Замена форсунок ниссан ноут

Обновлено: 25.06.2024

Долго собирался и вот решил наконец-то прочистить свои форсы, заодно и проверить как они работают, расход по городу летом около 11 литров. Информации по таким прочисткам мало, описаний тоже, кто карбклинером чистит, кто еще чем, причем каждую форсу по отдельности и полностью все разбирая. Я сделал, как мне кажется, немного проще, вот собственно как все делалось:

1. Брызгаем вд-40 на форсунки в посадочные места чтобы смазать место выхода форсунки, для более легкого их выхода из гнезд, отчищаем от поверхностной пыли
2. Снимаем шланг сапуна с какой-нибудь одной стороны (впускной коллектор или клапанная крышка), снимаем крепление тросика газа (массу можно не откручивать) – откручиваем 2 болта, снимаем топливные шланги.
3. Откручиваем крепление топливной рейки, я откручивал постепенно, по 1-2 мм, с каждой стороны и при помощи отвертки приподнимал рейку до гайки (чтобы не было перекоса).
4. Снимаем рейку, протираем от пыли и грязи, смотрим на уплотнительные резинки и наконечники форсунок, у меня одна резинка была порезана, форсунка эта быля вся в грязи….
5. Разводим адскую смесь ацетона технического и керосина 1:1, почему именно это и в такой пропорции, ну я где-то видел так делали, думаю неплохая смесь.
6. Заливаем все это например в паяльную лампу, выход который через шланг и топливный фильтр подключаем ко входу топливной рейки, под форсунки подставляем 4 одинаковых прозрачных бутылки, подключаем форсунки согласно приведенной ниже схеме, вытыкаем разъем поворотника и втыкаем туда провода катушки реле.
7. С помощью насоса или компрессора накачиваем давление 2,5-3,5 очка, при давлении больше 3, открывается перепускной клапан и с него начинает идти воздух, а затем смесь, лучше одеть на него шланг и в банку, чтобы лишнее не вытекало куда попало.
8. Нажимаем кнопку аварийной сигнализации и процесс запущен!
9. Собираем в обратном порядке, только почистите посадочные места, можно тем же раствором, и смажьте резинки форсунок вд-40.
10. После окончания установки топливной рейки и подключения всего остального включите зажигание (не заводить) и посмотрите чтобы под капотом топливо ни откуда не побежало, проверьте все места соединения топливных шлангов. Затем выключите и еще пару раз включите секунд на 10 и выключите, это для того чтобы топливная река заполнилась бензином и смылся ацетон
11. Заводим движок (у меня с пол-оборота завелся)

Ну и как следовало ожидать машинка стала намного резвей ездить, особенно хорошо стала тянуть на низах 2-3 т.об./мин. Расход еще не успел замерить, но думаю, упадет.

Миниатюры

Миниатюры

Предназначение топливных форсунок

Предназначение топливных форсунок

Инжектор, или топливная форсунка, является своего рода клапаном, контролируемым электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. Он следит за тем, чтобы находящееся под высоким давлением топливо поступало точными порциями в определенный момент времени.

Расположение инжекторов зависит от типа системы впрыска. К примеру, в системе с моновпрыском элемент размещается во впускном коллекторе перед дросселем. При распределенном впрыске он монтируется перед клапанами в ГБЦ.

Каждый цилиндр обладает собственным инжектором. В силовых агрегатах с системой непосредственного впрыска элементы устанавливаются в верхней части цилиндра и подают горючее непосредственно в камеру сгорания.

В зависимости от способа управления (типа привода) инжекторы в ниссане могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • электрогидравлическими;
  • пьезоэлектрическими.

Дизельные двигатели оснащаются механическими инжекторами. В основе их функционирования лежит давление горючего, воздействующего на запорную пружину. При его повышении в системе сопротивления пружины игла идет вверх и происходит впрыск топлива. Когда давление падает, игла опускается на место.

Из-за низкого давления инжекторов их редко используют при производстве современных автомобилей.

Электромагнитные и гидромеханические инжекторы оснащаются:

  • клапаном инжектора, имеющим сферический профиль;
  • штифтовым клапаном;
  • дисковым клапаном.

1. Как устроена электромагнитная форсунка двигателя.

Конструкция электромагнитных инжекторов в ниссанах очень проста и состоит из:

  • герметичного корпуса;
  • разъема для подключения к электрической цепи;
  • запирающей пружины;
  • обмотки возбуждения клапана;
  • якоря электромагнита;
  • иглы;
  • уплотнителей;
  • сопла;
  • фильтра-сетки форсунки;
  • распылителя.

В определенный момент блок управления двигателя сообщает напряжение обмотке возбуждения, благодаря чему формируется электромагнитное поле, которое воздействует на якорь с иглой. В это время магнитная сила превышает усилие сжатия пружины, что приводит к втягиванию якоря, поднятию иглы и высвобождению сопла инжектора. Происходит открывание управляющего клапана инжектора двигателя и впрыск топлива под высоким давлением. После прекращения подачи напряжения на обмотку игла, приводимая в действие пружиной, возвращается в исходное положение.

Рекомендуем

Давление в системе создается за счет топливного насоса, а не самого инжектора.

Выбор электромагнитного инжектора зависит от мощности силового агрегата. В первую очередь имеет значение сопротивление форсунок. Они могут быть низкоомными (2–6 Ом) и высокоомными (12–16 Ом). В первом случае для снижения потребления тока устанавливается дополнительный резистор в 6–8 Ом.

Принцип действия электрогидравлической форсунки

2. Принцип действия электрогидравлической форсунки.

Дизельные моторы оснащаются электрогидравлическими инжекторами (насосами-форсунками), предназначенными для типовых ТНВД и систем Common Rail.

В начальной точке цикла управляющий электромагнитный клапан инжектора находится в закрытом положении. Инжекторная игла прижата к седлу поршнем, находящимся в камере управления, на который давит горючее в системе. После передачи ЭБУ энергии обмотке возбуждения электромагнитного клапана происходит открывание дросселя слива, а дизель поступает в сливную магистраль.

Мгновенному выравниванию давления на впуске и в камере управления препятствует впускной дроссель. За счет этого в течение определенного времени давление на поршень оказывается меньше, чем давление на иглу. Благодаря разнице в давлении игла поднимается и происходит впрыск топлива.

3. Особенности работы пьезоэлектрической форсунки.

Пьезоэлектрические инжекторы предназначены исключительно для дизельных двигателей. Эти элементы наиболее прогрессивные благодаря быстрому срабатыванию, максимальной точности дозировки топлива и многократному впрыску в одном цикле. Ими оснащают силовые агрегаты Common Rail.

В основе принципа работы инжектора ниссана лежит изменение длины пьезоэлемента путем подачи на него напряжения. В исходном положении находящаяся под давление горючего игла посажена на седло. После поступления сигнала блока управления к пьезоэлементу его длина увеличивается, действуя на поршень толкателя. Происходит открывание переключающего клапана инжектора и подача горючего на слив.

Как и в электрогидравлических системах, игла поднимается из-за разницы давления над и под иглой. Количество подаваемого топлива зависит от продолжительности подачи напряжения на пьезоэлемент и давления в топливной рампе силового агрегата.

Когда нужно менять форсунки

Когда нужно менять форсунки

Низкокачественное топливо способствует снижению ресурса форсунок, поскольку загрязненные элементы не в состоянии поддерживать нужную производительность.

Рекомендация специалистов заключается в профилактической чистке форсунок через каждые 30 тыс. км пробега при использовании некачественного бензина. При прохождении авто 50 тыс. км, повышении расхода топлива и снижении производительности силового агрегата необходима чистка инжекторов.

Рекомендуем

Пробег в 80 тыс. км снижает производительность двигателя на 15 %, отмечается неравномерность работы силового агрегата, увеличение диаметра сопла, в этом случае чистка не решит ситуацию, потребуется замена топливных форсунок в ниссане.

Для увеличения ресурса инжекторов необходимо следовать определенным правилам, заключающимся в:

Ресурс инжекторных форсунок ниссанов составляет около 100–150 тыс. км. Однако использование низкокачественного топлива и нарушение сроков замены топливных фильтров приводит к тому, что чистить элементы необходимо спустя 30–40 тыс. км. Кроме того, проверить и почистить инжекторы можно, не снимая их.

Когда нужно менять форсунки

Необходимость демонтажа инжекторов ниссана чаще всего появляется через 100 тыс. км пробега, поскольку в это время им, помимо чистки, требуется подробное тестирование, калибровка, а в ряде случаев и замена. О подобной необходимости свидетельствуют повышенное дымление силового агрегата, увеличившийся расход горючего, троение, нестабильная работа двигателя на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

  • появлению рывков, замедленным реакциям при нажатии на акселератор;
  • ощутимым провалам и потере динамики во время резкого набора скорости;
  • дергании автомобиля на ходу, при торможении, после смены режима.

Замену форсунок в ниссане требуется выполнить в кратчайшие сроки, поскольку неисправность инжекторов снижают ресурс силового агрегата и КПП, а также сказывается на общей безопасности движения. Поврежденные инжекторы мешают при выполнении обгона, на крутых подъемах и пр.

Диагностика форсунок в автомобиле

Диагностика форсунок в автомобиле

Самостоятельную проверку инжекторов, не демонтируя их с двигателя, можно выполнить несколькими способами. Проще и доступнее проанализировать шум двигателя во время работы.

О том, что форсунки ниссана нуждаются в замене, можно судить по приглушенному высокочастотному звуку, доносящемуся из блока цилиндров. В таком случае инжекторам необходима как минимум чистка, но, вероятнее всего, замена.

Проверка выполняется и в том случае, когда сами инжекторы исправны, однако при включении зажигания какой-то из них не функционирует:

  • диагностика заключается в отключении колодки от форсунки и последующем подключении к аккумулятору двух проводов;
  • свободные концы проводов прикрепляются к контактам инжектора;
  • после этого включается зажигание и фиксируется наличие или отсутствие подтекания горючего;
  • неисправность электрической цепи может привести к вытеканию топлива.

Диагностика форсунок в автомобиле

Проверка требует снятия с двигателя топливной рейки с прикрепленными к ней инжекторами. Затем электрические контакты присоединяются к рампе и форсункам, если ранее они были отключены. Устанавливается на место минусовая клемма аккумулятора.

  1. Рампа размещается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы под каждым инжектором можно было расположить мерную емкость.
  2. Затем к рампе подключаются трубки подачи горючего, дополнительно проверяется, насколько надежно они закреплены.
  3. После этого включается зажигание, двигатель немного проворачивается стартером. Для выполнения операции лучше всего пригласить помощника.
  4. Во время вращения силового агрегата помощником, необходимо контролировать, насколько эффективно работают инжекторы в ниссане. Топливо должно поступать на каждый из них одинаково.
  5. Последний этап заключается в глушении мотора и проверке уровня горючего в мерных емкостях, расположенных под инжекторами, который должен быть везде идентичным.

Разница в уровне горючего будет свидетельствовать о необходимости чистки или замены одной или нескольких форсунок в ниссане. Меньший уровень топлива укажет на необходимость замены элемента. Подтекание горючего будет свидетельствовать о потере инжектором герметичности.

Рекомендуем

Можно не заниматься самостоятельной диагностикой, а обратиться в специализированный сервис, где для проверки используются специальные проверочные стенды. Диагностика покажет не только, насколько эффективно подается топливо, но и форму факела в процессе его распыла.

Замена форсунок в ниссане: общая информация

Замена форсунок в ниссане

Замена форсунок в ниссане на бензиновых и дизельных силовых агрегатах имеет существенные различия, связанные с конструктивными особенностями двигателей.

Замена форсунок на бензиновом двигателе осуществляется следующим образом:

  1. Необходимо снять элементы, осложняющие доступ к топливной рейке.
  2. Открутить крепеж рейки.
  3. Демонтировать элементы питания с форсунок.
  4. Снять скобы фиксации и достать инжекторы.
  5. Надеть на новые элементы уплотнительные кольца и выполнить замену форсунок в ниссане.
  6. Собрать элементы двигателя в обратном порядке.

Замена форсунок в ниссане с дизельными двигателями предполагает демонтаж крышки головки блока цилиндров с последующим снятием элементов, препятствующих доступу к болтам крепления крышки:

  1. Необходимо снять колпачки с топливопроводов инжекторов, затем ослабить крепеж крышки клапанов и демонтировать ее с головки блока.
  2. Сняв шланг, открутить крепеж рейки обратной системы и демонтировать ее с головки.
  3. Открутить скобы, фиксирующие инжекторы и вынуть их из посадочных мест.
  4. Надеть на новые элементы уплотнительные резиновые и медные кольца.
  5. Выполнить замену форсунок в ниссане (не забыв записать их номера), установить и закрепить скобы фиксации.
  6. Установить рейку обратной системы, зафиксировав ее болтами.
  7. Поставить на место клапанную крышку с новой прокладкой, затянуть крепящие ее болты.
  8. Установить колпачки и топливопроводы инжекторов ниссана.
  9. Вернуть на место снятые в процессе разборки элементы.
  10. Воспользовавшись дилерским сканером, провести адаптацию новых форсунок. Удалить прежние номера, заменив их новыми (каждый инжектор в ниссане обладает идентификационным номером).

Качественную замену форсунок в ниссане могут выполнить в специализированном сервисе.

Мнения автовладельцев о замене форсунок в ниссане

Мнения автовладельцев о замене форсунок в ниссане

Лучше заменить форсунки в нисане, а не ремонтировать их. Так как последствия могут оказаться печальными.

Работать инжекторы ниссана, конечно, будут, и машина будет ездить. Но вот правильно ли?

После ремонта расход топлива вырастет на 10–15 %. В итоге сомнительная экономия получится. А такой результат в 99 % случаев.

Потом еще хуже последствия будут, хоть и не так часто они случаются. Неправильная работа инжекторов ниссана приведет к неверному температурному режиму в камере сгорания, и, как следствие, к трещинам в поршнях и седлах клапанов. Стоимость ремонта можете сами представить.

На днях выполнил замену форсунок в ниссане. Результат видно невооруженным взглядом.

Прежде чем в сервис ехать, специально сбросил средний расход. Пока доехал до СТО, показывал 10,7 л, и это я в пробку не попал.

Когда сделал замену инжекторов, опять сбросил. Покатался по городу, на работу приехал – расход 7,5 л.

И никакой вибрации и сизого дыма.

При демонтаже форсунок выполнили замену всех одноразовых шайб. Поменяли:

Ремонт стоит как половина новой машины. Лучше выполнить замену форсунок в ниссане на новые и не знать проблем.

Форсунки для ниссанов скоро китайцы выпускать начнут, а это плохо скажется на головке блока цилиндров. Она может начать трескаться из-за проблем со впрыском, тогда все равно менять нужно. Но про замену в другой теме писали. Еще свечи нужно аккуратно снимать, они прикипают сильно, повредить можно.

Навигация

Nissan Note Клуб - Форум Ниссан Ноут > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости > Ребят, как снять форсунки омывателя лобового стекла, а то начну ковырять,

Ребят, подскажите, как снять форсунки омывателя лобового стекла, а то начну ковырять, сломаю еще) брызгают по одной струйке, хочется прочистить. И подскажите есть ли возможность поставить веерные форсунки?

Валентин Баикин

как вот снять то их, кто-нибудь пытался такое сотворить?

Елена Капустина

Дмитрий Емец

Лучше не стоит. Я одну попробовал, теперь плотно не сидит. Болтается. Там защелки снизу. Я просто поддевал отверткой

Пётр Ахрамеев

. а я еле шланчик поймал,когда отвёрткой отщёлкивал))). потом пинцетиком шурудил там-доставал)
Щас болтается. но я бы не сказал что это критично..

Читайте также: