Вибрация при трогании с места мазда 6

Обновлено: 01.05.2024

Недели три назад появилась очень сильная вибрация и "рычащий" звук в районе левого переднего колеса. При трогании в подъем или при трогании с места с вывернутыми колесами. Меня терзали самые смутные сомнения, вплоть до умирающего шруса..
Оставалась надежда, что это вызвано умершими подушками..
Вчера наконец-то добрался и до них. Год назад менял правую и заднюю, и вот дошла очередь и до остальных двух. В итоге с наскока заменить смог только левую, на нижней не удалось подорвать гайки.

Полного фотоотчета не делал, как оказалось ничего сложного в этом нет. Обошелся сам, без камасутры и данного форума.

Замена левой подушки (которая держит автомат):
1. снимаем всё лишнее: воздухозаборник над радиатором, полностью корпус воздушного фильтра, аккумулятор, подставку под аккумулятор. Всё это легко откручивается торцевым ключом на 10.
2. Поддомкрачиваем поддон автомата. Между домкратом и поддоном нужно проложить крепкую доску или брусок, чтобы не помять поддон. Сильно домкратить не нужно - лучше это сделать чуть-чуть позже.
3. Подрываем центральный болт, немного откручиваем. Вот тут уже можно поддомкратить посильнее - когда хватит, легко понять: болт станет свободно двигаться.
4. откручиваем и вынимаем центральный болт.
5. откручиваем четыре болта, которые крепят подушку к кузову.. Для тех болтов, которые в горизонтальной плоскости, мне очень не хватало накидного ключа с трещеткой.
6. Снимаем подушку и просто офигиваем от того, в каком она состянии.
7. Сборка как обычно в обратной последовательности..

Вот при сборке меня и ждала небольшая засада. Пока подушка была снята, автомат сместился относительно кузова сантиметра на два назад. Видимо я установил домкрат ближе к передней части поддона.. Так как я был один и третьей руки не было, пришлось ослаблять три гайки на самом автомате, чтобы всё встало на свои места..

Переднюю подушку снять не смог - гайки прикипели. Залил их wd-40 и займусь подушкой позже..
Появилась пара вопросов к тем, кто уже менял переднюю подушку:
1. надо ли снимать вентилятор, чтобы подорвать центральный болт подушки? Места там реально мало.
2. что за приблуда рядом с подушкой? И куда она крепится? (см. фото). Если как я показал стрелкой, то там еще по идее должна стоять запчасть в виде кольца или чего-то подобного..У меня просто болтается - но так быть явно не должно. И для чего она - непонятно..

P.S. кстати вибрация при трогании с места полностью ушла.

Миниатюры

Миниатюры

При отпускании сцепления (нормальном) - машина дрожит ощутимо сильнее чем ей вроде бы(по моим представлениям) положено. Дело в машине или во мне :)?
Вполне допускаю что я за 2 года СОВСЕМ отвык от механической трансмиссии :(

Теперь детали.
В принципе всё выглядит нормально. Ход педали сцепления достаточный. Но вот сам момент схватывания, похоже, очень маленький. Выражается это в том что на холостых оборотах при ОЧЕНЬ плавном отпускании педали - машина всё равно начинает дрожать. Особенно сильно это заметно при включении задней передачи. Плюс, сложно удержать её без тормоза мордой в гору. То есть либо она катится назад либо её колотить начинает.

Что-то помнится что когда раньше ездил на других, было не так. Даже на жигуле можно было аккуратно поигрывая сцеплением, удержать машину на довольно крутом склоне без отката назад.

Сцепление не пробуксовывает - попробовал и в горку резко газу и на второй с ручником. Свободный ход педали - вполне достаточный.

Кроме идеи "к доктору" :) - какие-нить соображения есть?

Машина - мазда 626/98, 2литра.

такая ж беда была только у двух из конфы Horse и ZDS у меня на 323Ф ВА
у второго на Кседос9

заменой сцепления НЕлечится надолго! :(
Я поменял 3 комплекта в сборе.
Через 3-5 тыщ все начиналось заново.

Замена маховика дала улучшение примерно на 25-30 тыщ, потом машину сменил, но как мне кажется, перед продажей сцепление стало пробуксовывать (но без вибрации).

Короче, вложив именно в эту проблему за 3 года около 1500у.е., я ее так и не победил! :(

п.с. В понедельник у Сержа Сараевода можешь спросить, он вроде жаловался на примерно тоже самое в Мазда6. Будете вместе решать
Удачи

Андрюх, эта беда прогрессирует? у меня частично есть похожие симптомы. на сцеплении висеть могу пока, но уже при трогании (и вообще на тихом ходу, в пробках, например) подергивается. а еще бывает носом клюет, когда газ отпускаю, на 1 и 2 передачах обычно. воть :(

Заразно? :) А вот что мне ответили на другом форуме Заразно? :) А вот что мне ответили на другом форуме.. Один уважаемый и опытный человек там - сказал что полетели демпферные пружины диска сцепления. Светит замена диска.

Самые большие сомнения у меня были - со мною что-то не так или действительно с машиной. Покатался на другой-такого нет.

Вывод - не берём. :)

у меня такая же фигня, перегрел сцепление. замена выжимного, карзины, диска (валио) после перегрева, и появилась проблема. Видать маховик повело :( это заметно когда хочешь оч.плавно тронуться, на низких оборотах, только в одном положении педали сцепления. пока забил, но мастера обещали переделать, если я маховик привезу.

:) Нет, у меня не misfire, там явно нечто со сцепле :) Нет, у меня не misfire, там явно нечто со сцеплением было - я не спутал бы.

? а что такое собственно? я на слух и по фото не умею, поэтому попросила свечи посмотреть. я ж их не меняла еще.

прям, вот так, не глядя и определил про пружины? у меня в аналогичной ситуации с пружинами все окей было. а вот маховик под замену.

Он же сказал "почти" наверняка :) Наскока я понимаю.хрен редьки не слаще, что маховик что пружины - ремонт аукнется примерно в равную сумму.

небоись, если у тебя легкая вибрация при плавном отпускании сцепления, то это у половины народу так.
Это диск сцепления от перегрева в пробке чуток коробится.
У меня на BJ такое бывает после 3-4 часов в пробках.
Если просто ездить, то нет, плавно стартует.

То что было у меня, у ZDS, у человека этого в корневом посту, то с "легкой вибрацией" не спутать! :( Там при плавном отпускании сцепления вся машина, вся морда вибрировала! :(

везука, у меня при старте в пробке на ВАхе, вибрацию легко было видеть, по мелкому подергиванию пучка света на заду впереди идущей машины!


aleksey1986




Старик

У меня така проблема была на Москвиче 412 и началась она сразу после замены выжимного подшипника и диска сцепления. Тресло весь кузов и постепенно вибрация нарастала. Хорошо что спехнул я его добрым людям . Так что я думаю надо смотреть сцепление! Машины конечно разные, но это моя точка зрения.


Derzkiy




Старик


Berqut


спасибо всем. Да действительно сцепление. Замену в 5 оценили, но пока и таких свободных денег нет - езжу потихоньку.


Berqut


Вообщем, если кто еще столкнется с такой проблемой.
Пришла весна, а с ней и асфальт, и стала меня эта проблема все больше и больше напрягать, в итоге взял денег, заказал диск сцепления и подшипник, загнал малышку знакомому, который ремонтирует все машины нашей конторы. Прошли 2 дня, запарился за эти дни кататься на общественном транспорте (оказывается не замечаешь всей прелести машины, захотел туда поехал, захотел сюда, и на остановках не стоишь), короче забираю - блиииин какая красота, педалька сцепления нежная, разгон ровный - красота короче. Но не долго я радовался прошла неделя и все вернулось на круги своя. Позвонил я Андрюхе так мол и так, а в каком состоянии был диск? Ну состояние хорошо юзаный, но не критично было. Стал я думки думать что же делать дальше, ну не устраивает меня такой подход. Что уж греха таить, стал подумывать как бы пересесть на автомат. Время идет, месяц за месяцем, вот уже и июль, и тут дернула меня нелегкая глянуть состояние задних стоек, а заодно и подвеску протрясти. Загнал на стенд, парень посморел, подергал, сказал что передняя подушка кирдык-бабай, задняя скорее всего тоже, но её не видно, а так стойки задние потные, но не критично. Побрел я на демио.инфо и переписал партнамберы на подушки двигателя от КИА и заказал в Экзисте (цена кстати 700 задняя и 1300 передняя). Ждал 14 дней, и вот когда они пришли, я поехал в тот же день их менять.
Еще про вибрацию: когда днем поездеешь по городу, то она становится не так заметна, то есть передачи включаются хорошо и без дерганий.
Но вернемся в гараж, переоделся я значит, загнал машинку на яму, открутил балку и тут вижу что болт туго идет. Хорошо быстро сообразил и подложил под двигатель пенечек, а то было бы мне счастье ввиде двигателя сверху Вообщем поменял подушки - встали как влитые, вибрация на ручке КПП ессна пропала, двигатель как буд-то мягче стал работать, ну и поехал. БОЖЕ! Какое преобразование в поведении машины сразу стало! Колеса метут по грунтовке ровно, без рывков, малышка стала ровно и уверенно разгоняться, ПРОПАЛА вибрация, пропали рывки УРААААААААА! Неделю езжу и все мысли о замене машины на автомат ушли в подполье! Блин, я так рад аж пипец как
"Не расстанусь с комсомолом - буду вечно молодым!

Mazda 6 (2011 год). Вибрация кузова


Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Читайте также: