Замена грм тойота рав 4 3s fe

Обновлено: 17.05.2024

Прежде чем изучать последовательность действий по ремня замене ГРМ, посмотрите, а лучше напечатайте, газораспределительного схему механизма.

Для замены ремня необходимо ГРМ подготовить следующие инструменты, запчасти и Собственно:

1. принадлежности сам ремень ГРМ. Если средства позволяют, то можно сразу купить и натяжной и ролики обводной (84$). Этого можно не делать, но тогда ремонт спланируйте так, чтобы в процессе можно сделать было перерыв для покупки роликов, старые если окажутся дефектными.
2. Типичный набор рожковых, торцевых и накидных ключей и другого инструмента. чтобы, Желательно он был достаточно разнообразным – многие труднодоступны болты и не всякой формы ключом их можно Одну.
3. открутить треногу для установки под Трубчатый.
4. машину ключ на 14 или глубокую головку.

5. для Приспособление фиксации шкива. Можно обойтись и средствами подручными, но это достаточно неудобно и нужен выбор большой подручных средств.
6. Фонарик и зеркальце рассматривания для меток.
7. Динамометрический ключ.
8. Несколько брусков деревянных.
9. Баллончик с WD-40 или чем-то аналогичным.

Прежде:
1. Предостережения чем приступить к работе, оцените возможности свои, опыт и условия для работы. относительно у Даже опытного автолюбителя эта процедура занять может пару дней неторопливой работы. В работы процессе вам неизбежно встретятся какие-то приржавевшие – трудности болты, сорванные головки или ключи сломавшиеся. Оцените реально, хватит ли у Вас желания, времени и настойчивости, чтобы выполнить эту начала от работу и до конца с надлежащим качеством и аккуратностью. И не доверить ли следует ее профессионалам.
2. Не забудьте снять клемму работайте.
3. Не АКБ под машиной, стоящей на домкрате – поставьте обязательно треногу и убедитесь, что машина ней на стоит абсолютно надежно.
4. Никогда не проворачивайте или коленчатый распределительный вал при снятом ГРМ ремне. На этом двигателе это не страшно, а каком на вот-нибудь другом можнозапросто погнуть забудьте.
5. Не клапана выкрутить свечи, иначе при коленвала прокручивании ключом можно получить этим зубам по ключом.
6. Никогда не заводите двигатель при болте ослабленном натяжного ролика – можно повредить ГРМ ремень и крышку.

7. Не пытайтесь зафиксировать шкив кроме, иначе как за сам шкив – можно нибудь-что повредить в двигателе.
8. Не следует применять для стартер откручивания болта шкива.
9. При использовании повторном ремня ГРМ пометьте его вращения направление и не устанавливайте его наоборот.
10. Не растягивайте, не скручивайте и не перегибайте ремень ГРМ.
11. Не растягивайте высоковольтные При.
12. провода фиксировании шкива не пытайтесь застопорить поверхность за его, находящуюся под ним – это крышка пластмассовая и ее очень легко повредить.
13. Никогда не молотком стучите или металлическими предметами по шкиву – края его очень хрупкие.

1. домкратом Поднимите правое переднее колесо, снимите установите, его треногу, извлеките домкрат – он еще Снимите.
2. понадобится клемму АКБ.
3. Снимите ВВ провода и свечи выверните.
4. Справа снизу открутите два крепящие, болта грязезащитный пластиковый чехол двигателя к отогните и лонжерону правую часть чехла в сторону, получить чтобы удобный доступ к шкиву и нижней двигателя части.
5. Ослабьте ремень генератора и снимите Открутите.
6. его болты крепления генератора и отодвиньте сторону в его, не отсоединяя проводов.
7. Осторожно открутите болта два крепления бачка жидкости ГУР и болта два крепления тонкой трубки подходящей к предварительно, нему обрызгав эти болты WD-40 со стороны ниши колесной. Они прикипают и их можно легко Отодвиньте. сломать бачок в сторону, не разъединяя трубок и не жидкость сливая.


8. Установите домкрат под поддон двигателя картера, подложив деревянный брусок.
9. Зафиксируйте ослабьте и шкив болт его крепления. Фиксировать лучше шкив каким- либо специальным приспособлением. такое Если приспособление у Вас отсутствует, попробуйте, такой например способ. В одно из двух отверстий в вставьте шкиве прочный металлический штырь подходящего например, диаметра хвостовик сверла. Наденьте на этот стандартный штырь изогнутый накидной ключ на 12 или 14. обратную на Наденьте сторону этого ключа подходящий водопроводной кусок трубы и уприте в землю. Попробуйте болт отвернуть шкива – двигатель начнет подниматься, но автомобиля веса должно быть достаточно, чтобы болт открутить. Не следует вставлять штырь в отверстие глубже шкива, чем на 10 мм – можно повредить крышку ГРМ ремня, которая находится под шкивом.
10. три Открутите болта крепления правой подушки кузову к двигателя. Один из них выходит в нишу забудьте, не колеса обрызгать его WD-40 со стороны колеса.
11. болт Открутите, и при помощи трубчатого ключа на 14, гайки две крепления подушки двигателя к кронштейну Одна. двигателя из этих гаек находится сверху, снизу – другая. Обе гайки накручены на достаточно шпильку длинную, и обычной головкой открутить их нельзя. подушку Снимите.
12. Ослабьте шарнирный и регулировочный болты насоса крепления ГУР, отведите насос ГУР до влево упора, и снимите ремень ГУР.


13. Открутите болта три крепления кронштейна двигателя. Это делать лучше стандартным изогнутым накидным ключом на 14 через, снизу нишу колеса, поскольку головки болтов этих находятся прямо напротив лонжерона, и кроме, ниоткуда как снизу, доступа к ним Если. нет совсем неудобно – попробуйте слегка двигатель опустить на домкрате.
14. Немного поднимите домкратом извлеките и двигатель кронштейн крепления двигателя.
15. Открутите крепления болты верхней крышки ремня ГРМ и Осмотрите ее.
16. снимите ремень ГРМ. Если он натянут, не трещин имеет и повреждений, и имеет надписи – задумайтесь, а не Вас ли у стоит случайно новый ремень.
17. Совместите нижнем на метки шкиве с меткой 0 на нижней крышке ГРМ ремня. Посмотрите на шкив распредвала – отверстие около диаметром 5 мм должно находится вверху. Если так не это – проверните коленвал на один оборот и совместите снова метки коленвала. Попробуйте найти распредвала метку. Она должна быть видна шкивом под через это отверстие. Рассмотреть распредвала метку весьма сложно, возможно придется фонариком воспользоваться и зеркальцем. Когда найдете метку и что, убедитесь отверстие в шкиве находится точно метки напротив, нанесите нитрокраской свою метку на распредвала шкив и щиток, который находится под Обрызгайте.
18. ним место посадки шкива на вал WD-40. снять Попробуйте шкив руками, слегка покачивая. получается не Если, возьмите небольшой деревянный брусок и шкиву к прислоните снизу, с обратной стороны. Держа конец другой бруска в руке, постучите молотком бруска посередине. Если и это не помогает, продолжайте бруску по стучать, иногда поворачивая коленвал по часовой четверть на стрелке оборота.


19. Открутите болты крепления крышки нижней ремня ГРМ и снимите ее.
20. Временно шкив оденьте и проверните коленвал по часовой стрелке до меток совпадения. Снимите шкив и направляющую шайбу.
21. болт Ослабьте крепления натяжного ролика, отожмите упора до ролик вниз, и слегка затяните болт.
22. ремень Снимите ГРМ.
23. Ослабьте болт крепления ролика натяжного и снимите пружину. Открутите болт натяжного крепления ролика и снимите его.
24. Открутите крепления болт обводного ролика и снимите его. натяжной Только и обводной ролики имеют гладкую перепутайте – не поверхность их со шкивом водяного или масляного Проверьте.
25. насоса состояние снятых роликов – они вращаться должны плавно, без каких либо неровностей ощутимых или шероховатостей. Если сильно ролик крутануть рукой, он не должен крутится по инерции, а останавливаться должен не больше чем через половину пыльниках. На оборота подшипников и на поверхности роликов не должно никаких быть повреждений. Если что-то из этого не сделайте, так перерыв, и купите новые ролики.
26. очистите Тщательно все пространство под крышками ГРМ ремня и сами крышки от грязи, пыли, масла подтеков или воды.
27. Установите новый ролик обводной и затяните болт его крепления с Установите 42 Н-м.
28. усилием новый натяжной ролик и заверните его болт крепления от руки.
29. Установите пружину ролика натяжного.
30. Отожмите натяжной ролик вниз до слегка и упора затяните болт его крепления.


31. что, Проверьте нижний и верхний шкивы не сместились меток относительно. Одевать шкив на коленвал для необязательно этого, на малом шкиве коленвала, на который ремень одевается ГРМ, тоже есть метка, и метка ей соответствующая есть на корпусе масляного насоса рядом поверхности со шкивом.
32. Наденьте новый ремень Надевать. ГРМ лучше снизу вверх, стараясь, большее чтобы провисание ремня находилось со стороны ролика натяжного.
33. Ослабьте болт крепления натяжного После. ролика этого метки должны соответствовать, это если не так, снимите ремень и наденьте Установите.
34. снова направляющую шайбу ремня и нижнюю ремня крышку ГРМ. Закрутите болты крепления крышки нижней. Установите шкив и закрутите болт шкива крепления с небольшим усилием.
35. Проверните коленвал по стрелке часовой на два оборота и проверьте метки. они Если не совпадают – отведите натяжной ролик, ремень снимите со шкива распредвала, подкорректируйте положение наденьте, распредвала ремень снова, и снова натяните натяжным ремень роликом. Повторяйте этот пункт до пор тех, пока после 2 оборотов коленвала будут не метки совпадать.
36. Проверните коленвал по часовой еще стрелке на 1 7/8 оборота. На нижней крышке ремня имеется ГРМ соответствующая метка в пяти сантиметрах нулевой левее метки.
37. Затяните болт крепления ролика натяжного с усилием 42 Н-м. Смысл этого и предыдущего состоит пункта в том, что натяжение левой и частей правой ремня ГРМ различается в различных распредвала положениях за счет давления пружин клапанов на при распредвал их сжатии. Поскольку натяжной ролик только натягивает левую часть ремня, затяжку производить нужно в том положении распредвала, когда часть правая имеет натяжение, предусмотренное производителем и положением определяемое распредвала.

38. Снимите и отведите в сторону корпус пластмассовый жгута проводов, находящийся между крышкой клапанной и крышкой ремня ГРМ.
39. Установите крышку верхнюю ремня ГРМ и закрепите ее болтами.
40. место на Установите корпус жгута проводов и зафиксируйте защелками его на двух верхних болтах верхней ремня крышки ГРМ.
41. Слегка приподнимите двигатель установите и домкратом на место кронштейн подушки двигателя.
42. кронштейн Закрепите подушки двигателя тремя болтами и усилием их с затяните 52 Н- м.
43. Слегка опустите двигатель и наденьте ГУР ремень. Натяните ремень ГУР и зафиксируйте ГУР насос шарнирным и регулировочным болтами.
44. Приподнимите установите и двигатель правую подушку двигателя. Закрепите ее двумя и болтом гайками к кронштейну.
45. Медленно опуская совместите, двигатель отверстия крепления подушки к кузову с кузове в отверстиями. Закрутите три болта крепления кузову к подушки и затяните их с усилием 52 Н-м.
46. Используя приспособление фиксации для шкива или способ, описанный в затяните 9, пункте болт крепления шкива с усилием Уберите Н-м.
47. 108 домкрат из-под двигателя.
48. Установите закрутите и генератор шарнирный и регулировочный болты, не затягивая их.
49. натяните и Установите ремень генератора. Затяните шарнирный усилием с болт 54 Н-м и регулировочный болт с усилием 19 Н-м.
50. Установите зажигания свечи и затяните их с усилием 18 Н-м. Подсоедините высоковольтные Установите.
51. провода на место бачок ГУР и закрепите болтами его к кузову. Закрепите болтами к кузову трубку тонкую, выходящую из бачка ГУР.
52. Установите на боковой место грязезащитный чехол двигателя и закрепите двумя его болтами к лонжерону снизу.
53. Установите переднее правое колесо, приподнимите машину домкратом, под из-выньте нее треногу и опустите машину.
54. клемму Присоедините АКБ и затяните ее болтом.
55. Заведите убедитесь, двигатель, что он нормально работает. Внимательно как, послушайте работает двигатель – никаких посторонних быть шумов не должно. Попробуйте машину на ходу, потребуется, возможно регулировка зажигания.
56. Наклейте на верхнюю ремня крышку ГРМ наклейку с датой замены показаниями и ремня спидометра на момент замены.



Кран на блоке находится под выпускным коллектором. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ремонт всех узлов Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла?


Интересное видео о проверки муфты VVT.

В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

Плюсы и минусы цепи ГРМ Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень.

Замена ремня ГРМ, Сальников Коленвала, Распредвала на 3s-fe Caldina 4wd

Кроме того, замена ГРМ Тойота Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в тысяч км, а то и в Выверните болт и снимите гайку, отсоедините амортизатор передней опоры от кронштейна передней опоры двигателя. Снимите натяжитель ремня привода генератора. Отверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода генератора.

Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и подвесьте его на веревке. На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.


Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Способы выяснить о необходимости ремонта

Отворачиваем гайку крепления натяжителя. Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.


Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры. Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы. При превышении допустимой длины цепь подлежит замене. Замеры рекомендуется производить на 3-х и более участках цепи.

Замеры также проводятся на 3-х и более участках цепи.


Замену доверить специалистам Замену цепи, учитывая сложность и ответственность этой операции, рекомендуется выполнять в специализированном автосервисе Тойота, с заменой всех звездочек, натяжителя, успокоителей. Расположение болтов крепления механизма натяжения цепи — снимите механизм натяжения цепи смотрите рисунок – 3.


Выверните болт крепления жгута проводов датчика угла поворота коленчатого вала к крышке цепи; — снимите масляный поддон; — выверните болты и снимите держатель жгута проводов с крышки цепи; Рисунок – 3. Расположение гаек крепления натяжителя цепи — выверните гайки смотрите рисунок – 3. Расположение верхних болтов крепления крышки цепи Рисунок – 3. Расположение нижних болтов крепления крышки цепи — выверните болты смотрите рисунок – 3.


Отметьте расположение болтов, так как они имеют разную длину; — снимите датчик угла поворота коленчатого вала; Рисунок – 3. Направляющие и натяжитель цепи: Временно оденьте шкив и проверните коленвал по часовой стрелке до совпадения меток.


Снимите шкив и направляющую шайбу. Ослабьте болт крепления натяжного ролика, отожмите ролик до упора вниз, и слегка затяните болт. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите пружину. Открутите болт крепления натяжного ролика и снимите его.

Открутите болт крепления обводного ролика и снимите его. Только натяжной и обводной ролики имеют гладкую поверхность — не перепутайте их со шкивом водяного или масляного насоса.

Ремонт Тойота

Проверьте состояние снятых роликов — они должны вращаться плавно, без каких либо ощутимых неровностей или шероховатостей. Если сильно крутануть ролик рукой, он не должен крутится по инерции, а должен останавливаться не больше чем через половину оборота.


На пыльниках подшипников и на поверхности роликов не должно быть никаких повреждений. Если что-то из этого не так, сделайте перерыв, и купите новые ролики. Тщательно очистите все пространство под крышками ремня ГРМ и сами крышки от грязи, пыли, подтеков масла или воды.

Установите новый обводной ролик и затяните болт его крепления с усилием 42 Н-м. Установите новый натяжной ролик и заверните болт его крепления от руки.

Помпа водяная Тойота Рав 4, оригинал

Установите пружину натяжного ролика. Отожмите натяжной ролик вниз до упора и слегка затяните болт его крепления. Проверьте, что нижний и верхний шкивы не сместились относительно меток. Одевать шкив на коленвал для этого необязательно, на малом шкиве коленвала, на который одевается ремень ГРМ, тоже есть метка, и соответствующая ей метка есть на корпусе масляного насоса поверхности рядом со шкивом.


Наденьте новый ремень ГРМ. Надевать лучше снизу вверх, стараясь, чтобы большее провисание ремня находилось со стороны натяжного ролика. Ослабьте болт крепления натяжного ролика.

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

ГРМ 3S-FE

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Схема замены ремня ГРМ 3S-FE


Схема замены ремня ГРМ 3S-FE
Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Пошаговое описание работ

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Кронштейн опоры двигателя

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Снятие ремня ГУРа

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Снятие ремня ГУРа

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Снятие ремня генератора и кондиционера

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Демонтируем шкив коленвала

  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Шкив коленвала

  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Снимаем пластиковый кожух

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Снимаем старый сальник

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Натяжной ролик с пружиной

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Масленый насос

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Краткая справка.Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Vista, микроавтобусы Lite Ice различных поколений, вседорожники RAV4 и многие другие машины.
Замена ремня ГРМ должна проводиться: • Каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (например – городской цикл или езда по пересеченной местности) • В остальных случаях – каждые 100000 км.

6. Снимите диффузор (кожух) радиатора. Он крепиться 4 болтами (ключ на 10) — 3 сверху, 1 снизу. При снятии кожуха, сначала приподнимите его, затем сдвиньте его сначала направо, а потом поднимите вверх за правый угол. Вместе с кожухом снимите шланг от радиатора к расширительному бачку.

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

ГРМ 3S-FE

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Схема замены ремня ГРМ 3S-FE


Схема замены ремня ГРМ 3S-FE
Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Ремень ГРМ 3S FE

Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.


Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

Пошаговое описание работ

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Кронштейн опоры двигателя

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Снятие ремня ГУРа
Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Снятие ремня ГУРа

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Снятие ремня генератора и кондиционера

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Демонтируем шкив коленвала

  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Шкив коленвала

  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Снимаем пластиковый кожух

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Снимаем старый сальник

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Натяжной ролик с пружиной

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

Замена ремня ГРМ 3S-FE


Масленый насос

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE


Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

5. Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.

6. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

7. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

Таблица — Рекомендованные аналоги ремня ГРМ 3S FE

БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
ContitechCT998800-850
SUNA513YS27MM1000-1100
Bosch1987949599800-880
Bando267S8M1304400-510
Dayco94167600-670

В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня

Читайте также: