Замена антифриза паджеро 4

Обновлено: 04.07.2024

Mitsubishi Pajero 4. Вытек антифриз и не заводится.

Доброго времени суток. Сразу прошу прощения, если нарушил какие то правила форума, т.к. пишу первый раз. Значит вот моя проблема, опишу все как начиналось, и к чему привело.. Mitsubishi Pajero 4, 2007 года выпуска, бензин, 3,0 литра, пробег 100 тыс. Месяц назад, заметил небольшую лужицу под машиной, совсем маленькую. Посмотрел, в поддоне обнаружил небольшую трещинку, с нее и сочилось. Открыл капот, сверху все сухо. За часа три, лужа не увеличилась, поэтому согрешил на дождь. У нас как раз на кануне прошел сильный дождь, и на дачах порядком глубокие лужи образовались. Вот и подумал, что это вода с поддона сбежала. Ну и недели две все сухо было под машиной. Потом как то раз припарковался у магазина, и машину не глушил, было жарко работал кондер. Через минут 5 вышел, и обнаружил что в машине жарко, а стрелка нагрева двигателя, приближается к красной зоне. Ну я сразу же заглушил, и подождал пока остынет. Антифриз был по уровню. После охлаждения завел, вроде не греется. Позвонил более менее знающему человеку, тот сказал, что скорее всего термостату уже крышка. Проблем не было неделю полторы, машина работала отлично. Но вдруг опять стали появляться лужицы, при чем не всегда, а периодически. Ну и заметил, что антифриз стал убегать. И еще двигатель стал иногда перегреваться, при чем не всегда. Могу несколько часов ездить и все норм, а потом бац и стрелка поползла к красной зоне. Полка ищу место где припарковаться.. смотрю, стрелка на место ползет, к уровню. В общем вчера записался на СТО, но записали только на пятницу, там и термостат как раз подойдет. А сегодня утром опять обнаружил лужицу, антифриз вчера доливал, вроде по уровню. Завел, машина минут 15 поработала, но стрелка темпера двигателя на месте стоит! и печка гонит холодный воздух. Я заглушил. Вышел. А под машиной весь антифриз, и бачок пуст! Машина не заводится. Сверху все сухо, но видно, что бежит откуда то с низу, а откуда не понятно. Сижу жду пятницы. Очень переживаю что что то серьёзное. У кого такое было? Поделитесь что могло произойти. Всем заранее спасибо.

З.Ы. Мне говорили что еще причина может быть в помпе, но я год назад менял ГРМ, и помпу тоже. Брал оригинальную. Так что на нее не грешу.

Мой Паджерик пробежал более 60000, согласно рекомендациям надо бы антифриз заменить, чем я собственно и занялся. но столкнулся с такой проблемой- не могу полностью слить предыдущую о.ж. По шагам расписаным в "букваре" всё должно было слиться с кранчика на радиаторе(хотя сам я до конца не представляю как это должно было произойти. ), и только цитирую-"не значительная часть" должна была остаться в двигателе. В системе 10 л, слилось я только 5! Как мне слить остальное. Двигатель 3.2, дизель

Maksim писал(а): Мой Паджерик пробежал более 60000, согласно рекомендациям надо бы антифриз заменить, чем я собственно и занялся. но столкнулся с такой проблемой- не могу полностью слить предыдущую о.ж. По шагам расписаным в "букваре" всё должно было слиться с кранчика на радиаторе(хотя сам я до конца не представляю как это должно было произойти. ), и только цитирую-"не значительная часть" должна была остаться в двигателе. В системе 10 л, слилось я только 5! Как мне слить остальное. Двигатель 3.2, дизель

нет, не с холодного, но и не с горячего, иными словами термостат был 100-пудово закрыт. Правда, я потом и термостат снял, чтобы всё что возможно вытекло из блока, при снятом термостате заводил на пол минуты, чтобы, может, помпа выплюнула какую-то часть. естественно, потом залил свежего столько же, сколько слил и попытался прогреть. ну а как прогреть дизель. его ж гонять надо. Так и простоял он у меня около часа на холостом ходу, а верхний патрубок чуть только жечься стал. ((((( Где вообще можно прочесть грамотный и эффективный процесс замены о.ж.? Всё что мне попадалось- практически слово в слово друг у друга списано.

1) Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого сначала откручиваем сливную пробку радиатора, а затем его крышку.

2) Откручиваем сливную пробку блока цилиндров и сливаем остатки антифриза.

3) Снимаем расширительный бачок и выливаем из него жидкость.

4) Заливаем в радиатор дистиллированную воду для промывки.

5) Наносим герметик на сливную пробку блока цилиндров и закручиваем ее на место.

6) Закручиваем сливную пробку радиатора.

7) Ставим на место расширительный бачок.

8) Откручиваем болт для удаления воздуха из системы.

9) Заливаем новый антифриз, пока он не начнет выливаться из отверстия для болта.

10) Ставим новую прокладку и закручиваем болт.

11) Медленно заливаем антифриз в радиатор до уровня заливной горловины.

12) Заливаем антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки.

13) Закручиваем крышки и заводим мотор. Даем ему прогреться до рабочей температуры.

14) Несколько раз жмем на педаль газа и глушим мотор.

15) Даем мотору остыть, проверяем уровень антифриза и при необходимости доливаем

Сделай сам: Замена антифриза на Паджеро 3,2 дизель — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2008 года на DRIVE2


Развёл в пропорции 55/45: 55% концентрата на 45% воды – получилось ориентировочно температура замерзания -45 град).Сливать решил с радиатора охлаждения и с блока двигателя. Многие, что бы не заморачиваться с поиском сливной пробки и её откручиванием меняют антифриз просто слив его с радиатора. Всего в системе 10,5 литров: это в радиаторе, в блоке и в обоих печках. Заменив антифриз в радиаторе он будет обновлён наполовину. Слив с блока двигателя мы его обновим ещё на литра 2-3, т.е. замена почти 80% антифриза.Итак, приступаем:1. Как пишет мануал, перед заменой антифриза при работающем двигателе ставим отопитель печки на максимум.

2. Сливаем антифриз из радиатора, открутив наполовину сливной кран под левым передним колесом.


3. Для интенсификации слива жидкости из крана открываем заливную горловину на радиаторе.

4. Пока сливается жижа снимаем расширительный бачок и промыв его ставим на место.5. Для того что бы подлезть к сливной пробке на блоке двигателя необходимо снять патрубок идущий от корпуса воздушного фильтра до турбины, расслабив при этом два хомута, а так же снять резиновую трубку (см. фото).

6. На корпусе маслоохладителя видим заветную пробку, которую необходимо открутить, подставив под неё воронку с длинным шлангом, который необходимо отвести под машину.


7. Так как пробка находится под определённым углом вниз в помощь обычному накидному ключу на 12 для удлинения рычага применил кусок трубы, а иначе невозможно работать ключом. ТРУБА нужна не для создания усилия при откручивании, а для удлинения ключа. ПРОБКА ОТТДАЁТСЯ ЛЕГКО!

8. В общем-то сливаем жижу, закручиваем сливную пробку на блоке двигателя, снизу сливную пробку радиатора, устанавливаем все резиновые патрубки на воздушной системе.9. Ну и собственно через заливную горловину на радиаторе не торопясь, медленно, выпуская воздух заливаем антифриз.10. Заводим двигатель, прогревам двигатель (долго – это же дизель). После остановки двигателя и немного его остудив доливаем антифриз в радиатор (при необходимости). Когда открываем крышку радиатора подкладываем сверху тряпку – давление в системе охлаждения ещё не снизилось до атмосферного.11. Так же в расширительный бачок доливаем жижу до середины.В-общем вся замена!В систему вошло около 7 литров антифриза, т.е. я заменил 70% от всего объёма. Так как осталось ещё 3 литра через неделю слил 3 литра из радиатора и долил свежего.Вот такая получилась частичная замена охлаждающей жидкости.

Всем удачи на дорогах!

Замена антифриза. Pajero 4. — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 2007 года на DRIVE2

Приехал тут как-то ко мне знакомый с прибором для определения платности всяких жидкостей. Решили мы проверить плотность антифриза. Да-да, знаю за собой косяк — не заменил еще недорогой антифриз, залитый после капиталки ДВС. Но я доливал туда литр концентрата Mobil. Да и небольшую часть антифриза доливали при заменен термостата. В общем решили немного по — экспериментировать.

Взяли прибор, измеряющий плотность различных технических жидкостей, капнули пипеткой на него содержимое моего радиатора,

и вот что получилось:


Всего лишь 33 градуса.

мы выявили, что плотность не соответствует положенным 40 градусов. В связи с предстоящими морозами, планируем скорейшую замену антифриза.Выбор в основном представлен двумя производителями, не считая совсем дешевых: NORD и Felix. Пару литров Феликса оставалось с последних работ, ещё 10 я прикупил Норд. Для сравнения. Итак, приезжаем на пункт замены масел и других жидкостей и прошу сравнить по плотности эти два антифриза.

Как видим, антифризы примерно одинаковы по плотности. Норд на градус больше вроде как. Однако не претендую на истину, и. К. Условия не лабораторные. Да и кроме плотности в них есть масса других присадок.

Начинаем процесс замены методом вытеснения. Подключаем аппарат и заливаем антифриз до тех пор, пока с обратки не пойдёт антифриз, по плотности идентичный ОЖ на входе. Примерно так:

Чуть-чуть не добрали градусов.Сервисмены рекомендуют все же приобретать концентрат и разбавлять самому.

Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 286643 км

Как заменить антифриз Mitsubishi Pajero

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Митсубиси Pajero при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Mitsubishi Pajero, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

Заменяют охлаждающую жидкость на Mitsubishi Pajero по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Митсубиси должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Митсубиси Паджеро открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Митсубиси Pajero или ремонт двигателя;

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Митсубиси Pajero:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mitsubishi Pajero рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Mitsubishi Pajero и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Митсубиси Паджеро, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Mitsubishi Pajero можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

  5. Слить антифриз в Митсубиси Паджеро также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mitsubishi Pajero, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Митсубиси Pajero полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Mitsubishi Pajero составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Замена антифриза и жидкости в гуре паджеро 4 — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет. Решил сменить жижу в гуре и антифриз. Антифриз hepu концентрат жижа в гур оригинал 4039645. Менял частичной заменой т.к. сливается только через краник в радиаторе. Сливается примерно около 5 литров, можно было конечно и в районе под пассажирским сиденьем тройник разъединить, тогда слилось бы больше. Но не стал я размыкать заводские соединения во избежании опасения начинания потом соплинивания. Решил за три дня поменять частичным замещением, т.е. слил в первый день около пяти литров, залил новый антифриз, на следующий день процедуру повторил. и так три раза. Не забывая также снимать расширительный бачок и промывать его.

Жижа в гуре была мутноватая, ее тоже за три дня менял частичным замещением, во избежании нарушения заводского соединения чтоб дальше не сопливило, и во избежании попадания воздуха в систему. в первый день откачал с бачка гура шприцом с трубкой налил свежей жижи, завел мотор покрутил рулем, опять откачал жижу и налил свежей, на второй и третий день откачивал уже по разу.

Читайте также: