Установка зажигания ниссан кашкай

Обновлено: 05.07.2024

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца.

Какие свечи зажигания ставить на Nissan Qashqai 2 2.0 MR20DD?

Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые. Причем даже 2020 году предполагается установка либо оригинала, либо от изготовителя, — других аналогов не предусмотрено.

Для двигателя Qashqai J11 2,0 л (MR20DD) вместо свечей 22401-1VA1C в оригинальной упаковке Nissan можно купить такие же с маркировкой DILKAR7D11H от NGK, только по артикулу 90565. Также подойдут те которые предлагает DENSO IXEH22TT (цена примерно 630 р.). А вот на Qashqai первого поколения, что был выпущен ранее, для 2-х литрового мотора MR20DE используются свечи 22401CK81B (NGK PLZKAR6A — 11).

Какие нужны инструменты?

  • Специальный свечной ключ на 14 мм свечи с 12-миллиметровой резьбой;
  • Щуп для проверки зазора между электродами;
  • Шестигранная головка на 10 мм;
  • Пассатижи;
  • Трещотка большая.

Как заменить свечи на Nissan Qashqai J11 2.0 2018?

  1. Найти воздуховод;
  2. Освободить хомут воздушного патрубка — пассатижи;
  3. Отсоединить сапун от воздуховода;
  4. Снять воздуховод;
  5. Отсоединить фишки от катушек;
  6. Открутить болты крепления катушек — ш.головка на 10 мм;
  7. Вынуть катушки с надсвечниками;
  8. Выкрутить свечи — свечной ключ на 14 мм;
  9. Поставить катушку с надсвечником на свечу и вытянуть;
  10. Сравнить старые свечи с новыми;
  11. Установить новые свечи;
  12. Закончить сборку.

Момент затяжки:
Свечи зажигания — 20 Nm;

Фотоотчет с пояснениями

Поднимаем капот автомобиля и находим воздуховод. Свечи зажигания находятся под ним.


Для того, чтоб добраться к свечам зажигания, его нужно снять.


Разжимаем хомут патрубка воздуховода с помощью пассатижи. Отсоединяем патрубок.


Пассатижами снимаем хомут сапуна. Отсоединяем.


Часто автолюбители делают ошибку и откручивают эти два болта. Этого делать не нужно.


Воздуховод крепится тремя резиновыми втулками, точнее лежит на них. Тянем его на себя и он легко выскакивает. Снимаем воздуховод.


Открываем доступ к свечам зажигания. Их 4 шт.


Отсоединяем (снимаем) с катушек фишки подачи питания и откручиваем крепежные болты шестигранной головкой на 10 мм с большой трещоткой.


Вынимаем катушки с надсвечниками из посадочных мест.


Для демонтажа свечей нам понадобится специальный свечной ключ на 14 мм (показан на фото), так как свечные колодцы очень узкие, а свечи довольно глубоко посажены. Можно заменить шестигранной головкой с удлинителем Предварительно ее требуется обточить, чтоб смогла пройти.


Свечным ключом на 14 мм и большой трещоткой выкручиваем свечи в порядке расположения.


Ставим катушку с надсвечником на свечу и вынимаем ее. Такие действия проводим с каждой свечой.


Проверяем надсвечники на наличие пробития (белая паутинка).


Сравниваем свечи зажигания с новыми. Проверяем зазор между электродами. Устанавливаем свечи в порядке расположения. Заканчиваем сборку.

Nissan Qashqai, производимый в 2 поколениях и переживший 2 рестайлинга, не теряет своих позиций на рынке с 2008 года. Компактный с виду автомобиль с ценой и расходом седана, а вместительностью и проходимостью – кроссовера, полюбился многим автомобилистам в России.

Ниссан Кашкай поступил в продажу в 2007 г. Это было первое поколение, выпущенное в кузове J10, которое прошло рестайлинг в 2009 г и выпускалось по 2012 год. Бензиновые двигатели были представлены в двух вариантах – объемом 1,6 и 2 л (HR15DE\HR16DE, те же, что в Nissan Tiila C11).


Сроки замены свечей в Nissan Qashqai

В бензиновых силовых агрегатах, которые ставятся на Qashqai любого года производства, топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью искры от свечей зажигания. Эти детали можно отнести к расходникам, которые нуждаются в периодической проверке и своевременной замене.

В камере сгорания при заведенном двигателе происходят постоянные термические, химические и электрические процессы, которые влияют на находящуюся в камере часть свечи.

Воздействие не до конца сгоревшей топливной смеси, давление в 50-60 бар, резкое изменение температуры от 70 до 2500 градусов – все это создает агрессивную среду, в которой с наконечником происходят негативные реакции. А от бесперебойности образования искры зависят пусковые свойства двигателя, его мощность, экономичность топлива и токсичность продуктов переработки.

Корректная работа двигателя автомобиля зависит от своевременной проверки и замены свечей зажигания. Периодичность замены, которую рекомендует производителем Ниссан Кашкай – каждые 30 тысяч км пробега, или раз в 1-2 года – это касается всех моделей Кашкай с бензиновым ДВС.

Длительность службы расходников во многом зависит от его конструкции и марки, поэтому не нужно торопиться с заменой – качественная продукция может прослужить в 2, а то и в 3 раза дольше.


Причины износа и признаки необходимости замены

Чтобы свечами зажигания обеспечивалась правильная и безотказная работа двигателя, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при вворачивании свечи в блок двигателя должно быть произведено указанное производителем усилие – не больше, не меньше;
  • нужно использовать топливо той марки и того качества, которое рекомендует поставщик авто;
  • свечи также должны быть подходящими – производитель предоставляет список рекомендованных марок с параметрами деталей.

Кроме этого на длительность их корректной работы влияет исправность систем питания и зажигания.

Конечно, свечи в любом случае подвергаются естественному износу из-за агрессивной среды в камере сгорания, но при несоблюдении рекомендаций изготовителя износ деталей происходит гораздо быстрее, а использование уже непригодных свечей отрицательно сказывается на работе силового агрегата.

Причины преждевременного износа свечей зажигания на Nissan Qashqai:

  1. Неправильное соотношение воздушно-топливной смеси. Такое возможно, если неисправен расходомер или лямбда-зонд, или если подсасывает лишний воздух.
  2. Установка несоответствующих двигателю расходников или выбор топлива слишком низкого качества.
  3. Пропуска зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Если топливо даже в одном цилиндре воспламеняется позже, чем в остальных, или не воспламеняется вовсе, это сильно снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива, что влияет и на скорость износа свечей.
  4. Сниженная компрессия в цилиндрах. Эту неполадку можно заметить по снижению тяги двигателя, трудном запуске и слишком большому расходу на 100 км.
  5. Неправильная установка угла зажигания. Это приводит к конкретной проблеме – возникновению нагара на свечах.
  6. Попадание масла в рабочий объем ДВС и, как следствие, износ маслосъемных колпачков.

Каждый из этих пунктов по отдельности способен привести к ускорению естественного износа свечей зажигания и еще большему нарушению работы мотора. Если заметить проблему вовремя, можно обойтись прокаливанием и очисткой свечей, если же затянуть с проверкой – все свечи придется заменить на новые.

То, что пришло время менять свечи, можно понять не только по работе мотора. Визуальный осмотр свечи может сообщить владельцу авто и о необходимости замены, и о причине, которая к этому привела.

Признаки неисправности свечей на Nissan по работе ДВС:

Визуальные признаки неисправности свечей на Nissan:

Чтобы держать состояние свечей и исправность всех цилиндров под контролем, рекомендуется каждые 10 000 км пробега выкручивать расходники и проверять их внешний вид.


Какие свечи купить для Ниссан Кашкай

Все производители свечей зажигания маркируют свои детали. В маркировке прописываются калильное число (тепловые свойства), посадочные и геометрические размеры и конструктивные особенности свечи. Для Ниссан Кашкай подходят свечи со следующими параметрами:

  • резьба диаметром 12 мм;
  • длина резьбы – 26,5 мм;
  • калильное число – 6.

С завода на Ниссан Кашкай Джи 10 и 11 с бензиновым двигателем 1.6 и 2.0 литра ставятся свечи NGK, номер в каталоге 22401-CK81B. Аналогом от той же фирмы с 2014 года является PLZKAR6A-11 (NGK5118), правда, цена у них будет на порядок выше.

Другие аналоги свечей, которые можно выбрать на Nissan Qashqai с 2015 г:

МаркаАртикулМатериал электрода
BeruZ325платина
Bosch0242135524платина
Denso22401-JD01Bиридий
DensoFXE20HR11иридий
ChampionOE207платина

Платиновые и иридиевые электроды имеют больший ресурс – они наиболее стойкие к выгоранию, с наконечником с высокой теплопроводимостью, и ходят такие свечи дольше, о чем говорят отзывы покупателей, правда, и стоимость у них выше среднего.

Покупая свечи с платиновым напылением для у непроверенного продавца, можно запросто нарваться на подделку и со временем нанести вред двигателю, поэтому не стоит гнаться за низкой ценой, лучше заплатить немного дороже, но купить точно оригинальные и качественные детали.

Замена свечей на Ниссан Кашкай своими руками

Менять свечи самостоятельно не очень просто, особенно, если опыта таких манипуляций не имеется. Но дорогу осилит идущий, так что главное не опускать руки заранее и следовать инструкции и рекомендациям производителя.

Инструмент, необходимый для замены:

  • большая трещотка;
  • удлинитель к ней;
  • торцевые головки на 8 и 10 (или накидные ключи такого же размера);
  • динамометрический ключ для затяжки резьбы с точно заданным моментом;
  • плоская отвертка;
  • свечной ключ на 14;
  • набор новых свечей и чистая ветошь.


Замена свечей производится по очереди: только когда все дела с одной свечой полностью закончены, стоит приступать к следующей. Это делается для того, чтобы в цилиндры не попали лишние предметы или мусор.

И перед тем, как приступить к обслуживанию, настоятельно рекомендуется сделать фото или видео первоначального расположения – слишком легко запутаться и напортачить после установки новых свечей.

Пошаговая инструкция по замене свечей на Ниссан Кашкай

  1. Снимается крышка мотора – ее держат два болта на 10.
  2. Коллектор к головке прикручен болтами, которые нужно открутить. 5 – в передней части мотора, 1 – слева от коллектора. Последний болт будет откручен после снятия дроссельной заслонки.
  3. Разъем клапана продувки отсоединяется, снимается патрубок воздушного фильтра и вакуумный шланг.
  4. Разъем дросселя держится на 4 болтах, один находится сразу под заслонкой. Все болты по периметру откручиваются.
  5. Ослабляются хомуты и отсоединяются 2 шланга с дроссельной заслонки. Их лучше заткнуть болтами, чтобы не вытекал антифриз.
  6. Заслонка снимается или отодвигается в сторону.
  7. Под дросселем находится последний болт, удерживающий коллектор – его необходимо открутить и снять впускной коллектор, отсоединив все шланги.
  8. Место присоединения коллектора протирается чистой тряпкой, ей же желательно заткнуть отверстие, в котором находится щуп – таким образом можно избежать попадания внутрь пыли и мусора.
  9. Откручиваются болты катушки зажигания (головка на 10), отсоединяются все провода.
  10. Катушка демонтируется при помощи нажатия на фиксаторы.
  11. Свечником срываются свечи, свечные колодцы продуваются при помощи компрессора либо протираются чистой ветошью.
  12. По одной достаем старые свечи и меняем на новые, затяжка с силой 19-20 Н*м.

Сборка всех деталей производится в обратном порядке. Желательно при этом, чтобы не ставилась старая прокладка впускного коллектора и дроссельного узла, а лучше разориться на новые, стоят они недорого.

Сила, необходимое для затяжки болтов:

  • дроссельной заслонки – 10 Н*м;
  • впускного коллектора – 27 Н*м.

В процессе замены свечей или сразу после него рекомендуется внимательно осмотреть старые детали, чтобы определить, какие проблемы есть с ДВС или зажиганием, и не пришла ли пора подробно продиагностировать основные узлы и детали.

Обучение дроссельной заслонки

Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.

Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.

Видео

Nissan QashqaiПроверка системы зажигания

Проверка системы зажигания требует квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. Электрооборудование Ниссан Кашкай).

1. Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Как проверить катушку зажигания ниссан кашкай

3. Снимите впускной коллектор и отведите его в сторону (см. Снятие и установка впускного коллектора Ниссан Кашкай).

Как проверить катушку зажигания ниссан кашкай

7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. Неисправности системы впрыска топлива Ниссан Кашкай).

Говорят, что подобные неисправности попадались уже у многих, ну а мне впервые. И сначала не понял в чем основная причина, пошел по пути проторенному: решил, что в неисправности виноват блок управления и его надо менять. Бред! Неграмотность! Но что делать, рассказываю как есть, хотя признаваться в этом немного стыдно (тут идет вымученная улыбка)…

Как проверить катушку зажигания ниссан кашкай

Ну, троит и троит, не вопрос, как говорится, подобного попадалось много (ЩА НАЛАДИМ?!).

С помощью осциллографа и индуктивного накладного датчика провел несколько замеров и даже не делая умной морды лица, быстренько нашел неисправные элементы. Ими оказались индивидуальные катушки зажигания, так называемые COP (Coil-on-Plug), и для полного подтверждения своего диагноза, я их демонтировал и проверил на столе.

Мой диагноз подтвердился, и я вынес вердикт:
— У вас две катушки зажигания накрылись. Менять надо!

Менять, так менять, клиент не спорил, он стоял рядом и видел все этапы проверки. Своими глазами увидел, что две катушки не работают. Поехал, купил, привез, благо запчасти не дефицитные и во многих магазинах автозапчастей имеются в наличии. У него даже настроение поднялось, проблема-то плёвая, сейчас катушки поменяют и снова в путь!

На фото ниже момент работы. Не очень удобно подлезать к катушкам, сверху мешает корпус воздушного фильтра, надо снимать. Да, ох уж эти конструктора, все борются за компактность, напридумывают всякого, а нам руки ломать или полмашины надо разобрать, чтобы подлезть для диагностики или ремонта.

Заменил катушки зажигания, запустил мотор – ну что, все отлично, работает как часики! И только-только повернулся к клиенту, чтобы сообщить ему об окончании работы, как двигатель вздрогнул, дёрнулся и … стал работать с перебоем. Стоп, глушим!

Как проверить катушку зажигания ниссан кашкай

Нравятся почему: Арид спокойно расспросил, что за машина, какой год, кузов, с чем пришла машина, какие симптомы, что показал осциллограф и прочие нюансы…
А потом неожиданно: — Проверьте массы, у меня уже были такие случаи!

Ну раз гуру по Ниссанам сказал в каком направлении копать, то без общей электрической схемы тут не обойтись. Смотрим, что нам говорит программа Мотордата:

Как проверить катушку зажигания ниссан кашкай


Это общая схема электрических соединений блока управления двигателем. Рекламировать не буду, но удобно, вся схема перед глазами.

Как проверить катушку зажигания ниссан кашкай

Вот они, все массы катушек и блока управления.

Как проверить катушку зажигания ниссан кашкай

Еще щелчок, и открывается полная картина всех точек соединения с массой:

Как проверить катушку зажигания ниссан кашкай

Как проверить катушку зажигания ниссан кашкай

Как проверить катушку зажигания ниссан кашкай


Спорить не буду, МОТОРДАТА сэкономила мне время!

Теперь тестер в руки и вперед на Ниссан.

Как проверить катушку зажигания ниссан кашкай


(0.024в против 1.109в!)
Ничего не скажешь, — повезло, что когда двигатель работал с новыми катушками при некачественных электрических соединениях, катушки не успели сгореть.
Ну что, цель достигнута, автомобиль починен, клиент и диагност по-своему рады. Тему можно закрыть.

Часть данного процесса диагностики этого автомобиля я снял на видео, где говорится очень подробно о проверках и о самой ситуации в целом:

Как проверить катушку зажигания ниссан кашкай

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС"

Опции темы
Поиск по теме

Единая тема: Катушки зажигания и высоковольные наконечники — диагностика проблем

О пропусках зажигания.
Как диагностировать катушку зажигания, рабочая она или нет или рабочая частично?

На наконечнике свечи в нижней части чёрный налёт, может это быть результатом пробоя? Так же на ХХ увеличелось время впрыска и появилась небольшая вибрация с эффектом подтраевания. Грешу на катушку, может такое быть?

Делись с общественностью результатами замены катушки.

Делюсь. Поставил контрактныю катушку, в результате:
1. Время впрыска снизилось с 2,5 до 2,0
2. Вибрация на ХХ пропала
3. Обороты на ХХ стабилизировались
На родной катушке при разборе самого наконечника была выявлена ржавчина и какой то налёт на пружине и керамической вставке. Возможно сама катушка цела, а проблема в наконечнике.

У меня осенью 2011 было:
Замер сопротивления резисторов в ВВ наконечнике:
1 — 1850 ом
2 — 1930 ом
3 — 1820 ом
4 — 1800 ом

На одном из резисторов внутри наконечника ржавый налет — следствие мойки двигателя 🙁
Можно счистить механически.
Но еще обнаружил надрыв резинки наконечника, поэтому купил новый наконечник.
Наконечник свечи зажигания 22465-6N215, 300 руб.

как она хоть разбирается?

Наконечник разбирается, путем стягивание с катушки, далее тривиально.
Сама катушка неразборная.

до очистки обороты проваливались до 200 (на табло мультитроникса и приборке)
после — устаканились, плавают в пределах 697-702 (опять же по БК)

Вот и у меня один наконечник с таким же налётом был.

зачем мучить себя и машину? купить новые наконечники, тем более официально в запчасти поставляется.

а могут быть наконечники без этой фарфоровой фигни.
у меня просто пружины стоят.

Теория говорит, что помехоподавительный резистор (он подавляет генерацию помех в радиодиапазоне) должен быть.

Практика (каталог) говорит, что за все время выпуска QR20DE для Икса на него ставили одинаковые высоковольтные пружинки (см фото выше).

Мораль — резисторы должны быть. (Но искра у Вас пропала не из-за их отсутствия.)

Резисторы и в свечах стоят. Причем даже более высокоомные, порядка 5 килоом в штатных свечах.
Думаю смысл резисторов в пружинках не помехи давить, а хоть как-то уменьшить ток разряда, если он уйдет мимо свечи. Просто чтобы катушка имела больше шансов выжить при этом.
Так что искра может пропасть именно из-за отсутсвия этих резисторов. Теоретически.

Последний раз редактировалось vtral; 17.04.2012 в 08:42 .

1. Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя.

3. Снимите впускной коллектор и отведите его в сторону.

Снятие впускного коллектора Nissan Qashqai

4. Проверьте исправность катушек зажигания.

Проверяем катушки зажигания двигателя Nissan Qashqai

Свечи зажигания двигателя Nissan Qashqai

Предупреждение:

Снимаем катушку зажигания Nissan Qashqai

7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.

Читайте также: