Воет генератор лансер 9

Обновлено: 19.05.2024

После запуска в холодное время, гудит какой-то подшибник. После прогрева гул прекращается, но повторяется во время движения на 2-й передаче при оборотах около 1500 об/мин. Если кто с этим встречался - поделитесь опытом, пожалуйста.

Лансеров много,какой лансер то?

to LANсэр: Локализуйте гул.

Это может быть подшипник генератора или водяного насоса.

to Voldemar: Lancer 9 2005-го года издания

to Messir: Локализовать сложно; гудит, а точнее гудело по всему мотору во время прогрева.

Сейчас потеплело и гул исчез. Точное место пока не уловил.

to LANсэр: Скорее всего, это направляющие ролики ремня привода доп. оборудования.

Хорошо сказано.Вроде обо всём и в тоже время ни о чём.

Локализовать гул можно путём поочерёдного снятия приводных ремней,если причина в генераторе,помпе или ГУРе,то это сразу будет понятно.Вот только определение "Лансер 9 2005 года" очень растяжимое. Потому,что ставились ещё и 2- литровые движки.

to stinger:

Есть еще один способ локализации гула и шумов - стетоскоп. Слуховая трубочка. Если нет трубочки - слуховая палочка.

Берете достаточно длинную и прочную палочку. Диаметром от 10мм до 25мм. Длинной от 50см до 70см. Можно взять 7-12 мм алюминиевый прут. Один конец упираете в двигатель, другой конец плотно упираете в ухо. И слушаете. Чем ближе к источнику звука - тем он громче. С помощью слуховой палочки очень хорошо слышно стук отдельного гидрокомпенсатора в отдельном цилиндре. А уж гул подшипника и вовсе локализуется "на раз".

На автомобили Mitsubishi Lancer 9 с бензиновыми двигателями 4G13, 4G18, 4G63 устанавливаются трехфазные генераторы с мощностью 80 А.

Их главная особенность – объединение регулятора напряжения, щеткодержателя, выпрямительного блока, помехоподавительного конденсатора и колодки в один конструкционный узел. На валу ротора находится совмещенная с ним крыльчатка вентилятора и приводной шкив.

Устройство генератора

Генератор комплектуется меднографитовыми щетками длиной 8 мм, которые располагаются в одном корпусе с электронным регулятором напряжения на внутренней стороне крышки. Подшипники установлены со стороны контактных колец, что вместе с размещенным внутри конструкции регулятором создает проблемы с оценкой состояния щеток и контактных колец. Чтобы провести диагностику и ремонт, требуется снятие и полная разборка генератора.

Аналог и оригиналы генератора

Оригинальные генераторы Митсубиси Лансер 9 изготавливаются компанией Митцубиси, имеют 5 ребер и длину шкива 59 мм. Мощности агрегатов в 80А достаточно для выработки напряжения в 12 В, вне зависимости от того, на холостом ходу или на максимальных оборотах работает автомобиль. Существуют генераторы других производителей, которые могут заменить изношенный узел:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • ERA (Италия);
  • Hella (Германия).

Недорогие аналоги отличаются достойным качеством, при соблюдении рекомендаций производителя способны прослужить не менее 3-4 лет. Некоторые владельцы Митцубиси Лансер 9 предпочитают приобретать восстановленные генераторы, которые ремонтируются и тестируются в заводских условиях на предприятии Mitsubishi. Их стоимость сравнима с неоригинальными запчастями, а срок эксплуатации больше в 2-3 раза.

Замена генератора своими руками

Если генератор на Митсубиси Лансер 9 свистит, его легко поменять своими руками, выполнив ряд действий:

  • В первую очередь нужно отключить аккумулятор и вытащить его из машины, освободив рабочее пространство.
  • Открутить шланг ГУРа, попутно отцепив колодку жгута проводов.
  • Ослабить крепления – боковой болт на натяжной планке, болт на креплении кронштейна двигателя, гайку с задней части генератора.
  • Затем нужно выкрутить винт нижнего крепления и переместить генератор в сторону двигателя, снять ремень со шкива и вынуть нижний болт крепления.

После всех операций можно выполнить снятие и установку нового генератора на автомобиль.

Ремонт генератора

Если появились проблемы с генератором на Митсубиси Лансер 9 последних лет, стоит не тратиться на покупку новой запчасти и отремонтировать агрегат. Перед тем, как разобрать и проверить степень изношенности его узлов, следует пометить взаимное расположение крышки со статором, чтобы в дальнейшем не было проблем с последующей сборкой конструкции. После этого нужно аккуратно разобрать генератор в следующем порядке:

  • Возьмите тиски и зажмите шкив через ремень, затем осторожно отверните гайку.

Ремонт генератора

  • Открутите четыре болта по бокам генератора, при помощи двух отверток отделите статор от крышки со стороны привода, стараясь не повредить обмотку статора.

Генератор

  • Снимите крышки со стороны привода и со стороны контактных колец.

Генератор

  • Снимите с вала ротора крышку и дистанционное кольцо, отпаяйте четыре вывода статора и выньте его со стороны контактных колец.

Схема

Теперь осмотрите части агрегата. Если при вращении подшипника имеются следы подтекания масла, наблюдается люфт или заклинивание, необходимо заменить деталь. Чтобы снять передний подшипник, достаточно раскрутить четыре крепления, убрать прижимную крышку и выбить деталь оправкой подходящего размера. После установки нового подшипника, следует проверить легкость его вращения. Подшипник с вала ротора спрессовывается и меняется на другой без разбора каких-либо узлов.

Генератор

Проверьте сопротивление обмотки ротора тестером. Если показания превышают 3-5 Ом, значит, обмотка повреждена и требуется поставить новый ротор.

Проведите диагностику выпрямительного блока, измерив его сопротивление. Для этого нужно подсоединить шупы тестера к выводу фазы обмотки и радиатору диодов и провести измерения. Затем следует поменять местами шупы и вновь замерить сопротивление. Если показания совпадут, выпрямитель неисправен и нуждается в полной замене. Для его снятия достаточно открутить болт держателя и убрать изоляционную втулку.

Генератор

Изнутри крышки нужно вывернуть три винта и снять блок щеткодержателя.

Генератор

Проверьте длину выступания щеток генератора. Если она окажется менее 2 мм, то их нужно поставить новые или полностью заменить щеткодержатель. Держатель щеток идет в одном корпусе с диодным мостом и регулятором напряжения, поэтому дешевле поменять щетки. Для этого нужно разобрать щеткодержатель, открутив два винта и сняв крышку, отпаять провода щеток от выводов щеткодержателя. Запаяйте новые щетки в щеткодержатель.

В заключении соберите генератор, соединив корпус статора и крышку по заранее сделанным меткам. Перед установкой крышки нужно утопить щетки и зафиксировать их в этом положении при помощи самодельных штифтов, иначе они сломаются после сборки агрегата о контактные кольца. В качестве штифтов лучше использовать непроводящие материалы, чтобы регулятор напряжении не перегорел в случае случайного замыкания обмотки. Перед тем, как затянуть крепление шкива, нужно убрать леску.

Поликлиновый ремень генератора: цена и артикул

Оригинальный ремень генератора маркируется MN128695 и MZ690257. Его стоимость варьирует в районе 1000-1500 рублей, хотя существуют более дешевые аналоги, изготавливаемые или поставляемые рядом фирм:

МаркаАртикулСтоимостьОписание
BOSCH5PK900от 450 рублейНемецкий бренд, производящий недорогие и достойного качества ремни из каучука с особым составом. Использование вырезанных краев увеличивает мощность передачи, а армированные нити корда из полиэстеровых волокон придают поликлиновым ремням гибкость и стойкость к воздействию масла, высоких температур и ультрафиолета.
LYNX5PK900от 470 рублейЯпонская марка, которая с 2008 года выпускает свыше 20 тысяч запчастей для различных марок автомобилей. Поликлиновые ремни изготавливают на основе EPDM каучука, которые длительное время способны работать в широком диапазоне температур и агрессивной среде. Рабочая поверхность изделий армирована волокном, обеспечивающим хорошее сцепление, а их прочный корд дает минимальное растяжение.
STELLOX05-00900-SXот 210 рублейКомпания не производит, а лишь упаковывает запчасти. За счет оптимизации процессов потребитель получает поликлиновые ремни для Митцубиси Лансер 9 по низкой цене. Гарантия в России на эти запчасти – 12 месяцев.

Замена ремня привода генератора

Если ремень сильно растянут, изношен или замаслен, его меняют на новый по следующей схеме:

  • Снимите ремень ГУРа.
  • Ослабьте болты крепления генератора на натяжителе и на кронштейне дополнительных агрегатов.
  • Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт, снимите агрегат со шкивов.

Поставьте новый ремень привода генератора, выполнив действия в обратном порядке, и проверьте его натяжение. Если при работе двигателя он начнет свистеть, нужно его подтянуть, иначе деталь быстро износится и придет в негодность. Слишком натянутый ремень может повредить подшипник генератора или насоса и привести к дорогостоящему ремонту.

Пользователь №: 104447
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2 раза

Машина 2003 г. 103 л.с. механика. Завёл машину, за окном -10, услышал какой то звук как будто что то задевает или трёт или как шелест, но после прогрева движка минут через 3-5 звука как будто и не было. Что это? Генератор? Ролики? Может себя так повёл ремень генератора при небольшом морозе?


Тутошный



Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 6658
Спасибо сказали: 124 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 124 раза

Посмотри шкив на распредвале. На всякий случай. Он под чёрным пласт. кожухом. Может разболтался. С усилием его пошевелив разные стороны, да и визуально. Лишним не будет.


Enot



Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 3868
Спасибо сказали: 227 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 227 раз


Konst1990


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 104447
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2 раза


Enot



Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 3868
Спасибо сказали: 227 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 227 раз

Еще, как вариант, такие звуки может издавать ремень генератора при слабой натяжке - когда холодный, немножко проскальзывает, по мере прогрева резина размягчается, проскальзывания прекращаются и неприятный звук исчезает.


uncle Dobson


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 3780
Спасибо сказали: 3 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 3 раза


Тутошный



Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 6658
Спасибо сказали: 124 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 124 раза

Ремень генератора ни с чем не спутаешь. Он издаёт истошный свист. Обычно при попадании воды или при пуске двигателя, кратковременно. Но не шарканье, не стуки, а именно свист. Если подшипники генератора, то это рокот или завывание, лязганье. Если якорь бьёт по корпусу, то это совсем иная история.


перецнах


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 65
Спасибо сказали: 666 раз

Кузов:
другое
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 666 раз


Elias


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 407 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 407 раз

Подшипник генератора, скорее всего со стороны шкива.
Проходили. Как похолодало (в ноябре 2013г), так зашелестел. Поменял на дешёвый типа Seijiku - зашелестел через месяц. Снова поменял уже на NSK (в декабре). До сих пор работает тихо.
Да плюс проверить бы щётки и кольца, если браться ремонтировать.


Konst1990


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 104447
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2 раза


перецнах


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 65
Спасибо сказали: 666 раз

Кузов:
другое
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 666 раз


Konst1990


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 104447
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2 раза


Тутошный



Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 6658
Спасибо сказали: 124 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 124 раза

Значит не шкив Распередвала, уже радует. Осталось генератор, ролик, помпа. Вариант, снять ремень генератора и на акк погонять, послушать. правда не знаю, выскочит ошибка или нет.


AlexVAN



Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1470 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1470 раз

Значит не шкив Распередвала, уже радует. Осталось генератор, ролик, помпа. Вариант, снять ремень генератора и на акк погонять, послушать. правда не знаю, выскочит ошибка или нет.


Konst1990


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 104447
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2 раза

Помпа(((( Даже если помпа, это что же пускай даже GMB, а не Hepu - все советуют ставить GMB, а в итоге что 3000-4000 км пробега и всё, не может быть, если как я считаю была бракованная помпа, то она в начале бы накрылась или после нескольких сотен км

Здесь может быть просто образовался небольшой лёд на ремне или ролике, думаю что такое возможно


Тутошный



Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 6658
Спасибо сказали: 124 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 124 раза

Ещё раз. Ремень генератора свистит, а не гудит. И свист слышно да же у тёщи через дом. Гул и рокот от других трущихся механизмов.


uncle Dobson


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 3780
Спасибо сказали: 3 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 3 раза

Когда это HEPU стал упаковщиком. На их деталях литьем написано или фрезой HEPU, ни один упаковщик так не делает. Все что делает упаковщик это срезает или стирает оригинальный артикул, и упаковывает чужие детали в коробки под своим брендом. А HEPU фирма известная и весьма солидная, и качество запчастей на уровне оригинала.


перецнах


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 65
Спасибо сказали: 666 раз

Кузов:
другое
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 666 раз

hepu.jpg ( 129 килобайт ) Кол-во скачиваний: 214

ну да, это сейчас они научились своё лого ставить, раньше было так:
Hepu_GMB.jpg ( 178.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 214

GMB.jpg ( 149.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213


uncle Dobson


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 3780
Спасибо сказали: 3 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 3 раза

Хм. Однако да, вы меня удивили. Не встречал такого парадоксального сочетания. И теперь я видел все.)))


Тутошный



Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 6658
Спасибо сказали: 124 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Не работает генератор на Мицубиси Лансер 9

Откладывать решение такой проблемы не следует, так как это может повлечь за собой разряд аккумуляторной батареи, а в некоторых случаях даже к выходу её из строя. Выполнить ремонт генераторной установки не так просто, как может показаться на первый случай. Но в некоторых случаях устранить возможные неполадки возможно. Желательно иметь в своём расположении автомобильный тестер или мультиметр.

Что может выйти из строя?

Генераторная установка может иметь неисправности в электрической части, а также износ подшипников, которые не относятся к электричеству, но участвуют в процессе его получения. Не будем рассматривать процесс их замены, обратим больше внимания на проблемы с электрической частью генераторной установки. Неисправности могут иметь различную природу, это:

  • Отсутствие напряжения на выводных клеммах;
  • Повышенное выходное напряжение;
  • Заниженный зарядный ток.

Работу генератора обеспечивает подача напряжения на обмотку возбуждения. Поэтому, в том случае, когда на панели приборов загорается лампа контроля заряда аккумулятора при работающем двигателе, проверяют предохранитель в моторном отсеке. Плавкая вставка на ток равный 7,5 Ампер отвечает за питание обмотки возбуждения. Если установка плавкой вставки не изменила ситуацию к лучшему, поиск следует продолжить.

Генератор имеет встроенный реле-регулятор зарядного тока, который очень часто становится источником проблем. В мастерских его исправность проверяют на специальных стендах, самостоятельно проверить его работу можно только установкой исправного прибора. Заодно следует проверить состояние щёток генератора. Они изнашиваются, причём неравномерно. Специалисты советуют их менять, если их вылет в свободном состоянии составляет менее 10 мм. Создать проблемы заряда аккумуляторной батареи может создать износ коллектора генератора. Устранить его можно только после полной разборки установки.

Также иногда выходит один или несколько диодов в диодном мостике. Это может привести к уменьшению вырабатываемого напряжения, а также к полному отказу генератора. Автоэлектрики могут заменить вышедший из строя диод. Имеет место выход из строя силовых обмоток генератора, чаще всего это происходит при возникновении короткого замыкания в цепях генератора или электрооборудования автомобиля. Появления слишком высокого напряжения зарядки также негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи. Его причиной практически всегда является нарушение работы реле-регулятора.

Читайте также: