Замена аккумулятора тойота королла 150

Обновлено: 01.05.2024

Аккумуляторная батарея является решающим элементом технического оснащения любого автомобиля. Без нее он просто-напросто не заводится, поэтому сложно недооценивать роль этой детали. От нее работает абсолютно все электрооборудование, расположенное в моторном отсеке (и самом двигателе), в салоне и на кузовной части. Поэтому удивляться, почему машина не работает после снятия АКБ, не стоит. К сожалению, на Toyota Corolla аккумулятор, устанавливаемый на заводе, держится не вечно (хотя и может служить до 10 лет), поэтому рано или поздно встает вопрос о том, какую купить батарею, как снять старую и поставить новую.

Покупка нового аккумулятора

Поменять аккумуляторную батарею можно только при условии, что куплена новая деталь. Выбирать ее нужно тщательно, поскольку от этого зависит срок службы не только конкретной АКБ, но и прочего электрического оборудования.

Первым фактором, на который нужно обратить внимание, является год выпуска машины. К примеру, для Короллы 2001–2002 г. в. (модели E110–E120) характерна более мощная и массивная батарея, поскольку энергопотребление на ней менее экономичное, чем на поздних моделях.

АКБ Тойота Королла

Наглядный пример: оригинальный аккумулятор для Toyota Corolla 1.6 МТ 2007–2008 года выпуска – это GS YUASA 55d23L-MF. Он имеет емкость 60 Ач, ток холодной прокрутки 550 А, размеры 23х17х22 см и обратную полярность. Именно эти параметры являются своеобразным ориентиром, поскольку данный производитель всегда оснащает свои автомобили наиболее подходящими и надежными комплектующими. Если же говорить в общем, то настоятельно рекомендуется брать АКБ именно японских компаний (касается это всех кузовов, включая самые популярные E120 и 150). Большая часть из них взаимодействует с автоконцернами (в том числе с Тойотой).

Средняя мощность батареи обычно составляет от 60 до 70 Ач, а полярность является обратной (характерная особенность японских авто) при этом остальные параметры подбираются покупателем в зависимости от условий эксплуатации и бюджета. Размеры также необходимо соблюдать. Аккумуляторы для Тойота Королла имеют унифицированные габариты, поэтому проблем с установкой не возникает в абсолютном большинстве случаев.







Заводские характеристики

При сходе с конвейера, на автомобиле стоит аккумулятор, от одной из фирм: Panasonic, Yuasa, FB. Ёмкость батарей 45 или 60Ач, а значение пускового тока колеблется от 440 до 640А. Во всех поколениях АКБ расположен около левой фары, и обязательно должен быть, обратной полярности. Размеры ограничены стандартом, и для автомобилей с 1992 по 2002г. составляют 232*173*225мм, а для машин с годом выпуска, после 2002 года, размеры 207*175*190.

Важно: в некоторых комплектация устанавливаются более длинные батареи, имеющие больший пусковой ток и ёмкость.

Штатные аккумуляторы, при своевременном и правильном обслуживании, служат, минимум пять лет. К уходу можно отнести следующие критерии:

Демонтаж аккумулятора

Процесс снятия батареи на автомобилях 2006–2011 годов выпуска немного отличается от процедуры на моделях 2002–2005 годов, поскольку на последних отсутствует декоративный кожух.

В первую очередь нужно подготовить инструменты. Для всего этого незамысловатого действа понадобятся плоская отвертка и ключ на 10 мм. После этого можно начинать демонтаж.

Чтобы снять аккумулятор, необходимо предварительно вытащить фиксатор с удерживающим грибком. Если он не поддается на обычные усилия, его стоит поддеть отверткой. После этого снимается крышка, под которой расположена сама АКБ. Как уже говорилось выше, на машинах 2002–2005 годов отсутствует декоративный кожух, который нужно демонтировать на более поздних моделях. Он закреплен с помощью 5 грибков, аналогичных указанным в начале инструкции, поэтому порядок его изымания тот же, что и с верхней крышкой.

Дальше в дело вступает ключ на 10. Им нужно отсоединить рамку, которая непосредственно удерживает батарею спереди.

Замена

Снятие и установка батареи производится, как и в большинстве современных автомобилей, в несколько действий (примером взят аккумулятор на Тойота Королла 2008г., с двигателем 1.6):

  1. Для снятия необходимо ослабить отрицательную клемму, затем положительную.
  2. Вторым действием необходимо ослабить и снять пластину, которая прижимает аккумулятор.
  3. Извлекается старая батарея.


Чтобы установить новый АКБ необходимо повторить действия в обратном порядке. Нужно запомнить, что минусовая клемма одевается после плюсовой, а не наоборот.

Внимание: при замене АКБ в некоторых случаях может заблокироваться магнитола, и для её разблокировки может потребоваться ключ активации. Старые данные могут удалиться из блока управления, но через несколько поездок, запишутся новые, и потери данных не будет.

Итог: для того, чтобы аккумулятор служил долгие годы, не требуя замены – за ним необходимо следить, и соблюдать все рекомендации по эксплуатации. Но даже при бережном отношении, у каждого АКБ есть свой срок службы, и когда придёт время замены – необходимо подбирать новую батарею, соблюдая все требования к подбору аккумуляторов на Тойоту.

Проверка аккумулятора

После снятия аккумулятора нужно его проверить. Возможность осуществить эту процедуру, а также порядок ее проведения зависят от типа батареи. Если установлена герметичная АКБ, узнать, какова плотность электролита, а также пополнить его уровень нельзя. Такова особенность этих аккумуляторов. Можно лишь узнать состояние батареи, если использовать, к примеру, внешний вольтметр.

Расположение аккумулятора Тойота Королла

В случае если пробег машины каждый год довольно низок, нужно относиться к аккумулятору особенно бережно.

Проверить батарею можно простым способом: достаточно замерить плотность электролита ареометром (специальное устройство, которое обычно прилагается в комплекте с АКБ) в каждой банке.

Если разница между ними достигает значения в 0.04, то стоит подумать о замене, поскольку это означает либо повреждение пластин, либо потерю самого электролита.

Стандартные необслуживаемые аккумуляторы для Toyota Corolla оснащаются индикатором, который указывает на степень заряженности. Если горит лампочка зеленого цвета, аккумулятор в порядке. Если же она имеет оттенок ближе к красному, то необходимо зарядить устройство. Однако не всегда эта процедура может помочь узнать реальное состояние заряда.

Если вольтметр, подсоединенный к клеммам, не показывает напряжение, или же это напряжение сильно превышает норму (в случае с Короллой она составляет 12 В), то нужно зарядить батарею. Если же значения разнятся слишком сильно, следует поменять устройство.

Случается и такое, что машина не может завестись даже после установки нового аккумулятора. Лучше в таком случае не паниковать, а изучить крепление деталей батареи, поскольку в большинстве случаев именно плохое зацепление может стать причиной неполадок. Для этого достаточно снять корпус и декоративный кожух (если имеется) и перетащить клеммы АКБ в разные стороны. Это позволит проверить крепления, которые в рассматриваемом случае просто нужно подтянуть.

Замена АКБ Toyota Corolla

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121

66 Система заряда батареи Тойота Королла 1992 — 98 Схема цепи заряда батареи 1. Батарея 2. Главная плавкая перемычка 3. Контрольная лампа разряда 4. Ключ зажтгания 5. Плавкая вставка GAUGE на 10 А 6. Генератор 7. Встроенный регулятор напряжения 8. Только в автомобилях для США 9. Обмотка статора 10. Обмотка ротора Типовое расположение плавкой перемычки вставок 1. Генератор 2. Главная плавкая перемычка 3. Плавкая вставка АМ2 на 30 А 4. Плавкая вставка АМ1 на 40 А 5. Плавкая вставка IGN на 10 А 6. Плавка вставка GAUGE на 10 А 7. Плавкая вставка ALT-S на 7,5 А 8. Плавкая вставка ALT-Н на 100 А
Cистема заряда состоит из генератора переменного тока, встроенного в генератор регулятора напряжения, цепи контрольной лампы заряда, батареи, плавкой перемычки и соединительных проводов (см. рис. Схема цепи заряда батареи). При совместной работе этих устройств обеспечивается питание таких потребителей как система зажигания, приборы освещения и сигнализации, радиоприемник и др. Привод генератора осуществляется от ремня в передней части двигателя. Автомобили, рассматриваемые в настоящем Руководстве, комплектуются генераторами фирм-изготовителей Nippondenso и Delco.

Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на заданном уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор предотвращает броски тока и перегрузки в цепи питания. Плавкая перемычка представляет собой отдельный отрезок провода, который включен последовательно с пучком соединительных проводов от батареи и распложен внутри моторного отсека (см. рис. Типовое расположение плавкой перемычки вставок). Наряду с главной перемычкой в систему заряда входят дополнительные плавкие вставки, которые представляют собой отрезки провода со строго заданной площадью поперечного сечения. Площадь сечения вставок меньше чем у проводов той цепи, которую защищает данная вставка. В подразделе 12.2 приводится более подробная информация по плавким вставкам. Периодического ухода за системой заряда как правило не требуется. Однако, следует периодически осматривать ремень привода генератора, батарею и соединительные провода (осмотр проводится с периодичностью через каждые 12000 км или 6 месяцев). Контрольная лампа заряда на панели приборов загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. Если лампа не гаснет после пуска двигателя, то в цепь заряда неисправна. Некоторые автомобили оборудуются вольтметром. Если вольтметр показывает очень высокое или очень низкое напряжение, то цепь заряда нуждается в проверке (см. подраздел 3.3.4).

Предупреждение При подключениях проводов внутренней цепи автомобиля и внешних устройств следует соблюдать следующие меры предосторожности: – при соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения; – перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода от генератора и от вывода батареи; – недопустимо запускать двигатель при подключенном зарядном устройстве; – перед подключением зарядного устройства всегда отсоединяйте кабели цепи автомобиля от обоих полюсов батареи; – остерегайтесь попадания под ремень генератора на работающем двигателе рук, волос, краев одежды; – генератор присоединен прямо к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора, или при его перегрузке, возможно образование дуги и пожар; – перед промывкой двигателя струей пара укройте генератор полиэтиленовой пленкой и закрепите пленку резиновым бандажом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние и натяжение ремня генератора. При обнаружении признаков износа ремень замените. 2. Проверьте затяжку болтов крепления генератора и регулировочного болта натяжения ремня. 3. Проверьте проводку генератора и регулятора напряжения, надежность крепления и состояние разъемов. 4. Проверьте плавкую перемычку, которая соединена с положительным полюсом батареи, и плавкие перемычки, расположенные внутри моторного отсека. При обнаружении перегоревших вставок выясните причину и устраните, замените плавкие вставки (при перегорании вставок не будет запускаться двигатель, также не будут работать устройства электрооборудования автомобиля). 5. Проверьте состояние всех плавких вставок, которые включены в цепь заряда батареи(см. рис. Типовое расположение плавкой перемычки вставок). Место монтажа вставок зависит от года выпуска автомобиля, однако, все вставки имеют одинаковые обозначения. Главная плавкая перемычка – 3,0W, вставки: Alt H (80–100 А), AМ1 (40 А), АМ2 (30 А), IG (10 А), Gauge (10 А) и ALT–S (7,5 А). 6. Запустите двигатель и проверьте звук, издаваемый генератором (воющий или визжащий звук указывает на износ подшипников). 7. Проверьте плотность электролита в батарее. Если плотность низкая, зарядите батарею (данный пункт не относится к необслуживаемым батареям). 8. Проверьте полноту заряда батареи (при неисправной секции батареи возможен ее перезаряд). 9. Отсоедините кабели от батареи (сначала от отрицательного полюса, затем от положительного).

Перед отсоединением кабелей убедитесь, что вам известен шифр раскодировки магнитолы (если последняя оборудована устройством блокировки в случае хищения). Проверьте состояние полюсов батареи и клеммных наконечников кабелей. При необходимости очистите клеммы и полюса. Присоедините кабель к положительному полюсу батареи, затем к отрицательному.

10. Проверьте напряжение на батарее на неработающем двигателе. Напряжение должно быть около 12 В. 11. Запустите двигатель и снова проверьте напряжение, которое теперь должно быть от 13,5 до 15, 1 В. 12. Включите дальний свет фар. При нормальной работе системы заряда напряжение должно упасть и снова возрасти. 13. Если напряжение выше чем нормальное напряжение заряда, то замените регулятор напряжения. 14. Если напряжение ниже нормального, то проверьте регулятор и генератор, поступив следующим образом.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121


Аккумуляторы для автомобиля тойота королла


В продаже аккумуляторные батареи для популярного автомобиля Тойoта Королла 2006-2012 г/в. На все модификации не зависимо от объема двигателя и комплектации, подойдут аккумуляторы со следующими техническими характеристиками:

Тип корпуса аккумулятора:

Что убивает автомобильный аккумулятор?

Множество различных составляющих постоянно воздействуют на аккумуляторы в Тойоте Королле и заставляют его постепенно портиться. Для того чтобы это происходило как можно медленнее необходимо соблюдать следующие действия и правилам.

Во-первых, покупая аккумулятор, нужно подобрать необходимую емкость аккумулятора для вашего авто, для объема его двигателя и для количества его электронных систем, которые работают непосредственно от АКБ. Этот пункт очень важен, так как батарея с малой емкостью будет очень сильно напрягаться и через несколько месяцев просто придет в негодность.

Во-вторых, необходимо выбирать аккумулятор с подходящими, под вашу манеру езды, технологиями. Так, если вы осуществляете короткие перебежки по городу – аккумуляторная батарея тратит свой заряд и не успевает подзаряжаться от генератора, тем самым происходит постепенная разрядка батареи, что впоследствии, тоже приводит его в негодность.

Kit 4003


Разработчики новинки сохранили все качества прежнего модельного ряда, но добавили удобную функцию контроля за происходящими процессами в каждый момент времени (а их на протяжении полного цикла зарядки может быть до восьми!)

Если раньше владельцу приходилось брать на веру утверждения изготовителя о сложном алгоритме зарядки и восстановления батареи, то теперь достаточно бросить беглый взгляд на индикаторы, чтобы убедиться: все идет штатно. А в случае каких-либо отклонений, можно увидеть, на каком именно этапе они возникли. Для этого 8 светодиодных индикаторов разместили под графиком заложенного в устройство процесса в соответствии с его этапами. По мере зарядки гаснет очередной индикатор и загорается следующий.

Напомним, что же это за этапы? Вот графическое изображение процесса заряда батарей:

Какой аккумулятор устанавливается на Тойота Королла?

Toyota Corolla представляет собой компактный и весьма внешне привлекательный автомобиль, который получил широкую популярность не только своей безупречной внешностью. Машина славится своими невероятными техническими характеристиками, высокой мощностью, надежностью и отличными ходовыми качествами.

История машины начинается еще с далекого 1966 г. Этот автомобиль до 2000 г. считался самым продаваемым во всем мире, о чем говорят и головокружительные цифры. С момента старта производства их было реализовано более 25 млн. автомобилей. К 2013 г. число реализованных авто выросло и далеко перевалило 40 млн., при этом машина была представлена более чем 13 поколениями и 3-я подпоколениями.

Первой моделью, которую с восторгом встретили по всему миру, стала машина в кузове ЕЕ110. Авто предлагался седане, лфитбэке и универсале. Далее, поколения менялись с интервалом 4-6 лет, а автомобиль постоянно претерпевал от небольших до очень существенных изменений. Заметно менялась форма кузова, применяемые материалы и конструктивные решения, постепенно делавшие автомобиль идеальным средством передвижения.

Этап перехода от угловатых форм к уже более явно стал наблюдать в период перехода с 6 на 7 поколение. Автомобиль стал более аэродинамичным и привлекательным во внешности. С 9-ой серией машина претерпела очередные изменения в кузове, черты которых узнаются в современных машинах.

Девятое и десятое несколько похожи, но последнее стало переходным этапом от городского авто к спортивному. В итоге, в 2018 г. на рынке появляется окончательно уже сформированная спортивная модель. Она хоть и имеет несколько меньшую форму и внутренний объем салона, но при этом машина стала мощнее, быстрее. Естественно ее стали предпочитать любители быстрой езды.

Учитывая огромное количество моделей автомобилей, на них устанавливалось такое же огромное число силовых установок. Рассмотрим те, которые использовались производителем в последние 3 десятилетия:

Штатная АКБ для Toyota Corolla

Аккумулятор на Королла был выбран отечественного производства. Рассматривались источники двух основных предприятий FB и YUASA. Подбор в основном основывался на габаритах, как основополагающем факторе. Что касается емкости, то источники имели ее одинаковую величину.

Для стабильного запуска двигателей 1.3-2.2 л было достаточно 60 Ач, но это при условии, что бортовая сеть ничем дополнительным не нагружается. Соответственно, габариты этих батарей составляют 242/175/190 мм в европейском корпусе и 230/175/225 мм в азиатском корпусе. Это было сделано для того, чтобы можно было на место более крупного устанавливать другие аналоги европейских брендов.

Оригинальные аккумуляторы на Тойота Короллу обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, высокой надежностью и продолжительным сроком службы. Как показывает практика, срок их работы достигает 5 лет, в некоторых случаях источник способен отработать до 6 лет. Важно понимать, что это зависит от многих факторов:

  • Состояние электрики авто. Если вентилятор печки подгорел, то он будет потреблять больше электричества, то же касается установки ксенона вместо LED или обычных лампочек, монтажа мощного гидроусилителя и прочее. Генератор не будет успевать восполнить заряд, из-за чего АКБ быстро истощится.
  • Объем двигателя. Аккумуляторы на авто с моторами 1.3 – 1.6 л прослужат дольше, потому как для их запуска потребуется меньше мощности. Также немаловажное значение имеет вид ДВС, бензиновый он или дизельный.
  • Температуры окружающей среды. Если автомобиль эксплуатируется в основном при низких температурах, то плотность батареи снижается, из-за чего его ресурс заметно сокращается. То есть АКБ в теплом климате прослужит существенно дольше, чем тот, который эксплуатируется в холоде.

Альтернативные батареи

Вы не знаете, какой аккумулятор купить для Тойота Королла с двигателем 1.6 л? Обращайтесь к нам. Мы подберем для вас несколько вполне подходящих моделей, которые вполне справятся со своими задачами. Учитывая тот факт, что в оригинале на авто устанавливались японские в частности обслуживаемые АКБ, то мы подыскали для вас исключительно необслуживаемые. Дело в том, что нередко с этим у пользователей возникают проблемы.

Более того, мы нашли для вас источники нового поколения, которые изготовлены по инновационным технологиям и с применением современных материалов. Например, производители применяют специальное покрытие электродных решеток, благодаря чему они не так быстро разрушаются в процессе эксплуатации. Также используется усовершенствованная конструкция крышки с лабиринтной системой. Благодаря этому весь электролит, в том числе в процессе зарядки остается внутри, так как он успевает конденсироваться в жидкость и вернутся обратно в емкость.

Представленные аккумуляторы на Королла 150 являются более экологичными и менее требовательными к положению. Независимо от этого эффективность отдачи заряда остается на высоком уровне.

Чтобы наиболее верно подобрать аккумулятор на Тойота Королла 150, сведем характеристики батарей в таблице:


Тойота

Заводские характеристики

Когда сходишь с конвейера, на машине стоит аккумулятор, от одной из компаний: Panasonic, Yuasa, FB. Емкость аккумулятора составляет 45 или 60 Ач, а значение пускового тока колеблется от 440 до 640 А. Во всех поколениях аккумулятор находится рядом с левой фарой и должен иметь обратную полярность. Размеры ограничены стандартом и для автомобилей с 1992 по 2002 год они составляют 232 * 173 * 225 мм, а для автомобилей с одним годом выпуска после 2002 года — 207 * 175 * 190.

Важно: в некоторых конфигурациях устанавливаются более длинные батареи с большим пусковым током и большей емкостью.

Срок службы обычных батарей при своевременном и надлежащем обслуживании составляет не менее пяти лет. К результату можно отнести следующие критерии:

  • Проверьте крепления аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Аккумулятор необходимо зафиксировать в одном положении.
  • Очистка и пломбирование клемм. На контактах не должно быть грязи, а клеммы должны быть плотно прижаты.
  • Отсутствие возможности подавать электроэнергию в машину. С заводскими аккумуляторами такая проблема может возникнуть, если в машине установлено только много дополнительного оборудования.
  • необходимо следить за работой генератора.
  • Своевременный мониторинг плотности и заряда аккумулятора.
  • Чрезмерное охлаждение аккумулятора в условиях сильного мороза недопустимо.

При соблюдении всех правил обслуживания аккумулятор прослужит долго, и проблем с ним у автовладельца не возникнет.

Аккумулятор для Toyota Corolla

Аккумулятор для Toyota Corolla

Применяемые разновидности АКБ для авто

К Corolla E150 подходят разные типы аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотный с добавкой металлического кальция к листовому материалу. Добавки обеспечивают снижение скорости испарения воды из жидкого электролита, но после нескольких глубоких разрядов емкость блока питания снижается.
  2. Изделие гибридного типа, положительные пластины которого состоят из сплава свинца и сурьмы, а отрицательные элементы состоят из смеси свинца и кальция. Аккумулятор отличается повышенной устойчивостью к глубокому разряду и нестабильной работе генератора.
  3. Кормушки с густым электролитом (гелем). Благодаря оригинальной конструкции пластин изделие выдерживает высокий пусковой ток независимо от степени разряда.

Разнообразие батарей

Проверка аккумулятора после покупки

Первоначальная проверка аккумуляторной батареи выполняется в магазине с помощью розетки, имитирующей работу стартера. При нормальном состоянии пластин и правильной зарядке напряжение на выводах не опускается ниже 10 В. Дополнительная проверка с помощью вольтметра не показывает реальное состояние АКБ, так как измерение проводится на холостом ходу. Для определения уровня заряда нужно измерить напряжение, после чего включить дальний свет на 30-40 секунд. Во время повторного измерения (через 3-5 минут) падения напряжения не должно наблюдаться.

Проверка батареи

Для определения степени заряда аккумулятора используется индикатор с поплавком, который плавает на разной высоте в зависимости от плотности электролита. В этом случае измерение производится только в одном банке, в остальных ячейках плотность может быть ниже допустимого предела. Если при проверке вольтметром напряжение на выводах меньше 12 В, рекомендуется заряжать аккумулятор от внешнего источника питания.

Аккумулятор Тойота Королла: какой поставить, как снять и зарядить

Аккумулятор — решающий элемент в техническом оснащении любого транспортного средства. Без него он просто не загрузится, поэтому трудно недооценить роль этой части. От него работает абсолютно все электрооборудование, находящееся в моторном отсеке (и сам двигатель), в салоне и в кузовной части. Поэтому не стоит удивляться, почему аппарат не работает после извлечения аккумулятора. К сожалению, на Toyota Corolla заводская батарея не работает вечно (хотя может прослужить до 10 лет), поэтому рано или поздно возникает вопрос, какую батарею купить, как снять старую и установить новенький.

Покупка нового аккумулятора

Батарею можно заменить только в том случае, если была приобретена новая деталь. Выбирать его нужно внимательно, так как от него зависит срок службы не только конкретного аккумулятора, но и другого электрооборудования.

В первую очередь следует учитывать год выпуска автомобиля. Например, для Corolla 2001-2002 гг. (Модели E110 — E120) имеют более мощную и массивную батарею, поскольку она менее энергоэффективна, чем более поздние модели.



Наглядный пример: Оригинальный аккумулятор на Toyota Corolla 1.6 МТ 2007-2008 гг. — GS YUASA 55d23L-MF. Он имеет емкость 60 Ач, ток холодного пуска 550 А, размеры 23x17x22 см и обратную полярность. Именно эти параметры являются своеобразным ориентиром, так как этот производитель всегда оснащает свои автомобили наиболее подходящими и надежными комплектующими. Вообще настоятельно рекомендуется брать аккумуляторы японских фирм (это касается всех корпусов, в том числе более популярных E120 и 150). Большинство из них взаимодействуют с автомобильными компаниями (включая Toyota).

Средняя мощность аккумулятора обычно составляет от 60 до 70 Ач, а полярность обратная (характерно для японских автомобилей), в то время как остальные параметры выбираются покупателем в зависимости от условий эксплуатации и бюджета. Размеры тоже нужно соблюдать. Аккумуляторы на Тойота Королла имеют унифицированные габариты, поэтому в подавляющем большинстве случаев проблем с установкой не возникает.

Демонтаж аккумулятора

Снятие аккумулятора на автомобилях 2006-2011 годов немного отличается от моделей 2002-2005 годов, так как у последних отсутствует декоративная крышка.

В первую очередь нужно подготовить инструменты. Для всего этого простого действия вам понадобится плоская отвертка и гаечный ключ на 10 мм. После этого можно приступать к демонтажу.

Чтобы извлечь аккумулятор, необходимо сначала вытащить защелку с фиксирующим грибком. Если он не поддается обычным усилиям, стоит отсоединить его отверткой. После этого снимается крышка, под которой находится сам аккумулятор. Как упоминалось выше, на автомобилях с 2002 по 2005 год нет декоративной крышки, которую необходимо снимать на более поздних моделях. Он фиксируется 5 грибами, аналогичными указанным в начале инструкции, поэтому процедура его снятия такая же, как и для верхней крышки.

Потом ключ на 10. Приходится отсоединять рамку, которая держит аккумулятор прямо спереди.

Грамотная зарядка АКБ

Для зарядки автомобильных аккумуляторов используются специальные устройства с трансформатором или импульсным преобразователем. Для правильного восстановления емкости ток выставляют в пределах 10% от номинальной (например, для изделия мощностью 60 А / ч ток в цепи не более 6 А). Перед началом зарядки открутите крышки и проверьте уровень электролита. Если верхние края пластин высохли, в банки доливают дистиллированную воду (не добавлять серную кислоту и не заливать готовый электролит).

Дальнейший процесс восстановления происходит автоматически: зарядное устройство постепенно снижает ток в цепи.

Во время обслуживания аккумулятора температура пластин или электролита не должна повышаться; при нагреве устройства до температуры выше + 40 ° C зарядку необходимо прекратить.

В процессе восстановления емкости выделяется водород, который образует с кислородом взрывоопасную смесь. Зарядку необходимо производить в прохладном и вентилируемом месте.

Что убивает автомобильный аккумулятор?

Множество различных компонентов постоянно влияют на аккумуляторы Toyota Corolla и вызывают их постепенный износ. Чтобы это происходило как можно медленнее, следует соблюдать следующие действия и правила.

Во-первых, при покупке аккумулятора вам необходимо выбрать необходимую емкость аккумулятора для вашего автомобиля, по объему его двигателя и по количеству его электронных систем, которые работают непосредственно от аккумулятора. Этот момент очень важен, так как аккумулятор небольшой емкости будет сильно напрягать и через несколько месяцев просто придет в негодность.

Во-вторых, вам нужно выбрать аккумулятор с технологиями, которые подходят вашему стилю вождения. Так что если вы совершаете короткие перебежки по городу, аккумулятор тратит заряд и не успевает перезарядиться генератором, поэтому аккумулятор постепенно разряжается, что впоследствии также делает его непригодным для использования.

В-третьих, это мороз. Если есть возможность водить машину в гараже или морозными ночами, по крайней мере, извлеките аккумулятор — не поленитесь, глубокая разрядка еще не устранена, особенно если речь идет о батареях, которые уже изрядно потрепаны. Учтите, что после глубокого разряда аккумулятор точно не восстановится.


На этом, пожалуй, и остановимся. При соблюдении трех вышеперечисленных правил ваша батарея будет исправно работать долгие годы и не подведет.

Подходящие аналоги для Королла Е150

При выборе аккумулятора для Toyota Corolla 2008 или 2012 года учитывается тип устанавливаемого двигателя. На автомобилях с левым рулем стоят бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 1,8 л. Автомобили для внутреннего рынка Японии могли оснащаться дизельными двигателями объемом до 2 литров.

При покупке аккумулятора учитывайте размеры монтажного кронштейна, полярность выводов и высоту корпуса.

Изделие с увеличенной высотой не позволит вставить клеммы проводки на контактные штыри и закрыть вытяжку, не повредив элементы конструкции.

Двигатель 1.6 литра

Для автомобилей Corolla E150 с бензиновым двигателем 1,6 л можно выбрать следующие изделия азиатского форм-фактора:

  1. Yuasa 55D23L, соответствующий заводским параметрам изделия. Аккумулятор предназначен для японских или южнокорейских автомобилей, оснащенных стандартной системой зарядки. Изделие имеет мощность 60 А / ч, пусковой ток 360 А. Благодаря использованию в конструкции пластин свинцово-кальциевого сплава снижается расход воды. Корпус изготовлен из морозостойкого полипропилена. Заглушки вентиляции имеют лабиринтные каналы со встроенными пламегасителями.
  2. Аккумулятор Furukawa Super Nova 55D23L, обеспечивающий силу тока холодного пуска до 550 А. В конструкции предусмотрен плавающий индикатор состояния заряда, в банках установлены контрольные свечи с пламегасителями. Пластины изготовлены из свинцово-кальциевого сплава. В составе присутствуют дополнительные добавки, повышающие прочность элементов при работе от аккумулятора зимой.
  3. Exide Excell EB604 мощностью 60 А / ч и пусковым током 480 А. Батарея снабжена заглушками для регулировки уровня электролита. Предусмотрен индикатор контроля заряда. Пластины изготовлены из сплава свинца с кальцием, дополнительные добавки позволили увеличить мощность и продолжительность работы источника постоянного тока.

Yuasa 55D23L

Мотор на 1.8 литра

Для автомобилей Corolla E150 с бензиновым двигателем объемом 1,8 л подходят аккумуляторы версии с мотором 1,6 л.

также разрешено использование следующих батарей:

  1. Аккумулятор Furukawa Super Nova 75D23L емкостью 65 Ач. Изделие отличается повышенным током холодного пуска до 650 А. На верхней крышке имеются ремни для переноски и индикатор уровня заряда.
  2. Bost Premium 6CT-70JR, отличается повышенными рабочими параметрами (расход 70 А / ч, пусковой ток 700 А). Аккумулятор рекомендуется использовать на машинах, эксплуатируемых в северных регионах. Конструкция кожухов предотвращает попадание паров электролита в моторный отсек. Плиты устойчивы к вибрациям.
  3. Varta Blue Dinamic D47 мощностью 60 А / ч обеспечивает пусковой ток до 540 А. В блоке питания используются пластины из свинцово-кальциевого сплава, изготовленные по технологии Power Frame. Силовая рама предотвращает механические повреждения элементов конструкции, приводящие к коротким замыканиям. Детали устойчивы к коррозии и не образуют шламов, которые оседают на дне корпуса и образуют токопроводящие мостики.
  4. Atlas UHPB UMF90D23 мощностью 65 А / ч, пусковым током 650 А. Установка контрольных пробок для проверки уровня электролита производителем не предусмотрена. Уровень заряда контролируется поплавковым индикатором.

Модели аккумуляторов, подходящие для Тойота Королла

Батарейки подходят по параметрам первого типоразмера (232х175х225 мм):

  1. Базовая модель (наиболее экономичная) — Asian Horse 60R — имеет мощность 60 пк / ч, с пусковым током 540А и габаритами 232х173х225 мм. Обратная полярность.
  2. Приверженцы немцев найдут VARTA Blue D47 (60R) мощностью 60 а / ч, током 540А, габаритами 232х175х225 мм и обратным расположением электродов аккумулятора.
  3. Турецкий аккумулятор MUTLU — Mega Calcium 68R — подходит тем, кто ищет аккумуляторы с длительным сроком службы (производитель добавляет в пластины кальций). Емкость аккумулятора 68 а / ч, при токе 600А, габариты 232х175х225 мм и обратной полярности.
  4. Solite 70R (85D 23LBS) имеет расход 70 а / ч, сила тока при холодном пуске двигателя 580А, габариты 230х172х204 мм, полярность выводов обратная. Несмотря на то, что высота аккумулятора меньше, чем высота аккумулятора, заданная стандартным размером, проблем с установкой не возникнет, длина шпилек позволяет установить аккумулятор высотой не менее 190 мм.
  5. Премиум-класс представлен аккумулятором MOLL модели MG Asia 66R емкостью 66 а / ч, током 575А и обратной полярностью. Габариты — 220х164х220 мм.

Второй типоразмер (242x175x190 мм) представляет следующие модели современного рынка аккумуляторов:

  1. Джокер 55Д24Л — мощностью 45 а / ч, с силой тока 430А, обратной полярностью и габаритами 238х129х227 мм.
  2. Korean Solite 50Rs (65B24L) мощностью 50 а / ч, пусковым током 470А, габаритами 236х128х220 мм. Расположение электродов батареи обратное.
  3. Еще одна модель от корейского премиального бренда AlphaLine 52R. Его мощность 52 А / ч, сила тока 480 А, полярность сделана по обратной схеме. Габаритные размеры аккумулятора — 236х128х220 мм.
  4. Корейский BOSY 55R (70B24L) мощностью 55 а / ч и током 480А. Полярность этого аккумулятора тоже обратная и геометрические характеристики составляют 236х128х220 мм.
  5. Старая модель типоразмера Alpha Line Ultra 59R мощностью 59 п / ч, силой тока 550А и габаритными размерами 236х128х220 мм. Расположение электродов на токовом выходе выполнено по обратной схеме.

Аналоги и выбор

Когда автовладелец решает заменить аккумулятор Toyota Corolla, необходимо учитывать, что он должен быть аналогичным заводскому. При необходимости повышения каких-либо характеристик необходимо обратиться к специалисту, чтобы понять, подходит ли аккумулятор для автомобиля.

К основным требованиям при выборе нового аккумулятора относятся:

Идеальные аккумуляторы для Toyota Corolla включают аккумуляторы следующих производителей (например, Corolla 120 (2003-2007 гг.) И Corolla 150 (2006-2011 гг.) С двигателем 1,6 л.):

  • Asian Horse (60) — Аккумулятор с наилучшими характеристиками для кузова Toyota Corolla E Body При надлежащем обслуживании, длительной, надежной и стабильной работе. Огромный плюс — адаптация к условиям России, позволяющая заводить машину в любую погоду.

Азиатская лошадь (60)

Азиатская лошадь (60)

  • Тюменская Азия (60Ач) — идеальный аккумулятор для Тойота Королла 150. Он отвечает абсолютно всем современным требованиям, надежен и позволяет завести машину в любой мороз. Страна-производитель — Россия.

Тюмень Азия (60Ач)

Тюмень Азия (60Ач)

  • Perion (60) — аккумулятор, отвечающий всем современным требованиям безопасности и качества. Способен работать без замены не меньше, чем обычный аккумулятор Toyota Corolla 120. Он надежен, требует минимум внимания и устойчив к атмосферным воздействиям.

Перион (60) - барабаны

Перион (60) — барабаны

  • AFA (60 Ач) — это оптимизированная батарея, изготовленная с использованием новейших технологий. Технология производства обеспечивает высокую износостойкость, длительный срок службы и гарантию отсутствия проблем при эксплуатации. Один из лучших аккумуляторов для Короллы 1.6.

AF (60 Ач)

  • Varta Blue Dynamic D47 (60Ah) — один из лучших аккумуляторов от легендарного производителя. Высокое качество по доступной цене, он отлично работает при минимальном обслуживании, а срок службы составляет более 5 лет, что подтверждается миллионами отзывов об этом аккумуляторе Toyota Corolla 1.6.

Varta Blue Dynamic D47 (60Ач)

Varta Blue Dynamic D47 (60Ач)

Показаны самые популярные аккумуляторы для Toyota Corolla 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011. Автомобили указанных лет пользуются большой популярностью, но размер и емкость аккумуляторов не изменились, а Описанные выше аккумуляторы подходят для современных модификаций Toyota Corolla.

Артикул и характеристики заводской АКБ

На автомобили, выпущенные с 2006 по 2012 годы, на заводе был установлен блок питания постоянного тока артикул 55D23L-MF, выпущенный General Security.

Изделие оснащено клеммами обратной полярности. В пластиковом корпусе нет нижнего язычка для крепления аккумулятора прижимной пластиной. Для контроля уровня и добавления электролита предусмотрены винтовые крышки. Рядом с плюсовым выводом находится индикатор поплавка, который позволяет определять состояние заряда на основе плотности электролита.

Свинцово-кислотный аккумулятор на Тойоте Королла 150 предназначен для запуска двигателя и поддержания работоспособности бортовой электрической сети. Под воздействием вибраций и перепадов температур происходит деградация электролита и активной массы, что негативно влияет на емкость.

Аккумулятор Тойота Королла 150

Замена источника тока не требует использования специальной оснастки и производится на стоянке или в гаражном боксе.

Батарея для Toyota Corolla E150

Аккумуляторная батарея на автомобиле Toyota Corolla Е150 устанавливается на пластиковой площадке, расположенной в правой передней части моторного отсека. Отрицательный полюс подключается к кузову машины, корпус АКБ фиксируется фасонной стальной пластиной и гайкой.

На положительной клемме предусмотрен пластиковый защитный колпачок, предотвращающий окисление контактов. Для зарядки используется генератор переменного тока с выпрямителем и автоматическим регулятором напряжения, ротор связан с коленчатым валом двигателя ременным приводом.




Виды аккумуляторных батарей

Виды АКБ


Виды аккумуляторных батарей
Все аккумуляторы имеют одинаковую принципиальную схему строения – две токонесущие пластины, погруженные в емкость с электролитом. Исходя из этого, все виды и названия аккумуляторов определяются материалом токонесущих электродов, а также химическим составов электролита.

АКБ

Токонесущие электроды могут быть свинцовыми, железными, литиевыми, титановыми, кобальтовыми, кадмиевыми, никелевыми, цинковыми, серебряными, ванадиевыми, алюминиевыми, а также из некоторых других элементов. Так что зависимо от металла токонесущих электродов аккумуляторы могут быть свинцовыми, железными и тому подобное. При сочетании металлов – литиево-марганцевыми, никель-кадмиевыми, железо-никелевыми. По виду применяемого электролита аккумуляторы бывают: кислотными или щелочными.

Из всей массы типов аккумуляторов в автомашинах используются только свинцово-кислотный.



Нажмите на картинку для увеличения
Такая эксклюзивность применения вызвана его способностью отдавать большой ток в короткое время, необходимый для прокрутки стартером коленчатого вала при запуске двигателя. Конечно, и АКБ Corolla такого типа. Но разнообразие этим видом аккумуляторов не исчерпывается.

По расположению клемм на корпусе различают аккумулятор европейский и азиатский. У европейского типа клеммы притоплены в корпус, тогда как у азиатского типа они возвышаются над ним. Кроме того, батареи могут быть с прямой и обратной полярностью. При прямой полярности клемма с положительным зарядом находится слева, а при обратной – справа.

Виды аккумуляторов


Виды аккумуляторов по расположению клем

Автомобильные аккумуляторы имеют большое разнообразие также по другим важным параметрам и характеристикам, которые необходимо учитывать при выборе для конкретной модели Тойота Короллла. Как, например, емкость батареи. Так, Аккумулятор Toyota Corolla 120 2001-2002 выпуска более мощный и массивный по сравнению с моделями более поздних выпусков из-за большего энергопотребления авто.

Артикул и характеристики заводской АКБ

На автомобили, которые выпускались с 2006 по 2012 гг., заводом устанавливался источник постоянного тока с артикулом 55D23L-MF, выпущенный компанией General Security.

Изделие оснащается свинцовыми клеммами с обратной полярностью. На пластиковом корпусе нет нижнего выступа для крепления батареи прижимной пластиной. Предусмотрены винтовые пробки для проверки уровня и доливки электролита. Рядом с положительным выводом расположен поплавковый индикатор, позволяющий определить степень заряда по плотности электролита.

Характеристики заводской АКБ

Основные параметры изделия:

  • напряжение на клеммах — 12 В;
  • номинальная емкость — 60 А/ч;
  • длина корпуса — 230 мм;
  • ширина — 169 мм;
  • высота (с учетом клемм) — 225 мм;
  • ток холодной прокрутки — не менее 300 А.

Почему ломается аккумуляторная батарея

Corolla 180 под капотом


Королла 180 под капотом
Аккумулятор для Toyota Corolla также ломается подобно другим комплектующим автомашины. Первопричина неполадок кроется в нарушении правил эксплуатации устройства. Но в случае с аккумулятором есть одна особенность. Признаки неисправностей в нем не проявляются вплоть до окончательной поломки, так, что самостоятельно заметить их пользователю достаточно проблематично. Поэтому единственным способом продления жизни батареи является выполнение норм эксплуатации. Вот наиболее частые причины преждевременного разрушения батареи.

Аккумулятор Corolla


Плюсовая клема аккумуляторf Corolla

  • Плохое закрепление аккумулятора в кузове машины, а также клемм с проводкой.
  • Несвоевременный контроль уровня и плотности электролита, а также вольтажа батареи.
  • Переохлаждение аккумулятора в морозный период.
  • Неисправность системы подзарядки.
  • Недостаточная емкость батареи для энергообеспечения авто.

Применяемые разновидности АКБ для авто

Для Corolla Е150 подходят батареи нескольких разновидностей:

  1. Свинцово-кислотная с добавлением в материал пластин металлического кальция. Присадки обеспечивают снижение скорости испарения воды из жидкого электролита, но после нескольких глубоких разрядов емкость источника питания падает.
  2. Изделие гибридного типа, положительные пластины которого изготовлены из сплава свинца и сурьмы, а отрицательные элементы выполнены из смеси свинца и кальция. АКБ отличается повышенной устойчивостью к глубокому разряду и нестабильной работой генератора.
  3. Источники питания с густым электролитом (гелевые). За счет оригинальной конструкции пластин изделие поддерживает высокий пусковой ток независимо от степени разряда.

Разновидности АКБ

Вывод

Аккумулятор для Тойота Королла в отличие от самого автомобиля в значительно большей степени зависит от внимания водителя. Скрытность накапливающихся нарушений, которые приводят в конечном итоге к разрушению батареи, предполагают единственный путь продления жизни аккумулятора – постоянный мониторинг за его состоянием и своевременное выполнение регламентных процедур. Однако появление необслуживаемых аккумуляторных батарей говорит о том, что они будут все меньше требовать участия в обслуживании человека и будут столь долговечны и надежны как автомобиль Тойота Королла.

Подходящие аналоги для Королла Е150

При покупке батареи необходимо учитывать размеры монтажной площадки, полярность выводов и высоту корпуса.

Изделие с увеличенной высотой не позволит надеть на контактные штыри клеммы проводки и закрыть капот без повреждений элементов конструкции.

Двигатель 1.6 литра

Для машин Королла Е150 с бензиновым мотором объемом 1,6 л можно выбрать следующие изделия с азиатским форм-фактором:

  1. Yuasa 55D23L, соответствующий по параметрам заводскому изделию. Батарея предназначена для автомобилей японского или южнокорейского производства, оснащенных стандартной системой зарядки. Изделие имеет емкость 60 А/ч, пусковой ток составляет 360 А. За счет использования сплава свинца и кальция в конструкции пластин снижен расход воды. Корпус выполнен из морозоустойчивого полипропилена. Вентиляционные пробки оборудованы лабиринтными каналами со встроенными пламегасителями.
  2. Furukawa Battery Super Nova 55D23L, обеспечивающий силу тока при холодной прокрутке до 550 А. В конструкции предусмотрен поплавковый индикатор степени заряда, в банках установлены контрольные пробки с пламегасителями. Пластины изготовлены из сплава свинца с кальцием. В состав введены дополнительные присадки, повышающие прочность элементов при эксплуатации АКБ в зимнее время.
  3. Exide Excell EB604 емкостью 60 А/ч и пусковым током 480 А. Аккумулятор оснащается пробками для корректировки уровня электролита. Предусмотрен контрольный индикатор заряда. Пластины выполнены из сплава свинца с кальцием, дополнительные присадки позволили увеличить емкость и длительность эксплуатации источника постоянного тока.


Мотор на 1.8 литра

Для автомобилей Королла Е150 с бензиновым двигателем объемом 1,8 л подходят батареи от версии с мотором 1,6 л.

Допускается также применение следующих АКБ:

  1. Furukawa Battery Super Nova 75D23L емкостью 65 А/ч. Изделие отличается повышенным до 650 А током холодной прокрутки. На верхней крышке имеются ремни для переноски, предусмотрен контрольный индикатор уровня зарядки.
  2. Bost Premium 6CT-70JR, отличающаяся увеличенными рабочими параметрами (емкостью 70 А/ч, пусковым током 700 А). Аккумулятор рекомендуется использовать на машинах, эксплуатируемых в северных регионах. Конструкция корпусов предотвращает выброс паров электролита в моторный отсек. Пластины устойчивы к вибрационным нагрузкам.
  3. Varta Blue Dinamic D47, имеющая емкость 60 А/ч и обеспечивающая мощность тока в цепи стартера до 540 А. В конструкции источника питания использованы пластины из сплава свинца с кальцием, изготовленные по технологии Power Frame. Силовая рамка предотвращает механическое повреждение элементов конструкции, приводящее к коротким замыканиям. Детали устойчивы к коррозии и не образуют шлам, который оседает на дне корпуса и формирует проводящие ток перемычки.
  4. Atlas UHPB UMF90D23 емкостью 65 А/ч, пусковым током 650 А. Производитель не предусмотрел установку контрольных пробок для проверки уровня электролита. Контроль уровня заряда осуществляется поплавковым индикатором.

Что убивает автомобильный аккумулятор?

Множество различных составляющих постоянно воздействуют на аккумуляторы в Тойоте Королле и заставляют его постепенно портиться. Для того чтобы это происходило как можно медленнее необходимо соблюдать следующие действия и правилам.

Во-первых, покупая аккумулятор, нужно подобрать необходимую емкость аккумулятора для вашего авто, для объема его двигателя и для количества его электронных систем, которые работают непосредственно от АКБ. Этот пункт очень важен, так как батарея с малой емкостью будет очень сильно напрягаться и через несколько месяцев просто придет в негодность.

Во-вторых, необходимо выбирать аккумулятор с подходящими, под вашу манеру езды, технологиями. Так, если вы осуществляете короткие перебежки по городу – аккумуляторная батарея тратит свой заряд и не успевает подзаряжаться от генератора, тем самым происходит постепенная разрядка батареи, что впоследствии, тоже приводит его в негодность.

В-третьих, это морозы. Если есть возможность загнать автомобиль в гараж или в сильные морозные ночи, хотя бы снять АКБ – не поленитесь, глубокую разрядку еще никто не отменял, особенно если это касается уже изрядно потрепанных батарей. Знайте, что после глубокой разрядки батарею уже точно не восстановить.


На этом, пожалуй, мы остановимся. Соблюдая три вышеуказанных правила, ваш АКБ будет исправно работать долгие годы и не подведет вас.

Проверка аккумулятора после покупки

Первичная проверка АКБ осуществляется в магазине при помощи нагрузочной вилки, имитирующей работу стартера. При нормальном состоянии пластин и корректной зарядке напряжение на клеммах не падает ниже 10 В. Дополнительная проверка вольтметром не показывает действительного состояния батареи, поскольку замер проводится без нагрузки. Для определения уровня зарядки требуется измерить напряжение, а затем включить дальний свет фар на 30-40 секунд. При повторном измерении (через 3-5 минут) падения напряжения наблюдаться не должно.

Проверка аккумулятора

Для определения степени зарядки аккумулятора используется индикатор с поплавком, который всплывает на разную высоту в зависимости от плотности электролита. При этом замер производится только в одной банке, в других ячейках плотность может оказаться ниже допустимого предела. Если при тестировании вольтметром напряжение на клеммах ниже 12 В, то рекомендуется выполнить зарядку АКБ от внешнего блока питания.

какой аккумулятор?

можно ли поставить ак-р на 60А, а то япы то на 45 ставят.Меня ввели в заблуждение, мол нельзя, электроника вся расчитана на 45 и всё такое

В этой теме 54 ответа

62-ух за глаза хватает, сам с таким катаюсь, ни разу не подводил.

— Один поставил на 55, другой — 60. 80. 200. хоть бы один фото выложил как там он разместился, а-то глядя на родной впечатление создаётся, что более 55 и не влезет. В наш-то век, когда почти у всех мобилы, фотики, авторегистраторы, выложите фотки (да и видео не проблема посмотреть) . почему всё это написАл — скоро буду покупать новый (хочется 60).

глядя на родной таких мыслей не было, места по бокам более чем было. Другое дело на 60 шириной 16, старый был 12. Но влезает точняк. В наш век у меня и сфотографировать нечем. Дожился, окромя машины нифуя и нет

вот, фото. поставил сразу акку после получения машины (был 35 :))))

после чего поставил ROKET ? на 55 размеры такие же. прослужил 4 года. практически размеры у них все одинаковые B24L кажется такая маркировка вот на х-трейле прищел с япии 45 — у меня прожил 3 года, 3 зимы! сдох после 7 лет эксплуатации. поставил таких же размеров 60 или 65 не помню уж какой с маленькими клеммами акку почему-то дроже.

Читайте также: