Замена эбу ниссан альмера н16

Обновлено: 02.05.2024

день первый
Завожу. Жму на газ, глохнет. Делать нечего, оставил машину на месте.
день второй
Завожу. Жму на газ, глохнет. Прихожу через несколько часов. Завожу. Жму на газ, поехала. Переключаю на вторую, едет. Переключаю на третью, едет. Через километр обороты падают, не едет.
Выключил, завел снова. Опять до второй едет.

Отвез в сервис на Таганке. Они поискали, ничего не нашли, следовательно, сказали они, это блок управления двигателем.
Но если она с новым блоком не поедет, то мы не виноваты.

Блок 30 тыщ стоит, не хочу деньги выкидывать. Что посоветует уважаемая аудитория?

вполне возможно, что и ЕСМ все очень просто, вытащить ЕСМ с косой, достать СМ и проверить значения сопротивлений, значения и вид импульсов на разъемах, тупо, без спешки. Оборудование: СМ, Тестер, желательно осциллограв, на все час времени.
Но перед этим осмотреть двигаитель и устранить неисправность без замены блока управления.

а каким неофициальным сервисом принято пользоваться для ремонта ниссанов теперь?

оплавилась микросхема в ЭБУ Nissan Almera N16 2001г.

Может быть не туда написал,если что перенесите тему.
Недавно на моем авто Almera n 16 2001 случилась серьезная неприятность. Двигатель стал троить и пропала тяга. Машина не ехала, а просто катилась. После диагностики оказалось что двигатель работает на 3 цилиндрах и неработает одна катушка 2 цилиндра. Диагност сказал что на катушку не приходит импульс с мозгов ЭБУ, т.е. их надо тоже ремонтировать. В общем перепаяли мне микрочип M59556FP и очудо все завелось,прекрасно работает,двигатель не троит. Но счастье мое длилось не долго. Собрал я блок,поставил.Покатался пол дня и тут на ходу машина просто заглохла. Пытаюсь завести,не схватывает,проверил все что можно, бесполезно не схватывает. По началу первые минуты когда пытался завести чек на приборке загорался,но не заводилась. А потом и чек совсем потух. Полез я опять в мозги,разобрал и полный копец. Тот микрочип, который мне перепаяли почему то оплавился. Может быть в самом чипе дело?может бракованый? или в проводке? Хотя родной чип был не оплавлен ничего,и машина заводилась, просто троил движок. И почему чек потух? Подскажите что делать?

И так, добрый день.
Авто приехал с проблемой завышенных и нестабильных оборотов двигателя.
По диагностике ошибка только по ДК (КЛИНТ ЗНАЛ О ПРОБЛЕМЕ, МЕНЯТЬ ОТКАЗАЛСЯ) и ДМРВ( ЗАВЫШЕН ПАРАМЕТР ДО 12-16КГ)


Было принято решение о снятии и чистке дросселя (нагар, подтёки антифриза)
ДРОССЕЛЬ МЕХАНИЧЕКИЙ. Чистка произведена.


Дроссель не обучается
Делал через KTS540


Нужна помощь . Что делать

The faQ

в аварии может и не захотеть обучаться.

На подсосы проверен?

АндрейЮрга

Слышал что при попадании на РХХ антифриза, возможно выгорание ЭБУ.
КАК ИСКЛЮЧИТЬ ЭТОТ ВАРИАНТ.

в аварии может и не захотеть обучаться.

На подсосы проверен?

Подсосы возможны только по резиновой гофре вылеченой клиентом изолентой. Менять не хочет. А так по коллектору подсосов нет

The faQ

Ацп дмрв на зажигании сколько? Если ацп больше 1.03-1.04 может и не обучится. А вообще у ниссанов муторная адаптация с секундомером..
По дк какая ошибка, по нагревателю или по сигналу?
Управление рхх проверить осциллом есть возможность? Или хотябы контролькой слабой, там 6 пинов, среднии 2 плюса, по краям четыре минуса(комутация)

AJlTau

Ацп дмрв на зажигании сколько? Если ацп больше 1.3-1.4 может и не обучится. А вообще у ниссанов муторная адаптация с секундомером..
По дк какая ошибка, по нагревателю или по сигналу?
Управление рхх проверить осциллом есть возможность?

АЦП не помню, машина уехала до понедельника.
ДК вообще в обрыве.
РХХ звонил мультиком и ИМ и ляунчем и КТС ПОПРОБОВАЛ (РЕАГИРУЕТ НОРМАЛЬНО ,НЕ КЛИНИТ)

The faQ

AJlTau

tka4en

The faQ

Так снимите ЭБУ, да осмотрите драйвер РХХ (STA509A). Он обычно выгорает так, что не увидеть не возможно.
Прозвоните все четыре обмотки РХХ, должны быть в диапазоне от 25 до 30 Ом.

И не обучится, пока не поменяете ДК.

Для чего тогда мыли дроссель, там итак воздуха много было. Этим вы только усугубили проблему.
Пока вы не замените ДК, вы не увидите коррекций, соответственно не найдете откуда лишний воздух.

С таким АЦП покоя, авто будет заводиться и моментально глохнуть.
На ниссанах система адекватно работает до АЦП 1,09В. Далее регулирование уже не вывозит, и при сбросе коррекций происходит провал оборотов, вплоть до заглохания.


С таким АЦП покоя, авто будет заводиться и моментально глохнуть.

AJlTau

Если вы с ИМ нормально управляете рхх, какие могут быть проблемы, или вы думаете, что при кз в рхх, остался жив каскад управления, а выгорело что то дальше по цепи?

AJlTau

Все понял. Жду понедельника. Клиенту попробую довести что ДК НАДО 100% поменять(как минимум) . А уже потом пробовать адаптировать дроссель.


По результатам отпишусь

The faQ

И не только. Выше вам уже указали на выход из диапазона приемлемых параметров (необходимую замену) MAF сенсора.
Можете его промыть, конечно, но есть риск окончательной потери датчика, который должен лежать на клиенте, ибо MAF сенсор старый.
Если промывка датчика даст эффект, то при условии, что к кузовным массам нет претензий, можно, отключив ДК1, попытаться провести
процедуру адаптации вновь. А по хорошему - оба датчика под замену, ревизия высоковольтной части, и лишь затем - адаптация ДУ.

Nissan Almera N16 и B10. Официальная группа.

Владимир Воробьёв

Владимир Воробьёв
запись закреплена

Мужики, где находится ЭБУ?
Есть картинка или фото? Гугл не дал ничего
Альмера n16 2000 г 1.5

Александр Шевченко

Над ногами ,между , пед. Сцепление и тормозом. посередине.. Я туда в тыкал адаптер

Владимир Воробьёв


Владимир Воробьёв

Александр Михайлов

Владимир, в рестайлинг за бардачком с пассажирской стороны, а дорестайлинг в моторном отсеке в районе блока абс.

Павел Евграфов

🤦

Александр, Это диагностический разъем просто там.

Александр Шевченко

Павел, в мозги значит под обшивкойс левой стороны под плосмасой..

Александр Михайлов

Александр, с левой стороны под обшивкой это блок евросвета

Александр Шевченко

😃

Александр, тогда я не в курсе.

Диагностика Nissan Almera

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Компьютерная диагностика автомобилей является обязательной процедурой обследования состояния транспортного средства. Учитывая модернизацию систем, электронное сканирование существенно упрощает поиск неисправностей.

Не исключением является и Nissan Almera, в бортовой электронике которой активно применяется компьютерное управление двигателем. Начиная с двигателей QG15DE вплоть до последних версий, автомобили поддерживают диагностику через OBD разъем. Независимо от года выпуска Алмера совместима со сканерами, типа OBD2, включая ELM327.

На автомобиле используются разъемы двух видов: OBD-II Full или OBD-II 24 pin.

1. Варианты выполнения диагностики

Важно:

На автомобиле Ниссан Альмера поддерживается два типа выполнения диагностики:

  • самодиагностика - через панель приборов с отображением базовых кодов неисправностей;
  • сканирование внешними приборами, совместимыми с этой маркой.

Второй метод позволяет выполнить более глубокую диагностику автомобиля, позволяя выявить скрытые и неповторяемые неисправности.

2. Особенности и марки ЭБУ

МодельМодификацияЭБУ
Almera G11 Siemens SIRIUS 32
N16 Delphi DDCR
Hitachi MEC30
Denso D3
Bosch EDC15C2
Denso E1x
N17 Hitachi A56

Возможности диагностики Nissan Almera:

СистемаХарактеристики
Коды ошибокПараметры сканированияИсполнительные узлыДоп. функцииИдентификация
Двигатель + + + Обучение дросселя, адаптация, контроль давления топлива +
ABS -
ABS тип Bosch Контроль положения зубьев, дата обслуживания
Приборная панель Считывание базовых кодов ЭБУ
Автоматическая коробка -
Бортовой набор электросистем -
Системы безопасности - - Адаптация датчиков

3. Протоколы, используемые в Nissan Almera

Для передачи данных между блоком управления и различными узлами автомобиля используются определенные стандарты. Они обеспечивают межблочную связь устройств с главным ЭБУ. Диагностический прибор выполняет функцию ретранслятора, согласовывая протокол передачи и сервисное ПО.

Каждая модель ЭБУ работает по определенному стандарту: CAN шина; SAE J1850; ISO 9141 тип 2; KWP 2000.

В автомобиле Ниссан Альмера используется протоколы KWP FAST, ISO 9141, CAN. На старших моделях Almera применялся протокол KWP Slow, схож по принципу со своим аналогом, но отличающийся низкой скоростью передачи информации.

На скоростной шине CAN работают модели ЭБУ: Hitachi, Bosch, Denso.

Расположение ЭБУ:

На ранних версиях автомобиля (дорестайлинговые модели), электронный блок управления размещался в подкапотном пространстве, под полкой привода щеток-очистителей. Крепление выполнено на двух болтах. Важно: левый болт дополнительно является массой, его важно не повредить.

В поздних вариантах Альмера месторасположение осталось аналогичным. Единственное изменение – вариант крепления. Имеются отличия в защелках пластикового корпуса монтажной рейки.

Расположение ЭБУ Nissan Almera

Блок управления двигателем Nissan Almera

Чип тюнинг и прошивка Ниссан Альмера:

Серийные прошивки используются в ЭБУ по умолчанию. Разница в программном обеспечении зависит от серии двигател, его объема и типа используемого блока управления. Серийные прошивки заточены под экологические нормы токсичности Евро и обеспечивают оптимальный баланс между мощностью и расходом топлива.

Прошивка серийного ПО выполняется в нескольких случаях:

  • повреждение установленного ПО;
  • замена блока ЭБУ;
  • замена прошивки на новую версию.

Частным случаем являются коммерческие прошивки, устанавливаемые при чип-тюнинге. Это процедура, при которой мощность двигателя повышается через изменения ПО и модернизацию деталей. За счет чип-тюнинга увеличивается динамика автомобиля, но повышается расход топлива.

Загорелся Check Engine на Nissan Almera?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

4. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка на Ниссан Альмера через OBD2

Существует несколько вариантов сервиса компьютерных блоков Nissan.

Ниссан Альмера поддерживает режим самодиагностики базовых узлов автомобиля через приборную панель. Алгоритм включения функции:

  1. Сесть в автомобиль, закрыть двери.
  2. Включить зажигание, выждать 3 секунды.
  3. Пять раз нажать акселератор до упора.
  4. После пятого нажатия педали фиксируем газ в зажатом положении на 7 секунд.
  5. По истечению времени отпускаем акселератором. Индикатор CHECK начнет отображение неисправностей.

Набор состоит из 4 групп цифр (1-10), разделенных паузами. 10 сигналов индикатора по 10 серий означает код 0000 – отсутствие неисправностей в памяти.

Если во время индикации завести автомобиль и повысить обороты до 2000, компьютер отобразит состояние лямбда-зонда (лампочка горит – бедная смесь, гаснет – богатая).

Диагностика при помощи приборной панели

Сканирование ЭБУ при помощи внешних приборов позволяет провести более глубокую диагностику систем автомобиля. При помощи адаптеров можно провести считывание памяти блока с прямой расшифровкой кодов неисправностей.

Кроме того, внешние приборы отображают состояние двигателя и его систем в режиме реального времени. Пользователь может отследить изменения параметров и точно определить дефект. Благодаря разнообразию сервисного ПО адаптер превращается в гибкий инструмент в руках мастера.

Диагностика адаптером

Обзоры диагностических сканеров для Ниссан Альмера

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Нассан Альмера.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Прошивка электронных блоков управления Nissan Almera выполняется через программаторы. Они подключаются к блоку управления посредством кабелей-переходников. Коммутация осуществляется через диагностический разъем.

Для некоторых моделей ЭБУ (Hitachi, Denso) потребуется физическое подключение к пинам памяти и процессора на плате. Для этого выполняется пайка контактов с последующим подключением их к программатору. Предварительно выполняется считывание EEPROM. Для этого подойдут программы, типа IDA Pro.

Прошивка выполняется программаторами, типа MPPS v.13.02 ECU flasher.

Прошивка и чип-тюнинг

5. Инструкция по диагностике Nissan Almera своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Ниссан Альмера зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Ниссан Альмера".

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: "Режимы диагностики и протоколы автомобилей Nissan".

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Ниссан Альмера"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Nissan Almera

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Nissan Almera.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

6. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Ниссан Альмера

Диагностика ошибок, их расшифровка

В режиме самодиагностики через панель приборов Ниссан Альмера ЭБУ самостоятельно сканирует узлы. Вывод информации производится в кодовой системе из 4 цифр. Используя таблицу значений, пользователь может самостоятельно определить в какой системе обнаружена неисправность. Расшифровки на этом этапе не происходит.

Сканирование внешними приборами отличается от самодиагностики. Подключение осуществляется через сервисный OBD разъем. Расшифровка происходит на этапе считывания данных. Пользователь получает готовый результат с описанием типа неисправности и узла, в котором она обнаружена.

Дополнительно, допускается очистка памяти ЭБУ после ее устранения.

Подходящие адаптеры и кабели

Приведем пример приборов для диагностики автомобиля Ниссан Альмера.

Марка ЭБУТип шины данныхАдаптерыСканеры
Bosch CAN ELM327 Launch CReader
Nissan consult версия 1 или 2,3 (VI2)
Scan Tool Pro
Delphi DS150E
Вася Диагност
Launch x431
Launch CReader VI
NISSAN / INFINITI N607
Denso
Hitachi
Siemens ISO 9141, CAN ISO Carav 12-020
Delphi CAN (ранние версии также KWP Fast) ELM327, K-Line

Выбирая ELM 327, рекомендуем обращать внимание на ревизии чипа 1.5. Они отличаются большей стабильностью работы и корректностью соединения.

Адаптер для Ниссан

Scan Tool Pro

N607 Code Reader

Отдельно стоит упомянуть сканеры серии Nissan Consult версий 3 и 2 Plus. Являются дилерским оборудованием и поддерживают полный спектр диагностических функций.

Выбор диагностического сканера Nissan зависит от моделей автомобилей, которые вы планируете обслуживать и функций, которые вам потребуются для работы:

  • Для новых автомобилей лучше выбрать Nissan Consult 3 plus.
  • Для старых автомобилей Consult 3 с Bluetooth охватывает наиболее широкий модельный ряд автомобилей до 2010 г. выпуска.
  • Для диагностики obdii все вышеупомянутые сканеры Nissan подойдут вам для работы.
  • Для программирования/перепрограммирования ЭБУ великолепно подойдут Consult 3 Bluetooth, Consult 3 plus, Consult 4.
  • Для регистрации ключей Nissan программный комплекс Fvdi2 работает просто прекрасно.

Особенности углубленной диагностики

Глубокая диагностика позволяет детально просканировать автомобиль на предмет неисправностей. Устройства имеют расширенную базу ошибок, что расширяет возможности мастера.

При помощи глубокой диагностики можно:

  • выявить скрытые неисправности, которые носят периодический характер;
  • провести диагностику отдельных систем;
  • выполнить глубокое чтение памяти ЭБУ;
  • расшифровать коды неисправностей, которые недоступны при базовой диагностике.

Глубокое сканирование систем выполняется при помощи специального оборудования, которое часто бывает узкофункциональным. К нему относятся дилерские сканеры марки Nissan и аналогичные.

Программа Consult 3

Примечание:

Программа Nissan Consult III Plus является дилерской программой автопроизводителя Nissan. Программа появилась на смену старой версии Nissan Consult III (без плюса) приблизительно в 2010 году. Основной причиной появления новой версии вероятней всего является борьба автопроизводителя с относительно недорогими китайскими клонами оригинального адаптера VI. В отличие от оригинала, такой клон имеет собственные драйвера, и работает не очень стабильно по сравнению с оригинальным адаптером (иногда присутствуют вылеты программы при совершении диагностики). Кроме этого, в некоторых клонах частично неработают блоки по DDL протоколу, а некоторые клоны вообще не поддерживают DDL протокол. Для программы Nissan Consult III Plus автопроизводителем был создан новый оригинальный адаптер — VI2.

Читайте также: