Замена датчика включения вентилятора тойота

Обновлено: 18.05.2024

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к "+" клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Продажа датчика включения вентилятора на Тойота в Красноярске. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Электрооборудование Toyota с авторазборов и магазинов в Красноярске.


Предложения о продаже датчика включения вентилятора на Тойота с авторазборов и автомагазинов в Красноярске: 43 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка датчика включения вентилятора на Toyota с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

. ERA 330885 Бренд: ERA Артикул бренда: 330885 Применимость: TOYOTA OEM: 1.850.151; 36540; 550151; 7.5151; 89428 .

. 0601514SX Бренд: STELLOX Артикул бренда: 0601514SX Применимость: Toyota Corolla/Camry 2.0/2.2/1.9D/2.0D 89>, Lexus .

. -2003, TOYOTA CAMRY 1996-2002, TOYOTA CAMRY 2001-2006, TOYOTA CAMRY 2003-2009, TOYOTA STARLET 1989-1998, TOYOTA STARLET .

. CELICA 1993-1995, TOYOTA CELICA 1995-1999, TOYOTA COROLLA 1995-2000, TOYOTA COROLLA 1991-2000, TOYOTA COROLLA 1987-1993 .

. 5267, Датчик Включения Вентилятора Lexus: Is (Gxe10) 200 99- Toyota: Avensis (T25) 2.0 D-4d 03-, Avensis (_t22_) 2.0 D- .

. ) 300 T3/430 97-05, Ls (Ucf10) 400 89-94 Toyota: Camry (_v1_) 2.2 (Sxv10) 91-97, Camry (_v20) 2.2/2.2 (Sxv20_) 96-01 .

. STELLOX 0601518SX Бренд: STELLOX Артикул бренда: 0601518SX Применимость: Toyota Avensis 2.0/2.0TDi/TDiC 97>/Yaris Verso .

Диагностика вентилятора системы охлаждения с электроприводом двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE


Проверка электровентилятора системы охлаждения двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Температура охлаждающей жидкости ниже 83°С

Включите зажигание и убедитесь, что вентилятор не включается.

Если вентилятор включился, проверьте реле вентилятора и термовыключатель (термореле), управляющий включением вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Проверьте надежность соединения электрических разъемов и убедитесь в отсутствии повреждения проводов между реле вентилятора и термовыключателем.

Отсоедините разъем термовыключателя и убедитесь, что вентилятор включился.


Рис.17. Электрическая схема включения электровентилятора системы охлаждения Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина

1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая вставка 1,25 В, 3 - плавкая вставка "АМ2" на 30 А (для АЕ, AT), предохранитель "АМ2" на 5 А (для AW), 4 - плавкая вставка "ALT' на 80 А (для АЕ и AT), главная плавкая вставка "HEAD" на 60 А (для AW), 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель системы зажигания "IGN" на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 - плавкая вставка на 30 А (цепи электровентилятора для АЕ (FAN), цепи вентилятора радиатора для модели AT (RADIATOR FAN) и для AW (RAD FAN), 8 - реле вентилятора системы охлаждения, 9 - термовыключатель (термореле) электровентилятора, 10 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 11 - главное реле двигателя (для АЕ, AT), главное реле вентилятора (для AW).

Если вентилятор не включился, проверьте реле вентилятора, электромотор вентилятора, главное реле двигателя и предохранитель, а также проверьтенет ли короткого замыкания в цепи между реле вентилятора и термовыключателем.

Подключите разъем термовыключателя. Температура охлаждающей жидкости выше 93С.

Запустите двигатель и прогрейте его, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется выше 93°С.

Убедитесь, что вентилятор включился. В противном случае замените термовыключатель.

Проверка термовыключателя (термореле) двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Термовыключатель электровентилятора расположен:

- на моделях Toyota АЕ и AT - в патрубке подвода охлаждающей жидкости к насосу.

- на модели Toyota AW - с левой стороны радиатора.

Слейте охлаждающую жидкость и снимите термовыключатель.

Опустите термовыключатель в водяную ванну. С помощью омметра убедитесь в наличии замкнутого состояния контактов термовыключателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 83°С и в наличии разомкнутого состояния контактов при температуре выше 93°С. При нарушении указанных условий замените термовыключатель.

Поставьте на место термовыключатель и заполните систему охлаждающей жидкостью.

Проверка главного реле двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE (ENGINE MAIN) (для моделей АЕ и AT) или главного реле электровентилятора системы охлаждения (FAN MAIN RELAY) (для модели AW)

Реле находится в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).

Снимите главное реле двигателя.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр:

- убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "3", "2" и "4" (Тойота 4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами "3" и "5", "2" и "4" (5A-FE).

- убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "4" и "5" (4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами " 1 " и "2" (5A-FE).

При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

Проверьте работу реле, используя омметр и аккумуляторную батарею:

- подведите напряжение к выводам " 1 " и "3" (Тойота 4A-FE, 7A-FE и 4А-GE) или к выводам "З" и "5" (5A-FE).

- убедитесь в наличии проводимости между выводами "4" и "5" (4A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или выводами " 1 " и " 2 " (5A-FE).

- убедитесь в отсутствии проводимости между выводами " 2 " и " 4 " .

При невыполнении указанных условий замените реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

Поставьте реле на место.

Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №1 вентилятора системы охлаждения ("FAN №1") (для АЕ110, АЕ101 и АТ190, а также для модели AW)

- На моделях АЕ и AT - в блоке реле и предохранителей №2 (в моторном отсеке).

- На модели AW - в блоке разъемов №5 переднего багажника.

Рис.18. Электрическая схема включения электровентилятора системы охлаждения мотора 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Спринтер, Калдина

1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая вставка "MAIN" 3,0W или 2,0 L (для AT), 3 - плавкая вставка "ALT" 100A, 4 - плавкая вставка "AM1" 40A, 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель блока электронного управления и системы зажигания "ECU-IG" 15А (для модели АЕ) или контрольный предохранитель на 10 А (для модели AT), 7 - плавкая вставка вентилятора 30А ("FAN" для AE) или ("RDI" для AT), 8 - реле вентилятора системы охлаждения ("FAN №1"), 9 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 10 -термовыключатель электровентилятора, 11 - электропневматический выключатель кондиционера, 12 - главное реле двигателя ("ENGINE MAIN").


Рис.19. Электрическая схема включения электровентилятора системы охлаждения двигателя Toyota 4A-FE для АЕ92, АЕ95, АТ171, АЕ180

1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая вставка 2,0 L, 3 - плавкая вставка "АМ2" на 30 А, 4 - плавкая вставка "ALT" на 100 А (для АЕ и АТ180) или на 80 А (для АТ171), 5 - замок зажигания, 6 - предохранитель системы зажигания "IGN" на 10 А (для АЕ) или на 7,5 А (для AT), 7 - плавкая вставка вентилятора "RDI FAN"- на 30 А, 8 - реле вентилятора системы охлаждения, 9 - термовыключатель (термореле) электровентилятора, 10 -
электродвигатель вентилятора системы охлаждения, 11 - главное реле двигателя.

Снимите реле вентилятора системы охлаждения.

Проверьте электрические цепи реле: используя омметр, убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "2, "3" и "4". При невыполнении указанных условии замените реле.

Проверьте работу реле: используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам "1" и "2" разъема реле и убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "3" и "4". При невыполнении данного условия замените реле.

Установите реле на место.

Проверка мотора электровентилятора двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Отсоедините электрический разъем вентилятора.

Подключите амперметр и аккумуляторную батарею к разъему вентилятора. Убедившись, что вентилятор вращается свободно, снимите показания амперметра.

Моторы 5A-FE (АЕ и АТ) 3,2 - 4,4 А AW11:

- модели для Европы 8,8 - 10,8 А
- остальные модели 5,8 - 7,4 А

Дополнительный вентилятор моторного отсека AW11 (для Европы) 3,1 - 4,3 А

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180) и 4A-GE (AE92,AT160):

2WD 3,2 - 4,4 А
4WD с МКПП 5,8 - 7,4 А
4WD c AKПП 8,8 - 10,8 А
4A-FE (АЕ101 и AT190):
2WD 3,1 - 4,3 А
4WD 5,7 - 7,7 А
7A-FE
АЕ93 5,7 - 7,7 А
АЕ102. 5,8 - 7,4 А

Если показания амперметра выходят за указанные пределы, замените мотор вентилятора.

Подсоедините электрический разъем вентилятора.

Проверка узлов электровентилятора и элементов системы управления электровентилятором (AW) двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (расположенный на левой стороне радиатора), измерив сопротивление на его выводах.

Номинальное значение сопротивления составляет:

- Примерно 1.35 кОм при 85°С
- Примерно 1,19 кОм при 90°С
- Примерно 1,05 кОм при 95°С

При несоответствии сопротивлений номинальным значениям замените датчик.

Проверьте реле №1, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте реле №2, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:

- в наличии проводимости между выводами "2" и "6", " 1 " и "3";

- в отсутствии проводимости между выводами " 1 " и "4".

При невыполнении указанных условий замените реле.

Используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам "2" и "6" реле и убедитесь:

- в отсутствии проводимости между выводами "1" и "З";

- в наличии проводимости между выводами "1" и "4".

При невыполнении данных условий замените реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина.

Проверьте реле №3, расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электрические цепи реле, используя омметр, и убедитесь:

- В наличии проводимости между выводами "1" и "3".

- В отсутствии проводимости между выводами "2" и "4".

При невыполнении указанных условий замените реле.

Проверьте работу реле автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина:

Используя омметр и аккумуляторную батарею, подведите напряжение к выводам "1" и "3" разъем реле и убедитесь в наличии проводимости между выводами "2" и "4". При невыполнении данного условия замените реле.

Проверьте главное реле вентилятора (FAN MAIN RELAY), расположенное в блоке разъемов №5 в переднем багажном отделении.

Проверьте электродвигатели вентиляторов. Подключите амперметр и аккумуляторную батарею к разъему вентилятора.

Навигация

Господа, такая проблема!
Как то подозрительно не вовремя включаются пропеллеры на 5S-FE. Т.е. стрелка температуры уже поползла к пипцу, а они только срабатывают.
Хочу попробовать поменять энтот датчик.
Либо есть иные предположения о этой проблеме? Сейчас второй пропеллер подключил напрямую к аккуму через выключатель. на машине ездит девушка. смотрится все это весьма комично.

Господа, такая проблема!
Как то подозрительно не вовремя включаются пропеллеры на 5S-FE. Т.е. стрелка температуры уже поползла к пипцу, а они только срабатывают.
Хочу попробовать поменять энтот датчик.
Либо есть иные предположения о этой проблеме? Сейчас второй пропеллер подключил напрямую к аккуму через выключатель. на машине ездит девушка. смотрится все это весьма комично.

Может у тебя показометр кривой? У меня вот в приборку лазили, видимо до того, как у меня оказалось - теперь нормальный уровень температуры находится на нижней отметке. Термостат менян, карлсоны работают хорошо

А термостат можно для профилактики поменять - оригинал стоит недорого.

при том, если термостат корявый то нижний датчик будет некорректно включать вентилятор, а на приборке будет перегрев показывать.

Для начала нужно поменять термостат. А пропеллеры еще включаются при включении кондея.

термостат новый поставил, оригинал. Пропеллеры при включении кондера не включаются. Точнее от включения кондера зависимости от включения вентиляторов - нет. Но, если завести мотор при включенном кондере, то через какое то время пропеллеры не надолго могут запуститься. То, что реально поднимается температура -100%, т.к. если в момент подьема стрелки заглушить машину, антифриз закипает и пузырит в бачек.

Сразу вопрос по датчику - Как он срабатывает? Если я его отключу и замкну провода, то должен пойти сигнал на включение пропеллеров?

Читайте также: