Замена акпп на ниссан х трейл т30 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Вариаторная трансмиссия обеспечивает плавное изменение передаточного числа, быстрый набор скорости, что повышает комфорт езды. Но в некоторых ситуациях автовладельцы задумываются о переделке конструкции, с заменой вариатора на автомат. Насколько возможна такая реконструкция? Какие особенности выполнения работ?

Можно ли заменить вариатор на автомат

Замена вариаторной коробки на АКПП возможна. Провести ее можно при полном выходе из строя вариатора или частых поломках его отдельных узлов.

Покупка нового вариаторного агрегата в сборе или его частей – дорогостоящее удовольствие. Владельцу выгоднее купить и установить обычный автомат, что обойдется дешевле (даже с учетом расходов на переделку конструкции).

Наличие запчастей для вариатора также может стать проблемой. Дополнительный плюс перехода на автомат – экономия на дорогом масле для вариаторов, которое требуется менять каждые 80 000 км пробега, чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, при сопоставимом расходе топлива.

Некоторые автопроизводители уходят от вариаторной трансмиссии. К примеру, на рестайлинговой модели Сузуки СХ4, вышедшей на рынок в 2016 году, вместо вариатора, как было раньше, установлен классический автомат на шесть скоростей.

Предлагаем вам ознакомиться с видео-обзором на сравнение вариатора и АКПП.

Замена вариаторной коробки на АКПП

Как заменить пришедший в негодность вариатор на автомат, рассматривается на примере Ниссан Микра К11.

Подобная процедура возможна и для других моделей автомобилей (Mitsubishi Outlander XL, Ауди А4 Б6, Ниссан Мурано и пр.), оснащенных вариаторной трансмиссией, с учетом нюансов конструкции.

Какие запчасти понадобятся

Для перехода с вариатора на автомат от владельца потребуется подготовка запчастей (указано с ориентировочными ценами):

  • АКПП (можно использовать гидравлический четырехступенчатый редуктор модели RL4F03A) – от 3 000 руб.;
  • переключающий тросик (у применяемого на вариаторе недостаточная длина для автомата) – от 1 000 руб.;
  • приводы – от 1 500 руб.;
  • радиатор от модели с автоматом – от 3 000 руб.

Вместо дорогих оригинальных болтов для крепления АКПП к гидротрансформатору можно использовать крепежные элементы от шаровой для ВАЗ-2108, отпилив для нужной длины.

Пошаговый процесс замены

Инструкция переоборудование автомобиля с вариатора на АКПП:

  1. Демонтируют вариатор.
  2. Снимают маховик с автомата, рассверливают крепежные отверстия под диаметр 11 мм, устанавливают на место.
  3. Монтируют АКПП, вставляя и равномерно утягивая крепежные болты (4 шт.). Учитывая большую массу коробки, потребуются грузозахватные средств или помощь ассистента.
  4. Изготавливают щиток нужной конфигурации, предотвращающий попадание пыли и грязи на маховик. Оригинальная деталь на измененную конструкцию трансмиссии уже не подойдет.
  5. Дорабатывают задний кронштейн, подрезая по длине и просверливая крепежное отверстие в нужном месте.
  6. Увеличивают длину проводов подключения датчика переключателя коробки автомата (изменения фишек не требуется).
  7. Выходящие из редуктора проводки овердрайва подсоединяют к кнопке (для подачи напряжения 12 В).
  8. Демонтируют нижний патрубок на радиаторе и переваривают на другую сторону (ввиду измененной конструкции трансмиссии, по сравнению с вариаторной). Может потребоваться замена уплотнения.
  9. Изменяют положение боковых крепежных кронштейнов для монтажа редуктора к мотору, крепят коробку.
  10. Собирают оборудование, устанавливают тросик кикдауна, заливают трансмиссионную жидкость.
  11. Изготавливают и крепят стальную пластинку для фиксации положений селектора при переключении передач.
  12. Растачивают фиксатор рычага, с учетом новых положений.
  13. Изготавливают и устанавливают новую табличку с обозначениями.

Осталось опробовать измененную конструкцию трансмиссии в работе.

Данная модель автомата не предусматривает электронного управления, поэтому достаточно в ЭБУ двигателя отключить вариатор, чтобы использовать в работе автомат.

Возможные ошибки

Некоторые мастера, устанавливающие автомат вместо вариатора, допускают следующие ошибки:

накручивают дополнительную трубку на нижний патрубок радиатора, не изменяя его положения по направлению выхода;

Это отрицательно сказывается на надежности работы агрегата, не позволяет полностью использовать возможности АКПП.

На некоторых автомобилях возможны проблемы, препятствующие переоборудованию трансмиссии. К примеру, на Тойоте Авенсис, при попытке установки автомата от Короллы, бортовой компьютер может не распознавать ручной тормоз. Возможный выход из ситуации – замена ЭБУ от модели АКПП.

Чтобы избежать подобных проблем, замену вариаторной коробки на АКПП лучше доверить профессионалам.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев разных автомобилей о замене вариатора на автомат:

Восстановление или замена вариатора требует серьезных финансовых вложений. Возможный выход для автовладельца – переоборудование трансмиссии с установкой АКПП. А некоторые конструктивные сложности подобного перехода вполне преодолимы.

Nissan X-trail

Nissan X-Trail — компакт-кроссовер, выпускающийся с 2001 г. Обновленная модификация ALL MODE 4x4-i поступила в автосалоны в 2007-м, а в 2010-м японская компания провела основательный рестайлинг внедорожника. Передняя часть машины получила обновленные бампер и радиаторную решетку, а также модернизированную головную оптику.

Особенность двигателей Ниссан ИксТрейл состоит в их поперечном размещении. Крутящий момент распределяется между мостами с помощью многодисковой муфты, управление которой осуществляется электронным блоком. Водитель внедорожника может управлять этим процессом. С помощью селектора можно выбрать такие режимы как Auto, 2 WD или Lock.

Перегрев трансмиссии случается довольно часто из-за того, что при работе АКПП выделяется огромное количество тепла. Значительная его часть передается на гидротрансформатор. Жёсткое использование коробки передач допускается лишь в случае реальной необходимости, к примеру, при обгоне. Если же постоянно эксплуатировать трансмиссию на износ, то её ресурса едва ли хватит на 60 000 километров пробега.

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про слабые места ниссан х-треил (Nissan X-Trail) различных модификаций. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.

История модели.

Ниссан х-треил выпускается с 2001 года компанией Nissan в Японии, Канаде, России и Великобритании. За время выпуска автомобиль сменил 3 поколения, каждое из которых отличалось платформой, и пережил несколько малых рестайлингов. Так как платформы отличаются, слабые места у каждого поколения будут своими, и рассматривать их мы будем по отдельности.

Отдельно хочется подчеркнуть, что Nissan X-trail, любого поколения, не является внедорожником это обычный паркетчик и место ему на асфальте!

Основной привод для этой машины — передний, полный привод подключается автоматически при проскальзывании одного из колес и по большому счету является системой помощи водителю. Т.н. жесткая блокировка межосевого дифференциала, подключает задний мост многодисковой фрикционной муфтой, и работает на скорости до 30 км/ч, а после система переключается в автоматический режим.

включение полного привода x-trail

В целом автомобиль выигрывает по проходимости у Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda SRV, но безнадежно отстает от Land Rover Freedlander и Mercedes ML (дело в понижающем ряде в трансмиссии).

Первое поколение ниссан х-треил (Nissan X-Trail T30).

nissan x-trail t30

Первое поколение автомобиля базируется на модернизированной платформе Nissan FF-S, ранее на этой платформе выпускались автомобили Nissan Almeria и Nissan Primera. Выпускалось с 2002 по 2007 годы. Отличительной особенностью автомобиля является неудобное расположение приборов (в центре панели).

X-Trail T30 встречается с бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (140 л.с.), и 2,5 л. (165 л.с.), а также с дизелем 2,2 л. (114 л.с.)

Если вам попадется экспортный X-Trail из Японии, он несколько интереснее — 2,0-литровый бензиновый двигатель в атмосферном варианте развивает 150 л.с. 150 л.с. и 280 л.с. при наличии турбонаддува.

В 2003 году был произведен рестайлинг первого поколения, при этом были изменены бампера, отделка салона, и немного увеличилась мощность двигателей.

В случае с Россией оптимальным видится выбор автомобиля на механике с двигателем 2.5 литра. Расход топлива у него практически одинаков с версией 2.0 (а в городском цикле зачастую он будет ниже), а транспортный налог остается на приемлемом уровне. Запасные части так же распространены.

салон T30

Дизель экономичнее бензиновых версий, но испытывает проблемы с обслуживанием, специалистов по дизелям мало.

С трансмиссией первому поколению повезло — что автомат, что механика надежны (только не забывайте своевременно обслуживать). На АКПП расход топлива несколько выше, но в городском цикле ездить на ней гораздо удобнее.

При покупке обязательно проверяйте работу муфты включения заднего моста, ремонт её довольно дорог.

Главный недостаток – нейтрализатор, его срок службы составляет 50 000 — 70 000 км, но актуально это только для дорестайлинговых машин и для тех машин, где его не убрали (что очень маловероятно, так как им больше 15 лет)

Кузовное железо довольно тонкое, но хорошо окрашено, а силовая структура кузова просчитана, верно, и даже спустя столько лет машины, не бывавшие в авариях, не имеют усталостных трещин….

Коррозия начинается с колесных арок, задней двери, низов дверей и порогов.

Многие владельцы отмечают недостаточный уровень шумоизоляции (следствие тонкого железа и незашумленных арок).

В целом Ниссан на этой платформе достаточно надежен, но уже очень стар.

Второе поколение ниссан х-треил (Nissan X-Trail T31).

Nissan x-trail t31

Второе поколение выпускалось с 2007 по 2014 годы с рестайлингом в 2010г. Это поколение Nissan X-Trail , базируется на платформе Nissan-C (Qashqai). Именно это поколение в настоящее время активно колесит по дорогам России.

Если честно покупка Х-трейла этого поколения это авантюра. Двигатели достаточно надежны и не вызывают проблем первые 200 000 — 250 000 км. (справедливо для всей линейки). Главное слабое место — коробка вариатор, она испортила автомобиль.

Срок службы вариатора 100 -150 тыс. км (как повезет) и это при регулярном обслуживании, потом по минимуму замена ремня, а по максимуму замена вариатора, в любом случае цена вопроса от 50 до 150 000 рублей. С механикой такой проблемы нет.

При покупке обязательно надо проверяйте полный привод и его самую капризную и дорогую часть – фрикционную муфту включения заднего моста.

Приобретая автомобиль с вариатором, имейте запас денег на его внезапную замену.

По коррозии – наружная часть кузова окрашивается хорошо, но внутренняя компенсирует это с лихвой. Итог ржавчина начинается снизу задней двери, задних колесных арок, а в случае российской сборки мы при покраске столкнулись с насквозь прогнившей изнутри задней дверью и это на 7ми летней машине!

Типичные слабые места ниссан х-треил - задние двери и арки

Также типичным слабым местом является рулевой шлейф! Стоит эта штука 400$ а проявляется перебоями в работе кнопок и рулевой индикации.

Про слабые места этого поколения автомобилей предлагаю вам посмотреть вот это видео:

Обзор довольно честный ни отнять, ни добавить.

Третье поколение нисан х-треил (Nissan X-Trail T32).

nissan x-trail 3 поколение

Третье поколение Nissan X-Trail базируется на новой платформе — CMF-CD, на этой же платформе выпускаются новый Кашкай (Qashqai), Renault Laguna и Renault Espace. В мире автомобили на этой платформе выпускаются с 2013 года, а в России с декабря 2014.

В целом, по технической части, вопросов к ним нет, кроме вариатора, да на этих моделях применяется другой тип вариатора т.н. CVT 8 (RE0F10D). Но глобально ничего не изменилось! Сам принцип работы вариатора при современных конструкционных материалах не позволяет ему служить больше 100-200 тыс. км в тепличных условиях!

По покраске – в целом автомобили собранные не в РФ покрашены хорошо, но в случае с отечественной сборкой проявляется проблема, как и на предыдущем поколении. Внутренние поверхности не покрываются лаком и соответственно быстро ржавеют.

Откровенно слабых мест у машины нет, и она как все японцы рассчитана на определенный срок эксплуатации.

Отдельно хочется отметить обезличенность дизайна автомобиля! Если автомобили 1 и 2 поколения узнавались в потоке и походили на брутальный внедорожник, то сейчас это обычный кроссовер визуально сходный с кашкаем или мурано.

Резюмируем – у ниссана получился отличный сбалансированный паркетник, практически лишенный слабых мест. На нем можно проехать на песчаный пляж или по загородной дороге, но в болото соваться не стоит.

Покупая машину 2-3 поколения, стоит рассмотреть автомобили на механической коробке (в современных то пробках ☺) или приготовиться к замене вариатора каждые 100 000 км пробега (этакий расходник за 150-450 т.р.)

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить статью или в знаете другие слабые места нисан х-треил, оставляйте комментарии.

Розничные магазины Легион-Автодата

Порылся и обнаружил когда снимал пьезодатчиком на впуске УОЗ примерно 30 градусов до ВМТ. Это разве правильно для НИССАН?

Порылся и обнаружил когда снимал пьезодатчиком на впуске УОЗ примерно 30 градусов до ВМТ. Это разве правильно для НИССАН?


мне кажется с помощью пьезодатчика угол не определить, лучше тогда снять осцилку ДПКВ+ искра первого цилиндра и можно + ДР. заодно посмотрите совпадает ли ВМТ по датчику разряжения и по ДПКВ
и еще можно на ДР на прокрутке глянуть?

Можно. Это понятно что точно не определить, но примерно . Сожалею конечно что датчиком давления не снял, хотя там будет скачок на выравнивание оборотов.

Модератор форума
Гаджиев Арид Омарович

да цепь то не тянута , по первой осциллограмме норм все. Фронт второго импульса в пачке от 2х и выше распредвала должен совпадать с фронтом первого коленвала. Растяжение меньше 5 градусов - это допуск. Оставьте ее в покое . Стопы горят ? Свечи с резистором ? На коробке датчик стоит оборотов , на эффекте Холла , как на вариаторе RE0F06A 31935-8E007 , может он помирает (пора уже по срокам ) и коробка валится в аварию . Самодиагностику АКПП надо провести .

Акпп нет ошибок, цепь не тянута,проанализировал уже. Клиенту позвоню на днях,пока не обьявился. Последние действие-замена ДФ и свечей. Проблема все же не хватки мощности была.

Модератор форума
Бабабеков Эдельвейс Уктамович

Не увидел данных с датчика акселератора . Часто такие затыки лечу убиранием коврика , ревет и не переключается .

там до меня поменяли Акпп, ну и я пару уставших датчиков. Клиент больше не объявился, хотя его офис через дорогу..

Все топик можно закрывать. При проверке на забитость катализатора ещё в первый день, при оборотах 3500 сопротивление 0.6 атм показалось в норме. После того как были выбиты машина окончательно поехала(нет иногда проявлявшихся затяжных переключений с 3 на 4) без нареканий. Спасибо за помощь.

Модератор форума
Гаджиев Арид Омарович

ошибка была в том, что вы смотрите все мотортестером и на хх , это лишние движения и неполноценная диагностика, так как противодавление ката измеряют как на хх, так и на оборотах 2500. Кат был подзабит и на хх его пропускная способность удовлетворяла, а на оборотах противодавление резко вырастало, чего вы не увидели . Забитость ката по показаниям первого кислородника вычисляется в сталл тесте в течении 5 секунд.

в 9 и 10 посту вам дали прямую подсказку.

Скажем полу сталлтест я делал, полный на станции не разрешил директор. Ни чего не легло. В первом посте противодавление на 3500 оборотах . 0.6. На многих машинах это нормально, но ниссан есть ниссан.

Дело не в Ниссане.Для любого авто всё, что более 0.2 атм. - это уже плохо. Я этот параметр смотрю в режиме " тапка в пол ".

Модератор форума
Гаджиев Арид Омарович

абсолютно согласен с baikalov42 , причем тут NISSAN.

тут постами выше один тоже ссылался на типа кривость ниссан с точки зрения управления дросселем, он тоже сильно ошибался, и разговор по показаниях кислородника - что он ложиться в бедную ( так это на бедных смесях, например из-за недостатка топлива . ). Неверные измерения - вот что приводит в тупик в таких случаях.

Хорошо буду знать. И предупреждать клиентов. Просто в анализе мототестера далеко было до красной линии забития выхлопа. Манометр на Атм кто-то свиснул, а в первый день без лямбы с клиентом не успели проехать, он спешил кудато.. А потом вылетело с головы

Модератор форума
Гаджиев Арид Омарович

при замере противодавления манометром - мы получаем давление перед катом от всех работающих цилиндров ( считая двигатель исправным с нормальной компрессией и смесью по цилиндрам )

когда мы подключаем MT4 , то один из цилиндров выключается из работы , и суммарный показатель противодавления занижен , по этому , на мой взгляд и был получен такой результат заниженного показателя.

По хорошему, кто постоянно подключает в диагностике ДД с мотортестером - должны высказаться на эксперименте замера ДД и механическим манометром, я не часто разворачиваю свой MT4 .

Время выполнения скрипта: 0.3434. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.2532

Читайте также: