Замена цепи масляного насоса сузуки гранд витара

Обновлено: 04.07.2024

На автомобилях Suzuki Grand Vitara 1998–2005 годов выпуска стоит двухлитровый бензиновый мотор, тип которого маркируется как J20A. На втором поколении (2005–2015 гг.) также используется этот двигатель. Его мощность может быть 128 или 145 лошадиных сил. Головка блока цилиндров, как и сам блок, алюминиевые, установлена гильза из чугуна, привод газораспределительного механизма цепной.

Этот ДВС отличается повышенной надежностью, он прост в эксплуатации, легко ремонтируется. Пожалуй, единственный его недостаток – цепь со временем растягивается.

Причем неисправность может возникнуть после пробега 150 000 километров и ранее. Вы услышите специфический звон и посторонние звуки при запуске холодного двигателя.

Чтобы продлить срок жизни цепи, важно своевременно заливать новое масло. Также рекомендуется ежедневно проверять его уровень, поскольку из-за масляного голодания выходит из строя гидронатяжитель, цепь растягивается: появляется звон и посторонние звуки.

Стоит отметить, что нередко требуется замена и других элементов газораспределительного механизма, а не только цепи. Например, трапецевидные зубья звездочек с течением времени превращаются в клиновидные, в результате чего происходит удлинение и провисание цепи. Вначале этот процесс незаметен за счет работы успокоителя, башмака и натяжителя. Но затем и они выходят из строя, а из-за того, что цепь растянутая, сбиваются метки фаз газораспределения. Все это приводит к тому, что мощность автомобиля падает, ДВС работает неровно, машина потребляет больше горючего.

Если этого не делать, может произойти загиб клапанов, газораспределительный механизм начнет работать с перебоями, сломается успокоитель, деформируется башмак. Чтобы устранить перечисленные неисправности и восстановить ДВС, потребуется капитальный ремонт, стоимость которого высока. Либо придется заменять вышедшие из строя элементы. Таких неприятных последствий и поломок можно избежать, если своевременно осматривать цепь.

Проведя осмотр, вы поймете, насколько изношены детали, и решите, требуется ли устанавливать новую цепь газораспределительного механизма либо эту процедуру можно провести через 5 000–10 000 километров пробега. При проведении диагностики важно оценить другие детали, которые взаимодействуют с цепью. В случае, когда вы обнаружили повреждения либо износ, требуется заменить и их тоже.

Ремень газораспределительного механизма необходим для того, чтобы коленвал и распредвал правильно соединялись. ГРМ обеспечивает синхронную работу поршней с клапанами. Ремень представляет собой расходную деталь, выполненную из резины с металлическими вставками. Его внутренняя поверхность зубчатая, это необходимо для улучшения сцепления соединяющихся элементов.

Рекомендуем

Рекомендации автопроизводителя относительно того, когда нужно устанавливать новый ремень, устанавливают пробег 60 000–70 000 км. На таком пробеге следует купить все необходимые расходники, провести подготовку и заменить ремень ГРМ.

  • фиксатор маховика;
  • фиксаторы фазорегуляторов;
  • фиксатор натяжителя;
  • фиксатор ТНВД, когда мотор дизельный;
  • фиксаторы и стопоры демпфера;
  • другие инструменты, которые потребуются для проведения ремонтных работ, к примеру гаечные и накидные ключи.
  • Чтобы соблюдать технику безопасности, обязательно отсоедините аккумулятор. Кроме того, проверьте, что не включена сигнализационная система.
  • Для облегчения вращения коленвала снимите свечи зажигания либо накаливания (учитывая тип мотора).
  • Коленвал прокручивайте в одном направлении.
  • Не применяйте растворитель либо очиститель, чтобы удалить загрязнения с ремня, шкивов и роликов.
  • Прежде чем снять изношенный ремень либо цепи, померьте его направление движения.
  • По завершении работ отрегулируйте опережение зажигания, эта процедура требуется, если у вас бензиновый мотор.
  • Когда ремень или цепь будут заменены, выставите угол опережения ДВС, если мотор дизельный.

Как выбрать подходящий для вашей модели авто ремень либо цепь газораспределительного механизма? Прежде всего, рекомендуется покупать оригинальные запчасти. Подобрать подходящий ремень можно, используя VIN-код вашей машины либо характеристики автомобиля. Покупая запчасть, внимательно осмотрите упаковку. Снаружи должны быть выбиты цифры: первые 3 указывают на идентификационный номер завода-изготовителя, следующие – год и неделя производства. Что касается ремня, изделие свежего выпуска прослужит дольше. Если же ремень пролежал в автомагазине 2-3 года, он начнет расслаиваться.

1. Замена ремня ГРМ

Чтобы не допустить ошибок при проведении ремонтных работ, придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • Ослабьте установочный болт, а также гайку генератора, снимите ремень, чтобы можно было легко демонтировать шкив.
  • Уберите крепежные болты пластиковой защиты ремня газораспределительного механизма, всего их будет шесть, затем снимите кожух.
  • Установите шкивы распредвала, ориентируясь на метки. Они расположены на внутренней части защиты, которая не снимается.
  • С помощью домкрата поднимите перед авто. Включите 5-ю передачу, осторожно крутите колеса, чтобы проставить метки.
  • Выверните колеса вправо до упора, подложите кирпич под заднее колесо автомобиля.
  • Используя ключ, воротки и трубы усилителя, сорвите болт крепления привода генератора.
  • Снова осмотрите выставленные метки на распределительном вале. В случае если они сбились, выставите их еще раз.
  • Снимите привод генератора.
  • Проверьте, совпали ли метки на шкиве коленвала и метки на корпусе маслонасоса.
  • Открутите натяжной ролик газораспределительного механизм с помощью ключа на 17.
  • Демонтируйте расходник.
  • Установите новую деталь, установите все элементы на место в обратном порядке.

2. Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ

Рекомендуем

Снять переднюю крышку ГРМ получится только после того, как вы демонтируете впускной коллектор. Чтобы собрать механизм, придется установить новые прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки. На СТО это действие могут пропустить, не говоря уже о самостоятельном ремонте, в результате соединения будут негерметичными, воздух станет подсасываться, двигатель начнет работать неровно.

Если вы решите обратиться в автосервис, проследите, чтобы механик поменял прокладки, втулки болтов клапанной крышки, прокладки в свечных колодцах, полукольца ГБЦ. Когда мастер будет устанавливать переднюю крышку газораспределительного механизма, он должен использовать герметик. Если автомеханик имеет мало опыта выполнения подобного вида работ, он заменит не полностью приводной комплект ГРМ с успокоителями, натяжителями и звездами, но лишь цепь. В результате через 10 000–15 000 километров пробега эта деталь опять станет греметь.

  1. Вопрос-ответ: вроде всё нормально, стоит ли беспокоиться?

Зачем выполнял замену: мощность авто резко упала, посоветовался со специалистом, он сказал, что следует менять каждые 140 000–160 000 км пробега. При установке нового элемента важно заменить звезды, поскольку растягивается не только цепь, она проваливается в изношенные зубья звезд.

Масляный насос Suzuki Grand Vitara

Не убирайте звездочку из масляного насоса. Иначе может быть повреждена ось масляного насоса, что приведет к неправильной работе масляного насоса.

Разберите масляный насос.

Масляный насос Suzuki Grand Vitara
1 - корпус масляного насоса №1
2 - корпус масляного насоса №2
3 - внешний ротор
4 - предохранительный клапан
5 - уравновешивающая пружина
6 - фиксатор

Если необходим какой-либо ремонт внешнего ротора, внутреннего ротора и корпусам масляного насоса, замените их как единый узел.

Технические характеристики уравновешивающей пружины масляного насоса

Длина пружины в свободном состоянии

63.5 мм (2.5 дюйма)

86.0 Н для 52.0 мм

8.6 кг для 52.0 мм

62.2 фунтов/2.05 дюйма

  1. Измерьте зазор между ротором масляного насоса и корпусом масляного насоса.

Проверьте радиальный зазор между внешним ротором (2) и корпусом (1) с помощью калибромера (4). Если зазор выходит за пределы нормы, замените внешний ротор или корпус. Предел радиального зазора между внешним ротором и корпусом: 0.15 мм (0.0059 дюйма).

Масляный насос Suzuki Grand Vitara
1 - корпус
2 - внешний ротор
3 - внутренний ротор
4 - калибромера

С помощью линейки (5) и калибромера (4) измерьте боковой зазор. Пределы бокового зазора: 0.11 мм (0.0043 дюйма).

Масляный насос Suzuki Grand Vitara
1 - корпус масляного насоса №1
2 - внешний ротор
3 - внутренний ротор
4 - калибромера
5 - линейка

При установке масляного насоса будьте осторожны и не выроните болты.

  1. Установите крышку звездочки масляного насоса (1), и прикрутите болты с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: болт крышки звездочки масляного насоса (а) - 11 Н- м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
  1. Установите маслосборник и сетку масляного насоса. Обратитесь к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  2. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  3. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
  4. По завершении установки проверьте давление масла, запустив двигатель. Обратитесь к Разделу Проверка давления масла в этой Главе.

Видео про "Масляный насос" для Suzuki Grand Vitara

Как ЛЕГКО выкрутить масляный фильтр, когда это невозможно Suzuki Grand Vitara Замена цепей ГРМ на 2 литровом двигателе SUZUKI GRAND VITARA Suzuki grand vitara гремит двигатель J20A

Из данной инструкции мы узнаем, как заменить цепь ГРМ на автомобиле Сузуки Гранд Витара.

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Советуем осматривать данную деталь каждые сорок - сорок пять тысяч километров. Это в первую очередь предотвратить дальнейшую, более серьёзную поломку.

Проблемы могут возникнуть в клапанах, в Грм, также башкам может деформироваться и выйти из строя. Конечно это повлечёт за собой дальнейшие траты и потерю свободного времени.

Цепь изношенная даст о себе знать, вы будете слышать неприятные звуки.

Неприятные звуки могут также говорить и о том, что натяжении не соответствует норме. Может быть возникла протечка масла, ну и в конце концов можно проверить ролик. Тем более, это всё может получиться из-за неправильного и экстримального стиля вождения.

Для того, чтобы окончательно убедиться и понять в чём проблема, мы можем провести небольшую диагностику. Конечно, можно ещё увидеть небольшую причину и прокатать ещё примерно десять тысяч километров ( в целях экономии конечно же). Но мы советуем своевременно выполнять данную процедуру.

О том, как мы будем менять цепь ГРМ.

Конечно, те, кто является любителем данной марки автомобиля уже знают, что после ста пятидесяти тысяч рублей нам нужно задуматься о том, чтобы проверить цепь ГРМ на сохранность. Цепь располагается в подкапотном пространстве. Обязательно смотрите какой уровень масла.

К чему прибегнуть? Выполнить процедуру самостоятельно или отдать автомобиль на Станцию Технического обслуживания?

Конечно, ещё далеко до эволюции интернета никто и не мог представить, что ремонт автомобиля можно выполнять самостоятельно. Сейчас всё делается намного проще и с помощью своих рук.

Конечно для ремонта, нам нужно будет запастись нужными инструментами. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ вам нужно придерживаться некоторому алгоритму.

Ремень устанавливается точно по меткам. Обязательно вам нужно знать с каким усилием затягивать ролики.

- В начале мы демонтируем крышку двигателя.

- Далее нам нужно убрать шланг вентиляции, который протекает к картеру. Также нам нужно вытащить щуп.

- Разъём датчика нам нужно отсоединить.

- Далее нам нужно отсоединить и снять катушки.

- Высокомуфту нам нужно снять.

- Охлаждающую жидкость аккуратно сливаем, а патрубки мы отсоединяем.

- Далее радиатор убираем.

- Ремни привода и ролики снимаем.

- Механизм натяжителя также нужно снять(кондиционер.)

- Шкив помпы снимаем.

- Для того, чтобы снять крышку клапанов, нам нужно выкрутить болты крепления.

- Насос компрессора тоже снимаем, для этого выкручиваем болты крепления.

- Избавляемся от крышки двигателя.

- Шкив коленчатого вала выкручиваем и после снимаем.

- Крышку двигателя тоже снимаем.

- Звёздочку коленчатого вала снимаем.

  • Очистите поверхность от герметика.
  • Сальник переднего коленчатого вала нам нужно обработать герметиком.

Собрать нам нужно в обратной последовательности всё.Более подробно смотрите в фотоинструкции предоставленной ниже.

Сузуки Гранд Витара, двигатель J24B. Замена цепи ГРМ

Сузуки Гранд Витара, двигатель J24B. Замена цепи ГРМ

Специальные инструменты.

• Держатель шкива коленчатого вала -№09917-68221.

• Съемник шкива коленчатого вала -№09944-36011.

• Адаптер съемника шкива коленчатого вала -№09926-58010.

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

• Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:

o Снятие двигателя.

o Снятие поддона.

• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .

• Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [4] .

• Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.

Установка

• Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .

• Установите цепь привода ГРМ.

• Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [5] .

• Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6] .

• Совместите звено цепи голубого цвета с установочной меткой звездочки коленчатого вала [1] .

• Установите башмак натяжителя и направляющую цепи.

• Взведите натяжитель цепи [4] :

o Поверните шток натяжителя по часовой стрелке, вдавливая его внутрь, зафиксируйте шток [7] .

o Вставьте подходящий штифт в корпус натяжителя для блокировки штока натяжителя в заданном положении [8] .

• Установите натяжитель цепи [4] .

• Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [8] .

• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .

Указание : Окрашенные звенья цепи могут быть не совмещены.

Читайте также: