вот как должно быть

эта картинка для ШКИВА привода,на который ремень ГРМ накидывается для последующего соединения со ШКИВОМ КОЛЕНВАЛА.

На картинке вверху шкив колена, на который приводные ремни надеваются, а шестерня колена на которую ремень ГРМ надевается спрятана под кожухом.

Carina E ’93, 3S-FE, механика, Japan, Liftback,Red,GLI, люк, кондиционер, дерево, ГБО

Camry ’00, 5S-FE, автомат, USA, ГБО

Машина: хомяк хыр хыр

Год выпуска: 2002

ниже фото,если не верите,то счас со своей улыбки клапанную крышку скину и еще раз дам подтверждение

Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте…..

Машина: Сarina E Wagon

Год выпуска: 1997

подтверждаю — метки ДВЕ !

Сам не давно возился,поставил по глупости на первую-стартером крутнул-полные штаны были,думал ремень оборвало

так легко крутился

потом переставил и -как часики!(с кукушкой)

Бешеной собаке сто вёрст-не крюк!

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8

Вы не можете добавлять вложения

Распредвал диагностика, замена и установка полный обзор

Распредвал: определение износа, снятие и установка + Видео

Рабочие такты автомобильного двигателя синхронизирует распределительный вал — отдельный узел газораспределительного механизма. Он редко повреждается, но если не следить за его техническим состоянием, это может произойти в самый неожиданный момент. Замена распредвала проводится только после тщательной его дефектовки.

Показания к замене распредвала

неисправности также свидетельствуют:

  • ухудшение плавности хода машины;
  • падение мощности ДВС;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • сильная вибрация мотора;
  • сложный запуск в морозы.

Особое внимание уделяется сальникам распредвала — они не должны иметь разрывов, трещин или потёртостей. Осматривать надо также целостность привода. Однако по косвенным признакам определить износ распределительного вала сложно. Куда проще это сделать на снятой детали, осматривая её визуально со всех сторон. Нигде не должно быть выбоин, задиров, наплывов алюминия с подшипников. Признак несомненного износа — борозды и неровности на поверхностях коромысел и кулачков.

Проверка износа распредвала

Проверка износа распредвала

Качественные распредвалы редко повреждаются раньше срока. А вот китайские или перепакованные в этой стране изделия имеют твёрдость раза в 1,5 ниже, чем у оригинальных. Хороший вал делается из кованной стали.

Замена на новый или восстановление старого распредвала

Повреждения всегда анализируются. По царапинам и задирам на опорных шейках, трещинам и деформациям, эксперты определяют степень износа. Обязательно исследуется область посадки узла в постели. Измеряются размеры шеек и опор корпуса — используется микрометр. Если повреждения сильные, а отклонения в диаметрах большие — проводить ремонт нецелесообразно. Восстановить в таком случае деталь будет сложно, это обойдётся гораздо дороже.

Когда дефекты незначительны — например, выработка вала слабо выражена, царапины на поверхности под сальники небольшие, проводится ремонт. В данном случае отлично поможет шлифовка поверхностей и установка новых сальников с небольшим осевым сечением.

Кулачок распредвала

Причинами раннего износа кулачков являются:

Вторая частая неисправность — дефекты шеек опоры. К ним относят задиры, царапины, различные потёртости. Опорные элементы также прогибаются, трескаются, изменяют начальную форму. Нарушения мелкого типа вызываются естественным износом или некачественным составом моторного масла. Они легко устраняются шлифовкой и одновременной очисткой внутренних деталей автомобильного мотора — цилиндров, поршней, колец. Одновременно маслонасос и система охлаждения ДВС подвергаются тщательной диагностике, некорректная их работа исправляется.

Искривление опорных шеек определяется не визуально, а на специальном оборудовании. Существует допустимая степень искривления, которая определяется величиной 0,05 мм (для легковых авто).

Значительные дефекты шлифовке не поддаются, поэтому распредвал заменяется новым. Однако крайне важно суметь выявить причину, которая привела к износу. В противном случае, проблема повторится. Как правило, кулачки и опоры часто ломаются, изнашиваются раньше срока в экстремальных условиях. Когда автомобиль эксплуатируется чаще нормы, попадает в ДТП и различные столкновения.

Видео: диагностика износа распредвала

В ролике подробно описан износ кулачков распредвала. Как всё начинается, какие признаки возникают. Мастер показывает на примере распределительного вала Фольксваген, как определять износ элементов по фаске, в зависимости от степени тяжести — слабый, средний и полный.

Инструменты для замены распредвала

Наличие данных инструментов упростит процедуру:

  • набор ключей и головок, включая трещотку;
  • комплект отвёрток — обязательна шлицевая отвёртка для работы с сальником или пинцет;
  • микрометр;
  • вороток для зажима и вращения;
  • динамометр — гаечный ключ для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом;
  • монтировка;
  • съёмник и оправка для запрессовки;
  • молоток.

Обязательно подготавливается перед заменой ремкомплект, включающий помимо самого изделия: вкладыши, сальник, болты крепления. Если система с гидрокомпенсаторами, то нужно заменить и эти детали.

Инструкция: снятие и установка распредвала

Перед демонтажем распредвал проверяется на осевое смещение. Надо не очень сильно стукнуть по постели и прислушаться. Если деталь стучит, неисправность подтверждается. Снимается деталь в следующей последовательности:

  • ослабить хомут, отделить трубку сапуна от воздушного фильтра;
  • вытащить шланг воздушного фильтра;
  • скинуть трос подсоса;
  • изъять привод газовой заслонки;
  • вытащить клапанную крышку, открутив восемь гаек — они соединяют деталь с блоком цилиндров;
  • установить распределительный вал в конец сжатия цилиндра номер 4;
  • ослабить гайку натяжителя цепи распредвала, уперев монтировочную лопатку в башмак и крепко зафиксировав шток — если ослабить не получается, натяжной механизм полностью снять;

ослабление цепи распредвала

ослабление цепи распредвала

  • отогнуть контршайбу и вывернуть болт крепления шестерни, освободить звёздочку распределительного вала — перед этим рычаг коробку передач поставить на четвёртую передачу, чтобы избежать проворачивания распредвала;
  • снять цепь, подвесить её на проволоку;
  • открутить фиксаторы постели к головке блока цилиндров, действуя в шахматном порядке;

откручивание болтов постели распредвала

откручивание болтов постели распредвала

Старый распредвал обязательно подвергается дефектовке. Как и говорилось выше, если уровень повреждений значительный, ремонтировать не имеет смысла. В ходе снятия распределительного вала проверяются одновременно другие части ГРМ — коромысла, пружины, маслосъёмные колпачки.

Установка нового или отремонтированного распредвала проводится строго по инструкции. Одно из главных правил — закручивать болты в определённом порядке и с нужным усилием. Например, для Жигулей момент затяжки составляет 18,3 Н/м.

Далее по монтажу:

Также замену вала любой уважающий себя автомеханик проведёт одновременно с установкой новых рокеров. Их ещё называют коромыслами. Делается это потому, что выработка деталей приводит к преждевременному износу самого распредвала.

Как заменить сальник распредвала?

Замена сальника распредвала входит в обязательный перечень работ. Сальник или манжета представляет собой уплотнительное кольцо из эластичного материала, не позволяющее маслу вытекать из распределительного вала. Основная причина изнашивания этой прокладки — банальное устаревание. На распредвал устанавливаются 2 сальника — передний и задний.

Неисправность элемента проявляется любым способом — изменение формы, разбухание, разрыв, появление трещин. Часто сальник просто выпадает из своего посадочного места. Неисправность уплотнителя диагностируется визуально — появление следов масла на крышке ГРМ, перескок ремня и т. д.

Заменить передний сальник куда легче, чем задний. Достаточно скинуть клапанную крышку, ремень ГРМ тоже снять, и зафиксировать шкив от проворота монтировкой. Также демонтируется шкив с хвостовика распредвала и шпонка, расположенная за ним. Затем сальник выковыривается отвёрткой или пинцетом.

Замена сальника распредвала

Замена сальника распредвала

Как заменить цепь распредвалов?

Если газораспределительный механизм автомобиля оснащён цепным приводом, то может потребоваться замена цепи распредвалов. Несмотря на конструктивную прочность, данный элемент обрывается по причине эксплуатационного износа, низкого качества металла, заедания распредвала и других сопутствующих причин. Спровоцировать обрыв может также резкое торможение автомобиля или интенсивное наращивание оборотов.

Процедура замены цепи также не вызовет особой сложности. Надо снять металлическую клапанную крышку, провернуть коленвал до совпадения меток и зафиксировать валы. Старая цепь снимается без демонтажа шестерни коленвала. Особое внимание уделяется натяжению ведущей ветви. Она должна проводится с учётом совпадения меток на шестернях распредвалов и подшипниках.

Примерная стоимость замены в автосервисе

Как видим, замена распредвала проводится своими руками, в условиях домашнего гаража. Никакого специального оборудования иметь не нужно. С другой стороны, это вмешательство в конструкцию двигателя, что при неудачной попытке может вывести из строя силовой агрегат. Один из признаков неправильной работы — после замены распредвала двигатель начинает троить. Поэтому, чтобы не доводить до капитального ремонта и крупным затратам, многие автовладельцы доверяют процедуру автосервисам.

Цена замены распредвала начинается примерно от 4000 рублей. Если нужно только заменить сальник, в СТО возьмут такую же сумму. Замена датчика вала обходится в 500 рублей. Замена цепи ГРМ легкового автомобиля, оснащённого 4-цилиндровым мотором, оценивается обычно в 6-7 тыс. рублей. На внедорожниках и кроссоверах данная процедура стоит больше — 10-11 тыс. рублей.

Распредвал устанавливают чаще в верхней части головки блока цилиндров, но встречаются системы также с нижним расположением. Последний вариант встречается преимущественно на старых машинах или автомобилях со слабыми моторами. Верхнее расположение элемента, напротив — визитная карточка мощных ДВС с высокими рабочими оборотами.

Привет Texnar. Как там себя чувствует 3-эсочка? Ты получается менял только блок, а голову оставил от 4s?

Загадка для всех. Неработает 4 целиндр двигатель vvt-i Камри катушки, форсунки, работают Компресия во всех целиндрах одинаковая антифриз неуходит свечи новые всё местами меняли но целиндр так и Неработает.

Желательно в деталях объяснил бы по распредвалу на карина е! Тоже так затянул на 4S-fe 1995г, ещё не заводил и по шатунам переживаю, большой момент шляпы отрывает, недотяг интересно как скажется?

Подскажи, нужно ли наносить герметик тонким слоем под главный(большой) бугель впускного распредвала(который над сальником распредвала)?

очково тянуть, болты тоненькие не авто ваз, тут надо без фанатизма, если один сломаетьсяя это . скока делов, хватит 55-60 и то много если голова и прокладка нормальные ничего бежать не будет!

Мне друг сказал на ТОЙОТА и без распредвала полно чем заниматься ;) Здорова Технарь. Поясни пожалуйста почему ты тянешь не на 49 НМ а продолжаешь тянуть вплоть до 60-70Нм. В мануале 49Нм, не много? Это из-за прокладки неоригинальной или как? Весной предстоит замена МСК и за одно регулировку головки проверю. Еще вопрос- у меня есть голова от 3S уже отшливованная и клапана притертые, но не с моего двигателя, сам в раздумьях ставить или нет, не уверен в каком состоянии пастели распредвалов, будут ли они стучать? Голова бралась с целью замены на родном движке, в итоге купил контракт и поставил, отходил на нем 75 тысяч и стал замечать что на холодную появляется не сильно но чуть слегка синий дымок, через минуту пропадает, в режиме езды масло не брасает. Уже куплены новые МСК, пружины(комплект) все оригинал. И еще- вначале я притераю клапана, собираю голову и промеряю зазоры, после подборка шайб, установка, снова проверка на собранной голове и только потом установка на двигатель. Правельно я понял последовательность? Спасибо за все видео очень грамотно и доходчиво рассказываешь Коллега.

Все видео про замену двигателя 3SFE на 4SFE - H0fm7en Все видео про Супру - Переборка двигателя 3SFE -

друг.уменя прогорел клапан выпускной я все зделал собрал а этот целиндр не работает искра есть а целиндр не работает что может быть ;) У меня и без распредвала на тайота полно чего навернулось :)

Порядок выполнения работы
· Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
· Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки распредвалов;
· Отверните болты и снимите защиту жгута проводов с правой стороны крышки распредвалов;

· Освободите провода высокого напряжения из зажимов и отключите их от свечных наконечников;

Рис.2.2.1 Установочные метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке механизма
привода распределительных валов

· С помощью гаечного ключа или торцевой головки с рычагом вращайте коленчатый
вал за гайку крепления шкива по часовой стрелке до совмещения выреза в шкиве с меткой
«О 0 «.

Примечание: следует иметь в виду, что для доступа к шкиву придется демонтировать
из-под двигателя брызговик. Кроме того, выверните все свечи — это облегчит проворачивание
коленчатого вала двигателя;
В этом положении коленчатого вала два поршня — 1 и 4 находятся в верхней мертвой
точке, причем только один из них — в такте сжатия.

· Проверьте, находится ли отверстие в ременном шкиве распределительного вала
напротив метки на крышке подшипника (рис.2.2.2). Если нет, то нужно еще раз повернуть
коленчатый вал на полный оборот (360°), только тогда поршень 1-го цилиндра будет
в такте сжатия.

· Проверьте плоским щупом зазоры между регулировочной шайбой (дистанционный вкладыш)
толкателя и кулачками соответствующих распределительных валов следующих клапанов:

впускные клапаны цилиндра №1, №2; выпускные клапаны цилиндра №1, №3.

Рис.2.2.2 Проверка соответствия положения распредвала ВМТ с использованием металлического
стержня

Примечание: щуп должен проходить с трением между поверхностями кулачка и толкателя.

· Запишите величину зазора, если она неправильна.

· Далее проверьте таким же образом зазоры между кулачками валов и толкателями
следующих клапанов: впускные клапаны цилиндра №3, №4; выпускные клапаны цилиндра
№ 2, №4.

Запишите величину зазора, если она неправильна.

Общие сведения
Регулировка зазоров клапанов ГРМ

Внимание: Перед установкой регулировочных шайб впускных клапанов необходимо
демонтировать впускной распределительный вал. Осевой зазор впускного распределительного
вала очень мал, поэтому при снят …

Другое на сайте:

Петли капота
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Внутреннее зеркало заднего вида с приспособлением против ослепления светом фар,
идущих сзади машин

Положение против ослепления устанавливается рычажком 1, расположенным в нижней
части корпуса зеркала.
Рычажок выдвинут вперед — нормальное положение.
Рычажок отодвинут назад — положение против о …

Ремонт задней подвески

элементы задней подвески колес у переднеприводных моделей:
1 – амортизатор;
2 – буфер;
3 – защитный колпак;
4 – кольцо подшипника;
5 – резиновая опора;
6 – корпус амортизационной стойки;
7 – …

"ГТ" Ремонт двигателя TOYOTA 4А-FE 1.6i 16v. Установочные метки, первый запуск.Часть 2.

Как выставить метки на двигателе Toyota 3s

взведение шестерни 4a-fe (тойота карина е ) часть 1

УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3S-FE + РАСПРЕДВАЛЫ |Замена двигателя - часть 6| (Toyota Vista)

"ГТ" Замена ремня ГРМ и ролика на дв 4A-FE Тойота Королла, КаринаЕ, Авенсис, Версо и др.

Установка ремня ГРМ и распредвалов на Toyota Carina 2 двигатель 4af карбюратор

Ремни 4A-FE

Двигатели

Мотор Toyota 4A-FE выпускался концерном с 1987 до 1998 года и устанавливался на популярную Corolla, спортивную Celica, стильный Avensis и его предшественник Carina.

4A-FE

На практике выявлено, что первый ремонт (не капитальный, включающий замену маслосъемных колпачков и колец) наступает спустя 250 000 — 350 000 пробега и зависит от качества обслуживания. Важным регламентным моментом является своевременная замена ремня ГРМ, на котором, под влиянием естественного износа и перепада температур, появляются механические повреждения в виде трещин.

Важно помнить, что система ремень-ролик этого двигателя рассчитана на 100 тыс. км. пробега.

Ремни 4A-FE

Запчасти и инструменты

Первым делом, для замены приводного ремня ГРМ необходимо приобрести соответствующие запчасти. Рекомендуется приобретать оригинальные детали, но подойдут проверенные и качественные аналоги: Gates (который является поставщиком ремней на конвейер Toyota), Contitech и др.

Так как замена ремня подразумевает снятие клапанной крышки, шкивов распредвала и коленвала, то также необходимо запастись прокладками и сальниками:

  • сальник коленчатого вала 4A-FE – OEM 90311-35040 (качественным аналогом выступает VICTOR REINZ 81-53247-00);
  • сальник распределительного вала 4A-FE – OEM 90311-32020 (аналог VICTOR REINZ 81-53234-00);
  • шайбы крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 90210-06010 (приобретать аналог бессмысленно);
  • прокладка крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 11213-15071 (можно использовать датский ELWIS ROYAL 15.528.25, но цена оригинальной запчасти более чем лояльна).

Мануал по 4A-FE

Помимо самих деталей для замены понадобится ряд инструментов и прочая мелочь:

Подготовка к демонтажу ремня ГРМ

До проведения этой процедуры желательно ознакомиться с инструкцией производителя по ремонту автомобилей.

Перед началом многих работ в автомобиле, требуется снятие клемм аккумулятора. Замена ремня ГРМ Тойота Королла 4A-FE не исключение. Это необходимо для избегания короткого замыкания.

Замена ГРМ 4A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-FЕ подразумевает снятие некоторого навесного оборудования. В первую очередь снимаем переднее правое колесо, предварительно поставив авто на домкрат. Затем домкрат убирается (он еще пригодится), а вместо него устанавливается подставка-тренога или любой другой упор.

Следующим процессом является снятие бачка омывателя. Снимается он с помощью ключа на 10. Первым откручивается верхний болт, затем отсоединяются входящие трубки и снимается разъем электропитания. После этого достать бачок не сложно.

Снимаем ремень кондиционера

Далее отсоединяются высоковольтные провода и специальным ключом выкручиваются свечи зажигания.

Снятие ремня насоса кондиционера

Для снятия ремня кондиционера, необходимо на меньшем шкиве открутить гайку, а затем торцовым ключом ослабляется натяжение. После, гайка ролика откручивается, а ремешок демонтируется.

Демонтируем генератор

Демонтаж генератора

Определяем нахождение разъемов генератора и отсоединяем их. После отключаются подходящие к нему провода и отщелкивается контактная фишка.

Чтобы снять провода, требуется снять пластиковую накладку сбоку от крышки клапанов.

Демонтаж генератора

С помощью ключика на 14 откручивается верхний осевой болт крепления генератора, а затем нижний болт. После этого ремешок начинает ослабевать, а когда он провиснет основательно, то откручиваем генератор с оставшихся мест крепления и снимаем его полностью.

Демонтаж генератора

Снятие ремня гидроусилителя

Следующей помехой, при замене ГРМ Тойота Королла 4A-FE, является ремешок гидроусилителя руля.

Снимаем ремень ГУРа

Необходимо ослабить два болта в следующей последовательности: сперва болт натяжения, а после него центральный осевой. Вооружившись монтировкой, сдергиваем ремешок со шкива водяного насоса.

Снимаем ремень ГУРа

Чтобы не повредить кожух ремня ГРМ, нужно снять шкив помпы, открутив четыре болта фронтальным ключом на 10. Со снятием навесного оборудования покончено.

Демонтаж навесного 4A-FE

Демонтаж клапанной крышки

После проведенных манипуляций, приступаем к снятию клапанной крышки, которая крепится четырьмя болтами на резиновых уплотнительных гайках, и одной возле кронштейна ВВ-проводов.

Снимаем клапанную крышку

Первыми снимаем шланги с сапуна и клапана вентиляции картерных газов. Затем окручиваем болты ключом на 10 и снимаем, собственно, крышку, которая установлена в пазы.

Состояние двигателя по увиденному после снятия клапанной крышки установить невозможно, но качество используемого масла и его моющие свойства определяются по количеству сальных отложений под ней. Также следует обратить внимание на состояние сальников свечных колодцев. Если они стали излишне жесткие, то сейчас самое время приобрести новые и осуществить замену. Код оригинальной запчасти – 11193-15010. Выколачиваются они после отгибания крепящих их усиков.

Меняем сальники свечных колодцев

Демонтаж защитного чехла и шкива коленвала

Снимаем предварительно открученный защитных кожух и, с помощью домкрата, вывешиваем двигатель. Делается это следующим образом: снимаем защиту двигателя, выбираем место под мотором вблизи шкива коленвала, и поддомкрачиваем двигатель в этом месте до того момента, когда почувствуете определенное давление на домкрат, а мотор немного поднимется вверх. Между домкратом и двигателем необходимо использовать мягкую прокладку, резиновую или каучуковую, например.

Снимаем подушку мотора

Затем торцевым ключом на 14 откручиваем крепление подушки силового агрегата. Крепление находится внизу под опорой. Затем откручиваются верхние болты опоры двигателя и снимаем подушку. После этого откручиваем болт крепления шкива к коленчатому валу и снимаем оставшиеся части пылезащиты ремня ГРМ.

Защитный кожух ремня ГРМ

Следующим шагом замены ремня ГРМ 4A-FE является снятие шкива коленвала. Специальным съемником эта процедура делается достаточно просто.

Замена ГРМ 4A-FE

Но, если такого инструмента под рукой нет, то есть возможность обойтись без него. Фиксируем фронтальным ключом шляпку болта шкива коленчатого вала, упираем его о неподвижную часть кузова и аккуратно крутим стартером. Болт должен поддаться. Других способов без привлечения специального инструмента не существует.

Открутив болт, устанавливаем метку коленвала с нулевой меткой на кожухе защиты.

Замена ГРМ 4A-FE

Метки

Метки ГРМ 4A-FE

Перед снятием непосредственно ремня, необходимо разобраться с метками ГРМ 4A-FE. Проделав процедуру по установлению меток на шкиве и корпусе блока двигателя, необходимо дополнительно убедиться в их совпадении. Это можно сделать, взглянув на поршни. Если первый и четвертый поршень находятся максимально вверху, то метки выставлены верно.

Метки ГРМ 4A-FE

Метками распределительного вала мотора 4A-ФЕ является буква K. Отверстие под этой буквой должно совпадать с выемкой шейки вала с уплотнительным сальником. Проверяем правильность, снимая крышку трамблера. Для этого откручиваем несколько болтов на десять. Бегунок должен находится на первом цилиндре, следовательно, он направлен на первый ВВ-провод и все сделано правильно.

Метки ГРМ 4A-FE

Снятие старого ремня ГРМ

Наконец-то мы подошли к снятию изношенного ремня ГРМ 4A-FE. Демонтируем направляющую шайбу со шкива коленвала и отпускаем натяжной ролик, ослабляя болт-фиксатор. Затем отодвигаем его в сторону и закручиваем. Только после этого снимаем ремень.

Замена ГРМ 4A-FE

Снова отпускаем ролик, снимаем натягивающую пружину и полностью снимаем натяжной ролик. В обратном порядке ставим новый ролик, ставим пружину и возвращаем его на место. Затягивать ролик полностью не нужно.

Демонтаж шкивов для замены сальников

Придерживая втулку распредвала ключом переменного размера, выкручиваем основной болт 14-м ключом. Затем любым удобным предметом достаем выглянувший сальник, не боясь его повредить.

Замена сальников 4A-FE

Новый сальник обрабатываем смазкой и устанавливаем на место выбойкой. Шкив возвращаем обратно, затянув ключом с измерением силы в 60 Н/м.

 Замена ГРМ 4A-FE

Снятие шкива коленчатого вала 4A-FE

Если шкив не поддается, то придется воспользоваться обратным молотком, предварительно приварив на шкив гайки с резьбой, подходящей к молотку. Используя с одной стороны съемник, а с другой ломик или монтировку, необходимо раскачать шкив и снять его с посадочного места. После этого срезать гайки, а поверхность зачистить до гладкой.

Замена сальников 4A-FE

Затем снимаем клин с коленвала и достаем сальник уже известным методом. Сальник необходимо смазать и установить по аналогии с сальником распредвала. После этого ставим клин в паз и одеваем шкив. Перед закручиванием болта шкива необходимо смазать его водоотталкивающим фиксатором резьбы или герметиком. Болт закручивается с силой 120 Н/м.

Установка нового ремня

 Замена ГРМ 4A-FE

Заключительная часть замены ремня ГРМ мотора 4A-FE и, наверное, самая простая. Проверяем установленные нами метки. Они должны остаться в прежнем положении. После этого новый ремень одевается на оба шкива и натягивается роликом. Для проверки натяжения требуется вручную провернуть газораспределительный механизм, и в случае необходимости, отрегулировать натяжение.

Метки 4A-FE

Сборка

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Устанавливаем шайбу шкива, собираем кожух, возвращаем на место шкив насоса водяного охлаждения, ремешок ГУРа. Перед тем, как убрать домкрат не забывайте установить на место опору двигателя 4A-FE.

Подушка двигателя 4A-FE

Ставим на место крышку клапанов с новой прокладкой, одеваем патрубки маслоотделителя. После установки ремешка климатической установки, одеваем ремень генератора. Остается установить бачок стеклоомывателя и прикрутить колеса. В последнюю очередь подключаем аккумуляторную батарею.

После этого можно заводить автомобиль и положиться на свой слух: если мотор не издает неизвестных до этого звуков, до все сделано правильно, а процедуру придется повторить еще нескоро, через 100 000 пробега.

Читайте также: