Высокие обороты на холостом ходу на тойота королла

Обновлено: 05.07.2024

Итак, в один прекрасный день я решил почистить инжектор и дроссельную заслонку на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не сам, а на известной в городе СТО.

В общем, за пару часов все было сделано. Грязи, как утверждает мастер, было много. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.

Без нажатия на педаль газа едет сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, вот какие чудеса сделала с машиной простая чистка инжектора и дросселя.

Внимательно присмотрелся к симптомам:

- на холодную двигатель работает как обычно – обороты около 1500, затем по мере его прогревания, обороты постепенно поднимаются (а должны опускаться) до 2000 в минуту,
- во время движения машина так и прет, приходится ее постоянно притормаживать,
- при остановке на светофоре обороты падают не до 600, а до 1000 в минуту,
- при включении зажигания на прогретом двигателе обороты начинают плавать – 1500-1900-1700-2000.

Полез в интернет.
Пересмотрел десятки сайтов, начиная от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-ответами. Советов было много, и почти все их я перепробовал.

Что я делал:

- скидывал клеммы аккумулятора на ночь, результата не было ,
- вытаскивал предохранитель из блока предохранителей, чтобы обнулить блок, результата не было ,
- поездил двое суток, около 70 км, результата не было ,
- пытался обучать двигатель по разным методикам, результата не было .

В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.

Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель.

Как потом я уже сам додумывал: поскольку раньше дроссельная заслонка и клапан холостого хода были засраны, стало быть, они были приоткрыты, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться. Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки (когда машина прогревалась) клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам.

Как только почистили и клапан (заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился – у меня он прокручивался с трудом), так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился. Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.

P.S. Но иногда даже и прочистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода не помогает. Двигатель продолжает работать на высоких оборотах, а педаль тормоза становится тугой и деревянной. В этом случае виноват клапан VVTi - читать как почистить самому клапан VVTi.


Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя – помойте клапан холостого хода.

Промывал заслонку, клапан ХХ, ДМРВ. Ничего не изменилось.

Подскажите, куда копать. Зимой, при таком режиме запуска, быстро движок угроблю.

Fokinea

Старожил

У меня так всегда прогревается, когда на улице холодно.
За 8 лет владения автомобилем поменял всего один мотор Но причина была не в высоких прогревочных оборотах.
Японцы умные люди. Они специально так сделали, чтобы холодное и загустевшее масло быстрее разошлись по двигателю.
Да и двигателю в холостую проще крутиться на тех оборотах, где высокий крутящий момент.
А двигатель умирает не от высоких оборотов при прогреве, а от нагрузки.
Вот если вы машину заведёте, и сразу втопите под 140 км/ч, тогда есть шанс запороть мотор.

AnRybak

New Member

Fokinea, хорошо, если так.
Мне интересно, все 4zz так себя ведут?
Несколько лет ездил на филдере с 1zz. Больше 2000 обороты при запуске не поднимались и не дергались.
У коллеги по работе виста, тоже 1zz, обороты не больше 2000.

Oldtech

Королловод

Тут конечно правильнее всего заслушать владельцев 4zz, но имхо так не должно быть, дело даже не в количестве оборотов (чем холоднее, тем они могут быть выше), а в том что она мечется не может подобрать обороты, а потом резко снижает, при том что прошло секунд 10, там температура мотора то не успела измениться. А ошибки не пробовал считать?

AnRybak

New Member

Oldtech, да, вполне допускаю, что обороты при запуске на механике могут быть выше, чем на автомате (хотя у меня это пятый автомобиль, ни на одном они так не поднимались, и это настораживает - зимы у нас 20-25 градусов, не редко 30, могут быть и 40, а в кол застывшему двигателю, да толком без смазки, и 3000 оборотов точно на пользу не пойдет).

Подумал, что дерганные обороты при запуске из-за подсоса воздуха. Вчера заменил прокладку впускного коллектора, на одной из вакуумных трубок отсутствовал хомут-фиксатор - зафиксировал новым хомутом.
При утреннем запуске ничего не поменялось . Всё ровно так-же как на видео.

AnRybak

New Member

На диагностику не заезжал.
Джекичан тухнет после запуска.
У меня есть elm237. Программка для этого тестера не показала ошибок.

AnRybak

New Member

Проблему решил!
Что конкретно помогло не знаю, но было сделано:
- промывка дроссельной заслонки, с заменой прокладки дросселя;
- промывка клапана холостого хода (со снятием и заменой прокладки клапана ХХ);
- промывка ДМРВ муравьиным спиртом;
- замена прокладки впускного коллектора;
- замена вакуумной трубки сапуна (была потрескана и слабо фиксировалась на коллекторе).
- ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБНУЛИТЬ КОМПЬЮТЕР! (Оставлял на ночь со снятыми клеммами аккумулятора.)

В итоге при холодном утреннем запуске, обороты поднимаются до 2300, тут-же плавно снижаются до 1100 без рывков и дёрганий. На прогретом двигателе 700 об/мин.

Уверен, что был подсос воздуха, к которому компьютер как-то адаптировался. После устранения подсоса, компьютер нужно обнулять. Того времени (1.5-2 часа), кода снимал клеммы при промывке дросселя недостаточно для обнуления компьютера. Нужно снимать клеммы на ночь или обнулять как-то по другому.

Залип регулятор оборотов холостого хода. Начните проверку с него. Ищите по форуму.

Как прогреется - обороты упадут!) может подсасывает воздух мимо дросселя? Вакуумную трубку проверь!

Спасибо за совет. Надо проверит. Т.к и тормозами какая то беда. Порой педаль проваливается. В том то и дело что года прогреется не падают. 1000 а то и больше

А машина какая хоть у Вас?

Спасио 01 год 121 кузов. Я почистил дросель. Снимая её. Вот после этого и обороты перестали падать.да и трубки все уже дубовые.

Регулятор ХХ снимали с дросселя? Если нет, то сейчас регулятор ХХ весь в той каке, которую Вы смыли с дросселя. Снимайте, промывайте, капельку ВД40 после прочистки и на место. Должно быть Вам счастье после этого.

Вы имеете в виду холостого хода? То нет. Сниму посмотрю

Алекс78 пишет:Спасио 01 год 121 кузов. Я почистил дросель. Снимая её. Вот после этого и обороты перестали падать.да и трубки все уже дубовые.

У меня не электро а механика. Это как?


Регулятор прикручен к дросселю двумя винтами под крестовую отвертку. Винты сидят на резьбовом герметике. Если использовать плохую отвертку или не сильно давить, то можно влет сорвать шлицы. Потом долго мучатся с выкручиванием этих винтиков. Нужна хорошая отвертка и твердая рука))).
Прокладка (на рисунке позиция 22215) очень хлипкая. Отрывать регулятор от дросселя нежно, не подковыривая острым. Я, когда обратно собирал, дополнительно обмазал её герметиком, дабы наверняка.
Когда снимете, увидите примерно следующее:

В верхнем, левом на рисунке, окошке как раз и есть интересующий нас регулирующий орган. Там и нужно промывать и смазывать. Моем желтым, самым ядреным карбклинером, сушим, брызгаем один пшик ВД40 и собираем в обратном порядке. Когда моем карбклинером старательно щурим глаза, так как из нижнего левого окошка вся чепуха будет лететь обратно в лицо))).

Тойота Королла – машина довольно выносливая, и длительная эксплуатация редко становится причиной серьезного износа авто. Тем не менее техническое обслуживание машины нужно проводить своевременно и регулярно, чтобы не столкнуться с неожиданными проблемами. Одной из наиболее часто возникающих неисправностей на Короллах 150 и 120 являются плавающие холостые обороты. Избавиться от такого сбоя можно своими руками, однако для этого нужно знать не только способы его устранения, но и причину возникновения неполадки.

Откуда появляются плавающие обороты

Подобного рода неисправность в основной массе появляется у транспортных средств, оснащенных системой электронного впрыска топлива. Неисправность, по сути, возникает в компьютере, отвечающем за подачу воздуха в двигатель. Последний необходим для создания горючей смеси, поэтому поступать в цилиндры он должен в строго определенном количестве.

Фотография Toyota Corolla E151

При возникновении неполадки в систему питания попадают излишки воздуха, в результате чего реагирует датчик дроссельной заслонки.

Он передает в компьютер информацию о перенасыщении топлива. В итоге устройства конфликтуют, из-за чего и плавают обороты. Они могут варьироваться от 800 до 1200 об/мин, причем скачки происходят с интервалом в 2–6 секунд.

Почему же это вредно для автомобиля? Дело в том, что постоянное чередование низких и высоких оборотов заметно увеличивает потребление топлива и, естественно, вызывает сбои работы системы питания, что вполне может привести к дополнительным поломкам и существенным затратам на комплексный ремонт и замену деталей. Именно поэтому следует держать ситуацию под контролем и вовремя устранять проблемы.

На Corolla типа Е151 плавают обороты достаточно часто, потому что, начиная с 2012 года, автомобиль оснащается новой электронной системой впрыска топлива.

Ее уязвимость в том, что при длительной эксплуатации автомобиля без своевременного ТО датчики постепенно сбиваются. На моделях Короллы 2007–2008 годов установлена электронная система, хотя на транспортных средствах серии до 2002 года стояла механическая. Последняя была более уязвимой, к тому же ремонтировать ее было достаточно сложно. Тем не менее порядок ремонта и новой, и старой версий одинаковый.

Самой распространенной силовой установкой на Короллах разных годов выпуска является 1.6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. На этом агрегате и будет рассмотрен процесс ремонта. Первым делом стоит закрутить винт регулировки. Это позволит сделать подачу воздуха более стабильной. Кроме того, за счет этого пропадут излишки горючего. Еще один вариант, который, безусловно, стоит попробовать, – это сжатие резиновых патрубков. Пережав одну из деталей, нужно проследить, произойдет ли выравнивание оборотов. Если это сработало, то следует аккуратно демонтировать патрубок.

Такая операция позволит определить источник излишков воздушных масс. По факту ими могут быть следующие детали: устройство пуска двигателя, клапан (особенно клапан вентиляции картера), а также механизм поддержания оборотов.

Однако вполне вероятно, что поднимается и опускается количество оборотов совсем по другой причине. В таком случае стоит демонтировать воздуховод. В результате перед дросселем появится небольшое отверстие (буквально в 8–10 мм диаметром). Следует закрыть его чем-либо плотным и проверить, уходит ли воздух мимо заслонки. Если проблема осталась, нужно обратить внимание на датчики. Они могут быть загрязнены или повреждены. Проверку стоит доверить специалисту, который может оценить работоспособность деталей на холостом ходу и заменить их в случае поломки. Чистку же заслонки под силу провести и самому автовладельцу.

Как чистить дроссельную заслонку

Действительно, как показала практика, достаточно частой причиной того, что сильно упали обороты (либо, напротив, поднялись), является засорение дроссельной заслонки.

Чтобы осуществить чистку этой маленькой, но крайне важной детали, нужно использовать специальное моющее средство, которое применяется для карбюраторов.

Также понадобится сухая тряпка, не оставляющая ворсинок (лучше взять много небольших, чтобы очистить несколько раз), а также пара ключей и отверток.

Плавающие обороты на Toyota Corolla

В первую очередь отсоединяются тросик газа, датчики и патрубок. После демонтажа данных деталей нужно открутить крепление дросселя и отсоединить узел с заслонкой. Чаще всего на нем есть большое количество пыли и грязи, что непосредственно влияет на работу дросселя. Моющим средством необходимо тщательно обработать деталь, а через 20 минут промыть бензином. Тряпками нужно аккуратно насухо вытереть деталь, просушить, после чего установить.

Заключение

Читайте также: