Замена омывателя фар ниссан х трейл т31

Обновлено: 08.05.2024

Вопрос-програмно эта опция отключается? Имеется ввиду если обратиться к дилеру!
Штатно сделано так-активировать можно с кнопки, и после 15 включений дворников насос включается автоматически! Владельца эта автоматика напрягает.

keban

Изображения:

откл омыва Т31.jpg

trail

keban, Автомобиль называется X-Trail

Омывайки отключаются с помощью извлечения предохранителя.

keban

Не получилось! Куда делась кнопка редактировать?

keban

keban

Без дворников для фар омыватель неэффективен, а летом, когда на кузове авто всегда присутствует какое-то количество пыли, даже вреден.После его включения почти незаметный слой пыли просто бросается в глаза, т.к. брызги разлетаются по всему капоту и не только.Да, еще аппетит у моторчика на фары зверский, омывайки не напасешься.Я им не пользуюсь.


С завода на моем икстрэйле стояли омыватели фар. Но они погибли вместе с бампером ещё у предыдущего владельца.
Шли годы 😂… Так я и ездил без них, хотя для полного счастья мне не хватало всего лишь форсунок, куска шланга и тройника для соединения. И вот, недавно все это было приобретено.
Форсунки заказал на Али. Все остальное купил на рынке


На установку ушло около 4 часов. Самое страшное было сверлить бампер 🤦.


После того как все собрал, настал этап проверок… Жму на заветную кнопку и … Ничего (
Оказывается омыватель фар работает только при принудительном включении света фар!
Включаю фары и все заработало)
Собираем все назад и радуемся результату.


Ну что сказать? Что хотел, то и получил.
Фары омывает очень щедро . Расход омывайки точно увеличиться.


Думаю в межсезонье незаменимая вещ. И хорошо что она включается отдельной кнопкой 😉


Оригинальный бачок стоит довольно дорого, поэтому был найден заменитель от фирмы SAT (партнамбер ST-DTU2-101-A0):


При сравнении со старым, однако, выясняется, что нет отверстия под насос высокого давления для омывателя фар:


Но есть под него "заготовка":


Поэтому расчехляем специальный дилерский инструмент от Nissan для подготовки бачков омывателя, и пускаем его в ход:


В общем-то, через две минуты у нас уже модифицированный бачок. Остается только стружку из него вытряхнуть:


А еще через две - установленный насос. Всё один в один со штатным:


Теперь остается только установить его на штатное место. Две точки крепления спереди:



Ах да, насос низкого давления для омывателя лобового стекла поставляется прямо в комплекте с омывателем:


Так всё это выглядит, будучи подключенным полностью, остается только надеть трубку омывателя фар и разъем на противотуманку:

Бачок омывателя – не большая, но очень важная деталь. В ней находится омывающая жидкость, позволяющая водителю прямо во время движения удалить со стекол и оптических приборов загрязнения.


Nissan X-Trail – автомобиль, который многие покупают для эксплуатации на бездорожье, где задействовать омыватели приходится регулярно. Неудивительно, что поломка бачка, потеря им герметичности приводит к массе неудобств. Разберемся, как восстановить или заменить деталь.

Причины повреждения

Чаще всего бачок ломается из-за внешнего механического воздействия. Нагрузка приводит к критической деформации корпуса и, как следствие, формированию трещины, через которую жидкость просто вытекает наружу.

Другой вариант поломки: вышел из строя обратный клапан.

Капало с обратного клапана через его техническое отверстие, так как клапан работает в одном направление следует его развернуть. Сделал и всё в порядке. На нём стрелка, должна указывать ОТ форсунки к бачку. Там как раз уровень клапана(красная линия)

Часто встречается, однако, и нарушение целостности бачка вследствие замерзания внутри воды, которая попадает в систему по ошибке водителя или образуется в виде конденсата. При замерзании вода увеличивается в объеме, разрывает корпус детали, не отличающейся большой эластичностью.

Если осмотр показывает, что жидкость в бачке замерзла, то достаточно подержать автомобиль примерно 8 часов в отапливаемом гараже. В том случае, если после размораживания подтеки омывающего состава не обнаружены, можно обойтись без ремонта. В противном случае – нужна замена.

Выбор бачка

Многие водители утверждают, что базовая деталь сделана из достаточно хрупкого пластика, неприспособленного к интенсивным нагрузкам, трескающегося порой даже от сильного мороза. В этом плане рациональным решение выглядит покупка аналоговой детали.


Главное – заранее убедиться в совместимости. На некоторых бачках могут изначально отсутствовать отверстия для подключения патрубков насосов, но быть предусмотренными специальные “заготовки”, позволяющие с их помощью быстро провести монтаж. Покупка таких запчастей – это еще и финансово оправданное решение, стоят они дешевле оригиналов.


Оригинальный бачок стоит довольно дорого, есть заменитель от фирмы SAT ( ST-DTU2-101-A0). Но у него не просверлено отверстие под насос высокого давления для омывателя фар. Придется доработать.

Процесс замены

Итак, после покупки нового бачка для Nissan X-Trail можно приступать к замене. Первая стадия – снятие декоративной решетки. Для этого снимаются пластиковые заглушки и болты, удерживающие ее, а сама она без особых усилий демонтируется по направляющим. Далее снимается бампер.

Снимать бампер не надо. Руль выверни, пару пистонов вроде снимаешь, отгибаешь локер, а помощник от фары бампер на себя тянет.Там стопорное кольцо из нутри бампера держит рог если что.

Когда на ощупь отсоединишь стопорное кольцо, шланг можно высунуть вместе с клапаном в щель между фарой и бампером, которую сделает помощник оттягивая бампер на себя от фары.И уже в поле зрения клапан легко снимется.

Для удобства демонтажа нужно выкручивать колеса автомобиля вправо или влево до упора, в зависимости от того, с какой стороны ведется работа в конкретный момент. Это поможет получить дополнительное пространство, упростит манипуляции с отверткой.

Набор операций выглядит следующим образом:

  • Отверткой с насадкой-звездочкой демонтируется саморез, фиксирующий пластиковый арочный элемент.
  • Накладка снимается до середины.
  • При помощи неострого ножа вытаскивается дюбель из пластмассы.
  • Под бампером демонтируется шесть саморезов, по 3 размещены над каждым из колес.
  • Снимается клипса из пластика, удерживающая подкрылок.
  • Поочередно снимаются и другие клипсы, расположенные под плоскостью бампера.
  • Отогнув подкрылок, при помощи отвертки с крестовым шлицем или торцевого ключа на 10, нужно снять саморез, расположенный в проушине.
  • Бампер осторожно тянется на себя, за счет усилия он выходит из направляющих.
  • С бачка снимаются все провода и патрубки, сам он демонтируется. Для этого нужно выкрутить пару болтов, расположенных сбоку и один крепежный элемент, находящийся спереди.

После установки нового элемента вновь подключаются все разъемы, шланги насосов, патрубки, проводится сборка в обратном порядке.

Меры предосторожности

Конечно, перед началом восстановления нужно скинуть с АКБ отрицательную клемму. В целом, процесс не предполагает сложностей и рисков.

Специалисты рекомендуют обратить внимание только на два момента.

Первый – бачок нужно именно менять, а не восстанавливать. Не нужно заделывать щели эпоксидной смолой, пытаться заклеить их.

Все это кратковременные меры, не способные дать нормального результата.

Второй момент – аккуратность при снятии бампера. Чтобы не оставить неприятных царапин, не нужно бросать его после демонтажа на голую землю (заранее стоит постелить брезент), а части, контактирующие с металлическими кузовные элементами, при снятии не лишне защитить малярным скотчем.

Читайте также: