Замена маслосъемных колпачков ниссан микра к12

Обновлено: 30.06.2024

Комментарии по теме Замена маслосъемных колпачков Nissan Micra

Разума написал(а)
Здравствуй Александр, как ты думаешь почему первый цилиндр всегда страдает больше. У меня была подобная ситуация, застучал на автобане, домой на эвакуаторе приехал не успел колено поцарапать тоже так поменял вкладыши и нормально. Всякий муссор не только на сеточке остаётся, вмаслянном радиаторе тоже попадает

Владилен написал(а)
Не знаю как маслосьёмные колпачки (NOK), а обычные сальники хорошо и долго служат.

Дачик написал(а)
Я практически 160 это нормально. И по часу и больше. Нормально идёт. Под 190 хожу. Отличная машина. И скорость набирает быстро.

Лешик Лобанцов написал(а)
Здравствуйте Сергей! Столкнулся с такой проблемой. Забили втулку выпускного клапана но всё оказалось очень печально. Клапан в ней шатался, мне её выбили, купил новые втулки а оказалось что новые не то что забивать надо, они просто пролетают туда. забили опять ту втулку но клапан стал садиться в своё седло криво. Головка 011 втулки покупал 01. Вообщем всё для классики. Что теперь делать? Башку выкидывать?

Клим написал(а)
Пользуюсь МС1000 - смазка значительно лучше литола, ещё и восстанавливающий эффект присутствует.Но не критикую а в качестве опыта делюсь.

Лора написал(а)
Евгений я хотел паминят сални клапан а говорят без нови направляши ни став потомушто клапан вращаться будет и масла сиёмка пропускает

Judas написал(а)
Возраст двигателя и вязкость масла не имеют ничего общего. Из недорогиз масел - рольф JP 0в30 отлично подойдёт. Он качественный и не полимеризуется. Ликви моли с дисульфидом молибдена так же качественное масло. Из полусинтетик енеос 5-30 качественная минералка 2 группы. 4-5 тыс и замена - отмоет любые отложения. GM никогда не делал качественного масла, все их масла полимеризуются.

Николай написал(а)
Ну наконец-то хоть кто то нормально в кратци рассказал за что конкретно он твечает. Спасибо вам.


Rom@Rio



Участник

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

Приве всем! Опять я Кто-нить делал капиталку на АК12 АТ? Идёт сапун(небольшой), компрессия упала, да и заводиться стала тяжеловато. а скоро то холода наступят, совсем тяжко будет -( Пробег почти 163т км. Кто встречался с этим, подкиньте идей дельных да и в сколько вылетит?


Сергей


Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

залей масла с хорошими моющими характеристиками , мы пользовались шел, почитай характеристики на масла ,2000км и замена так 2раза помогает в90%, с таким пробегом мотору жить и жить, при ремонте сделаи метки в книгах не совпадают, стоит в боксе куб самоделкина ,ставил по умной русской книге ,ниссан центр отказался,ждем куба живого,


Rom@Rio



Участник

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

Маслу 600км. Лил присадки, но их на 100-150хватает и опять не едет!( Заметно Увеличился расход. Неделю назад засёе "От канистры до канистры" на 10 литров проехал 85км. О Боже!
Пришлось пересеть основательно на Своего Winga, а "Мячик" уже как неделю под окном стоит. (((


SorvaneC



Почетный участник

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

посмотри воздушный фильтр может он забитый тогда будит кушать много и ехать плохо будит а если все норм то проверь компресию в цилиндрах а масло кушает если нет то это точно не мотор надо искать причину в другом


DoUrden



Активный участник

Мой автомобиль:
Другое авто


Baloon



Новичок

Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.2

буду на след неделе делать , там разберут посмотрят что как, просто цепь уже менять пора, машина не едет почти, вот решил за одним маслосъемные колпачки и все прокладки сменить, сейчас хочу кольца найти, но пока тока под заказ, если не найду до следующей недели то буду раскоксовку делать, в общем если про машину, пробег 171000, поменялимесяц назад, подвеску(амморты+рычаги пер),свечи,ну и сейчас цепь, я думаю будет отлично бегать)))



Евген



Активный участник

Мой автомобиль:
Другое авто

буду на след неделе делать , там разберут посмотрят что как, просто цепь уже менять пора, машина не едет почти, вот решил за одним маслосъемные колпачки и все прокладки сменить, сейчас хочу кольца найти, но пока тока под заказ, если не найду до следующей недели то буду раскоксовку делать, в общем если про машину, пробег 171000, поменялимесяц назад, подвеску(амморты+рычаги пер),свечи,ну и сейчас цепь, я думаю будет отлично бегать)))


Марчулька теперь чужой.

Маздавод, но марчевод в душе


Baloon



Новичок

Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.2

и так по двигателю сделано, раскоксовка, поменяны маслосъемные колпачки, прокладки(клапана и гбц), заменена цепь со всеми приблудами к ней,заменены свечи, масло двиг+коробка,промыт инжектор, ДЗ

итог машина ездит как новая)))



Евген



Активный участник

Мой автомобиль:
Другое авто


Марчулька теперь чужой.

Маздавод, но марчевод в душе


Baloon



Новичок

Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.2

и так по двигателю сделано, раскоксовка, поменяны маслосъемные колпачки, прокладки(клапана и гбц), заменена цепь со всеми приблудами к ней,заменены свечи, масло двиг+коробка,промыт инжектор, ДЗ

итог машина ездит как новая)))

ну начнем с запчастей(оригинал)
свечи 1960
масло коробка 2200
масло двиг 1000
ГБЦ 1050
маслосъемные колпачки 1840(16шт)
прокладка клап. крышки 600
цепь+башмак+успокоитель+гидронатяжитель 6000
сальник каленвала 200р
раскоксовка + промывка 710р
промывка инжектора и ДЗ незнаю
за работу с меня взяли за все 8650р, так как знакомые делали, в других сервисах под 15 выходило

оющая сумма 24 210р.( сейчас как посчитал сам офигел чтотак много денег ушло))))



Zero



Активный участник

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

как заменить маслосъемные колпачки

Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Эта статья будет полезна не только тем, кто прибегнул к моему методу лечения расхода масла, но и тем кто столкнулся с симптомами перечисленными ниже.

Второй этап лечения заключается в замене сальников клапанов. Весь процесс описан на примере моего мотора 4grfse.

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки, они же МСК) нужны для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя по штоку клапана. Со временем они изнашиваются и происходит увеличение зазора между колпачком и штоком, как следствие этого масло не полностью "снимается" с ножки клапана и попадает в камеру сгорания.

Если после выполнения " первого этапа " расход масла не пришел в норму, то следует заменить сальники клапанов. (средний ресурс 150тыс. км. пробега на японских двигателях, иногда пробег переваливает за 200 тыс.км., всё зависит от условий эксплуатации двигателя и качества смазочных материалов).

Симптомы износа маслосъемных колпачков:

1. Повышенный расход масла двигателя.

Считается, что износ МСК не дает расхода масла выше 300-400гр на 1000км., но смею вас заверить, что это не всегда так. Всё зависит от степени износа и количества "мертвых" колпачков. Лично сталкивался со случаями расхода 1л. масла на 1000км, после замены МСК, расход приходил в норму (Двигатель 6 цилиндровый, 24 клапана, 16 сальников были значительно изношены).

2. При начале езды после стоянки на холостом ходу вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть)

При стоянке, дроссель открыт в минимальном положении, масло скапливается на тарелке клапана, при нажатии на газ дроссель открывается, масло "всасывается" в камеру сгорания.

3. При запуске двигателя "на холодную" вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть).

Есть еще несколько симптомов, но я описал самые явные. Если первый пункт еще не явный признак износа сальников клапанов, то второй и третий должны развеять все сомнения.

Вообще замена колпачков это очень трудоемкая и долгая работа, ведь нужно снимать головку блока цилиндров.

Я же пошел "нестандартным" путем и наиболее простым, который не требует снятия ГБЦ. Примеров такого способа замены сальников клапанов я встречал немного и он действительно работает.

Таким способом я произвел замену 24 клапанов на своём двигателе 4grfse на автомобиле Lexus is250.

После выполнения первого этапа и замены сальников клапанов я добился требуемого результата. Расход масла составил 50-100 гр. на 1000км, что для моего мотора (при моём стиле езды) является нормой.

Далее для профилактики я порекомендую перед каждой сменой масла, добавлять очиститель двигателя одной единственной фирмы (не реклама, единственные препарат который показался мне рабочим), если нужно название отвечу в комментариях.

В следующих статьях расскажу о профилактике образования "кокса" в двигателе.

Если статья показалась вам полезной, прошу оставить комментарии и поставить "лайк".

Читайте также: