Тойота глохнет на горячую и не заводится пока не остынет

Обновлено: 08.07.2024

Навигация

Всем доброго времени суток! Второй день машина глохнет на ходу при прогретом двигателе. Пока до конца непрогрета едит нормально, обороты не скачат. Заводится она, когда немного постоит (остынет) и снова потом глохнет. Авто в подписи Марк JZX101 2JZ-GE. Может ли датчик температуры ОЖ выйти из строя, или не внем дело? Самодиагностику делал, все отлично. Скидывал клемы с аккумулятора. Помогите пожалуйста разобратся с данной проблемой!

начни с датчика темпиратуры.
там их 2: один на панель, другой на мозг.
узнать он или нет- можно на сто: подключаешь газоанализатор, и прогреваешь- по мере прогрева смесь будет становиться всё бедней, а СО-ниже

начни с датчика темпиратуры.
там их 2: один на панель, другой на мозг.
узнать он или нет- можно на сто: подключаешь газоанализатор, и прогреваешь- по мере прогрева смесь будет становиться всё бедней, а СО-ниже

Короче, заказал датчик температуры ОЖ. Как поставлю, отпишусь. Значит ни у кого небыло данной проблемы

ЛЮДИ ДОБРЫЕ ВСЕМ ЗДРАСЬ! ПОМОГИТЕ КТО ТУТ ЕСТЬ ИЗ МАСТЕРОВ. у меня марк 90й кузов, 95 г/в, движок 1g. 1) - первая проблема - прыгают обороты в положении D-стоп, двигатель работает не ровно в вышеуказанном положении, в первых 2-х цилиндрах (от бампера) фиговая компрессия (по 5), в остальных по 10. что мне с этим делать не отдавая движок на капиталку?
2) вторая проблема - месяц назад после того как постоит ночь, утром не заводится, такое впечатление что переливает (признаки оч плохая детонация двигателя после ночи). как только после ******** с заводом она все же соизволила завестись, то весь день заводится нормально! поменял: свечи, стартер, топливный фильтр, бинзонасос! так-что я на грани продажи машины, а оч не хочется машинка зе бест. как выйти из ситуации.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ LOMASTER



Всем привет! Прошу откликнутся на проблему всех, кто может помочь. Глохнет двигун, заводится на холодную прогревается и глохнет,
( хоть газуй- хоть нет ). Что только не делал, ни каких изменений. Проверил всё что можно - всё исправно, комп. тоже ни каких неисправностей не показывает. Менял свечи, провода, катушку с коммутатором, топл. насос, датчик кислорода, форсунки и т.д - не чего не изменилось. Еще промыл корпус дроссельной заслонки- результата 0. Посоветуйте что еще можно сделать, что за причина?
Mark 2, 90-кузов, двиг. 4S-FE, 1994 г.в.



После того как заглохла, не заводится что-ли? до тех пор пока не остынет? Если да то чего нет: искры или насос не качает?

TC

@ LOMASTER



Да не заводится, но иногда заведется, но только до газульки прикоснёшься сразу глохнет. С искрой и топливом все нормально.



попробуй сделать самодиагностику после того как заглохнет и не будет заводиться должно что то показать. а вообще я думаю что то с датчиком ОЖ(тот что на мозги двухконтактный,при нагреве скорее всего теряется контакт)

TC

@ LOMASTER



Насос качает до 3-х очей, дальше клапан обратки сробатывает. Самодиагностика показывает, что всё в норме. Датчик ОЖ сейчас проверю, за одно и провода прозвоню от него до компа. и сразу отпишусь.

Если машина прогревается и глохнет, и не заводится, то неисправность вызвана неправильной работой системы охлаждения (слабой циркуляции ОЖ или грязного радиатора), при этом стрелка индикатора температуры находится возле красной зоны, но не пересекает ее.

Почему машина глохнет на ходу на прогретом двигателе

Владелец любого автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда машина глохнет на ходу на прогретом двигателе. Если такое произошло, необходимо быстро установить причину такого поведения, затем отремонтировать транспортное средство, в противном случае оно может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Что происходит с двигателем и топливной системой при нагревании

Чтобы определить причины, по которым машина глохнет на горячую, необходимо рассмотреть процессы, которые происходят в силовом агрегате и топливной системе во время нагрева. Пока мотор холодный:

  • тепловые зазоры между клапанами и распределительным валом и замки поршневых колец максимальны;
  • масло очень вязкое, поэтому толщина смазочного слоя на трущихся деталях, равно как и их защита, минимальны;
  • температура внутри камеры сгорания равна уличной, из-за чего от стандартной искры топливо медленней разгорается.

Поэтому запуск двигателя автомобиля происходит в крайне неблагоприятных условиях, а для выхода на нормальный режим работы необходим прогрев.

После запуска двигателя топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах, отдавая небольшую часть тепла двигателю и головке блока цилиндров (ГБЦ). Омывающая блок и ГБЦ охлаждающая жидкость (ОЖ) равномерно распределяет температуру по всему мотору, благодаря чему исключены температурные деформации.

По мере прогрева:

  • сокращаются тепловые зазоры, что приводит к увеличению компрессии и росту КПД двигателя;
  • масло разжижается, обеспечивая эффективную смазку трущихся поверхностей;
  • температура внутри камеры сгорания увеличивается, благодаря чему топливовоздушная смесь разгорается быстрей и горит более эффективно.

Эти процессы происходят внутри автомобильных моторов любых типов. Если силовой агрегат исправен, то никаких проблем не возникает, если же машина нагревается и глохнет, то причиной этого всегда является неисправность двигателя или топливной аппаратуры.

Если же сразу не устранить проблему, то через какое-то время она станет гораздо серьезней и придется проводить уже не мелкий, а капитальный ремонт двигателя.

Применяя этот термин, большинство водителей подразумевает, что силовой агрегат проработал какое-то время (обычно 10 и более минут), а температура ОЖ превысила 85–95 градусов (зависит от типа двигателя). При таком нагреве все тепловые зазоры приобретают минимальные значения, а эффективность сжигания топлива повышается до максимума.

Если машина нагревается и глохнет, то причины всегда следует искать в техническом состоянии двигателя и его агрегатов, причем зачастую дефект может оказаться в нескольких связанных или даже не связанных друг с другом системах. Далее мы расскажем о всех наиболее частых причинах, по которым машина глохнет на горячую, а все остальные неисправности являются их сочетанием.

Неисправности системы охлаждения

Неисправностями системы охлаждения являются:

  • обрыв ремня помпы (если она не подключена к ремню ГРМ);
  • низкий уровень ОЖ;
  • толстый слой накипи на стенках каналов (появляется из-за смешивания антифризов разных типов);
  • повреждение лопастей помпы;
  • заклинивание подшипника помпы;
  • грязный радиатор;
  • передавленные патрубки и трубки;
  • неисправен датчик температуры.

Первым признаком того, что при нагреве двигателя машина глохнет из-за неисправностей системы охлаждения, является низкий уровень антифриза (опытные водители проверяют его количество не реже раза в неделю).

Это происходит из-за того, что неэффективное охлаждение мотора вызывает локальный перегрев отдельных участков силового агрегата (чаще всего ГБЦ) и закипание антифриза в них. А поскольку основу любого антифриза составляет вода, то при закипании она превращается в пар и через клапан в крышке расширительного бачка уходит в атмосферу, что и приводит к снижению уровня.

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков

Помните: даже если движок закипел всего раз или быстро нагревается до опасных значений, но не кипит, то его уже нужно вскрывать и проводить диагностический ремонт. Гораздо проще заменить высохшие от высокой температуры маслосъемные колпачки, чем через несколько месяцев проводить капитальный ремонт.

Закипание топлива в рампе или карбюраторе

Если машина прогревается и глохнет, и не заводится, то неисправность вызвана неправильной работой системы охлаждения (слабой циркуляции ОЖ или грязного радиатора), при этом стрелка индикатора температуры находится возле красной зоны, но не пересекает ее.

Затем температура в рампе или карбюраторе снижается и мотор можно снова завести, но под нагрузкой он проработает недолго. Если же при этом индикатор показывает температуру ниже красной зоны, то датчик нужно заменить. Бывают случаи, когда машина заводится на горячую и глохнет сразу же или через несколько секунд, они тоже вызваны перегревом топлива в рампе или карбюраторе. После снижения температуры такой мотор заводится штатно, что и является подтверждением этой причины.

Неправильная пропорция топливовоздушной смеси

Причинами такой неисправности являются:

  • подсос воздуха;
  • слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере;
  • протекающие или западающие форсунки.

Диагностика автомобиля на подсос воздуха

Диагностика автомобиля на подсос воздуха

Если карбюраторный двигатель легко заводится на холодную даже без вытягивания рукоятки подсоса, а затем машина нагревается и глохнет, то причиной этого является слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере или грязный воздушный жиклер. Избыток топлива позволяет легко заводить двигатель на холодную, но после прогрева требуется более обедненная смесь, а карбюратор не может ее сделать. По той же причине на карбюраторном автомобиле прогретый силовой агрегат глохнет при нажатии на педаль газа, но, пока двигатель холодный, этого не происходит даже без подсоса.

Если же карбюраторная машина глохнет на горячую на холостом ходу, то есть низких оборотах, но вытаскивание ручки подсоса исправляет ситуацию, то причиной является подсос воздуха, о чем мы подробно рассказывали тут ( Почему машина глохнет на холостых оборотах — основные причины и неисправности ).

Если же карбюратор лишен ручки подсоса (эта функция в нем автоматизирована), а машина глохнет на горячую и не заводится пока не остынет, то без снятия и разборки этой детали не обойтись. Чистые жиклеры и правильный уровень топлива говорит о перегреве этой детали (читайте предыдущий раздел).

Рампы и форсунки нередко становятся одной из причин, приводящих к остановке мотора

Рампы и форсунки нередко становятся одной из причин, приводящих к остановке мотора

На инжекторных силовых агрегатах такое поведение чаще всего вызвано западением или неплотным закрытием иглы форсунки, из-за чего в камеру попадает слишком много топлива. Смесь с такими пропорциями плохо разгорается, а также долго горит, что и приводит к неэффективному превращению бензина или солярки в кинетическую энергию, из-за чего двигатель останавливается.

Потеря контакта из-за температурного расширения

Эта неисправность чаще всего проявляется там, где водителю приходится ездить по грязным или обработанным противогололедным реагентом на основе поваренной соли дорогам.

Высокий уровень влажности и агрессивные вещества приводят к окислению клемм контактных соединений, а вызванное нагревом температурное расширение нарушает электрическую проводимость контактной пары.

По внешним проявлениям эта проблема похожа на закипание топлива, а единственный способ диагностики – полная проверка всех контактов.

Неправильная регулировка клапанов

Если тепловой зазор между клапанами и распредвалом (распредвалами) меньше необходимого, то есть они зажаты, то после прогрева двигателя такие клапаны уже полностью не закрываются, что снижает компрессию и приводит к перегреву головки блока цилиндров. Во время горения топливовоздушной смеси часть раскаленных газов прорывается в ГБЦ и нагревает ее, что приводит к описанным выше проблемам, то есть перегреву:

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Отличительной чертой этой проблемы является цокот клапанов на прогретом, а нередко даже на холодном двигателе, а также он начинает троить, но, моторы с гидрокомпенсаторами ей не подвержены. Поэтому если оснащенная гидрокомпенсаторами машина глохнет на ходу на прогретом двигателе, то нужно искать другие причины.

Что делать, если мотор начал глохнуть на горячую

Если такое произошло один раз, то это может быть случайность, вызванная какими-то неучтенными факторами, однако если авто глохнет на горячую, нужно искать причины. Помните, исправный мотор, с правильно настроенной топливной системой никогда не отключается без команды водителя, ведь система охлаждения обеспечивает постоянную рабочую температуру и все процессы в таком силовом агрегате протекают штатно.

Поэтому, убедившись, что машина глохнет на горячую и не заводится, пока не остынет, проводите диагностику самостоятельно, или доставляйте ТС эвакуатором в автосервис.

Не рискуйте, пытаясь доехать до места ремонта с непрогретым двигателем, ведь это резко увеличивает вероятность закипания силового агрегата, после чего потребуется гораздо более дорогой ремонт с возможной расточкой коленчатого вала, а то и заменой цилиндропоршневой группы.

Заключение

Если машина глохнет на ходу на прогретом двигателе, то это всегда говорит о серьезных проблемах силового агрегата и необходимости в срочном ремонте, ведь какая-то из систем, входящих в состав автомобильного мотора, работает неправильно. Обнаружив у себя такой дефект, не рискуйте, сначала устраните проблему и только затем отправляйтесь в дорогу. Помните, даже вызвав такси, вы потратите гораздо меньше стоимости капитального ремонта двигателя, а его придется делать, если пренебречь такой неисправностью и продолжать езду, не устранив причину дефекта.

Всем привет!
Народ, подскажите, может кто сталкивался? Такая проблема:
Авто: Toyota Corolla, 1991, 5A-FE, 1.5 EFI. Правый руль.
Стояла в гараже (холодный, бокс-ракушка) месяц. Пришел, завел, прогрел. Температура поднялась до рабочей, обороты - как положено. Работала минут 15-20 как часы, потом сама взяла и заглохла. причем заглохла так, будто ее ключем заглушили. Т.е. без захлебываний и т.д. Тихо и мирно заглохла. И перестала заводиться после этого. Стартер крутит, но не схватывает. Далее через 2 дня пришел - тоже самое. Завел, прогрел, заглох. Сделал самодиагностику - показал ошибку код 24 (датчик температуры воздуха на впуске). Датчик заменил на новый. Комп обнулил (скинул аккум на 20 минут). Ошибок нет, все отлично. Но теперь вообще заводиться не хочет. Крутит как зверь, но не заводится. Искра есть. Бензин поступает. Сигналка отключена. Все жидкости в порядке и на нужном уровне. Свечи новые. Воздушный фильтр новый. Что это? Где копать? Что смотреть?
Может конденсат? Тогда почему изначально заводилась и прогревалась?
Датчик Холла может так влиять?
Всю голову уже сломал.

Свечки сухие. Выкручивал, смотрел, менял.
Катализатор есть. Если-б забился/прогорел/еще чего-нить - на приборной панели лампочка горела-бы. Форсунки тоже все нормально работают (при прогреве отлично слышно было электронное управление всех 4-ех). Не могли-же они все разом навернуться? Не знаю даже. прям чудеса какие-то.

Там у тебя в районе дроссельной заслонки есть винтик, шлиц виден от него под отвёртку, слева от места соединения раструба возд. фильтра с алюминевой основой(в ней винтик). Он регулирует обороты(на самом деле подачу воздуха, ИМХО), вот посмотри - он у тебя не слишком выкрутился? Или наоборот? Если там всё нормально, то сними возд. фильтр с его корпусом (морока конечно)и просто посмотри глазами - не закисло ли там чего, флажки свободно двигаются?

Ремонтировать - моя профессия,
приводить в негодность - удел остальных.

"Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя "Бэнтли", то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!"

vnik, ээээээээ. Болтик посмотрю, спасибо А вот про флажки - не очень понял. Это которые крышку воздухана держат? Если да, то там все отлично. Чистенько и т.д. Правда сам корпус (нижнюю часть его) не снимал, не знаю что там творится. Спасибо, сниму посмотрю, почищу если что

1) Завел с брелка, прогрел до 55-70 градусов, включил D, нажал педаль газа, поехал. Проблем нет. Я рад.
2) Завел с брелка, прогрел до 55-70 градусов, включил D, нажал педаль газа, заглох моментально. До того, как заглох, двигатель работал ровно, обороты не плавали. При попытке завода стартер молотит, но нет даже вспышек. Пробовать заводить бесполезно, пока не остынет до 40-45 градусов. Как остынет, заводится с полоборота. И дальше еду, проблем нет. Началось осенью, случается редко.
3) Завел с брелка, прогрел до 20-30 градусов, включил D, нажал педаль газа, поехал. В этом случае нельзя попадать в пробки и на светофоры. Пока машина катится (даже по инерции, без нажатия педали газа) проблем нет. Стоит остановиться в пробке или на светофоре, начинают плавать обороты и машина в течение короткого промежутка времени глохнет. Не заводится пока не остынет до 40-45 градусов, после заводится с полоборота. Вот в этом сценарии есть возможность ухватить момент начала плавания оборотов и подгазовать, 50/50 или заглохнет или нет. Если не заглохнет, то так и надо подгазовывать чуток.
4) То же что и третий вариант, но без плавания оборотов при остановках в пробках и на светофорах. Проблем нет.

Третий и четвертый варианты для важных срочных поездок, когда нельзя ломаться. Надежда на то, что успею подгазовать, если проблема проявится, когда мотор прогреется до 60-70 градусов.
Был у Олега. Когда приехал проблема себя не проявила. По компу, все хорошо.
Отвечу на любые уточняющие вопросы.
У кого из Вас был опыт подобных проблем? Как решали? Что это вообще может быть?

Читайте также: