Замена чашки амортизатора лансер 9

Обновлено: 17.05.2024


По мнению большинства автомобилистов, которым доводилось длительное время эксплуатировать популярную модель японского концерна, задняя подвеска Лансер 9 не создаёт для автовладельцев серьёзных проблем. Она достаточно энергоёмкая, а ресурс её отдельных узлов, даже не в самых благоприятных условиях, составляет 90 тыс. км пробега и более. Если добавить к этому доступную стоимость запасных частей и относительно несложное обслуживание, то становится ясно, почему многие хозяева не спешат расставаться с машинами, несмотря на их солидный возраст.

Устройство

Схема задней подвески Лансер 9 не так проста, как может показаться на первый взгляд. Разработанная инженерами Мицубиси конструкция состоит из четырёх пар рычагов.

  • Нижних поперечных.
  • Верхних поперечных.
  • Продольных.
  • Управляющих, создающих подруливающий эффект. С их помощью устанавливается и регулируется развал колёс заднего моста.

Нижние поперечные рычаги опираются на телескопические амортизационные стойки 5, оснащённые цилиндрическими пружинами 6 и демпфирующими подушками 7. Верхние связаны между собой стабилизатором поперечной устойчивости 8 через стойки стабилизатора 9. Большинство шарнирных элементов выполнено в виде эластичных сайлентблоков.

Задняя подвеска Лансер 9 устройство

Как проверить опорный подшипник на Митсубиси Лансер если он стучит

Оборудование и инструменты

О том, какие выбирать детали, мы расскажем ниже. В этом же разделе ограничимся перечислением того, что потребуется для успешного выполнения работ. Будут необходимы следующие вещи.

Если всё это есть в наличие, а вы уверены в своих силах, то можно приступать.

Ремонт

Ремонт подвески

Ослаблять болты значительно удобнее в тот момент, когда машина ещё стоит на колёсах. Чтобы не зализать грани на гайках и головках болтов, рекомендуется набраться терпения и несколько раз, со значительными промежутками времени, обработать резьбовые соединения проникающей смазкой. Это сильно облегчит работу. Далее действуем в следующей последовательности:

  • приподняв заднюю часть машины, снимаем задние колёса;
  • отсоединив тросы и шланги, демонтируем детали тормозной системы (суппорты, диски, колодки, монтажные щитки) — будьте готовы к тому, что эта работа потребует изрядного количества сил и времени;
  • если вы намерены менять продольные рычаги, то разбираем ступицу;
  • отворачиваем стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • откручиваем все поперечные рычаги, включая управляющие;
  • снимаем продольные рычаги.

Внимание! Сборку осуществляем в обратной последовательности. Болты только наживляем, а окончательную затяжку резьбовых соединений производим лишь после того, как автомобиль будет поставлен на колёса.

В самом конце прокачиваем тормоза, удаляя воздух, попавший в систему во время выполнения работ.

При замене амортизационных стоек и пружин нет нужды выполнять вышеперечисленные операции. Достаточно просто отвернуть нижние концы амортизаторов от рычагов, а верхние от кузова, и стойки можно будет демонтировать и полностью разобрать. Их конструкция предельно проста. Если передняя подвеска Лансер 9 оснащена опорными подшипниками, необходимыми для нормальной работы рулевого управления, то здесь имеются просто втулки и шайбы, установленные на демпфирующих резиновых подушках. Главное, надёжно зафиксировать пружины с помощью стяжек, и можно начинать демонтаж. Следует обратить особое внимание на состояние отбойников, одновременно выполняющих роль пыльников. От их целостности напрямую зависит ресурс амортизаторов.

Тюнинг

Сколь бы ни была надёжна в эксплуатации задняя подвеска Мицубиси Лансер 9, она имеет определённые недостатки. При прохождении поворотов машина склонна к сносу задней оси и ведёт себя довольно валко. Это не нравится поклонникам активного стиля езды. Однако, предприняв определённые усилия, этот недостаток можно если и не полностью устранить, то значительно откорректировать, не прибегая к серьёзным хирургическим операциям.

Речь пойдёт не о замене штатных резиновых сайлентблоков на изделия из полиуретана, которую так любят рекомендовать представители некоторых мастерских. Целесообразность подобной процедуры находится под большим вопросом. Куда разумнее потратить средства на покупку комплектующих хорошего качества. И совсем необязательно чтобы это были оригинальные детали, стоимость которых измеряется тысячами рублей. Вполне заслуживает доверия продукция таких брендов, как:

  • Masuma (Япония);
  • Profit (Чехия);
  • VTR (Финляндия);
  • Avantech (Южная Корея).

В этом случае цена одного сайлентблока будет находиться в пределах 400 – 800 рублей. Однако характеристики этих комплектующих не способны изменить поведения машины на трассе. Для получения значимых результатов требуется несколько иная доработка подвески Лансер 9.

Стабилизатор

Чтобы избавиться от валкости и сноса задней оси в поворотах, в первую очередь рекомендуется заменить стабилизатор поперечной устойчивости. Подбор детали с оптимальными характеристиками даст наиболее ощутимый эффект. Особенно заметен он становится на модификациях с кузовом универсал. Однако следует принять во внимание то обстоятельство, что разогнавшись до скорости, на которой станет происходить срыв задней оси, времени на восстановление контроля у вас станет меньше.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Расчёт характеристик стабилизатора поперечной устойчивости – сложная инженерная задача. Поэтому не стоит заниматься слепым подбором деталей от других автомобилей, а выбрать один из готовых вариантов, разработанных специально для Мицубиси Лансер 9 и представленных на автомобильном рынке. Комплектующие поставляются в наборе и отличаются не только ценой, но и доступностью.

Амортизаторы

Хорошие результаты достигаются заменой штатных амортизаторов на газовые, обладающие более высокой скоростью реакции. Подобный тюнинг ходовой Лансер 9 позволит не только улучшить управляемость машины, но и сократить тормозной путь. Но поскольку у каждого производителя свой взгляд на то, какими должны быть оптимальные характеристики детали, подбор запчастей становится непростой задачей. Можно лишь задать общее направление поиска, порекомендовав продукцию таких брендов, как:

  • KYB (Япония);
  • Bilstein (Германия);
  • Monroe (Бельгия);
  • Kamoka (Польша).

Амортизаторы Каяба

Однако, при желании, этот список можно существенно расширить.

Пружины

Достаточно сложной процедурой является подбор пружин с иными, чем предлагает Мицубиси, параметрами. Но оно того стоит! В зависимости от того, на изделиях какой фирмы вы остановите свой выбор, изменятся:

  • дорожный просвет (в большую или меньшую сторону);
  • жёсткость и энергоёмкость подвески;
  • управляемость автомобиля.

Предложений на рынке более чем достаточно. В списке заслуживающих доверия фирм:

  • Kilen (Швеция);
  • Monroe (Бельгия);
  • KYB (Япония);
  • SACHS (Германия);
  • Lesdjofors (Швеция).

Разумеется, этот перечень далеко не полон. При выборе пружин следует знать.

  • Важны не общие размеры изделия и толщина прутка, а параметры жёсткости. Необходимая информация содержится в нанесённом на деталь цифровом коде, сверившись с которым вы сможете узнать всё необходимое на официальном сайте производителя.
  • Лучше отдавать предпочтения модификациям с переменной жёсткостью, имеющим разный шаг и диаметр витков. Они обеспечивают лучшую управляемость и хороший комфорт.
  • При всей схожести конструкции, задняя подвеска Лансер 9 2.0 оснащается упругими элементами с иными характеристиками, чем на машинах с моторами 1.3 и 1.6 литра.

Подобная модернизация однозначно предпочтительнее популярного у некоторых автолюбителей кустарного метода – укорачивания штатных пружин.

Если вы прислушаетесь к этим советам и произведёте тюнинг подвески Лансер 9 в соответствии с рекомендациями, то результат почувствуете практически сразу. А если выполнять все необходимые замены в процессе очередного ремонта, то дополнительные затраты не превысят разумные пределы.

Mitsubishi Lancer 2005, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Устранение дефекта опорной чашки. Доработка в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2005

Устранение дефекта опорной чашки. Доработка в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2004

Устранение дефекта опорной чашки. Доработка в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2006

Устранение дефекта опорной чашки. Доработка в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2004

Посмотреть больше машин на Дроме

Опорный подшипник на Лансер 1.6-2.0: артикул, цена, технические характеристики, фото, какой лучше покупать

Приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на продукцию, дилерские документы.

Рекомендуемые производители передних опор и подшипников Лансер 9

№ п/п Модель Номер каталожный
(артикул)
Цена
2019 год, руб
Состав комплекта
Подшипник Опора Гайки Инструкция
1 Мitsubishi
Оригинал
Япония
MR272946 640 +
2 FEBEST
Аналог
Германия
MB01 400 +
3 Мitsubishi
Оригинал
Япония
MR554860 3200 + + + +
4 KYB
Япония
Аналог
SM5461 2300 + + + +
5 SNR-NTN
Аналог
Франция
KB657.02 2700 + + + +

Габаритные размеры и технические характеристики опоры с заводским артикулом (код) — MR554860:


category3

Начало / Mitsubishi / Lancer IX / Mitsubishi Lancer подшипник опоры передней стойки КАК ЗАМЕНИТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК МИЦУБИСИ ЛАНСЕР 9 Сломанный амортизатора на Mitsubishi Lancer 9 Lancer X — Передние стойки сэкономить на замене Замена передних стоек амортизатора мицубиси лансер 9 Скрип при повороте руля митсубиши ланцер 10 Диагностика стука в передней подвеске Мицубиси Аутлендер. Замена подшипника передней ступицы на Mitsubishi Lancer 9 своими руками Шаровая на Lancer 9 Замена передних стоек mitsubishi outlander

Комментарии к теме Замена опорного подшипника Mitsubishi Lancer IX

КлаусСтоловая АльфияЗамсский АденЛераЖанат МаснюкДжамшедMarchelleАльбионЭльшадСогоян ИсмоилБорецDeutschРегBobbyРобинТуманАсылбекЖалгасШкарлов НоррисОставить комментарий

Устройство

Схема задней подвески Лансер 9 не так проста, как может показаться на первый взгляд. Разработанная инженерами Мицубиси конструкция состоит из четырёх пар рычагов.

  1. Нижних поперечных.
  2. Верхних поперечных.
  3. Продольных.
  4. Управляющих, создающих подруливающий эффект. С их помощью устанавливается и регулируется развал колёс заднего моста.

Нижние поперечные рычаги опираются на телескопические амортизационные стойки 5, оснащённые цилиндрическими пружинами 6 и демпфирующими подушками 7. Верхние связаны между собой стабилизатором поперечной устойчивости 8 через стойки стабилизатора 9. Большинство шарнирных элементов выполнено в виде эластичных сайлентблоков.

Особенности обслуживания

Благодаря использованным конструктивным решениям, ремонт задней подвески Лансер 9 не представляет особой сложности. Следует помнить, что ресурс узлов отличается незначительно. Несмотря на то, что большинство рычагов можно снять по отдельности, в случае, когда диагностика выявила неисправность только некоторых элементов, рекомендуется производить полную переборку узла. В противном случае с высокой долей вероятности, спустя короткое время снова придётся ехать в мастерскую и дополнительно оплачивать труд специалистов.

В этом смысле исключение составляют разве что стабилизатор да амортизационные стойки, демонтаж которых можно выполнить отдельно. Рычаги в сборе стоят довольно дорого. Если при осмотре не обнаружены их серьёзные повреждения, целесообразно ограничится заменой сайлентблоков.

Оборудование и инструменты

О том, какие выбирать детали, мы расскажем ниже. В этом же разделе ограничимся перечислением того, что потребуется для успешного выполнения работ. Будут необходимы следующие вещи.

Если всё это есть в наличие, а вы уверены в своих силах, то можно приступать.

Ремонт

Ослаблять болты значительно удобнее в тот момент, когда машина ещё стоит на колёсах. Чтобы не зализать грани на гайках и головках болтов, рекомендуется набраться терпения и несколько раз, со значительными промежутками времени, обработать резьбовые соединения проникающей смазкой. Это сильно облегчит работу. Далее действуем в следующей последовательности:

  • приподняв заднюю часть машины, снимаем задние колёса;
  • отсоединив тросы и шланги, демонтируем детали тормозной системы (суппорты, диски, колодки, монтажные щитки) — будьте готовы к тому, что эта работа потребует изрядного количества сил и времени;
  • если вы намерены менять продольные рычаги, то разбираем ступицу;
  • отворачиваем стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • откручиваем все поперечные рычаги, включая управляющие;
  • снимаем продольные рычаги.

Внимание! Сборку осуществляем в обратной последовательности. Болты только наживляем, а окончательную затяжку резьбовых соединений производим лишь после того, как автомобиль будет поставлен на колёса.

В самом конце прокачиваем тормоза, удаляя воздух, попавший в систему во время выполнения работ.

При замене амортизационных стоек и пружин нет нужды выполнять вышеперечисленные операции. Достаточно просто отвернуть нижние концы амортизаторов от рычагов, а верхние от кузова, и стойки можно будет демонтировать и полностью разобрать. Их конструкция предельно проста. Если передняя подвеска Лансер 9 оснащена опорными подшипниками, необходимыми для нормальной работы рулевого управления, то здесь имеются просто втулки и шайбы, установленные на демпфирующих резиновых подушках. Главное, надёжно зафиксировать пружины с помощью стяжек, и можно начинать демонтаж. Следует обратить особое внимание на состояние отбойников, одновременно выполняющих роль пыльников. От их целостности напрямую зависит ресурс амортизаторов.

Как проверить опорный подшипник на Митсубиси Лансер 9 если он стучит?

Как поменять передний опорный подшипник у Лансер 9 – пошаговая инструкция

Перед началом замены, при наличии распорки между стойками, ослабьте её натяжение. Машину поставьте на ровную поверхность, включите первую передачу, снимите со стояночного тормоза, затем подложите упоры под задние колеса.

Демонтаж передней стойки Лансер 9 с опорным подшипником

  1. Ослабляем колесные болты, затем поднимаем автомобиль домкратом, подставляем упоры под лонжероны.
  1. Находим провод датчика ABS, а так же тормозной шланг. Крепятся элементы через планку (кронштейн), для снятия откручиваем гайку на 12.
  1. Теперь переходим к болтам крепления передней стойки к поворотному кулаку, потребуется ключи на 17. Открутив болты, вынимаем или выбиваем их молотком, но только через деревянную проставку.
  1. Нижняя часть стойки отсоединена, осталось открутить верхние болты крепления опоры к кузову. Используем ключ на 14.
  2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте узел рукой, чтобы избежать падения.
  1. Аккуратно вынимаем модуль амортизатора вместе с опорой и опорным подшипником, далее для удобства разборки зажимаем деталь в тисках.
  2. Крепим к пружине две стяжки, равномерно с обеих сторон сжимаем их на 50% от общей длины.
  1. Теперь откручиваем гайку штока, которая прижимает опорный подшипник с опорой к верхней чашке. Ключи 10 и 17.
  2. Снимаем опору, на чашке вы увидите опорный подшипник Митсубиси Лансер 9, замена которого и требуется.

В 80% случаях затруднительно сразу открутить контргайку ключами. Чтобы не возникло проблем, сначала смажьте резьбовое соединение смазкой WD-40, для откручивания используем метод, представленный ниже — зажимаем шток в тисках, а контргайку срываем длинным ключом.

Проверка деталей на дефекты и замена опорного подшипника

  1. Сняв опору амортизатора, оцените внешний вид, работоспособность, и возможную замену детали. Не допускаются: трещины, сильная коррозия, механические повреждения.
  2. Проверьте внутреннюю резиновую прокладку, не допускается люфт и чрезмерный износ.
  1. Осмотрите отбойник, чехол, а так же опорные чашки, при обнаружении дефектов потребуется замена.
  1. Оценив состояние элементов узла, и по необходимости заменив их новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
    1. Сначала устанавливаем нижнюю опорную тарелку;
    2. Затем пружину, далее верхнюю опорную чашку;
    3. Надеваем пыльник с дампфером;
    4. Далее идет опорный подшипник, вместе с верхней опорой;
    5. При сборке обращайте внимание на метки у чашек, концы пружины должны упираться в упоры у тарелок (выступы).
    1. Закручиваем контргайку штока от руки, снимаем стяжки.
    1. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль по обратной технологии, после отпускания домкрата затягиваем гайку опоры до упора, регулируем моментом затяжки указанным на схеме в начале статьи (используя динамометрический ключ).
    2. Последний шаг – стягивание распорки, при её наличии.

    Опорный подшипник на Лансер 9 1.6-2.0: артикул, цена, технические характеристики, фото, какой лучше покупать?

    Автозапчасти для Митцубиси Лансер 9 представлены различными фирмами, перечень рекомендуемых брэндов с положительными отзывами владельцев представлен в таблице ниже. В случае замены подшипника вместе с верхней опорой, потребуется купить полный ремонтный комплект, как на фото справа, в который входят так же крепежные винты. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на продукцию, дилерские документы.

    Рекомендуемые производители передних опор и подшипников Лансер 9

    № п/п Модель Состав комплекта
    Подшипник Опора Гайки Инструкция
    1 MR272946 640 +
    2 MB01 400 +
    3 MR554860 3200 + + + +
    4 SM5461 2300 + + + +
    5 KB657.02 2700 + + + +

    Габаритные размеры и технические характеристики опоры с заводским артикулом (код) — MR554860: Диаметр отверстия под шток: 12 мм; Наружный диаметр – 20/20,5 мм Высота: 37 мм Вес: 0,62 кг

    Артикулы (каталожные номера) других элементов стойки: KYB (Excel-G) 334420 —амортизатор на Lancer 1.3 и 1.6; KYB (Excel-G) 334369 —амортизатор на Lancer 2.0; MR244220 — тарелка передней пружины; MR961189 — демпфер (отбойник) стойки; MB303070 — пыльник (чехол).

    Когда необходима диагностика

    1. Скрипы и посторонние шумы в подвеске во время движения машины.
    2. На неровных дорогах может выявляться повышенная вибрация кузова.
    3. При маневрировании отмечается снижение управляемости и устойчивости автомобиля.
    4. Неравномерный износ протектора.

    Автоспециалисты рекомендуют проводить профилактическую диагностику каждые 10-15 тыс. км пробега по российским дорогам.

    Проведение диагностики

    Для диагностики машину загоняют на яму. В мастерской используют подъемник или стенд. Диагностика включает ряд этапов:

    1. Передние амортизаторы осматривают на наличие потеков масла. Оценивают степень механической изношенности резиновых пыльников. На пружинах и опорных чашках могут быть обнаружены трещины или деформации.
    2. Аналогично осматривают задние амортизаторы.
    3. Выявление деформаций тяг переднего и заднего стабилизаторов, состояния резиновых прокладок.
    4. Осмотру подлежат резиновые части сайлентблоков на повреждение. Шарнирные соединения рычагов осматриваются на наличие люфтов.
    5. Оценивается внешний вид наконечников рулевых тяг и наличие люфтов в креплениях пальцев.
    6. Люфты и посторонние шумы при вращении подшипников.
    7. Выявляются повреждения резиновых пыльников шаровых опор и люфт в креплении пальцев шаровых опор.

    Если после осмотра принято решение по замене переднего амортизатора, и вы — новичок в этом деле, то лучше отогнать машину в сервис. С другой стороны, если работа с автомобилем доставляет удовольствие и хочется сразу увидеть результат, то действуйте в соответствии с указанным алгоритмом:

    1. Ослабляют крепление соответствующего переднего колеса.
    2. Ослабляют три болта под капотом, которые крепят стойку.
    3. Поднимают машину на домкрат или лучше подъемником.
    4. Снимают колесо.
    5. Заливают WD-40 крепежные болты в нижней части стойки.
    6. Ослабляют болты и аккуратно снимают пластину, закрепляющую тормозной шланг.
    7. Полностью откручивают болты, отводят в сторону и фиксируют кулак.
    8. Под капотом в верхней части стойки ключом №14 выкручивают три гайки. При этом поддерживают стойку, чтобы она не упала вниз на привод.
    9. Стойку вытягивают из стакана.
    10. Стяжками для сжимания пружины стягивают ее.
    11. После процедуры сжатия ключами №17 и №8 откручивают опору.
    12. При обнаружении повреждений пыльника, отбойника или опорного подшипника их заменяют.
    13. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
    14. Колесо устанавливают на место.
    15. Выполняют аналогичные действия со второй стороны.

    Комплектация передней стойки на Лансер 9

    Демонтируя стойку, заменяя ее комплектующие, желательно правильно понимать из каких деталей состоит изделие. Напомним необходимую информацию.

    1. Гайка телескопической стойки
    2. Корпус верхней опоры
    3. Подшипник, расположенный в верхней опоре
    4. Верхняя чашка (опорная)
    5. Винтовая цилиндрическая пружина
    6. Нижняя чашка пружины (опорная)
    7. Телескопическая стойка
    8. Отбойник или демпфер.

    При решении вопроса, как поменять стойки на Лансер 9, продумывается сразу, менять ли только стойку или все крепежные системы, резиновые прокладки, пыльник, если он был механически поврежден. Как обычно, осуществляется индивидуальный подход. Все зависит от возраста машины, ее технического состояния, пробега, особенностей эксплуатации и частоты предыдущих ремонтов.

    Почему автовладельцы приступают к замене передних стоек

    Опытные автолюбители знают, что если Mitsubishi Lancer IX имеет пробег уже более 100-150 тыс. км, то стоит думать, как поменять задние стойки Лансер 9, и к кому обратиться по этому вопросу.

    Таким образом, опытный водитель не будет затягивать решение вопроса, как поменять задние стойки Лансер 9, понимая, что это приведет к большим повреждениям и, быть может, полной остановке транспортного средства.

    Что необходимо подготовить для процесса замены задней стойки на Лансер 9

    image

    • Домкрат, самый обычный, а также противооткатные упоры.
    • Тиски для работы с демонтированной стойкой.
    • Специальные ключи на 12, 14, 17.
    • Мощные фиксаторы для пружины, чтобы перед демонтажом совершить ее стяжку.
    • Молоток, зубило, а для подставки и выставления опор – деревянные бруски.
    • Комплект новых запчастей от выбранного по желанию бренда.
    • Динамометрический ключ. В нем может возникнуть необходимость.
    • Специальная смесь WD.
      Набор инструментов


    Если Ваш автомобиль Лансер 9 сломался и нуждается в ремонте, то специалисты нашего автомагазина "Питлайн", проконсультируют Вас и ответят на все интересующие вопросы.

    Приехав к нам в магазин вы можете купить как оригинальные Чашки под пружины Mitsubishi Lancer 9, так и неоригинальные, по более привлекательной цене и не отличающиеся по качеству! Так же есть возможность выбрать ещё более бюджетный вариант - купить контрактные Чашки под пружины Mitsubishi.

    Для тех же кого неудача застигла в дороге, и ваш Lancer 9 "не едет", у нас есть уникальная возможность, осуществить доставку необходимых автозапчастей из нашего каталога в пункт назначения по городу Екатеринбург!


    category3

    Начало / Mitsubishi / Lancer IX / Mitsubishi Lancer подшипник опоры передней стойки КАК ЗАМЕНИТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК МИЦУБИСИ ЛАНСЕР 9 Сломанный амортизатора на Mitsubishi Lancer 9 Lancer X — Передние стойки сэкономить на замене Замена передних стоек амортизатора мицубиси лансер 9 Скрип при повороте руля митсубиши ланцер 10 Диагностика стука в передней подвеске Мицубиси Аутлендер. Замена подшипника передней ступицы на Mitsubishi Lancer 9 своими руками Шаровая на Lancer 9 Замена передних стоек mitsubishi outlander

    Комментарии к теме Замена опорного подшипника Mitsubishi Lancer IX

    КлаусСтоловая АльфияЗамсский АденЛераЖанат МаснюкДжамшедMarchelleАльбионЭльшадСогоян ИсмоилБорецDeutschРегBobbyРобинТуманАсылбекЖалгасШкарлов НоррисОставить комментарий

    Устройство

    Схема задней подвески Лансер 9 не так проста, как может показаться на первый взгляд. Разработанная инженерами Мицубиси конструкция состоит из четырёх пар рычагов.

    1. Нижних поперечных.
    2. Верхних поперечных.
    3. Продольных.
    4. Управляющих, создающих подруливающий эффект. С их помощью устанавливается и регулируется развал колёс заднего моста.

    Нижние поперечные рычаги опираются на телескопические амортизационные стойки 5, оснащённые цилиндрическими пружинами 6 и демпфирующими подушками 7. Верхние связаны между собой стабилизатором поперечной устойчивости 8 через стойки стабилизатора 9. Большинство шарнирных элементов выполнено в виде эластичных сайлентблоков.

    Особенности обслуживания

    Благодаря использованным конструктивным решениям, ремонт задней подвески Лансер 9 не представляет особой сложности. Следует помнить, что ресурс узлов отличается незначительно. Несмотря на то, что большинство рычагов можно снять по отдельности, в случае, когда диагностика выявила неисправность только некоторых элементов, рекомендуется производить полную переборку узла. В противном случае с высокой долей вероятности, спустя короткое время снова придётся ехать в мастерскую и дополнительно оплачивать труд специалистов.

    В этом смысле исключение составляют разве что стабилизатор да амортизационные стойки, демонтаж которых можно выполнить отдельно. Рычаги в сборе стоят довольно дорого. Если при осмотре не обнаружены их серьёзные повреждения, целесообразно ограничится заменой сайлентблоков.

    Оборудование и инструменты

    О том, какие выбирать детали, мы расскажем ниже. В этом же разделе ограничимся перечислением того, что потребуется для успешного выполнения работ. Будут необходимы следующие вещи.

    Если всё это есть в наличие, а вы уверены в своих силах, то можно приступать.

    Ремонт

    Ослаблять болты значительно удобнее в тот момент, когда машина ещё стоит на колёсах. Чтобы не зализать грани на гайках и головках болтов, рекомендуется набраться терпения и несколько раз, со значительными промежутками времени, обработать резьбовые соединения проникающей смазкой. Это сильно облегчит работу. Далее действуем в следующей последовательности:

    • приподняв заднюю часть машины, снимаем задние колёса;
    • отсоединив тросы и шланги, демонтируем детали тормозной системы (суппорты, диски, колодки, монтажные щитки) — будьте готовы к тому, что эта работа потребует изрядного количества сил и времени;
    • если вы намерены менять продольные рычаги, то разбираем ступицу;
    • отворачиваем стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
    • откручиваем все поперечные рычаги, включая управляющие;
    • снимаем продольные рычаги.

    Внимание! Сборку осуществляем в обратной последовательности. Болты только наживляем, а окончательную затяжку резьбовых соединений производим лишь после того, как автомобиль будет поставлен на колёса.

    В самом конце прокачиваем тормоза, удаляя воздух, попавший в систему во время выполнения работ.

    При замене амортизационных стоек и пружин нет нужды выполнять вышеперечисленные операции. Достаточно просто отвернуть нижние концы амортизаторов от рычагов, а верхние от кузова, и стойки можно будет демонтировать и полностью разобрать. Их конструкция предельно проста. Если передняя подвеска Лансер 9 оснащена опорными подшипниками, необходимыми для нормальной работы рулевого управления, то здесь имеются просто втулки и шайбы, установленные на демпфирующих резиновых подушках. Главное, надёжно зафиксировать пружины с помощью стяжек, и можно начинать демонтаж. Следует обратить особое внимание на состояние отбойников, одновременно выполняющих роль пыльников. От их целостности напрямую зависит ресурс амортизаторов.

    Как проверить опорный подшипник на Митсубиси Лансер 9 если он стучит?

    Как поменять передний опорный подшипник у Лансер 9 – пошаговая инструкция

    Перед началом замены, при наличии распорки между стойками, ослабьте её натяжение. Машину поставьте на ровную поверхность, включите первую передачу, снимите со стояночного тормоза, затем подложите упоры под задние колеса.

    Демонтаж передней стойки Лансер 9 с опорным подшипником

    1. Ослабляем колесные болты, затем поднимаем автомобиль домкратом, подставляем упоры под лонжероны.
    1. Находим провод датчика ABS, а так же тормозной шланг. Крепятся элементы через планку (кронштейн), для снятия откручиваем гайку на 12.
    1. Теперь переходим к болтам крепления передней стойки к поворотному кулаку, потребуется ключи на 17. Открутив болты, вынимаем или выбиваем их молотком, но только через деревянную проставку.
    1. Нижняя часть стойки отсоединена, осталось открутить верхние болты крепления опоры к кузову. Используем ключ на 14.
    2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте узел рукой, чтобы избежать падения.
    1. Аккуратно вынимаем модуль амортизатора вместе с опорой и опорным подшипником, далее для удобства разборки зажимаем деталь в тисках.
    2. Крепим к пружине две стяжки, равномерно с обеих сторон сжимаем их на 50% от общей длины.
    1. Теперь откручиваем гайку штока, которая прижимает опорный подшипник с опорой к верхней чашке. Ключи 10 и 17.
    2. Снимаем опору, на чашке вы увидите опорный подшипник Митсубиси Лансер 9, замена которого и требуется.

    В 80% случаях затруднительно сразу открутить контргайку ключами. Чтобы не возникло проблем, сначала смажьте резьбовое соединение смазкой WD-40, для откручивания используем метод, представленный ниже — зажимаем шток в тисках, а контргайку срываем длинным ключом.

    Проверка деталей на дефекты и замена опорного подшипника

    1. Сняв опору амортизатора, оцените внешний вид, работоспособность, и возможную замену детали. Не допускаются: трещины, сильная коррозия, механические повреждения.
    2. Проверьте внутреннюю резиновую прокладку, не допускается люфт и чрезмерный износ.
    1. Осмотрите отбойник, чехол, а так же опорные чашки, при обнаружении дефектов потребуется замена.
    1. Оценив состояние элементов узла, и по необходимости заменив их новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
      1. Сначала устанавливаем нижнюю опорную тарелку;
      2. Затем пружину, далее верхнюю опорную чашку;
      3. Надеваем пыльник с дампфером;
      4. Далее идет опорный подшипник, вместе с верхней опорой;
      5. При сборке обращайте внимание на метки у чашек, концы пружины должны упираться в упоры у тарелок (выступы).
      1. Закручиваем контргайку штока от руки, снимаем стяжки.
      1. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль по обратной технологии, после отпускания домкрата затягиваем гайку опоры до упора, регулируем моментом затяжки указанным на схеме в начале статьи (используя динамометрический ключ).
      2. Последний шаг – стягивание распорки, при её наличии.

      Опорный подшипник на Лансер 9 1.6-2.0: артикул, цена, технические характеристики, фото, какой лучше покупать?

      Автозапчасти для Митцубиси Лансер 9 представлены различными фирмами, перечень рекомендуемых брэндов с положительными отзывами владельцев представлен в таблице ниже. В случае замены подшипника вместе с верхней опорой, потребуется купить полный ремонтный комплект, как на фото справа, в который входят так же крепежные винты. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на продукцию, дилерские документы.

      Рекомендуемые производители передних опор и подшипников Лансер 9

      № п/п Модель Состав комплекта
      Подшипник Опора Гайки Инструкция
      1 MR272946 640 +
      2 MB01 400 +
      3 MR554860 3200 + + + +
      4 SM5461 2300 + + + +
      5 KB657.02 2700 + + + +

      Габаритные размеры и технические характеристики опоры с заводским артикулом (код) — MR554860: Диаметр отверстия под шток: 12 мм; Наружный диаметр – 20/20,5 мм Высота: 37 мм Вес: 0,62 кг

      Артикулы (каталожные номера) других элементов стойки: KYB (Excel-G) 334420 —амортизатор на Lancer 1.3 и 1.6; KYB (Excel-G) 334369 —амортизатор на Lancer 2.0; MR244220 — тарелка передней пружины; MR961189 — демпфер (отбойник) стойки; MB303070 — пыльник (чехол).

      Когда необходима диагностика

      1. Скрипы и посторонние шумы в подвеске во время движения машины.
      2. На неровных дорогах может выявляться повышенная вибрация кузова.
      3. При маневрировании отмечается снижение управляемости и устойчивости автомобиля.
      4. Неравномерный износ протектора.

      Автоспециалисты рекомендуют проводить профилактическую диагностику каждые 10-15 тыс. км пробега по российским дорогам.

      Проведение диагностики

      Для диагностики машину загоняют на яму. В мастерской используют подъемник или стенд. Диагностика включает ряд этапов:

      1. Передние амортизаторы осматривают на наличие потеков масла. Оценивают степень механической изношенности резиновых пыльников. На пружинах и опорных чашках могут быть обнаружены трещины или деформации.
      2. Аналогично осматривают задние амортизаторы.
      3. Выявление деформаций тяг переднего и заднего стабилизаторов, состояния резиновых прокладок.
      4. Осмотру подлежат резиновые части сайлентблоков на повреждение. Шарнирные соединения рычагов осматриваются на наличие люфтов.
      5. Оценивается внешний вид наконечников рулевых тяг и наличие люфтов в креплениях пальцев.
      6. Люфты и посторонние шумы при вращении подшипников.
      7. Выявляются повреждения резиновых пыльников шаровых опор и люфт в креплении пальцев шаровых опор.

      Если после осмотра принято решение по замене переднего амортизатора, и вы — новичок в этом деле, то лучше отогнать машину в сервис. С другой стороны, если работа с автомобилем доставляет удовольствие и хочется сразу увидеть результат, то действуйте в соответствии с указанным алгоритмом:

      1. Ослабляют крепление соответствующего переднего колеса.
      2. Ослабляют три болта под капотом, которые крепят стойку.
      3. Поднимают машину на домкрат или лучше подъемником.
      4. Снимают колесо.
      5. Заливают WD-40 крепежные болты в нижней части стойки.
      6. Ослабляют болты и аккуратно снимают пластину, закрепляющую тормозной шланг.
      7. Полностью откручивают болты, отводят в сторону и фиксируют кулак.
      8. Под капотом в верхней части стойки ключом №14 выкручивают три гайки. При этом поддерживают стойку, чтобы она не упала вниз на привод.
      9. Стойку вытягивают из стакана.
      10. Стяжками для сжимания пружины стягивают ее.
      11. После процедуры сжатия ключами №17 и №8 откручивают опору.
      12. При обнаружении повреждений пыльника, отбойника или опорного подшипника их заменяют.
      13. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
      14. Колесо устанавливают на место.
      15. Выполняют аналогичные действия со второй стороны.

      Комплектация передней стойки на Лансер 9

      Демонтируя стойку, заменяя ее комплектующие, желательно правильно понимать из каких деталей состоит изделие. Напомним необходимую информацию.

      1. Гайка телескопической стойки
      2. Корпус верхней опоры
      3. Подшипник, расположенный в верхней опоре
      4. Верхняя чашка (опорная)
      5. Винтовая цилиндрическая пружина
      6. Нижняя чашка пружины (опорная)
      7. Телескопическая стойка
      8. Отбойник или демпфер.

      При решении вопроса, как поменять стойки на Лансер 9, продумывается сразу, менять ли только стойку или все крепежные системы, резиновые прокладки, пыльник, если он был механически поврежден. Как обычно, осуществляется индивидуальный подход. Все зависит от возраста машины, ее технического состояния, пробега, особенностей эксплуатации и частоты предыдущих ремонтов.

      Почему автовладельцы приступают к замене передних стоек

      Опытные автолюбители знают, что если Mitsubishi Lancer IX имеет пробег уже более 100-150 тыс. км, то стоит думать, как поменять задние стойки Лансер 9, и к кому обратиться по этому вопросу.

      Таким образом, опытный водитель не будет затягивать решение вопроса, как поменять задние стойки Лансер 9, понимая, что это приведет к большим повреждениям и, быть может, полной остановке транспортного средства.

      Что необходимо подготовить для процесса замены задней стойки на Лансер 9

      image

      • Домкрат, самый обычный, а также противооткатные упоры.
      • Тиски для работы с демонтированной стойкой.
      • Специальные ключи на 12, 14, 17.
      • Мощные фиксаторы для пружины, чтобы перед демонтажом совершить ее стяжку.
      • Молоток, зубило, а для подставки и выставления опор – деревянные бруски.
      • Комплект новых запчастей от выбранного по желанию бренда.
      • Динамометрический ключ. В нем может возникнуть необходимость.
      • Специальная смесь WD.
        Набор инструментов

      Читайте также: