Замена антифриза мазда 5

Обновлено: 30.06.2024

Охлаждающую жидкость марки FL 22, рекомендованную заводом-изготовителем, следует заменять через 195 тыс. км пробега или 11 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Охлаждающие жидкости других марок завод-изготовитель рекомендует заменять через 90 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации. Затем охлаждающую жидкость следует заменять каждые 2 года эксплуатации.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифризы).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

3. Подставьте емкость под сливной кран радиатора системы охлаждения, расположенный в подводящем бачке, и, отвернув кран, слейте жидкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

4. Заверните сливной кран.

9. Долейте охлаждающую жидкость непосредственно в расширительный бачок, для этого откройте пробку расширительного бачка.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления остановите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости доведите уровень до нормы.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ"

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Mazda 3 2007 Промывка печки MAZDA 6 Mazda Atenza / Mazda 6. Замена радиатора - ЖЕСТЬ. *Avtoservis Nikitin*

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Mazda 3 2007

здравствуйте, такая ситуация, на холостых печка дует еле теплым! как только чуть чуть проехался! температура двигателя повышается и печка дует теплее, в чем может быть проблема, машина honda civic ferio 2003 год, подскажи пожалуйста кто знает

Заглушил двигатель начинает кипеть тосол антифриз

Техническое обслуживание MAZDA ) BL

Признаки пробитой прокладки головки ГБЦ

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

эти штуки которые вытащили это типа сперальки без них печка холодная получается и в гольфах и пассатах становиться очень холодно.

Ребят, все казалось бы не плохо, указывайте пожалуйста в названии видео о какой машине будет идти речь

У соседа по гаражу на мазда и без антифриза много чем заняться можно ))) Значит он пропускает грязь на выходе. Итог нахрен он нужен!

Владимир, ты СУПЕР. Держи великолепный темп! Спасибо большое! Мне друг сказал на mazda 5 с антифризом пока все в ажуре ))

снова мойщики не захотели сработать по-человечьи) Максим,а правда,что мойка по выходным у вас бесплатна? В новом ролике(чисто для себя если)проверил наличие бы смазки и добавил бы,если необходимо.

книгу сегодня получил, спасибо за ссылку ;) Лучше что-то конкретное по антифризу на mazda ПЯТЕРКЕ показал бы ))

Я поставил в обратку. С печки в подогреватель из подогревателя в блок. Из блока в печь не трогал. Хотел сделать чтоб вначале печь грела и не перекрывала помпа тепло. Но печка правда хуже стала греть. Видимо циркуляции помпа мешает. Буду думать на след зиму как через тройник с краном ставить или ставить без помпы для лучшей циркуляции. А так греет хорошо. Примеру ниссан минут 15 при '- 25', хватит для запуска. А так при морозах 35-40 вполне 20-30 минут для спокойного гапуска ) У моего приятеля на 5 с антифризом до сих пор без проблем >)

Оригинальный проект?! Не, не слышали, все воруем у америкосов. Это примерно как андроид телефон хуавей, распечатать на 3д принтере корпус айфона и впихнуть туда микросхему хуавей:) нет что б создать свой дизайн, крутой, необычный или если нет таланта сделать конкурс среди подписчиков, назвать авто своим оригинальным названием, но не как мараша или маруся или ёмобиль, вот это будет оригинал, вот это будет проект, возможно и спонсоры найдутся на мелкосерийное производство

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Здравствуйте.купил в emex на долив вот такую канистру.Боюсь доливать. Проверить на подлинность в Мазда не получается. Не отвечают на запрос. В инете инфы нет.Как быть?

А смысл? Это не моторное масло, подделывать его нет никакого смысла, не такие сервисные интервалы, да и не встречались преценденты.

митяй2016 , куда так много то?
Я за шесть лет 0,5 только долил.
И то заехал в Химках в рольф и в розлив купил литр.

Не летай, быстро едешь тихо понесут.

Добрый день. Кто делал полную замену антифриза? Как освободить блок от антифриза? Что и откуда на до выкручивать чтобы слить его из блока? Заранее благодарю за подсказку!

Добрый день. Кто делал полную замену антифриза? Как освободить блок от антифриза? Что и откуда на до выкручивать чтобы слить его из блока? Заранее благодарю за подсказку!

Из инструкции по ремонту.

Не летай, быстро едешь тихо понесут.

И тем самым мы сможем полностью очистить всю систему от старого артифриза? Не хочу чтобы от старого антифриза что-то осталось. На других машинах кажется бывает 2-ое сливное отверстие, которое находится возле блока двигателя. На cx-5 вы жидкость сливается через сливное отверстие радиатора?

Как освободить блок от антифриза?

И тем самым мы сможем полностью очистить всю систему от старого артифриза?


Судя по пунктам 4 и 5 вода по после промывки не может ведь там остаться? Или вода промывает только радиатор? Или не верить интрукции?

Не летай, быстро едешь тихо понесут.

Sergik77 , в этой инструкции описана частичная замена антифриза, так как в 100% его замене нет абсолютно ни какой необходимости так же, как в 100% замене масла АКПП. Для замены максимального объема антифриза надо слить его из радиатора, снять патрубок с теплообменника АКПП и продуть его. В общем сольётся литров 5

Но и без замены от там оставаться же не может. Выходит он весь сливается через сливное отверстие радиатора как указано на инструкции. Я правильно понимаю?

Выходит он весь сливается через сливное отверстие радиатора


Так они видать и заложили пробег ОЖ 200т.км они столько не проезжают, меняют на новые, а сливается для замены радиатора в случае чего. ИМХО 😲

Не летай, быстро едешь тихо понесут.

Sergik77 , справедливости ради FL22 отличный антифриз.

Sergik77 , справедливости ради FL22 отличный антифриз.

О плохих качествах и речи не идет.

Добрый день. Кто делал полную замену антифриза?

Не летай, быстро едешь тихо понесут.

да не сливается он весь. Через радиатор сливается только часть от общего обьема


Ради выяснения истины спросил на СТО.
Ответ: Слить весь антифриз невозможно.
Здесь так же как с маслом в АКПП, для полной замены антифриза нужна специальная установка или все разбирать.©

Не летай, быстро едешь тихо понесут.

для полной замены антифриза нужна специальная установка

я на прошлой машине - в бачок дул. дул. перекурю - и опять дую. аж голова кругом. Но где то граммов 400 так и не выдул.

А вот на девятке ваз - там пробка в блоке - практически весь сливается. Почему сейчас производители уходят от этого решения - непонятно.

Sergik77 , в этой инструкции описана частичная замена антифриза, так как в 100% его замене нет абсолютно ни какой необходимости так же, как в 100% замене масла АКПП. Для замены максимального объема антифриза надо слить его из радиатора, снять патрубок с теплообменника АКПП и продуть его. В общем сольётся литров 5


Получается, что в системе останется около 2.5 литров жидкости и это приведет к смешиванию двух видов антифризов ? (найти антифриз от Мазды не получится)

Получается, что в системе останется около 2.5 литров жидкости и это приведет к смешиванию двух видов антифризов ? (найти антифриз от Мазды не получится)

Инструкция как заменить охлаждающую жидкость антифризтосол в радиаторе охлаждения Мазда Демио Замена антифриза на Demio своими руками


Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Подбор аккумулятора

Наибольшей популярностью пользуются для компактного городского кроссовера Mazda CX-5 от японского автопроизводителя такие производители аккумуляторных батарей, как:

  • Exide;
  • GS Yuasa;
  • Bosch;
  • Varta и пр.

Параметры АКБ для бензиновых двигателей

  • длина от 229 до 238 мм;
  • ширина от 129 до 175 мм;
  • высота от 190 до 227 мм.

Параметры АКБ для дизельных двигателей

Ситуация с дизельными версиями несколько иная. Здесь характеристики подбираемого аккумулятора на замену штатной батареи такие:

  • длина от 255 до 266 мм;
  • ширина от 168 до 175 мм;
  • высота от 200 до 225 мм.

Для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями можно использовать аккумуляторные батареи 2 разных типоразмеров.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Прежде чем начать процесс замены охлаждающей жидкости, для начала необходимо разобраться в признаках появления в этом необходимости в автомобилях марки Мазда 3, Mazda 6 GH, Мазда 6 GG, Mazda CX 5.

Основные признаки:

  • используются специальные тест-полоски, которые показывают степень загрязнения антифриза;
  • антифриз в Mazda 3 можно измерить ареометром или рефрактометром;
  • замена цветового оттенка. К примеру жидкость изначально была зеленой, а потом цвет поменялся на ржавый. Также насторожить должна блеклость, мутность, наличие накипи, сколов, инородных частиц или вспенивание.

Как слить антифриз с Мазды?


Полная промывка системы

Владелец транспортного средства или мастер определяет состояние антифриза. Если он слишком грязный, желательно провести промывку системы. Промывка системы способствует полному удалению защитного слоя предыдущего антифриза. Это необходимо при переходе с одной марки охлаждающей жидкости на другую.

Для промывания системы необходимо:

  • закрыть все сливные пробки;
  • залить в систему дистиллированную воду или специальную промывочную жидкость до минимального уровня расширительного бачка. Потребуется до 11 литров;
  • завести двигатель и дать поработать ему до достижения его рабочей температуры (90-100 градусов);
  • слить жидкость через все сливные отверстия.


Замена антифриза

Чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле марки Mazda необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Завинчиваются все сливные пробки.
  2. Заливается новый антифриз. Он может быть залит через расширительный бачок или специальное отверстие радиатора.
  3. Заводится двигатель на 5-10 минут. Одновременно с этим, рукой можно прокачать все патрубки охлаждающей системы, оставив крышку расширительного бачка открытой.
  4. После работы двигателя повторно проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости долить.
  5. По окончанию работ проверить присутствие течи.

Как заменить антифриз Mazda 6

Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Мазды 6 при внешней температуре от + 40C до — 30..60C.

Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Mazda 6, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР.

Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:


Если требуется долить охлаждающую жидкость в Мазду 6, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Mazda 6 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь.

В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Мазды 6 просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Mazda 6 по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза
    — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек
    — его уровень в расширительном бачке Мазды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя
    — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды 6 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды 6
    или ремонт двигателя;


Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Mazda 6, то он потеряет свои свойства.

В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Мазда 6:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mazda 6 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.


  • Слить антифриз в Мазда 6 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  • Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mazda 6, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  • Промывка системы охлаждения Мазды 6 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  • По окончанию работ проверить наличие течи.

Промывка системы охлаждения Mazda 6, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой.
Для промывки радиатора Мазды 6 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Мазды 6 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Mazda 6 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Прописка и инициализация

Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:

  • отключить двигатель;
  • перевести рычаг КПП в положение N;
  • нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
  • длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
  • трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
  • отпустить тормоз.

Для кроссовера с TFT LCD схема такова:

Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

  • запустить и прогреть мотор;
  • зажать и удерживать i-stop на протяжении 10 секунд;
  • при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
  • заглушить мотор.

Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.

Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

Как заменить антифриз самостоятельно. Подробное руководство

KoJIeco 20 августа, 2019 20 августа, 2019

заменить антифриз самому

Многие знают, охлаждающая жидкость – ее еще называют антифризом, позволяет вашему автомобилю работать при экстремальных температурах окружающей среды, как высоких, так и низких.

Для обеспечения максимального КПД, жидкость не должна терять своих основных качеств, и помогает этому ее своевременная замена. К чему может привести использование некачественного антифриза или его утечка мы рассказали в этой статье. А сегодня мы расскажем, как заменить антифриз самостоятельно.

Что вам понадобится
— Резиновые перчатки: необходимы для того, чтобы защитить кожу ваших рук от случайного попадания жидкости.
— Емкость или контейнер от 5 литров: пригодится для слива отработанной жидкости из системы охлаждения.
— Инструменты: гаечные ключи, отвертки.

Какую жидкость использовать?

Прежде всего, необходимо знать, какую охлаждающую жидкость необходимо использовать с двигателем в вашем автомобиле. Если в расширительном бачке вы видите жидкость розового цвета, это ещё не говорит ни о чем. Как правило существует три разновидности: антифриз марки G11 — синего или зеленого цвета, G12 — красный, розовый или фиолетовый цвет, G13 — может быть желтого, оранжевого, красного цветов. Некоторые марки все таки могут быть одного оттенка.

цвет антифриза

Поэтому перед покупкой смотрите на этикетку, а не на цвет концентрата. Точную марку рекомендуемого антифриза вы сможете узнать в руководстве по технической эксплуатации вашего автомобиля. Либо, в специализированном магазине продавец даст вам эту информацию зная VIN-код эксплуатируемого двигателя.

Перед тем, как приступить к сливу охлаждающей жидкости – двигатель автомобиля должен полностью остыть. Делать это нужно только на холодном моторе.

Слив охлаждающей жидкости

Открутите крышку на заливной горловине расширительного бачка.

расширительный бачок

Далее все зависит от конкретного автомобиля.

  • Найдите сливной болт на блоке двигателя и выкрутить его (не путать со сливным болтом в поддоне, который служит для слива масла из двигателя).
  • Найдите нижний патрубок на радиаторе и отсоедините его.
  • Найдите сливную пробку на радиаторе охлаждения и выкрутите ее.

Во всех случаях, предварительно установите емкость для сливаемой жидкости.

Дождитесь, пока из сливного отверстия прекратит вытекать жидкость.

  1. Закрутите крышку на расширительном бачке, а сливное отверстие оставьте открытым.
  2. Запустите двигатель на 1-2 минуты. Это необходимо для того, чтобы выгнать оставшийся антифриз из рубашки охлаждения. Из таких мест жидкость не всегда может выйти самотеком, поэтому мы создаем давление и помогаем ей.
  3. Дайте двигателю остыть, обычно хватает 15-20 минут, и повторите действие. Снова запустите двигатель на 1-2 минуты.

Этих манипуляций будет достаточно для того, чтобы опустошить всю систему охлаждения от старой жидкости.

Перед заливкой свежего антифриза, рекомендуется осуществить промывку системы.

Промывка контура охлаждения

Для того, чтобы осуществить промывку можно использовать дистиллированную воду. При открытом сливном отверстии заливайте воду в расширительный бочок. Вода будет проходить по системе самотеком и удалять ненужные остатки. После промывки повторите процедуру с запуском двигателя на короткое время. Это позволит удалить всю воду из системы.

Стабилизация и инициализация АКБ


Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.

Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:

Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.

Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.

Читайте также: