Замена лампочки аварийки сузуки гранд витара

Обновлено: 04.07.2024

НСГВ 2010 в габаритах: обычно от ТО до ТО, т.е. в среднем год, иногда чуть дольше
в ближнем свете: ~пол года. Ставлю Philips обычный.

Гранд Витара 2013г.в. 2.4. проб. 63 тыс. км. Меняю лампы ближнего света самостоятельно примерно через 5-6 месяцев, перегорают строго по очереди. Тоже замумукался, выходят из строя в самый неожиданный момент. В бардачке всегда вожу запасные, ставлю недорогие по 150-300р. за шт. Дальний свет и противотуманки еще ни разу не перегорали, габаритный - 1 раз за весь срок эксплуатации, с заменой габарита было сложнее, пришлось к нему лезть через подкрылок, это не удобно, не ожидал от японцев с витарой. На SX4 и Джимах доступ к лампам намного лучше.

Принять как есть. Фича это у них. Тут даже было рассуждение и споры, мол надо проверять всю электрику и менять лампочки чуть ли не в стерильных перчатках в специальной камере :) Не поможет. Кстати, у меня жена лампы в фаре меняет быстрее чем я, что мне весьма нра :) а в габаритах меняют сервисмены на ТО.

А я вот запасные не вожу во-первых считаю, что тряска в течение полгода внутри автомобиля (а уж что-что, но Витара несколько жестковата) им не на пользу, равно как и знакопеременная температура, а если перегорит - включу противотуманки и заеду в ближайший магазин, благо лампы эти не дефицит ни разу.

кстати, может быть и да. > во-первых считаю, что тряска в течение полгода внутри автомобиля (а уж что-что, но Витара несколько жестковата) им не на пользу, равно как и знакопеременная температура, а если перегорит - включу противотуманки и заеду в ближайший магазин, благо лампы эти не дефицит ни разу.

(неВитаровод) Полгода -мало, очень мало. На Джиме лампа ПТФ выдержала 3,5 года до замены в режиме периодического включения-выключения 3-5 раз в пределах хотя бы получасовой поездки. Менял сразу _парой на Osram из сетевого магазина.

1. Какого (каких) производителя ставились лампы? какой серии? (с обычной или повышенной светоотдачей)
2. Обезжиривание колбы лампы (ламп, удаление отпечатков пальцев) перед установкой производилось или же работа шла в заведомо чистых перчатках? (честно -спиртом не протирал, за колбу не брался, ставил как есть из упаковки)

> 2. Обезжиривание колбы лампы (ламп, удаление отпечатков пальцев) перед установкой производилось или же работа шла в заведомо чистых перчатках? (честно -спиртом не протирал, за колбу не брался, ставил как есть из упаковки)
А я откуда знаю?)) Я ж не присутствую рядом при замене.

зы. К ПТФ претензий нет кстати, только к ближнему.

4 года-точно. Один раз перегорела - ближнего света и габаритка. После того как я решил рискнуть и помыть мотор )))

Мораль. Проверить- не подтекает ли что где.

4 года? > Один раз перегорела - ближнего света и габаритка. После того как я решил рискнуть и помыть мотор )))
>
> Мораль. Проверить- не подтекает ли что где.

А что где может подтекать?
У меня по очереди перегорают то правая, то левая. Где-то раз в полгода)

Замена ламп в световых приборах любого автомобиля – дело совсем несложное и под силу практически каждому автовладельцу. Сегодня мы в этом убедимся, самостоятельно заменив лампу ближнего света на Сузуки Гранд Витара. А заодно из статьи мы узнаем, чем можно заменить штатные лампочки на этом авто.

Какие лампы стоят и какие можно поставить

Прежде чем взяться за замену, выясним, какие лампы устанавливаются на Suzuki Grand Vitara в фары ближнего света и какие вместо штатных можно поставить.

Производитель Витара устанавливает в свой автомобиль галогенные приборы с цоколем H7 мощностью 55 Вт концерна OSRAM.

Лампочка ближнего света

Лампочка, штатно устанавливаемая в фары ближнего света Сузуки Гранд Витара

Можно ли поставить вместо них какие-нибудь другие с таким же цоколем, и если можно, то стоит ли? Конечно, можно! Более того, не только можно, но иногда и нужно. Лампочки с таким цоколем выпускаются множеством производителей и сильно отличаются друг от друга по характеристикам.

Есть приборы с большим сроком эксплуатации, повышенной яркостью и различной цветовой температуры. Последнее весьма существенно, поскольку от этого параметра зависит эффективность прибора в тех или иных погодных условиях.

лампа для езды в непогоду

Такая лампа ближнего света отлично подойдет для езды в непогоду

Лампочки с более высокой цветовой температурой в таких условиях пасуют, но в ясную погоду лучше освещают дорогу и не утомляют глаза. Свет таких приборов приближается к дневному, а ведь мы к нему привыкли с рождения.

Не стоит забывать и о производителе. Лучше приобретать приборы известных и проверенных брендов: Osram, Bosch, Philips, Narva и пр. Стоит их продукция несколько дороже, но можно быть уверенным, что ее характеристики соответствуют заявленным.

Рейтинг ламп — какую лучше выбрать

А теперь посмотрим на результаты теста шестнадцати “ближних” лампочек Н7 разных производителей и характеристик. Тест проводился при помощи люксометра, поставленного перед фарой, и, естественно, учитывал качество освещения.

люксометр

Для проведения теста будет использоваться стационарный люксометр

Рейтинг ламп ближнего света Н7 по силе создаваемого ими светового потока

Показания люксометра, клк

Как видно из теста, существует огромное количество ламп, которые светят намного лучше оригинальной, занявшей аж 11-е место. Так что выбирать есть из чего.

Приступаем к замене

С лампочками ближнего света мы разобрались, нужные выбраны, найдены и даже куплены. Пора выяснить, как поменять сгоревшие. Да, менять будем обе, даже если сгорела одна. Все равно второй осталось недолго жить, да и яркость галогенных приборов падает со временем, и яркость старой наверняка будет отличаться от яркости новой.

Важно! По этой же причине покупать лампочки лучше комплектом, а если они продаются по одной, то обе должны быть одного производителя и типа.

Для работы нам не понадобятся никакие инструменты, достаточно лишь:

Перчатки нужны по той причине, что брать галогенную лампочку за колбу голыми руками нельзя. В противном случае она очень быстро сгорит.

Открываем капот и на блок-фаре находим люк лампы ближнего света. Он находится ближе к борту автомобиля и закрыт резиновым пыльником. Из пыльника торчит колодка питания, надетая на цоколь лампочки.

Никаких защелок колодка не имеет, поэтому просто тянем ее и снимаем. Если видим на контактах колодки смазку – не трогаем. Она служит для гидроизоляции и предотвращает окисление контактов.

Теперь можно снять и сам пыльник, потянув за специально предназначенный для этого лепесток.

Заглядываем под пыльник и наблюдаем лампочку ближнего света, прижатую к фаре пружинной скобой, помеченной на фото ниже стрелкой.

скоба

На Сузуки Гранд Витара лампа ближнего света прижата к фаре специальной скобой

Нажимаем на петельку скобы по направлению стрелки (см. фото выше) и снимаем ее с фиксатора. Теперь скобу можно откинуть и достать лампочку.

лампа ближнего света

Снятая лампочка ближнего света

Важно! Ничего никуда крутить не нужно – на многих ресурсах авторы блогов крутят лампочку так и сяк, а некоторые даже выкручивают. Просто покачали и вынули из фары.

Вынимаем лампу и замечаем, что выглядит она не так, как купленная, над юбкой она пластмассовая!

пластмассовый цоколь

Старая лампа имеет пластмассовый цоколь

Это всего лишь переходник, в который вставлена обычная лампа ближнего света Н7. Если хорошо присмотреться к фото выше, то это легко заметить. Для чего его использовали конструкторы и с чего на что этот переходник позволяет перейти – большая тайна производителей Сузуки Гранд Витара.

Откладываем старую с переходником в сторону, надеваем перчатки, берем новую и вставляем в фару, проследив за тем, чтобы ключ на ее юбке (на фото ниже помечен стрелкой) вошел в паз фары.

Установка

Установка новой лампы

Теперь выдергиваем из переходника старую лампу, а сам переходник надеваем на новую. Поджимаем фиксирующей скобой.

Осталось надеть пыльник и колодку питания. Замена лампы ближнего света на Сузуки Гранд Витара выполнена.

Что делать, если лампы не сгорели, а свет не горит?

Иногда случается, что виной отказа ближнего света в Сузуки Гранд Витара оказывается совсем не перегорание лампочки. Что делать, если мы разобрали фару с расчетом заменить сгоревший источник света, а последний оказался исправен? Причин может быть множество, но мы рассмотрим лишь те, что в состоянии устранить самостоятельно автовладельцы, имеющие только начальные знания электрики.

Перегорание предохранителя. В Сузуки Гранд Витара таких предохранителя два: отдельно на ближний свет левого и правого бортов. Найти их можно в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (всего таких блоков у Витары 3 – непосредственно в моторном отсеке, крышке аккумулятора и салоне). Найти блок несложно – он находится под крышкой капота сразу перед лобовым стеклом напротив водителя и закрыт крышкой. Этакий черный ящичек.

подкапотный монтажный блок Сузуки Гранд Витара

Месторасположение подкапотного монтажного блока Сузуки Гранд Витара

Снимаем крышку и находим предохранители 19 и 20 (см. рисунок ниже). Первый отвечает за ближний свет левой фары, второй – за свет правой.

предохранители в монтажном блоке

Нумерация и расположение предохранителей в монтажном блоке моторного отсека

Если сгорел – меняем, проверяем. Если тут же снова сгорел – проблема в коротком замыкании. Разберем типовые неисправности цепи освещения автомобиля.

Замыкание питающего провода на кузов. Именно оно вызывает повторное перегорание предохранителя. Внимательно осматриваем жгут проводов, питающий нерабочую фару. Ищем перетершуюся изоляцию, вызвавшую замыкание на кузов. Особое внимание уделяем местам перехода жгута сквозь кузов и его ребра. Находим, восстанавливаем изоляцию.

Не находим – отключаем неисправный провод, ориентируясь по расцветке, и заменяем его новым того же сечения и обязательно автомобильным. Прокладываем новый провод вдоль жгута и подключаем вместо сгоревшего.

Обрыв питающего провода. В этом случае предохранители, как правило, остаются целыми. Алгоритм поиска тот же – осматриваем жгут, ищем, восстанавливаем обрыв. Не находим – отключаем нерабочий, пробрасываем новый.

Окисление или выгорание контактов в колодках. Осматриваем все соединительные колодки в жгуте, питающем неисправную фару, включая колодку в фаре и монтажном блоке. Контакты колодки и ее ответной части должны быть чистыми, без следов коррозии и обгорания. При необходимости чистим, смазываем обычным техническим вазелином или солидолом.

Форсунки лобового до и после . c5 04-08

Тачка Бро - HONDA CR-V 1998

Ford Focus 2 и 3 стучит на холодную!


Как проверить давление в топливной рампе

Сайлентблок задней поперечной тяги малый FEBEST Great Wall Haval H3 2917533 K00 Грейт Волл Ховер Н3

Сайлентблок задней поперечной тяги малый FEBEST Great Wall Haval H3 2917533 K00 Грейт Волл Ховер Н3


Всем известно, что лампочки в фарах это расходный материал, они периодически перегорают и их необходимо менять. Но не всё так просто, на некоторых машинах, чтобы подобраться к ним, необходимо будет снимать бампера, откручивать подкрылок и т.п. На Сузуки Гранд Витара как раз такой случай, самый удобный способ их замены лежит через подкрылок. Покажем вам это сделать своими руками максимально быстро.

Для удобства съёмки машина поднята на подъёмнике, но для замены ламп он вам не пригодится. Демонтируем подкрылок, вытаскивая пистоны крепления, это можно сделать обычной плоской отвёрткой, но удобнее всего специальным инструментом или как в нашем случае при помощи щипцов для снятия наконечников высоковольтных проводов:


Всего необходимо снять 7 штук пистонов. После этого откручиваем саморез, который крепит подкрылок к переднему бамперу, делаем это мы при помощи головки на 10:


Отводим подкрылок в сторону, огибая колесо. Теперь мы получаем прямой доступ к фаре и её лампочкам, можете менять их без каких либо проблем. Плафон поворачиваем против часовой стрелки и выводим его наружу. Лампочка у нас тут безцокольная, легко и быстро меняется:


После установки обязательно обезжирьте её уайт-спиритом, так как пото-жировые следы от рук существенно сокращают срок её службы. Перед тем как собирать всё обратно, проверьте как она работает.

Видео замена лампочек в передних фарах Suzuki Grand Vitara:

Резервное видео как заменить лампочки в передних фарах Сузуки Гранд Витара:

Читайте также: