Замена муфты генератора лансер 10

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы провести грамотное техническое обслуживание, крайне важно своевременно проверить обгонную муфту генератора на машине. Ее назначение — поглощать вибрации и нагрузки, которые идут на ремень при снижении оборотов двигателя. Надо умело выявлять неисправности этого механизма, чтобы уберечь более важные узлы от повреждения.

Виды и особенности конструкций муфт

На современных автомобилях генератор устанавливается мощный, чтобы обеспечивать работу электрических стеклоподъемников, подогрев сидений, кондиционера, медийную систему. Все это требует повышенного тока, поэтому преобразователь подбирается соответствующий.

Однако из‐за такого мощного устройства вырастают динамические воздействия на ремень, стоит упасть оборотам ДВС. По этой причине конструкторы предусмотрели специальную обгонку, которая поглощает вибрации при остановке двигателя.

Если бы не обгонный механизм, удачно внедренный автоконструкторами, генератор прослужил бы треть своего срока. Раньше преобразователь выходил из строя уже на отметке 30 тыс. км пробега машины. Сегодня он служит более 100 тыс. км.

Устройство обгонной муфты генератора

Устройство обгонной муфты генератора

Сегодня применяются два типа муфт:

  • вращающиеся только в одну сторону или OWC;
  • разделяющие или OAD — могут также вращаться в обратную сторону на небольшой угол.

Обе муфты не являются взаимозаменяемыми, что вынуждает во время ремонта подбирать под генератор соответствующую запчасть. Если сделать иначе, это приведет к изменению настроек привода и быстрому износу остальных элементов преобразователя тока.

Неисправности обгонной муфты

Износ обгонной муфты возникает обычно на отметке 100–120 тыс. километров пробега транспортного средства.

А вообще принято различать 3 основные неисправности механизма.

  1. Заклинивание. Происходит из‐за старения металлических подшипников. Это вызывает неправильную работу шкива, который неожиданно останавливается.
  2. Поломка обойм. В этом случае они крутятся независимо друг от друга, что приводит к быстрому разряду преобразователя, вследствие чего ваш генератор не заряжается. Причина та же — естественный износ внутренних элементов.
  3. Полное повреждение или разрушение. Ролики, которые обеспечивают блокировку и свободное прокручивание шкива, заклинивает из‐за чего срывает обоймы. При высокой скорости вращения коленвала, ротор преобразователя крутится не так быстро. При слете может произойти деформация коленчатого вала и повредиться ременной привод.

Все эти неполадки могут сопровождаться шумами со стороны генератора или полным прекращением его работы, а мотор начинает работать с постоянными шумами или рывками. О неполадках в системе можно понять по признакам неисправности обгонной муфты генератора, к которым относятся:

  • свист на высоких оборотах;
  • вибрация или рывки на низких оборотах;
  • треск при запуске или остановке двигателя.

Как проверить муфту генератора

Ощутимая вибрация в салоне машины во время включении кондиционера в 80-90% случаях указывает на проблему с обгонной муфтой. При этом автомобиль движется с низкой скоростью, водитель выжимает одновременно педаль тормоза одновременно со сцеплением. Чтобы убедиться в неисправности элемента, проводят диагностику. Проверить исправность муфты можно разными способами.

Способ №1

Надо открыть капот, завести автомобиль. Мотор раскрутить до 4000 оборотов, затем резко выключить зажигание. Генератор в этом случае обязан продолжать вращаться по инерции после остановки приводного ремня дополнительного оборудования. Если это не так — скорее всего, повреждены обоймы.

Способ №2

Способ №3

Поставить машину на скорость, активировать ручник, включить климатическое оборудование на полное охлаждение. Открыть капот, проследить за ремнем привода — если он сильно трясется, то муфта неисправна.

Способ №4

Больше подходит для проверки механизма типа OAD, так как этот тип механизма позволяет использовать специальный ключ для прокрутки вала. Если генераторный шкив прокручивается с растягиванием пружины, то все с деталью нормально. Напротив, при очень тугом вращении (усилие более 1-1,5 Нм) или не растягивании пружины, надо проводить ремонт.

Способ №5

Еще один способ диагностики, но уже с обязательным снятием генератора типа OWC. Пальцами блокируется обратная зона шкива, а внешняя обойма прокручивается. Если обгонная муфта рабочая, то она будет вращаться только в одну из сторон, но в другую — обязательно блокироваться.

Ремонт или замена

В теории ремонт обгонного механизма возможен, но осложняется процессом переборки подшипников. Кроме того, сборка должна проводиться с ювелирной точностью — малейшее несоответствие приведет к повторной поломке устройства.

Во многих автосервисах просто меняют муфту, не заморачиваясь с восстановительными работами. И хотя стоят новые детали дорого, но служат они не менее 100 тыс. км пробега автомобиля, что и делает замену более востребованной процедурой.

Не менее трудоемкой операцией является замена, так как осложняется процессом демонтажа муфты. Не у каждого автовладельца имеются нужные приспособления для этого. Нередко приходится снимать генератор целиком, так как моторное пространство автомобиля не позволяет удобно работать.

Трудности возникают, когда элемент прикипает, заклинивает. В этом случае надо действовать крайне аккуратно, чтобы не повредить генератор. Ни в коем случае нельзя бить, нагревать или стопорить якорь генератора — все это устаревшие, крайне опасные способы демонтажа.

Как правильно снять обгонную муфту

Последовательность снятия обгонного механизма следующая: сначала надо вставить в шкив шестилучевку, потом накинуть ключ, вставить вороток и зафиксировать вал. После этого откручивать деталь, работая обоими ключами.

Во время работы ни в коем случае нельзя оставлять включенной АКБ — генератор является электрооборудованием, поэтому могут быть замыкания. Желательно перед этом скинуть клемму. Кроме того, также обязательно снимается ремень.

Новая муфта ставится в той же поочередности. Здесь также не стоит пользоваться ударными инструментами — это может вызвать поломки. После инсталляции, элемент рекомендуется проверить на месте. Надо повращать его в разные стороны, чтобы определить качество монтажа.

Внимание! Замену обгонного механизма надо проводить своевременно, чтобы продлить срок эксплуатации генератора. А поломка преобразователя тока приведет уже к более ощутимым затратам.

Замена элемента возможна вне стен автосервиса, но желательно доверить эту тонкую процедуру мастерам.

Комментарии к теме Замена натяжного ролика ремня генератора Mitsubishi Lancer X

Движок нормальный и с низов тянет здорово,но его звук. Хотя за 100 тыщ я уже привык.

Брат купил только что мазда мпв 2007 года 4wd 110000 km пробега. Как машина какой масло залить?

Женя универсал. Спасибо за очередное познавательное видео.

Не редко ставят чуть укороченный ремень и проблема уходит

Пытались снять по такому же методу прижимную пластину с компрессора конд. сан енг.Вырывает болты но пластина не с места.Немного грели посадку,не чего не вышло.Что можно сделать?

зачем только шестигранник покупать и ломать? можно длинную гайку на 17 вставить и ключем крутить

Как всё красиво,приспосо бы,двигло снятый,чистый!А как на самом деле-как всегда,всё мешает!

Aleksandr Ignatovich, ручейковый ремень не делится ни на поликлиновой, ни на клиновой ремни!!)Таких ремней с названием 'ручейковый' вообще не бывает. Бывают только клиновые ремни (это старой конструкции ремни с профилем 'клин') и более новые - поликлиновые. Поли - в переводе 'много'! Так вот, поликлиновые ремни и называют по ошибке некоторые водители 'ручейковыми', просто дали такое название из-за борозд, похожих на ручейки) На самом деле, это один и тот же ремень. Этим даже грешат многие продавцы запчастей, в каталогах которых есть и поликлиновые и ручейковые. Они этим только и запутывают потребителя. А, вот, поликлиновые ремни бывают с разным кол-вом этих бороздок, в зависимости от нагруженности. Вот и все.

Здорова А если стартером. крутонуть и открутить болт коленвала. там метки не здвинуца?

Интересует номер таких колечек(сальников), в быстросъемах на 10. Может кто подскажет?

По мнению многих владельцев этой модели, приводной механизм расположен здесь не слишком удачно, поскольку защита ремня внизу ограничивается только передним рычагом колеса. Отсюда необходимость более частой проверки состояния ремня и натяжного механизма. Сегодня мы расскажем об особенностях обслуживания и ремонта приводного ремня и генератора Mitsubishi Lancer, поскольку с этой задачей волей-неволей сталкиваются все водители.

Замена ремня и генератора Mitsubishi Lancer

Признаки неисправности ремня и генератора Mitsubishi Lancer

Согласно мануалу, замена ремня предполагается каждые 90 тысяч км или ранее, по мере износа. Суровая действительность заставляет выполнять эту процедуру намного чаще – средний срок службы ремня составляет 60-70 тысяч км.

Признаки, указывающие на необходимость замены приводного ремня Lancer:

Характерные неприятные звуки могут являться свидетельством износа механизма натяжения (роликов), попадания на ремень технических жидкостей (ОЖ или моторного масла), проскальзывания ремня из-за его ослабления, смещения положения ремня относительно шкивов.

Скрип и свист появляется и при критическом износе подшипников генератора.

Какие неприятности могут случиться с ремнём и генератором

Если ремень начал свистеть? его нужно заменить, ибо его ослабление или чрезмерная натяжка приводит к быстрому износу, что можно оценить посредством визуального осмотра. Ощутимый люфт натяжного ролика – повод к его безусловной замене, иначе его может заклинить, что тоже грозит многими неприятностями, как и обрыв ремня.

Замена ремня генератора Mitsubishi Lancer

Процедура сама пор себе не сложна, но некоторые крепёжные детали расположены неудобно, так что придётся сильно постараться, чтобы не уронить инструмент или болты. Пошаговый алгоритм снятии изношенного ремня:

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • откручиваем и снимаем бачок ГУР и расширительный бачок;
  • демонтируем правый пыльник;
  • ослабляем болты крепления насоса рулевого гидроусилителя;
  • откручиваем болт натяжителя для ослабления ремня ГУР;
  • двигаем насос в сторону кабины, снимаем ремень;
  • ослабляем болты крепления генератора;
  • откручиваем на пару сантиметров болт натяжителя;
  • сдвигаем генератор к ГУР, снимаем ремень.

Установка новых ремней производится в порядке, обратном описанному.

Натяжку ремня Mitsubishi Lancer следует производить без фанатизма: слишком большое натяжение вредно не меньше, чем провисание.

Замена генератора на Mitsubishi Lancer

Процедура снятия генератора достаточно проста и выполняется по стандартному алгоритму.

Монтаж и подключение генератора выполняются в обратном порядке.

Ремонт генератора Mitsubishi Lancer

Отметим, что разборку и ревизию такого сложного устройства, как генератор, следует выполнять только при наличии соответствующего опыта и специализированного инструмента. Если вы никогда ранее с электрооборудованием не сталкивались, лучше отдать генератор специалистам.

  • зажимаем шкив генератора в тисках, желательно с одетым старым ремнём;
  • откручиваем гайку шкива;
  • вытаскиваем шкив с вала генератора;
  • делаем маркером метки, помечая взаимное расположение крышек и статора генератора;
  • откручиваем 4 стяжные шпильки;
  • с помощью отвёрток аккуратно отделяем статор от крышки с ротором;
  • стаскиваем крышку с вала ротора, снимаем дистанционное кольцо;
  • чтобы отделить статор от второй крышки, отпаиваем 4 вывода обмотки;
  • теперь можно открутить гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения, сняв с контактного болта изоляционную втулку;
  • откручиваем три винта, находящихся в крышке, снимаем щёткодержатель с диодным мостом и регулятором;
  • проверяем переднюю крышку генератора, вращая подшипник. Если имеются заедания, подшипник нужно заменить, открутив винты прижимной пластины. Снятие подшипника производится его выпрессовкой;
  • новый подшипник запрессовывают, используя оправку подходящего внешнего диаметра;
  • аналогичную проверку устраиваем для противоположной крышки (со стороны контактных колец). Подшипник выпрессовывают с вала ротора, устанавливают новый с помощью оправки;
  • теперь нужно проверить мультиметром сопротивление обмотки ротора генератора, присоединив щупы прибора к контактным кольцам. Номинал сопротивления – в пределах 3-5 Ом. Если прибор показывает бесконечность, имеется обрыв обмотки ротора;
  • проверяем цепь обмотки ротора на массу, подключив щупы прибора к выводу ротора и каждому из колец поочерёдно. В обоих случаях мультиметр должен показывать бесконечность. Если это не так, имеет место КЗ;
  • такую же проверку устраиваем обмотке статора, подсоединив контакты проводов прибора к выводам обмоток. Нормальные показания – бесконечное сопротивление;
  • подключаем щупы мультиметра поочередно к одному из выводов обмотки и к корпусу статора, в обоих случаях сопротивление должно быть бесконечным (в пределах чувствительности тестера). Если это не так, обмотка повреждена и статор нуждается в замене;
  • выполняем проверку работоспособности диодного моста. Подключаем один щуп мультиметра к выводу обмотки статора, а другой – к воздушному радиатору выпрямительного блока, смотрим на показания прибора. Меняем местами щупы. Показания должны быть разными, если они одинаковы – один или несколько диодов перегорели и диодный мост нуждается в замене. Можно уточнить, какой именно диод неисправен, проводя измерения для каждого из них, но в принципе это избыточно;
  • проверяем остаточную длину щёток: если она меньше 2 мм, нужно произвести замену щёток или всего щеткодержателя, отпаяв провода от контактных выводов щеткодержателя.

Процедура сборки восстановленного генератора выполняется в обратной последовательности. При этом крышки нужно устанавливать по сделанным перед разборкой метам. Когда будете устанавливать заднюю крышку (которая со стороны, противоположной приводу), необходимо утопить щётки и с помощью подходящего приспособления зафиксировать их в таком положении (подойдёт любой тонкий предмет, например, канцелярская скрепка). Когда щёткодержатель и крышка будут собраны, извлеките фиксатор.

Установка штифтов в отверстие крышки

Затяжка гайки шкива производится с усилием не менее 190 Нм.

Если игнорировать фиксацию щёток скрепкой в утопленном положении, во время установки крышки на штатное место щётки сломаются из-за выступающего края контактного кольца.

Как видим, сама замена ремня или генератора не так уж сложна, эта операция вполне по силам и новичкам, а вот с ремонтом генератора всё намного сложнее. Если вы не сильны в электротехнике, лучше за это не браться (за исключением замены щёток).

Mitsubishi Lancer X - Митсубиси Лансер 10

Mitsubishi Lancer X - Митсубиси Лансер 10

Mitsubishi Lancer X - Митсубиси Лансер 10 запись закреплена

Про замену шкива, роликов и ремня навесного оборудования. 1.8 cvt.
Если что перепутал или забыл отпишитесь в комментариях. )))

Наталья Зенина

Existru Existru

Станислав Гадельшин


Egor Zhuravlęv

Станислав Гадельшин

Станислав Гадельшин

Андрей Мартьянов

Алексей Андриянов


Алексей Андриянов

Аналогичная ситуация была ровно месяц назад .
Правда ролики были Дайко а вот ремень такой же как у тебя - Линкс и вот он то с@ка весь мозг выел . слезает и слезает , 5 км проведешь херак соскочил .
Думал ролики . нифига .

Ремень Линкс полное авно.
Пока новый не купил . чёт даж не помню какой фирмы - проблема решена .

Читайте также: