Замена лобового стекла своими руками на тойота

Обновлено: 02.07.2024

Специалисты утверждают, что ремонт или замена лобового стекла своими руками на современном авто – плёвое дело. Позволим себе с ними не согласится. Так же может утверждать и престидижитатор, что фокусы плёвое дело. Да, для профессионала, без сомненья.

Что нужно для замены лобового стекла?

Но мы же не профессионалы, поэтому расслабляться не станем и подойдём к замене лобового стекла своими руками с полной ответственностью. И конечно же у нас получиться заменить лобовое стекло. Пусть дольше, но мы это сделаем.

Для замены лобового стекла своими руками, как и для ремонта лобового стекла требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, что требуется.

  • Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места;
  • Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика;
  • Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы;
  • Пистолет для герметика;
  • Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
  • Скотч для фиксации установленного стекла.

Фото замены лобового стекла автомобиля
На фото - замена лобового стекла своими руками
Фото как самому заменить лобовое стекло
На фото - как самостоятельно поменять лобовое стекло

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

  • Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
  • Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
  • Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
  • Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
  • Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
  • Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

Теперь всё. Завтра в дорогу.

замена лобового стекла

Замена лобового стекла часто необходима автомобилю после аварии, когда стекло оказывается полностью разбитым или покрылось трещинами, а также из-за попавшего в него по дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным лобовым стеклом опасно, особенно если повреждения находятся со стороны водителя и существенно ухудшают ему обзор. Кроме того, автомобиль с поврежденным лобовым стеклом часто не может пройти техосмотр. Замену лобового стекла можно произвести в автосервисе или сделать самостоятельно. В любом случае, автовладельцу полезно знать, как правильно производится замена лобового стекла.

Ремонтировать лобовое стекло или менять

замена лобового стекла

Перед владельцем автомобиля с поврежденным лобовым стеклом встает вопрос: попробовать его отремонтировать или сразу заменить на новое.

Не стоит пробовать ремонтировать лобовое стекло, а лучше его сразу заменить на новое в случаях если:

  • трещина лобового стекла большой длины.
  • Множественные трещины лобового стекла с ответвлениями.
  • Сколы и трещины с повреждением внутреннего слоя лобового стекла.
  • Старые повреждения с видимыми загрязнениями.
  • Повреждения лобового стекла, попадающие в зону обзора водителя.
  • Трещины, дошедшие до края лобового стекла.

Можно попробовать отремонтировать поврежденное лобовое стекло в случаях если:

  • имеется скол на внешнем слое лобового стекла без образования трещины.
  • Имеется единственная трещина без ответвлений, длина трещины не превышает 15-17 см.
  • Повреждение лобового стекла образовалось недавно и не успело накопить внутри себя грязи.
  • Повреждение лобового стекла находится не перед глазами водителя.

Для принятия верного решения о ремонте либо замене лобового стекла лучше всего посоветоваться с опытным мастером, который давно занимается ремонтом лобовых стекол.

Прочитать подробнее о ремонте лобового стекла, причинах его повреждения и их основных видах, а также ознакомиться с пошаговыми инструкциями ремонта сколов, трещин и царапин вы можете в нашей статье: Ремонт лобового стекла

Замена лобового стекла в автосервисе

замена лобового стекла

Услуги по замене лобового стекла оказывают большинство автосервисов. Лучше всего обращаться в специализированные автосервисы, занимающиеся заменой и ремонтом автомобильных стекол, которые имеют большой опыт проведения таких работ. Стоимость замены лобового стекла стоит у них в среднем около 2500 рублей. В специализирующихся на ремонте автостекол автосервисах также можно найти в наличии лобовые стекла для большинства популярных моделей автомобилей.

Замена лобового стекла своими руками

В замене лобового стекла на автомобиле нет ничего особо сложного, эту работу вполне можно выполнить своими собственными руками, даже если раньше ничем подобным вы никогда не занимались. Лучше всего выполнять эту работу вдвоем. Не имея опыта, не стоит пробовать самому менять лобовое стекло на автомобилях, лобовые стекла которых оснащены датчиками света и дождя, встроенными антенной или обогревом. Лучше доверить такую работу профессионалам. Некачественная замена лобового стекла может привести к протечкам, неработающему обогреву, запотеванию, неожиданному разрушению стекла в процессе эксплуатации.

Выбор лобового стекла

замена лобового стекла

Замена лобового стекла начинается с выбора и приобретения нового стекла. Лучше всего приобрести для замены оригинальное лобовое стекло, которое устанавливается производителем автомобиля на конвейере. Если хотите сэкономить, поищите в интернете информацию по вашему автомобилю и подберите добротный аналог. Ведущими производителями автостекол являются компании Pilkington, Guardian, Sekurit Saint-Gobain, FYG, AGC, Fuyao.

Избегайте покупки дешевых подделок неизвестного происхождения. Такие лобовые стекла часто изготовлены из самого дешевого стекла и из самой дешевой PVB пленки, имеют плохую прозрачность, оптические дефекты, посторонние включения, искажают обзор и дают лишнюю нагрузку на глаза, повышая риск ДТП. Дешевые лобовые стекла имеют неравномерное прилегание с волнами и зазорами, часто имеют расслаивание стекла.

При выборе лобового стекла обратите внимание на торец стекла и оцените хорошо ли совмещены слои триплекса и не вылезает ли чрезмерно клеящий слой. При выборе лобового стекла следует также определиться нужна ли вам полоса в верхней части стекла, многим водителям высокого роста или предпочитающих высокую посадку, такая полоса разрезает обзор пополам, что неудобно и небезопасно. Обратите внимание на наличие крепежного элемента для салонного зеркала, креплений под сенсоры и самих сенсоров, камер, датчиков дождя, клемм электрообогрева.

Инструменты и материалы, необходимые для замены лобового стекла

замена лобового стекла

Для демонтажа старого и монтажа нового лобового стекла вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • струна для вырезки старого лобового стекла.
  • Нож для очистки места посадки стекла от остатков старого клея-герметика.
  • Активатор-очиститель для очистки места посадки стекла от старого клея-герметика.
  • Праймер-грунт для подготовки места посадки стекла.
  • Клей-герметик для вклейки автомобильных стекол.
  • Монтажный пистолет для нанесения клея-герметика.
  • Малярный скотч для защиты обшивки салона и для фиксации лобового стекла до полного высыхания клея-герметика.

Многие автовладельцы приобретают набор для вклейки автостекол, в который входит большая часть необходимого. Стоимость такого набора хорошего качества около 1000 руб.

Порядок замены лобового стекла

замена лобового стекла

Замена лобового стекла выполняется в следующем порядке:

  • демонтируем все, что мешает получить доступ к лобовому стеклу: стеклоочистители (дворники), молдинги, декоративные уплотнители, изнутри автомобиля снимаем обивку передних стоек. В случае если на автомобиле установлены надувные шторки безопасности, заранее отключаем аккумулятор для исключения возможности их случайного срабатывания.
  • Обклеиваем малярным скотчем или демонтируем элементы обшивки салона, которые могут быть повреждены или испачканы клеем-герметиком.
  • Отсоединяем провода, идущие к лобовому стеклу (провода датчика дождя, подогрева стекла, подогрева зоны парковки стеклоочистителей).
  • Специальной иглой прокалываем слой клея-герметика под лобовым стеклом и пропускаем в получившееся отверстие струну для срезывания лобового стекла.
  • Пилящими движениями срезаем старое лобовое стекло. Лучше выполнять эту процедуру вдвоем с помощником. В качестве ручек к концам струны можно прикрепить два небольших гаечных ключа. При вырезании струной старого лобового стекла мастера не могут точно регулировать усилие, прилагаемое к струне, и контролировать угол под которым струна режет герметик, струна всегда немного гуляет по шву, не разбирая, что ей резать, поэтому нужно быть очень аккуратным и стараться не повредить рамку кузова, приборную панель, элементы обшивки салона.
  • Вдвоем с помощником аккуратно вынимаем старое лобовое стекло из рамки кузова. Удобно использовать для этого специальные присоски.

замена лобового стекла

  • Специальным ножом или заточенной стамеской удаляем остатки старого клея-герметика с поверхности рамки кузова, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие. Повреждения лакокрасочного покрытия рамки ветрового стекла в дальнейшем приведет к ее коррозии и последующим протечкам. При небольших повреждениях лакокрасочного покрытия и небольших очагах коррозии, их можно приостановить защитив поверхность праймером. При обширной ржавчине, перед установкой нового лобового стекла следует обратиться в кузовной ремонт, где сначала удалят ржавчину, затем восстановят лакокрасочное покрытие, после чего уже можно будет установить новое лобовое стекло.
  • Перед установкой лобового стекла следует убедиться, что оно полностью подходит к вашему автомобилю, для этого примеряют стекло к проему рамки лобового стекла и наносят метки на кузов, чтобы при монтаже стекло встало максимально точно. В случае, если в результате примерки обнаруживается, что стекло не совсем подходит к вашему автомобилю, не стоит пытаться втиснуть его силой или пытаться подогнать по месту с помощью подручных материалов, все это слишком рискованно и может в дальнейшем привести к протечкам или разрушению стекла в процессе монтажа или последующей эксплуатации. Неподходящее лобовое стекло нужно поменять, обратившись к продавцу, который вам его продал.

замена лобового стекла

  • Обезжириваем периметр лобового стекла ацетоном.
  • На кромку лобового стекла и на то место, где будет ложится клей-герметик, наносим грунт-праймер. Праймер необходим для дополнительной защиты клея-герметика от УФ-лучей от солнца. Праймер должен сохнуть в течение 15 минут при температуре окружающего воздуха +23 градуса.
  • Обрабатываем грунтом-праймером проем рамки лобового стекла, для улучшения адгезии и для защиты от коррозии.
  • На лицевую сторону лобового стекла устанавливаем специальные ручки-присоски, чтобы после нанесения клея-герметика было удобно установить его на автомобиль.
  • Если установка лобового стекла предусматривает наличие резинового молдинга, то перед нанесением клея-герметика, очищаем молдинг от грязи и пыли, обезжириваем, устанавливаем на место и фиксируем скотчем, чтобы клей-герметик при установке лобового стекла не выдавил молдинг наружу.
  • В случае использования двухкомпонентного клея-герметика нанесите активатор по периметру лобового стекла в месте нанесения клея-герметика, через минуту удалите остатки активатора сухой салфеткой.
  • Пистолетом наносим клей-герметик по периметру лобового стекла. Тубу клея-герметика можно предварительно нагреть до 35-40 градусов. Наносить клей-герметик нужно без разрывов, с равномерной высотой гребня. Клей-герметик нанесенный с разрывом клеевого шва и с неравномерной высотой клеевого гребня может привести к протечкам.

замена лобового стекла

  • С помощью ручек-присосок, аккуратно, без толчков и смещений, устанавливаем лобовое стекло в проем рамки. Вдвоем с помощником, можно обойтись без ручек-присосок, аккуратно придавливая лобовое стекло руками к проему и не давая ему сползти. Если установка лобового стекла предусматривает наличие резинового молдинга, одновременно с установкой лобового стекла, укладываем резиновый молдинг.
  • Легкими нажатиями придавливаем лобовое стекло по периметру проема рамки и фиксируем скотчем. Скотч клеим сначала к лобовому стеклу, затем натягиваем вверх и приклеиваем оставшиеся концы скотча на крышу. Клей-герметик вылезший из-под стекла удаляем только после окончания его затвердевания. Опускаем боковые стекла дверей для избежания воздушного удара при их закрытии.
  • Ждем высыхания клея-герметика, обычно для этого требуется 7-10 часов. Время высыхания клея-герметика указано в инструкции. Повышенная температура и влажность ускоряют процесс полимеризации. Пока клей-герметик сохнет, не трогаем лобовое стекло и не хлопаем дверями.
  • Когда клей-герметик засохнет, снимаем скотч и обильно проливая воду на лобовое стекло, проверяем на отсутствие протечек.
  • Устанавливаем на место зеркало заднего вида, подключаем провода датчиков дождя и света, устанавливаем стеклоочистители, молдинги.

В течение нескольких часов после замены лобового стекла нужно очень аккуратно обращаться с автомобилем. Нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Не следует в течение суток пользоваться услугами автомойки. Несоблюдение этих правил может привести к значительному замедлению процесса полимеризации клея-герметика и снижению прочности вклейки лобового стекла.

Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз


Как избежать их и что нужно знать, отправляясь на замену автостекла, рассказывает старший мастер по ремонту и замене автостекол компании Carglass Евгений Мацкевич.

Есть очень много нюансов, которые помогут вывести на чистую воду любой недобросовестный сервис еще при общении по телефону. Однако если углубляться в них, то не хватит книги. Поэтому ограничимся парой самых основных советов.

Для начала можно спросить, сколько времени потребует замена. Если мастер затрудняется или отвечает неуверенно, от услуг этого установщика лучше отказаться, пока не поздно. Настоящие профессионалы действуют строго по инструкции и знают техпроцесс буквально до минуты. Кто-то делает это за сутки, кто-то — за 6 часов. Мы в Carglass меняем стекло за 1 час.

Готовы потратить так много своего времени? Ваше право. Но учтите, что технологии не стоят на месте, и, например, наш фирменный современный герметик Carglass 1 Fast-Fit 2 позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания стекла. Причем всего с одним несущественным ограничением: первые сутки нельзя мыть автомобиль на мойке с химией, но ездить под дождем, даже сильным, можно без проблем. То есть вместо 24 или 72 часов на замену стекла можно потратить всего один.

Сервис по телефону выбрали. Приезжаете. Что дальше?


Убедившись в качестве инструментов, проверьте приготовленные мастером материалы для работы. Это действительно важно. Использование просроченного герметика недопустимо, поскольку старый состав не обеспечит качественной вклейки: такое стекло может отклеиться или лопнуть, когда ударит первый настоящий мороз. А совет здесь один: герметик не залеживается только там, где ежедневно меняют десятки стекол.

Задача мастера — быть предельно аккуратным. Перед началом работ сотрудник должен надеть защитные чехлы на сиденья и положить коврик на переднюю панель, а выполняя демонтаж отдельных элементов (жабо под дворниками, датчики и камеры), обязан действовать уверенно, но без приложения избыточной физической силы. Помните: в автомобиле все снимается без значительных усилий, если знаешь, как это сделать. Мы в Carglass разбираем машину только согласно заводским схемам обслуживания.

Кроме очевидных доводов не ехать в гаражи менять стекло (низкая квалификация мастеров, грязные сервисные зоны, плохой инструмент и материалы), есть еще один момент, о котором не все даже подозревают. Автомобили, где под ветровым стеклом установлена камера, отвечающая за системы помощи водителю, требуют особенной квалификации мастера и специального оборудования.

Оборудование для регулировки камер стоит дорого — покупку такого может позволить себе далеко не каждый официальный дилер. Что говорить про гаражи? Carglass специализируется на замене автостекол и стремится предоставлять клиенту удобный и полный сервис. Именно поэтому еще несколько лет назад мы закупили фирменное европейское оборудование калибровки всех типов камер и обязательно проводим регулировку настроек камеры после замены автостекла.

Внимательно осмотреть автомобиль после ремонта, чтобы не оставить после себя осколков стекла и остатков материалов, а затем пропылесосить салон. После этого рассказать клиенту нюансы, касающиеся эксплуатации машины в первые несколько часов. И, конечно, напомнить про гарантию на выполненные работы. Наша компания, например, дает одну из самых больших гарантий на работу по замене автостекла — 10 лет 4 .

Еще один важный момент — непосредственно до начала работ нужно убедиться, что вам поставят стекло хорошего качества: без искажений, от производителя оригинальных запасных частей, полностью укомплектованное с завода площадками и проводкой с коннекторами под все необходимые опции. Иначе, сэкономив при покупке стекла, заплатите втридорога за установку. Ведь мастерам придется подгонять стекло под комплектацию вашего автомобиля. А подключенные на спайку или, хуже того, на скрутку опции — потенциальная причина возгорания автомобиля в будущем. Да и приклеенные вне заводских условий площадки под датчики, камеры и зеркала на стекле долго не продержатся.


Я не сказал об этом сразу и чуть не забыл сказать сейчас только потому, что для наших центров этот вопрос неактуален. Наши поставщики стекол — производители оригинальных запасных частей, благодаря чему клиенту не нужно бояться купить опасное стекло низкого качества, подделку, некондицию или стекло, не соответствующее комплектации его автомобиля. В общем, в Carglass все проще: позвонил, приятно удивился цене, записался на замену, приехал в чистый и современный сервисный центр, а уехал с новым качественным стеклом всего через 1 час.

С большим пробегом на каждом автомобиле появляются сколы от камней, потертости и трещины в окнах. Замена лобового стекла улучшает интерьер, а также влияет на безопасность вождения за счет прозрачности и отсутствия повреждений.


Перед началом работ нужно:

  • приобрести новую деталь,
  • найти чистое помещение с положительной температурой воздуха,
  • приготовить все необходимые инструменты,
  • уделить работе не менее 5-6 часов времени.

Перед поездкой в магазин нужно замерить багажное отделение и понять, влезет деталь по размерам или нет. В случае невозможности погрузки следует заранее позаботиться о грузовом автомобиле для доставки.

Чтобы демонтировать деталь, нужно разобрать декоративные накладки на стойках, снять зеркало, видеорегистратор и дополнительные аксессуары.

Для чего требуется замена

Переклеить лобовое стекло нужно при обнаружении недочетов:

  • протечка,
  • хруст, скрипы при езде,
  • появление длинных трещин или больших дефектов,
  • полное уничтожение щитка подушками безопасности при ДТП.


Замена и установка автостекол – это ответственное и трудоемкое дело. Не стоит начинать работы, не ознакомившись с инструкциями и не приготовив необходимые материалы.

Инструменты и материалы

Для снятия щитка со стоек автомобиля потребуется:

  • отвертка,
  • гаечные ключи,
  • стальной трос небольшого диаметра,
  • присоски для удобства замены,
  • ткань.

В качестве дополнительной меры по безопасности при работах необходимо использовать тканевые перчатки с резиновыми пальцами, респиратор и очки. Это поможет сохранить глаза и органы дыхания от небольших осколков, а перчатки защитят руки и исключат соскальзывание.


Инструмент для замены автостекол:

  • нож для срезки клея со стоек,
  • обезжириватель и праймер для подготовительных работ,
  • пистолет для нанесения клея,
  • качественный набор для вклейки стекол от проверенного производителя, например 3М,
  • осветительное оборудование,
  • липкая лента для вклейки стекол или малярный скотч,
  • наждачная бумага.

При обнаружении коррозии на стойках потребуется зачистка участка, обезжиривание, закраска эмалью с помощью губки или кисточки.

Оставленный без внимания очаг коррозии приведет к появлению протечек и неплотному прилеганию щитка к посадочным площадкам.

Как заменить лобовой щиток

Замена лобового стекла автомобиля включает в себя следующие операции:

  • разбор салонных стоек и удаление всех аксессуаров с внутренней стороны детали,
  • удаление пластикового жабо и щеток очистителя,
  • срезка клеевой основы на машине,
  • выдавливание щитка,
  • осмотр площадок,
  • зачистка и обезжиривание,
  • удаление коррозии,
  • грунтование,
  • нанесение состава,
  • монтаж детали на место,
  • вклейка резинового уплотнителя,
  • обратная сборка салона и системы очистителя.


Новые стекла поставляются с уплотнителем. В случае его отсутствия требуется дополнительно приобрести резинку. Старая деталь отрицательно влияет на внешний вид и неплотно прилегает к поверхности.

Демонтаж

Замена стекла своими руками начинается с подготовительных работ. Перед началом операции следует очистить пространство в помещении от лишних предметов, сделать влажную уборку и проверить вентиляцию.


Как снять лобовое стекло:

  1. Тщательно отмыть рабочую поверхность.
  2. Открутить поводки дворников, снять их.
  3. Аккуратно отщелкнуть клипсы пластикового жабо и убрать его в сторону.
  4. Далее идет демонтаж пластика в салоне и очистка щитка изнутри.
  5. Тонкой отверткой проделать отверстие в герметике между стеклом и стойкой в нижнем углу.
  6. Просунуть трос диаметром 4-5 миллиметров.
  7. Распиливающими движениями отрезать клей по всему периметру щитка. Панель и рулевое колесо следует закрыть тканью для защиты.
  8. Снять уплотнитель.
  9. Выдавить деталь изнутри и убрать его в сторону.

Старое стекло ставится в месте, максимально удаленном от места работ, на картонные полоски или мягкую ткань: это защитит щиток от сколов на гранях, которые могут порезать руки. При ограниченном пространстве деталь следует вынести на улицу, чтобы она не отвлекала при монтаже нового стекла.

Подготовка

Чтобы прочно закрепить щиток и обеспечить плотное прилегание к каркасу, нужно выполнить подготовительные работы:

  1. Срезать старый герметик.
  2. Заматовать поверхность с помощью наждачки градацией в 1000-1200 мкм.
  3. Тщательно осмотреть рамку на предмет коррозии.
  4. При обнаружении точек ржавчины следует удалить ее наждачкой, правильно покрыть грунтом, краской.
  5. Обезжирить перед склеиванием.
  6. Распределить герметик из пистолета.


Самостоятельная замена лобового стекла занимает достаточно много времени. Конечный результат зависит от четкого следования инструкциям и соблюдения технологий.

Время высыхания грунта и герметика указано в инструкции по использованию набора. Во время кристаллизации автомобиль запрещено эксплуатировать, мыть, раскачивать, включать музыку в салоне.

Как вклеить ветровое стекло

Чтобы вставить лобовое стекло, нужно последовательно выполнить действия:

  1. Установить присоски на щиток.
  2. Совместно с помощником приложить деталь на заранее приготовленную поверхность.
  3. Аккуратно придавить края несильным нажатием рук.
  4. Установить декоративную резинку.
  5. Приклеить скотч к стеклу, натянуть его и закрепить на автомобиле. В качестве опоры используется крыша.
  6. Оставить машину в полном покое на 3-5 часов.

После кристаллизации состава можно собрать детали салона и установить зеркало заднего вида. Скотч можно оторвать через сутки после окончания работ. Для удаления следов клея и разводов от присосок стекло обезжиривается и промывается очистителем.

Замена заднего стекла

Замена заднего стекла автомобиля ничем не отличается от работ по снятию и вклейке ветрового щитка. Если деталь оснащена обогревом, то перед снятием следует отсоединить контакты и отодвинуть их в сторону.


Установка щитка требует особой осторожности, так как каленая деталь очень хрупкая и легко рассыпается при ударе или давлении. Перед нанесением герметика не нужно забывать об обработке специальным грунтом, который увеличивает адгезию и защищает рамки от коррозии.

Замена боковых щитков

В дверных окнах нет пленки, которая используется в ветровом стекле для прочности и склеивания осколков. Поэтому при выполнении работ нужно соблюдать осторожность и не допускать ударов.


Многие марки автомобилей оборудованы технологическими отверстиями, через которые видны фиксаторы. В таком случае нужно подсоединить фишку подъемника и опустить окно в нужное положение. При открученных направляющих нельзя хлопать дверями авто, это может нарушить конструкцию и деформировать тяги.

Чтобы вставить стекло в раму, нужно отогнуть бархотки и поместить деталь острым углом в полость двери. После этого установить его в пазы и закрутить удерживающие винты.

Важные моменты

Вклейка лобового стекла своими руками – процесс, к которому нужно подойти со всей ответственностью и где важно не только точно следовать предписаниям, но и выбрать качественную деталь.


Вклеить стекло, которое деформировано на заводе, практически невозможно. В таком случае лучше поставить другую деталь, а бракованную вернуть поставщику. Оригинальные окна вставляются плотно, не образуя больших зазоров. Однако стоимость оригинала зачастую превышает 90 000 рублей и недоступна рядовому водителю.

Результат замены стекла авто в гаражных условиях ничем не отличается от работы профессионалов, если в процессе не было грубых нарушений технологии.

Водители часто совершают ошибки:

  • не соблюдают рекомендации по нанесению герметика,
  • плохо избавляются от старого клеевого состава,
  • игнорируют указанные в инструкции ограничения,
  • включают музыку после вклейки и ждут застывания состава,
  • начинают активно ездить после замены, не дав клею схватиться.

Грубые нарушения негативно влияют на кристаллизацию клея, который полностью высыхает только через сутки. В таком случае, как правило, выходит не самый лучший результат, и долго ждать возникновения ржавчины, протечки, скрипов не придется.

Если есть помещение для замены, но нет помощника или какого-либо инструмента, то можно заказать установку автостекла с выездом квалифицированных сотрудников. Профессионалы проверят правильность подготовительных работ и укажут, где поменять резинку или добавить грунта.

Выводы

Замена стекол в автомобиле не требует долгого изучения материала и дорогостоящих инструментов. Новый щиток улучшает видимость объектов в любое время суток, а также положительно влияет на экстерьер автомобиля.

Существенно сэкономить на работе можно с помощью демонтажа старого щитка, подготовки поверхности и вызова специалистов для вклейки.

Читайте также: