Замена масла мазда 323

Обновлено: 05.07.2024

Mazda 323 – автомобиль гольф-класса, предназначенный для европейского рынка. Первое поколение, представленное в 1977 году, было построено на платформе Mazda Familia третьего поколения, которую продавали в Японии. Помимо седана, универсала и хэтчбека, еще выпускали грузовой фургон. Машина имела задний привод, а начиная с 1980 года автомобиль перешел на более прогрессивную переднеприводную компоновку. С выходом в 1985 году третьего поколения Mazda 323 получила два новых кузова – двухдверное купе и кабриолет. Мощность двигателей к тому времени составляла 56-104 л. с. Кроме того, специально для Южной Африки еще выпускали версию с двигателем 2.0 л (148 л. с.). Четвертое поколение Mazda 323 (г. в. – 1989-1994) выпускали в кузовах седан и хэтчбек. Самую дорогую версию оснастили 210-сильным двигателем. Был доступен не только передний, но и полный привод. Шестое поколение Mazda 323, представленное в 1998 году, стало последним в истории этой модели. На смену ей в 2003 году пришла новая Mazda 3.

Какое масло использовать для механической коробки

При выборе трансмиссионного масла для Mazda 323 с МКПП надо обращать внимание на следующие характеристики:

  • Допуск API: GL-4, GL-5
  • Вязкость SAE: 75W-90, 75W-85

Оригинальное

При обслуживании коробки передач автомобиля Mazda 323 можно использовать масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90.

Допустимое

В коробку передач Mazda 323 заливают трансмиссионное масло с допусками GL-4 или GL-5, а также вязкостью 75W-90:

  • ZIC G-F Top 75W-90
  • Delphi Gear Oil 75W-90
  • Motul Gear 300 75W-90

Период замены

Масло в коробке передач Mazda 323 рассчитано на 50-60 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем меньше периодичность замены масла. Более того, начинающие автолюбители могут сами определить степень годности рабочей жидкости. Для этого достаточно знания основных признаков плохого качества масла – низкий уровень, запах гари, почернение жидкости и появление металлической стружки.

Такое масло является безнадежно устаревшим и его давно пора менять, чтобы не допустить ухудшения работоспособности коробки передач. Речь идет о рывках и толчках при переходах между передачами, которые могут вызывать дискомфорт в процессе управления автомобилем, и это может стать причиной аварийной ситуации. Поэтому не стоит медлить с заменой, особенно при ухудшении работы МКПП.

Сколько масла заливать в МКПП

Заправочный объем для механической трансмиссии Mazda 323 составляет около 2 л масла.

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

  1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра (см. иллюстрацию Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра). Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.
  2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

a — Затягивание сливной пробки поддона картера (двигатели 1.2, 1.8, 2.2, 2.0d и 1.7d (y17dt)
b — Затягивание сливной пробки поддона картера (двигатели 1.6, 2.0, 1.7d (y17dtl)


Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л

3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра Mazda 323

  1. На моделях 1.4, 1.6 и 1.8 л фильтр находится в передней части блока цилиндров, на моделях 2.0 л — справа на задней стороне блока, где он ввернут в корпус масляного насоса.
  1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л с помощью специального ключа ослабьте затяжку фильтра, затем выверните его рукой. Слейте масло из старого фильтра в емкость. На двигателях 1.8 л крышку корпуса масляного фильтра снимайте вместе с фильтрующим элементом, — уплотнительное кольцо (2) подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Чистой ветошью тщательно протрите сопрягаемую с фильтром поверхность блока цилиндров. На моделях 1.8 л , если требуется, корпус масляного фильтра может быть снят с блока после выворачивания крепежного болта. Корпус следует промыть и насухо вытереть. При установке корпуса на блок не забудьте заменить уплотнительное кольцо, — проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием.
  1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и наверните новый фильтр на штатное место, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота. На моделях 1.8 л посадите в крышку корпуса фильтра новый фильтрующий элемент, наденьте новое уплотнительное кольцо и заверните крышку в корпус с требуемым усилием (см. иллюстрацию Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л).

Двигатель 1.7 л sohc

На дизельных моделях с двигателем 1.7 л sohc замена масляного фильтра производится также как на бензиновых двигателях объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (см. выше).

Процесс смены масла в движке Mazda Familia (либо Мазда 323) легок. Для работы не требуется владеть специальными навыками ремонта машины.

Замена масла Mazda Familia

В первую очередь лучше согреть мотор, работы в течение пяти минут хватит. Таким образом масло хорошо потечет, но следует быть осторожным, чтобы не получить ожоги. После следует загнать машину на яму и поднять на домкрат спереди. Так мы получим свободный вход к отверстию слива на картере движка.

Более подробно узнать все о смене моторного масла и масляного фильтра на Мазда (примером стала модель 2002 г. с движком 2.0) можно, изучив информацию в фотоотчете.

Хорошо прогреваем движок (пять минут), так масло отлично польется. Ставим домкрат и устанавливаем упорчики либо загоняем авто на яму, эстакаду и т.д.

Откручиваем крышечку горловины для заливания масла.

Отверстие слива на карете движка.

Ослабляем затяжку болтика слива ключом с 6-гранной головкой. Ставим тару для старого масла, откручиваем болтик слива. Не забываем о нагретом масле, которое может привести к ожогам.

Меняем шайбу уплотнения на болтике.

Закручиваем болт слива назад после прекращения капания масла из отверстия слива. Подтягиваем ключиком, не стоит особо усердствовать.

Фильтр для масла расположен сверху сливного отверстия.

Откручиваем и снимаем фильтр для масла.

Старенький и новенький фильтры.

Смазываем масло кольцо уплотнения свежего фильтра и устанавливаем фильтр для масла на место, и крепко закручиваем.

Устанавливаем воронку и заливаем свежее масло в движок.

Запускаем мотор и даем ему работать пару минут. Проверяем сколько масла с помощью щупа и доливаем при необходимости. Убеждаемся в отсутствии подтеков масла на отверстии слива и фильтрующем устройстве.

Замену масла следует производить через каждые 10.000 км, у дизельного двигателя через каждые 5.000 км. При редких поездках, производить замену масла один раз в год. При этом одновременно заменяется масляный фильтр.

При тяжелых условиях эксплуатации, движении короткими отрезками, частых холодных запусках и сильной запыленности улиц, моторное масло и масляный фильтр должны заменяться через более короткие промежутки времени.

Старое масло должно быть сдано в специальные пункты. Ни в коем случае нельзя выливать старое масло или выбрасывать с домашним мусором.

Слив моторного масла

Для бензинового двигателя

 Замена масла Mazda 323

Для дизельного двигателя

 Замена масла Mazda 323

  1. Довести моторное масло до рабочей температуры (мин. +60С), для этого необходимо совершить поездку на 10 - 15 км.
  2. Поднять автомобиль в горизонтальном положении.
  3. Подставить под поддон картера емкость для сбора масла.
  4. Отвинтить крышку заливного отверстия.
  5. Вывернуть болт сливного отверстия снизу на поддоне картера и полностью слить старое масло.

Если в масле видны следы металлической стружки и продукты износа в большом количестве, это указывает на повреждения ржавчиной, например, повреждения коленвала или шатунных подшипников. Во избежание последующих повреждений следует после ремонта двигателя тщательно очистить масляные каналы.

Пошаговая смена масла в АКПП Mazda Familia

Конечно идеально полностью сменить все старое масло, сделать промывку АКПП на специальной установке в хорошем сервисе, поменять фильтр АКПП и залить новое масло.. Но не у всех есть такая возможность. Начиная от финансов (это дорого) и заканчивая технической возможностью (не все живут в крупных городах). В то же время, даже частичная смена масла в АКПП может существенно изменить динамику Вашей Мазды в лучшую сторону, а также улучшить экономичность в плане расхода топлива. Я уж не говорю, что для машины смена масла в АКПП – это увеличения ресурса работы данного агрегата…. В общем, согласитесь, что это гуд. А учитывая тот факт, что это можно сделать самостоятельно – это хорошая экономия времени и денег. Итак, вот пошаговая инструкция.

Вот собственно и вся процедура. 50% масла в АКПП Вы уже поменяли. Теперь Вам нужно только проверить уровень масла (что Вы залили его достаточно). О процедуре проверки уровня – чуть ниже.

Если Вы хотите поменять все масло в АКПП, то просто повторяете пункты 1-5 еще два раза (сливая старое и новое масло, и заливая только новое). При такой схеме замены - Вы потратите 9-12 литров масла. Но можете оставить все как есть (то есть делать такую процедуру только один раз, заменив при этом 50% масла. Результат Вы все равно ощутите).


Процедура проверки уровня масла в АКПП

1.Прогреваем двигатель до рабочей температуры. (это важно)
2. Перебираем все режимы от P до L, задерживаясь в каждом положении по секунде (после включения передачи).
3. Ставим на P, двигатель не глушим. (машина должна стоять на ровной площадке)
4. Достаём щуп и смотрим. Уровень между нижними метками на щупе должен быть при температуре жидкости +20, а между верхними при +65 т.е на прогретой коробке (как в нашем случае).

Читайте также: