Замена крестовины рулевого вала тойота гайя

Обновлено: 16.05.2024

Задолбал меня люфт руля на скорости выше 80 кмч. при диагностике выявили причину моей болтанки на дороге - карданчик который под капотом.
Из инструмента ключик или трещетка на 12, молоток, нафиль, тиски или наковаленка с отверстием как на фото.

Покупаем крестовинку, тут есть варианты.
1) тазовская за 100 рублей
2) китай-тайвань с вариацией цена-качество,
3) на экзисте - Febest AST-1539 за 180 рублей.
Я сбегал в ближайший магаз тазопчастей и приобрел крестовинку за 100 рублей и чехол рулевого от оки за 50 руб. ха. в прошлом году на оде когда менял крестовинку эту, тоже самое покупал)))

Выбиваем подходящим болтом старую крестовину. заколачиваем новую. при сборке есть моменты.
Надфилем аккуратно убираем закернение.
Набиваем смазкой-шрусом половину подшипника чтобы при запрессовке ненароком не рассыпался.
Нужно чтобы у собраного вами карданчика болты закручивались с одной стороны.
При запрессовке подшипников использовал старые подшипники как направляющие.
Естественно закерниваем.


Перед установкой карданчика на машинку побрызгал вэдехой на посадочные шлицы.
Не забудьте подтянуть болты. )))

Вся процедура заняла меньше часа. без похода в магазин. и обошлась в 150 рублей.
Управляется теперь как . красота.

кто менял рулевой вал или крестовину?

Последний раз редактировалось BarSuck; 20.07.2017 в 11:18 .

1 1

Креставину не менял нет смысла сказали мастера менял карданчик в салоне разбивает воснавном ево ( был люфт руля и постукивание на мелких кочках)

193 18

рулевая

Хотел менять крестовину но стук был в другом месте(в шлицах регулировки руля по вылету)
Колонка рулевая в сборе 24 т.руб
Рулевой вал 4т.руб.
нижняя крестовина GMB 1639 TOYO,KOYO размер 1640 цена 300руб.
На фото видно регулировка рулевой рейки в месте входа червяка в РР.
Так же люфт может быть от шлицевого соединения внизу где педаль тормоза(фото)
Любое снятие карданчика или рассоединение шлица обязывает наносить метки везде

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Замена крестовины на карданном валу.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Замена крестовины на карданном валу.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Toyota Corona, Caldina, Camry, Vista - Замена крестовины рулевого кардана

Комментарии к теме Замена крестовины карданного вала Toyota Gaia

Вы конечно извините, но на 17 минут растянуть такую элементарную процедуру. Да и ваша оценка ремня генератора мягко говоря не состоят ель на. Как вы сами сказали 'рано или поздно лопнуть' может абсолютно любой ремень (даже совершенно новый и без трещин). А для регулировки натяжения ремня как раз и служит тот самый болт который вы откручивать в начале. P.s. По моему просто нужно иметь запасной в багажнике и не изобретать велосипед.

Почему это на ЭУРе нет жидкости? Там стоит просто электро насос, а так принцип действия такой же. Так же масло залито

Добрый вечер,скажите пожалуйста когда руль поворачиваю на лево хрустит,Ето правая граната?спасибо за ранее

Спасибо Андрюха. Беда такая есть- буду пробовать! сервисы на диагностики говорят что всё в норме, а тут вот где она собака зарыта, полезу разбирать смотреть что к чему! Спасибо.

Судя по тому как ты подшипник забил долго и он ходить не будет! Хорошо что ты свою ремонтируешь! Кувалду побольше нужно!

Привет не могу понять на газеле разгоняюсь 40км и гул стоит только на тормаз нажимаю пропадает гул. Подскажите кто сталкивылся

Подскажите что может быть. стук в редукторе чем выше скорость тем громче стук,при разгрузке колес стук неуходит

Скажу из опыта.Если заменить на кардане хоть одну деталь, кроме крестовин конечно. Нужно балансировать кардан. Проверить можно и на авто. Но точность 50 * 50.

у меня поджеро 4 когда машина холодная минус 20 я начинаю трогаться под машиной шума нет а когда даю газ при скоросте 50 км,то шум какой то появляется как бы подстукивание.что не знаю но через 10 мин уходит это!

Здравствуйте,При езде ничего не барабанит.Если поворачиваю рулем вправо влево в небольшой амплитуде на месте, слышен глухой бум-бум откуда-то из под ног и иногда даже чувствуется легкая отдача если нога на педали тормоза.Хотят приговорить рейку.Поменяли левый опорный и задний сайлент на нижнем рычаге.Бум бум вроде стал меньше.Машину как будто тянет влево.Подскажите куда копать!!Неужели рейка!?Volvo S40.

Читайте также: