Замена масла в вариаторе ниссан мурано z52

Обновлено: 05.07.2024

О том, что приводит к поломкам коробки и какими тонкостями обладает процедура её замены, мы рассказали ниже. Вы узнаете технические нюансы, стоимость, а также мнения обычных автолюбителей-мурановедов об этом непростом процессе.

Nissan Murano Z50 сошел с конвейера в Соединенных Штатах Америки в 2002 году, в европейских странах такой автомобиль можно было приобрести уже в 2004 году.

Кроме того, увеличивают эксплуатационный срок качественные фильтры, поскольку они хорошо очищают трансмиссионную жидкость.

Вариатор представляет собой стандартный клиноременной агрегат, в конструкции которого имеются ремни, муфты, корпус, где расположена внутренняя часть, диски и трансмиссионная жидкость, охлаждающая и защищающая механические элементы во время работы механизма.

КПП передает крутящий момент от двигателя на колеса, поэтому она связана с валами ДВС. Во время переключения передачи вал изменяет длину и натяжение ремня, в результате происходит изменение передаточных чисел и крутящего момента.

Главное отличие коробки-вариатора заключается в бесконечном изменении передаточных соотношений, поэтому классических передач у КПП нет.

Чтобы сохранить ощущение нелинейного движения, инженеры внедрили в вариатор симуляцию переключений. На многих таких коробках есть шесть виртуальных передач.

Кроме того, в ручном режиме автомобилист может переключать виртуальные передачи вверх либо вниз сам, в зависимости от оборотов.

Данная КПП имеет такие конструктивные элементы:

  • механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента, а также отсоединение коробки от мотора, если включится нейтральная скорость;
  • CVT, то есть непосредственно узел, обеспечивающий изменяющуюся скорость;
  • механизм, с помощью которого возможна езда реверсивным ходом;
  • блок управления КПП.

Только когда все элементы исправны и работают слаженно, эксплуатация вариатора будет происходить наиболее эффективно. Если же какой-то один механизм вышел из строя, КПП перестанет работать корректно. CVT будет отъединяться от двигателя и передавать крутящий момент только в том случае, если исправен гидротрансформатор.

  • Во время езды по трассе нельзя допускать длительных нагрузок. В противном случае вариатор перегреется, начнется процесс разрушения механизмов, в систему попадет металлическая стружка.
  • Не должно быть пробуксовок, когда вы едете по обледенелому дорожному полотну. Иначе коробка также перегреется, возникнут неисправности.
  • Нельзя буксировать прицепы либо другие машины. Дело в том, что электронная программа управления вариатором не предназначена для таких условий, когда нагрузки постоянно повышаются, что происходит во время буксировки. В такой ситуации систему может заклинить. Важно не допускать перегрева коробки, поскольку от этого зависит ресурс всего узла.

Рекомендуем

Поломки коробки-вариатора могут быть как небольшими, так и достаточно серьезными. Как правило, для восстановления КПП приходится обращаться на СТО.

Если вы обратитесь на СТО для того, чтобы обслуживать коробку, вам могут предложить:

  • заменить износившиеся конусы;
  • установить новую вариаторную ленту;
  • залить трансмиссионную жидкость, заменить насос и фильтрующие элементы.

Без замены коробки не обойтись, если она полностью разрушена либо произошла поломка муфты. В некоторых случаях заменить вариатор придется из-за того, что случился сбой в СЭУ.

Рекомендуется не доливать трансмиссионную жидкость, поскольку CVT Xtronic нуждается в полной замене смазки. Стоимость этой работы, с учетом того, что потребуется 4 литра жидкости NS-3, будет около 5 000 рублей.

  1. Заводим мотор и прогреваем автомобиль. Переводим селектор КПП во все положения, проверяем уровень, он должен быть на отметке Hot.
  2. Удаляем трансмиссионную жидкость, замерив объем отработанной смазки.
  3. Устанавливаем фильтр тонкой очистки, он расположен под левым крылом.
  4. Снимаем поддон КПП, на нем расположены магниты, их нужно промыть и тщательно очистить от отложений.
  5. Устанавливаем фильтр грубой очистки, также нужно зачистить привалочные поверхности поддона, установить его на новую прокладку.
  6. Заливаем масло в коробку через щуп, заводим ДВС, переставляем селектор КПП во все положения, проверяем уровень трансмиссионной жидкости.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим наглядные примеры поломки вариатора.

Когда машина прогрета, появляются толчки, вибрации. Такое возможно из-за пониженного давления в системе, в этом случае будет ошибка P0868. Происходит это из-за выхода из строя клапана в масляном насосе. В итоге конусам не хватает мощности для обеспечения движения ремня, он пробуксовывает, образуется стружка.

Рекомендуем

Чтобы устранить эту неполадку, следует установить новый клапан и ремень, отшлифовать конусы, прочистить гидроблок. Также можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Стоимость ремонтных работ зависит от ценовой политики СТО и чаще всего составляет 50 000 - 100 000 рублей.

Когда машина прогрета, она не едет, потому что вышел из строя гидротрансформатор. Без его замены можно обойтись, поскольку поможет промывка системы охлаждения, а также мелкий ремонт. Однако стоимость работ будет лишь на 10 % ниже, чем в вышеописанном случае. Такая же цена будет, если произошел разрыв ремня CVT.

Становится понятно, что для того, чтобы установить новую коробку или выполнить ее ремонт, потребуется крупная сумма. Если же откладывать поездку в автосервис, выйдут из строя основные элементы коробки – конусы и цепи. Если механик вскроет коробку, внутри окажется большое количество стружки. Понятно, что эксплуатировать автомобиль в таких условиях опасно, поскольку КПП изношена.

«Мне автомобиль нравится, ни на что не жалуюсь. При этом машина экономичная, особенно если сравнивать с внедорожниками такого же класса. Единственное, что меня не устраивает, это коробка-вариатор. Постоянно с ней какие-то проблемы. Если бы мне сказали, что так будет, купил бы авто с автоматом.

«Если у вас вариатор, придется ездить аккуратно, постоянно думая о том, что он может выйти из строя. Я лично никому бы не пожелал стать обладателем такого ненадежного автомобиля.

  • Постоянно отслеживайте уровень трансмиссионной жидкости.
  • Покупайте только качественное масло. Придерживайтесь того срока замены смазки, который указывает автопроизводитель.
  • Устанавливайте новые фильтры грубой и тонкой очистки каждые 60 000 километров пробега.

В противном случае износится клиновидный ремень, выйдут из строя уплотнительные кольца, клапаны гидроблока, придется ремонтировать КПП, а это также существенные затраты.

  • Фильтр грубой очистки вариатора расположен внутри коробки, следует выполнять его промывку после того, как вы залили новую трансмиссионную жидкость, поскольку в нем скапливается большое количество стружки, которую не задержали магниты.

Ремонт вариатора Ниссан Мурано подразумевает замену подшипников, ремня или валов. Может потребоваться восстановление гидравлического блока, устранение неисправностей насоса, установка новых фрикционов / стальных шкивов.

Для продления ресурса АКПП важно знать сроки обслуживания, основные неисправности, виды и стоимость ремонта и главное — куда обратиться за помощью.

Какой вариатор стоит на Ниссан Мурано

На автомобилях Murano Z51 и Z50 предусмотрена коробка передач Jatco JF010E. На более новой версии 3-го поколения стоит уже Jatco JF017E. Вариаторная коробка устанавливается на многие автомобили и доказала надежность.

Особенность ее в том, что мастера официальных сервисов часто отказываются от ремонта. При серьезных повреждениях они сразу рекомендуют замену.

Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano

Вариатор Nissan Murano состоит из группы узлов, выполняющих следующие задачи:

  1. Передача момента вращения и отсоединение АКПП от двигателя при активации нейтральной скорости с помощью гидротрансформатора.
  2. Изменение установленной передачи с помощью вариаторного механизма — CVT.
  3. Электронный блок, обеспечивающий управление устройством.

В комплексе эти элементы обеспечивают слаженность и эффективность работы вариатора. Функцию сцепления берет на себя гидравлический трансформатор, гарантирующий плавность передачи момента.

Дополнительно вариатор Nissan Murano комплектуется двумя фильтрами: внутренним и наружным. При этом фильтр тонкой очистки наиболее важен, ведь обеспечивает очистку трансмиссионной жидкости от всех посторонних элементов. Тем самым он продлевает ресурс вариатора.

Срок службы CVT Ниссан Мурано

По заявлению производителя, замена вариатора не требуется в течение всего срока службы автомобиля. Средний ресурс узла — не меньше 200 000 км. На практике во время эксплуатации могут возникать неисправности, требующие самостоятельного ремонта или обращения в сервис.

На срок службы влияют многие факторы:

Как проверить вариатор Ниссан Мурано

Для выявления проблем на раннем этапе важно понимать, как проверить коробку передач. Здесь два варианта:

  1. Самостоятельно. В процессе эксплуатации необходимо контролировать четкость и плавность включения скоростей еще до начала движения. Важно, чтобы при переводе ручки не было посторонних шумов, толчков, звуков или иных проблем. Наличие упомянутых факторов может свидетельствовать о поломке. Для восстановления работы придется заменить или отремонтировать какие-либо элементы.
  2. На СТО. Второй способ определения проблем — профессиональная диагностика. На этом этапе вариатор на Ниссан Мурано проверяется на факт сбоев в работе, делается сброс ошибок и т. д. Для этого применяется специальное оборудование, которое доступно только в сервисах.

Обслуживание

Срок службы АКПП зависит от правильности его эксплуатации и замены неисправных элементов. Сведем рекомендации и сроки в таблицу.

Тип работОсобенности
Замена маслаПроводится с учетом рекомендаций производителя. К примеру, для авто с разным типом двигателей регламент составляет 60 000 км, но при эксплуатации в сложных условиях и больших нагрузках рекомендуется выполнять замену чаще — раз в 40 000 км.
Проверка датчиковПроводится при каждом техническом обслуживании. Позволяет на раннем этапе выявить неисправность, провести ремонт и предотвратить аварийный режим.
Условия вожденияНе рекомендуется злоупотреблять поездками по бездорожью, пробуксовкой, движением по гололедице и сугробам.
Режим работыПри эксплуатации необходимо следить за рабочей температурой устройства и ремонтировать узлы, отвечающие за охлаждение радиатора.
Эксплуатация в холодную погодуВариатор Nissan Murano не любит резких движений без нагрева в мороз. Перед началом движения необходимо прогреть двигатель. В ином случае возможна поломка с необходимостью снятия узла.

Самые частые поломки вариатора Nissan Murano

В процессе эксплуатации могут появиться такие неисправности АКПП Ниссан Мурано:

Износ подшипников шкивов. Обусловлен повышенной нагрузкой. Срок их службы становится еще меньше при неправильной эксплуатации.

Валы. Чаще отхаживают весь срок службы автомобиля, но иногда требуют замены раньше положенного срока.

Износ ремня. Одно из слабых мест вариатора — ремень CVT, который может повредиться или износиться раньше срока. Характерные неисправности — износ, разрыв и прочие.

Гидроблок. В процессе эксплуатации возможны проблемы с гидроблоком: появление люфтов, увеличение зазоров, попадание внутрь посторонних элементов.

Аварийный режим. В время эксплуатации может появляться ошибка P17F1. Свидетельствует о необходимости дополнительной проверки трансмиссии, оценки ее состояние, а при необходимости — замены неисправных блоков. Появление ошибки P17F0 свидетельствует о более серьезных повреждениях. Ремонтом уже не обойтись — нужна замена.

Предлагаем вашему вниманию краткий видео-обзор на ошибки вариатора P17F1, P17F0 и ремонт.

Автовладельцы Ниссан Мурано нередко сталкиваются и с другими неисправностями вариатора. Они касаются гидравлического блока, цепи, необходимости очистки фильтров. Нередко вызваны снижением уровня жидкости, повреждением сальника.


Ставим его на место и прикручиваем болтами с моментом 8,1 Нм. Также прикручиваем сливную пробку с моментом 21 Нм. С поддоном мы работы закончили и более не смеем его беспокоить.
Перемещаемся в подкапотное пространство и находим щуп вариатора. Нам надо достать его и вставить на его место воронку


Заливаем в вариатор 5 литров нового масла взамен слитого. Половина дела позади, теперь приступим к чистке радиатора.
С самим радиатором мы связываться не будем, нам нужен лишь шланг обратки, который сообщается с фильтром тонкой очистки и находится в районе левого переднего колеса. Для того, чтобы туда добраться, домкратим левое переднее колесо


Снимаем колесо и устремляем свой взор на колёсную арку


Тут надо снять перегородку и половину подкрылка. Крепятся они на заклёпках, а поддеваются обычной отвёрткой



Подкрылок я полностью не снимал — слишком много заклёпок для такой ленивой жопы. Можно просто загнуть половинку за тормозной диск


После снятия перегородки откроется вид на вариатор и прикрученный к нему фильтр


Шланг слева приходит от радиатора, шланг справа уходит на вариатор (поддон). Отсоединяем оба шланга. Для этого надо надавить плоскогубцами на лапки хомута и потянуть шланг в сторону


Бутыль должна быть наготове, потому что после снятия левого шланга сольётся ещё некоторый объём отработки, правый шланг тоже нацедит пару капель.

Дальше начинается самое интересное. Нам надо подставить под шланг обратки бутыль и попросить корефана сесть за руль и завести двигатель. Мне помогал мой друган Лёха, настоящий дальневосточный самурай


Пока двигатель работает, можно попереключать передачи по 3-5 секунд каждая.
Масло сливаете до тех пор, пока не пойдёт чистое. Это будет заметно


Нам пришлось выключиться раньше, потому что из вариатора начало свистеть — 5 литров чистого масла вышли из поддона и насос начал работать вхолостую. Это не очень хорошо, поэтому мы заглушились и долили ещё 5 литров, после чего продолжили процедуру (с новой бутылью, так как предыдущая почти заполнилась). В новую слилось ещё немного "соляры", дальше масло пошло чистое. В итоге из радиатора вышло ещё почти 5 литров


Основную работу мы сделали, теперь надо поменять фильтр тонкой очистки. Откручиваем отработавший своё старый фильтр. Он держится на 3 болтах


Ставим новый фильтр на его место и прикручиваем теми же болтами


Тем же способом, как снимали шланги, одеваем их обратно и фиксируем как следует хомутами


Возвращаем перегородки на место, фиксируем их заклёпками и ставим колесо на место


Теперь заводим двигатель, прогреваем его как следует и на заведённый мотор проверяем уровень масла по щупу. Уровень должен находиться в пределах сеточки на щупе. Если уровень ниже, долейте немного. Главное не переборщить, иначе придётся откачивать излишки через заливное отверстие.
Вот и всё. Масло полностью заменено, никто не пострадал, кроме одежды, залитой маслом и больной спины.

Подведём итог по расходному материалу. Залито около 11 литров взамен отработки, с учётом калибровки по щупу. В остатке имеем 1 литр. Отходы жизнедеятельности были вывезены и сбагрены сервисменам для изготовления нового оригинального Nissan NS-2


Насчёт сброса счётчика старения масла. Вопреки многочисленным мнениям счётчик старения масла совершенно никак не влияет на работу вариатора, а используется исключительно в информативных целях. Если его не скинуть, ничего страшного не произойдёт, но, отталкиваясь от показаний счётчика, можно судить о том, сколько ваш вариатор находился в неблагоприятных рабочих условиях с момента замены масла. Тем более сделать это не сложно — скинуть можно в той же CVTz50, путём удержания кнопки Read/Clear CVTF DETERIORATION


Из личных ощущений могу с радостью отметить, что после замены масла в динамике езды ровным счётом ничего не изменилось. Переключение между передачами осталось таким же слегка заторможенным. При стоянке под наклоном переключение с паркинга на рабочее так же сопровождается рывком.

Хочу обратить ваше внимание на показания CVTz50 при езде по городу


Температура теперь не поднимается выше 80°, раньше по городу выходила за 90° и тем самым активировала счётчик старения масла.

Если есть вопросы, задавайте. На очереди плановая замена жидкости в редукторе и раздатке.
На этом стоп. Жму 5.

Nissan Murano 2012, engine Gasoline 3.5 liter., 249 h. p., AWD drive, CVT — scheduled maintenance

Comments 55


Напишите где заказывали фильтр или артикул?



Я обычно заказываю на port3, иногда zzap. Если что-то редкое, то помогает ebay / amazon



Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а вы заводили со обоими снятыми шлангами с фильтра?


Добрый день! Разницы нет, фильтр стоит на магистрали обратной подачи масла, но мы сливаем масло ещё до входа в фильтр. На фото отсоединены оба шланга, потому что я поменял фильтр на новый и просто ещё не подсоединил второй шланг.


А я обратку ищу🙂, хочу доп радиатор поставить, да затормозил в разрыв чего.


Но я всё-таки придерживаюсь традиционной схемы (на фото), хотя его предположения небеспочвенны.



Спасибо, всё перечитал. У него на схемах маслоохладитель масла цвт встроен вертикально в радиатор двс. А у меня горизонтально. И тут у меня не хватает ума экстраполировать данные применительно к моему случаю. 😄 Теановский радиатор поставить только :)))


А какая разница горизонтальный он или вертикальный, главное штуцеры ввода и вывода есть. Или к ним подлезть сложно?


Так вот и хотел узнать какой из них кто.


Отсоединить один, завести на секунду и станет понятно )


Отличный отчёт, спасибо!


Когда меняешь фильтр тонкой очистки, там есть прокладочка, которую желательно поменять…
Кто знает её номер?


Что за прокладка? Менял как ребята тут написали, за что им огромная благодарность, но прокладки на фильтре тонкой очистки не припомню. Даже на фильтре грубой очистки, что на плите внутри крепится не было прокладок. Поясните пожалуйста где нашли эту инфу?


Толково написано спасибо!



Михаил, добрый день. Очень хороший и подробный отчёт по замене масла в вариаторе Murano. Искренне благодарю вас. Уверен, он многим владельцам помог. Хотелось бы добавить к вашей записи следующую полезную информацию, которая поможет многим владельцам Мурано сэкономить деньги. Во первых, на Мурано встречается 3(!) разные модели вариатора (с разными требованиями к маслам):

1. На "Nissan Murano" в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем 3,5 литра устанавливали вариатор модели Jatco JF010e, (он же RE0F09A/B по классификации самого Ниссан). Так как этот вариатор "старый" (разработка аж 2002 года), то данная модель вариатора изначально рассчитана на масло, соответствующее спецификации "Nissan CVT NS-1". То есть, ничего не будет плохого, если заливать именно данное масло (на нём вариатор этой модели прекрасно работает и оно в полтора раза дешевле, чем NS-2). Уж лучше чаще масло менять.
На "Nissan Murano" в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра (такие машины продавались в Европе и Японии) устанавливали другую модель вариатора, а именно Jatco JF011e (тут минимум NS-2). А на "Nissan Murano" в кузовах Z52 стоит вариатор Jatco JF017e (тут уже не менее NS-3).

Интервал техобслуживания зависит от пробега автомобиля или от времени, которое прошло с момента последнего ТО. Стоимость наших услуг зависит от нормочасов.

Чтобы узнать конечную стоимость, вам необходимо указать номер ТО.

Youtube
FaceBook
В контакте
Google+

Maestro Visa Mastercard


принимаем к оплате

Читайте также: