Замена датчика кислорода ниссан мурано z50

Обновлено: 07.07.2024

Мурано

На автомобиле Nissan Murano выпускная система содержит три каталитических нейтрализатора. С одной стороны, это обусловлено стремлением производителя в полной мере соответствовать экологическим нормам. С другой – связано с большим рабочим объемом двигателя. Шестицилиндровый V-образный мотор объемом 3,5 литра выпускает большое количество газов, которые и обрабатывают три каталитических конвертера-нейтрализатора.

Мотор в этом автомобиле имеет поперечное расположение. Это накладывает свой отпечаток на компоновку системы выпуска. К трем передним выпускным окнам, как и к трем задним, крепится выпускной коллектор. В обоих случаях в них имеется отверстие для подключения программных лямбда зондов. Основная роль этих датчиков – контроль содержания кислорода сразу после выхода из цилиндра для корректировки количества подаваемого топлива и создания смеси, максимально соответствующей стехиометрической.

Причины и признаки неисправностей, влекущих удаление катализатора Мурано

Важно! Деградация каталитического напыления на стенках каналов внутри керамического цилиндра не влечет за собой опасности для двигателя. Это лишь снижает качество фильтрации выхлопов. Опасность представляет езда с засоренным катализатором. Избыточное давление в выпускном тракте увеличивает температурные нагрузки на детали поршневой группы и газораспределительный механизм. В лучшем случае, происходит лишь ускоренный износ в этих узлах. В худшем – возможны аварийные ситуации, такие как прогорание клапана или днища поршня.

Помимо естественного старения каталитического элемента, есть ряд причин, вызывающих досрочный выход из строя. Рассмотрим самые распространенные:

Катализатор

  1. Использование некачественного бензина с присадками или низким октановым числом. Присадки в процессе своего горения образуют различные химические соединения. Некоторые из них безвредны и просто проходят через катализатор, не причиняя никакого ущерба. Другие же оседают на стенках керамических сот или вызывают разрушение металлического напыления.
  2. Проблемы со смесеобразованием. Если в цилиндры постоянно подается обогащенная смесь – это приведет к ее неполному сгоранию и выбросу в выпускной тракт. Впоследствии несгоревшие углеводороды либо начинают оседать на стенках керамического основания, либо поджигаются выходящими выхлопными газами уже внутри выпускного тракта. Это может привести к оплавлению торцевой поверхности цилиндра.
  3. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси. Помимо снижения мощности двигателя и увеличения расхода, ранняя и поздняя искра увеличивает температуру внутри выпускной системы.
  4. Попадание в камеру сгорания рабочих жидкостей. Некоторые неисправности в моторе ведут к просачиванию масла и антифриза в цилиндры. При своем горении они образуют химические соединения, которые могут негативно влиять на целостность напыления из благородных металлов или засорять соты.
  5. Ошибки при эксплуатации. Частые поездки на короткие расстояния, выключение зажигания с высоких оборотов, длительная работа на холостом ходу – все это негативно сказывается на состоянии каталитического нейтрализатора.

Все неисправности можно разделить на три группы:

  • Деградация химически активного слоя.
  • Засорение сот основания.
  • Механические повреждения (разрушение керамического цилиндра или его оплавление).

Диагностика поломок, перед тем как провести удаление катализаторов Ниссан Мурано

Если разрушается каталитический слой, то на приборной панели загорится ошибка. При компьютерной диагностике она будет идентифицирована как P0420, которая указывает на неэффективную работу катализатора.

Важно! Если диагностика выявила ошибку P0420 – не спешите вырезать катализатор. Сначала необходимо провести обследование всей системы контроля очистки выпускных газов. Возможно, появление этой ошибки связано с некорректной работой умирающего датчика кислорода.

Полная диагностика включает в себя три этапа:

  1. Компьютерное сканирование лога ошибок в памяти ЭБУ. Проверка корректности работы датчиков кислорода и исследование их показаний.
  2. Проверка на антидавление. Производится в случае, когда есть сомнения в необходимости удаления. Если манометр показывает избыточное давление в выпускном тракте до катализатора, это означает засорение сот керамического основания.
  3. Осмотр поверхности после демонтажа. Проверяется степень засоренности торцевых поверхностей, цилиндр просматривается на просвет.

Если по результатам диагностики выясняется, что каталитический нейтрализатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, производится его демонтаж.

Удаление катализаторов с установкой заменителя

После того как вынесено решение об удалении катализаторов, необходимо определиться, что будет установлено взамен. Самый простой и надежный вариант – установка пламегасителей. Но, по желанию заказчика, мы так же можем установить оригинальные или универсальные каталитические элементы. Ничего не устанавливать взамен или вваривать обычные трубы крайне не рекомендуется. Помимо шумовых и резонансных нагрузок, такое решение повлечет за собой температурную нагрузку на последующие элементы выхлопной системы, что приведет к их быстрому разрушению.

Рассмотрим самый распространенный и востребованный способ решения проблемы — замена на пламегасители. Реализуется это решение по следующей отработанной схеме:

Удаление

  1. Отсоединяются фишки лямбда зондов.
  2. Отвинчиваются крепежные гайки со стороны выпускных коллекторов и приемной трубы.
  3. Снимаются передний и задний катализаторы.
  4. Выкручиваются датчики кислорода.
  5. С переднего откручиваются теплозащитные экраны.
  6. Откручивается крепление приемной трубы и выполняется ее демонтаж.
  7. Поочередно производится удаление всех трех каталитических наполнителей и установка на их место пламегасителей.
  8. Производится тщательная проварка швов и нанесение термостойкой краски, предохраняющей от коррозии.
  9. Система собирается в обратном порядке. Устанавливаются новые прокладки. Новые гайки садятся на специальную смазку для предотвращения коррозии.
  10. Лямбда зонды подключаются через обманки, как правило, механические с мини-катализатором (возможны и другие варианты, например, прошивка ЭБУ или установка электронных обманок).
  11. Производится контрольная проверка герметичности системы и надежности работы обманки.

В результате замены отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов на пламегасители, в автомобиле появятся следующие изменения:

  • уменьшится расход топлива;
  • увеличится приемистость двигателя;
  • снизится шумовая нагрузка.

Единственным минусом после удаления будет увеличение вредных выбросов.

После выполнения всех работ мы выдаем гарантию, в период действия которой бесплатно устраним любые ваши замечания.

Продажа лямбда-зонда на Ниссан Мурано Z50 в Красноярске. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Электрооборудование Nissan Murano Z50 с авторазборов и магазинов в Красноярске.


Предложения о продаже лямбда-зонда на Ниссан Мурано Z50 с авторазборов и автомагазинов в Красноярске: 172 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка лямбда-зонда на Nissan Murano Z50 с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Замена лямбда-зонда

Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Они сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинал отработает на отлично.

Преимущество установки нового датчика кислорода

  • Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность ДК влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
  • Улучшает работу двигателя;
  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
  • Уменьшает выброс вредных веществ.

Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. А если у машины отключен или выбит катализатор, замена не поможет. Нужно программное отключение — чип-тюнинг.

Очистить лямбда-зонд

Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

Чистка лямбда-зонда

Как проходит чистка кислородного датчика:

  1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, можно чистить.
  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
    Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.

Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик кислорода следует заменить или отключить программно.

Установить обманку лямбда-зонда

Сломанный или некорректно работающий ДК невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления. При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально. При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп. Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.

Обманка лямбда-зонда

Виды обманок на лямбда-зонд

  • Механическая обманка. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
  • Электронная обманка. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.

Обманка не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных, снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

Отключить лямбда-зонд программно

После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора ДК передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Отключение лямбда-зонда программно

Отключение с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

  • Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
  • Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшится тяга на низах;
  • Станет отзывчивей педаль газа;
  • Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
  • Переключения коробки передач будут более плавными;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».

Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.

Bamper.by - Как узнать телефон продавца?


Мото

Triumph Tiger 800XC - лучший байк двойного назначения


Автодайджест

Ураган на трассе, дешевая Tesla и штраф за хранение танка

img
img
img

Лямбда-зонд к Nissan Murano, 2009 г.

65 00 р.

img

Лямбда-зонд к Nissan Murano Z51, 2013 г.

78 00 р.

img

Лямбда-зонд к Nissan Murano, 2007 г.

42 00 р.

img
img
img

Лямбда-зонд к Nissan Murano, 2010 г.

53 00 р.

img
img
img
img

Лямбда-зонд к Nissan Murano, 2008 г.

39 00 р.

img
img
img
img

Лямбда-зонд к Nissan Murano, 2008 г.

53 00 р.

img
img
img
img

Фото актуальной запчасти, США, цена за шт. Доставка до транспортной компании бесплатно. Дополнительная информация по телефону или .

52 00 р.

img
img
img

Фото актуальной запчасти, США, цена за шт. Доставка до транспортной компании бесплатно. Дополнительная информация по телефону или .

52 00 р.

img
img
img

Лямбда-зонд к Nissan Murano, 2009 г.

52 00 р.

По умолчанию объявления независимо от даты подачи показываются в следующем порядке: В наличии с ценой => В наличии без цены => Под заказ с ценой => Под заказ без цены

У вас есть запчасти на продажу?

Разместите объявление на Bamper.by. Это проще, чем вы думаете!

Статистика цен загружается.

Разброс цен

Статистика цен загружается.

Цена средняя:
Цена min:
Цена max:

Предложений всего:
Количество продавцов:
Предложений с ценой:
Предложений без цены:

Особенности покупки под заказ

При покупке запчастей под заказ между ожиданием и реальностью может быть существенная разница - как в состоянии запчасти, так и в сроках исполнения заказа. Рекомендуем все договоренности оформлять документально. Обращайте внимание на репутацию продавца. Перед покупкой ознакомьтесь с отзывами.

Особенности покупки у частных лиц

Обращаем ваше внимание на то, что при покупке запчастей у частных лиц возможность обмена, возврата и гарантийные обязательства, как правило, отсутствуют. Будьте внимательны и уточняйте необходимую информацию перед совершением сделки.

ОТЗЫВЫ О ПРОДАВЦАХ

Отзыв на: ИП Филипсон С.И.
Заказывал контактную группу на Фиат. Отличная цена, даже с учётом доставки в Минск, и состояние детали. Оперативно отпра.

Отзыв на: ИП Ермолович Ю.В.
Купил двигатель с навесным на Киа Спортейдж 1, TD (дизель). В объявлении указано из Европы, по факту пришёл после ремонт.

Отзыв на: БигШрот Столин
Заказывал капот к VW Polo и фару переднюю. Проконсультировали и все подобрали. Ребята работают четко и профессионально.

Отзыв на: Авторазборка НП-Авто
Заказывал распредвалы (впускной и выпускной, арт.31151) к Мазда СХ5 2.2 дизель. Все оперативно отправили прямо на СТО, г.

Читайте также: