Замена осушителя кондиционера ниссан

Обновлено: 16.05.2024

Начинающий клаббер
Откуда: Череповец; Авто: Almera N16E 2005г.в. 98л.с.

Замена датчика осушителя кондиционера

Ситуация следующая - был удар в переднюю часть авто. Вытек фреон. Радиатор запаяли, заправили. Кондиционер заработал. На следующий день не включился. Стал включаться сам по себе. Т.е. включишь кнопку и вентилятор, может включиться в любое время - потом сам выключается. Диагностика показала что неисправен датчик осушителя кондиционера. Датчик выдаёт на выходе 0,23В. При подаче на на датчик - 1,5В кондиционер включается и работает - напряжение на датчике падает и кондиционер выключается. Подскажите на что можно поменять датчик - а может вообще от него отказаться?


Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

999-1

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

Auto liquid cooler

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Car air-conditioner servicing. detection freon leak with ultraviolet lamp

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Automobile air-conditioner servicing. mechanic connecting pipes for freon refill

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Car refilling air condition

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

device for air-conditioner check

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

Замена осушителя кондиционера

Автомобильный кондиционер — это особое устройство, предназначенное для охлаждения температуры воздуха в салоне автомобиля, а также для очистки его от влаги и посторонних неприятных запахов. Автомобильный кондиционер представляет собой крайне сложную и многоступенчатую систему, состоящую из множества узлов и деталей, одной из которых является фильтр осушителя кондиционера, о замене которой и пойдет речь.

Фильтр осушитель для кондиционера (сокр., ФОК) — элемент системы кондиционирования воздуха, который отвечает за такие функции, как недопущение чрезмерного загрязнения системы и ликвидирование лишней влаги. Осушитель кондиционера выполняет роль резервуара, в котором происходит процесс накопления охлаждающей смеси, хладагента.

Вне зависимости от модели кондиционера, фильтр осушителя кондиционера всегда имеет схожий принцип действия и в целом схожее устройство. Во время запуска системы кондиционирования, в работу включается электромагнитная муфта, затем металлический диск притягивается к шкиву. После этого сжимается фреон, а компрессор кондиционера направляет его в конденсатор, в котором происходит процесс охлаждения. В итоге, охлажденный фреон конденсируется и попадает непосредственно в ФОК, где происходит его очищение, после чего фреон продолжает циркуляцию в кондиционере.

Во время использования кондиционера, отдельные его части получают определенную нагрузку и имеют свойство периодически выходить из строя, в том числе и ФОК, однако, чтобы своевременно обнаружить неисправности в работе детали и для минимизации последствий, которые могут возникнуть при эксплуатации устройства с поврежденной деталью, необходимо знать основные признаки и причины возникновения различного рода неисправностей.

Признаки и причины неисправностей в работе ФОК

Наиболее частым проявлением неисправности в работе осушителя кондиционера является неприятный запах, который требует проведения диагностики и возможно замены детали. Еще одним поводом для беспокойства является возникновение ситуации, когда система кондиционирования в целом не справляется со своей первостепенной задачей и не охлаждает воздух в салоне. Эти признаки наиболее часто проявляются во время выхода из строя осушителя кондиционера, а причины, из-за которых это происходит, следующие:


  1. Износ детали. Во время работы кондиционера, различные детали, вовлеченные в процессы охлаждения воздуха и очищения его от влаги и запахов, испытывают нагрузки, что впоследствии приводит к их износу. Для упреждения выхода системы из строя, следует заблаговременно менять изношенные детали, а для этого необходимо проводить диагностику системы как минимум один раз в год.
  2. Разгерметизация. При появлении зазоров в местах соединения отдельных частей кондиционера, в частности в области патрона фильтра осушителя, влага, содержащаяся в воздухе, поглощается осушителем и при превышении допустимого уровня, агрегат выходит из строя или перестает нормально функционировать. Как правило, при этом типе поломки, ФОК уже не может быть отремонтирован и необходима полная замена детали, путем выпаивания данной части кондиционера.

Если затягивать с процедурой заменой детали, неисправности могут возникнуть и в работе других, смежных элементов системы, например в регулирующем температуру вентиле, подшипнике муфты или же компрессоре. Любые из перечисленных деталей, при поломке, требуют дорогостоящего ремонта, тем важнее вовремя проводить диагностические работы и замену детали, во избежание значительных денежных трат.

Замена осушителя кондиционера


При выходе из строя фильтра, из-за его разгерметизация, засорения или же при большом износе данной детали, производится процедура замены. Осуществлять ее необходимо в специализированном автосервисе, поскольку данная работа имеет ряд нюансов, которые необходимо знать для проведения качественной замены, не усугубив состояние детали или смежных элементов.

ФОК представляет собой очень влагочувствительный элемент кондиционера, поэтому необходимо производить все работы по замене детали крайне оперативно, чтобы минимизировать поступление воздуха внутрь осушителя.

Если вкратце описывать сам процесс замены детали, то он заключается в следующем:

  1. Снимается аккумуляторная батарея.
  2. Кондиционер очищается от масла и хладогента.
  3. Производится демонтаж конденсора, предварительно при помощи съемника удаляется стопорное кольцо.
  4. Затем убирается заглушка, сетчатый фильтр и картридж.
  5. После этого устанавливается новый картридж, хранившийся в герметичной упаковке, в ином случае, подобный картридж будет непригоден для использования.
  6. Уплотнительный кольца смазываются специальным маслом, устанавливается обратно осушитель и заглушка.
  7. Затем конденсор устанавливается в обратном порядке.


Профессиональные специалисты перед началом работы производят откачивание воздуха из системы, а во время самой процедуры замены вводят необходимое количество масла и хладагента, причем объем залитого масла должен превышать объем ранее слитого масла примерно на 15 миллилитров. Все это осуществляется с использованием заправочной станции. После замены фильтра специалисты также проверяют прочие узлы, в частности на предмет засорения трубок, поскольку это очень распространенное явление. Также особое внимание уделяется промывки системы, причем осуществлять ее стоит регулярно даже при отсутствии неисправностей, в целях профилактики.

Повторимся, что замену фильтра лучше доверить специалистам в автосервисе, которые обеспечат качественное обслуживание детали, используя все необходимое оборудование, исключающее попадание мелких частиц, загрязнений и влаги.

Диагностика, а также замена фильтра, проведенная вовремя, продлят срок эксплуатации кондиционера, что обеспечит комфортное пребывание в салоне автомобиля.

Посещать автосервис с целью осмотра климатической системы необходимо не реже одного раза в год. Проводить данные мероприятия необходимо в специализированном автосервисе.

В нашем автосервисе данные работы производятся в максимально короткие сроки с использованием только качественных деталей и всего необходимого оборудования. Наши специалисты обладают необходимой квалификацией для проведения работ по обслуживанию кондиционеров любой сложности!

Сплит-системы – это сложное и дорогостоящее оборудование, любые поломки которого выливаются в существенные финансовые затраты на их устранение, и задача владельцев – позаботиться о предотвращении таких поломок.

Влага, попав в масло оборудования, меняет его свойства. Удалить влагу из масла невозможно, поэтому чтобы избежать поломок дорогостоящего оборудования, устанавливают фильтр осушитель для компрессора кондиционера. Он защищает от проникновения влаги в элементы климатической техники и в компрессор.

Стоит отметить, что ни одна даже самая качественная сборка кондиционера не обеспечит полное отсутствие загрязнений. Грязь, металлическая стружка, пыль, а также кислоты могут попадать в сплит-систему и нарушать ее работу. Использование фильтра обеспечивает защиту от коррозии, а также от перебоев в работе оборудования.

Принцип работы фильтра осушителя кондиционера — что это такое

Принцип работы фильтра осушителя кондиционера

Фильтр для кондиционера представляет собой корпус с патрубками внутри, по которым входит и выходит хладагент. На выходе и на входе хладагента установлены сетки с сорбентом. Гранулы абсорбента с одной стороны удерживаются пружиной для надежной фиксации, а с другой — специальной пластиной. В ряде моделей таких устройств есть два выхода (один из них предназначен для вакуумации системы).
Адсорбентом чаще всего выступает гранулированный синтетический цеолит. Металлические сетки внутри фильтра не позволяют его гранулам размером 2-3 мм проникнуть в компрессор, в результате цеолит быстро впитывает влагу, а металлическая сетка удерживает небольшие загрязнения. Таким образом, работа фильтра осушителя направлена не только на устранение влаги, но и частичную очистку.

Внешне осушитель представляет собой цилиндр из металла, запаянный с двух сторон. Размещают его между капиллярной трубкой оборудования и конденсатором. Проходящая через сорбент рабочая жидкость очищается от посторонних включений и влаги.

ВИДЕО ОБЗОР
" alt="">

Поэтапная замена фильтра

Фильтр для кондиционера рано или поздно может выйти из строя, и тогда потребуется его замена. Также это необходимо делать с определенным интервалом согласно рекомендации фирмы-изготовителя.

Для замены необходимы следующие инструменты и материалы:

  • труборезка,
  • горелка,
  • заправочный цилиндр,
  • вакуумный насос,
  • хладогент,
  • фильтр-осушитель.
  1. Обрезать или отпаять подлежащий замене фильтр-осушитель, используя труборезку или горелку.
  2. Выполнить зачистку участка, куда будет подсоединяться новое устройство.
  3. Припаять новый фильтр.
  4. Выполнить вакуумацию системы.
  5. Произвести дозаправку хладагентом.
  6. Герметизировать систему.

Выполнять замену, установку фильтра осушителя не рекомендуется без наличия соответствующих знаний. Неопытный мастер рискует нарушить работу других ключевых элементов системы.

Замена фильтра осушителя кондиционера

Что нужно знать при замене фильтров — правила безопасности

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:

  1. не забывать о плановых заменах устройства, даже если вы уверены в качественной работе кондиционера (сроки замены устанавливает производитель),
  2. замена фильтра должна быть производится и в случае замены уплотнительного кольца (цена на устройство невысокая, и лучше перестраховаться и обеспечить стабильную работу сплит-системы),
  3. ряд моделей фильтров оснащен специальной трубкой со стеклом, которая позволит контролировать уровень фреона,
  4. не у всех фильтров есть предохранитель в виде плавкой вставки, при повышении температуры такая вставка расплавляется, и хладагент выходит наружу,
  5. в качестве сорбента производители могут использовать не только цеолит, но и другие вещества, некоторые из них впитывают влагу гораздо хуже (разница по этому показателю у некоторых моделей может достигать 30 г жидкости).

Таким образом, использование и своевременная замена этого устройства, как фильтр-осушитель, позволит предотвратить поломки дорогостоящего оборудования и продлить срок его службы.

Сегодня приобрести фильтр для кондиционера не составит труда. В магазинах представлен большой выбор устройств от отечественных и зарубежных производителей в разных ценовых категориях, с различными фильтрующими материалами, поэтому сложностей с выбором возникнуть не должно.

Замену и установку устройства выполняют специализированные компании и частные мастера.

Файл:001 p18923852.jpg

- Вначале надо разрядить хладагент в установку для утилизации.

- Затем с двигателя снимаем крышку.

- И отсоединяем воздухозаборный шланг (справа) и воздуховод (слева)

- Затем вооружаемся гайковертом и откручиваем защиту картера.

- Из радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

- И снимаем приводной ремень.

- После от двигателя отсоединяем нижний шланг радиатора.

- И выворачиваем крепежную гайку А гибкого шланга низкого давления 1 и крепежный болт В гибкого шланга высокого давления 2.

Читайте также: