Замена моторчика омывателя лансер 10

Обновлено: 08.07.2024

Твою морковку, эта пластмассовая пробка кернится с трёх сторон и перед тем как откручивать надо высверлить эти заострённые места иначе при откручивании вся резьба на пробке идёт по сраке. Умельцы мля. Если 18 провернулась есть 19 которую можно забить в пробку и легко она открутится. 6:17 это не втулка это так называемый смягчитель, чтобы тяга не билась об корпус рейки, чтобы не было звона метал об метал.

Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по помпе на митсубиси >) Насос ГУР гудит только когда машина холодная. Потом нормально. Уровень жидкости в норме. Компьютер ничего не показывает.Что такое?

Віталій красавчік, знаеш свого дело,такому мастеру можно доверять свой автомобіль. По помпе все понятно )))

я 4 года назад поставил Хофер, сейчас упало давление в системе, думал помпа, снял её, крыльчатка в норме, только сальник стал подтекать, скрипов и шумов небыло, а то бы и не менял помпу.

Идите в. клоуны! А что не 5000 сил то? ЗДОБОЛЫ ХРЕНОВЫ! Школота задолбанная! Кто хотя бы раз ездил на 500 силах скажем гтр - понимает что не бывает в жизни такого! 1800 сил это мать вашу из 2 секунд должно выезжать до сотки. Лошадей 700 в ней с колес будет от силы. Ведрило праворульное! 1800 сил! Коробки в ней 3 поставите? Передач которые? Чучелы набитые! Если в субаре 300 сил - она везет 500. Дальше рвет кардан, привода и коробку. Волшебство и чудо помогает получить 700-750 сил не на долго. Но это предел! Нет в мире кпп которая увезет ваши типа 1800 сил! ДЯТЛЫ! зАБАНЬТЕ МЕНЯ УЖЕ! А то народ плюсов наставит и ржать над вами начнет! .

У меня и без помпы на мицубиши куча чем руки занять )) А стук мотора так и не вылечился? Или он уже возник после замены компенсаторов?

Спасибо за столь хорошее видео, монтаж и информативность. Лайк поставил, в твиттер пульнул, подписался.

Лучше что-то конкретное по помпе на lancer x рассказал бы :) клапан егр заглушил, может из за него стала хуже работать, при переключении с R на,D иногда глохнет

Мне друг сказал с помпой на ланцер 10 до сих пор все слава богу нормально :) Подскажите а Кабстары чисто на газу попадались вам.Мотор газ.Без бензина и дизеля

Мицубиси Лансер 10, Mitsubishi Lancer X. Как разобрать обшивку салона.?10.?10

? LED КАТАФОТЫ - MITSUBISHI LANCER X?

Как легко открутить любой масляный фильтр MITSUBISHI LANCER

? ОШИБКА CHECK

Накладка на задний бампер Mitsubishi Lancer X

Замена заднего ступичного подшипника На Mitsubishi Chariot Grandis

Кузовной ремонт Mitsubishi Lancer после дтп, замена заднего крыла, лонжерона, пола, ремонт крышки

Выпрямил вмятину на заднем крыле своего lancer x 720p

Утренний эфир ремня привода вспомогательных агрегатов в автомобиле

Замена сайлент блока продольного рычага задней подвески Mitsubishi Outlander 2005 4WD

Диагностика стука в передней подвеске Мицубиси Аутлендер.

MG RACE звук ниссан кашкай,автозапуск

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Mitsubishi Lancer X - Митсубиси Лансер 10

Mitsubishi Lancer X - Митсубиси Лансер 10

Mitsubishi Lancer X - Митсубиси Лансер 10 запись закреплена

Ребят подскажите аналог моторчика омывателя на лансер, а то сдох, слышал от ваза возможно я только от какого конкретно. Спасибо

Максим Носов

Сергей Другашков

Аналог стоит 300р,фирму не помню, а если десяточный то надо фишку менять и ставить хреново.

Дмитрий Наталичев


Дмитрий Наталичев

Кирилл Дорофеев

Богдан Степанов

Менял в том году моторчик,подошёл от француза, помоему с сандеро, почему с него, у меня хетч.

Кирилл Жаворонков

Артём Артёмов

Александр Хавтаси

Я вообще мерсовский моторчик ставил
И до меня тоже мерсовский стоял

Артём Теса

Я от 13 поставил, если у тебя уже фишки переделаные то бери его цена 240р

Сергей Лешкевич


Сергей Лешкевич

Работы 5 мин, разобрал, почистил и работает. Фирмы Siemens. На всякий случай купил аналог - 200р


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

Естественно, если система неисправна, водителю приходится самостоятельно мыть стекло снаружи. Однако при езде все равно нет возможности быстро убрать активно скапливающиеся загрязнения. Другими словами, если омыватель стекла не работает, эксплуатировать автомобиль становится не только сложно, но и небезопасно, так как видимость в таком случае заметно ухудшается.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Принцип работы стеклоомывателя заключается в том, что насос под давлением накачивает жидкость из бачка по патрубкам к форсункам. В свою очередь, струйные или веерные форсунки распыляют жидкость, подавая очиститель на поверхность стекла.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.




Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Что касается патрубков, которые могут попросту слетать или лопаться, при попытке включить омыватель, течь также проявится. Часто бывает так, что до форсунок жидкость не доходит. При этом, открыв капот, можно увидеть, что тонкий шланг омывателя слетел с нижней части форсунки и жидкость просто попадает из патрубка в подкапотное пространство.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

В свою очередь, первым в списке потенциально неисправных элементов оказывается предохранитель моторчика омывателя. Для проверки нужно найти блок предохранителей и найти тот предохранитель, который отвечает за омыватель. Далее нужно извлечь предохранитель и поставить на его место аналогичный, но заведомо рабочий. В случае, если система не начнет работать, необходимо продолжать поиски.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек. Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.

Простые причины неисправности

В летний период основная проблема – засорение форсунок, которая решается с помощью обычной иголки либо острого конца булавки, которым необходимо прочистить каждое отверстие механизма. При необходимости понадобится повторить процедуру несколько раз.


В случае замены форсунок омывателя мы рекомендуем веерные форсунки.

Ещё одна проблема, связана с полным износом форсунок. Решение простое – замена на новые. Для этого достаточно чем-то острым аккуратно поддеть пластиковый корпус, немного вытянуть устройство из ниши, и снять с посадочного места трубочку. Установить новый элемент и все действия повторить в обратном порядке.

Видео о замене форсунки омывателя стекла Хёндай Солярис

Бывает, что подводной шланг перегибается, что не даёт возможности жидкости поступать к форсункам. Нужно внимательно осмотреть всю систему, если необходимо заменить трубки, либо прихватить пластиковыми хомутами в местах перегиба.

В зимнее время года жидкость в системе может замёрзнуть, из-за чего она не подаётся на стекла. При этом слышно жужжание электродвигателя, но больше ничего не происходит. После того, как машина хорошо прогрета, периодически необходимо понажимать на рычаг подачи жидкости кратковременно, при отсутствии эффекта через несколько минут десять повторить процедуру. Обычно после этого причина неисправности устраняется.

Нельзя допускать, чтобы летнее омывающее вещество оставалось на зиму. Выход – своевременная замена.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

В любом случае, даже самые серьезные неисправности стеклоомывателя можно обнаружить и устранить своими руками. На деле, замена бачка или насоса омывателя стекла не является сложной процедурой и может быть выполнена в условиях обычного гаража. Главное, учитывать нюансы, рассмотренные выше, а также не допускать ошибок при разборке и последующей сборке системы.

Как работает омыватель

Устройство омывателя лобового стекла довольно простое – форсунки, насос и резервуар для воды. При активации насос забирает из бака часть жидкости и передаёт её на форсунки. Из них вода поступает на середину лобового стекла, откуда её забирают дворники.

Самая активная часть устройства – насос. На него приходится львиная доля всех неисправностей. Главная деталь – транспортировочный моторчик, который состоит из щёток, сальников и рабочего колеса.



Насос омывателя лобового стекла

Неисправности механизма разделяют на механические и электрические. Механические причины традиционно вызывают сами водители. Электрические же вызваны выходом из строя цепи передачи тока подвижным частям механизма. Большинство неполадок можно выявить и устранить самостоятельно.

Вопрос. Что эта распорка даёт? Мне приятель сказал на митсубиши и без бачка омывателя куча чем заняться можно.

Меняю бачек омывателя мерседес w220

Как правильно измерить уровень масла в АКПП на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Потеют стекла в машине? Об этой ПРИЧИНЕ не знают даже матерые водилы!

Замена бачка на Нексии и про золото)

Антикор салона Ланоса и замена бачка омывателя

ПОЧЕМУ ПОТЕЮТ СТЕКЛА? ДА ПРОСТО НУЖНО

Веерные форсунки от приоры на Honda CR-V II

Течь заднего стеклоочистителя (разбрызгивателя) Daewoo Matiz РЕМОНТ 4 часть

Максим а вот я киа рио купил2013 г она кругом прибором показывает как эти цифры понять я думаю что в родной краске?

Как подсоединить ходовые огни правильно, просто и гениально

Блок предохранителей и реле, расположенный в салоне Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Suzuki Grand Vitara 2,7 2008 г.

Front end conversion kit nosecut Jaguar S-Type 2004 facelift AJ30 49K

Называется: 'ОТГАДАЙ, ЧТО Я ТАМ КРУЧУ'. датчик положения заслонки или привод заслонки? Датчик стоит спереди заслонки а привод сзади

Здравствуйте. Подскажите, если верхняя чашка была установлена не верно, может ли она из-за этого спорикасаться со стаканом и издавать неприятный скрежет. Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по бачку омывателя на мицубиси Ж))

кто бы как не хаил приоровский мотор.но наши инжинеры всетаки поставили форсунки охлождения и опыления днища поршня,обосновываяс ь на короткую юбку поршня.и возможные перегревы,а вот корейцы особенно это касается двигателя,G4KD,на дозирующуюся вспышку топлива по соотношению воздух бензин,и крутящий момент,тут пожопились в прямом смысле,и маслоотводящим каналом в юбке поршня.это обман и лишней раз доказывает,а особенно респект мастерской K-power,что данные люди открывают глаза,на всю сложивсюся ситуацииею,именно в машиностроение,да нных блоках.а в эту сферу входят как данные бренды,FORD KIA HYUNDAI и особенно MAZDA

Неплохо, если более обстоятельно посоветовал бы по бачку омывателя на митсубиши! Эво 9 лучший в линейке был

Мне друг сказал с бачком омывателя на лансер 10 до сих пор проблем нет >) Здравствуйте у меня Ниссан пайтфандер 2005 г тд автомат, в последнее время мне кажется что начала пробуксовывать сцепление.что посоветуете?

Здравствуйте это влияет на АКПП? У МЕНЯ ПОЯВИЛАСЬ ТОЛЧОК! У друга на лансер 10 и без бачка омывателя много чем заняться можно,

А в генераторе 2 подшипника! Тема раскрыта не полностью. О бачке омывателя и так много инфы в инете Ж))

Всё это за час сделал, а вот с прокачкой не как, жидкость с штуцеров струей из всех а медаль проваливается, кто не будь в курсе в чем проблема.

Задолбался откручивать шкиф. Замачивал в ВД на часа, сжимал за шкиф, сжимал за ротор. Секса больше чем с Вазовским. Видно не всегда так легко открутить его. По бачку омывателя все обговорили!

скажите, как ориентироваться по этим цифрам, они всегда у вас разные, какая именно должна быть цифра что деталь не крашеная*?

Молодец. Доступно, в начале еще не плохо было бы говорить какие инструменты понадобятся для каждого узла.

У сына на лансер 10 и без бачка омывателя куча чем заниматься. а как подключить usb на lancer x 2012г?

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: