Замена масла в акпп тойота платц

Обновлено: 17.05.2024

про Ильнара видосы пили уже а то я тебя застрелю ха ха давно уже не было Ильнара разводилу лохов )) У моего лучшего друга с маслом в акпп на тойота пока проблем не было.

Купил сивика 2007 года тоже коробка как-то между переключениями моросила,не знаю что за масло в ней было! Залил кастрюлю 5000к полёт идеальный!

Жижа в вариатор правильная, но нужно было всё-же J4. J1 это минералка а J4 уже полу синтетика. Сам езжу с OBD-II и в онлайн режиме слежу за температурой вариатора. На J4 Значительно ниже. Раньше в жутких пробках на J1 доходило до 96 градусов. На скорости за 140 температура резко возрастала. до 120 на j4 проблем нет.

Здорова брать У меня так я проблем о пинает с 1 2 кабуто не хочет переключиться при холодном запуске двигателя делает гжгж когбуто щкребет

да . будет давить то. там никакого давления не образуется! в коробке есть сапун, давление уравнивается с атмосферным лил 2 литра в газель через ручку, все сухо уже два года и коробка на ура

Уменя вопрос? для моего мерседеса масло с допуском 236.10,236.12,2 36.14 а я залил 236.9 сильно ли это плохо? Лучше что-то конкретное объяснил бы по маслу в акпп на yaris ;)

И с начала сливали потом меняли фильтр а потом заливали и проганяли систему пока не пойдет чистое и потом делали уровень

Евгений, тебе обязательно нужно обратиться в службу по клонированию людей, чтобы в каждом городе ты был!

Масло,масло,масло, . Гидротрансформаторн ая жидкость. Жижа, если коротко ) У друга с маслом в акпп на тойоте ярисе до сих пор все в ажуре >)

Я менял сам, почти таким же макаром через поддон на додж неоне. Только есть свои моменты. И прокладка по заводу идет герметик.

Toyota Platz – хороший и надежный автомобиль японского производства. Выпускается с 1999 года. Представлен в двух типах кузова – хэтчбек и седан. Название производное от имени греческой богини радости и веселья. На японском рынке модель известна, как Виц.

Седан Плац первого поколения схож с хэтчбеком. Колесная база одинаковая, отличие — длина. В седане предусмотрен отдельный багажник, обьем которого 385 л. За счет этого он длиннее. Также новая панель кузова. Линейка силовых установок больше. Представлена не только литровыми, но и полуторалитровыми агрегатами, мощностью 109 л.с. Автомобиль имеет полноприводную версию. Она оснащена 1,3 л мотором.

Последним, третьим, поколением модели стал хэтчбек Виц. Впервые на рынке появился в конце 2010 года. Оснащен 1, 1,3 и 1,5 л моторами. Трансмиссия – вариатор или 5- ступенчатая коробка передач. Привод – передний или полный.

Toyota Platz пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Машина компактная, вместительная и просторная. В процессе эксплуатации не доставляет хлопот. Единственное, что требуется от владельцев – своевременно менять расходники. Какое масло и сколько необходимо для каждого узла, можно узнать из таблицы, приведенной ниже.

масло и жидкости заливать в Toyota Platz

Заправочные объемы масел и количество жидкостей в Toyota Platz

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Какие маркировки масел и сколько жидкости заливать в Тойота Платц was last modified: 4 июня, 2019 by Administrator

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера - проводить каждые 40.000 км !

Универсальный принцип замены масла ATF - меняем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как "минимум" частичную смену масла, а как "норма" - полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Загрязнение ATF.jpg

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии "болезни"акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот - туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся "полуживые" фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !

Официальный дилер говорит о несменяемом масле ATF на период гарантии (3 года или 100.000 км). А уже совсем другое говорит производитель акпп. Почувствуйте разницу .

Производитель (AISIN SEIKI CO., LTD) рекомендует производить замену масла AISIN ATF AFW+ в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.

Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км - полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).


Как и любая деталь в машине, коробка переключения передач нуждается в периодическом техническом обслуживании. В частности — в замене масла и масляного фильтра. Настоящая статья о том, как провести процедуру, каков список инструментов для замены масла в АКПП на Toyota Vitz, и о возможных поломках, если проигнорировать необходимость проведения данной процедуры.

Поломки и утечки масла из АКПП

Последствия несвоевременной замены масла в АКПП на Тойоте Витц могут быть катастрофическими, приведя к аварии из-за потери управления.

Главные признаки того, что пришло время для процедуры замены масла в АКПП на Тойоте Витц — рывки при переключении скоростей и усилившаяся вибрация при езде. В свою очередь, утечку трансмиссионного масла можно определить визуально — посмотрев под машину в гараже или после длительного пребывания на стоянке на предмет соответствующих следов.

Также для диагностики поломок в АКПП можно использовать считывание кодов системы самодиагностики, встроенной в коробку передач. Это непросто, но возможно. Описание процедуры:

Для определения утечек трансмиссионного масла нужно периодически заглядывать в двигатель и осматривать его на предмет пятен.

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Процесс смены масла в автоматической коробке передач


Теперь непосредственно к процедуре замены масла в автоматической коробки передач Toyota Vitz.

Сначала нужно разобраться с подготовительным этапом, а именно — со списком инструментов, требующихся для смены трансмиссионной смазки. Перечень включает:

  • Новое масло (подробнее о марке и артикуле — далее в статье);
  • Ветошь;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • Вакуумный насос;
  • Поддон на 3-5 литров.

Процедура замены масла в АКПП в Тойоте Витц проходит в два этапа. На первом все проходит без слива трансмиссионной смазки из поддона.

Сначала вытаскивается щуп АКПП. На его место устанавливается трубка от вакуумного насоса, посредством которого нужно вытянуть отработанное трансмиссионное масло. По объему обычно выходит около 2-2,5 литров.

Затем нужно залить новую смазку для АКПП Тойоты Витц (объем — равный или на 0,1-0,3 литра меньший по сравнению с залитым) и установить на место щуп. Завершив эти манипуляции, требуется завести двигатель и прогнать коробку передач во всех доступных для нее режимах, и чтобы разогреть двигатель, и дать маслу распределиться рабочим образом. После прогона машину нужно установить над ямой, на эстакаду или на подъемник, поскольку придется лезть под нее.

Попав под машину, нужно открутить сливную пробку и крепления поддона на АКПП, после чего дождаться, пока из емкости в подставленный поддон сольется все трансмиссионное масло. Это займет 10-15 минут, редко больше.

В процессе нужно очистить с помощью бензина две детали — новую прокладку поддона и магнитную крышку дифференциала (ее тоже надо открутить и снять).

Когда завершится процесс слива смазки, требуется открутить три болта, благодаря которым крепится масляный фильтр. Для этого используется ключ на 10. Фильтр можно оригинальный, хотя специалисты рекомендуют устанавливать продукцию фирмы AIKO марку T-104, продающуюся в комплекте с прокладкой. Последнюю лучше заменять оригинальной прокладкой, которую можно приобрести в фирменных торговых точках концерна или заказать через интернет.

Фильтр устанавливается и закручивается на место, поддон и посадочное место протираются (с первого, возможно, потребуется слить набравшуюся трансмиссионную смазочную жидкость), после чего нужно установить прокладку и долить новое масло. В завершение процедуры — еще раз завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в процессе переключая АКПП во все возможные режимы.






Поломки коробок-автоматов Toyota Vitz

В конструкции всех автоматических коробок Toyota есть механическая и электронная часть, которые взаимодействуют в процессе движения автомобиля. Подобная конструкция требует более внимательного отношения, поскольку любые неправильные действия могут привести к поломкам:

  1. Электронная часть: неисправности контроллера, повреждения или отказы датчиков, нарушение работы исполнительных механизмов, проблемы с электропроводкой.
  2. Механическая часть: износ шестерен, муфт, тормозных лент, нарушение работы гидротрансформатора, появление загрязнений или стружки в смазке, выход из строя масляного насоса.

При нарушении работы АКПП появляется соответствующая ошибка, по коду которой можно определить характер неисправности. В таких случаях нужно сразу отправляться в сервисный центр и не ждать перехода коробки в аварийный режим. Да и движение даже с незначительными неисправностями часто приводит к полному выходу из строя АКПП Toyota Vitz.

Разница смены масла в АКПП на других моделях Тойоты


Но у владельцев машин марки Тойота может возникнуть вопрос — имеются ли нюансы и отличия при замене масла в АКПП других моделей, включая Тойоту Витц, Платц, Функарго и Пассо? Ответ неоднозначен.

Если говорить про частичную замену трансмиссионной смазки, описанную выше, то все одинаково. Базовая процедура (детали описаны выше) включает следующие этапы:

Как уже было упомянуто выше, на Тойоте Платц замена масла в АКПП в целом аналогична таковой для моделей Витц, Функарго и Пассо, если говорить о частичной процедуре. В полной есть различия, но проводить ее самостоятельно настоятельно не рекомендуется. Настолько сложные процедуры должны выполнять профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Рекомендация: ориентироваться не на пройденный километраж, а на консистенцию масла, наличие/отсутствие в нем инородных элементов и т. п. Для этого нужно проводить еженедельную проверку щупом АКПП.

Следующий вопрос: какое заливать трансмиссионное масло для Toyota Vitz? Ответ — только фирменное Toyota Type 4, с артикулом 08886-01705 трансмиссионное ATF TYPE T-4 Toyota. По поводу объема рекомендуется консультироваться у сервисных мастеров, поскольку это зависит от ряда факторов, которые непрофессионалу трудно сопоставить и вывести правильный результат.

Ремонт АКПП Toyota Platz

В 2000 году появилась модификация U240 (91-40LS для Лексуса), и U140\ U240 начали массово устанавливать на наиболее популярные машины Toyota, предназначенные для японского рынка (Highlander, Harrier, Caldina и т.д.)

Вариант для полноприводных (FullWeelDrive — 4х4) авто имеет литеру F (например, U140F). Но трёхлитровые моторы с этой серией не заинтересовала рынок, и в 2003 году ей на смену пришли более крепкие пятиступенчатые U250. С максимум 2.5-литровым двигателем АКПП U140 стала просто не убиваемой.

Двигатели легковых переднеприводных машин с меньшей мощностью получили модификацию АКПП U240. Она прошла обкатку на моделях Toyota второго ряда (Corona, Caldina, …) с двигателями объёмом 2.2 литра. Вслед за этим, после небольших изменений, она стала коробкой-бестселлером U241, работающей на популярных тойотовских автомобилях.

Устанавливаемые на переднеприводные и полноприводные автомобили среднего класса, с двигателем от 2 до 3 литров, U241E (U240E) успешно работают с 2000 года. Ими оснащены популярные Camry, Avensis, RAV4, Celica, Highlander и др. Сравнительно с U240E, в U241 несколько усилены насос, барабаны, оси, планеты, что способствует уверенной передаче большего крутящего момента.

Конструкция данных автоматических коробок переключения передач настолько современна и надёжна, что даже при наличии ослабляющей третьей планеты, АКПП U240-241 по сей день устанавливаются в самой Японии на суперпопулярные Corolla, Camry и RAV4.

Характерные проблемы U240\U141

Сравнительно недавно появившееся семейство этих АКПП лидирует среди всех коробок-автоматов японского производства по количеству появлений в ремонтных сервисах. Здесь U240-140 обгоняют только европейские ZF 5HP19 и 6HP19-21. Где-то рядом расположена AL-4 (DP0). Но это не показатели надёжности, а данные по машинам, попадающим в ремонт в силу своего возраста, либо из-за слишком ранних ремонтов.

По количеству продаж лидируют пробковые прокладки поддона.

Фильтр здесь одноразовый, имеющий фетровую двойную мембрану. Он в полном объёме выполняет свои функции в течение 150-180 000 км. Тем не менее, рекомендуется менять его с каждой второй сменой масла. Устаревающая трансмиссия ещё более сокращает этот срок.

Из ремонтных наборов прокладок и сальников (Overhaul Kit) обычно заказывают неоригинальные Оверолы. Транстек обходится несколько дороже, а АТОК – дешевле. Или ремкомплекты АЛЬТО, без поршней.

Наиболее дисциплинированные владельцы заказывают фрикционы всем комплектом, особенно в случаях переборки автомата или наличии гари в масле. Пропитанные горелым маслом фрикционы скользят, плохо отводят тепло и сильно теряют свои рабочие качества, что ускоряет приближение следующего капремонта.

Проблемные места АКПП серий U140 и U241E.

Во многих автомобилях с мощным трёхлитровым двигателем переднему планетарному ряду сложно выдержать высокие значения крутящего момента, осложнённые недостатком масла. Владельцам подобных авто рекомендуется избегать агрессивных разгонов и поездок по пересечённой местности.



Наличие ёжиков стружки на магнитах поддона может сказать о проблемах с передней планетаркой 582. Через 150 000 км пробега фракции металлической крошки величиной более 1 мм, появляющиеся в масляном поддоне, могут указывать на начало разрушения шестерён. Подвергшийся износу планетарный ряд приводит в негодность насос и остальные планеты. Замену этой планетарки необходимо произвести как можно раньше, чтобы сохранить функциональность работоспособных узлов этой замечательной АКПП.

Солнечная шестерня зеркально разбивается в паре с передней планетой. Одновременно с ними необходимо заменить и подшипник. При дальнейшей эксплуатации автомобиля с данной неисправностью крошками металла будет разбита и коронная шестерня.

Следующим этапом разрушений будет задний планетарный ряд, разбитый осколками раскрошенного металла от переднего планетарного ряда. Одновременно с ним заменяют барабан-ракушку (Output Planet). Иногда в данной цепочке повреждений участвует ступица под фрикционы, либо солнечная шестерёнка на барабане. Здесь на многое влияет то, куда именно металлические крошки заносит масло.

C этой проблемой сталкиваются владельцы машин с мощными моторами, таких как Lexus RX300, RAV-4, Camry. Причём в большей части это касается автомобилей последних лет, где, согласно последней моде, компьютер разрешает водителю увеличивать нагрузку трансмиссии до максимальных пределов.

При имеющемся трёхлитровом двигателе следует чаще менять масло, а также ремонтировать гидротрансформатор сразу, как только увеличилось загрязнённость масла. Вместо замены можно заняться восстановлением задней крышки.

И не забывать, что на тяжелых машинах настройки компьютера позволяют нагружать её сверх установленного крутящего момента.

При долгой эксплуатации, сопровождающейся недостатком масла или разбитой планетой, часто требует замены втулка насоса.

А если долгая эксплуатация АКПП сопровождалась течью сальника насоса, то тогда необходимо заказать масляный насос целиком.

Практически каждая поездка в ремонт сопровождается профилактической заменой сальника-манжеты насоса. Подлежит замене и сальник левой полуоси со стороны корпуса, с наружным диаметром 80,26 мм. Эти сальники левой и правой полуоси различны для U240 — U140Е — U246 — 141F.

Потенциальные проблемы электрики U140А (H) — U240/1.

Читайте также: