Замена грм 6g72 паджеро

Обновлено: 05.07.2024

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

Перечень модификаций ДВС

Поскольку для разных типов автомобилей использовался двигатель 6G72 с некоторыми изменениями конструкции, но с сохранением маркировки и общей схемы, условно модифкациями силового привода можно считать:

  • 12 клапанов, управляемых одним распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые одним распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые двумя распредвалами по схеме DOHC;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель.



Мотор 6G72 SOHC V6

Это позволяет варьировать мощность в пределах 141 – 225 л. с. в обычных условиях, 215 – 240 л. с. при прямом впрыскивании топлива, либо 280 – 324 л. с. в турбированной версии. Крутящий момент атмосферных модификаций при этом равен 232 – 304 Нм, а у турбированного движка 415 – 427 Нм.

Двухвальная система DOHC применялась только с 1990 года, но 24 клапанные головки ГБЦ появились раньше, часть из них использовалась с прямым впрыском GDI, позволяя увеличить до 11 единиц степень сжатия.



Мотор 6G72 DOHC V24

Под турбонагнетатель MHI TD04-09B устанавливалось сразу два интеркуллера, так как один охладитель не справлялся с объемам воздуха для 6 цилиндров. В этих моторах под степень сжатия 8 единиц использовались другие поршни, датчики, масляные радиаторы и форсунки. Изменилась геометрия портов, распредвалов и впускного коллектора.

Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Варианты тюнинга мотора

Двигатели TSI от Volkswagen

Изначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува:

  • замена штатных пружин коромысла с усилием 28 кг более мощными модификациями в пределах 40 кг;
  • увеличение диаметра выхлопа с перепрошивкой ЭБУ;

Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. с., причем, для данного движка обходится значительно дешевле свапа (замены мотора).



Тюнинг 6G72

Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:

  • кованая поршневая;
  • армированная топливная магистраль с высокопроизводительными форсунками;
  • мощный масляный и водяной радиатор вместо штатных.

Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки.

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

Регламент обслуживания 6G72 3л141 225 л. с.

Помимо замены ремня после 90000 км пробега и масла с масляным фильтром каждые 10000 км, двигатель 6G72 необходимо обслуживать в следующем порядке:

  • ревизия, прочистка по мере необходимости топливной системы и вентиляции картера после 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора осенью и замена через 3 – 4 года;
  • установка новых топливных фильтров после 40000 км и воздушных картриджей вдвое чаще;
  • смена охлаждающей жидкости на рубеже 30000 пробега и осмотр шлангов, соединений;
  • свечей зажигания обычно хватает на 30000 км, после чего их нужно менять;
  • кислородные датчики подлежат замене каждые 100000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорает каждые 2 года.



Промывка движка

Подробное устройство ДВС приводится в инструкции по эксплуатации вместе со сроками замены расходников.

Поменять ремень грм 6g72

Процедура замены ремня ГРМ на Митсубиси Галант 2,4 литра

Всем заглянувшим ПРИВЕТ! и бабла побольше! Сегодня расскажу, как я меняю ГРМ на наших движках. Сразу давайте договоримся, что Право, это если смотреть на машину спереди, а не так, как принято — по ходу движения. Так проще к фотографиям привязывать комментарии)))

Про разборку ничего писать не буду, Если вы решились на самостоятельную замену ГРМ, то вы представляете как снять радиаторы, лобовину движка и кронштейн кондея)

Итак, все разобрали выкинули старый грм, ролики, поменяли помпу и натяжитель грм, Прикрутили на место направляющий ролик (который справа) и готовы к установке ремня и выставлению меток…

Имейте ввиду, что на наших движках гнет клапана, и при неудачной попытке провернуть вручную КВ или РВ у Вас есть шанс их погнуть. Так что без фанатИзьму… Сначала выставляем метку на КВ. Метка стоит точкой на зуме шестерни и выемкой на прастине датчика КВ, вторая, с которой надо совместить певую, отлита на корпусе маслянного насоса в виде штриха

Сейчас самое главное, чтоб наши клапана не встретились с поршнями повернуть колено обратно( против часовой на 3-5 зубьев, чтоб поршни ушли из верхних положений. Выставляем метки правого и левого РВ ставляем. Сначала правый, потом левый Метка на звезде штрих у зуба, метка на корпусе вырез в клапанной крышке (кстати если у вас по каким-либо причинам крышки сняты, как у меня, то их надо закрепить хотя-бы двумя болтами по диагонали)

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

Подбираем запчасти на замену

Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.

Аналогами для них выступают расходники:

Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.

В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.

Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.

В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.

Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Технические характеристики 6G72 3 л141 225 л. с.



Парные ГБЦ 6G72

С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:

  • турбированная версия позволила максимально увеличить мощность;
  • одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр, наоборот, применялась в дефорсированных движках;
  • модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает снижение расхода топлива.



Турбированная версия 6G72TT

Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:

ИзготовительMitsubishi Motors Corporation
Марка ДВС6G72
Годы производства1986 – 2008
Объем2972 см3 (3,0 л)
Мощность103,7 – 119 кВт (141 – 162 л. с.) 12V SOHC
125 – 136 кВт (170 – 185 л. с.) 24V SOHC

145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC

158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC

206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC

265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC

299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC

415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC

город – 17 л/100 км

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 30 – 40 Нм

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

6G72 24кл. капиталка своими руками (ТО 200)

Mitsubishi Pajero › Бортжурнал › Замена ГРМ Паджеро 4 3.0. Отзыв о запчастях

Всем доброго дня. В данной записи я не буду писать о замене ГРМ, нет смысла создавать 1001 запись об этом Комплект который я поставил в этот раз:

— Ремень ГРМ MITSUBISHI MD358557

— Натяжитель ремня ГРМ INA 533006720 — Опора шкива ремня ГРМ HYUNDAI-KIA 2528539800 — ABRO Фиксатор резьбы TL-342

— Антифриз концентрат RAVENOL OTC Organic Technology Concentrate

— Сальник коленвала и распредвала — Болт шкива коленвала 1100A141

— Ролик натяжителя SKF VKM 75000 — Ролик обводной (паразитный, ведущий, направляющий) SKF VKM 85002 — Помпа SKF VKPC 95879 (куплено у дилеров)

Итак… Комплект ГРМ прошел у меня 70000 км. Почему я не стал тянуть до 90000 как положено по регламенту? Потому что не был уверен в оригинальности запчастей. Ремень менял 3 года назад. Запись тынц

Опора вентилятора Оригинальный номер Mitsubishi MD364879, я приобрел HYUNDAI-KIA как и в прошлый раз. Если вы хотите не много сэкономить себе на пиво а жене на цветы приобретаем смело, берем в руки круглый напильник и слегка корректируем посадочное место 10 мин работы и встает как родная. Состояние на 4+, не люфтит, посторонних звуков не издавала, производитель GMB

Помпа. Самая дешманская так же GMB. Люфта нет, посторонних звуков тоже. Мучал вопрос куда убегает антифриз по 200 гр за месяц за последние 10 мес. Текла по прокладке. Думаю спокойно выходила бы 90 тыс, а то и больше

Ремень ГРМ. Куплен за очень дешево. Продавец зуб давал за оригинальность. После каждого зуба была трещина. Сделал несколько фоток, жду в коментах оригинальный или нет.

Ролики. Обводной на 5 ку. Куплен был KOYA. Люфта нет, работает тихо Натяжной. При вращении руками крутился по элипсу. Видимо в морозы он и издавал посторониие звуки. состояние 2-. Может быть еще 10 тыс и прошел бы а может и нет. Смазка в обоих высохшая, затвердевшая.


Но чтобы поддерживать двигатель машины в рабочем состоянии, требуется проводить его техническое обслуживание. Одна из самых частых процедур — это замена изношенных роликов газораспределительного механизма. Об их функциях, расположении, причинах поломок, а также особенностях процедуры замены — далее в статье.

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Mitsubishi Pajero 6G72 › Бортжурнал › Подошло плановое ТО или как я менял ГРМ на Pajero 4

Возможно, какой-нибудь самоучка решится заменить грм самостоятельно (из любопытства)))

Итак! набежало на машинке 100 000 — пора менять грм, и свечки за одно (второй раз))

Список запчастей думаю писать не стоит, ибо кто не знает что менять — лучше туда и не лезть! Тк то плановое, то решено было поменять то, что идет в плановом то и проверить остальные элементы на работоспособность.

под замену ГРМ, сальники распредвалов и коленвала, ролик натяжителя и ролик обводной ремня ГРМ.

— японцы совсем расчухались. и те инженеры, которые проектировали машины в 90-е, к сожалению, ушли на пенсию(((

1) скидываем аккумулятор и корыто аккумы. 2) убираем воздушный фильтр до впускного коллектора. 3) снимаем все мешающие нам фишки, т.к. я менял и свечки — сразу снял топливные шланги. 4) разбираем защиту радиатора (радиатор я не снимал) 5) снимаем вентилятор радиатора (открутив 4 гайки) 6) снимаем ремень навесного (аккуратно отжимая ролик натяжителя по часовой стрелки F-образным ключом (он на пружине)) (F-образный ключ можно сварить в гараже из подручного железа))

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

6g72 обрыв грм

Замену ремня ГРМ на двигателе 6G72 мицубиси монтеро спорт можно делать без подъемника(ямы)

настройка карбюратора ваз 2106

замена радиатора печки ваз 2109

Специальный инструмент без которого не обойтись — вилка-держатель, динамометрический ключ, круглогубцы с загнутыми концами. Вместе с ремнем ГРМ меняют натяжной

10 лансер 2 литра если лопнет ремень грм загнет клапана

21 волга как отреставрироватть

Замену ремня ГРМ на двигателе 6G72 мицубиси монтеро спорт можно делать без подъемника(ямы). Специальный инструмент без которого не обойтись — вилка-держатель, динамометрический ключ, круглогубцы с загнутыми концами

датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Вместе с ремнем ГРМ меняют натяжной ролик, направляющий ролик, помпу, натяжитель ремня ГРМ, передний сальник коленчатого вала и сальники распредвалов. В документации нет указания на безусловную замену помпы, роликов, натяжителя и сальников в зависимости от пробега (т.е. на очередном ТО) — указано на необходимость замены в случае износа, повреждения — некоторые из этих деталей и узлов служат много больше 200 тысяч километров

Порядок разборки при замене ремня ГРМ выполняют согласно сервисному руководству, можно не снимать радиатор с машины — только отсоединить верхний патрубок и проложить лист материала(фанера, …) между радиатором и двигателем для защиты радиатора, места для работы достаточно.

Проверить натяжитель, помпу

замена датчика холостого хода ваз 2114

Один из способов — предварительно смочить WD-шкой (соляркой, керосином) посадочное место звездочки на коленвал, используя клин универсальный съемник шаровых — клиновидная широкая вилка (или универсальный съемник шаровых — клиновидная широкая вилка) аккуратно понемногу вбивать его с разных сторон между звездочкой и корпусом сальника коленвала периодически смачивая WD-шкой посадочное место.

При сборке обратить внимание: если натяжитель используется без замены, то задвигать его шток в тисках надо очень аккуратно! Болт коленвала ставить на место и затягивать обязательно по инструкции динамометрическим ключем моментом 181 Нм (

18 кгм), если недотянуть — болт может открутиться, излишний затяг может привести к облому болта в дальнейшем при эксплуатации. Болт смазать моторным маслом как показано, очистить шайбу, посадочное место на шкиве очистить и обезжирить, очистить резьбу коленвала.

4d68t гнёт клапана

455 название цвета лада калины

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Замена ремня ГРМ Митсубиси Паджеро 4 поколения с двигателем 3.0

Здесь мы поговорим о самостоятельной замене ременнй передачи ГРМ на Митсубиси Паджеро 4 поколения 3.0. Ремень выполнен из армированной резины. С его внутренней стороны находятся зубцы, с помощью которых происходит его сцепление с шестернями. Ремень передаем крутящий момент с распредвала на вал коленчатый и обеспечивает синхронность их работы. За состоянием ремня обязательно нужно следить. Именно благодаря ремню поршни не встречаются с клапанами, хотя располагаются с ними в одном блоке.

О ресурсе и обслуживании

Если произойдет обрыв ременной передачи, то поршни ударятся о клапана, после чего обязательно произойдет загиб последних. Повреждены будут и прочие детали узла. После этого машину придется серьезно ремонтировать. Головка цилиндров тоже может быть повреждена.


Производители Митсубиси установили регламент замены ременной передачи, который соответствует 150 000 км. Лучше ремень снимать и менять еще до истечения этого времени, так как износ данного расходника может случиться и раньше. Искать ремень долго не придется. Его можно увидеть сразу после поднятия капота. Он выполняет и некоторые дополнительные функции, поэтому пропущен через несколько шкивов. Это ведет к дополнительным нагрузкам, которые, в свою очередь, приводят к преждевременному износу расходника.

Иногда бывает так, что даже новый ремень очень быстро изнашивается. Этому может быть несколько причин:

Ремень постоянно испытывает динамические нагрузки, поэтому нужно выбирать только качественные расходники. Делайте покупки только у проверенных дилеров. Сейчас стали появляться ремни, имеющие дополнительное усиление в виде металлического корда. Продавцы уверяют, что такой ремень будет служить гораздо дольше. По мнению профессиональных водителей – это правда.

Необходимость замены ременной передачи покажет ее визуальный осмотр. Данную процедуру нужно обязательно проводить, если замечены следующие дефекты:

Меняя ремень, не забудьте и про другие расходники. Производители рекомендуют вместе с ремнем заменить еще и сальник, прокладку и натяжной ролик. Обычно новые ремни продаются упакованными в коробки вместе с другими расходниками. Лучше воспользоваться советом бывалых водителей, и заменить сразу все, чтобы не разбирать все еще раз из-за натяжного ролика, например.

А вот какой инструмент потребуется для выполнения процедуры замены:

Паджеро 6g74 замена грм

Модераторы: mek, indy

Паджеро 6g74 замена грм

Ближе к 3000 оборотов начинается вибрация по кузову

Подскажите как определить какой размер вкладышей. Есть маркировки. Цветовых обозначений никаких не нашел.

Коренной на постели D1F Шатунные: На шатуне D1G C На бугеле D1F. B

Метки грм 4а30 паджеро мини фото

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

Сроки и периодичность

Оптимальное состояние составляющих мотора

В соответствии с официальным регламентом концерна Митсубиси, ремень и ролики ГРМ нужно менять каждые 150 тысяч километров пробега. Это внушительный показатель, но в условиях российских дорог рекомендуется проверку и, вероятно, замену проводить раньше, примерно каждые 120-125 тысяч километров пробега (или раз в год).

После первой замены проверку состояния ремня и роликов газораспределительного механизма лучше проводить каждые 20-30 тысяч километров или после появления странных шумов и стука двигателя.

В отношении покупки запчастей — как уже говорилось выше, настоятельно рекомендуется обращаться к официальным дилерам. Марки ремней, роликов и натяжителей могут различаться, поэтому лучше довериться рекомендациям специалистов. Приобретать дешевые запчасти через частных продавцов — не лучшая идея. Вероятность приобрести некачественную подделку в этом случае значительно возрастает.

История создания

Конструктивные изменения коснулись объема цилиндра, диаметра цилиндра (с 60 до 6,6), расположения клапанов и форсунок. Степень сжатия была увеличена с 9:1 до 9,5:1 и 11,0:1.

Тюнинг двигателя Митсубиси 6G72

Чип-тюнинг. Буст ап. Турбо

Для начала увеличения мощности 6G72 TT нам нужно купить фронтальный интеркулер, блоу-офф, ЭБУ AEM или Mines, буст контроллер, топливный насос от Toyota Supra US, топливный регулятор Aeromotive, выхлоп весь 3″. На такой конфигурации можно получить мощность около 400 л.с. на давлении 1 бар и ехать значительно быстрее стока. Это будет золотая середина. Дальше модифицировать турбины либо купить Garrett GT28 (или TD04-19T), покупать кованую поршневую, шпильки ARP, форсунки 750 сс или лучше, дорабатывать ГБЦ, заменить топливную магистраль на армированную, купить другой толстый радиатор, другой масляный радиатор. После всего этого ваш 6G72TT поедет как надо.

Строкер

Существует несколько способов увеличить рабочий объем двигателя 6G72. Наиболее простой это купить готовый строкер кит, обычно они увеличивают объем до 3.4 л. Второй способ, вкратце: купить блок цилиндров 6G74, купить кованые поршни 93 мм под степень сжатия 8.5 или расточить под 95 мм поршень (что даст 3.6 л.). Вместе с этим купить шатуны Pauter и накрыть сверху головкой 6G72 TT, докупить шпильки ARP, доработать поддон.

Тюнинг атмосферных версий 6G72 (SOHC/DOHC/GDI) не стоит тех трат. Гораздо дальновидней будет купить Mitsubishi 6G72 TT.

Характеристики

Расчетный ресурс эксплуатации силового агрегата 4А31 до капитального ремонта составляет приблизительно 300 000 км пробега авто. Мотор оборудован 4 клапанами на каждый цилиндр, приводимыми одним общим распределительным валом с верхним расположением. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Корпус насоса ОЖ и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Охлаждение мотора жидкостное.

Характеристики КШГ, ЦПГ:

Номинальное значение зазора в приводе клапанов:

На прогретом двигателе
Впускные клапаны0,25 мм
Выпускные клапаны0,30 мм
На холодном двигателе
Впускные клапаны0,14 мм
Выпускные клапаны0,20 мм
Момент затяжки9 +- 11 Н м

Достоинства

Мотор Mitsubishi 4А31 — надежный и долговечный силовой агрегат, обладающий высокой ремонтопригодностью. При соблюдении периодичности ТО, своевременной замене приводного ремня и ремня ГРМ, применении качественных смазочных материалов и топлива его практический ресурс (по отзывам) составит 280 000 км и более.

Слабые места

Заявленный производителем ресурс ремня ГРМ 4А31 до замены составляет от 120 до 150 тыс. км (специалисты рекомендуют регулярно контролировать его состояние, начиная с пробега 80 000 км, и менять его при появлении значительных потертостей). Замена ремня ГРМ рекомендуется при замене неисправного двигателя Mitsubishi 4А31 на контрактный, независимо от его пробега.

Детали механизма ГРМ 4А31


Схема проверки совпадения метки ГРМ


Расположение меток ГРМ на корпусе масляного насоса


Расположение меток ГРМ на шестерне распределительного вала


Срок рекомендуемой замены ремня ГРМ указывается на наклейке в верхней части кожуха механизма.

Замена цепи ГРМ Mazda 6 (GH), 2007 — 2012 г.в.

Этапы работы

1) Снимите декоративный кожух двигателя. 2) Отсоедините провод от клеммы «минус-аккумуляторной батареи. 3) Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут) 4) Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо. 5) Снимите защиту картера двигателя (см. тут). 6) Снимите правый передний подкрылок (см. тут).

7) Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

9) Открутите крепежные болты…

10) …и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.

11) Выверните крепежный болт шкива коленчатого вала…

13) Выверните крепежный болт

14) …и снимите верхний натяжной ролик в сборе с кронштейном.

15) Выверните три крепежных болта шкива привода водяного насоса…

17) Установите под двигатель надежную опору.

18) Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).

19) Выверните двадцать три крепежных болта крышки привода ГРМ…

20) …аккуратно подденьте отверткой край крышки

21) …и снимите крышку привода газораспределительного механизма.

22) Ослабьте затяжку крепежных болтов звездочек распределительных валов. 23) Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. 24) Нажав тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак… 25) …и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие. 26) Открутите два крепежных болта 27) снимите натяжитель цепи 28) Снимите башмак натяжителя цепи. 29) Открутите по одному верхнему и нижнему крепежному болту 30) …и снимите успокоитель цепи. 31) Снимите цепь привода ГРМ 32) При необходимости замены цепи привода масляного насоса открутите крепежный болт и снимите башмак натяжителя цепи. 33) Выверните болт крепления звездочки масляного насоса… 34) …и снимите звездочку вместе с цепью привода. 35) Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, а также масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали. 36) Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию. 37) Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала, а затем на звездочки впускного и выпускного распределительных валов. 38) Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи. 39) Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение. 40) Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки силиконовый герметик валиком диаметром 3 мм. 41) Установите крышку привода ГРМ. Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика. 42) Затяните болты крепления звездочек распределительных валов. 43) Установите все детали в порядке, обратном снятию. 44) Установите новый крепежный болт шкива коленчатого вала..

45) Закрутите болт М6х18 через отверстие в шкиве коленчатого вала в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым шкив коленчатого вага от проворачивания. Затяните болт моментом 100 Н-м (10 кгс-м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов и фиксирующее приспособление коленчатого вала.

Видео мануал по замене цепи привода ГРМ на Мазда 6

Автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4a31

Mitsubishi Pajero Junior


Mitsubishi Pistachio


Mitsubishi Town Box Wide

Mitsubishi Toppo BJ Wide

Переднеприводный либо full time 4WD, минивэн с 4- ст. АКПП. Модификация Mitsubishi Toppo BJ, отличающаяся от него, кроме двигателя, увеличенным числом мест в салоне (5) и комплектацией.

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

Особенности конструкции

4d56
В отличие от предыдущих рядных семейств производителя Mitsubishi двигатель 6G72 имеет V-образную конструкцию:

  • цилиндры развалены под углом 60 градусов;
  • навесное оборудование сосредоточено в левой по ходу движения, передней его части;
  • объемы камер сгорания внутри отдельных модификаций не изменяются – 3 л;
  • из алюминиевого сплава выполнены корпус помпы и головки ГБЦ;
  • из чугуна отлиты блок цилиндров и выпускной коллектор;
  • коленвал стальной кованый, опирается на 4 подшипника с объединенными в единую постель крышками;
  • поршни алюминиевые с графитным покрытием зеркала, кольца маслосъемные и компрессионные изготовлены из чугуна;
  • тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами;
  • литой распредвал модификаций SOHC вращается в 4 подшипниках, версий DOHC в 5 подшипниках;
  • крышки подшипников моторов с 12 клапанами объединены в общую постель;
  • распредвал 24 клапанных версий уложен внутри картерного туннеля;
  • привод механизма ГРМ ременный с зубчатыми элементами, автоматическим натяжителем;
  • коромысла кулачков распредвала алюминиевые.



Топливная рампа



Распредвалы

Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Варианты тюнинга мотора

Двигатели TSI от Volkswagen

Изначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува:

  • замена штатных пружин коромысла с усилием 28 кг более мощными модификациями в пределах 40 кг;
  • увеличение диаметра выхлопа с перепрошивкой ЭБУ;

Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. с., причем, для данного движка обходится значительно дешевле свапа (замены мотора).



Тюнинг 6G72

Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:

  • кованая поршневая;
  • армированная топливная магистраль с высокопроизводительными форсунками;
  • мощный масляный и водяной радиатор вместо штатных.

Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки.

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

Перечень модификаций ДВС

Поскольку для разных типов автомобилей использовался двигатель 6G72 с некоторыми изменениями конструкции, но с сохранением маркировки и общей схемы, условно модифкациями силового привода можно считать:

  • 12 клапанов, управляемых одним распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые одним распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые двумя распредвалами по схеме DOHC;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель.



Мотор 6G72 SOHC V6

Это позволяет варьировать мощность в пределах 141 – 225 л. с. в обычных условиях, 215 – 240 л. с. при прямом впрыскивании топлива, либо 280 – 324 л. с. в турбированной версии. Крутящий момент атмосферных модификаций при этом равен 232 – 304 Нм, а у турбированного движка 415 – 427 Нм.

Двухвальная система DOHC применялась только с 1990 года, но 24 клапанные головки ГБЦ появились раньше, часть из них использовалась с прямым впрыском GDI, позволяя увеличить до 11 единиц степень сжатия.



Мотор 6G72 DOHC V24

Под турбонагнетатель MHI TD04-09B устанавливалось сразу два интеркуллера, так как один охладитель не справлялся с объемам воздуха для 6 цилиндров. В этих моторах под степень сжатия 8 единиц использовались другие поршни, датчики, масляные радиаторы и форсунки. Изменилась геометрия портов, распредвалов и впускного коллектора.

Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Технические характеристики 6G72 3 л141 225 л. с.



Парные ГБЦ 6G72

С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:

  • турбированная версия позволила максимально увеличить мощность;
  • одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр, наоборот, применялась в дефорсированных движках;
  • модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает снижение расхода топлива.



Турбированная версия 6G72TT

Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:

145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC

158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC

206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC

265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC

299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC

415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC

город – 17 л/100 км

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 30 – 40 Нм

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Плавают обороты после запуска1)засорение дроссельной заслонки
2)выработка датчика ХХ
1)прочистка и ремонт
2)замена датчика холостого хода
Стуки внутри мотора1)выработка вкладышей шатунных подшипников коленвала
2)износ гидротолкателей
1)замена вкладышей
2)замена гидрокомпенсаторов
Внезапное или нарастающее увеличение расхода масла1)выработка колпачков маслосъемных
2)залегшие кольца поршня
1)замена колпачков
2)замена колец

Производитель рекомендует использовать высокооктановый бензин, не ниже АИ-95 и смазку высокого качества для работоспособности гидротолкателей.

Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л. с.


Ремонт 6G72



Знакомые на СТО обещают поменять за 16 тг. Зачастую это выглядит так как будто автомехаников кто то недолюбливает. При этом в “мурзилке” написано — сняли помпу, поставили новую.


Знакомые на СТО обещают поменять за 16 тг. Ребята посмотрели, подергали, постучали и, перекрестив, отправили с миром.

Баян про ГРМ на 6G72

Вчера при работах с очередным “первым” автомобилем мы столкнулись с такими моментами, от которых были мягко говоря удивлены. Сняли радиатор и вентилятор. Дальше к сожалению подробно не снимал.


На плите, показанной на рисунке 2, крепятся все ролики обводного ремня, ее надо снять чтобы добраться до ГРМ. Выглядит просто, но каково было наше удивление когда оказалось, что маленькая часть одно ухо крепления компрессора кондиционера перекрывает плиту.


Итого для снятия этой большой детали, необходимо снять маленькую, для снятия которой необходимо снять насос ГУР, компрессор кондиционера. Из за этой мелочи время работ и затраченные силы увеличились. Когда наконец добрались до цели — сняли ремень, ролики ГРМ, заменили сальники, осталось всего навсего поменять помпу и собрать все на место.

Мальцев Игорь

Для этого открутили болты крепления помпы и снова были поражены конструкторским решением. Выделено это недоразумение Помпу держит болт с другой стороны.


Из-за этого мы много еще разбирали. На мой протест, что там бумкает, ответили, мол так и должно быть.


С одним паджероводом дедуктивным методом пришли к возможной поломке стоек стабилизатора, но диагностика и это предположение отмела. Чувствую, таки придется ехать к офицалам.


Хотя, стоимость одной тяги как раз равна стоимости диагностики… 5 лет 9 месяцев назад Автор Владимир Соболев Еще не решил, но так как я в Астане, ехать придется Саше, то скорее всего договорюсь с официалами, чтобы супруге комфортнее и проще было.

В сервисной книжке на машину года выпуска замена ремня ГРМ предусмотрена через км, по другим годам выпуска ничего сказать не могу. Но в сервисной книжке года интервал сервисного обслуживания замена масла двигателя и т.


Знакомые на СТО обещают поменять за 16 тг. Натяжной ролик ремня ГРМ -1 шт. Обводной ролик ремня ГРМ -1 шт.


Ремень ГРМ — 1 шт. Кондёр, аккумулятор, защиту ДВС, помпу не снимали. Состояние ремня привода ГРМ хорошее.


Трещин нет никаких, только если разглядывать через лупу, есть микротрещины у основания зуба, визуально не видно. Ремень ГРМ поменял вовремя, так как обводой и натяжной ролики еле слышно шелестели, видимо из — за отсутствия смазки в подшипниках.

Mitsubishi Pajero Sport I 3.0. Замена ремня ГРМ.Часть 1.Разборка.

Сальники помпы, распредвала, приводной ремень в норме, менять не стал, ролики — 3 шт. Паджерик выпуска с февраля г. Эксплуатировался в ОАЭ в — июнь г.


Заменил гидронатяжитель, сальник коленвала, а заодно и помпу, которая могла бы ещё послужить. При пробеге км появился стук где-то в районе помпы, вскрытие показало, что гидронатяжитель вышел из строя, то ли пружина ослабла, то ли пропуски масла и газа, говорят, что гидронатяжитель заполняется газом и маслом. Анатолий Был стучащий звук на холодную, вскрытие показало гидронатяжитель ГРМ, прицепом махнул всё.

Читайте также: