Взаимозаменяемость датчиков абс ниссан

Обновлено: 16.05.2024

Тормозная система автомобиля является одним из основополагающих систем в автомобиле наряду с двигателем, трансмиссией и рулевым управлением. Двигатель и трансмиссия нужны чтобы автомобиль начал двигаться и продолжал движение с требуемой скоростью. Рулевое управление нужно чтобы автомобиль двигался туда, куда хочет водитель. Тормозная система нужна для того, чтобы автомобиль останавливался, когда этого хочет водитель.

Для чего нужен датчик АБС?

Задача тормозной системы заключается в преобразовании давления, созданного ногой водителя, в механическое движение тормозных колодок, прижимающихся к тормозному диску или барабану колеса, тем самым останавливая его вращение.

По мере развития тормозной системы от первых автомобилей до современных образцов автопрома тормозная система постоянно совершенствовалась для решения поставленных перед ней задач.

Одной из этих задач является сокращение тормозного пути автомобиля, если состояние дорожного полотна не обеспечивает достаточное сцепления с покрышкой колеса (например, если дорога мокрая, или заледенела, или покрыта грязью). В этом случае колесо, которое тормозят тормозные колодки, перестает вращаться, цепляться за дорогу, останавливать автомобиль, и срывается в неконтролируемое скольжение по дорожному полотну. В этом случае путь, который проходит автомобиль до своей остановки значительно увеличивается. Но если водитель вовремя снизит немного усилие на педали тормоза, давление колодок ослабнет, и колесо опять начнет вращаться, цепляясь за дорогу.

В современных автомобилях эту работу выполняет система АБС, которая вовремя уменьшает давление в тормозной системе, без участия водителя, как только колесо автомобиля срывается в скольжение. Для того, чтобы система автоматически и безошибочно определяла момент когда колесо блокируется служит датчик АБС (ABS).

Датчик АБС представляет собой систему из зубчатого колеса, надетого на ступицу и индукционной катушки, которая постоянно определяет с какой скоростью вращается колесо. Катушка передает данные на блок управления АБС, который сравнивает эти данные с данными о линейной скорости автомобиля. Блок управления принимает решение ослабить давление в тормозной системе или не делать этого.

Когда нужно менять датчик АБС?

Датчик АБС – простой по своему принципу, но достаточно сложный по исполнению механизм, который содержит механические и электронные компоненты, потому необходимость ремонта или замены датчика все-таки возникает. Как правило, если не было механического воздействия, например аварии, причиной неисправности является электрика - например обрыв проводов или окисление контактов, ненадежные соединения и т.д.

Как правило, система АБС сама диагностирует себя и в случае проблем сигнализирует об этом водителю. Долговечность датчика изначально зависит от наличия слабых мест в конструкции, от качества используемых компонентов, от соблюдения периодичности обслуживания тормозной системы. Датчик АБС поставляется вместе с проводкой, их приходится менять в сборе.

C 2007 года Ниссан ставит MRE датчики вращения колёс. Это магниторезистивные датчики, не вырабатывающие напряжение, как индуктивные; требуют внешнего питания 12 В, имеют полярность подключения. Внутри датчика электронная схема, проверка сопротивления между выводами не предусмотрена и бесполезна, тем более переполюсовка и проверка сопротивления могут их повредить. Проверка осуществляется включением тестера в режиме миллиамперметра в разрыв одного из проводов и контролем наличия и ступенчатого изменения тока от 7 до 14 мА при прокрутке колеса.

PAwell

C 2007 года Ниссан ставит MRE датчики вращения колёс. Это магниторезистивные датчики, не вырабатывающие напряжение, как индуктивные; требуют внешнего питания 12 В, имеют полярность подключения. Внутри датчика электронная схема, проверка сопротивления между выводами не предусмотрена и бесполезна, тем более переполюсовка и проверка сопротивления могут их повредить. Проверка осуществляется включением тестера в режиме миллиамперметра в разрыв одного из проводов и контролем наличия и ступенчатого изменения тока от 7 до 14 мА при прокрутке колеса.

костя1987

C 2007 года Ниссан ставит MRE датчики вращения колёс. Это магниторезистивные датчики, не вырабатывающие напряжение, как индуктивные; требуют внешнего питания 12 В, имеют полярность подключения. Внутри датчика электронная схема, проверка сопротивления между выводами не предусмотрена и бесполезна, тем более переполюсовка и проверка сопротивления могут их повредить. Проверка осуществляется включением тестера в режиме миллиамперметра в разрыв одного из проводов и контролем наличия и ступенчатого изменения тока от 7 до 14 мА при прокрутке колеса.

Интересно, а токовыми клещами пробовал кто? Арра наверно такой малый ток не увидит. А вот клещи Посталлографа могут?

evgegor

костя1987

C 2007 года Ниссан ставит MRE датчики вращения колёс. Это магниторезистивные датчики, не вырабатывающие напряжение, как индуктивные; требуют внешнего питания 12 В, имеют полярность подключения. Внутри датчика электронная схема, проверка сопротивления между выводами не предусмотрена и бесполезна, тем более переполюсовка и проверка сопротивления могут их повредить. Проверка осуществляется включением тестера в режиме миллиамперметра в разрыв одного из проводов и контролем наличия и ступенчатого изменения тока от 7 до 14 мА при прокрутке колеса.

Интересно, а токовыми клещами пробовал кто? Арра наверно такой малый ток не увидит. А вот клещи Посталлографа могут?

Магомед Бельтоев

костя1987

Мерил неоднократно датчики MRE тестером Mastech MY-68. Пока ни разу не сжёг. В режиме измерения сопротивления - показывает десятки МегаОм, в режиме проверки p-n переходов исправный датчик звонится как диод - в одну сторону в районе 0,6 - 0,8В, в другую сторону - ничего.

АндрейЦ

Есть 30 амперные, они увидят

Изображения:

эмул.jpg

костя1987

kur_v_d

костя1987

Интересно, а токовыми клещами пробовал кто? Арра наверно такой малый ток не увидит. А вот клещи Посталлографа могут?

можно проверить сопротивление сняв фишку,должно быть в пределах 1.2 кОм.Обычная неисправность обрыв.Ну и ещё заметил статистику,что летит чаще задн.левый.

Подскажите пожалуйста, с чего начать проверку АБС - причина : горит лампа , машину только что приобрел, опыта с ней нет. И главное, - где что находится. Спасибо

хай датчик абс на каждом колесе снизу стоит смотри контакты потом обнули ошибки снятием клеммы и перекуром если не поможет пиши

Пытался снять коды АБС, НЕ СОВСЕМ ПОНЯЛ КАКОЙ КОНТАКТ ( 9-й) заземлить. У меня фишка вроде 2 ряда по 8 клемм. Заземлил левую нижнюю( она же соединяется с крайней правой при самодиагоностике двигателя). Лампа АБС продолжала светиться. Судя по книге , надо лезть в блок управления. Или может я не тот контакт использовал?

чувак не верь книге
на моей нету четверти того что в ней написано )))))

Так как же правильно запустить диагностику АБС?

Самое правильное это с помощью диагностики у спецов,скажут какой датчик накрылся,можно проверить датчики самому,сняв фишки(задние под крылом их видно,передние под капотом) и прозвонить омметром,должно показать сопротивление в пределах от 800 Ом до 1.2 кОм если какой ничего не покажет ищи замену.Обычно больше ничего не летит и как писал выше,заметил,что у всех летит задний левый.У меня в том числе.

Диагностику запустил. Оказывается, 9-й контакт по распиновке в книге приведен с обратной стороны. Щн получается крайний справа в верхнем ряду, если смотреть на колодку прямо из салона. Показало ошибку - короткое замыкание левого переднего датчика. Нашел фишку ( сбоку от воздушного фильтра, чтобы разомкнуть его, пришлось снять корпус воздухофильтра). Сопротивление датчик показал 1,7 кОм, вроде целый. Зачистил контакты, подключил, снял ошибку, лампа стала тухнуть ч/з сек после включения зажигания. Проехал немного, она вновь загорелась. Опять показало короткое левого переднего датчика. Купил датчик коленвала от ВАЗа, на днях попробую поставить.

Купил датчик коленвала от ВАЗа, на днях попробую поставить

Первый раз слышу,что подходит,если всунешь и заработает то тебе нобелевская!

Если конечно у тебя не ТИНО,то может подойти.Надо профиль заполнять.Марка авто,двига,год.

Ух как интересно. Датчик коленвала вместо датчика АБС? Ну даже если и перестанет лампочка беспокоить. то нужно убедиться что АБС на этом колесе действительно работает.

Была такая ситуация: загоралась лампа АБС при скорости больше 15 км\ч. Что делал снимал фишки датчиков мерял сопротивление (прим 1.2 кОм) и прозванивал тестером при вращ. колесе. но не помогло.
Решил занятся сегодня АБС пополному)
1. Снимаем пласиковую обшивку снизу под бордачком около правой ноги пассажира. Там находится блок управления ABS. Отсоединяем от него разьём и поворачиваем его к лицу. Нумерация разЪемов начинается сверху с правого ряда. Нас интересуют разъёмы 4,5 - передний левый датчик; 11,21 - передний правый; 7,9- задний левый; 24, 26- задний правый.
2. Меряем сопротивление на каждом датчике - 1.2 кОма
3. Бирём цифровой тестор за 200р. Включаем его на прозон. Замыкаем контакты 1 датчика и катаемся на машине желательно по неровной дороге. Писк тестера будет прерываться и чем выше скорость тем приревания будут быстрее. Но кочки не должны мешать). (это уже обсуждалось на форуме).
4. Бирём пробник и прозваниваем контакты каждого датчика АБС на массу. Её не дожно быть. ( вот именно сегодня я случайно допёр до этого- решил просто прозвонить разьём на разрыв предохранителей цепи абс. и за одно проверил датчики. У меня обнаружилась масса на контактах заднего правого датчика ).
__________________________________________________ ___________
Отсоеденил фишку заднего правого датчика и прозвонил контролькой его на землю( чтоб отбросить контакт с массой в проводки от мозгов АБС до фишки датчика). На контактах оказалась земля. Снял тормозной суппорт. И начал снимать датчик АБС . Вот это гемор. Болт датчика открутился с первого раза, а вот датчик прикис. Оккуратно ударами по уху датчика расшевелил его слега в стороны в стороны. Затем начал спомощю стамески и молтка отделять ухо от места куда оно крепится. Как только стамеска вошла, вставил между ухом и местом крепления толстую пластину и опть начал вбивать стамеску. Датчик вынул.Погнул ухо слегка и помял металлический целиндр датчика( тож слегка). Начал прозванивать от фишки датчика до его корпуса. Все ок. Видимо когда я вытаскивал его, что то в нем прозошло. Постаил его на место.Ставить тож геморно. Так как я его помял он начал упираться в зубцы. Пришлось подгибать ухо в другую сторону. ОШИБКА ПРОПАЛА и АБС заработала. Но датчик все равно куплю- мало ли опять на землю замкнёт.

ТЕПЕРЬ о могах АБС. Они диагностируются. На них есть светодиод на той стороне которая прижимается к кузову. Как раз, когда я разгонялся до 15 км\ч, и загоралась лампа абс, светодиод начинал моргать 7 раз. НО КОДОВ ДИАГНОСТИКИ Я ТАК И НЕ НАШЁЛ ДЛЯ ТАКИХ ТИПОВ БЛОКОВ.

Читайте также: