Замена масла в акпп мазда аксела

Обновлено: 17.05.2024

Так как у автомобиля Mazda 3 насчитывается целых 3 поколения, соответственно можно встретить три разновидности автоматических коробок передач. В таком случае, я решил подойти к вопросу замены комплексно и в одном материале рассказать как менять масло на каждой из них. Владельцам автомобилей с АКПП, будет нелишним знать, что масло в коробке следует менять каждые 60-70 тыс. км пробега, в обычных условиях эксплуатации. А в случае, с активной ездой, полной загруженностью автомобиля и т.п. — каждые 30-40 тыс. Также, следует время от времени следить за уровнем масла в коробке, обращая при этом внимание на его цвет. Чистое масло ATF, имеет тёмно-розовый цвет. Для удостоверения, достаточно капнуть со щупа на чистую, белую салфетку и рассмотреть пятно. В нём ни в коем случае не должно быть мелких черных частиц. Если масло немного потемнело раньше своего срока — ничего страшного, это нормально. А если масло чёрное, то советую не дожидаться, а идти его менять. В противном случае, это негативно отразиться на работе коробки в целом.



Mazda 3 BK

Первой будет Mazda 3 BK 2003-2009 г. выпуска. В этом поколении встречается 4-х ступенчатая АКПП FN4A-EL.


Перед заменой прогрейте двигатель минимум до 70 градусов, и включайте поочерёдно передачи с выжатой педалью тормоза, задерживаясь на каждой примерно по 5-10 секунд. Это делается для того, чтобы всё масло в коробке полностью прогрелось. Теперь из-под капота достаёте щуп уровня масла в коробке, снимаете защиту двигателя и ключом на 14 откручиваете сливную пробку поддона коробки.


Дождитесь полного слива масла — должно слиться примерно 3 литра. После этого, закручиваете сливную пробку назад и при помощи головки на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона КПП.



Снимая поддон, приготовьтесь к тому, что в нем остаётся еще примерно 200 грамм масла. Если поддон не получается сорвать вручную, воспользуйтесь пластиковым шпателем или лопаткой. Не советую ковырять плоской отвёрткой, так как можно поцарапать место прилегания поддона, из которого в будущем может засопливить масло. Снятый поддон очистите от остатков прокладки и герметика (если он использовался), промойте поддон бензином и протрите насухо чистой салфеткой или тканью.


Обратите внимание на магнит, прикреплённый к поддону. Количество металлической стружки в виде темных, прилипших отложений, говорит о степени износа КПП. В небольшом количестве они в любом случае должны быть — это естественный, эксплуатационный износ. А вот когда слой отложений размером с магнит, то это уже печально.



Возвращаемся к нашей КПП. На блоке клапанов, вы увидите корпус чёрного цвета — это масляный фильтр. На нём вы отщелкиваете датчик температуры и потянув на себя, вынимаете фильтр. В этот момент с коробки стечёт ещё грамм 200 масла.


Очистите место стыка поддона от остатков прокладки и герметика и протрите место насухо. Теперь устанавливаете новый фильтр на место и подключаете к нему датчик температуры.


На чистый поддон установите новую прокладку и установите его на место. Сложность будет в том, чтобы отверстия под болты в прокладке и поддоне совпали с отверстиями в коробке. Прокладку используйте пробковую, так как она самая надежная и плотная. Если у вас поддон и приварочная поверхность коробки в царапинах, то советую использовать герметик и желательно чёрный. Болты крепления поддона затягивайте, начиная от середины крест-накрест, чтобы прокладка равномерно распределилась. С затяжкой будьте аккуратны, чтобы не раздавить прокладку. Достаточно, чтобы при затяжке она стала выступать на 2-3 мм.


Через отверстие щупа, заливайте свежее масло в коробку. Так как трубка щупа узкая, при заливке масла будет хлюпать (выходить воздух). Советую заливать понемногу и прикрывать сверху рукой, чтобы не забрызгало всё подкапотное пространство. Залейте примерно 3-3,5 литра подождите, пока масло стечёт, и проверьте уровень щупом.



Запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и включайте поочерёдно передачи, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд. Повторите процедуру с включением передач ещё раз, и дождитесь, пока мотор прогреется до 70 градусов. Таким образом, масло заполнит все масляные каналы, и уровень в КПП немного уйдёт.


Когда двигатель прогреется, проверьте уровень масла щупом по отметкам 65 градусов, при необходимости долейте.

Mazda 3 BL

Mazda 3 BL 2009-2013 г. вып., оснащена 5-ти ступенчатой АКПП FNR5. Конструктивно со своей предшественницей, эти коробки очень похожи.


Процесс замены также аналогичен: прогреваете мотор, снимаете защиту и откручиваете шестигранником на 8 сливную пробку. Должно слиться около 4-4,5 литров.


Головкой на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона и снимаете его. Не забывайте, что в поддоне остается еще грамм 200-300 масла.


Поддон очищаете от остатков прокладки, отмываете бензином и насухо вытираете.



С масляного фильтра отщелкиваете датчик температуры и снимаете фильтр, потянув его на себя. При снятии фильтра, вытекает еще 300 грамм масла.





Mazda 3 BM

На Mazda 3 BM 2013-2019 г. вып., устанавливается 6-ти ступенчатая АКПП FS6A-EL. Коробка также похожа по устройству на предыдущие, только имеет 6 передач.


Прогрев мотор, слейте масло, открутив сливную пробку шестигранником на 8.


Открутите болты головкой на 10 и снимите поддон коробки передач.



Масляный фильтр крепится к блоку клапанов двумя болтами на 10. После этого фильтр снимается. На данной модели коробки передач, датчик температуры крепится в другом месте, поэтому просто снимаете фильтр.


На новом фильтре проверьте наличие двух уплотнительных колец. Теперь устанавливаете фильтр на блок клапанов и закручиваете болты его крепления.


Очистите поддон с привалочной поверхностью КПП и установите поддон с новой прокладкой обтянув болты, как я указывал выше.



Для доступа к щупу уровня масла в коробке, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала отщелкиваете замки крышки корпуса, отсоединяете разъём датчика массового расхода воздуха и отсоединяете хомут гофры воздухопровода.



Снимаете крышку корпуса, головкой на 10 откручиваете два болта крепления впускного воздухопровода. Затем вынимаете воздушный фильтр и нижнюю часть корпуса, открутив три болта его крепления.



Теперь у вас открылся доступ к щупу. Он крепится к коробке болтом на 10. Чтобы залить масло в коробку, следует вставить в отверстие щупа трубку и соединить её с воронкой. Заливаете масло по максимальную отметку 50 градусов на щупе.



Установите щуп на место, запустите двигатель и включайте поочерёдно каждую передачу с зажатой педалью тормоза. После того, как прогреете двигатель, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

замена масла в АКПП Мазда 3

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

замена масла в АКПП Мазда 3

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

способы замены масла

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

замена масла в АКПП Мазда 3

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

салон мазда 3

Рекомендации наших читателей

Сколько людей, столько мнений! Конечно, личное дело каждого владельца Мазда 3 автомат — следовать рекомендациям дилера, либо каждые 60 000 км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями.

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Давайте поговорим о замене масла в АКПП легкового автомобиля Мазда 3. Смена смазывающего средства в этой коробке автомат проводится идентично другим, но есть некоторые нюансы. Первые поколения Мазда 3 оснащались четырехступенчатыми автоматами. А с 2006 года стали ставить пятиступки. Это неприхотливые коробки, ремонтнопригодные.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит у вас на Мазда 3?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Mazda 3 требуют своевременной замены масла. Об этом пишет производитель в книге по эксплуатации трансмиссии. Опытные механики также не рекомендуют затягивать со сменой отработки. Иначе автомат может оказаться на капитальном ремонте через короткое время.

Интервал замены масла

Вообще замену масла в АКПП Мазда 3 нужно делать в следующие сроки:

  • 30 000 километров пробега – частично заменить масло в коробке;
  • 60 000 километров – полная смена отработки.

Проверяется качество масла при проверке уровня смазывающего средства. Определяется его чистота по цвету и присутствию или отсутствию инородных частиц в нем.

Внимание! Если цвет масла настораживает, а также вы видите наличие металлической стружки, то следует приступить к смене отработки в автоматической коробке передач Мазда 3.

Кроме цвета качества обратите внимание на то, как ведет себя АКПП во время езды или простоев на светофорах. Если вы видите следующие проблемы, прописанные в списке ниже, то везите машину на СТО или, если можете, то сами поменяйте отработку:

  • АКПП вибрирует или издает гудение во время простоев в пробках или на светофорах;
  • вы чувствуете толчки и рывки при переключении передач;
  • при регулярных поездках на длинные расстояния.

Интервалы замены масла могут уменьшены, если вы не соблюдаете правила эксплуатации АКПП в тяжелых условиях. К таким условиям относится тридцатиградусный мороз в зимние дни. В это время нужно прогревать машину и АКПП до 70 градусов в течение 10 минут. Перед тем, как тронуться, после прогрева, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем режимам автоматической коробки передач. Только потом начинать движение.

Не делайте резких стартов. Автоматы не созданы для того, чтобы на них разгонялись как на механике. Они постепенно набирают обороты до необходимой высокой скорости.

Теперь поговорим о том, как масло нужно использовать для замены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3.

Напишите в комментариях, какое масло используете вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda. Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке. Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.

Масло для АКПП Мазда 3

Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.

ATF M V

Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.

Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.

Аналоги

Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:

Аналог

  • Mercon V от Форда;
  • Dexron IV от General Motors.

Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.

Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.

Проверяем уровень

В АКПП Мазда 3 есть щуп. Наличие инструмента для проверки уровня во много облегчает процедуру проверки для неопытного автовладельца.


Сегодня мы подробно расскажем Вам о полной и частичной замене масла в АКПП Мазда 3. Как обычно, в начале нашей инструкции будет небольшое лирическое отступление. Итак, поехали.

Последнее время на нашем сайте стало актуальным писать инструкции по замене расходников на автомобилях японского и корейского производства. Поэтому следующий цикл статей я решил посвятить самостоятельному ремонту и обслуживанию автомобилей Mazda.

Периодичность замены масла в АКПП Мазда 3

Периодичность замены масла в автоматической коробке передач Мазда 3 регламентируется производителем один раз на 60 000 км пробега. Но, в связи резкими климатическими особенностями нашей страны, замену масла в АКПП лично я рекомендую производить 1 раз в год!


Как правило вместе с заменой масла требуется менять и фильтр, так же осуществляется очистка поддона. Необходимость замены фильтра вместе с маслом объясняется тем, что если не заменить данный расходник, появляется риск того, что он может порваться, нарушив работу коробки передач.

Как узнать что масло в коробке передач Мазда 3 пора менять

Понять, что на вашей Мазда 3 пришла пора менять масло можно по двум признакам:

  1. Пришла пора замены масла по пробегу автомобиля
  2. А так же после проверки уровня и состояния масла АКПП

Проверку уровня масла в АКПП Мазда 3 рекомендуется осуществлять 1 раз в месяц

Чтобы проверить уровень масла в АКПП на автомобиле Мазда 3, не нужно проводить никаких сложных манипуляций. Даже новичок легко разберётся с тем, как проверить степень наполненности картера и состояние самой жидкости. Для проверки предусмотрен специальный щуп:


  1. прогрейте автомобиль до рабочей температуры;
  2. поочерёдно переключите АКПП во все режимы;
  3. заглушите мотор и подождите несколько минут;
  4. извлеките щуп для трансмиссионного масла;
  5. вытрите его сухой ветошью;
  6. вставьте щуп на место и повторно извлеките;
  7. специальные отметки на щупе позволяют понять, сколько масла находится в картере АКПП.

Если вы проверяете ещё и состояние жидкости в коробке автомат модели Мазда 3, тогда мы расскажем, как проверить качество смазки. Доставая щуп, возьмите обычную белую ткань или бумажную салфетку, чтобы вытереть остатки масла с него. Уже по цвету и другим признакам можно определить, в каком текущем состоянии находится смазочная жидкость.

Если масло имеет розовый оттенок и полупрозрачную текстуру, тогда трансмиссионная жидкость находится в хорошем состоянии и замены не требует

  • Наличие серых разводов говорит о том, что потребуется в ближайшее время сменить жидкость в картере АКПП. Но прямо сейчас это делать необязательно.
  • Тёмные пятна, резкий неприятный запах горелого и примеси металлической стружки свидетельствуют о сильном износе масла. Замена требуется обязательно и немедленно.

Когда масла в коробке недостаточно, но оно находится в приемлемом состоянии, можете просто долить недостающее количество. Если автомобиль прошёл на старой смазке более 30 тысяч километров, но уже видны признаки износа трансмиссионной жидкости, тогда лучше выполнить процедуру её смены сейчас. Это позволит избежать ухудшения состояния внутренних поверхностей АКПП.

Какое трансмиссионное масло выбрать на Мазду 3


Одну из ключевых ролей играет тот факт, какое масло для АКПП своего автомобиля Мазда 3 выбирает владелец. Если использовать низкосортные и некачественные составы, они не только не смогут обеспечить длительную эксплуатацию, но и приведут к разного рода проблемам и поломкам коробки-автомата. Водители, которые лили оригинальные и неоригинальные составы, имеют представление о разнице между качеством трансмиссионных жидкостей. Производитель рекомендует использовать оригинальный состав, то есть Mazda ATF MV (0000-77-112E01). Если у вас нет возможности найти и приобрести оригинальную смазочную жидкость, тогда актуальным становится вопрос о том, какое масло лить в коробку-автомат.

Здесь следует учитывать предлагаемый ассортимент и доступность тех или иных масел. В крупных городах проблем с выбором нет, а вот жителям удалённых регионов и небольших городов приходится подбирать из того, что предлагают местные магазины. Плюс не забывайте о возможностях Интернета. Через онлайн-магазины можно приобрести как оригинальное, так и достойное альтернативное масло для коробки автомобиля Мазда 3.

Среди наиболее подходящих и качественных трансмиссионных масел выделяют следующие:

  • Honda Z1;
  • 7045E от BMW;
  • T-IV производства Toyota;
  • Dexron VI;
  • Matic D, Matic J и LT 71141 от Nissan;
  • ATF, ATF3+ и ATF4 от

Касательно количества заливаемого масла. Требуемый объём будет несколько отличаться в зависимости от того, какой метод замены вы собираетесь применять. Если это частичная замена масла в АКПП, то тогда коробка передач автомобиля Мазда 3 потребует 4 – 5 литров свежей смазки. Здесь уже учитывается то, сколько удастся слить отработки. При использовании метода полной замены покупайте от 7 до 12 литров рабочей трансмиссионной жидкости. Аппаратная замена требует двойного заправочного объёма для АКПП, поскольку действует оборудование по принципу вытеснения.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Мазда 3 своими руками – пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к работе по замене масла в коробке автомат Мазда 3 , прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут . При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 – порядок выполнения работ

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

Полная замена масла в АКПП Мазда 3 – видео инструкция


Ответы на вопросы читателей связанных с заменой масла в АКПП Мазда 3

Сколько людей, столько мнений! Конечно, личное дело каждого владельца Мазда 3 автомат — следовать рекомендациям дилера, либо каждые 60 000 км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями.

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

Заключение статьи


Как Вы могли заметить, замена масла в коробке автомат Мазда 3 не такая уж и сложная процедура. Цена такой работы в атвосервисе составит не менее 1500 рублей.

Читайте также: