Вибрация вариатора ниссан теана

Обновлено: 05.07.2024

Вариаторы Ниссан Теана - достаточно надежные агрегаты, однако имеют и "родовые" болячки. Приведенные ниже три проблемы - всего лишь самые распространенные в трех поколениях вариаторов Jatco. Более подробное описание всех проблем ниже по тексту. Мы более 10 лет обслуживаем вариаторы Teana и обкатали всю технологию их ремонта. Кроме того, мы имеем доступ к поставщикам "первой руки", что сказывается на стоимости ремонта вариаторов JF010E, JF011E, JF017E : запчасти у нас дешевле на 10-15 %, чем на EXIST.

Основные проблемы вариатора Ниссан Теана и цены на ремонт

Толчки, отсутствие реакции при нажатии на газ.

Решение:

Шлифовка или замена конуса.

Цена: от 4000 р. за конус + работа/запчасти

Машина немного прогреется и перестает ехать.

Решение:

Цена: 9900 + запчасти

Шум на месте и при наборе скорости.

Решение:

Цена: от 30000 под ключ

Цены на ремонт и запчасти для вариаторов Ниссан Теана J31, J32, L33

Полный комплект прокладок - 15012 р. (для Teana L33 - 12950 р.)

Комплект фрикционов - 3375 р.

Картридж - 1620 р. (для Teana L33 - 1710 р.)

Фильтр вариатора - 800 р. (для Teana L33 - 950 р.)

Клапан насоса - 2498 р.

Масло NS2/NS3 - 10400 р. (для Teana L33 - 15600 р.)

Ремень вариатора - 30907 р. (для Teana L33 - 29610 р.)

Соленоид - 3791 р. (для Teana L33 - 5288 р.)

Выполняемые работы:

Ремонт гидротрансформатора - 9900 р.

Съем/установка вариатора - 14520 р.

Ремонт вариатора - 24200 р.

Шлифовка конуса - 4000 р.

Ниже представлены особенности каждого из вариаторов, слабые места и болячки. особенности обслуживания.

Nissan Teana J31 (вариатор JF010E)

Старт производству нового седана бизнес-класса был дан в 2003 году. Nissan Teana J31 стала новым этапом эволюции Nissan Maxima (на внутреннем рынке Японии – Cefira). Две из трех Теан первой генерации были переднеприводными (имели V6 на 173 и 231 л.с, 2,3 и 3,5 л соответственно), а другая, с рядной четверкой (2,5л – 160 л.с.) – полноприводной.

Если Вам интересна лишь стоимость работ по ремонту вариаторов, узнайте их по ссылке.

Но нас больше всего интересует вариаторы: так вот, на топовой версии с 3,5 л стоял уже знакомый нам клиноременной JF010E (RE0F10A). В России Teana появилась в 2006 году, в том числе, и в модификации с вариатором. Для нашего рынка также была доступна версия со 136 л.с.

Странное решение, ведь логично было бы поставить вариатор на менее мощный мотор. С другой стороны вариатор в 2003 году являлся своего рода ноу-хау и следует предположить, что это был маркетинговый ход.

Nissan Teana J32 (вариатор JF011E)

В 2008 году Ниссан обновил линейку своих седанов бизнес-класса, выпустив Nissan Teana J32. В этой модели производитель и вовсе решил отказаться от классических автоматов и полностью снабдил Теану с 2.5-литровым двигателем вариаторами JF011E (CVT), а модификация 3.5 осталась с JF010E.

Диагностика вариатора Ниссан Теана J32

Интересный факт: в версии с 2,5 л. мотором стоял клиноременный вариатор, а в 3,5 л варианте – клиноценной, что в принципе и логично – топовая версия выдавала 312 Н-м момента против 233 у версии с 2,5 л.

Nissan Teana L33 (вариатор JF017E)

В 2014 году на российский рынок пришла последняя версия Теаны, однако новые автомобили реализовывались в стране недолго – в 2015 году продажи прекратились (пишите в комментариях, если знаете почему). В этой модификации была продолжена линейка машин с вариатором – на смену предыдущей трансмиссии пришел вариатор JF017E (CVT).

Ремонт вариатора Ниссан Теана L33

Ремонт вариатора Ниссан Теана j31 (JF010E)


Ремонт вариатора Ниссан Теана j31 (JF010E)

Проблема №1. Заклинивает клапана контроля давления насоса.

замена клапана давления насоса вариатора

Связано это с длительной эксплуатацией вариатора при высоких температурах (особенно летом в пробках). Неисправность клапана приводит повышению нагрузки, что очень быстро выводит из строя ремень. Еще одной причиной является длительная эксплуатация на грязном масле. На рисунке справа как раз показан такой неисправный клапан со следами нагара. При ремонте вариатора обычно могут менять заклинивший клапан или насос в целом. Средняя стоимость клапана давления составляет 2-3 тысячи рублей. Естественно, насос в сборе обойдется значительно дороже.

Проблема №2. Приводной ремень вариатора.

замена приводного ремня варитора

И опять главной причиной становится недостаточный прогрев зимой. Связано это с особенностями трансмиссионного масла, которое имеет оптимальные характеристики при температурах около 100 градусов. При старте без прогрева масло в лучшем случае успевает нагреться до 40-60 градусов, ремень стирает насечки, служащие для теплоотвода и зацепления, а затем и вовсе соскальзывает с них, повреждая поверхность конусов. Также вредит вариатору резкие ускорения в вялотекущих пробках и резкие старты на пустой дороге. Поэтому владельцам Ниссан Теана, особенно с пробегами более 150 тыс. км следует проводить своевременную замену ремня при первых признаках неисправности, ведь в обратном случае предстоит раскошелиться на капитальный ремонт вариатора Ниссан Теана J31. Самые доступные ремни оцениваются минимум в 30 000 рублей.

Проблема № 3. Гидроблок и сгоревшие фрикционы.


В гидроблоке с течением времени и при несвоевременной замене масла изнашиваются плунжеры в клапанах. Решается эта проблема заменой, а в запущенных случаях ремонтом гидроблока. Узнать стоимость ремонта гидроблока в МФЦ LFA можно отправив заявку в правом верхнем углу.

Фрикционные пакеты Forward, ориентированные на движения вперед, также cгорают из-за перегрева или попадания антифриза из системы охлаждения вариатора. При ремонте вариатора Ниссан Теана J31 обычно меняют и фрикционы Revers, отвечающие за задний ход. Один фрикционный диск стоит небольших денег, однако для ремонта требуется 8 дисков. Если вы не знаете, что такое фрикционы и как они работают, прочитайте эту статью.

Кроме того, часто выходит из строя степ-мотор, при сгоревших фрикционах приходит в негодность фильтр и сальники полуоси.

Вывод: главный фактор долговечной работы вариатора на Ниссан Теана первого поколения - чистое масло и аккуратная езда. Учитывая огромные пробеги этих автомобилей, необходимо следить за состоянием вариатора и не пропускать "маячки", сигнализирующие о его неисправности. Больше всего страдают ремень и конуса, в то время как другие детали более долговечны.

Ремонт вариатора Ниссан Теана J32 (JF011E)


Пожалуй, самый популярный в мире вариатор. В отличие от "старшего брата" трансмиссия расчитана на маленькие двигатели и не отличается большой надежностью, так как совершенно не приспособлен к высоким нагрузкам от динамичной езды и какие-либо перегрузок. Вариатор разработан в 2005 году и специалисты многофункционального автосервиса LFA имеют богатый опыт ремонта вариатора Ниссан Теана J32. Несмотря на статус "бестселлера" вариатор JF010E имеет свои "болячки".

У вариатора JF011E есть и версия для более слабых моторов, где нет необходимости обуздания больших крутящих моментов. Называется вариатор RE0F021A. Он устанавливается на машины Ниссан и Фиат (например Nissan Micra)

Проблема №1. Выход из строя степ-мотора.


Степ-мотор отвечает за регулировку расстояния между конусами, что позволяет бесступенчато изменять передаточное соотношение.Ресурс узла и так достаточно невысок, а при отработанном масле совсем уменьшается. Выражается поломка в том, что вариатор "зависает" на одной скорости, так как передаточное число не меняется. Проверяется состояние степ-мотора омметром без снятия коробки. Но в большинстве случаев проблема на Ниссан Теана J32 диагностируется специальным компьютером. Степ-мотор заменяется на новый с обязательной прочисткой гидроблока и заменой масла. Купить степ-мотор на вариатор Ниссан Теана можно в нашем автосервисе. Стоимость работ по его замене составляет 8000 рублей.

Проблема №2. Подшипник и ремень вариатора.

Замена подшипников вариатора

Подшипники валов имеют значительный ресурс, однако работают при больших нагрузках. Неисправность можно определить по характерному "вою" при движении и серьезные вибрации. Обычно приходится менять 4 подшипника. При несвоевременной замене подшипников вариатора можно получить "в довесок" испорченные конуса. Заказать подшипники можно в нашем автосервисе.

Толкающий ремень JF010E - одна из самых распространенных деталей при ремонте вариатора Ниссан Теана J32. Оптимальным решением становится замена ремня вариатора на новый, который может идти в комплекте с ведущими и ведомым конусами.

Стоимость замены - 14000 рублей. Общая рекомендация специалистов многофункционального автосервиса LFA - при больших пробегах менять ремень, не дожидаясь его разрыва,, особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется в холодное время года. Причина проста: выше мы уже писали про эксплуатационные характеристики масла при низких температурах, вследствие которого происходит проскальзывание ремня. Когда ЭБУ вариатора замечает этот факт, происходит увеличение давления на конуса через соленоиды, возрастающее до того момента, как элементы ремня не разорвутся и с эффектом "пули" не повредят поверхности конусов. Заказать ремень вариатора Ниссан Теана J32 можно в автосервисе LFA.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 (3,5л; 2,5л) в многофункциональном автосервисе LFA стоит 2000 рублей.

Вывод: вариатор Ниссан Теана J32 - надежный агрегат, ресурс которого при своевременной замене масла составляет 200 или больше тысяч км. Специалисты многофункционального автосервиса LFA предлагают эксплуатировать вариатор следующим образом:

  • - каждые 30-40 тысяч километров менять фильтр вариатора;
  • - прогревать вариатор до рабочей температуры зимой;
  • - регулярно проверять уровень масла и его характеристики : цвет и запах. Производить его замену;
  • - не затягивать с установкой дополнительного вариатора охлаждения;
  • - без необходимости не "крутите" двигатель до отсечки и не превышайте скоростей в 140-150 км/ч.

Ремонт вариатора Ниссан Теана L33 (JF017E)

Этот вариатор стал последователем JF010E и поэтому по "железу" практически его повторяет. Одно из различий - в отказе от использования степ-мотора для перемещения конусов. Гидроблок вариатора стал более надежным за счет использования новых унифицированных соленоидов. Гидротранформатор же, наоборот, менее долговечен из-за увеличенного диапазона блокировки, что приводит к износу его фрикциона. Все рекомендации по обслуживанию и ремонту вариатора Ниссан Теана L33 JF017E абсолютно аналогичны предыдущим, однако для замены трансмиссионного масла следует использовать только масло NS-3. Каких-либо других болячек у вариатора нет.

Про Вариатор С-26. Пинается вариатор, D+Тормоз-вибрация. ⇐ Serena. Трансмиссия

всем здрасте.недавно стал обладателем серены в 26 кузове.первая машина с вариатором.после недели эксплуатации заметил что при включении скорости происходт толчек.для автомата это норма а для варика оказывается беда.сканер показал отсутствие ошибок.едет отлично.нет ни рывков не посторонего шума.на холодную пинок покрепче после прогрева намного слабже но все равно остается.может кто сталкивался с такой проблемой-любой совет будет бесценен.

ardes: всем здрасте.недавно стал обладателем серены в 26 кузове.первая машина с вариатором.после недели эксплуатации заметил что при включении скорости происходт толчек.для автомата это норма а для варика оказывается беда.сканер показал отсутствие ошибок.едет отлично.нет ни рывков не посторонего шума.на холодную пинок покрепче после прогрева намного слабже но все равно остается.может кто сталкивался с такой проблемой-любой совет будет бесценен.

В первую очередь проверь подушки двигателя и вариатора.Пошатайте двигатель вперед-назад (не болтается ли он на подушках?) На холодную скорее всего пинает сильнее, т.к обороты немного выше чем на прогретую. П.С Ну и возможно стоит поменять масло и фильтр после покупки. Удачи.

Lednick09: ↑ 14 ноя 2017, 23:49 Когда стою на светофоре, d+тормоз, падают обороты до 500 и появляется вибрация, порою сильная,

Это которая по центру По центру Правая нижняя. Правая нижняя

были: москвич-75г, Ваз2106-96г, 2110-97г, 2111-2000г, нива-04г, хендай гетс - 05г, хантер- дизель.07г, Зефира- 07г , Хонда Стрим- 02г, Серена - С24 - 03г, С25 - 07г. Сантафе-11г; С-26 RIDER 2-вд 11г

Обороты падают потому что ты на D педаль тормоза жмешь. на нетральной наверное обороты в норме ?
Купи себе ЕМЛ, скачай программу. см. тему про сбор температуры в вариаторе FAQ Nissan Serena C26

были: москвич-75г, Ваз2106-96г, 2110-97г, 2111-2000г, нива-04г, хендай гетс - 05г, хантер- дизель.07г, Зефира- 07г , Хонда Стрим- 02г, Серена - С24 - 03г, С25 - 07г. Сантафе-11г; С-26 RIDER 2-вд 11г

Спасибо. А фильтр теплообменника во всех комплектациях есть? У меня не нашли призе замене масла. Может особо и не парились и сказали, что у меня нет его! FC26, хай вэй

. отсюда вытекает логический вывод , что искать проблему надо в системе впуска и вакуумных магистралей .
Попробуй проверить "шланги-хоботы" - на подсос воздуха , каким-нибудь аэрозольным очистителем . По брызгай на заведённом авто на трубки- воздуховоды , если есть подсос - он себя проявит. И , за одно - этим же очистителем , прочистить систему впуска , дроссельную заслонку . Ну , и до кучи - проверить воздушный фильтр .

Заслонку мыли, фильтра менял. У меня генератор выдаёт 12,7 в, аккумулятор за три дня если не ездить сажается, может ли из-за недостатка заряда вибрировать!

Lednick09: ↑ 19 ноя 2017, 10:56 А фильтр теплообменника во всех комплектациях есть? У меня не нашли призе замене масла.

Судя по комплектации FC, твоя серена не гибрид.
Значит фильтр вариатора находится тут Замена фильтра в маслоохладителе вариатора. С-25. С-26.
Тема по замене тех.жидкости (масла ) в вариаторе Замена масла (жидкости) в вариаторе. С-26.
тут тема по замене на гибриде Замена масла в ECVT C-26 Hybrid
Здесь тоже много нужных тем ,почитай про генератор FAQ Nissan Serena C26

Lednick09: ↑ 19 ноя 2017, 11:32 У меня генератор выдаёт 12,7 в, аккумулятор за три дня если не ездить сажается, может ли из-за недостатка заряда

были: москвич-75г, Ваз2106-96г, 2110-97г, 2111-2000г, нива-04г, хендай гетс - 05г, хантер- дизель.07г, Зефира- 07г , Хонда Стрим- 02г, Серена - С24 - 03г, С25 - 07г. Сантафе-11г; С-26 RIDER 2-вд 11г

Lednick09: ↑ 19 ноя 2017, 11:32 Заслонку мыли, фильтра менял. У меня генератор выдаёт 12,7 в, аккумулятор за три дня если не ездить сажается,

. заслонка , фильтра - это хорошо , но ведь и на подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов ,тоже - необходимо обратить внимание . ( сам , ведь , пишешь , что - на стояночном тормозе такого не наблюдается ) .
. генератор с таким напряжением - не "катит". Надо его - проверять , однозначно . А по поводу "Аккума" - я бы , не торопился его менять , для начала его - зарядить , а уже потом делать выводы о его работоспособности .
. Может , действительно , не хватает напряжения для нормальной работы авто . Когда нажимаешь на тормоз - загоревшиеся лампы отбирают напругу из борт.сети , а в свою очередь , из-за нехватки напряжения - начинают сходить с ума различные датчики и бортовой компьютер .

Все больше склоняюсь к двум выводам вибрации, как по отдельности исключением одного так и что есть обе причины вибрации д + тормоз. Первая - температура варика. Так, если я с трассы заезжаю в город вибрация начинается где-то через минут 5-10 городской езды. Специально несколько раз останавливался на трассе, проверял. Вибрации нет. Вторая причина - нехватка бортового напряжени. Когда ночью приезжая во двор ставлю на N при работающих фарах, плавают обороты и хотят упасть обороты и когда выключаю фары и перегазовываю, авто работает ровно, включаю фары и обороты опять плавают. Также про вакуум очень возможно. В общем методом исключения будем пробовать. Как найду причину, так сразу и отпишусь! Спасибо парни за поддержку.

. не туда , ты , решил - "копать", однако .
. Сам посуди - Что может быть с температурой варика - у тебя , на Ставрополье ? - Она , практически , равна температуре двигателя или холодней его на 10 -15 градусов , т.е. в пределах нормы . Люди живут и используют машины в более суровых условиях , типа - Норильска , Якутска , где разница между температурами АКП и двигателя - куда более существенна , но - проблем таких , у них - нет .
. Первым делом займись - генератором , и за одно - натяжку ремня проверь . Выдаваемое напряжение должно быть в пределах - 13,2v - 14,7v , у тебя же заряда практически нет .
. Удачи в поиске

Всем привет! Проблема следующая.
На сегодняшний день пробег машины составляет 92 000 км (2,4 - вариатор).
Более недели назад началась вибрация при разгоне, а точнее, при наборе скорости около 25 км/ч, вторая волна вибрации ощущается на скорости около 40 км/ч. Почему-то уверен, что проблема в вариаторе. Обслуживаюсь на частном СТО, ребята посоветовали сменить масло в CVT, но от этого проблема не ушла. К диллеру ехать стрёмно, потому что там "только дай", найдут даже то, чего нет. Кто сталкивался? Как боролись? Что это может быть? И по деньгам. стоит ли приобрести мыло и верёвку?
Извиняюсь, если тема - "баян", но предварительно посмотрел, подобного не нашёл.

приветствую! хотя машины и разные, похожи на мои симптомы. уточнение: есть еще и 3я волна, на скорости около 100. все волны возникают на неинтенсивном разгоне на оборотах 1500-1800.
я делал диагностику с компьютером на ходу. Вердикт неясен: скорее всего накрывается блокировка ГТ, она неполная на этом режиме, отсюда и вибрация. Но также может быть и клапан блокировки, барахлит. Другие причины (дроссель, датчики) мне тоже говорили, но эти главные. Ремонт - разборка коробки в любом случае. Хотя, если клапан - то снятием крышки и ревизией клапана может ограничиться. Дальнейших проблем эта проблема вызвать не должна. Поправьте меня, знатоки, если чего не так.


Например, что надо знать именно о вариаторе – бесступенчатой коробке передач? Разберем плюсы и минусы вариаторов, а также типичные вопросы:

  • как ездить на вариаторе, в том числе зимой
  • можно ли буксировать на вариаторе другую машину
  • можно ли буксировать вариатор
  • можно ли ездить на вариаторе по бездорожью
  • вариатор в пробке
  • на сколько рассчитан вариатор
  • типичные проблемы вариатора
  • что ломается в вариаторе
  • и в целом как правильно эксплуатировать вариатор

Помимо отзывов о вариаторах владельцев мы использовали комментарии независимых технических специалистов и представителей автокомпаний.

Если кратко, то основные плюсы вариатора за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.

Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач, если такая функция предусмотрена.

Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, это частые минусы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, иэтих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотоность работы, чем для эффективности.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

Что не любит вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе?

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.


Вариатор: как эксплуатировать правильно

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Читайте также: