Замена блока мазда 3

Обновлено: 19.05.2024

Отсоедините возвратный шланг усилителя рулевого управления от масляного насоса усилителя рулевого управления.

Отсоедините возвратный шланг усилителя рулевого управления от бачка гидроусилителя рулевого управления.

– переднюю поперечина, передний стабилизатор, нижний рычаг, рулевой механизм и элемент опоры двигателя №1;

– шланг рабочей жидкость для автоматической коробки передач, трос выбора передачи и жгут проводов (модели с автоматической коробкой передач);

Закрепите компрессор системы кондиционирования воздуха проводом или веревкой так, чтобы он не мешал работе.

– утечку моторного масла, охлаждающей жидкости двигателя, рабочей жидкости для автоматической коробки передач, масла механической коробки передач и топлива.

Если на автомобиль устанавливается двигатель после капитального ремонта, выполните пробную поездку, и убедитесь в том, что все работает нормально.

Mazda 3 Z6 (Переборка ДВС) Приемка и итоги дефектовки. Что не так в двигателе Mazda 1.6 MZR (Z6)? Коротко о подушка двигателя Mazda 3 BK (мотор 1.6) Подробная замена двигателя Mazda 6, Mazda Atenza. Снять двигатель Mazda 6, Снять радиатор охлаждения Мазда 3, дв 1.6, 2007г.в. Разбор впуска, чистка. Подробно.

Другие материалы раздела

Снятие разъема главного блока предохранителей

Рис. 2.282. Освобождение крепления разъема главного блока предохранителей Освободите язычок как показано на рисунке 2.282. Поднимите.

Снятие опор двигателя №3 и №4

Рис. 2.283. Закрепление двигателя на моторном домкрате Закрепите двигатель и коробку передач в блоке с главной передачей, используя.

Установка опоры двигателя №3

Затяните шпильки крепления опоры двигателя №3. Момент затяжки: 7–13 Н·м. Установите опору двигателя №3 и временно затяните болты и гайки крепления.

Установка опоры двигателя и №4

Установите опоры двигателя №1 и №4. ПРИМЕЧАНИЕ При выполнении этой операции не затягивайте болт и гайку опор двигателя №1 и №4. Рис. 2.

Снятие и установка двигателя

Снятие Снятие разъема главного блока предохранителей Снятие опор двигателя №3 и №4 Снятие опоры двигателя и №4 Установка опоры двигателя и №4.

Снятие опоры двигателя и №4

Закрепите двигатель и коробку передач в блоке с главной передачей, используя моторный домкрат и дополнительное приспособление.

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ Снятие и установка двигателя и коробки передач в блоке с главной передачей выполняется снизу автомобиля. Снимите следующие.

В данной статье рассмотренны схемы предохранителей и реле Mazda 3 bk (Мазда 3бк) первое поколение, от японсконго концерна Mazda Motor Corporation выпускавшихся в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с объемом моторов в 1.4 л., 1.6 л. и 2.0 л.

Интересный факт: на родине (в Японии) эта модель носит название Mazda Axela.

За это время седан и хэтчбэк успели пройти рестайлинг.

Расположение и расшифровка блоков предохранителей и реле может отличаться от рассмотренного ниже, в завсисмомти от комплектации и модификации, а также года выпуска, вашего Мазда 3 бк.

Данный автомобиль оснащен 2 основными монтажными блоками предохранителей и реле располеженными в салоне и под капотом.

Предохранители и реле в салоне

Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.

Большинство предохранителей расположенно именно в этом блоке.


Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:

  • Вытащить пластиковую клипсу из правой защитной крышки в пространстве для ног пассажира и убрать ее в сторону;
  • Снять защитную пластиковую накладку предохранителей — отжав два пластмасовых фиксатора, расположенных по обе стороны защитной накладки;
  • Далее небходимо повернуть на 90% оба крепления (с двух сторон), которыми удерживается монтажный блок;
  • Теперь блок можно опустить вниз и выдвинуть немного вперед для удобства замены предохранителей и реле, за счет специальных держателей-кронштейнов.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 43 с силой тока в 15 Ампер. В зависимости от модификации авто, могут быт и другие пред-ли, рекомендуем также проверить номер 28 на 10 Ампер под капотом.

Блок реле в салоне

Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.

Снимаем монтажный блок предохранителей и реле Сняли защитный корпус. Монтажный блок в разборе.

Схема реле представлена на рисунке выше вместе с предохранителями. Расшифровка ниже в таблице.

№ на схемеЗащищаемая цепь
R11Реле пониженной (первой) скорости работы передних дворников (стеклоочистителя)

В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.

Предохранители и реле под капотом

В отсеке для двигателя блок предохранителей и реле находится рядом с аккумулятром (АКБ).

Расположение в отсеке для двигателя


Реле под капотом

№ на схемеЗащищаемая цепь
R1Реле противотуманных фар (противотуманки) FOG
R2Реле Сигнала (гудка, клаксона) (HORN)
R3Реле Подогрева / обогрева заднего ветрового стекла (DEFOG)
R4Реле ETV цепи
R5Реле подогрева топлива для дизельных моделей (F/WARM)

Видео по теме

В данном видео наглядно продемонстрировано расположение реле печки под капотом (так же есть и предохранитель в салоне, см.выше)

В видео ниже продемонстрировано расположение предохранителя СТОП сигнала и звукового сигнала (гудка).

Надеемся наша статья с распиновкой предохранителей и реле Mazda 3 bk и описанием где они стоят, ускорит процесс выявления, устранения проблем и ремонтом автомобиля. Оставляйте комментарии ниже!

Андрей Четвергов

это ты только лампочку поменял, а недавно тут писал один чел-хотел климат поставить вместо кондера)))))))))))))))))))))))))

Андрей Фёдоров

Андрей, люди же меняют моторы, механику на акпп и наоборот, турбины ставят, почему и климат не влепить вместо кондера)))

Андрей Четвергов

Андрей, не вопрос, все можно сделать.я имел ввиду, что не все так просто и легко делается,как кажется)))

Андрей Фёдоров

😆

Андрей, да это сарказм был)
Я не понимаю людей, которые производят такие манипуляции сложные, как будто кузов достался в наследство от пробабки и жалко расставаться

под капотом1


(Ссылка на источник фото)
Для получения доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БК в подкапотном пространстве требуется открыть защитный кожух. Для этого необходимо потянуть рычаг с задней стороны блочка, и оттянуть крышку. Схема предохранителей Мазда 3 BK обеспечивает защиту следующих зон электрического оборудования:

  • 1 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
  • 2 – насос ГУР (80А);
  • 3 – габаритные огни, омывающая система лобового стекла, центральный замок, охранная сигнализация, разъем для подключения диагностического оборудования (40А);
  • 4 – блок-фары спереди (40А);
  • 5, 6, 10, 14, 16, 18, 22, 25, 28, 29 – не используется;
  • 7, 8, 19 – курсовая и антиблокировочная система (30, 20, 10А);
  • 9 – реле ЭБУ силового агрегата (30А);
  • 11, 13 – схема питания замка зажигания (30А);
  • 12 – втягивающее реле пускового устройства (20А);
  • 15 – климатический комплекс (40А);
  • 17 – подогревательный комплекс стекла сзади (40А);
  • 20 – противотуманки (15А);
  • 21 – цепь подачи звукового сигнала (15А);

23 – предохранитель омывателя фар Mazda 3 BK (20А);

24 – насос подачи топлива (15А);

  • 26 – муфта компрессора системы кондиционирования электромагнитного типа (10А);
  • 27 – генератор (10А);
  • 30, 32-36 – ЭБУ ДВС (10А);
  • 31 – подсветка салонного пространства, приборная панель, центральный замок (15А).



Кликните для увеличения


В состав силового блочка Mazda 3 BK под капотом входят следующие реле:

  • R1 – противотуманки;
  • R2 – цепь подачи звукового сигнала;
  • R3 – подогревательный комплекс стекла сзади;
  • R4 – ETV;
  • R5 – в дизельных модификациях Мазда 3 BK реле подогрева топлива;
  • R6 – насос подачи топлива;
  • R7, R8, R12 – не задействованы;
  • R9 – омывающий комплекс передней оптики;
  • R10 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС;
  • R11 – система кондиционирования;
  • R13 – пусковое устройство;
  • R14 – ЭБУ силового агрегата.




Подкапотный монтажный блок

Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.

Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.

Схема предохранителей mazda 3

Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне

Схема предохранителей mazda 3

Под крышкой находится блок с предохранителями и реле.

Схема предохранителей mazda 3

Для снятия крышечки необходимо повернуть эти защелки против часовой стрелки, после этого будет получен доступ к монтажному блоку. На внутренней стороне снятой крышки или на декоративной вкладке находится схема блоков предохранителей Мазды 3 bk. На панели, где расположены предохранители, должен быть установлен пинцет, которым можно достать тот или иной датчик. Если на панели нет пинцета, то он должен поставляться в комплектации автомобиля.

Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК

Второй блочок, где находится релейная часть и плавкие вставки Mazda 3 BK, смонтирован под бардачком.

в салоне1

Для доступа к защитным элементам снимается пластиковая накладка тоннеля, предварительно вынув фиксатор из пластмассы. Затем отжимаются два фиксирующих элемента крышки силового блочка, и она снимается. Далее необходимо опустить и выдвинуть корпус блочка с защитными устройствами. Для этого понадобится провернуть на девяносто градусов фиксирующие элементы в количестве двух штук.

Схема зон защит предохранителей Mazda 3 BK:

  • 37 – центральный замок (15А);
  • 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 – не используются;
  • 39, 40 – дальний свет левой и правой блок-фары (10А);

43 – предохранитель прикуривателя Мазда 3 BK (15А);

  • 44 – мультимедийный комплекс (7.5А);
  • 45 – электрические регуляторы положения наружных зеркал (10А);
  • 46, 80 – габаритные огни по правой и левой стороне (7.5А);
  • 47 – разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
  • 50 – замок зажигания (20А);
  • 51 – управляющая программа электрическим оборудованием Mazda 3 BK (10А);
  • 52 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • 53, 79 – цепь открытия крышного люка (20, 7.5А);
  • 54 – омывающая система стекол (20А);
  • 56, 57 – привода подъемников стекол по правой и левой стороне (30А);
  • 58 – охранная сигнализация (7.5А);
  • 59 – система подогрева стекол (7.5А);
  • 61, 62 – ближний свет правой и левой блок-фары (15А);
  • 64, 70 – SRS (10, 7.5А);
  • 65 – иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
  • 66 – насос ГУР, антиблокировочная и система курсовой устойчивости (20А);
  • 67 – дворники (20А);
  • 68 – электронный блок управления ДВС (20А);
  • 69 – замок зажигания (10А);
  • 73 – система подогрева кресел (20А);
  • 74 – центральный замок (25А);
  • 75 – муфта компрессора системы кондиционирования Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
  • 76, 77 – привода подъёма передних стекол справа и слева (30А);
  • 78 – огни заднего хода, органы и приборы управления (10А);
  • 81 – подсветка комбинации приборов и органов управления, противотуманки (7.5А).

в салоне


Блок предохранителей в салоне



Кликните, чтобы увеличить

фото

Реле силового блочка в салоне Mazda 3 BK защищают следующие электрические цепи:

  • R1-R9, R15, R16, R20 – не задействованы;
  • R10 – блокиратор переключения автоматической трансмиссии;
  • R11, R12 – I и II скорость дворников лобового стекла;
  • R13 – дальний свет передней оптики;
  • R14 – габаритные огни Mazda 3 BK;
  • R17, R18 – цепи блокирования и разблокирования дверных замков;
  • R19 – дворники стекла сзади.

Правильная замена плавких вставок

Перед заменой предохранителя Мазда 3 БК необходимо выявить и устранить причину перегорания плавкой вставки. Для этого проверяется соответствующее зоне защиты оборудование.

Категорически запрещается применять различные перемычки и плавкие вставки с иным номинальным током. Это может привести к выходу из строя электроприборов или их воспламенению.

Порядок смены плавких вставок и реле Mazda 3 BK в салонном и подкапотном пространстве:

Первоначально снимается защитный кожух с монтажных блоков. Выполнение этой процедуры для блочков описано ранее;

фото1


(Ссылка на источник фото)

При помощи пинцета из пластмассы вытаскивается поврежденный элемент. Как правило, разрыв перегоревшей вставки просматривается визуально после извлечения из контактной части. При повреждении силовых предохранителей в блоке Мазда 3 БК под капотом, следует демонтировать кожух, потянув вверх. При этом преодолевается сопротивление фиксаторов из пластика.

фото2

Далее откручиваются гайки крепления плавкой вставки в количестве двух штук, и она извлекается. Если требуется смена реле, то его необходимо потихоньку расшатывать из стороны в сторону и вытаскивать;

фото3

Затем устанавливается запасной защитный элемент электрической цепи с аналогичными токовыми характеристиками.

На тыльной стороне кожуха силовых блоков Mazda 3 BK нанесена схема расположения плавких вставок и реле. Там же расположены отсеки для запасных предохранителей и пинцет.

Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3

Предохранители Мазда 3: Расшифровка и место расположения

Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства

Предохранители Мазда 3: Расшифровка и место расположения

Алый автомобиль Mazda 3

Где находятся предохранители Mazda 3?

Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.

Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.

Инструкция по снятию и замене

Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.

Подготовка

В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.

Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.

Предохранители Мазда 3: Расшифровка и место расположения

  1. Открываем крышку капота и фиксируем ее.
  2. Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
  3. Далее находим рычажок находящийся сзади.
  4. Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
  5. Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
  6. Извлекаем его.
  7. Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
  8. Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.

Запрос вернул пустой результат.

Расшифровка подкапотной секции

Запрос вернул пустой результат.

  1. В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
  2. Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
  3. Снимаем саму накладку.
  4. Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
  5. Снимаем крышку.
  6. Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
  7. Опускаем его вниз.
  8. Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.

Расшифровка салонной секции

Запрос вернул пустой результат.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
  2. Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
  3. В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала.
    Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
  4. Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
  5. Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео от показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.

Снятие блока предохранителей в салоне

Для демонтажа салонного блока предохранителей Mazda 3 BK выполняются следующие операции:

фото4

Затем отключаются две колодки с проводами питания. Для этого необходимо поддеть и выдвинуть защелку из пластика, а затем вытянуть разъем.

Блок выводится из зацепления с кронштейнами и демонтируется.

фото5

В состав монтажного блочка в салоне Мазда 3 BK входит ЭБУ кузовного оборудования и охранной сигнализации GEM. В случае повреждения блочка с защитными элементами потребуется сменить устройство в сборе с ЭБУ.

Силовой блок под капотом Мазда 3 БК не оснащен общими колодками питания. Каждая цепь заводится отдельным контактом на тыльной стороне устройства. В связи с этим не рекомендуется самостоятельно выполнять его демонтаж.

Читайте также: