Замена двухмассового маховика на одномассовый на ниссан кашкай

Обновлено: 28.06.2024

Двигатель внутреннего сгорания всегда работает неравномерно — в отличие, например, от электромотора. В одном цилиндре за четыре такта (два оборота коленвала) происходит всего один рабочий ход, когда газы толкают поршень. Даже если цилиндров несколько, коленчатый вал вращается без маховика неравномерно, толчкообразно. Это вызывает сильные вибрации и порождает мощные крутильные колебания во всей трансмиссии.

Поэтому изначально маховики старались сделать потяжелее, чтобы компенсировать неравномерный холостой ход и облегчить троганье с места тяжелого экипажа с несовершенным сцеплением и коробкой передач.

Со временем конструкторы нашли компромисс между небольшой массой, равномерной работой двигателя и передачей минимума колебаний на трансмиссию.

Что придумали?

ДММ, ZMS, DMF — в чем разница?

Аббревиатуры ДММ (двухмассовый маховик), ZMS (Zweimassenschwungrad) и DMF (dual mass flywheel) обозначают на разных языках одно и то же механическое изделие без всякой электроники. Двухмассовый маховик представляет собой два диска, крутящий момент между которыми передают длинные спиральные пружины — две или более. Диски соединяет мощный радиальный подшипник скольжения или качения.

  • Первичный диск, закрепленный на фланце коленвала, несет на себе все элементы, которые бывают на обычных маховиках. Это зубчатый венец для стартера и, у некоторых двигателей, зубчатый венец для работы датчика положения коленчатого вала.
  • Вторичный диск имеет плоскую поверхность для работы ведомого диска сцепления, в нем есть отверстия для крепления корзины сцепления. Его снабжают прорезями для охлаждения проходящим воздухом — примерно как у вентилируемого тормозного диска.
  • Полость, в которой работают пружины и установлен подшипник, герметизирована, а перед сборкой туда закладывают пожизненный запас высокотехнологичной смазки.

Где встречается?

Какие проблемы?

  • О том, что двухмассовый маховик отслужил свое, владелец узнает по неприятным стукам, слышным при пуске мотора, при переключении передач и при переходе от движения внатяг к торможению двигателем и обратно. Они могут быть слышны и в момент остановки мотора.
  • При снятии коробки передач для замены сцепления надо проверить состояние маховика: покрутить руками ту часть, что обращена к вам, пошатать ее. При наличии люфта маховик надо менять.
  • Еще бывает утечка смазки из полости двухмассового маховика. Уплотнение отслужило свой срок, а попадание смазки на диск сцепления вызовет пробуксовку. Вердикт тот же — менять.

Кто виноват?

Как сберечь?

Первое, что не любит двухмассовый маховик, - перегрев. При этом смазка в узле деградирует, что ухудшает условия работы дуговых пружин, компенсирующих крутильные колебания. Высокая температура может возникнуть при частых сильных пробуксовках сцепления при вождении малоопытным водителем, либо при длительных попытках выбраться из грязи или снега.

Сколько стоит?

Цены на двухмассовые маховики расстраивают. Например, на Октавию А7 с 7‑ступенчатой DSG оригинальный маховик стоит под 50 тысяч рублей. Замены от авторитетных сторонних производителей вроде SACHS и LuK примерно вдвое дешевле.

Но это в любом случае дорого. Случается, что дизельный автомобиль требует замены двухмассового маховика уже к 100 тысячам км — это съедает всю экономию от применения экономичного мотора.

Для автомобилей с механическими коробками передач некоторые производители выпускают… обычный монолитный маховик. Поставить можно, и передвигаться тоже. Но тогда как минимум нужно подобрать ведомый диск сцепления с демпферными пружинами вместо цельного штатного. Иначе будут чувствоваться рывки в трансмиссии, вибрации, да и сцепление прослужит меньше.

Поэтому вместо ампутации есть смысл рассмотреть варианты лечения, то есть ремонта.

Как ремонтируют?

Разрезают маховик, промывают внутреннюю полость и все детали. Натяг пружин приводят к норме с помощью компенсирующих бобышек, дополняющих недостающую длину пружины. Полость, в которой работают пружины, заполняют демпфирующей смазкой и герметично заваривают. После этого нужна балансировка. Стоимость такой работы — примерно 10–15 тысяч рублей.

А есть умельцы, которые просто наглухо скрепляют две части маховика ­болтами и сваркой. Хоть ведомый диск с пружинным демпфером поставьте!

МАХОВИК БИБЛЕЙСКИХ ВРЕМЕН

Что потребуется для перехода на одномассовое сцепления

Сборка и разборка сцепления описываться не будет, так как это штатная процедура полностью описана в книге по ремонту Шарана. В материале пойдет рассказ только об особенностях внедрения классического сцепления. Пробежимся по пунктам:

  • Маховик. Первым делом нужно найти одномассовый маховик диаметром немного большем 228мм — в этом помогут старые дизельные моторы от двухлитрового passata b3 или b4. Его можно купить новым или взять на разборке и при необходимости поменять на нем зубья. Приобретаются отдельно — они сменные. Вот как выглядит этот маховик:
    Для облегчения поиском укажу номер одномассового маховика, который использовал я: 037 105 273 С
  • Диск сцепления. К маховику 037 105 273 С подходит сцепление под номером 123 025 510 фирмы LUK. Альхамбра, Шаран или Гелакси — это не важно, на всех этих минивэнах установлен одни и тот же мотор от Фольксвагена.

    Теперь две фотографии: расположение сцепления в одномассовом маховике и крепление корзины на этот маховик

Корзина на одномассовом маховике Сцепление в одномассовом маховике

Ну вот собственно и все. Последней рекомендацией будет однозначная замена трех сальников: большой сальник за (или под) маховиком и два небольших сальника на коробке — место входа шрусов.

Шаран AVG сальник моторного отсека за маховиком

Шаран AVG сальник моторного отсека за маховиком

Номер большого сальника я не помню, покупал оригинал по каталогу за 1700 рублей, а вот маленькие сальники на шрус я подобрал от Форда Транзита за 350 рублей штука (они шли с ограничителем — советую покупать именно с ограничителем), вот их номер:

Для предварительной подборки в магазинах своего города предлагаю размеры снятые мной с коробки и шруса:

Наружные размеры сальника коробки для мотора AVG

Замеры по шрусу Фольксвагена

Замеры по шрусу Фольксвагена

Внутренний диаметр сальника коробки мотора AVG Высота сальника коробки для Шарана с мотором AVG

Не бойтесь перехода с двухмассового маховика на одномассовый — это очень простая и даже штатная процедура, с которой справится любой механик. Как я говорил ранее — для машины и ощущений от вождения никаких изменений не произойдет. К сожалению немецкая тройка начала с 2002 года зарабатывать на запчастях и перестала делать надежные автомобили, поэтому для владельцев рестайлинговых машин моложе 2002 года такой вариант сделать не получится.

Замена двухмассового маховика на обычный ⇐ Vito W638. Трансмиссия

Модераторы: бетман, ARKus

Столкнулся с проблемой - износ двухмассового маховика и обрыв фрикционных накладок диска сцепления.Перерыл темы по трансмиссии на сайте ничего "путного" не нашёл . всё на уровне слухов ,кто-то менял маховик на обычный но конкретно как и что не пишут.
Собственно интересует следующее : возможна ли замена двухмассового маховика на обычный и если да то на какой (укажите номенклатурный номер запчастей), что ещё потребуется заменить кроме маховика (диск , корзину ,может болты крепления)?

NAS RAT: Собственно интересует следующее : возможна ли замена двухмассового маховика на обычный и если да то на какой (укажите номенклатурный номер запчастей), что ещё потребуется заменить кроме маховика (диск , корзину ,может болты крепления)?

Просто перезвочи человеку по номеру +37367197344.,зовут константин(если не перепутал имя).
Скажеш от Виталика с Мурзика ВИТО.(впринципе от кого не важно)
Вито это его конек,он ими только и занимается,запчасти(бу) у него тоже есть.

Маленькая поправка кто захочет заказывать у него запчасти,он сам живет в молдавии.

Как говорится чем смог,тем помог.

КОРЕЛИЯ ЭТО КРУТО.(четыре года службы АЛАКУРТИ,КАНДАЛАКША.).

___________________________________
Везет тому кто везет.

Назарий, спасибо и за это ,если никто из соклубников больше не поможет ,то позвоню наверно может там чего подскажут.
Сегодня на работе, на уровне слухов правда ( типа :"один знакомый ,звонил другому ,который занимается поставкой запчастей и тот узнав чего надо сказал . ") узнал что - да есть маховик вместо двухмассового но нужна какая то дополнительная "фигня" чтобы скомпенсировать толщину двухмассового маховика. я так понял речь о какой-то проставке между маховиком и колен. валом, завтра попробую узнать поточнее.

На сколько мне известно, надо покупать комплектом (корзина и.т.п)
И кто мол, машина резче переключает, аля меньше комфорта)

Nizzik, понятно ,что надо покупать комплектом, только вот хотелось -бы хоть какой-то конкретики в смысле :какие-то номера , что-бы заказать можно было. а то наши местные "магазмены" все как один "..чего-то слышали, кто-то переделывал . и вроде совсем недавно . и даже вроде у нас заказывал запчасти. " , а на вопрос какие именно и можно ли тоже заказать кивают головой - мол "канешна можно" - номера называйте . ато мы незнаем!
в общем УЖОССС!

вставлю и я свои 5 копеек от того что знаю и лично видел. у друга на 601 двиг на 108D пригнали в россию в 2005 с обычным маховиком с проставкой. через пол года энергичных вполне нормальных переключений он в итоге попал на замену маховика. поставили бу двухмассовый ездит до сих пор. чтобы съЕэкономить на замене данной детали предупредил меня сразу чтобы я выжимал сцепление как на зилу дважды. кто не знает сначало чтобы выключить потом чтобы включить передачу. не знаю на сколько верна данная инфа но у него витьков море было разных. а вот ездит только на 108D. (пробег на его данно машине по 50к за сезон, у нас 4 сезона. двиг еще не ремонтили, но бегает она у него дай боже, она рабочая у него)

PS на вкус и цвет как говорится. только не пинайте сильно за данную информацию.
PSS походу перед продажей решили немного денег сохранить вот и поставили обычный маховик.

**Кроилово ведет к попадалову.**
В Брянске? Дороги? - Нет не слышал.
сертифицированный инженер (Xerox WC57**, WC75**,6279, 4127, D125), Ricoh1355(Catana),Neopost - ищет работу в любом регионе

двух массовый маховик идет только на cdi изза увеличевшей мощьности сделать на простой конечно можно но работы и головника на много больше в связи с большей толщиной двух массого маховика надо точить проставышь уведичится инертность и нагрузка на коленвал на диске демпферные пружины также могут не выдерживать нашрузку выжимной на cdi идет в сборе с рабочим на 601он на вилке такаяже петрушка
Не просто так они сделали его зачем им менять конструкцию того что работает без отказно уже более 70 лет

CDI моторы с непосредственным впрыском. От предкамерных, моторы с непосредственным впрыском отличаются повышенной шумностью работы, вибрацией и пульсацией момента на КВ (особенно на небольших оборотах) но и повышенным КПД. Эти факторы до недавнего времени сдерживали применение дизелей с непосредственным впрыском на легковом транспорте. На моторах с системой Common Rail от этих бед уходят разделяя (до определенных оборотов) порцию топлива на несколько частей (пилотные и основная), чем добиваются более мягкой работы ДВС. В предкамернике эту функцию форкамера выполняет, если в тонкости не вдаваться. Но пульсация момента на КВ никуда не девается. Было бы цилиндров побольше (6 или 12 лучше, да еще в один ряд!), такой проблемы бы не стояло, а так маховик работает. Ну а мощность тут ни при чем, ведь и на 108 CDI двухмассовый стоит!

И я наверное вставлю свои 5 копеек.Снимал КПП(менял синхрон 3 передачи),пока КПП была в ремонте,решил взглянуть на диск,снял корзину,диск,двухмассовый маховик-итого:корзина,диск в норме,а маховик "подуставший".Начал искать,узнавать-новый очень дорогой,б/у ставить стремно так как не знаеш сколько он проходит.Мастер сказал не парся,до замены диска маховика хватит,а там будеш думать.Так и сделал.Потом нашел на форуме тему капиталка 601 движка(108D),там фотки.Визуально маховик такой-же толщины как и мой.Я думаю если поменять все в зборе(маховик,диск,корзину)должно подойти,ведь моторы и КПП одинаковые,просто сцепление будет не таким мягким

Валентин Неволин

Константин, двухмассовые дорогие а обычные не знаю а зачем тебе,обычный маховик убить это очень постораться надо.

Константин Белов

👍

Валентин, просто спросил, а так спасибо за ответ

Валентин Неволин

✌

Константин,

Читайте также: