Установка турбины на митсубиси аутлендер

Обновлено: 05.07.2024

Дебют Митсубиси Аутлендер на международном автомобильном поприще датируется первой половиной 2001 года. Изначально модель именовалась как Mitsubishi Airtrek, выражая основную мысль японских инженеров: легкость, свобода, способность перевозки пассажиров на дальние расстояния с максимальным комфортом. Но уже спустя некоторое время компактный кроссовер примеряет на себе новое название — Mitsubishi Outlander. Впрочем, идея и посыл производителя с переименованием модели остался практически прежним. Outlander — тяга к приключениям, к неизведанным, далеким землям.

Автомобиль второго поколения появился в 2005 году и уже повсеместно носил новое название. Вторая генерация кроссовера была основана на платформе GS и включала в себя несколько силовых установок не только производства Mitsubishi, но и Volkswagen. Сегодня ведется разработка уже третьего по счету поколения модели. По всем европейским стандартам и меркам последняя генерация вписывается в сегмент внедорожников. Перед покупкой автомобиля важно предварительно ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер.

Линейка моторов

В первое время после своего появления кроссовер был доступен для приобретения и последующей эксплуатации только в Японии. Автомобиль комплектовали двумя видами силовых установок: 2.0-литровым 4G63 и 2.4-литровым 4G64 мотором. В качестве трансмиссии предлагалась 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка переключения передач.

Покупатель на свое усмотрение мог выбрать переднеприводную или полноприводную модификацию авто. С выходом второй генерации Mitsubishi Outlander в линейке силовых агрегатов появились новые моторы. Так на кроссовер стали устанавливать мощный двухлитровый 4G63T двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution.

  • мотор 2.0 4G63 мощностью 136 лошадиных сил;
  • мотор 2.0 4G63T с различным уровнем форсировки от 145 до 201 сил;
  • дизельный 2.3 4N14 мотор;
  • двигатель 2.4 4G64 от 111 до 132 лошадиных сил;
  • бензиновый 3.0 6B31 мотор мощность 222 л.с.

В 2007 году появляется трехлитровый 6B31 двигатель с заявленным уровнем форсировки 222 лошадиных сил. Спустя несколько лет эксплуатации многочисленные жалобы водителей привели к тому, что компанией Mitsubishi был осуществлена первая серьёзная модернизация двигателя 3.0 6B31. Была проведена работа над динамичностью силовой установки, а также уменьшен на 10% уровень потребления топлива. После чего модификацию Митсубиси Аутлендер 3.0 стали приобретать заметно охотнее.

На сегодняшний день Митсубиси Аутлендер является одним из самых популярных представителей сегмента внедорожников среди отечественных автолюбителей. Востребованность модели в российских условиях достаточно просто объяснить – это качественный, японский автомобиль, выполненный с применением новейших технологий производства.

Дополняет положительные качества модели высокая приспособленность Outlander к российским условиям эксплуатации, наличие модификаций с полным приводом, вместительный салон и соответственное багажное отделение. Плюс ко всему, привлекательный ценник, который в полной мере отображает настоящее японское качество сборки автомобилей.

Некоторые особенности силовых установок:

  • наличие цепного привода ГРМ в модификациях авто с 2.0 и 2.4-литровыми моторами;
  • ремнем ГРМ оснащен внедорожник с 3.0-литровым двигателем;
  • предпочитаемое топливо: для Митсубиси Аутлендер 2.0, 2.4 допустим АИ-92, а вот объёмная трехлитровая версия питается исключительно АИ-95;
  • Экологический стандарт: Евро-4.

Второе поколение модели фактически не прикладывало никаких усилий для достижения необычной популярности в России. Всю работу по продвижению автомобиля на отечественном автомобильном рынке выполнила первая генерация. Второе поколение получило в названии индекс XL с той целью, чтобы не вызвать путаницу среди автолюбителей. Немаловажную роль в популяризации машины сыграло большое количество комплектаций: на выбор было доступно базовое и топовое оснащение машины.

Потенциальный ресурс бензиновых 2.0 моторов 4G63 и 4G63Т

Атмосферный силовой агрегат 4G63 относится к числу самых надежных установок производства Mitsubishi. В его основе заложен чугунный блок цилиндров с двумя балансировочными валами, 16-клапанный механизм с конфигурацией DOHC. Установленные гидрокомпенсаторы избавляют владельца от периодической регулировки клапанов. Ремень ГРМ служит на протяжении 90 тысяч километров пробега. Двигатель выпущен в нескольких модификациях, отличающихся между собой преимущественно уровнем форсировки. 4G63T – турбированный аналог.

Срок службы дизельного мотора 2.3 4N14

Новый дизельный силовой агрегат был испробован в деле на Mitsubishi Outlander XL. Силовой агрегат отличается сочетанием инжекторной системы Common-Rail и 16-клапанного механизма в головке блока цилиндров. Благодаря распределительной системе впрыска, возможной за счет установленных пьезофорсунок, силовой агрегат работает стабильно и бесперебойно на низких оборотах. Основная слабость – неустойчивость в отношении дизтоплива низкого качества. Система питания мотора чувствительна к качеству заправляемого топлива, в случае поломки главных рабочих элементов дизеля потребуется сложный, дорогостоящий ремонт.

Срок службы дизельного мотора 2.3 4N14

Конструктивная сложность мотора вызывает настоящую панику среди автомобильных мастеров. Найти квалифицированного специалиста, способного восстановить эффективную работу пьезофорсунок и турбины с изменяемой геометрией – не так просто. Даже, если такой специалист найдется, придется ощутимо потратиться на закупку комплекта деталей и оплату проделанной работы. Именно по этой причине многие отечественные водители отдают предпочтение бензиновым силовым агрегатам, которые отличаются простотой и устойчивостью к непростым условиям эксплуатации.

Ресурс силового агрегата 2.4 4G64

Ресурс силового агрегата 2.4 4G64

Ресурс двигателя 3.0 6B31

Ресурс двигателя 3.0 6B31

Во всем остальном – мотор надежный и нареканий среди владельцев не вызывает. По ресурсу схож с меньшим по объёму аналогом 4G64 – 400 тысяч километров. Достичь такой отметки можно путем своевременной профилактики даже самых незначительных поломок авто, качественным техническим обслуживанием. Важно заливать в двигатель только оригинальное смазочное вещество, которое рекомендует производитель в лице Mitsubishi Outlander XL.

Отзывы владельцев

Силовые установки, оснащенные системой управления фазами впускных клапанов MIVEC, настолько надежны, что требуют к себе минимального внимания – замена моторного масла и фильтров через 10 тысяч километров по регламенту. Суммарные затраты составляют примерно 5 тысяч рублей. В модификациях без гидравлических компенсаторов регулировка клапанов осуществляется методом подборки шайб. О качестве моторов Митсубиси Аутлендер и их потенциальном ресурсе подробно расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 2.0

Бензиновые 4G63, 4G63Т и 4B11 исключительно надежные, качественные, проверенные временем установки. Пользуются среди отечественных водителей необычайной популярностью. Они просты в обслуживании, не требовательны к качеству топлива. По отзывам владельцев бесперебойно служат на протяжении 400 тысяч километров.

Мотор 2.3

Дизельный 2.3-литрый агрегат не уступает в плане надежности бензиновым аналогам, но досконально в конструктивном плане мотор еще не изучен. Он также не выработал своего ресурса, поэтому о фактических показателях говорить пока что рано. С другой стороны, владельцы отмечают, что на протяжении первых 150 000 километров эксплуатации проблем в работе двигателя замечено не было.

Двигатель 2.4

Еще один крайне надежный и выносливый силовой агрегат от японских инженеров — 4G64. Обладает большим ресурсом – свыше 400 000 километров пробега. Простой в ремонте и обслуживании. Получил от владельцев массу хвалебных отзывов.

Двигатель 3.0

Трехлитровый силовой агрегат автомобиля имеет немало общего с 2.4-литровым мотором. Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 3.0 составляет примерно 380-400 тысяч километров. Цифра может быть увеличена с должным и регламентированным обслуживанием машины.

Всем хорош Аутлендер: и багажник у него огромный, и управляемость чуть ли не лучшая в классе среднеразмерных кроссоверов, и цена самая низкая в классе. А что у него с надежностью двигателей?

Когда берешь машину из салона с желанием откатать гарантию и продать автомобиль, то на надежность двигателя можно не обращать особого внимания. Но на вторичке уже другие требования. Текущий Аутлендер 3 поколения 3 рестайл комплектуется тремя двигателями, про каждый из которых мы сейчас подробно и поговорим.

Пожалуй, самый распространенный вариант на Аутах — это двухлитровый двигатель 4В11. Этот мотор совместно разрабатывали Митсубиси и Киа в середине двухтысячных, и по классификации корейского производителя он носит имя G4KD.

Двигатель ставился на третий Спортедж и IX35 и хорошо известен по проблемам с образованием задиров на совершенно незначительных пробегах. Несмотря на то что двигатели очень похожи (но не идентичны), у японского агрегата проблем с задирами не наблюдается — владельцы Аутлендеров могут спать спокойно.

Если нужно подобрать два прилагательных, чтобы максимально точно охарактеризовать двигатель 4В11, я бы назвал "надежный" и "шумный". Действительно многие владельцы жалуются на шумную работу на холостых оборотах, стрекотание и легкое "дизеление", но это все больше похоже на эстетские придирки, нежели на реальные недостатки мотора.

Так что если 4В11 нормально обслуживать, менять масло почаще, чем в регламент, а заодно и периодически обновлять антифриз (мотор это любит), то служить он будет долго и счастливо – вплоть до 400-450 тысяч км пробега.

Если говорить о моторе 2.4 литра, то это "старший брат" двигателя 4В11 – 4В12. Двигатель сделан на базе своего "младшего брата": увеличили ход поршня, на пару миллиметров сделали сам поршень больше в диаметре, и таким образом получили +400 кубических сантиметров объема.

Следить за ним тоже нужно: несмотря на то что мотор атмосферный, совсем уж простой железкой не дает его назвать митсубисевская система фазовращателей MIVEC. Кстати, на двухлитровом двигателе она тоже есть.

Иногда владельцы жалуются на расход масла и нестабильную работу на холостых (аналогично, как в случае с 4В11), но у большинства владельцев этих проблем не возникает. Чего не скажешь о топовом трехлитровом моторе V6, ставившемся на Аутлендеры GT.

Принцип "чем больше, тем долговечнее" в случае с Аутом не работает, и по надежности этот агрегат в целом уступает рядным четверкам. К ресурсу поршневой группы двигателя 6В31 вопросов нет, а вот к стойкости подушек, катализатора, лямбда-зонда и в особенности маслонасоса вопросы имеются.

Катализатор обычно требует замены (или выбивания) в районе 150 тысяч пробега, за маслонасосом нужно начинать следить уже в районе сотни. Ничего фатального, но надежность уже не настолько капитальная — моторчик будет требовать к себе внимания.

Зато 227 лошадиных сил и настоящий автомат вместо вариатора в версии GT дают вполне уверенную динамику, чего не скажешь о двухлитровом моторе. В общем, принцип такой: если хочется понадежнее, то надо брать 2.0. Если хочется ездить активно, то V6. Ну, и 2.4 как некая золотая середина между неубиваемостью и динамикой.

Приветствую!
Очень нужна помощь. Выбираю машину, был уже готов покупать Лесника. но вот:

Прочитайте, если не сложно. Принимайте участие в обсуждении. Давно пора поставить все точки над i .
Нигде собранной вместе информации не встречал. Везде какие-то обрывки.

Машины конкуренты, пора уж выяснить раз и навсегда про все + и - !

В конце сделаю компиляцию со всех форумов.

считаю, что эти машины сравнивать не стоит. Для начала, советую прокатиться на турбофоре, самому либо с опытным водителем, вопросы отпадут сами собой. Был в аналогичной ситуации, после тест драйва сомнений не осталось

Здесь скажут однозначно - турбо Форик!
Не думаю, что аут намного хуже
Но есть три однозначные вещи
1. По всем тестам у аута в напряженных поворотах проявляется склонность к внезапному трудно парируемому заносу! Опасно, если ты не Мякинен! У Форестера в этом случае легкая недостаточноая поворачиваемость, что безопасней
2. Пластик салона в Форике однозначно лучше
3. Подвеска у Форестера более длинноходная и энергоемкая - это проверено

Что касается динамики=эт скажут турбофорестероводы. Но по энергоемкости подвески аут отдыхает. Будешь на выбоенах тормозить

Был заинтригован вопросом. Потому пришел в умный сервис и задал вопрос: что лучше.
Ответ очень простой.
В стоке форестер легче и мощней. По всем параметрам надежней. Клиренс выше. Управляемость не хуже.
Однако это я и сам знал. Стало очень любопытно, что там можно сделать с Аутлендером за 6 тыс зеленых, чтобы он ехал как пуля и можно ли такое с форем.
Ответ: Аутлдендер без переделок выдерживает тюнинг до 350 сил. Иначе выроятность сжеч мотор очень повышается. Цена этого как раз 6 тыс.
Форестер простой перепрошивкой за 1000 руб и заменой штатной выхлопной системы за 1000 евро поднимается до 320.
При этом этот 320 сильный форь на 402 метра делает 350 сильный аутлендер на корпус - проверено не раз.
Оба едят бензина одинаково. Так что плюсов у аута не вижу никаких, кроме начальной цены.
При этом Аут машина более редкая и ее ремонт и обслуживание выйдет как бы не дороже.
Подержанные кстати они уже ближе по цене.
Разговоры о том, что Аут лучше тюнингуется - полная фигня. Вопрос только в желании владельца и его возможностях для обоих машин.
И еще мое имхо - Форестер ЗВУЧИТ лучше


С дебютом Mitsubishi Outlander Turbo, оснащенного мотором от Lancer Evolution VIII, Subaru Forester придется потесниться. Закончилась его вольготная жизнь без прямых конкурентов – компактных SUV с турбированными двигателями. Если соперники и появлялись, то с атмосферными моторами и по более высокой цене. Нынешний же противник достаточно грозен.

С дебютом Mitsubishi Outlander Turbo, оснащенного мотором от Lancer Evolution VIII, Subaru Forester придется потесниться. Закончилась его вольготная жизнь без прямых конкурентов – компактных SUV с турбированными двигателями. Если соперники и появлялись, то с атмосферными моторами и по более высокой цене. Нынешний же противник достаточно грозен.

С дебютом Mitsubishi Outlander Turbo, оснащенного мотором от Lancer Evolution VIII, Subaru Forester придется потесниться. Закончилась его вольготная жизнь без прямых конкурентов – компактных SUV с турбированными двигателями. Если соперники и появлялись, то с атмосферными моторами и по более высокой цене. Нынешний же противник достаточно грозен.

Угрожающая красота

Разбудить хищника

Не так и страшно

Что сразу подкупает в этой машине, так это разгонная динамика. Эластичный мотор позволяет уверенно ехать при 2000 – 2500 об/мин. При этом в любой момент можешь получить мощное ускорение – свыше 3000 об/мин чувствуется ощутимый подхват. Этим удобно пользоваться при обгонах и перестроениях. Mitsubishi Outlander Turbo демонстрирует полное соответствие динамики разгона и торможения. Машина замедляется очень уверенно. Срабатывающая ABS не позволяет колесам эффективно уводить автомобиль в объезд препятствия. В этом случае лучше бросить машину в сторону, уйдя от препятствия, и лишь затем применить торможение. Руль немного жестковат, хотя дискомфорта не возникает. Усилие на нем плавно меняется и обратной связи достаточно. Подвеска при резких маневрах работает великолепно, учитывая, что автомобиль с относительно ограниченной поперечной устойчивостью. Но высокий клиренс машины все же ощущается. Приходится на самой ранней стадии принимать контрмеры против сноса, заноса и скольжения, чтобы не допустить раскачки. Все ямки, даже маленькие, чувствуются. Ход жестковатой подвески можно назвать оптимальным. На проселочной дороге даже на высоких скоростях Outlander Turbo остается очень комфортным. Пологие холмики и ямки (даже довольно большие) ходовая отрабатывает без пробоев. Автомобиль очень понятный в управлении и прогнозируемый. Претензий ни к обзорности, ни к зеркалам нет. Приборы хорошо читаются, на панели нет ничего лишнего.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Читайте также: