Замена масла в ниссан кашкай в коробке

Обновлено: 05.07.2024

Ниссан Кашкай – это одна из пользующихся спросом модель авто. Проблем с техническим средством передвижения практически не возникает, только чтобы его регулярно обслуживали.

  • 1 поколение. С сентября 2006 года по февраль 2010 года — Nissan Qashqai Производителем предусматривается установка МКПП 5 при 115 л.с., при 141 л.с. = МКПП 6.
  • 1 поколение рейстайлинг. С марта 2010 года по ноябрь 2013 года — Nissan Qashqai J10. Производится установка МКПП 5 (1,6 л) при 114 л.с, МКПП 6 — 141 л.с.
  • 2 поколение. С ноября 2013 года по декабрь 2021 — Ниссан Кашкай J11. Производится установка МКПП 6.
  • 2 поколение рейстайлинг. С марта 2021 года по наше время — Nissan Qashqai J11. Устанавливаются МКПП 6.

Авто достаточно надежен, у него есть ряд преимуществ и недостатков.

Достоинства присущие эксплуатации агрегата:

  1. Отличная управляемость. На поворотах не отмечается крена и прекрасно держаться вдоль всей дорожной полосы.
  2. Удобство при парковке за счет быстроты работы вариатора.

Недостатки:

  1. Высокий уровень шума.
  2. Износ муфты полного привода возникает при пробуксовках.
  3. Жесткая подвеска не пригодна для езды в условиях бездорожья.


Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Кашкай

На основании требований эксплуатации каждые 90-100 тысяч километров пробега рекомендуется менять масло, но в исключительных случаях требуется замена продукта ранее этого времени.

Причины необходимости замены:

  1. Невысокое качество масла.
  2. Неблагоприятные внешние факторы. Эксплуатация авто на холмистой местности, при сильных морозах или в жару.
  3. Если требуется полноценный ремонт.
  4. Поломка множества деталей при возникновении нештатной ситуации.
  5. Смазка трансмиссионная утрачивает однородность и вязкость, а также ее цвет изменяется на темный.
  6. Образование плотного налета пены на горловине, а дне агрегата отмечается осадок белого цвета.
  7. В салоне ощущается запах гари и копоти.
  8. В технической жидкости присутствует металлическая стружка.
  9. Сложно переключается трансмиссия, а в ряде случаев переключение становится невозможным.
  10. Движение техники затрудняется, машина передвигается отдельными рывками.

Чтобы удостовериться в необходимости замены, достаточно сравнить внешний вид новой жидкости с бывшей в эксплуатации того же изготовителя.

Несвоевременная замена масла грозит поломке авто и созданию аварийной ситуации на дорогах.


Выбор трансмиссионного масла

Какое масло добавлять в механическую коробку? Для Nissan Qashqai стоит использовать трансмиссионную жидкость со степенью вязкости 75W-80 или 75W-90. Спрос на данное масло объясняется тем, что оно хорошо переносит приходящиеся нагрузки.

Благодаря своевременно осуществленной замене масла в коробке в Ниссан, снижается риск возникновения поломки КПП. Каждые 15000 км пробега следует контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Как проверить количество масла? Специально для этого стоит открутить пробку контрольного отверстия. В нормальном состоянии уровень трансмиссионной жидкости должен быть у верхней кромки. Следует отметить, что на 6-МКПП присутствует щуп, который точно позволяет определить количество масла в коробке.

Какое масло выбрать для МКПП Ниссан Кашкай

Перечень смазочных жидкостей:

  1. MOTUL Gear 300 75W-90. Изготовлено на высококачественных маслах. Разработана для трансмиссий, работающими под большой нагрузкой. В составе имеются присадки, придающие продукту надежность и высокие эксплуатационные свойства.
  2. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это жидкость для универсального использования в МКПП, дифференциалах и иных конструкциях. Основное достоинство — стойкость к старению, поэтому менять масло можно реже., а также высокие характеристики вязкости, фрикционные свойства, устойчивость к окислителям.
  3. Total Trans SYN FE 75W90. Это полусинтетическая жидкость, обладающая противозадирными характеристиками, защитой от износа шестерен, устойчивостью к нагрузкам. При низких температурах не запустевает, а при высоких — не разжижается.
  4. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90. Смазочная жидкость высокого качества, обладает высокой стойкостью к образованию коррозии, пены, изнашиванию деталей и к высоким нагрузкам.

Какое масло выбрать каждый любитель авто решает сам. Количество требуемого масла указано в инструкции производителя.

Nissan Qashqai масло для МКПП

Nissan Qashqai представляет собой кроссовер компактных габаритных размеров от известного японского производителя Nissan. Данный автомобиль является первым, который был полностью разработан европейским подразделением Ниссан. Разработка внешнего вида этого кроссовера велась дизайнерской группой Nissan Design Europe, расположенной в Лондоне. Разработка технической части же была реализована подразделением Nissan Technical Centre Europe (NTCE), которое располагается в городе Кранфилд графства Бедфордшир.

Первый концепт Ниссан Кашкай производитель представил на Женевском автосалоне в 2004 году. Финальная версия была сильно изменена. Автомобиль получил измененный внешний вид и переработанный интерьер салона. Серийное производство данного кроссовера было запущено в 2006 году. Серийная модель была показана в этом же году на Парижском автосалоне. Для всех рынков Ниссан Кашкай стал доступен только с февраля 2007 года.

Необходимые запчасти, инструменты и расходники

Замена масла в коробке требует предварительной подготовки, для этого:

  1. Необходимо приобрести новую трансмиссионную жидкость, предварительно определив, сколько литров требуется (обычно до 3 литров свежего масла).
  2. Установить машину над смотровой ямой или на специальной площадке.

Какие инструменты и расходники требуется подготовить:

  1. Ключи и отвертки в наборе.
  2. Ёмкости для слива отработки, примерным объемом 7-10 литров.
  3. Оснастку куда заливать трансмиссию; шприц со шлангом или воронка с клеящей лентой.
  4. Пассатижи.
  5. Ветошь без ворса для обтирки.

Замена масла в МКПП невозможна без соблюдения личной безопасности. Для этого обязательно пользоваться плотными перчатками, и при сильно нагретом двигателе работы проводить не стоит.











Отзывы

  • Для МКПП я использую трансмиссионную смазывающую жидкость Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это масло довольно отличная замена оригинальной жидкости. Коробка на нем работает очень хорошо. Низкие температуры выдерживает отлично, каких-либо звуков и затруднений при переключении не возникает. Сами передачи же включаются плавно.
  • Заменил масло в механической коробке передач на жидкость MOTUL Gear 300 75W-90. Из интереса испытывал этот продукт в довольно тяжелых условиях. Масло действительно внушает доверие, поскольку устойчиво ко всем условиям. Работа КПП никак не изменилась в худшую сторону, а в некоторых случаях стала работать намного лучше.

Инструкция

Трансмиссионное масло не сложно слить и произвести замену своими руками (можно посмотреть как поменять жидкость по видео в интернете).

  1. Установить тару для отработки.
  2. Отвернуть пробку слива ключом на 8 и пассатижами.
  3. Вывернуть щуп и раскрыть контрольное отверстие.
  4. В течение 15 минут масло будет стекать в подготовленную тару.
  5. Закрыть отверстие для стока после того как вытечет полный объем масла.


Промывка агрегата требуется, если жидкость вытекает очень долго.

Процесс промывки (если имеется необходимость):

  1. Демонтировать крышку поддона.
  2. Агрегат и крышку промыть от стружки.
  3. Производится замена фильтра, если это требуется, а также прокладки от крышки и иные детали.


Не допускается использовать солярку или керосин, так как неизбежна реакция жидкости с этими веществами.

Масло МКПП заливается в следующей последовательности:

  1. Выполняется проверка на герметичность слива (при необходимости устанавливается новая уплотнительная шайба).
  2. Производится залив масла в открытую крышку до тех пор, пока не будет наблюдаться перелив.
  3. Производится запуск движка, чтобы прогнать воздух и проверить наличие течи.

По истечении четверти часа мотор заглушить. После прогона воздуха смазка оседает и уровень понижается. Далее рекомендуется проверить трансмиссионную жидкость щупом, а если требуется, то дозалить жидкость.

Ниссан Кашкай — идеальная техника, но за ней необходимо следить, чтобы не возникало неприятностей на дороге, в том числе своевременно менять масло и прочищать коробку передач.












Меняем масло в вариаторе Qashqai

Вынимаем щуп, нажав на стопорный язычок, для проверки уровня, выкручиваем сливную пробкуПровести замену смазки в Кашкай с автоматической трансмиссией можно собственноручно, опустив некоторые требования заводских нормативов. При правильном техническом обслуживании АКПП Кашкай понадобится демонтировать поддон и охлаждающий радиатор, провести очистку магнитов, фильтров тонкой и грубой очистки. Также обнулить показания характеристик масла в вариаторе, которые регистрируются в ECU.


Замена масла АКПП Кашкай проводится согласно заводским требованиям в следующие сроки:

  • с периодичностью в 60000 км для силовых агрегатов 2.0;
  • после пробега в 90000 км для двигателей внутреннего сгорания объемом 1.6 литров.

При каждой замене меняем уплотнительную шайбу, масло перестало капать из отверстия, откручиваем поддон.

В связи с низким качеством дорожного полотна в России, замену трансмиссионной смазки в АКПП Кашкай рекомендуется производить с периодичностью в 30000 км пробега.

Какой вариатор установлен на Ниссан Кашкай?

Масло для вариатора Ниссан Кашкай 1.6, 2.0: какое лучше заливать

Первое поколение авто может быть оснащено:

  1. Вариатором Jatco (JF011e), изготовленным японскими инженерами компании, модификация RE0F10A. Этим узлом оснащали версию кроссовера с 2.0-литровым бензиновым мотором.
  2. Вариатором Jatco (JF015e) модификации RE0F11A, встречается на авто с 1.6-литровым бензиновым движком.
  3. Автоматическая коробка JF613E, наилучшим образом сочетающаяся с дизельным 2.0-литровым мотором.

Тут следует учитывать, что официально версии Ниссан Кашкай с 1.6-литровым дизелем и АКПП JF613E не продавались. Автомат довольно надежен и распространен, особенно в странах Европы, встречается на таких авто, как Ниссан Патфайндер, Рено Меган и Лагуна. Многие автолюбители, желающие обзавестись японским кроссовером, подыскивают на вторичном рынке именно эту версию автомобиля. Ремонтировать и обслуживать автоматическую коробку не накладно и просто.

После проведенного компанией Nissan рестайлинга в 2011 году появилась бесступенчатая версия коробки передач JF015e. Кроссовер с 1.6-литровым двигателем и вариатором RE0F11A недостаточно распространен, в силу не лучшего сочетания двигателя HR16DE с небольшим и ограниченным по возможностям вариатором. Но, если попался достойный и привлекательный вариант по выгодной цене, то перед покупкой Nissan Qashqai 1.6 + CVT следует внимательно ознакомиться с сервисной книжкой, убедиться, что прежний хозяин заливал в коробку надлежащее трансмиссионное масло, и что происходило своевременное обслуживание (чистка магнитов, удаление металлической стружки) коробки.

Вариатор Nissan Qashqai

Самый распространенный вариатор на вторичном рынке РФ – JF613E, сочетающийся с двухлитровым двигателем MR20DE, MR20DD. Ремонт коробки Jatco недорогой, практически в каждом городе вдоволь мастеров и деталей. Модель Nissan Qashqai 2.0 с вариатором JF613E отличается прекрасными динамическими характеристиками, солидным ресурсом и относительной дешевизной. Но, чтобы надежная бесступенчатая коробки смогла полностью выработать свой ресурс, за ней необходимо постоянно следить и обслуживать согласно регламенту прохождения ТО. Теперь перейдем к вопросу, какое масло для вариатора Ниссан Кашкай подходит идеальным образом.

Выбираем масло для вариатора

В основе любого вариатора Ниссан Кашкай заложены шкивы с конусами и металлический ремень. В процессе активной работы трансмиссии образуется металлическая стружка: со временем стирается и сам ремень, и конусы с другими важными составными частями бесступенчатой КПП. В целом, это вполне нормальный и естественный процесс, стружку можно увидеть даже в классической автоматической коробке передач. С целью улавливая абразивных частиц, в поддоне вариатора установлены специальные магниты. Как правило, это небольших размеров элементы, которые не всегда справляются со своей задачей. Если по каким-либо причинам стружки становится слишком много, вариатор начинает работать на износ, так как металлические включения свободно перемещаются по масляной системе трансмиссии (возможен выход из строя редукционного клапана масляного насоса и соленоидов). В результате автовладельцу рано или поздно потребует капиталить такую коробку передач.

Выбираем масло для вариатора Ниссан Кашкай

Регулярная чистка магнитов, смена фильтров и замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 продлит срок службы трансмиссии автомобиля. Теперь расскажем о том, какому продукту следует отдавать предпочтение. На самом деле выбор у автовладельцев кроссовера Ниссан Кашкай обширный, но выбирать следует оригинальный, указанный в документации к авто продукт. В случае с Nissan Qashqai оригинальных трансмиссионных масел сразу несколько. Всё дело в том, что производитель городского автомобиля входит в состав концерна Renault-Nissan. Все трансмиссионное жидкости для Renault и Nissan (что касается европейского рынка) поставляет концерн Total под хорошо известной торговой маркой Elf. Это значит, что для вариатора JF011e подойдет и Nissan NV-2, и ELF ELFMATIC CVT, и MOPAR CVTF +4. Все эти жидкости изготавливают за счет одни производственных мощностей и наделяют фактически одинаковыми свойствами. Единственное отличие – масло разливают в различные канистры под соответствующими этикетками.

А что говорит сам производитель? В документации к Ниссан Кашкай можно найти следующую информацию: для автомобилей, выпущенных до 2013 года, с вариатором JF011e идеально подходит продукт CVTF-J1 (Nissan NS-2, кому как удобнее) или CVTF-J4 (Nissan NS-3), а для авто произведенных в 2013 году и после подходит только CVTF-J4 (Nissan NS-3). Не нужно искать на автомобильном рынке продукцию от Jatco. Все вариаторы от этой компании поступают в производственные цеха Nissan без какой-либо трансмиссионной жидкостью. Первичную ATF в узел коробки передач заливает непосредственно изготовитель транспортного средства. При этом Nissan не изготавливают масло, а приобретают в данном случае Nissan NS-2 или NS-3 у концерна Total. Интересный момент: автовладельцы Mitsubishi приобретают ATF для вариатора своего автомобиля марки Nissan – разница в стоимости между Nissan NV-2 и Mitsubishi QUEEN CVTF-J1 составляет примерно 35-45%.


Ниссан Кашкай представляет собой уникальный кроссовер, отлично вписывающийся в рамки городской жизни в крупных мегаполисах. На российском рынке автомобили этой марки всё больше приобретают популярность за счёт своей мобильности и сочетания комфортабельности, эстетичности и выносливости. Однако для того чтобы транспортное средство прослужило долго, его системы и прочие составляющие требуют своевременного ТО.

В частности, во избежание поломок и аварийных ситуаций на дороге, рекомендуется своевременно менять трансмиссионную смазку (масло) в вариаторе Ниссан Кашкай. Но по каким признакам можно узнать о необходимости замены? Как поменять масло в вариаторе своими руками? Отличается ли данная процедура в отношении других моделей марки Ниссан? Ответы на каждый из этих вопросов можно найти в нашей статье.

Выбор масла в АКПП Nissan Qashqai

Для замены масла в АКПП в Ниссане Кашкай необходимо применять исключительно оригинальные смазочные материалы. Конструкторы из автомобильной компании Ниссан допускают также применение аналогов оригинальных масел. Однако такие смазочные жидкости должны соответствовать всем техническим требованиям, предъявляемым компанией Ниссан.

Применение низкокачественных масел приведет к неисправности в работе автоматической коробки передач автомобиля.

При выборе нового смазочного материала для автоматической коробки передач автомобиля Ниссан Кашкай необходимо соблюдать следующий ряд мер:

  • нужно чтобы вязкость масла соответствовала такой же, как и у оригинального масла;
  • нужно читать состав масла, который указывается на обороте канистры со смазочным материалом;
  • технические показатели должны быть идентичны тем, которые указаны на оригинале, или хотя бы максимально быть приближенными к ним;
  • при затруднениях в выборе следует обратиться к техническому консультанту в магазине автомобильных запчастей и расходников, он подберет расходный материал, соответствующий техническим требованиям вашего автомобиля.

Как заменить и выбрать масло и фильтры в коробке автомат Nissan Qashqai

Самый простой способ выбора нового масла в автоматическую коробку передач — если автовладелец при самостоятельном подборе нового расходного материала может искать такой по индексу масла, которое применялось в прошлый раз. Например: индекс у оригинального масла, которое заливается производителем, соответствует следующему 52-00004. Зная данный индекс автомобилист значительно облегчит себе работу. Так как при посещении магазина автомобильных комплектующих понадобится лишь взглянуть на список расходных материалов, соответствующих данному номеру.

Следует учитывать, порядковый индекс маркируется на таре с расходным материалом следующим образом KLE52-00004, где цифры 52-00004 — обозначают сам индекс

Однако стоит учитывать, что у некоторых производителей смазочных жидкостей маркировка может немного отличаться. Поэтому при использовании не оригинальных масел стоит обратиться за помощью к консультанту. Как правило, консультант разъяснит автовладельцу где указана маркировка индекса на упаковке смазочного материала, который он использовал.

Официальные автомобильные дилеры и представители компании Ниссан советуют заливать в АКПП автомобилей модельного ряда Кашкай оригинально масло Nissan CVT Fluid NS-2. Как правило, его аналогом будет Mobil 5 VT NS-5, и Mobil 1 NS-2.

Также следует учитывать год выпуска, и срок годности расходного материала. Следует отдавать предпочтение маслам, у которых будет в запасе срока годности по крайней мере 6-7 месяцев.

В рекомендациях производителя для механической коробки передач упоминается оригинальная смазывающая полусинтетическая жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие владельцы используют синтетические масла 75W-90 или же 75W-80. К таким продуктам относятся:

MOTUL Gear 300 75W-90

В качестве основы для данного масла используются полностью синтетические базовые масла высокого качества. Жидкость была специально разработана для трансмиссий, работающих под довольно высокими нагрузками. Здесь имеются специальные присадки, наделяющие масло высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Среди главных преимуществ этого масла следует выделить:

  • Отличную термическую стабильность;
  • Высокую совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокую устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Стойкость к окислению;
  • Стойкость к коррозии;
  • Оптимальную степень вязкости;
  • Оптимальную текучесть;
  • Высокие смазывающие свойства;
  • Стойкость к пенообразованию.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, имеющим современный комплекс высококачественных присадок. Такое масло разрабатывалось для применения в коробках передач с механическим переключением, приводах, а также и в дифференциалах, имеющих гипоидное зацепление. Продукт обладает допуском API GL 4+. Ключевыми преимуществами масла Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 является:

  • Высокая устойчивость к старению;
  • Оптимальные вязкостные характеристики;
  • Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным режимам работы;
  • Отличные фрикционные свойства;
  • Высокие смазывающие свойства;
  • Стойкость к изнашиванию деталей;
  • Стойкость к повышенным нагрузкам при эксплуатации;
  • Высокая устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Совместимость с материалами уплотнителей.

Total Trans SYN FE 75W90

Является трансмиссионной смазывающей жидкостью универсального применения, которая может использоваться коробках передач с механическим переключением, дифференциалах и многих других элементах. Продукт имеет допуски API GL-4, API GL-5, или MT-1. Одним из главных преимуществ этого масла является высокая стойкость к старению, благодаря чему производить замен можно гораздо реже, чем у аналогичных жидкостей. Другими не менее важными свойствами этого продукта является:

  • Стойкость к пенообразованию;
  • Стойкость к химическим, окислительным и коррозийным процессам;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным режимам работы;
  • Высокий индекс вязкости;
  • Оптимальная степень текучести;
  • Стойкость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Хорошая совместимость с материалами уплотнительных соединений.

ELF TRANSELF NFJ 75W80

Данный продукт является полусинтетическим трансмиссионным маслом, имеющий высочайшие противозадирные характеристики и множество полезных качеств, способствующих продлению эксплуатационного ресурса узлов трансмиссии. В первую очередь необходимо выделить высокую термическую стабильность в широком температурном диапазоне. При низких отрицательных температурах данное масло не сильно густеет, а при высоких не становится слишком жидким, что делает его пригодным для использования в любой сезон. Также масло обладает высококачественным комплексом новейших EP присадок. Еще одними особенностями этой жидкости является следующее:

  • Высокие противозадирные свойства;
  • Надежная защита шестерен от изнашивания;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Устойчивость к химическим и окислительным процессам;
  • Стойкость к коррозийным процессам;
  • Стойкость к вспениванию;
  • Оптимальная степень вязкости и текучести.

ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90

Представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло высшего класса. Продукт может использоваться во многих типах трансмиссионных систем легкового и грузового автотранспорта. В составе этого масла присутствуют высококачественные отечественные минеральные и синтетические компоненты, которые были смешаны с импортными составляющими. Это позволило добиться довольно высоких эксплуатационных показателей, а также и множество полезных свойств. Кстати о последних, данное трансмиссионное масло располагает следующими полезными свойствами:

  • Высокая стойкость к окислению и коррозии металлов;
  • Высокая стойкость к пенообразованию;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Совместимость со многими материалами уплотнительных соединений;
  • Устойчивость к низким температурам окружающей среды;
  • Устойчивость к высоким температурам окружающей среды;
  • Приемлемая цена.

ZIC G-F TOP 75W-90

Представляет собой полностью синтетический продукт, предназначенный для широкого применения. Данное масло может использоваться в современных коробках передач, мостах, дифференциалах и других узлах легковых автомобилей. Жидкость использует высококачественные компоненты и новейший пакет присадок, благодаря чему имеет не только весьма хорошие эксплуатационные показатели, но и довольно внушительную устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации. Среди основных особенностей этой трансмиссионной жидкости необходимо выделить следующее:

  • Хорошие антифрикционные свойства;
  • Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам;
  • Отличная стойкость к окислительным процессам;
  • Отличная стойкость к коррозии металлов;
  • Хорошая совместимость с уплотнительными материалами;
  • Устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Стойкость к пенообразованию;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Приемлемая стоимость.

Когда следует менять масло в АКПП Ниссан Кашкай

Как заменить и выбрать масло и фильтры в коробке автомат Nissan Qashqai

Показателями того, что пора менять трансмиссионную жидкость могут быть:

  1. Машина стала пробуксовывать на ровном месте без имеющихся на это причин.
  2. Со стороны трансмиссионных агрегатов появились нетипичные для машины звуки, в виде шумов, стука и вибрирования.
  3. В процессе управления автомобилем систематически ощущаются резкие рывки.
  4. Часто пропадает тяга, в результате чего глохнет мотор.

Такая симптоматика автомобиля требует безотлагательного поиска причин неисправностей и их устранения. Игнорировать проблемы такого рода более чем неблагоразумно: во-первых, внезапная остановка авто может стать причиной аварийной ситуации на дороге, со всеми вытекающими последствиями, во-вторых, эксплуатация авто на отработанном масле может стать фактором быстрого износа трансмиссионных деталей, замена или ремонт которых владельцу выльются в кругленькую сумму.

Последствия несвоевременной замены


Обновлять трансмиссионную жидкость в вариативной коробке передач рекомендуется не реже, чем раз в 2 года (или через 45 километров активного пробега). Если этого не делать, могут возникнуть непоправимые проблемы в работе агрегата, связанные с его перегревом и чрезмерным трением. При поломке вариатора возникают очевидные проблемы с переключением скоростей, в самом сложном случае можно даже потерять управление во время езды. По этой причине обновление технической жидкости в коробке передач рекомендуется производить регулярно.

Необходимые инструменты для замены масла в АКПП Ниссан Кашкай

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай – несложная операция с технологической точки зрения. Но она требует аккуратного и вдумчивого подхода. Перед началом работ желательно сразу запастись всем необходимым.

Как заменить и выбрать масло и фильтры в коробке автомат Nissan Qashqai

Итак, для самостоятельной замены рабочей жидкости потребуется следующее:

  • 8 литров оригинального трансмиссионного масла NISSAN CVT Fluid NS-2 (продается в канистрах по 4 литра, код для приобретения – KLE52-00004);
  • прокладка поддона;
  • масляный фильтр тонкой очистки;
  • масляный фильтр грубой очистки (сеточка);
  • резиновое уплотнительное кольцо в теплообменник;
  • медное уплотнительное кольцо под сливную пробку;
  • пустая пластиковая емкость объемом не менее 8 литров, желательно с градуированной шкалой для оценки количества слитого масла;
  • очиститель карбюраторов или любая другая технологическая жидкость, предназначенная для обезжиривания поверхностей (желательно хорошо испаряемая);
  • комплект гаечных ключей (желательно с головками, так процесс замены пройдет быстрее), пассатижи, отвертка;
  • чистая ветошь, от которой не отделяется ворс или единичные нити (подойдет небольшой фрагмент мягкой фланелевой ткани);
  • лейка для заливки нового масла.

Для замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай понадобится смотровая яма или подъемник. Удобнее производить работы именно со смотровой ямы, так как в процессе замены необходимо будет проводить манипуляции и в подкапотном пространстве.

Признаки необходимости замены


Многие производители иномарок утверждают, что обновлять масло в вариаторе транспортного средства не обязательно. Однако большая часть автолюбителей и владельцев автомобилей марки Ниссан Кашкай в корне не согласны с этим утверждением. Заменять трансмиссионную смазку в вариаторной коробке передач рекомендуется во избежание негативных изменений поведения автомобилей на дороге. Но при каких признаках меняется масло в вариативной коробке передач? Рассмотрим возможные признаки:

Причиной возникновения сложности при переключении передач в Ниссане Кашкар может стать как недостача, так и переизбыток масла в вариаторе транспортного средства. Проверить уровень технической жидкости можно при помощи щупа. Процедура проверки такова:

  • Автомобиль устанавливается на горизонтальной платформе;
  • Запускается двигатель Ниссана Кашкар;
  • Маслу не дают остыть, так как при проверке уровня оно не должно осесть. Из горячего масла извлекается щуп. Эта деталь выглядит как небольшой стержень с мерными обозначениями и внешней областью в виде жёлтого кольца;
  • Щуп протирается тщательным образом при помощи синтетической или бумажной салфетки, затем снова погружается в масло;
  • Через минуту стержень основы вынимается из вариатора и рассматривается.

Нормой считается, если уровень трансмиссионной смазки сильно не отклоняется от серединного показателя. Если же показатель сильно преувеличен, либо уровень жидкости не доходит до минимальной отметки, требуется срочное обновление масла в вариаторе Ниссана Кашкай.

Пошаговая инструкция замены масла в АКПП Ниссан Кашкай

  1. Для начала необходимо создать себе доступ к днищу автомобиля, точнее, к отсеку двигателя с нижней стороны, с помощью подъёмника, смотровой ямы или эстакады. Прогреть авто до рабочей температуры.
  2. Следующий шаг – снять защиту двигателя, чтобы обеспечить себе доступ до трансмиссионных узлов.

Как заменить и выбрать масло и фильтры в коробке автомат Nissan Qashqai

Как заменить и выбрать масло и фильтры в коробке автомат Nissan Qashqai

Как заменить и выбрать масло и фильтры в коробке автомат Nissan Qashqai

Как заменить и выбрать масло и фильтры в коробке автомат Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай – первый компактный кроссовер в модельном ряду Ниссан, выпускаемый с 2007 года. В Японии и Австралии машина имела оригинальное обозначение Dualis, а для США было актуально название Rogue. На российском рынке Кашкай был доступен с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л (115-141 л. с.), которые агрегатировались с механической КПП или вариатором. Топовые версии имели полный привод. В 2008 году в продажу поступила семиместная версия Qashqai +2 с увеличенной колесной базой (+135 мм), а в 2010 году начались продажи рестайлингового кроссовера. Обновленная модель выделялась новым дизайном фар и решетки радиатора, а также имела улучшенную шумоизоляцию и доработанную ходовую часть. В 2013 году дебютировал новый Qashqai 2-го поколения, который внешне и в техническом плане очень похож на более дорогой X-Trail 3-го поколения. В России модель доступна с бензиновыми моторами 1.2 и 2.0 л, а также 1.6-литровым 130-сильным дизелем. Коробки передач – механическая или вариатор. С 2017 года выпускается обновленная версия.

Период замены масла

Необходимость замены масла в МКПП Ниссан Кашкай возникает через 50-60 тыс. км. Наиболее точный регламент можно определить, если обратить внимание на характер работы КПП. Например, если передачи включаются с тугим усилием, возникают рывки и подергивания, тогда необходимо заменить масло. В случае отказа от этой процедуры внутренние компоненты КПП окисляются и поражаются коррозией, а также металлической стружкой, которая в данном случае действует на металл как абразив. Более того, велика вероятность перегрева коробки передач из-за того, что испорченное масло не способно эффективно отводить тепло. А тугие переключения передач, в свою очередь, связаны с недостаточной смазкой деталей, которые испытывают эффект сухого трения. В тяжелых условиях масло раньше утрачивает свои полезные свойства, поэтому рекомендуется регулярная проверка жидкости.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай

Первое поколение J10, 2006-2013

Первый Кашкай не отличался изысканной внешностью и больше походил на приподнятый компактвэн, нежели типичный кроссовер. Концептуальный прообраз серийной модели дебютировал еще в 2004 году. Готовая к производству машина не сильно отличалась от прототипа, созданного в европейском техцентре Nissan Design Europe в 2003 году. Таким образом, Кашкай стал первым автомобилем Ниссан, который был разработан в Европе. Длина кузова кроссовера составляла 4315 мм, что позволяло ему конкурировать с Киа Спортейдж, Хендай Тусан и другими компактными SUV. Рестайлинговая версия 2009 года получила стильную переднюю часть с затемненной головной оптикой, новой решеткой радиатора и оригинальным бампером. Хотя форма кузова осталась прежней, но внешний вид Qashqai кардинально преобразился – стал более спортивным и молодежным. К тому же, в салоне появилось дополнительное мультимедийное оснащение и уменьшился уровень шумов – в том числе благодаря более комфортной подвеске.

Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене

Второе поколение J11, 2013-2020

Кашкай второго поколения спроектирован на модульной платформе CMF-CD, общей с более крупным X-Trail. Кроссовер получил совершенно новый дизайн, в котором стало больше острых и строгих дизайнерских решений в сочетании с аэродинамичными формами. Такой экстерьер выглядит как полная противоположность округлым формам предыдущего Qashqai. Что касается безопасности, Кашкай 2-го поколения в 2014 году был признан лучшим автомобилем в классе по версии EuroNCAP. В краш-тесте он получил оценку пять звезд, а защита взрослых пассажиров и детей была оценена на 88 и 83% соответственно. В результате рестайлинга 2017 года обновленная модель стала выглядеть еще роскошнее за счет массивной решетки радиатора и нового переднего бампера. Еще изменились фары и задние фонари, а также появились дополнительные опции.

Масло в МКПП: объем – 2 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в МКПП Ниссан Кашкай

Оригинальное

Для автомобилей Ниссан Кашкай с МКПП требуется фирменная полусинтетика Nissan MT-XZ Gear Oil SAE 75W-85. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Механическая коробка кроссовера Ниссан Кашкай заправляется трансмиссионным маслом с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Motul Gear 300 75W-90, Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil 75W-90, Total Trans SYN FE 75W-90, Elf Tranself NFJ 75W-80, THK Trans Gipoid Super 75W-90, ZIC G-F Top 75W-90.

Ниссан Кашкай – это одна из пользующихся спросом модель авто. Проблем с техническим средством передвижения практически не возникает, только чтобы его регулярно обслуживали.

  • 1 поколение. С сентября 2006 года по февраль 2010 года — Nissan Qashqai Производителем предусматривается установка МКПП 5 при 115 л.с., при 141 л.с. = МКПП 6.
  • 1 поколение рейстайлинг. С марта 2010 года по ноябрь 2013 года — Nissan Qashqai J10. Производится установка МКПП 5 (1,6 л) при 114 л.с, МКПП 6 — 141 л.с.
  • 2 поколение. С ноября 2013 года по декабрь 2021 — Ниссан Кашкай J11. Производится установка МКПП 6.
  • 2 поколение рейстайлинг. С марта 2021 года по наше время — Nissan Qashqai J11. Устанавливаются МКПП 6.

Авто достаточно надежен, у него есть ряд преимуществ и недостатков.

Достоинства присущие эксплуатации агрегата:

  1. Отличная управляемость. На поворотах не отмечается крена и прекрасно держаться вдоль всей дорожной полосы.
  2. Удобство при парковке за счет быстроты работы вариатора.

Недостатки:

  1. Высокий уровень шума.
  2. Износ муфты полного привода возникает при пробуксовках.
  3. Жесткая подвеска не пригодна для езды в условиях бездорожья.


Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Кашкай

На основании требований эксплуатации каждые 90-100 тысяч километров пробега рекомендуется менять масло, но в исключительных случаях требуется замена продукта ранее этого времени.

Причины необходимости замены:

  1. Невысокое качество масла.
  2. Неблагоприятные внешние факторы. Эксплуатация авто на холмистой местности, при сильных морозах или в жару.
  3. Если требуется полноценный ремонт.
  4. Поломка множества деталей при возникновении нештатной ситуации.
  5. Смазка трансмиссионная утрачивает однородность и вязкость, а также ее цвет изменяется на темный.
  6. Образование плотного налета пены на горловине, а дне агрегата отмечается осадок белого цвета.
  7. В салоне ощущается запах гари и копоти.
  8. В технической жидкости присутствует металлическая стружка.
  9. Сложно переключается трансмиссия, а в ряде случаев переключение становится невозможным.
  10. Движение техники затрудняется, машина передвигается отдельными рывками.

Чтобы удостовериться в необходимости замены, достаточно сравнить внешний вид новой жидкости с бывшей в эксплуатации того же изготовителя.

Несвоевременная замена масла грозит поломке авто и созданию аварийной ситуации на дорогах.


Выбор трансмиссионного масла

Какое масло добавлять в механическую коробку? Для Nissan Qashqai стоит использовать трансмиссионную жидкость со степенью вязкости 75W-80 или 75W-90. Спрос на данное масло объясняется тем, что оно хорошо переносит приходящиеся нагрузки.

Благодаря своевременно осуществленной замене масла в коробке в Ниссан, снижается риск возникновения поломки КПП. Каждые 15000 км пробега следует контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Как проверить количество масла? Специально для этого стоит открутить пробку контрольного отверстия. В нормальном состоянии уровень трансмиссионной жидкости должен быть у верхней кромки. Следует отметить, что на 6-МКПП присутствует щуп, который точно позволяет определить количество масла в коробке.

Какое масло выбрать для МКПП Ниссан Кашкай

Перечень смазочных жидкостей:

  1. MOTUL Gear 300 75W-90. Изготовлено на высококачественных маслах. Разработана для трансмиссий, работающими под большой нагрузкой. В составе имеются присадки, придающие продукту надежность и высокие эксплуатационные свойства.
  2. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это жидкость для универсального использования в МКПП, дифференциалах и иных конструкциях. Основное достоинство — стойкость к старению, поэтому менять масло можно реже., а также высокие характеристики вязкости, фрикционные свойства, устойчивость к окислителям.
  3. Total Trans SYN FE 75W90. Это полусинтетическая жидкость, обладающая противозадирными характеристиками, защитой от износа шестерен, устойчивостью к нагрузкам. При низких температурах не запустевает, а при высоких — не разжижается.
  4. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90. Смазочная жидкость высокого качества, обладает высокой стойкостью к образованию коррозии, пены, изнашиванию деталей и к высоким нагрузкам.

Какое масло выбрать каждый любитель авто решает сам. Количество требуемого масла указано в инструкции производителя.

Nissan Qashqai масло для МКПП

Nissan Qashqai представляет собой кроссовер компактных габаритных размеров от известного японского производителя Nissan. Данный автомобиль является первым, который был полностью разработан европейским подразделением Ниссан. Разработка внешнего вида этого кроссовера велась дизайнерской группой Nissan Design Europe, расположенной в Лондоне. Разработка технической части же была реализована подразделением Nissan Technical Centre Europe (NTCE), которое располагается в городе Кранфилд графства Бедфордшир.

Первый концепт Ниссан Кашкай производитель представил на Женевском автосалоне в 2004 году. Финальная версия была сильно изменена. Автомобиль получил измененный внешний вид и переработанный интерьер салона. Серийное производство данного кроссовера было запущено в 2006 году. Серийная модель была показана в этом же году на Парижском автосалоне. Для всех рынков Ниссан Кашкай стал доступен только с февраля 2007 года.

Необходимые запчасти, инструменты и расходники

Замена масла в коробке требует предварительной подготовки, для этого:

  1. Необходимо приобрести новую трансмиссионную жидкость, предварительно определив, сколько литров требуется (обычно до 3 литров свежего масла).
  2. Установить машину над смотровой ямой или на специальной площадке.

Какие инструменты и расходники требуется подготовить:

  1. Ключи и отвертки в наборе.
  2. Ёмкости для слива отработки, примерным объемом 7-10 литров.
  3. Оснастку куда заливать трансмиссию; шприц со шлангом или воронка с клеящей лентой.
  4. Пассатижи.
  5. Ветошь без ворса для обтирки.

Замена масла в МКПП невозможна без соблюдения личной безопасности. Для этого обязательно пользоваться плотными перчатками, и при сильно нагретом двигателе работы проводить не стоит.











Отзывы

  • Для МКПП я использую трансмиссионную смазывающую жидкость Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это масло довольно отличная замена оригинальной жидкости. Коробка на нем работает очень хорошо. Низкие температуры выдерживает отлично, каких-либо звуков и затруднений при переключении не возникает. Сами передачи же включаются плавно.
  • Заменил масло в механической коробке передач на жидкость MOTUL Gear 300 75W-90. Из интереса испытывал этот продукт в довольно тяжелых условиях. Масло действительно внушает доверие, поскольку устойчиво ко всем условиям. Работа КПП никак не изменилась в худшую сторону, а в некоторых случаях стала работать намного лучше.

Инструкция

Трансмиссионное масло не сложно слить и произвести замену своими руками (можно посмотреть как поменять жидкость по видео в интернете).

  1. Установить тару для отработки.
  2. Отвернуть пробку слива ключом на 8 и пассатижами.
  3. Вывернуть щуп и раскрыть контрольное отверстие.
  4. В течение 15 минут масло будет стекать в подготовленную тару.
  5. Закрыть отверстие для стока после того как вытечет полный объем масла.


Промывка агрегата требуется, если жидкость вытекает очень долго.

Процесс промывки (если имеется необходимость):

  1. Демонтировать крышку поддона.
  2. Агрегат и крышку промыть от стружки.
  3. Производится замена фильтра, если это требуется, а также прокладки от крышки и иные детали.


Не допускается использовать солярку или керосин, так как неизбежна реакция жидкости с этими веществами.

Масло МКПП заливается в следующей последовательности:

  1. Выполняется проверка на герметичность слива (при необходимости устанавливается новая уплотнительная шайба).
  2. Производится залив масла в открытую крышку до тех пор, пока не будет наблюдаться перелив.
  3. Производится запуск движка, чтобы прогнать воздух и проверить наличие течи.

По истечении четверти часа мотор заглушить. После прогона воздуха смазка оседает и уровень понижается. Далее рекомендуется проверить трансмиссионную жидкость щупом, а если требуется, то дозалить жидкость.

Ниссан Кашкай — идеальная техника, но за ней необходимо следить, чтобы не возникало неприятностей на дороге, в том числе своевременно менять масло и прочищать коробку передач.












Меняем масло в вариаторе Qashqai

Вынимаем щуп, нажав на стопорный язычок, для проверки уровня, выкручиваем сливную пробкуПровести замену смазки в Кашкай с автоматической трансмиссией можно собственноручно, опустив некоторые требования заводских нормативов. При правильном техническом обслуживании АКПП Кашкай понадобится демонтировать поддон и охлаждающий радиатор, провести очистку магнитов, фильтров тонкой и грубой очистки. Также обнулить показания характеристик масла в вариаторе, которые регистрируются в ECU.


Замена масла АКПП Кашкай проводится согласно заводским требованиям в следующие сроки:

  • с периодичностью в 60000 км для силовых агрегатов 2.0;
  • после пробега в 90000 км для двигателей внутреннего сгорания объемом 1.6 литров.

При каждой замене меняем уплотнительную шайбу, масло перестало капать из отверстия, откручиваем поддон.

В связи с низким качеством дорожного полотна в России, замену трансмиссионной смазки в АКПП Кашкай рекомендуется производить с периодичностью в 30000 км пробега.

Какой вариатор установлен на Ниссан Кашкай?

Масло для вариатора Ниссан Кашкай 1.6, 2.0: какое лучше заливать

Первое поколение авто может быть оснащено:

  1. Вариатором Jatco (JF011e), изготовленным японскими инженерами компании, модификация RE0F10A. Этим узлом оснащали версию кроссовера с 2.0-литровым бензиновым мотором.
  2. Вариатором Jatco (JF015e) модификации RE0F11A, встречается на авто с 1.6-литровым бензиновым движком.
  3. Автоматическая коробка JF613E, наилучшим образом сочетающаяся с дизельным 2.0-литровым мотором.

Тут следует учитывать, что официально версии Ниссан Кашкай с 1.6-литровым дизелем и АКПП JF613E не продавались. Автомат довольно надежен и распространен, особенно в странах Европы, встречается на таких авто, как Ниссан Патфайндер, Рено Меган и Лагуна. Многие автолюбители, желающие обзавестись японским кроссовером, подыскивают на вторичном рынке именно эту версию автомобиля. Ремонтировать и обслуживать автоматическую коробку не накладно и просто.

После проведенного компанией Nissan рестайлинга в 2011 году появилась бесступенчатая версия коробки передач JF015e. Кроссовер с 1.6-литровым двигателем и вариатором RE0F11A недостаточно распространен, в силу не лучшего сочетания двигателя HR16DE с небольшим и ограниченным по возможностям вариатором. Но, если попался достойный и привлекательный вариант по выгодной цене, то перед покупкой Nissan Qashqai 1.6 + CVT следует внимательно ознакомиться с сервисной книжкой, убедиться, что прежний хозяин заливал в коробку надлежащее трансмиссионное масло, и что происходило своевременное обслуживание (чистка магнитов, удаление металлической стружки) коробки.

Вариатор Nissan Qashqai

Самый распространенный вариатор на вторичном рынке РФ – JF613E, сочетающийся с двухлитровым двигателем MR20DE, MR20DD. Ремонт коробки Jatco недорогой, практически в каждом городе вдоволь мастеров и деталей. Модель Nissan Qashqai 2.0 с вариатором JF613E отличается прекрасными динамическими характеристиками, солидным ресурсом и относительной дешевизной. Но, чтобы надежная бесступенчатая коробки смогла полностью выработать свой ресурс, за ней необходимо постоянно следить и обслуживать согласно регламенту прохождения ТО. Теперь перейдем к вопросу, какое масло для вариатора Ниссан Кашкай подходит идеальным образом.

Выбираем масло для вариатора

В основе любого вариатора Ниссан Кашкай заложены шкивы с конусами и металлический ремень. В процессе активной работы трансмиссии образуется металлическая стружка: со временем стирается и сам ремень, и конусы с другими важными составными частями бесступенчатой КПП. В целом, это вполне нормальный и естественный процесс, стружку можно увидеть даже в классической автоматической коробке передач. С целью улавливая абразивных частиц, в поддоне вариатора установлены специальные магниты. Как правило, это небольших размеров элементы, которые не всегда справляются со своей задачей. Если по каким-либо причинам стружки становится слишком много, вариатор начинает работать на износ, так как металлические включения свободно перемещаются по масляной системе трансмиссии (возможен выход из строя редукционного клапана масляного насоса и соленоидов). В результате автовладельцу рано или поздно потребует капиталить такую коробку передач.

Выбираем масло для вариатора Ниссан Кашкай

Регулярная чистка магнитов, смена фильтров и замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 продлит срок службы трансмиссии автомобиля. Теперь расскажем о том, какому продукту следует отдавать предпочтение. На самом деле выбор у автовладельцев кроссовера Ниссан Кашкай обширный, но выбирать следует оригинальный, указанный в документации к авто продукт. В случае с Nissan Qashqai оригинальных трансмиссионных масел сразу несколько. Всё дело в том, что производитель городского автомобиля входит в состав концерна Renault-Nissan. Все трансмиссионное жидкости для Renault и Nissan (что касается европейского рынка) поставляет концерн Total под хорошо известной торговой маркой Elf. Это значит, что для вариатора JF011e подойдет и Nissan NV-2, и ELF ELFMATIC CVT, и MOPAR CVTF +4. Все эти жидкости изготавливают за счет одни производственных мощностей и наделяют фактически одинаковыми свойствами. Единственное отличие – масло разливают в различные канистры под соответствующими этикетками.

А что говорит сам производитель? В документации к Ниссан Кашкай можно найти следующую информацию: для автомобилей, выпущенных до 2013 года, с вариатором JF011e идеально подходит продукт CVTF-J1 (Nissan NS-2, кому как удобнее) или CVTF-J4 (Nissan NS-3), а для авто произведенных в 2013 году и после подходит только CVTF-J4 (Nissan NS-3). Не нужно искать на автомобильном рынке продукцию от Jatco. Все вариаторы от этой компании поступают в производственные цеха Nissan без какой-либо трансмиссионной жидкостью. Первичную ATF в узел коробки передач заливает непосредственно изготовитель транспортного средства. При этом Nissan не изготавливают масло, а приобретают в данном случае Nissan NS-2 или NS-3 у концерна Total. Интересный момент: автовладельцы Mitsubishi приобретают ATF для вариатора своего автомобиля марки Nissan – разница в стоимости между Nissan NV-2 и Mitsubishi QUEEN CVTF-J1 составляет примерно 35-45%.

Читайте также: