Задняя подвеска ниссан х трейл т30 схема и описание

Обновлено: 05.07.2024

Автомобиль Nissan X-Trail T31 начал выпускаться в 2007 году. По сути, эта модель появилась в результате глубокого рестайлинга своего предшественника Nissan X-Trail T30. Конструктивно внедорожники имели большое количество сходных или идентичных узлов. Задняя подвеска автомобиля Nissan X-Trail T31 довольно сложная. В материале статьи рассмотрим процедуру замены сайлентблоков задней подвески в профессиональном автосервисе от первичной диагностики до выдачи гарантийного талона.

Особенности работы сайлентблоков


Сайлентблоки представляют собой резиново-металлические цилиндры, которые служат для соединения подвижных частей подвески. Конструктивно они состоят из двух металлических втулок разных диметров, которые соединены между собой резиновым заполнителем. Наружной втулкой на рассматриваемом автомобиле сайлент-блоки запрессовываются в цилиндрическое отверстие на рычаге. Внутренняя втулка служит для болтового крепления рычага к раме или задней ступице.

Рычажная подвеска автомобиля Nissan X-Trail T31 состоит из трех рычагов: одного продольного и двух поперечных (верхнего и нижнего). Продольный рычаг одним концом закрепляется на раме автомобиля через сайлент-блок. На втором конце расположена ступица. Верхний и нижний поперечные рычаги одним концом закрепляются на раме, другим соединяются со ступицей. Здесь все соединения осуществляются через сайлентблоки.

Итого, задняя рычажная подвеска насчитывает по 7 сайлентблоков с каждой стороны.

Замена сайлентблоков задних рычагов Икстрейл Т31: предпосылки

Разрушающие факторы, воздействующие на сайлентблоки

Вся нагрузка в процессе работы сайлентблока выпадает на резиновую прослойку. Именно она чаще всего разрушается. Работает резина здесь в основном на скручивание и сжатие-растяжение в перпендикулярной оси втулок проекции.


Рассмотрим основные факторы, которые оказывают разрушающее воздействие на резиновую составляющую сайлентблока.

  1. Постоянные нагрузки с изменяющимся вектором. Несмотря на то, что материал прослойки является довольно устойчивым к циклическим нагрузкам, этот фактор оказывает наибольшее влияние на выход сайлентблока из строя.
  2. Увеличенный рабочий ход рычагов, связанный с систематической ездой по плохим дорогам. Этот фактор ускорит процесс усталостного разрушения.
  3. Агрессивное воздействие окружающей среды. Влага, перепады температуры и химикаты, которыми посыпают дороги зимой, постепенно разрушают резиновый заполнитель сайлентблоков.
  4. Неправильная установка. Если сайлентблоки смонтированы не по технологии, предписанной заводом-изготовителем – довольно скоро произойдет их разрушение.

Также иногда разбиваются втулки сайлентблоков или крепежные болты. Это происходит из-за недостаточного зажима болтов при монтаже. Образовывается люфт, который со временем увеличивается и выедает посадочное отверстие во втулке или разрушает сам болт.

Основные неисправности и их признаки

Существует несколько неисправностей сайлентблоков. Рассмотрим эти неисправности и признаки, которые могут на них указывать.


  1. Надрыв, деформация или трещина резинового слоя. Начальная стадия разрушения сайлентблока. Зачастую симптомы этой неисправности слабо выражены и могут длительное время оставаться незамеченными. К характерным признакам можно отнести появление глухих ударов и небольшое изменение в работе подвески. При проезде неровностей, например, задняя часть автомобиля более чувствительно начинает на них реагировать. Также возможно появление неравномерного износа протектора шин, который выражен слабо и почти незаметен.
  2. Полное разрушение резинового слоя. Эта неисправность уже отчетливо дает о себе знать. Появляется характерный металлический стук. Часто появляется небольшое смещение задней ступицы, которое становится причиной неравномерного износа шины. Автомобиль может становиться менее устойчивым на дороге. Иногда нарушается устойчивость при прямолинейном движении: машину стягивает в какую-либо одну сторону.
  3. Ослабление крепления к кузову или ступице. Иногда вибрации или недостаточная затяжка при монтаже вызывает самоотвинчивание крепежных болтов. При этом может появиться характерный стук. Здесь важно своевременно обнаружить эту проблему и затянуть болты. Если же момент упущен – произойдет разрушение болтов или сайлентблоков, что повлечет за собой их замену.

При появлении любых посторонних звуков в задней подвеске или других характерных признаков рекомендуется пройти квалифицированную диагностику.

Диагностика, ремонт, замена сайлентблоков Nissan X-Trail T31

Сеть наших автосервисов предоставляет свои услуги по диагностике и ремонту задней подвески автомобиля Nissan X-Trail любой сложности. Мы занимаемся обслуживанием этих автомобилей уже много лет и за годы практики наработали отлаженную методику ремонта.

Диагностика сайлентблоков сводится к следующим операциям:

  • наружный осмотр на наличие видимых повреждений;
  • проверка люфтов на вывешенном автомобиле;
  • проверка состояния и моментов затяжек болтовых соединений.

После диагностики составляется дефектный акт, в котором указывают обнаруженные неисправности. Далее формируется предварительная калькуляция. После согласования стоимости с заказчиков производится замена изношенных сайлентблоков.


В нашем автосервисе существует несколько принципов и правил, которым мы неукоснительно следуем.

  1. Допуск к ремонтным работам обученного персонала, имеющего опыт ремонта задней подвески автомобиля Nissan X-Trail. Подвеска здесь довольно сложная, и замена сайлентблоков требует высокой квалификации и знаний технологии.
  2. Применение в работе профессионального инструмента и специализированных приспособлений. У нас в наличии имеется все необходимое для замены сайлентблоков по технологии, предписываемой производителем автомобиля.
  3. Прозрачное и справедливое формирование цены. Перед началом ремонта создается предварительная калькуляция, которая согласовывается с автовладельцем. Стоимость, указанная в ней, без согласования с заказчиком, не может быть изменена. Если в процессе ремонта появились какие-либо дополнительные моменты, не учтенные при первичной диагностике – дополнительный объем работ может быть увеличен только после согласия автовладельца.

После окончания ремонта мы оформляем гарантийный талон.

  • Последнее обновление: 20 февраля 2017 23:48
  • Создано: 19 февраля 2017 21:49
  • Хитов: 10163
  • Рейтинг:


Доброе время суток!

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте ходовой части Nissan X-Trail T31.

Пробег автомобиля на момент ремонта, если верить показаниям одометра, составляет 47 000 км, возраст — 3,5 года.

Клиент жаловался на стуки при проезде различных неровностей и "плавание" автомобиля в колее.

Диагностика показала люфт и стук в рулевой рейке, отрыв задних сайлентблоков переднего подрамника, отрыв задних сайлентблоков передних рычагов, люфт переднего стабилизатора из-за износа втулок, отрыв сайлентблока на задней опоре CVT.

Снимаем рулевую рейку с подрамником и рычагами.



На фото видно, насколько резина отслоилась от металла в сайлентблоках подрамника.



Рейку отдаем в ремонт, запрессовываем новые сайлентблоки в рычаги и подрамник, меняем втулки стабилизатора и прикручиваем рычаги к подрамнику.


В рейке, как обычно, износилась пластиковая втулка. С учетом износа вала выточили новую втулку, поставили все новые прокладки и сальники, поменяли хомуты на пыльниках. Отремонтированную рейку также прикручиваем к подрамнику.



Устанавливаем подрамник на автомобиль, ставим новую опору вариатора.


После того, как все собрано, загоняем X-Trail на стенд сход-развала и выполняем регулировку углов установки колес.


Гарантия на рулевую рейку после ремонта составляет пол года без ограничения пробега.

На данном автомобиле основные слабые места по ходовой части отремонтированы и не доставят проблем владельцу следующие 30 000-60 000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации).

Записаться в сервисный центр JNI-Motors

Заезжайте к нам на обслуживание

Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00


В категории "Общая схема кузовные детали" для Nissan X-Trail оригинальный номер запчасти находится в каталоге производителя Вашего транспортного средства. Подбор данной детали возможен только по VIN коду автомобиля.
Чтобы заказать деталь или узнать ее артикул, необходимо:

1. Создайте запрос по VIN-коду автомобиля

2. Обратитесь к нашим операторам — контакты

Специалисты подберут номера оригинальных запачастей и аналогов, которые присутсвуют в нашем ассортименте, проконсультируют и помогут сформировать заказ, доставку.

Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей автомобилей Nissan X-Trail (Ниссан Х-Трейл).

Nissan X-Trail T30, первое поколение Ниссан Х Трейл, выпускался в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье Вы найдёте описание предохранителей и реле Ниссан Х Трейл Т30 с расшифровкой, фото примерами и схемами блоков. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

х трейл т30

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки (Япония, Европа, Америка) и уровня оснащения. Сверяйте описание со своими схемами на крышке блока.

Блок в салоне

Находится в нижней части панели приборов. Для доступа откройте защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне ниссан икстрайл

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема предохранителей в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание (Вариант 1)

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

110А Топливный насос
210А Указатели поворота
310А Блок управления двигателем
410А Аудиосистема, навигационная система
510А Диагностический разъем, блок управления коробкой передач, центральный замок, противоугонная система, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система
620А Стеклоочиститель и омыватель переднего стекла
710А Блок управления двигателем, блок управления системы освещения в дневное время
810А ABS/ESP, система управления полным приводом (4WD)
910А SRS
1015А Топливный насос, блок управления двигателем
1110А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, ABS/ESP, система управления полным приводом (4WD), SRS, комбинация приборов, очиститель/ омыватель фар
1210А Блок управления коробкой передач, фонари заднего хода, навигационная система
1310А Блок управления двигателем
1410А Обогрев сидений
1510А Кондиционер/ отопитель
1610А Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
1715A Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
1810А Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
1915А Кондиционер/ отопитель
2010А Электропривод зеркал заднего вида
21Не используется
2215А Выключатель стоп-сигналов, блок управления коробкой передач, ABS, система управления полным приводом (4WD)
2315А Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования
2415А Кондиционер/ отопитель
2520А Блок управления двигателем, обогрев заднего стекла
2610А Лампы освещения салона
2710А Обогрев заднего стекла
2810А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, центральный замок, противоугонная система, обогрев заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы
SЗапасные предохранители

Перевод назначения с крышки на русском (Вариант 2)

  1. Heater Seat — Подогрев сидений
  2. Turn Signal — Указатель поворота
  3. Injector — Форсунки мотора QR, блок управления двигателем
  4. AUDIO — Аудиосистема (Отключаемое питание)
  5. Electronic Parts — Диагностический коннектор, блокировка рычага переключения АКПП Х-Трейла, реле стеклоподъемнников, блок TIME CONTROL (Управление центральным замком, люком, задержкой света в салоне, обогревом заднего стекла и др.)
  6. FR WIPER — Очиститель и омыватель лобового стекла
  7. Starter Signal — Сигнал включенного стартера, блока дневного света и блока управления двигателем YD (по настоящее время) и для двигателей Nissan QR по август 2003 года.
  8. 4 WD ABS — Подключаемое питания блока управления ABS, ESP, 4WD.
  9. AIR BAG — подушки безопасности
  10. Fuel pump — бонзонасос (двигатель QR), топливо перекачивающий насос (дизельный двигатель YD)
  11. METER — Приборная панель, реле-таймер омывателя фар
  12. A/T Control — Фонарь заднего хода, система управления автоматической коробки переключения передач
  13. Engine Control — Подогрев датчиков кислорода, реле вентиляторов, реле блокировки стартера (Х-Трейл с АКПП)
  14. Запасной
  15. AIR CON — Климат контроль, реле и муфта включения компрессора кондиционера
  16. RR WIPER — Очиститель омывателя заднего стекла
  17. CIG Lighter — прикуриватель
  18. CIG Lighter — Реле прикуривателя
  19. Blower MOTOR — Мотор вентилятора салона печки
  20. MIRROR — Электропривод зеркал
  21. Запасной
  22. STOP LAMP — Стоп-сигнал, управляющий сигнал о торможении для АБС, ESP, блока управления двигателем
  23. Power Socket — Электророзетки (водительский бардачок и багажник)
  24. Blower Motor — Мотор вентилятора салона печки
  25. RR DEFOG — Обогреватель заднего стекла
  26. КROMM LAMP — Плафоны освещения салона, в том числе багажного отделения, лампочка для карт и подсветка дверных проемов
  27. HEATER MIRROR — Обогрев зеркал
  28. Electronic parts — Постоянное питание щитка приборов, блока time control, часы, климат-конроль, блока управления дистанционным управлением дверьми

Если у Вас не работает прикуриватель проверьте предохранители с номерами 23, 17 и 18 на 15А.

Реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

реле в салоне ниссан иксрайл

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • R1 — Реле PTC
  • R2 — Реле стеклоподъемников
  • R3 — Реле зажигания
  • R4 — Реле вентилятора отопителя
  • R5 — Вспомогательное реле

Так же в передней стойки в ногах водителя могут размещать несколько реле (R1 — обогрева заднего стекла/зеркал, R2 — Реле топливного насоса)

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

реле в стойке

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Общее расположение элементов

расположение элементов под капотом т30

  1. Монтажный блок предохранителей (около аккумулятора)
  2. Реле накаливания
  3. Блок реле ESP (автомобили с правым рулем)
  4. Блок реле ESP (автомобили с левым рулем)
  5. Блоки реле (основной и дополнительный)

Монтажный блок предохранителей

Вариант 1

под капотом вариант 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема с расшифровкой

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

под капотом вариант 1 схема с расшифровкой

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Вариант 2

фото блока под капотом t30 2

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

схема предохранителей под капотом 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

A100/120А Генератор, блок предохранителей в моторном отсеке (предохранители: № B по G, 39 по 43)
B40А Центральный замок, электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод сидений
C40А Вентилятора системы охлаждения
D40А Вентилятора системы охлаждения
E30А Очистители и омыватели фар
F60А Свечи накаливания
G80А Блок предохранителей в салоне
H80А Система кондиционирования/ отопления, блок предохранителей в салоне (предохранители: № 18, 20, 23)
I50А Система курсовой устойчивости (ESP)
J30А Замок зажигания
K40А ABS
L30/40А ABS, ESP (30А с ESP, 40А без ESP)
M
3110А Лампы наружного освещения, очистители и омыватели фар, предупреждающие устройства и индикаторы
3215А Аудиосистема, навигационная система, телефон
3310А Блок управления двигателем, противоугонная система
3410А Генератор, противоугонная система
3515А Указатели поворота
3610А Задний противотуманный фонарь
3710А ABS, система управления полным приводом (4WD)
38
3915А Блок управления двигателем
4015А Блок управления двигателем, лампы наружного освещения
4115А Лампы наружного освещения, противотуманные фонари
4215А Противотуманные фары
4320А Блок управления двигателем, противоугонная система

Блоки с реле

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема реле под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Обозначение

В некоторых моделях место реле номер 14 расположены предохранители: 10А — заднего противотуманного фонаря, 15А — подогрев лобового стекла (зона дворников), 15А — блок управления двигателем и 20А — блок управления ксеноновыми фарами.

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

На этом всё. Если остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментариях.


Nissan б/у запчасти

  • Амортизатор задний левый
  • Амортизатор задний правый
  • Кулак задний левый
  • Кулак задний правый
  • Рычаг задний продольный верхний
  • Стойка задняя левая в сборе
  • Стойка задняя правая в сборе
  • Тяга задняя поперечная
  • Тяга задняя поперечная левая
  • Тяга задняя поперечная правая
  • Тяга задняя продольная
  • Тяга задняя продольная левая

Кулак задний левый Nissan

Рычаг задний продольный верхний Nissan

Стойка задняя правая в сборе Nissan

Кулак задний левый Nissan

в сборе со ступицей, и рычагами

Кулак задний левый Nissan

Кулак задний правый Nissan

в сборе со ступицей 43200AU000, под ABS

Рычаг задний продольный верхний Nissan

Стойка задняя левая в сборе Nissan

Кулак задний правый Nissan

в сборе со ступицей под ABS

Кулак задний правый Nissan

в сборе со ступицей под ABS

Тяга задняя поперечная Nissan

Амортизатор задний правый Nissan

Выбор города

Москва Санкт-Петербург Воронеж Смоленск Севастополь Великий Новгород Ростов-на-Дону Новосибирск Екатеринбург Казань Челябинск Самара Омск Уфа Красноярск Пермь Волгоград Регион не выбран

Nissan X-Trail I T30

Кузов

Претензий к коррозионной стойкости нет – даже старые экземпляры отлично сопротивляются ржавчине. При покупке авто первых годов выпуска обратите внимание на пластиковый колпак передней оптики – со временем он пескоструится, из-за чего ухудшается качество освещения. Спорная деталь интерьера X-Trail, вызывающая неоднозначную реакцию, – центральное расположение щитка приборов. Такая особенность останавливала многих потенциальных покупателей данной модели. Поэтому во втором поколении X-Trail создатели вернулись к традиционному левому его расположению.

Благодаря высокой посадке и большой площади остекления обзорность отличная. Внутри нормально размещаются пять членов экипажа. Качество отделки в целом не вызывает нареканий.

Двигатель

Самой серьезной проблемой бензиновых версий X-Trail, выпущенных до рестайлинга 2004 года, был не­удачный верхний катализатор, который приводил к преждевременному выходу двигателей из строя. Этот катализатор и программа управления двигателем были рассчитаны на европейское топливо. При использовании некачественного бензина он разрушался. Одна часть его рассыпающихся сот всасывалась в цилиндры, царапая их стенки, а другая попадала в нижний катализатор, забивая его. В результате ухудшалась приемистость двигателя и повышалось потребление масла. В данном случае, как правило, требовался дорогостоящий капремонт мотора. Кроме того, вследствие масляного голодания нередко преждевременно вытягивалась цепь ГРМ, которой оснащены бензиновые двигатели.

После 2004 года проблему ликвидировали путем установки другого катализатора и иной программы управления двигателем, а для ранее проданных авто даже была проведена соответствующая отзывная кампания с заменой данных узлов.

На дорестайлинговых версиях также выходили из строя датчики положения коленвала и распредвала, а из-за несвоевременной замены воздушного фильтра приходил в негодность датчик расхода воздуха.

В целом турбодизели оказались вполне надежными. Из характерных проблем дорестайлинговых версий нужно отметить выход из строя датчика расхода воздуха. Кроме того, во всех моторах бывали случаи потери герметичности интеркулера.

Трансмиссия

Подвеска

Рулевое

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Нареканий узел не вызывает. Наконечники и тяги могут прослужить до 150 тыс. км. Достаточно надежны и тормоза, снабженные дисковыми механизмами передних и задних колес.

Слабые места автомобиля

  • В дорестайлинговых версиях (до 2004 г.) верхний катализатор часто становился причиной преждевременного выхода двигателей из строя.
  • Замки регулирующихся по углу наклона спинок задних кресел со временем разбиваются и стучат на неровностях.
  • Чаще всего на наших дорогах приходится менять втулки и стойки стабилизаторов.
  • Отмечены проблемы с фирменной CD-магнитолой – пропадает звук в динамиках одной из сторон.

Читайте также: