Замена масла в редукторе ниссан лиф

Обновлено: 28.06.2024

В данной статье я расскажу, что я делал с Nissan Leaf перед первым зимним сезоном. Некоторые вещи я описывал в прошлой статье в общих чертах, а здесь рассмотрим подробнее, что и почему. Все перечисленные в статье МАРКИ – это не реклама, а то чем пользуюсь именно я, вы можете использовать другие, главное я передаю суть дела, что и почему.

1) Первое с чего начал это с проверки работоспособности отопителя салона. Нашел неисправный датчик температуры из-за которого антифриз грелся как вода в чайнике до закипания. Хотя при достижении определенной температуры ОЖ мощность нагревателя должна понижаться.

Заменил на исправный. Так же заменил антифриз на Sintec Unlimited G12++, в отопителе и системе охлаждения двигателя и инвертора. Антифриз поменял так как были подозрения, что машина с южных островов японии и там залита ОЖ до -18 С, а у нас и -40 С бывает временами.

Почему Sintec Unlimited G12++? Потому что залил и забыл – у него ресурс 250 000 км. Почему Sintec? Потому что это российский производитель и наткнуться на подделку маловероятно, особенно если брать в крупных торговых сетях (пользуюсь таким уже 10 лет на разных машинах). Вы думаете, что за 500 р покупаете настоящий TCL made in japan (при курсе доллара 80 р.)?

2) Далее заменил масло в редукторе на G-Box DX-VI (газпромнефть). Почему именно G-Box? Потому, что есть допуск Nissan Matic S, кроме того оно 100% синтетика и цена в 2-3 раза меньше оригинального Nissan. Меняй хоть каждый год. Необходимый объем 1,2 л. Интервал замены рекомендованный заводом-изготовителем 60 тыс. км. Я бы рекомендовал раз в 2 года или 30-35 тыс. км.

3) А так же заменил тормозную жидкость на Лукойл DOT-4.
Если вы не гонщик, а LEAF хоть и резкий, но не спорткар, не вижу смысла переплачивать за Castrol DOT-5 "Super Sport Ultra Maximus" (в кавычках это уже сарказм, не ищите такое в интернете. ).

Все перечисленные выше технические жидкости были проверены годами лично на других автомобилях, и нареканий к ним нет.

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за

Тяговый аккумулятор: цена, срок службы, запас хода, морозы, быстрые зарядки

Первые и самые главные вопросы об электромобиле всегда касаются его аккумулятора. И если о запасе хода все уже более-менее известно (см. предыдущие статьи), то вопрос потери емкости АКБ остается открыт. Но все-таки уже есть наблюдения и реальный опыт эксплуатации Nissan LEAF в Украине: тяговая АКБ теряет около 10% своей емкости в первые 50 тыс. км пробега для 2-3-летних электрокаров и около 20% емкости при пробегах около 100 тыс. км для 5-летних Nissan LEAF. Однако затем процесс потери емкости АКБ замедляется – нередко встречаются случаи, когда при пробегах более 100 тыс. км в 5-7-летних Nissan LEAF деградация АКБ практически останавливается и емкость аккумулятора сохранялась на отметке 2/3 от первоначальной. Кроме того, деградация аккумулятора отличается для разных модификаций Nissan LEAF, поскольку использовались разные типы АКБ: первый тип – 24 кВтч 2010-2012 г.в. (2011-12 МГ, модельный год); второй тип – 24 кВтч 2012-2014 г.в. (2013-14 МГ), третий тип – 24 кВтч 2015-2016 г.в. (2015-16 МГ), четвертый тип – 30 кВтч.

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

Менее всего подвержен деградации аккумулятор 24 кВтч на Nissan LEAF 2015 и позже – свежие 2-3-летние электрокары едва потеряли 10% от первоначальной емкости АКБ и сегодня без проблем летом проезжают 130-150 км на одной зарядке АКБ (зимой 100 км). Самые первые Nissan LEAF (2011-2015 г.в.) обладают не столь стойкими аккумуляторами. Добавьте к этому изначально меньший обещанный пробег – вот и получаем Nissan LEAF с пробегом 100 км на одном заряде АКБ (зимой 70-80 км). Версии Nissan LEAF 30 кВтч пока под вопросом: слишком новый электрокар, сложно что-то однозначно утверждать. Но деградация АКБ на 10% за 1-2 года и 10-20 тыс. км есть и здесь, а больший пробег они еще не накатали.

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

Интересные данные о деградации (потере емкости) АКБ от сайта PUSHEVS: проверено почти 300 электрокаров, получено почти 1,4 тыс. точек SOH (State of Health, общий уровень состояния АКБ).

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

Теперь к вопросу ремонта и замены аккумулятора. Здесь отметим, что как такового полного выхода из строя АКБ не случается. Его корпус герметичен, он не боится воды, управляющие блоки внутри аккумулятора обычно служат без проблем, а ячейки упакованы в прочную капсулу-корпус, который можно пробить лишь при наезде на огромный камень, булыжник, валун (сравнимо с тем, как можно пробить картер ДВС, то есть это экстренный случай). Главная проблема, из-за которой приходится что-то делать с аккумулятором Nissan LEAF – это деградация и уменьшение запаса хода. Здесь есть несколько вариантов решения.

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

Аккумулятор Nissan LEAF состоит из подобных ячеек. В стандартном АКБ 24 кВтч их 48 штук. Цена каждой отдельно-взятой ячейки – $100-150 (б/у). Для АКБ 30 кВтч использованы двойные ячейки: их меньше в два раза, но и цена каждой ячейки в два раза выше.

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

Аккумулятор установлен в днище электрокара, но пробить или затопить его сложно: корпус очень прочный и герметичен с завода.

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

Самый популярный аккумулятор Nissan LEAF: 24 кВтч и 48 ячеек ($100-150 за штуку). Есть варианты со встроенным подогревом АКБ (автоматически включается при -17-20 мороза, прогрев АКБ до -10 градусов, потребляет 150-200 Вт в час, то есть около 1-2% заряда АКБ за ночь) или без подогрева. Последние версии Nissan LEAF первого поколения опционально получали АКБ 30 кВтч, где использовались спаренные ячейки – их в два раза меньше, но они в два раза дороже. Емкость АКБ можно определить по запасу хода, во время диагностики, по четвертой цифре VIN-кода: А – 24 кВтч, В – 30 кВтч (для рынка США).

Составляющие электромобиля: электромотор и преобразователи энергии

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

В общих вопросах к кузову и салону электромобиль Nissan LEAF не отличается от обычных современных иномарок: хорошая стойкость против коррозии; иногда заметны крупные зазоры – но это традиционная особенность американской сборки. Однако учтите, что немало Nissan LEAF приехали в Украину после ДТП – а в данном случае состояние кузова и салона напрямую зависит от того, как восстанавливали автомобиль. Поэтому при покупке подержанного Nissan LEAF обязательно уделите внимание его истории на предмет сильных ДТП и затопления.

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

Один из лучших вариантов – автономный дизельный отопитель Eberspacher Airtronic D2, который без проблем устанавливается на электромобиль Nissan LEAF. Цена вопроса – около $700, что сравнимо с заменой ТЭН в штатной системе обогрева салона. В комплекте с отопителем идет необходимая проводка и бак для топлива.

Подвеска, тормоза: ремонт и взаимозаменяемость с другими авто Nissan

Многие детали подвески Nissan LEAF можно без проблем найти в Украине. Большинство деталей подвески аналогично кроссоверам Nissan Juke и X-Trail (T31): втулки стабилизатора, рычаги подвески, колесные ступицы. Также аналогичны опоры передних амортизаторов от Nissan Juke; опорные подшипники от Nissan Tiida, Renault Clio; тормозные колодки от Nissan Pathfinder; сайлент-блоки задней балки от Nissan Juke и Renault Duster. Да и ресурс подвески Nissan LEAF похож на ресурс подвески обычных ДВС-моделей: 40-60 тыс. км – для различных мелких резинометаллических втулок, сайлентов, стоек стабилизатора; 60-100 тыс. км – для крупных деталей, вроде рычагов, амортизаторов, ступиц; плюс традиционное влияние дорог и стиля езды отдельно-взятого водителя.

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

Многие элементы ходовой части Nissan LEAF аналогичны деталям от популярных моделей Nissan и некоторых Renault.

Как видите, в ходовой части Nissan LEAF ничего сложного нет – это обычный автомобиль: диагностика, проверка резиновых втулок-мелочей и тормозных колодок. Обычно такие работы выполняются на плановом ТО – о котором расскажу ниже.

Стандартное ТО: фильтр, антифриз, тормозная жидкость, диагностика

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

Стандартное минимальное ТО следует проводить раз в 10-15 тыс. км или раз в году. Но здесь ТО намного проще, чем в ДВС-авто: единственный фильтр, который нужно менять – это фильтр салона. Выбор широк: от дорогого (450-500 грн) угольного Corteco – до относительно доступных вариантов Nipparst, как на фото (150-200 грн). Плюс проверки и диагностика.

Ремонт Nissan LEAF: АКБ за -6 тыс. и замена масла

С помощью диагностического прибора Consult III Plus можно считывать всевозможные ошибки и управлять некоторыми сервисными функциями электромобиля Nissan LEAF. Официальные украинские дилеры Nissan номинально не могут обслуживать LEAF; максимум, чего можно от них добиться – простые работы по ремонту подвески; замена масла или антифриза; поставка некоторых запчастей по кузову, салону, ходовой части.

Выводы: Nissan LEAF – надежен или нет?

Поэтому – ДА! – при правильном выборе и уходе, электрокар Nissan LEAF на фоне традиционных ДВС-автомобилей оказывается вполне надежным и простым в ремонте.

На Ниссане Лифе из японии с пробегом 35 т.км. (вроде бы подтвержденном) заменили масло в редукторе.

Пробки для замены совершенно стандартные:


А вот что слилось:


От масла осались одни воспоминания . на пробках-магнитах было много металической пыли!

Не забывайте переодически менять его! 🙂

Рабочие дни с 10.00 до 19.00, по предварительной записи
Выходные и праздничные дни с 11.00 до 16.00, по предварительной записи

Шаг №7 после покупки Nissan Leaf. Замена масла в редукторе…


В Лифе нет накакой коробки передач, а редуктор одноступенчатый (три вала, три шестерни), скорость вращения первичного вала достигает на максимуме около 9 тыс. Поэтому масло должно быть качественным и выдерживать повышенные тепловые нагрузки.
Решил не рисковать и взял оригинальное масто от Nissan Matic-S 999MP-MTS00P. Две канистры по 1л обошлись в 560грн. В редуктор плмещается около 1.4-1.5л


Чтобы добраться до редуктора необходимо снять защиту, эдакую пластиково-картонную штуковину, которая предохраняет лишь от забрызгивания грязью.



Находим редуктор, в нем две пробки. Нижняя для слива, верзняя для залива. Откручиаем обе и сливаем масло в таз.




Масло потекло темное. Видно точно, что первый раз меняется за 58 тыс. Где-то в интернете нашли наши лифаводы, что замену необходимо производить 1 раз 30тыс.

Так как машина оказалась на подъемнике, то заодно производим визуальную ревизию подвески.

Nissan Leaf клуб

Тема: Альтернативные масла в редуктора (БЕЗ ФЛУДА!)

1) Обязательно указывайте полное название масла (либо компонентов коктейля), или прикладывайте фото.

2) Указывайте артикул, если знаете (поможет при заказе), стоимость по желанию.

3) Опишите кратко причину, замены оригинальной жидкости, если хотите.

4) Поделитесь общими впечатлениями после замены. Субъективные ощущения по пробегу, по уровню шума от редуктора итд.

В данной теме не нужно обильно обсуждать выбор других, и тем более флудить, однако указать на вопиющую ошибку выбора или дать краткий дельный совет — следует!

Выбор пал на LIQUI MOLY, 75W90, допуск GL5. Полностью синтетическое.
Артикул: 1950
Фишка этого масла в том, что оно — обладает повышенной текучестью и крайне низкой температурой потери текучести — минус 60 градусов по Цельсию.
По субъективным ощущениям — лишь чуть гуще, чем АТФ.
Цена — 950р за литр. Влилось 1200 мл.


Слева слитое через неделю масло, справа — он же, но новое




отлично отлично, например, больше угара. У меня после 10000 пробега с нуля на магнитах ежи были из опилок. Я залил моторное 5W-40 — намного лучше стало это всё!
В зиму залил АТФ (боялся морозы будут сильные решил залить пожиже) Тоёотовская АТФ Т-4 (банка початая стояла, не знал куда деть) и добавил дисульфид молебдена MoS2
Проехал 29000 слил, смотри результат:


Магниты оба абсолютно чистые. Износа 0

Поупражнялся тут ещё с разными видами масла:

1) Вместо LIQUI MOLY жидкого влил SHELL SPIRAX, допуски GL4, GL5, и даже MT-1. Синтетика. Разницы с ТНК полу-синтетикой не ощутил.
Масло пожиже, чем ТНК, но погуще, чем Ликви-моли.
Вся инфа по маслу на фото:

2) Вместо SHELL SPIRAX залил для чистоты эксперимента ATF от LIQUI MOLY top tec 1800 (имеет допуск Nissan matic fluid S) + присадку антифрикционную с дисульфидом молибдена, причём влил 125 мл(всю банку), хотя достаточно 20 мл.
Результат — просто пугающий:
а) сразу подскочил расход (расход мониторю на вкладке Efficiency в LeafSpy PRO)
б) редуктор стало слышно. Срочную сразу заменил обратно на Шелл 75w90, и сразу -тишина! АТФ больше ни капли

Начиная с одного коричневого столбика и вправо — это расход на АТФ + дисульфид молибдена.


На скрине ниже — расход чисто на Shell Spirax 75w90


а как вам такая жидкость .. цена вопроса примерно 1 рэ +


купил такую бутылочку ..GL4 , поменял атф на это масло , синтетика , достаточно жидкое , но гуще чем атф .
посмотрим и послушаем что с этого выйдет ,
масло на ощупь липкое и скользкое


1) Вместо LIQUI MOLY жидкого влил SHELL SPIRAX, допуски GL4, GL5, и даже MT-1. Синтетика. Разницы с ТНК полу-синтетикой не ощутил.
Масло пожиже, чем ТНК, но погуще, чем Ликви-моли.
Вся инфа по маслу на фото:

Если искать Шелл Спиракс на 75W90 попадаются еще серенькие бутылки GL5, а также Manual Transmission Fluid (GL4).
В чем отличие от Axle Oil и разница между GL4, GL5 & GL4/GL5? в применении к Лифу, конечно.

Залил Heavy ShockProf (0,95л) Redline Oil 58204. Субъективно потише редуктор стал работать. Залилось около 1,4-1,5 литров. Остаток ушел на замену в редуктор мотокультиватора

Залил Heavy ShockProf (0,95л) Redline Oil 58204. Субъективно потише редуктор стал работать. Залилось около 1,4-1,5 литров. Остаток ушел на замену в редуктор мотокультиватора

теперь редуктор машину переживет))

Что касается эффекта после, то работает мягче, приятнее. По Экономичности примерно так же(графики пока не освоил), разница если и есть, то незначительная. Давление с 2.7 до 2.5 перед заменой в колесах поменял, надо обратно вернуть.

Что касается вопросов, а зачем было лить густое масло + коктейль, когда есть АТФ оригинальное + куча аналогов, то я выбор свой сделал.

Т.к. Родная АТФ по вязкости это GL3, а то масло что я залил GL5, то я и залил МК-03. Астра Робот Т-1000м мне подарили, поэтому залил его вместо более подходящего Астра Робот Т-1000.

Читайте также: