Замена кардана субару форестер

Обновлено: 10.05.2024

Subaru Forester (2011 год). Неисправности карданного вала

Неисправности карданного вала и действия по их устранению

1.Металлические звуки и щелчки во время трогания автомобиля с места.

1) Слабо затянутые болты карданного вала. →Осмотр болтов, гаек и крепкое затягивание.

2) Изношенность либо повреждение подшипников карданного шарнира. → Замена крестовины.

3) Изношенность шлицевых соединений в карданной передаче. → Замена шлицевых соединений.

1) Погнутость либо деформация карданного вала. → Осмотр и если необходимо ремонт.

2) Грязный кардан. → Тщательная очистка.

3) Изношенность подшипников карданного шарнира. → Замена крестовин карданного вала.

4) Плохо сбалансированный кардан. → Проверка на возможное отсутствие балансировочных грузов. Снятие карданного вала и установка с поворотом на 180о после провести испытания. В случае оставшейся вибрации, следует сбалансировать ведущий вал.

5) Ослабленные болты и гайки крепления карданного вала. → Затянуть болты и гайки.

Распространённые неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала


Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости


Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

1 Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие - удары. Необходима замена крестовины.
2 Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
3 Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
4 Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа


Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

1 Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
2 Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет - заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана


Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

1 Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
2 Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
3 Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
4 Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
5 Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
6 Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от карданного вала


Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

1 Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
2 Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала


1 Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
2 Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук


Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода


1 Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
2 Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника


Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

форестер 98г
атмо, ручка.

после детальное диагностики выявил правктически мёртвую крестовину на кардане.
визуально видно стопорные шлицы, думаю можно заменить (много читал что отдельно оригинал только кардан в сборе)
Подскажите два момента
1. Какие крестовины лучше брать. и желательно где?
2. Есть какиенибуть нюансы в съёме кардана и что поменять в добавок?

Клубный Субарист Июль 2010 / 2587 Репутация: Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть). Откуда: Санкт-Петербург

Процесс ремонта многих моделей Субару происходит по одинаковому алгоритму. Карданный вал осматривается визуально и без применения диагностического оборудования. 99% дефектов можно обнаружить самостоятельно, если внимательно отнестись к этому вопросу. Требуется тщательно осмотреть трубы ( вмятин и следов от удара не должно быть ). Крестовины должны свободно перемещаться ( закусывание и люфт недопустим). Подвесной подшипник должен иметь плавный ход ( шум от перекатывания подшипников и радиальный люфт недопустим )

Карданный вал Субару Форестер

В нашем случае изношены обе крестовины, а следовательно их требуется заменить.

Замена крестовины со стороны коробки на Субару

Замена задней крестовины на Субару

Если вы обратите внимание, то можете убедиться, что на карданах Subaru Forester нет стопорных колец для фиксации крестовин. Существует единственный правильный способ замены крестовины Субару Форестер - это кернение. Производитель Субару практически всегда использует данный метод. На нашем производстве имеется все необходимое оборудование для того чтобы заменить крестовины по заводской технологии

Кернение крестовины карданного вала

На карданах Subaru Forester очень редко выходит из строя резиновая часть подвесного. Практически всегда меняется подшипник без резиновой обоймы.
Для замены подшипника требуется разобрать ШРУС.

Ремонт шруса

Шрус Субару Форестер

Затем из корпуса подвесного извлекается подшипник.

Ремонт подвесного подшипника Subaru Forester Субару Форестер

Выработка подшипника подвесного

В наличии всегда поддерживаются подшипники от лучшего производителя - SKF.

Замена подшипника подвесного Субару Форестер

Требуется особое внимание при запрессовке подшипника в обойму - нельзя повредить резину .


После данного ремонта кардана Субару Форестер не обойтись без балансировки. На нашем производстве установлен станок BALKAR 4500, который благодаря своим настройкам способен отбаланировать вал с высокой точностью.

subaru forester

Карданный вал является одним из важных узлов в автомобиле Subaru Forester. Он состоит из ряда деталей, в том числе крестовины, которая отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к мосту под изменяющимся углом.

Признаки поломки

Для определения неисправности крестообразного соединения нужно просто прислушаться к своему автомобилю в процессе езды. Конечно, услышать признаки износа шарнира, которые укажут на необходимость замены крестовины карданного вала, можно не всегда. Но чаще всего они сводятся к следующему:

  • появились стуки и удары в момент включения КПП, что свидетельствует о наличии зазора в шарнире;
  • слышится скрип в момент набора скорости или в процессе езды, что указывает на деформацию подшипника в крестовине;
  • ощущается вибрация ходовой части, которая свидетельствует об износе подшипников крестовин;
  • появился люфт, который указывает на разрушение крестообразного соединения.

Один из этих признаков говорит о необходимости посещения станции техобслуживания. На месте мастер тщательно осмотрит узел и порекомендует восстановить или поменять его.

Тонкости замены крестовины кардана Субару Форестер

Для установки нового шарнира, нужно:

  • использовать смотровую яму или эстакаду;
  • снять карданный вал, открутив гайки и болты;
  • очертить положение вилок, исключив дисбаланс;
  • снять стопорные кольца, выбить чашку крестовины;
  • очистить посадочные места, проушины вала от пыли и грязи;
  • установить новую деталь, закрепить ее;
  • поставить карданный вал на место и смазать.

Завершением работ станет балансировка, которая позволит избежать преждевременного износа новой детали. Замена детали осуществляется с применением профессионального оборудования и после подбора необходимой детали.

Для этого выбираются запчасти известных производителей, которые соответствуют по форме и размеру. Их цена вполне приемлема!

Читайте также: