Замена переднего подшипника тойота таун айс

Обновлено: 18.05.2024

Замена подшипника передней ступицы toyota town ace noah


Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

Замена ступичных подшипников и
бронзовых втулок в поворотной цапфе.
( TOYOTA Lite Ace ’93, 4WD, CR-30)

Порядок снятия и разборки ступицы полностью (с поворотной цапфой) мною был уже описан здесь… Если же требуется выполнить ряд других задач, например, проверить или заменить ступичные подшипники, полного снятия ступицы не требуется. Для этого достаточно отвернуть тормозной суппорт (1 болт нижний), отвести и подвесить суппорт к рычагу верхнему. Кронштейн крепления тормозных колодок: ослабляем нижний болт, а верхний выкручиваем. Отводим кронштейн тормозной в сторону.

Откручиваем контр. гайку, снимаем фиксирующую пластину, откручиваем гайку, прижимающую стопорное кольцо, которое, в свою очередь, поджимает внешний подшипник. Именно здесь устраняется осевой люфт, если он появился.


Часто причиной появления люфта становится выработка в стопорном кольце (см. рисунок справа, канавка выработки показана стрелкой). Выработка появляется вследствие перетяжки подшипников, а затем с появлением люфта постепенно увеличивается.


Отведя в сторону кронштейн крепления тормозных колодок, снимаем вращающуюся часть ступицы с закрепленным тормозным диском. Придерживаем подшипник, стараемся избегать попаданий грязи на него. Если уж случилось, промыть в дизельном топливе или бензине и смазать консистентной смазкой (дисульфида молибдена). А вообще, советую взять за правило, при выполнении подобных работ всегда иметь под рукой смазку, промывочные жидкости, чтобы обязательно промывать и смазывать узлы подшипников, работающих в тяжелых условиях.


Чтобы тяжелый тормозной диск не мешал дальнейшей работе, отделяем его, открутив 6 болтов. Сами подшипники вынимаем без проблем. Внешний подшипник доступен сразу, а внутренний находится за сальником. С помощью съемника или подходящей оправки выдавливаем подшипник с сальником. Отмываем подшипники и приступаем к деффектовке.


Мне удалось приобрести подшипник той же фирмы KOYO производства Японии. Таким образом, подшипники были полностью идентичны с установленными ранее.


Максимальный осевой люфт не должен превышать при этом 0,05 мм. Дальше ставим все в обратной последовательности, — кронштейн тормозных колодок, сами колодки, суппорт тормозной и т.д.


поворотная цапфа (внутренняя, бронзовая втулка и сальник – сюда должна быть нанесена консистентная смазка)

Если Вы хотите просто сделать профилактику, добавить консистентной смазки и все, Вам не нужно будет снимать поворотную цапфу. Достаточно будет освободить привод, сняв стопорное кольцо и шайбу.

Рукой, с внутренней стороны, выдвигаем привод на сколько возможно, при ровно стоящем колесе. Вычищаем старую смазку и добавляем новой. Покрутим привод, задвинем на место и опять выдвинем, снова добавим смазки. Так же добавляем смазки и на наконечник привода, когда он будет заходить внутрь поворотной цапфы, слой смазки так же будет нанесен на рабочую поверхность внешней, бронзовой втулки. После чего ставим шайбу и фиксируем привод стопорным кольцом. Теперь у Вас он брякать не будет.

Теперь рассмотрим вариант со снятием поворотной цапфы для замены втулок.


Для наглядности, слева приведена поворотная цапфа с установленными на ней элементами:

2. Внутренний ступичный подшипник фирмы KOYO TR 100802А производства Японии (внутренний диаметр 50 мм);

3. Внешний ступичный подшипник фирмы KOYO LM 102949 HI — CAP производства Японии (внутренний диаметр 43 мм);

4. Паз для стопорных колец;

5. Внешняя, бронзовая втулка.

При запрессовке новой бронзовой втулки, обратите внимание на совмещение паза 4 (показанного на рисунке сверху) с выемкой 5 на внешней, бронзовой втулке.

Эти две бронзовые втулки идут рем. комплектом. Цена на них колеблется от 400 до 500 рублей в наших авто-магазинах. Однако, там где эти втулки очень дефицитны, можно, сняв старые втулки, заказать у грамотного токаря новые, но при этом потребуется вместе с поворотной цапфой отнести к токарю еще и привод.



Как видим, на рисунке слева, поворотная цапфа сделана так, что рабочих поверхностей в ней практически нет. Все они съемные и легко заменяемые. Таким образом, аккуратно (стержнем или оправкой из мягкого металла) выпрессовываем старые втулки. Очищаем полностью внутреннюю поверхность цапфы, наносим немного консистентной смазки, в т.ч. и на новые втулки перед запрессовкой. Запрессовываем аккуратно новые втулки. Убеждаемся, — что они плотно сели на свои места и набиваем внутренности цапфы консистентной смазкой.


1. Сальник поворотной цапфы (бывают в продаже отдельно или идут рем. комплектом на всю ступицу);

2. Внутренняя, бронзовая втулка;

3. Каналы для консистентной смазки в узле втулка – привод (отчетливо видны на рисунке справа).


Таким образом, отремонтированная ступица имеет почти неограниченный ресурс. За счет рем. комплектов можно привести ее в новое состояние. При изучении этого вопроса я был очень удивлен продуманностью инженеров-конструкторов фирмы TOYOTA . Отчасти, может именно в этом и кроется секрет феноменального успеха этой фирмы на нашем рынке.

Замена ступичного подшипника тойота ноах


Признаки неисправности ступичного подшипника

Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:

1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:

  • Неравномерным износом протектора шины.
  • Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
  • Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.

2. Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

Замена ступичного подшипника своими руками. Видео:

Видео: Замена подшипника передней ступицы TOYOTA





Замена ступицы Toyota Ноах в автомастерских города Москва

37 компании по ремонту автомобилей

Видео: Замена подшипника полуоси Toyota Lite Ace





Как проверить ступичный подшипник?

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

  • Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
  • Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
  • Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.

Если обнаружите люфт , придётся проверить затяжку гайки ступицы.

Тут не обойтись без воротка с большим плечом, динамометрического ключа , рассчитанного на значительные усилия, и подходящего размера торцевой головки.

Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:

  • Снимаем защитный колпачок гайки (если имеется).
  • Вынимаем шплинт (если имеется).
  • Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
  • С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.

Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Как проверить ступичный подшипник? Видео:

Диагностируем на слух

Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.

Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:

  • Двигайтесь мимо стоящего на открытой площадке наблюдателя, меняя режимы и направление движения. Такой способ даст результат, если шум отчётливо слышен даже на небольшой скорости.
  • Посадите помощника в другую машину. Пусть он двигается вместе с вами по трассе, открыв окно и определяя на слух источник посторонних шумов.

Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.

Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:

  • На каком мосту, переднем или заднем, ведущем или ведомом, производится замена.
  • Какого типа подшипник установлен на вашем автомобиле.

Встречаются детали различной конструкции:


Новые отзывы об автосервисах (замена ступицы колеса toyota noah) в Москве

Станислав о компании Автопилот (северное бутово) , 01 апреля, 18:34

Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

Кирилл о компании Afto-сервисе , 08 ноября 2020, 13:59

Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена прия…

Grigori о компании Рф-моторс , 04 ноября 2020, 18:16

Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

Андрей о компании Лр-вест , 02 ноября 2020, 10:53

Не умеют обслуживать то что заявлено здесь


Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.
  4. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (если имеется) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
  5. Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо.
  7. Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт. Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.
  8. Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.
  9. Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
  10. Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
  11. Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.
  12. Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.
  13. В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
  14. С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником. Иногда целесообразнее снять стойку целиком (для этого отворачиваем её верхнюю опору) и произвести снятие ступицы на прессе.
  15. Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место. Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.
  16. Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём .

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

Видео: Порядок замены ступичного подшипника — NSK





Свежие вопросы автомастерским (замена ступицы колеса toyota noah) в Москве

Владимир задает вопрос компании Рф-моторс , 24 февраля 2020, 09:23

Доброе утро цена работы замена ступицы задней мазда 3 вк 2007г?

Владимир задает вопрос компании Ddcar , 21 апреля, 08:55

Здравствуйте! Мне надо заменить задние тормозные колодки на автомобиле Peugeot Partner Teepee. Возможно ли это сделать у вас и какая цена такой работы? Благодарю.

Тимур задает вопрос компании Auto-rad , 18 апреля, 19:41

Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько стоит ремонт редуктора переднего моста Туарег 2005 года? И когда можно подъехать

Возможно у вас пропаять приборку на фольцваген пассат б 3 задает вопрос компании Вилгуд , 18 апреля, 17:16

Не показывает температура, проверили датчики все в норме, осталось одно пропаять приборку. У Вас возможно? . Фольцваген пассат б 3. Спасибо.

Замена ступицы Тойота Ноах в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Видео: Toyota Noah. Трейлер ремонта.(Ступичный подшипник)





Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.


Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.

Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр .


ботаник1


Прикрепленное изображение

T-Rush 2006 г 4WD дв 3SZ 1500 сс 109 кобыл автомат куз.J210E
Т-Xilux 1991 г 4WD дв 3L 2779 сс 91 кобыла механика две кабины (пикап) куз.LN106


ботаник1


Прикрепленное изображение

T-Rush 2006 г 4WD дв 3SZ 1500 сс 109 кобыл автомат куз.J210E
Т-Xilux 1991 г 4WD дв 3L 2779 сс 91 кобыла механика две кабины (пикап) куз.LN106


ботаник1


Прикрепленное изображение

T-Rush 2006 г 4WD дв 3SZ 1500 сс 109 кобыл автомат куз.J210E
Т-Xilux 1991 г 4WD дв 3L 2779 сс 91 кобыла механика две кабины (пикап) куз.LN106


ботаник1


Прикрепленное изображение

T-Rush 2006 г 4WD дв 3SZ 1500 сс 109 кобыл автомат куз.J210E
Т-Xilux 1991 г 4WD дв 3L 2779 сс 91 кобыла механика две кабины (пикап) куз.LN106


rushhh



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

никто не знает , какой момент затяжки гайки ?


не найду в мануале


Zigzak



rushhh



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

гайка крепления ступицы ,

я нашёл на стр 162 . 205,8 H m

Прикрепленное изображение


Zigzak



infis


А вот кто скажет, почему различаются мануалы, а также, насколько они отличаются от оригиналов? То есть кому вообще доверять?


rushhh



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

в сервис мануале на английском тоже 205,8 H m

и кстати подшипник оригинал toyota который называется , он фирмы koyo . а просто koyo стоит чуть дешевле . походу одно и тоже

Прикрепленное изображение


infis


P.S. Яркий пример проблемы неточностей перевода мы можем видеть на примере различных библейских писаний.


Zigzak



rushhh



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

я смотрел там выше и для 4вд , разницы нету , одинаково и подшипник такой же.


AND



Перейти к альбомам пользователя



Активный пользователь

ВСЕМ привет
появился стук спереди с права
провёл диагностику ходовой, выявил люфт ступичного подшипника ( подшипник на скорости не гудит , всё тихо )
попробовал поддтянуть гайку ступицы, немного поддтянулась но сёравно люфт есть ( боюсь зажать подшипник ) от руки колесо крутится нормально
предпологаю что подшипник под замену
В ПРОК год назад взял вот такой подшипник
что посоветуете НАРОД ?
пробег 97000км

Вольво 940 восстановление лонжерона

Ваз 2110 турбо720

Обзор светодиодных ДХО в секцию поворота PROBright TDRL Base

Обзор светодиодных ДХО в секцию поворота PROBright TDRL Base


Илья, отмочи кору или психанутая диета?

Небольшое ТО для 147 альфы

Ремонтируем привод турбокомпрессора

Замена предохранителя на прикуриватель тайота Камри

Замена предохранителя на прикуриватель тайота Камри

Накладка на панель освещения номерного знака 7HS. Оригинальные аксессуары для VW T5 GP.

Накладка на панель освещения номерного знака 7HS. Оригинальные аксессуары для VW T5 GP.

Ступица на мицубиси кольт и шкоду фабия

Комментарии по теме Замена подшипника передней ступицы Toyota Town Ace

Дорин написал(а)
Доброго вам с Якутии. Дай бог вам здоровья. Нынче, днём со светом не сыскать хорошего агрегатчика. Спасибо, за трудоемкий ваш труд. За то что делитесь, своим огромным опытом, подсказками. Мнение мое, опыт вождения и ремонта с 1996 года на разных авто от уаза, урала, тойоты, сузуки. Что подверждает, вашу абсолютную актуальность. Спасибо ещё раз, огромное.

Евлампий написал(а)
На самом деле не совсем уместно называть РЭМ внедорожником,это авто для фермеров и путешествий с большим прицепом или полуприцепом.

Driskell написал(а)
Зачем выкладывать видео если сплошные недочеты. Рекламма смазки MC, которой многие не довольны?! Лучше взять TRW - проверенно. Вот поэтому разбираю и собираю свой авто сам!

Комус написал(а)
Здравствуйте, Анатолий! Такой вопрос, вернее совет: мешкаюсь между RX300 рестайл и хайлэнлер 3,0L примерно такого же года. Но Хайлэндер намного дороже, из за спроса, скорее всего! Сам хочу леху взять, знакомые говорят тойоту, типо легче продается), в цене не теряет. Что посоветуешь, и если Леху то почему. Спасибо заранее?

Виргиния написал(а)
У меня вопрос образовался а стоит ли?тоесть это можно делать если стоит то отпишись спс

Мухамед написал(а)
Ступічний затягується зусиллям 20 нМ, прокручується колесо, підшипник відпускається, затягується в друге с зусилям 1 нМ.

Kirby написал(а)
В Америке замена пыльника шрусов стоит почти что те же денег что и полностью новый шрус. здесь таким никто не занимается

Harry написал(а)
Я брал со старой камеры от грузовика. На нем нарезал резьбу, т.к. он длинный и гайками стягивал, предварительно вырезав прокладки из резины.

Берест Руманчик написал(а)
скажите, а может грохотать спереди, если подшипник сломан или только скрипеть при повороте руля будет?

Чарльз написал(а)
Зачем лишние движения, очень просто выпрессовывается старый сайлентблок прессом или же накрайняк тисками

Кипров Кай написал(а)
ха, у меня когда руль кручу, хрустит так, что в салоне слышно) надо поменять потом

Щитаева Ириша написал(а)
Логан 1,4 на холодную все норм,а на горячую, да в пробках сцепление подергивает.но не сразу,а почти когда отпустил уже педаль,тоесть почти тронулся и в конце несколько раз трясет.На что грешить,на корзину или маховик может волной?и еще,возможно ли проточить маховик,целиком чтобы и корзина чуть ниже села?

Бахытгуль написал(а)
Ни в коем случае, не хочу оскорбить автора. но во Владикавказе полно мест где их реставрируют.

Читайте также: