Замена опоры двигателя мазда 2

Обновлено: 19.05.2024

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах (с эластичными резиновыми элементами); двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).
Моменты затяжки см. тут

ЗАМЕНА ПРАВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА


Правая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел. Опора прикреплена двумя гайками к кронштейну на блоке цилиндров двигателя и тремя болтами к лонжерону кузова.

Этапы работы
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его грузоподъемным механизмом.


3. Выверните болт крепления клеммы к опоре.


5. Отверните две гайки крепления кронштейна к блоку цилиндров двигателя.


6. . выверните верхний болт..


7. . извлеките болт совместно с виброгасителем.


8. . и снимите кронштейн.


9. Выверните три болта крепления.


10 . и снимите правую опору силового агрегата.
11. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Этапы работы
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр (см. тут).
3. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат грузоподъемным механизмом.


4. Выверните болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну и извлеките болт.


5. Выверните два болта бокового крепления.


6. . два верхних болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону кузова.


7. . и снимите левую опору
8. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Этапы работы
1. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат грузоподъемным механизмом.


2. Удерживая ключом гайку от проворачивания, вторым ключом выверните и извлеките болт крепления опоры к картеру коробки передач.
3. Выверните болт крепления опоры к подрамнику передней подвески.


4. . и снимите опору.
5. Установите заднюю опору подвески силового агрегата 8 порядке, обратном снятию.


спойлер: "что-то не понравилась мне задняя опора (подушка) от мазды6 GH"… Спустя неделю эксплуатации, начала возвращаться "раскачка" машины при езде на малых оборотах на 1-2 передачах и рывки при переключении на другие передачи…"

Давненько хотел провернуть эту процедуру.
Вибрация была такая, что ощущался легкий массаж туловища.


Промониторил вопрос. Всю необходимую информацию на эту тему изложил stasilok в своей заметке. В принципе, больше ничего не надо гуглить, там есть вся инфа.
Месяц ждал когда в продажу поступят подушки TZER LI или FAW. Не дождался, купил оригинал:
1) правая опора: Mazda GR1A-39-060E — 6084 р.
:"""""""""""""""( это мои слезы
2) заднюю опору решил установить оригинал с мазды6 GH: Mazda GS1G-39-040A — 1794 р.
По отзывам вроде эта замена допускается, есть отчеты. Единственное, у нее длина оси под болт на большом сайлентблоки меньше. Достаточно подложить шайб.

ЗАМЕНУ правой подушки удобнее проводить, предварительно сняв кронштейн двигателя (две гайки). Больше ничего про правую подушку не скажу, смотрите ссылку в начале.

Вот про замену задней подушки хотел дополнить общую имеющуюся информацию.
Во-первых, не знаю как у вас, но у меня гайка была приварена к кронштейну (фото ниже), и я потерял минут 15-20 времени и дохерищщще калорий пока пытался открутить (в темноте), прежде чем это обнаружил… Откручивать следует болт.
Во-вторых, подушка внешне немного отличается:
1) Межосевое расстояние меньше примерно на 3-5 мм. Думаю, не критично.


2) Длина оси под болт у старой 66,5 мм, у новой 56 мм.
3) толщина корпуса с новой больше. Забегая вперед, скажу, что она поместилась в своем месте.


4) Но самое критичное — отличается форма и профиль резины сайлентблока. Не мерил, но видно из фотографии выше, что в старой опоре ножки более толстые, и она не имеет отверстий, тогда как новая (напомню, от мазды6 GH) имеет сквозные вырезы.

Исправил только отличие №2 путем дополнительных шайб на ось (по 2 шт с каждой стороны). С шайбами получилось по 66,8 мм, что в дальнейшем оказалось допустимым.


Установил подушку сперва малым сайлентблоком (туго шла), вставил болт. Потом с небольшим усилием установил большой сайлентблок на место. Через верх загружаем шайбы, и надеваем их поочередно на болт. Болт заходил без труда, с шевелением подушки.

В результате замены вибрация с кузова ушла на 99 %. Я просто о-бол-дел, насколько тихо может работать Маша.
Вспомнил и перефразировал диалог из ДМБ:
-Слышишь двигатель?
-нет.
-и я не слышу. А он есть. :-D
Когда выехал из гаража — некоторое время ехал на первой передаче на малых оборотах и тоже наслаждался отсутствием дерганий и качений. Улыбка в тот вечер была от уха до уха.
Однако, спустя неделю, стал замечать, что дерганье и качение начинает возвращаться. Теперь на 1-2 передачах на малых оборотах это по-тихоньку начинает проявляться. Посмотрел состояние задней опоры — трещин/разрывов не обнаружил. Заметил, что ограничители (резиновые пупырыжки по наружнему диаметру) начинают деформироваться. Больше всего смущает от, что если задняя опора не исправна, начинает быстро выходить из строя и правая. Этого мне еще не хватало…
Продолжаю инспектировать…

Подушки двигателя Mazda 6 GH

Mazda 6 GH

Мотор вместе с коробкой передач Mazda 6 GH закреплён с помощью трёх опор – две спереди и одна сзади. Это эластичные резиново-металлические цилиндры со специальной жидкостью внутри. Задняя подушка двигателя Мазда 6 GH сглаживает горизонтальные вибрации, нагрузки, возникающие при трогании с места, наборе скорости или при торможении. Две передние опоры принимают на себя основную часть массы ДВС и компенсируют вертикально направленные колебания.

Подушка двигателя

Симптомы неисправности подушек двигателя Мазда 6 GH

Симптомы неисправности подушек двигателя Мазда 6 GH

Опоры силовой установки Мазда 6 GH гидравлические. Они наполнены маслом, обеспечивающим гашение вибраций. Определить, что подушки двигателя Mazda 6 GH пора менять можно по усилившейся вибрации в салоне. Дрожь будет чувствоваться при езде и на холостом ходу, особенно сильно она ощущается на дверях и руле. Ещё один симптом – если положить ладонь на рычаг селектора, при наезде на кочку почувствуете отдачу.

Неисправность можно определить визуально. Правая опора двигателя Мазда 6GH прикручена к верхней части лонжерона, левая – внизу рядом с передней балкой мотора, задняя закреплена под днищем на переднем подрамнике. Оцените расстояние между подушкой и кронштейном мотора. Оно должно быть не меньше 5-7 мм. Если менее или нет вовсе – нужна замена.

Передние подушки рекомендуется менять парой, даже если одна из них в хорошем состоянии.

Артикулы опор мотора для Mazda 6 GH 1.8, 2.0 и 2.5

GS2P39070C – левая подушка для ДВС Мазда 6 GH объёмом 1.8 и 2 литра

Передние подушки для ДВС Мазда 6 GH объёмом 1.8 и 2 литра:

Для 2,5-литрового силового агрегата Mazda 6 GH:

Задняя одинаковая для всех модификаций, её артикул GS1G39040A.

Задняя подушка одинаковая для всех модификаций, её артикул GS1G39040A.

Замена правой подушки двигателя

Правая опора Mazda 6 2008 с помощью трёх болтов закреплена на лонжероне кузова. К ней прикручен кронштейн блока цилиндров. Для её замены понадобятся только две головки (на 8 и на 17 мм) и вороток.

Меняем левую опору

До левой подушки двигателя Мазда 6 GH добраться сложнее. Она находится внизу. Для замены предварительно придётся демонтировать аккумуляторную батарею и корпус воздушного фильтра.

    Откройте капот Mazda 6 GH. Ослабьте гайку минусового провода и снимите клеммы аккумулятора.

Замена задней подушки двигателя

Третья опора удерживает коробку переключения передач и поглощает горизонтально направленные вибрации. На Mazda 6 GH она неразборная и состоит из металлического корпуса с резиновыми вставками внутри. Один конец прикручен к кронштейну КПП, второй закреплён на подрамнике передней ходовой части.

Для замены задней подушки Мазда 6 2010 понадобится только два гаечных ключа на 17. Весь процесс не займёт много времени. Важно только не сорвать шлицы под ключ на головках болтов. Алгоритм действий такой:

  1. Картер трансмиссии необходимо надёжно подпереть снизу или вывесить агрегат при помощи грузоподъёмной установки.
  2. Одним ключом зафиксируйте гайку, чтобы та не проворачивалась, а вторым открутите болт, скрепляющий картер коробки передач и гидроопору Mazda 6 GH.

Отзывы после смены

  • Левая и правая гидроопора Мазда 6 GH на двигателях 1.8, 2.0 и 2.5 практически идентичны. В интернете немало отзывов, в которых владельцы повествуют о своём печальном опыте установки опор предназначенных для младших моторов на агрегат объёмом 2.5 литра. В этом случае новые детали долго не продержатся, и в скором времени снова потребуется ремонт.
  • Один из владельцев Mazda 6 GH с силовой установкой 2.5 литра и вовсе рассказывает, как отдал машину в автосервис для смены передних подушек двигателя, а когда принимал работу, заметил, что зазора между кронштейном и опорой почти нет. Впоследствии выяснилось, что механик всё сделал правильно, но хозяин машины изначально привёз ему опоры, предназначенные для 2-литрового мотора. После замены машина простояла в сервисе всего один день, при этом подушки успели просесть. Зато, когда установили подходящие детали, вибрации исчезли.

Это не единственный случай, поэтому к выбору гидроопор для Mazda 6 следует относиться внимательно.

Аналоговые опоры двигателя тоже ходят не долго, поэтому лучше поставить оригинал, который дорог, но свои 130-150 тыс. км проходит.

Для замены подушек двигателя Мазда 6 GH не потребуется сложного инструмента и особого мастерства. Всё легко сделать самостоятельно в гаражных условиях. Проще всего меняется правая, она же чаще выходит из строя. Вместе с ней рекомендуется сменить и левую нижнюю опору, даже если та ещё в приличном состоянии. Иначе вибрации могут снизиться, но до конца не исчезнут. А вот заднюю можно заменить отдельно, без надобности не трогая передние.

Всем привет!
Решил собрать всю информацию по подушкам (опорам) двигателя и коробки передач МЭТ (МЭТ — Мэверик, Эскейп, Трибьют)

Ниже, список кодов оригинальных опор на дорестайл версии (выпущенные до ) конструктивно отличаются и не взаимозаменяемы (кроме правой гидравлической).
Будьте внимательны!

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

ArtArkh Ford Maverick 2003 3.0 AT & 2004 2.3 MT

Ранее я уже писал про подушки (опоры) двигателя для МЭТ дорестайлинг (выпуск до ).
Также, опубликую список номеров оригинальных опор и рекомендации при их выборе для МЭТ после рестайлинга.

К примеру, опоры одинаковые по посадочным местам, но по каталогам предназначены под разные двигатели 3.0 АКПП 2WD и 2.3 МКПП 2WD, 3.0 АКПП и 2.3 АКПП.
5L8Z 6068 AE (А – жёлтая метка, E – 5-ый релиз) и 5L8Z 6068 CA (C–розовая метка, A – 1-ый релиз). (Рис. 3)
5L8Z 6038 AA (А – жёлтая метка(yellow), A – 1-ый релиз) и 5L8Z 6038 BA (B – голубая метка(blue), A – 1-ый релиз). (Рис. 4)

Ниже, размещаю список кодов рестайлинговых оригинальных опор и их внешний вид. Расположение опор можно посмотреть на схеме (Рис. 5)

1. Передняя(правая) опора (гидравлическая), расположенная рядом с бачком системы охлаждения (Рис. 6):
Ford 4625027 жёлтая 3.0
Ford 6L8Z 6068 AA жёлтая 3.0
Ford 4625028 розовая 2.3
Ford 6L8Z 6068 CA розовая 2.3
Mazda EF91-39-060 2.3
Mazda EF91-39-060B 2.3
Mazda EF91-39-060C 2.3
Mazda EF95-39-060 3.0
Mazda EF95-39-060A 3.0
Mazda EF95-39-060C 3.0
Mazda EF95-39-060D 3.0

2. Правая(задняя) опора, расположенная у моторного щита (Рис. 7):
Ford 4650576 жёлтая АКПП 2WD
Ford 5L8Z 6068 AE жёлтая АКПП 2WD
Ford 4650578 голубая АКПП 4WD
Ford 5L8Z 6068 BB голубая АКПП 4WD
Ford 4503278 розовая МКПП 2WD
Ford 5L8Z 6068 CA розовая МКПП 4WD
Ford 4503279 зелёная МКПП 4WD
Ford 5L8Z 6068 DA зелёная МКПП 2WD
Mazda EF91-39-040 МКПП 2WD
Mazda EF93-39-040 МКПП 4WD
Mazda EF94-39-040 АКПП
Mazda EF94-39-040A АКПП
Mazda EF94-39-040B голубая АКПП 4WD

3. Задняя (левая) опора, расположенная под воздушным фильтром (Рис. 8):
Ford 4487388 жёлтая 3.0 АКПП
Ford 5L8Z 6038 AA жёлтая 3.0 АКПП
Ford 4487389 голубая 2.3 АКПП
Ford 5L8Z 6038 BA голубая 2.3 АКПП
Ford 4487390 розовая 2.3 МКПП
Ford 5L8Z 6038 СA розовая 2.3 МКПП
Mazda EF91-39-070 2.3 МКПП
Mazda EF92-39-070 голубая 2.3 AKПП
Mazda EF95-39-070 жёлтая 3.0 АКПП

4. Левая (передняя) опора, расположенная под радиатором (в сборе с лыжей) (Рис. 9):
Ford 4487410 розовая, жёлтая (в зависимости от установленного сайлентблока) АКПП
Ford 5L8Z 6P094 AA розовая, жёлтая (в зависимости от установленного сайлентблока) АКПП
Ford 4570212, 4625025 жёлтая АКПП
Ford 5L8Z 6P094 CA жёлтая АКПП
Ford 4487411 МКПП
Ford 5L8Z 6P094 BA МКПП
Ford 4570216, 4974732 МКПП
Ford 5L8Z 6P094 DA МКПП
Mazda EF91-39-800 МКПП
Mazda EF93-39-800 МКПП
Mazda EF93-39-800A МКПП
Mazda EF92-39-800 АКПП
Mazda EF94-39-800 АКПП
Mazda EF94-39-800A АКПП

Проанализировав американские каталожные номера, я структурировал применимость опор для МЭТ (выпуск после 22/12/2003>). Удалось сопоставить каталожные номера американского каталога, европейских каталогов Форд и Мазда. Всё, что удалось узнать и собрать, занёс в Таблицу (Рис. 10), которая размещена в конце статьи.

Таблица актуальна для:
Escape I (рестайлинг) выпуск после 22/12/2003>
Escape II выпуск после 01/05/2006>
Maverick II (рестайлинг) выпуск после 22/12/2003>
Tribute I (рестайлинг)
Tribute II

Как пользоваться таблицей.
Для поиска по таблице, нужно знать, только тип КПП, какой привод у машины (полный или передний) и какой двигатель.
К примеру, нужна опора рядом с моторным щитом для Escape II с АКПП и полным приводом:
Подойдут опоры c номерами — 5L8Z 6068 BB > 9L8Z 6068 A > 4650578 > EF94-39-040, EF94-39-040A, EF94-39-040B. По сути будет одна и та же опора, под разными номерами. Можно выбрать ту, что дешевле и есть в наличии.
Перед покупкой опор двигателя, обязательно убедитесь, что на Вашем автомобиле установлены подушки аналогичного вида как на фото.
Подушки у дорестайл версии МЭТ (выпущенные до

Читайте также: