Задняя передача включается плохо субару

Обновлено: 14.05.2024

америкос кпп 3.9, начала вылетать задняя передача( .При спокойном движении - всё оке, но стоит залезть в снег или просто подгазовать - сразу вылетает. Дорогой ремонт? Куда на переборку?

У меня тоже самое Только я еще усугубил, покопавшись однажды всю ночь в сугробах и оставив всю педерачу там, вместе со сцеплением.
Чинил потом у Малыша, бюджет был около 20к.
Поменяли саму педерачу, а вал не стали менять. В итоге, назад мы ездим, но педерачу так же вышибает. Вроде как из-за того, что на валу сколы тоже имеются.
Если в снегу и т.п., то надо придерживать палку рукой.

Имхо радикально только заменой на СТИшный коробас, и сцепление стишное заодно поставить. Врыксовые коробки хлипенькие. Починишь заднюю, порвешь третью :)

а уточнить мона запчасти новые ставил? Сколько на них пришлось потратиться? Т.е. для нормальной переборки потребуется: вал задней передачи, муфта и вилка? Задняя своей жизнью живёт или ещё с какой передачей?

Запчасти новые естественно, сколько стоило не помню.
Точный список железок тоже не могу сказать.
А бумаги у меня дома, не скоро смогу посмотреть :)
Примерно пополам вроде вышло за железо и работу.

Задняя наверное сама по себе, поскольку с остальными проблем как не было, так и нет до сих пор.

Посмотреть только ближе к маю смогу :) Попробуй Малышу позвонить, спроси у него. Примерно год назад он мне на синей турбе это делал, может вспомнит. Во всяком случае, по ценам сориентирует.

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

Почему возникают проблемы с включением задней передачи

Полезные Советы

Коробка передач автомобиля позволяет изменять крутящий момент двигателя до его передачи на ведущие колеса. Это позволяет изменять скорость автомобиля, поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов и т.д.

Кроме того, благодаря коробке передач вы можете изменять направление движения, то есть автомобиль получает возможность двигаться не только вперед, но и назад. При этом в автомобилях с передним ходом коробки передач имеют несколько передач, а в заднем — только одну.

Не включается задняя скорость: распространенные поломки

Таким образом, если включить заднюю передачу сложно или полностью невозможно, такая неисправность является распространенной проблемой, с которой можно столкнуться на различных транспортных средствах при переключении передач.

Кроме того, как в МКПП, так и в АКПП задний ход не включается (в АКПП пропала обратная скорость). Конечно, в такой ситуации важно выявить причину неисправности и устранить неисправность, ведь нормальная работа автомобиля без задней передачи просто невозможна (транспорт практически без задней передачи). Давайте проанализируем это.

Из основных недостатков можно выделить следующие:

Если сцепление выключено не полностью, трансмиссия не будет полностью отключена от двигателя. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. В то же время во многих машинах первая и задняя скорость не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее заметны при включении задней передачи.

В этой ситуации вы можете услышать щелкающий и дребезжащий звук при попытке переключения передач. Для устранения поломки отдельное внимание следует уделить сцеплению (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также следует проверить регулировки сцепления, качество педали и т.д.

  • Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди автомобилистов бытует распространенное заблуждение, что коробка передач залита маслом на протяжении всего срока службы автомобиля. Фактически, даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность после максимального пробега в 100 000 км. км. И это при условии экономного использования.
  • Требуется регулировка коромысел КПП, деформированы тяги привода КПП или рычаги привода. Часто после диагностики состояния коромысла становится понятно, почему не включается задняя передача у Жигулей и различныхавтомобили иностранного производства (особенно старые или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ знают, что плохо отрегулированная коромысла является причиной того, что не включается и не выключается задняя передача.

Выходом из сложившейся ситуации является регулировка коромысла коробки передач, что позволяет улучшить реакцию на переключение передач и получить желаемую плавность хода. Также в некоторых случаях владельцы снимают механизм и устанавливают переключающую заслонку, но в этом случае следует быть готовым к необходимости более тщательной регулировки. Что касается крепежа коробки передач и приводов, эти компоненты следует осмотреть на предмет возможных повреждений или трещин, а затем заменить.

  • Конструктивные особенности шестерни. Нередко задняя и первая передачи в дешевых машинах не имеют синхронизаторов. Отсутствие этих элементов, с одной стороны, упрощает конструкцию коробки, а с другой стороны, возникают трудности с включением задней передачи и первой передачи.

Не включается задняя скорость АКПП

  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF ненормальный, трансмиссионная жидкость грязная или потеряла свои свойства. Как известно, автоматическая коробка передач чрезвычайно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине начинать проверку необходимо именно с трансмиссионной жидкости.

Внимание, как снижение, так и превышение уровня может привести к неправильному переключению передач. К тому же масло ATF имеет ограниченный срок службы, т.е. жидкость следует менять каждые 40-60 тысяч. км, загрязнение, помутнение недопустимо.

  • Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Эта неисправность часто затрагивает как правый задний ход, так и привод D. 4, а также задний ход). Для решения этой проблемы необходимо заменить фрикционы АКПП.
  • Прочие неисправности и неисправности АКПП. Например, если обрезать шлицы ведущего барабана, автомобиль может ехать вперед, но передачи заднего хода нет. Также может вообще не быть движения вперед или назад. Чтобы решить эту проблему, замените барабан.

К другим неисправностям относятся порванные манжеты поршня тормозной ленты или чрезмерный износ. Неисправность возникает только тогда, когда водитель движется задним ходом, что означает, что автомобиль движется нормально вперед, но нет движения назад. Распространенной проблемой с подобными симптомами также является повреждение или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты отмечают, что при отсутствии связи между шестерней масляного насоса и гидротрансформатором автоматическая трансмиссия не будет переключаться ни на переднюю, ни на заднюю передачи.

Подведем итоги

Учитывая вышеизложенную информацию, ясно, что если не включается передача заднего хода, не всегда необходимо снимать и ремонтировать коробку передач. Для автомобилей с МКПП отдельное внимание стоит уделить сцеплению и маятнику.

В любом случае важно проводить регулярные проверки коробки передач и любые необходимые регулировки. Если владелец заметил какие-либо признаки неисправности коробки передач, в обязательном порядке необходимо прекратить эксплуатацию транспортного средства и провести комплексную диагностику коробки передач.


Плавно продолжаю собирать коробку с понижайкой.
В том конфиге коробки поменялись некоторые составляющие, но об этом будет отдельный пост.
Сейчас же я хочу поделится одним из моментов, который вообще не входил в мои планы.
Но пренебрегать опытом участников группы внедорожных Субару было бы неразумно =)
Многие Субаристы-бездорожники успели сломать свои механические коробки, а некоторые и не по одной, и поставить АКПП ( dobrogost привет ;-) ).
Я не буду рассуждать о достоинствах или недостатка каждой из АКПП. Я поделюсь лишь своими мыслями и опытом.
Но нет смысла лукавить и отрицать, что у пятиступенчатой механики Субару хватает просчетов и слабых мест, так как она никогда не проектировалась и не строилась под большие нагрузки.
Но я адепт МКПП и сдаваться без боя не собираюсь. Так как она предоставляет обширное поле для конструкторской деятельности.
Задели меня за живое такие кадры:





Из них я усвоил, что есть два варианта поломки задней передачи:
1. ломает зубья на главном валу, что ведет к замене главного вала, ибо ведущие шестерни 1, 2 и заднего ходы выполнены единым целым вместе с валом;
2. ломает зубья на паразитной и ведомой шестерне-муфте.

Стоит отметить, что при аккуратном, гражданском использовании МКПП таких проблем не наблюдается. То есть соблюдение 2 простых правил сводит на нет риск уложить заднюю:
1 — включать заднюю только после полной остановки автомобиля, это исключает ударную нагрузку на прямозубые шестерни заднего хода;
2 — ждать железо, то есть не бросать/ не отпускать сцепление до момента полного включения передачи, чтобы исключить частичное зацепление шестерен.

Прямоту рук владельцев механики обсуждать не будем, пост не об этом. Но стоит отметить, что в пылу грязевых/снеговых ванн, что когда стоит вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею", или в пылу азарта здравый смысл отступает на дальний план.

Интересны технические подробности:
— Прямозубые шестерни слабее косозубых, так как при равной ширине шестерни, длина рабочей поверхности/площадь зацепления у первых меньше;
— Шестерни/зубья не любят ударную нагрузку;
— Модуль (грубо, отношение диаметра шестерни к количеству зубьев) у ведущей шестерни на Субару маловат и высота зуба большая, то есть длинные-тонкие и редкие зубья — читай слабые;
— Ширина сопряжения ведущей шестерни ЗХ с паразитной = ширине паразитной шестерни = ширине шестерни-муфты
— Паразитная шестерня отвечает за реверс (за смену направления вращения)

Дабы минимизировать шанс выхода из строя задней передачи, надо решить два момента:
1 — обеспечить точное позиционирование шестерен — исключить перелет паразитки относительно муфты
2 — снизить нагрузку на ведущую шестерню на валу, вернее правильнее ее распределить

И теперь кульминация! Вот тут стоит отметить, что делается все по личным убеждениям и на свой страх и риск!
Способы решения этих недостатков:
1 — исключить перевключение можно воспользовавшись заводским решением, которое используется в турбокоробках и свежих мкпп с понижайкой, а именно

Читайте также: