Замена масла в акпп тойота опа

Обновлено: 05.07.2024


Двигатель 3S FSE

Тут всё облазил смотрел про ОПУ и так и не понял как правильно заменить масло.
Хочется поменять полностью, но метод с вытеснением считаю ущербным и всё равно думаю не даст он замену масла полностью, хотя и лучше чем с половинной заменой. Тут дело в том что машину покупал на рынке и реально хрен знает чего в АКПП залито, пробег ужо 187 000, и масло всё таки стоит поменять. да и сервисы щас работают непойми как, а тут есть реально своими глазами оценить состояние кпп.
То есть реально ли заменить масло полностью не снимая КПП с двигателя? и Если реально то как

самый простой способ - со снятием поддона и сменой фильтра.
на 100% заменить атф нереально без разбора всей коробки (а оно тебе надо?), а по состоянию фильтра и наличии/отсутствии стружки на магнитиках косвенно можно определить состояние коробки. нужно 4.5 литра. 1-й раз сделай со снятием, потом через 20 т.км. путем вытеснения. а потом еще разок вытеснением через 40 т.км. (если стока накатаешь).

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

А как проверить состояние фильтра в коробке ? Без замены масла можно ?
Можно определить недавно он (фильтр) меняный или нет ?

А то я менял масло сразу как машина пришла (конец декабря 2006г), особо тогда не разбирался что по чем (да я сейчас не особо в общем-то ). И особо не следил по этому, что они делают.
Но закрались мне смутные сомнения, что они могли фильтр не поменять при замене - не видел я чтоб его меняли, и в смете он не обозначен .

Я менял на СТО так называемым вытеснением.
Поддон не снимали, естественно фильтр не меняли.
Я где-то читал, что можно этого не делать.
Так вот, то как масло в коробке заменяется видишь визуально на стенде, при работающем двигателе. Сначала идет черное, потом постепенно становится чище и чище. А с другой стороны видишь сколько свежего уже ушло на замену. Ну и в принципе можно самому в любой момент остановить этот процесс (денюжка-то капает), я решил - буду менять полностью. Так вот пока цвет масла на выходе и на входе сравнялся у меня ушло 18 литров. Вот сколько надо для полной замены.
А теперь прикинь - заменишь сам (сольешь и зальешь один раз)- это 4,5 литра.
Ну и каков результат получится? Так, разбавишь маленько.

_________________
Тойота 2000г., но не Ардео, 1ZZ, пробег 170 тыс. км была,
Тойота 2008г., но все равно 1ZZ

Есть один нормальный, годами проверенный метод, даже оффициалы так делают, все равно лучший способ еще пока не придумали, конечно если для себя делаете, а не на продажу:

Снимается поддон, сливается масло, очищаются магнитики, меняется фильтр. Потом ставят новую прокладку и поддон на место.

Далее заливают масло, подключают аппарат или просто рассоединяют шланги возле радиатора охладителя - короче начинают промывать методом вытеснения оставшееся грязное масло, до тех пор пока чистое не пойдет. У меня ушло 9,5 литра таким способом.

И так вроде как каждые 60 тыc. км, главное не позже. (я за два года всего то наездил 10 т.км. , такими темпами масло менять в следующий раз через 10 лет)

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Так вот пока цвет масла на выходе и на входе сравнялся у меня ушло 18 литров. Вот сколько надо для полной замены.
А теперь прикинь - заменишь сам (сольешь и зальешь один раз)- это 4,5 литра.
Ну и каков результат получится? Так, разбавишь маленько.

1. при покупке, когда цвет сравнялся у меня ушло 8 литров ( ятогда тож не разбирался - мастер сказал и показал).
2. второй раз менял (через 40 т.км.) вытеснением-ушло 12 л.
3. еще через 20 заменил фильтр, долив 4.5 л. -не понравилось что в пролшлый раз первоначальный цвет АТФ не удалось восстановить. мож и вправду надо было ещен пару банок влить. но мастер сказал, что надо бы фильтр поменять. атф была ненамного темнее новой, так что решил через 20 т.км. просто еще раз вытеснением поменять.

ес-но нужно смотреть первоначальный цвет АТФ в коробке. Черного я ни разу в жизни не видел - это как же коробку надо запустить. видел темно-красный. Вообще-то АТФ меняется не по цвету а по пробегу, цвет лишь косвенно может подсказать о предыдущей смене АТФ. Если пробег неизвестен и деньги есть, можно сменить фильтр и потом на аппарате еще прогнать.

2 Slider007 - фильтр больше штуки стоит, так что если б меняли - ты б заметил. я поменял после 60 т.км. (всего 160 по спидометру) пробега + японец незнамоскока наездил. фитльтр был фетровый и АБСОЛЮТНО чистый - я его раскурочил из любопытства. Стружки на магнитиках тоже не было. Так что не парься, подойдет время для замены - поменяешь фильтр да и все.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Обычно после покупки сразу меняешь фильтр и масло так как не знаешь когда все это меняли, и потом ездиешь до продажи машины, и голова не болит - сломается у тебя коробка или нет.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Эй мужчины, скажите, в Мосвке или в Подмосковье, методом вытеснения де можно поменять Декстрон ? Вапче-то в книге написано, что Декстрон можно заливать только временно, поэтому купил тип Т-4, 8 литров, думаю Хватит, на сколько я знаю. В Автомате фильтра не видел. есть только какая-то сетка и все. машина загоняется на подъемник, ставиться на Д-шку, и по тихой работает, в это время подключаются 2 трубки, на вход и на выход, и когда цвет равняется, тада все супер, но вот вопрос. помпу они свою вставляют в бочку с промывкой, а я не хочу чтобы в бочку, я хочу что бы в мои банки с Т-4 и сколько это будет стоить по деньгам?

_________________
Camry 2004г. 2.0. 1AZ-FE

Эй мужчины, скажите, в Мосвке или в Подмосковье, методом вытеснения де можно поменять Декстрон ? Вапче-то в книге написано, что Декстрон можно заливать только временно, поэтому купил тип Т-4, 8 литров, думаю Хватит, на сколько я знаю. В Автомате фильтра не видел. есть только какая-то сетка и все. машина загоняется на подъемник, ставиться на Д-шку, и по тихой работает, в это время подключаются 2 трубки, на вход и на выход, и когда цвет равняется, тада все супер, но вот вопрос. помпу они свою вставляют в бочку с промывкой, а я не хочу чтобы в бочку, я хочу что бы в мои банки с Т-4 и сколько это будет стоить по деньгам?


Сеточки есть не везде, обычно фильтра стоят. Так что заказывай заранее фильтр и прокладку поддона АКПП.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Camry 2004г. 2.0. 1AZ-FE

Эй мужчины, скажите, в Мосвке или в Подмосковье, методом вытеснения де можно поменять Декстрон ? Вапче-то в книге написано, что Декстрон можно заливать только временно, поэтому купил тип Т-4, 8 литров, думаю Хватит, на сколько я знаю. В Автомате фильтра не видел. есть только какая-то сетка и все. машина загоняется на подъемник, ставиться на Д-шку, и по тихой работает, в это время подключаются 2 трубки, на вход и на выход, и когда цвет равняется, тада все супер, но вот вопрос. помпу они свою вставляют в бочку с промывкой, а я не хочу чтобы в бочку, я хочу что бы в мои банки с Т-4 и сколько это будет стоить по деньгам?

ВСЕ ВЕРНО. ПОЧТИ. НО:
на Д включать не надо. и на ХХ насос коробки работает.
если не хочешь промывать (имхо - и не надо, не такие у нас загаженные коробки), то пускай вставляют шланг в бочку, куда ты предварительно атф нальешь и заливают ее в коробку без промывки.
смена атф на аппарате стоило руб. 300-400. сейчас должно быть дешевле, т.к. почти везде аппараты есть, даже на автомойках.
фильтр (у меня по крайней мере) стоит тряпичный, типа фетровый. если у тебя сеточка, то ее можно просто промыть бензином.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50


А какого года у тебя аппарат, в профиле укажи, что бы потом вопросы не задавать, а я завтра вечером посмотрю каталажный номер.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Camry 2004г. 2.0. 1AZ-FE

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

нее. я поменял в профиле надписи, а жидкость буду менять дней через 10, потому что мои банки с Т-4 едут поездом из Хабаровска в Харриере, (начальнику Харька купил) и что бы по самолету не таскаться с ними, закинул в машину и загнал в вагон, как только придут, сразу куда нть метнусь, нужно есчо докупить литра 4, у меня 8 литров есть, думаю для замены маловато будет, поэтому докуплю есчо четвертушку и поеду менять

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Выбор масла и его количество

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Своевременная замена масла в коробке переключения передач, как показано на рисунке №1, продлит эксплуатационный период узла и предотвратит его преждевременный выход из строя. Сегодня рассмотрим вопросы, связанные с заменой трансмиссионной жидкости на автомобиле Тойота.

вид АКПП Тойота

Выясним, как частично и полностью масло в АКПП Toyota, определимся со сроками. Уделим внимание выбору технической жидкости и ответим на вопросы о возможности использования аналогов. А также, представим инструкцию, как пошагово заменить масло в АКПП в автомобиле Тойота.

Выбор масла

На заводе-производителе КПП заправляются маслом соответствующим допуску JWS3309 и Type T-IV (или T4). Для замены технического масла необходимо подбирать техническую жидкость указанных параметров. На рисунке №2 показано оригинальное масло от производителя, которое предназначено для торговой сети. Упаковка: МКПП масло в автомат Тойота предлагается в пластмассовых канистрах, ёмкостью 0,946 л. Возможны поставки продукта в жестяных 4 литровых банках.

масло для Toyota

Интервалы смены и проверка объема

Замена масла АКПП Toyota зависит от 2 факторов:

  1. Температуры нагревания смазочного вещества.
  2. Климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Возникает вопрос: через сколько менять трансмиссионную жидкость? Если эксплуатировать автомобиль исключительно при оптимальной t0, то замену масла в АКПП Toyota проводят один раз на 160 тысяч километров пробега. Производители советуют выполнять замену масла 1 раз на 40-60 тыс. километров. При минусовых t0, а так же частой эксплуатации авто на просёлочных дорогах и агрессивной манере вождения сроки смены трансмиссионной жидкости сокращаются примерно в два раза.

Частичная упрощенная и полная смена смазки

Существует три типа смены продукта:

  1. Частичная замена.
  2. Полная замена.
  3. Смена масла со снятием поддона.

Давайте рассмотрим каждый из вышеперечисленных типов.

замена масла

Частичная замена.

Это самый простой способ, при котором, отпадает необходимость установки нового масляного фильтра. Слив отработанной трансмиссионной жидкости проводится из масляного поддона КПП через сливное отверстие. Для слива откручивается резьбовая пробка. Свежий продукт заливается через отверстие для щупа, как показано на рисунке №3.

На заметку.

Смазывающие вещества необходимо заливать, придерживаясь рекомендаций изготовителя. Не рекомендуется смешивать масла с различными допусками.

При выполнении замены продукта по упрощённой процедуре силовой агрегат не промывается. Этот метод имеет один недостаток: практически 50% старого автомобильного масла остаётся на деталях трансмиссии.

Полная замена.

Таким образом, исключается обман. Заказчик самостоятельно контролирует процесс и цвет залитой технической жидкости.

Обратите внимание!

Сервисный центр даёт гарантию на проведения работ. Однако специалисты СТО не гарантируют стабильную работу трансмиссии.

Смена смазывающего вещества со снятием поддона.

Это наиболее оптимальный вариант, особенно для замены масла в Тойота Камри и Королла с любым пробегом. Полная замена трансмиссионной жидкости выполняется со снятием поддона. Это даёт возможность установить новый масляный фильтр. Процедура предусматривает промывку внутренней части поддона и освобождение от частиц износа и грязи.

Пошаговая инструкция по замене масла

Давайте рассмотрим вопрос, как правильно поменять масло в Тойота. Чтобы правильно провести процедуру существует определённый алгоритм действий. Перед сменой трансмиссионной жидкости необходимо завести автомобиль, прогреть двигатель до рабочей t°, установив авто на смотровую яму или подъёмник.

Затем, демонтировать пробку сливного отверстия, слить отработанный продукт из поддона. Когда часть жидкости выйдет, потребуется несколько ослабить болты удерживающие поддон. Их всего 19 на 10 мм. Далее, откручиваем 17 болтов, оставляя 2 шт., расположенных противоположно.

Вставляем деревянный клин в образовавшийся зазор между картером и поддоном, отсоединяем детали.

Важно!

При процедуре особое внимание уделить уплотнительной прокладке поддона. Стараемся не повредить её.

Откручиваем оставшиеся 2 бота и снимаем поддон, направив его в бок. Это даст возможность максимально быстро, и в полном объёме освободить его.

Демонтируем магнитную крышку коробки дифференциала, сливаем смазку. Тщательно моем поддон и все пробки, используя бензин. Особое внимание требуется уделить магнитам, улавливающим стружку. Они расположены на корпусе поддона. Выкручиваем 3 болта диаметром 10 мм, удерживающие фильтр и меняем устройство.

Выполняем сборку в обратной последовательности: поддон монтируется обратно. Для плотной затяжки болты закручиваются крест-накрест. Через отверстие для щупа заливается новый продукт. Масла необходимо до 3,5 литров. Обязательно проверяется отсутствие течи через уплотнительную прокладку и пробку. Процедура для АКПП Тойота выполняется на неподвижном автомобиле. Процесс необходимо выполнить трижды.

Ещё раз запускаем силовой агрегат для прогрева коробки. После чего, переводим селектор передач во все позиции. На каждую необходимо отвести 10-20 секунд.

Так, шаг за шагом, можно самостоятельно поменять старое масло на новое. Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота: об этом ниже.

Процедура проверки

масляный щуп с уровнем

А можно ли использовать аналоги

Что касается использования аналогов продукта – допускается замена. Так, масло для коробки автомат Тойота, можно заменить Total Fluide XLD FE, или Castrol Transmax Dex VI Mercon LV.

Важно!

Производитель настоятельно рекомендует использовать масло для коробки автомат автомобиля Тойота собственного производства.

В большинстве случаев аналоги используют при замене отработанного продукта на автомобилях старых моделей, таких как Тойота Королла в 110 кузове. Разрешается использовать автомасло с допуском D-III.

Вот у меня так на Шевроле Крузе и запиналась коробка. Как раз после замены на вот таком вот автомате. Приехал на 60 тыс. Для плановой замены масла. Через 500 километров начались пинки на Д в пробке. Эх если бы я знал что нельзя с помощью спецаппаратуры менять масло. Не потратил бы столько нервов с 60 тыс до 90 тыс с пинками ездил а потом плюнул и все отремонтировал за 500 тыс тенге. Реставрировал бублик. Покупал новый блок клапанов. Менял три раза масла в коробке. Лучше бы я дал бы разобрать, снять коробку, для замены масла по старому, а не новомодными аппаратами. Люди на Шевроле крузах не меняйте масло в коробках путём замещения под давлением. Кстати у меня знакомый Тоже ездит на шевролет крузе но ещё не менял масло в коробке и проблем пока ещё не ощущает. Но если он поменяет масло с помощью спец аппарата то проблемы я так думаю у него гарантированы.

После замены масла стал сильно брыкать при переключении с 1 на 2,остальные передачи переключает идеально. В чем может быть причина?

Читайте также: